Ормондвилль
Ормондвилль | |
---|---|
![]() Железнодорожная станция | |
![]() | |
Координаты: 40 ° 06'40 "ю.ш., 176 ° 15'50" в.д. / 40,111 ° ю.ш., 176,264 ° в.д. | |
Страна | Новая Зеландия |
Область | Манавату-Уонгануи |
Территориальная власть | Тараруаский район |
Подопечные |
|
Сообщество | Сообщество Данневирке |
Электораты | |
Правительство | |
• Тип | Территориальная власть |
• Тело | Районный совет Тараруа |
• Сомнительный мэр | Трейси Коллис |
• Член парламента Вайрарапы | Майк Баттерик |
• Член парламента Восточной Икароа | Кушла Тангере-Мануэль |
• Региональный совет | Региональный совет Горизонтов |
Область | |
• Общий | 0,29 км 2 (0,11 квадратных миль) |
Высота | 301 м (988 футов) |
Население (июнь 2023 г.) [ 2 ] | |
• Общий | 70 |
• Плотность | 240/км 2 (630/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+12 ( новозеландское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+13 (НЗДТ) |
Почтовый индекс | 4977 |
Ормондвилль — населённый пункт в регионе Манавату-Уонгануи Новой Зеландии на Северном острове . Он расположен внутри страны, к югу от Вайпукурау и к западу от Флемингтона , Хокс-Бей . [ 3 ]
Железнодорожный вокзал Ормондвилля открылся в 1880 году, но движение прекратилось в 2001 году. [ 4 ]
- Здания Ормондвилля
-
Масонская Ложа
-
Англиканская церковь Богоявления

История
[ редактировать ]Ормондвилл находился в блоке Туатуа площадью 8 230 акров (3330 га), который был частью района Семьдесят Майл Буш площадью 183 430 акров (74 230 га), купленного правительством за 17 552 фунта стерлингов 16 августа 1871 года. [ 5 ] от Хохепы Паеваи, вождя Рангитане иви . [ 6 ] Затем этот район был продан поселенцам Советом по пустынным землям через специальную схему поселений . [ 7 ] Ормондвилл был назван в честь Джона Дэвиса Ормонда , который в то время был местным депутатом и суперинтендантом провинции Хокс-Бей . [ 8 ] Ормондвилл раньше был намного больше; в 1901 году население составляло 459 человек. [ 9 ] Когда-то здесь было здание суда (1881 г.) [ 10 ] -1932), [ 11 ] Молочный завод Альфа (1899 г.) [ 12 ] -1931), [ 13 ] отель, [ 14 ] сапожник, [ 15 ] гараж, [ 16 ] мясная лавка, кузнец, шорник, гробовщик, адвокат, библиотека, торговец тканями, бильярдная, 3 магазина, полицейский участок, [ 17 ] школа, англиканская и католическая церкви, библиотека, холл, пекарня, спортивная площадка и железнодорожный вокзал. [ 18 ] Здесь был городской совет (включая езду на Макотуку ). [ 19 ] с 1885 по 1944 год, когда он объединился с Советом графства Данневирке , [ 20 ] после петиции. [ 21 ] В 1906 году на соседней пещерной ферме была установлена гидроэлектростанция. [ 22 ] но власть не была подключена к Ормондвиллю до конца 1920-х годов. [ 23 ] [ 24 ]
Железнодорожная станция Ормондвилля
[ редактировать ]
Железнодорожная станция Ормондвилл на линии Палмерстон-Норт-Гисборн открылась 9 августа 1880 года, закрылась для грузов 31 августа 1985 года, а последним регулярным пассажирским поездом был Bay Express 7 октября 2001 года. [ 25 ] Остались станция, товарный навес и подъездные пути. [ 26 ] и он находится под защитой списка Категории 2 с 7 апреля 1983 года. [ 27 ] С 1986 года он обслуживается Ormondville Rail Preservation Group и предлагает койки для туристов. [ 28 ]
В 1878 году [ 29 ] около 100 военнослужащих работали над Макотуку продлением линии на 5 миль 22 канала (8,5 км) от Нейпира и Спита до Копуа . [ 30 ] Работы были переданы по небольшим контрактам поселенцам из Даневирке , Макарету , Норсвуда и Ормондвилля. [ 31 ] Он включал в себя 3 больших виадука (Копуа, Ормондвилль и Макотуку) через реку Манавату и ее притоки. [ 32 ] Работы были задержаны из-за обвала возле Копуа; [ 33 ] Завершить расширение планировалось к 29 июля 1879 года. Официального открытия этого участка не было, которое было отложено на пару дней из-за промаха. [ 34 ]
Первоначально не было ясно, какое из поселений в Семьдесят-Мильном буше будет достаточно развито, чтобы оправдать создание станции. В 1878 году все еще сомневались, что в Ормондвилле он будет. [ 35 ] Станция и водопровод были запланированы в 1879 году. [ 32 ] Изначально Ормондвилль не всегда отображался в расписаниях. [ 36 ] [ 37 ] но с 27 июня 1881 года она стала флагманской станцией , по которой ходили 2 поезда в день в каждом направлении. [ 38 ] С апреля 1882 года он больше не использовался как флагманская станция. [ 39 ] Его показали в 1891 году еще с двумя поездами в день. [ 40 ] К 1897 году по нему ходили 3 поезда в день. [ 41 ] В 1910 году это заняло более 7 часов от Веллингтона . [ 42 ] но к 1940-м годам путешествие составило 4 [ 43 ] до 5 часов. [ 44 ] К 1981 году « Индевор» длился около 3,5 часов. [ 45 ] как и Bay Express. [ 46 ]
Первоначально станция должна была быть очень спартанской, поскольку только в августе 1880 года было запрошено разрешение на ее оснащение, а в 1882 году велись переговоры о том, будут ли Общественные работы или НЗР платить за женский зал ожидания. С 1883 по 1914 год на станции действовало почтовое отделение, а в 1891 г. [ 32 ] когда длина платформы была увеличена вдвое, [ 47 ] было рассмотрено обеспечение помещений для отдыха. К 1896 году [ 32 ] была станция 5-го класса (12 футов 9 дюймов (3,89 м) x 32 футов 6 дюймов (9,91 м)) с кабинетами и дамскими комнатами, вестибюлем ожидания, [ 48 ] платформа, доступ к повозкам, дом начальника станции, товарный навес размером 30 футов (9,1 м) х 20 футов (6,1 м) (увеличенный до 60 футов (18 м) к 1906 году), писсуары и разъезд для 14 вагонов. В 1898 году кольцо было рассчитано на 20 вагонов, а в 1925 году оно было удлинено на 59 вагонов. Скотные дворы были пристроены в 1898 г., освещены в 1913 г. [ 32 ] и продлен в 1908 г. [ 49 ] и 1920. [ 50 ] Веранда была добавлена в 1901 году. [ 51 ] Железнодорожные домики были добавлены в 1919, 1927 и 1938 годах. К 1926 году платформа имела длину 210 футов (64 м), с пандусами 15 футов (4,6 м) и удлинена на 50 футов (15 м) в 1927 году. В 1959 году к В 1965 году был расширен навес для защиты молочных товаров и погрузочная площадка. [ 32 ]
В 1880-х и 90-х годах здесь были лесопилки с трамвайными путями к их мельницам и железной дорогой. В 1881 году Альфред Леви и У. В. Гандри подали заявку на строительство трамвая через дорогу на станции Ормондвилл. Сэмюэл Бейнс Ферт взял на себя управление одной из мельниц Гандри [ 52 ] и имел трамвай с 1882 по 1884 год. [ 53 ] Дж. Грант подал заявку на строительство трамвая в 1886 году. [ 32 ] и у меня был один, который раньше возил лес [ 54 ] 1889 [ 55 ] до 1891 года. [ 32 ]
Ормондвилль был одной из станций с низкой интенсивностью движения на линии. Например, в 1923 году было продано 8 138 билетов, хотя по экспорту 111 168 овец и свиней она входила в число крупнейших станций. [ 56 ] В 1933 году было автобусное сообщение с Те Ури, в сторону побережья. [ 57 ]

Виадук Ормондвилля
[ редактировать ]
Виадук Ормондвилля (мост 156) [ 59 ] имеет длину 281 м (922 фута) и высоту 39 м (128 футов) над ручьем Мангарангиора. [ 60 ] Оригинальная древесина (вероятно, тотара ) [ 35 ] ферменный виадук построен в 1878 году. [ 61 ] и 1880 г. Праудфута и Ангуса Маккея. [ 62 ] (который построил мост в Клайве [ 63 ] и который в 1892 г. [ 64 ] был первым мэром Данневирке). [ 65 ] Он имел длину 618 футов (188 м), высоту 96 футов (29 м) над ручьем, использовал 404 000 футов (123 000 м) древесины и 20 тонн железа, пролеты 21 x 30 футов (9,1 м), 1 x 11. футов (3,4 м) и 1 х 6 футов (1,8 м). Контракт на этот и два соседних моста стоил 16 758 фунтов стерлингов. [ 66 ] или 15 195 фунтов стерлингов 1 шиллинг 8 пенсов. [ 67 ]
Компания J&A Anderson & Co из Крайстчерча выиграла тендер на замену кованого железа 16 ноября 1904 года и завершила работу церемониальной забивкой последней заклепки 20 октября 1906 года. [ 68 ] Копуа (1895 г.), Макотуку (1898 г.), Матамау (1899 г.), Мангатера (1900 г.) и Макототе (1908 г.). В ту же эпоху Андерсонс также перестроил виадуки [ 69 ] есть 6 больших виадуков На участке длиной 24,57 км (15,27 миль) между Копуа и Данневирке , включая виадук Макотуку между Ормондвилем и Макотуку, длина которого составляет 128 м (420 футов), а высота - 26 м (85 футов). [ 70 ] над ручьем Макотуку, притоком реки Манавату . [ 71 ] 1 февраля 1931 года на виадуке произошел небольшой пожар. [ 72 ]
Дымоходы в Ормондвилле рухнули во время землетрясения 1904 года. [ 73 ] а после землетрясений 1931 года виадук закрыли на ремонт. [ 74 ] в течение недели в 1932 году. [ 75 ] а размыв примерно через месяц, после того как был построен новый подход, произошел . Берег, приближающийся к виадуку, также немного осел во время землетрясения 1934 года. [ 76 ] и снова в 1961 г. [ 77 ] Один из опор, треснувший во время землетрясения 1931 года, был заменен в 1941 году. [ 78 ] Bay Express был остановлен на виадуке во время веберовского землетрясения в 1990 году. [ 79 ] [ 80 ] и грузовой поезд во время землетрясения в Экетахуне в 2014 году . [ 81 ] В 1990 году путь на северном конце виадука остался без поддержки. [ 82 ] Укрепление виадука входило в трехлетний план, объявленный в 2021 году. [ 83 ]
Демография
[ редактировать ]Ормондвилл описывается Статистическим управлением Новой Зеландии как сельское поселение и занимает площадь 0,29 км. 2 (0,11 квадратных миль). [ 1 ] По состоянию на июнь 2023 года его население составляло 70 человек. [ 2 ] с плотностью населения 241 человек на км. 2 . Это часть более крупной статистической области Норсвуд . [ 84 ]
Год | Поп. | ±% годовых |
---|---|---|
2006 | 75 | — |
2013 | 63 | −2.46% |
2018 | 69 | +1.84% |
Источник: [ 85 ] |
, в Ормондвилле проживало 69 человек По данным переписи населения Новой Зеландии 2018 года , что на 6 человек (9,5%) больше по сравнению с переписью 2013 года и уменьшилось на 6 человек (-8,0%) по сравнению с переписью 2006 года . Было 36 домохозяйств, состоящих из 33 мужчин и 36 женщин, что дает соотношение полов 0,92 мужчины на женщину. Средний возраст составил 49,5 лет (по сравнению с 37,4 года по стране), при этом 12 человек (17,4%) были в возрасте до 15 лет, 3 (4,3%) в возрасте от 15 до 29 лет, 42 (60,9%) в возрасте от 30 до 64 лет и 9 (13,0%) %) в возрасте 65 лет и старше.
Этническая принадлежность составляла 91,3% европейцев/ европейцев и 17,4% маори . Люди могут идентифицировать себя с более чем одной этнической принадлежностью.
Хотя некоторые люди предпочли не отвечать на вопрос переписи населения о религиозной принадлежности, 56,5% не имели религии, 26,1% были христианами , а 4,3% придерживались религиозных убеждений маори .
Из числа лиц в возрасте не менее 15 лет 21 (36,8%) человек не имел формальной квалификации. Средний доход составил 24 700 долларов по сравнению с 31 800 долларами по стране. 3 человека (5,3%) заработали более 70 000 долларов по сравнению с 17,2% по стране. Статус занятости из тех, кому не менее 15 человек, заключался в том, что 18 (31,6%) человек работали полный рабочий день, 6 (10,5%) работали неполный рабочий день и 3 (5,3%) были безработными. [ 85 ]
Образование
[ редактировать ]Школа Ормондвилля открылась в 1878 году. [ 86 ] и слилась со школой Norsewood в 2003 году. [ 87 ]
Климат
[ редактировать ]Климатические данные для Копуа (1991–2020 гг.) |
---|
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Веб-приложение ArcGIS» . statsnz.maps.arcgis.com . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Оценки субнационального населения (RC, SA2) по возрасту и полу на 30 июня 1996–2023 гг. (границы 2023 г.)» . Статистическое управление Новой Зеландии . Проверено 25 октября 2023 г. (региональные советы); «Оценки субнационального населения (TA, SA2) по возрасту и полу на 30 июня 1996–2023 гг. (границы 2023 г.)» . Статистическое управление Новой Зеландии . Проверено 25 октября 2023 г. (территориальные органы власти); «Оценки субнационального населения (города и села) по возрасту и полу на 30 июня 1996–2023 годов (границы 2023 года)» . Статистическое управление Новой Зеландии . Проверено 25 октября 2023 г. (городские районы)
- ^ Форрестер, Джорджия (13 ноября 2017 г.). «Добро пожаловать в город: Ормондвилл, тихий маленький железнодорожный городок» . Стандарт Манавату .
- ^ Поллок, Керрин (30 ноября 2015 г.). «Железнодорожная станция Ормондвилля» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии .
- ^ «Заявление, показывающее площадь купленных и арендованных земель (завершенных и незавершенных сделок) с указанием расходов на них в соответствии с Законами об иммиграции и общественных работах 1870 и 1873 годов» . paperspast.natlib.govt.nz . 1874 год . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Историк Рангитане вспоминает «провидца» вождя Тараруа в День Вайтанги» . Вещи . 5 февраля 2020 г. Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «ХОКС-БЕЙ ВЕСТНИК» . paperspast.natlib.govt.nz . 10 июля 1878 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «Ормонд, Джон Дэвис» . Teara.govt.nz . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «ИТОГИ ПЕРЕПИСИ КОЛОНИИ НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ» . 31 марта 1901 года.
- ^ "ВАЙПАВА. ЕЖЕДНЕВНЫЙ ТЕЛЕГРАФ" . paperspast.natlib.govt.nz . 20 декабря 1881 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «МЕСТНОЕ И ОБЩЕЕ. ФИЛДИНГ СТАР» . paperspast.natlib.govt.nz . 8 февраля 1932 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Ормондвилль» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Молочная фабрика Ормондвилля была снесена. MANAWATU TIMES» . paperspast.natlib.govt.nz . 5 июня 1937 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «ПОЖАР В ОРМОНДВИЛЛЕ. СТАНДАРТ МАНАВАТУ» . paperspast.natlib.govt.nz . 9 февраля 1939 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Катастрофический пожар в Ормондвилле. MANAWATU TIMES» . paperspast.natlib.govt.nz . 24 марта 1931 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Признает себя виновным в поджоге. MANAWATU TIMES» . paperspast.natlib.govt.nz . 27 апреля 1927 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «101 год Ормондвилля, май 1878 года» . сайты.rootsweb.com . 1978 год . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Ормондвилль» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Циклопедия Таранаки и Хокс-Бей Новой Зеландии» (PDF) . 1906.
- ^ «Городской совет Ормондвилля» . archivescentral.org.nz . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Новозеландский вестник» (PDF) . 22 июня 1944 года.
- ^ «Убой голубей. АДВОКАТ БУША» . paperspast.natlib.govt.nz . 12 декабря 1906 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «AtoJs Online — Приложение к журналам Палаты представителей — Сессия I 1927 года — ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ D-01 (ДОСТОЯТОГО К.С. УИЛЬЯМСА, МИНИСТРА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ)» . atojs.natlib.govt.nz . 1927 год . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Данневирке. МАНАВАТУ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 30 апреля 1931 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Названия, даты открытия и закрытия железнодорожных станций в Новой Зеландии Джульет Скобл (2012)
- ^ «Карта сети KiwiRail» . kiwirail.maps.arcgis.com . Ноябрь 2018 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Ормондвилля» . www.heritage.org.nz . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Группа по сохранению железных дорог Ормондвилля» . Группа по сохранению железных дорог Ормондвилля . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «ВАЙПАВА ПОЧТА» . paperspast.natlib.govt.nz . 25 декабря 1878 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «ЛИНИИ, РАССМОТРЕННЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОМИССИЕЙ, 1880 г.» . paperspast.natlib.govt.nz . 1888 год . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ МИНИСТРА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ Достопочтенного ДЖЕЙМСА МАКЭНДРЕЮ, ЧЕТВЕРГ, 7 АВГУСТА 1879 ГОДА» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Архив станции» . Списки подвижного состава NZR . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ "КОПУА. ПОЧТА ВАЙПАВА" . paperspast.natlib.govt.nz . 15 февраля 1879 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «ОТКРЫТИЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ МАКАТОКУ. ПОЧТА ВАЙПАВА» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 августа 1880 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «ОТ ВОСТОЧНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ ДО ЗАПАДА. ВЕСТНИК ХОК-БЕЙ» . paperspast.natlib.govt.nz . 10 января 1878 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «ХОКС-БЕЙ ВЕСТНИК» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 октября 1880 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «ХОКС-БЕЙ ВЕСТНИК» . paperspast.natlib.govt.nz . 26 апреля 1881 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «ДЕЙЛИ ТЕЛЕГРАФ» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 июня 1881 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «РАСПИСАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ДОРОГ. ПОЧТА ВАЙПАВА» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 апреля 1882 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «ВАЙПАВА ПОЧТА» . paperspast.natlib.govt.nz . 3 марта 1891 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «ГАСТИНГС СТАНДАРТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 10 мая 1897 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ РАСПИСАНИЯ. ДОМИНИОН" . paperspast.natlib.govt.nz . 28 марта 1910 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «МАНАВАТУ СТАНДАРТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 15 декабря 1945 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «МАНАВАТУ СТАНДАРТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 3 января 1944 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Ormondville Rail Preservation Group Inc. — Рассел Мерфи прислал это изображение — расписание NZR на январь 1981 года — то есть 40 лет назад в этом месяце. Больше не будет никаких «Попыток» проезжать через Ормондвилль в 11:26 или 15:59 шесть дней в неделю. . Возможно, когда-нибудь появится Серебряный Папоротник... :-) Facebook" . www.facebook.com . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Тарифы и расписания. New Zealand Rail Ltd., 23 апреля 1995 года .
- ^ «ФУНТ-ВОПРОС. ВУДВИЛЛСКИЙ ЭКСМИНЕР» . paperspast.natlib.govt.nz . 10 октября 1891 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Уиллер, Томас С. (1994). «Все в поезде» (PDF) .
- ^ «БУШ АДВОКАТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 8 декабря 1908 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «ВНЕ ДИАПАЗОНА. МАНАВАТУ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 2 ноября 1920 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «ОКРУГ И ГЕНЕРАЛ. БУШ АДВОКАТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 30 июля 1901 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «ХОКС-БЕЙ ВЕСТНИК» . paperspast.natlib.govt.nz . 23 сентября 1879 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «ВЕРХОВНЫЙ СУД — ГРАЖДАНСКИЕ ЗАСЕДАНИЯ. ВЕСТНИК ХОК-БЕЙ» . paperspast.natlib.govt.nz . 15 июня 1885 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ "ОРМОНДВИЛЛ. ПОЧТА ВАЙПАВА" . paperspast.natlib.govt.nz . 23 апреля 1889 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «ВЕСТЬ ДНЯ. АДВОКАТ БУША» . paperspast.natlib.govt.nz . 19 сентября 1889 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. Отчет о доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1923 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «ТРАНСПОРТНОЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ. МАНАВАТУ СТАНДАРТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 15 декабря 1933 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Йонг, Джон Роджер; Компания, Карта перепелов (1993). Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии . Компания «Перепелиная карта». ISBN 9780900609923 .
{{cite book}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Мост номер 158, линия названия Пальмерстон-Норт — линия Гисборн» . kiwirail.maps.arcgis.com . Ноябрь 2018 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Первое изд.). Quail Map Co., 1965. стр. 3 и 4.
- ^ «КЛИМАТ ХОКС-БЕЙ. ПОЧТА ВАЙПАВА» . paperspast.natlib.govt.nz . 14 декабря 1878 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «ОТАГО ДЕЙЛИ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 января 1878 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Бывшие мэры» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ "ВЫБОРЫ МЭРА. БУШ-АДВОКАТ" . paperspast.natlib.govt.nz . 13 декабря 1892 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «ПЕРСОНАЛ. МАНАВАТУ СТАНДАРТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 декабря 1909 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МОСТЫ НА СЕВЕРНОМ ОСТРОВЕ. ОТАГО ДЕЙЛИ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 3 апреля 1880 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ МИНИСТРА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ Достопочтенного ДЖЕЙМСА МАКЭНДРЕЮ, ВТОРНИК, 27 АВГУСТА 1878 ГОДА» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Оценка наследия. Мост Мангавека, Мангавека» (PDF) . Май 2015.
- ^ «Мост Мангавека» (PDF) . Районный совет Рангитикей . Май 2015.
- ^ Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Первое изд.). Quail Map Co., 1965. стр. 3 и 4.
- ^ «Ручей Макотуку, Манавату-Вангануи» . Топографическая карта Новой Зеландии . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Ормондвилль. МАНАВАТУ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 3 февраля 1931 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Сильное землетрясение. ВУДВИЛЛСКИЙ ЭКСАМИНЕР» . paperspast.natlib.govt.nz . 10 августа 1904 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «МЕСТНОЕ И ОБЩЕЕ. ГОРОВЕНУА ХРОНИКА» . paperspast.natlib.govt.nz . 12 сентября 1932 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «МАНАВАТУ СТАНДАРТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 19 сентября 1932 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «ПЕРЕБОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ. СТАНДАРТ МАНАВАТУ» . paperspast.natlib.govt.nz . 6 марта 1934 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «ГЛАВНАЯ МАГИСТРАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. ПРЕСС» . paperspast.natlib.govt.nz . 14 августа 1961 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Реконструкция виадука. ГИСБОРНСКИЙ ВЕСТНИК» . paperspast.natlib.govt.nz . 16 мая 1941 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Анализ землетрясений Вебера (Данневирке) 2 февраля и 13 мая 1990 г.» (PDF) . ГНС . Август 1992 года.
- ^ «Террор в поезде» . Teara.govt.nz . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Ormondville Rail Preservation Group Inc. — Товарный поезд, который вчера застрял на виадуке Ормондвилля с момента землетрясения около 16:00 до примерно 20:00» . www.facebook.com . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Данневирке, Новая Зеландия: Тогда и сейчас - «День матери», клип о землетрясении в Данневирке, 1990 г., 02 | Facebook , получено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Первая железнодорожная программа создает уверенность и рабочие места» . КивиРейл . 8 июля 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Сводка мест переписи 2018 года: Норсвуд
- ^ Jump up to: а б «Набор данных статистического района 1 для переписи населения 2018 года» . Статистическое управление Новой Зеландии. Март 2020. 7018805.
- ^ «Совет по образованию Хокс-Бей» . Вестник Хокс-Бей . 4 июня 1878 г. с. 2.
- ^ «Слияние школ Аварики (2545 г.), школы Норсвуд (2622 г.), школы Ормондвилля (2632 г.) и школы Матамау (2610 г.)» . Новозеландский вестник. 28 августа 2003 г.
- ^ «CliFlo – Национальная климатическая база данных: Копуа» . НИВА . Проверено 20 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-048-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Фотографии -
- Тараруаский район
- Населенные пункты Манавату-Уонгануи
- Железнодорожные вокзалы закрыты в 2001 году.
- Железнодорожный транспорт в Манавату-Уонгануи
- Несуществующие железнодорожные станции Новой Зеландии
- Виадуки в Новой Зеландии
- Железнодорожные мосты в Новой Зеландии
- Манавату-Уонгануи: Мосты
- Наследие Новой Зеландии Исторические места категории 2 в Манавату-Уонгануи
- Населенные пункты на реке Манавату
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии открылись в 1880 году.
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии закрылись в 21 веке