Jump to content

Ормондвилль

Координаты : 40 ° 06'40 "ю.ш., 176 ° 15'50" в.д.  /  40,111 ° ю.ш., 176,264 ° в.д.  / -40,111; 176,264

Ормондвилль
Железнодорожная станция
Железнодорожная станция
Карта
Координаты: 40 ° 06'40 "ю.ш., 176 ° 15'50" в.д.  /  40,111 ° ю.ш., 176,264 ° в.д.  / -40,111; 176,264
Страна Новая Зеландия
Область Манавату-Уонгануи
Территориальная власть Тараруаский район
Подопечные
  • Генеральное отделение Северного Тараруа
  • Тамаки нуи-а Руа Маори, приход
Сообщество Сообщество Данневирке
Электораты
Правительство
• Тип Территориальная власть
• Тело Районный совет Тараруа
Сомнительный мэр Трейси Коллис
Член парламента Вайрарапы Майк Баттерик
Член парламента Восточной Икароа Кушла Тангере-Мануэль
• Региональный совет Региональный совет Горизонтов
Область
• Общий 0,29 км 2 (0,11 квадратных миль)
Высота
301 м (988 футов)
Население
 (июнь 2023 г.) [ 2 ]
• Общий 70
• Плотность 240/км 2 (630/кв. миль)
Часовой пояс UTC+12 ( новозеландское время )
• Лето ( летнее время ) UTC+13 (НЗДТ)
Почтовый индекс
4977

Ормондвилль — населённый пункт в регионе Манавату-Уонгануи Новой Зеландии на Северном острове . Он расположен внутри страны, к югу от Вайпукурау и к западу от Флемингтона , Хокс-Бей . [ 3 ]

Железнодорожный вокзал Ормондвилля открылся в 1880 году, но движение прекратилось в 2001 году. [ 4 ]

Ормондвилл в 1958 году

Ормондвилл находился в блоке Туатуа площадью 8 230 акров (3330 га), который был частью района Семьдесят Майл Буш площадью 183 430 акров (74 230 га), купленного правительством за 17 552 фунта стерлингов 16 августа 1871 года. [ 5 ] от Хохепы Паеваи, вождя Рангитане иви . [ 6 ] Затем этот район был продан поселенцам Советом по пустынным землям через специальную схему поселений . [ 7 ] Ормондвилл был назван в честь Джона Дэвиса Ормонда , который в то время был местным депутатом и суперинтендантом провинции Хокс-Бей . [ 8 ] Ормондвилл раньше был намного больше; в 1901 году население составляло 459 человек. [ 9 ] Когда-то здесь было здание суда (1881 г.) [ 10 ] -1932), [ 11 ] Молочный завод Альфа (1899 г.) [ 12 ] -1931), [ 13 ] отель, [ 14 ] сапожник, [ 15 ] гараж, [ 16 ] мясная лавка, кузнец, шорник, гробовщик, адвокат, библиотека, торговец тканями, бильярдная, 3 магазина, полицейский участок, [ 17 ] школа, англиканская и католическая церкви, библиотека, холл, пекарня, спортивная площадка и железнодорожный вокзал. [ 18 ] Здесь был городской совет (включая езду на Макотуку ). [ 19 ] с 1885 по 1944 год, когда он объединился с Советом графства Данневирке , [ 20 ] после петиции. [ 21 ] В 1906 году на соседней пещерной ферме была установлена ​​гидроэлектростанция. [ 22 ] но власть не была подключена к Ормондвиллю до конца 1920-х годов. [ 23 ] [ 24 ]

Железнодорожная станция Ормондвилля

[ редактировать ]
В 1882 году поезда были остановлены в Ормондвилле, но не в Копуа.

Железнодорожная станция Ормондвилл на линии Палмерстон-Норт-Гисборн открылась 9 августа 1880 года, закрылась для грузов 31 августа 1985 года, а последним регулярным пассажирским поездом был Bay Express 7 октября 2001 года. [ 25 ] Остались станция, товарный навес и подъездные пути. [ 26 ] и он находится под защитой списка Категории 2 с 7 апреля 1983 года. [ 27 ] С 1986 года он обслуживается Ormondville Rail Preservation Group и предлагает койки для туристов. [ 28 ]

В 1878 году [ 29 ] около 100 военнослужащих работали над Макотуку продлением линии на 5 миль 22 канала (8,5 км) от Нейпира и Спита до Копуа . [ 30 ] Работы были переданы по небольшим контрактам поселенцам из Даневирке , Макарету , Норсвуда и Ормондвилля. [ 31 ] Он включал в себя 3 больших виадука (Копуа, Ормондвилль и Макотуку) через реку Манавату и ее притоки. [ 32 ] Работы были задержаны из-за обвала возле Копуа; [ 33 ] Завершить расширение планировалось к 29 июля 1879 года. Официального открытия этого участка не было, которое было отложено на пару дней из-за промаха. [ 34 ]

Первоначально не было ясно, какое из поселений в Семьдесят-Мильном буше будет достаточно развито, чтобы оправдать создание станции. В 1878 году все еще сомневались, что в Ормондвилле он будет. [ 35 ] Станция и водопровод были запланированы в 1879 году. [ 32 ] Изначально Ормондвилль не всегда отображался в расписаниях. [ 36 ] [ 37 ] но с 27 июня 1881 года она стала флагманской станцией , по которой ходили 2 поезда в день в каждом направлении. [ 38 ] С апреля 1882 года он больше не использовался как флагманская станция. [ 39 ] Его показали в 1891 году еще с двумя поездами в день. [ 40 ] К 1897 году по нему ходили 3 поезда в день. [ 41 ] В 1910 году это заняло более 7 часов от Веллингтона . [ 42 ] но к 1940-м годам путешествие составило 4 [ 43 ] до 5 часов. [ 44 ] К 1981 году « Индевор» длился около 3,5 часов. [ 45 ] как и Bay Express. [ 46 ]

Первоначально станция должна была быть очень спартанской, поскольку только в августе 1880 года было запрошено разрешение на ее оснащение, а в 1882 году велись переговоры о том, будут ли Общественные работы или НЗР платить за женский зал ожидания. С 1883 по 1914 год на станции действовало почтовое отделение, а в 1891 г. [ 32 ] когда длина платформы была увеличена вдвое, [ 47 ] было рассмотрено обеспечение помещений для отдыха. К 1896 году [ 32 ] была станция 5-го класса (12 футов 9 дюймов (3,89 м) x 32 футов 6 дюймов (9,91 м)) с кабинетами и дамскими комнатами, вестибюлем ожидания, [ 48 ] платформа, доступ к повозкам, дом начальника станции, товарный навес размером 30 футов (9,1 м) х 20 футов (6,1 м) (увеличенный до 60 футов (18 м) к 1906 году), писсуары и разъезд для 14 вагонов. В 1898 году кольцо было рассчитано на 20 вагонов, а в 1925 году оно было удлинено на 59 вагонов. Скотные дворы были пристроены в 1898 г., освещены в 1913 г. [ 32 ] и продлен в 1908 г. [ 49 ] и 1920. [ 50 ] Веранда была добавлена ​​в 1901 году. [ 51 ] Железнодорожные домики были добавлены в 1919, 1927 и 1938 годах. К 1926 году платформа имела длину 210 футов (64 м), с пандусами 15 футов (4,6 м) и удлинена на 50 футов (15 м) в 1927 году. В 1959 году к В 1965 году был расширен навес для защиты молочных товаров и погрузочная площадка. [ 32 ]

В 1880-х и 90-х годах здесь были лесопилки с трамвайными путями к их мельницам и железной дорогой. В 1881 году Альфред Леви и У. В. Гандри подали заявку на строительство трамвая через дорогу на станции Ормондвилл. Сэмюэл Бейнс Ферт взял на себя управление одной из мельниц Гандри [ 52 ] и имел трамвай с 1882 по 1884 год. [ 53 ] Дж. Грант подал заявку на строительство трамвая в 1886 году. [ 32 ] и у меня был один, который раньше возил лес [ 54 ] 1889 [ 55 ] до 1891 года. [ 32 ]

Ормондвилль был одной из станций с низкой интенсивностью движения на линии. Например, в 1923 году было продано 8 138 билетов, хотя по экспорту 111 168 овец и свиней она входила в число крупнейших станций. [ 56 ] В 1933 году было автобусное сообщение с Те Ури, в сторону побережья. [ 57 ]

  Бывшие прилегающие станции  
Макотуку
Линия открыта, станция закрыта
2,95 км (1,83 мили) [ 58 ]
  Линия Пальмерстон-Норт – Гисборн   Чашка
Линия открыта, станция закрыта
4,63 км (2,88 миль)
Виадук Ормондвилля в снегу, 1923 год.

Виадук Ормондвилля

[ редактировать ]
Виадук Ормондвилля около 1880 г.

Виадук Ормондвилля (мост 156) [ 59 ] имеет длину 281 м (922 фута) и высоту 39 м (128 футов) над ручьем Мангарангиора. [ 60 ] Оригинальная древесина (вероятно, тотара ) [ 35 ] ферменный виадук построен в 1878 году. [ 61 ] и 1880 г. Праудфута и Ангуса Маккея. [ 62 ] (который построил мост в Клайве [ 63 ] и который в 1892 г. [ 64 ] был первым мэром Данневирке). [ 65 ] Он имел длину 618 футов (188 м), высоту 96 футов (29 м) над ручьем, использовал 404 000 футов (123 000 м) древесины и 20 тонн железа, пролеты 21 x 30 футов (9,1 м), 1 x 11. футов (3,4 м) и 1 х 6 футов (1,8 м). Контракт на этот и два соседних моста стоил 16 758 фунтов стерлингов. [ 66 ] или 15 195 фунтов стерлингов 1 шиллинг 8 пенсов. [ 67 ]

Компания J&A Anderson & Co из Крайстчерча выиграла тендер на замену кованого железа 16 ноября 1904 года и завершила работу церемониальной забивкой последней заклепки 20 октября 1906 года. [ 68 ] Копуа (1895 г.), Макотуку (1898 г.), Матамау (1899 г.), Мангатера (1900 г.) и Макототе (1908 г.). В ту же эпоху Андерсонс также перестроил виадуки [ 69 ] есть 6 больших виадуков На участке длиной 24,57 км (15,27 миль) между Копуа и Данневирке , включая виадук Макотуку между Ормондвилем и Макотуку, длина которого составляет 128 м (420 футов), а высота - 26 м (85 футов). [ 70 ] над ручьем Макотуку, притоком реки Манавату . [ 71 ] 1 февраля 1931 года на виадуке произошел небольшой пожар. [ 72 ]

Дымоходы в Ормондвилле рухнули во время землетрясения 1904 года. [ 73 ] а после землетрясений 1931 года виадук закрыли на ремонт. [ 74 ] в течение недели в 1932 году. [ 75 ] а размыв примерно через месяц, после того как был построен новый подход, произошел . Берег, приближающийся к виадуку, также немного осел во время землетрясения 1934 года. [ 76 ] и снова в 1961 г. [ 77 ] Один из опор, треснувший во время землетрясения 1931 года, был заменен в 1941 году. [ 78 ] Bay Express был остановлен на виадуке во время веберовского землетрясения в 1990 году. [ 79 ] [ 80 ] и грузовой поезд во время землетрясения в Экетахуне в 2014 году . [ 81 ] В 1990 году путь на северном конце виадука остался без поддержки. [ 82 ] Укрепление виадука входило в трехлетний план, объявленный в 2021 году. [ 83 ]

Демография

[ редактировать ]

Ормондвилл описывается Статистическим управлением Новой Зеландии как сельское поселение и занимает площадь 0,29 км. 2 (0,11 квадратных миль). [ 1 ] По состоянию на июнь 2023 года его население составляло 70 человек. [ 2 ] с плотностью населения 241 человек на км. 2 . Это часть более крупной статистической области Норсвуд . [ 84 ]

Историческое население
Год Поп. ±% годовых
2006 75 —    
2013 63 −2.46%
2018 69 +1.84%
Источник: [ 85 ]

, в Ормондвилле проживало 69 человек По данным переписи населения Новой Зеландии 2018 года , что на 6 человек (9,5%) больше по сравнению с переписью 2013 года и уменьшилось на 6 человек (-8,0%) по сравнению с переписью 2006 года . Было 36 домохозяйств, состоящих из 33 мужчин и 36 женщин, что дает соотношение полов 0,92 мужчины на женщину. Средний возраст составил 49,5 лет (по сравнению с 37,4 года по стране), при этом 12 человек (17,4%) были в возрасте до 15 лет, 3 (4,3%) в возрасте от 15 до 29 лет, 42 (60,9%) в возрасте от 30 до 64 лет и 9 (13,0%) %) в возрасте 65 лет и старше.

Этническая принадлежность составляла 91,3% европейцев/ европейцев и 17,4% маори . Люди могут идентифицировать себя с более чем одной этнической принадлежностью.

Хотя некоторые люди предпочли не отвечать на вопрос переписи населения о религиозной принадлежности, 56,5% не имели религии, 26,1% были христианами , а 4,3% придерживались религиозных убеждений маори .

Из числа лиц в возрасте не менее 15 лет 21 (36,8%) человек не имел формальной квалификации. Средний доход составил 24 700 долларов по сравнению с 31 800 долларами по стране. 3 человека (5,3%) заработали более 70 000 долларов по сравнению с 17,2% по стране. Статус занятости из тех, кому не менее 15 человек, заключался в том, что 18 (31,6%) человек работали полный рабочий день, 6 (10,5%) работали неполный рабочий день и 3 (5,3%) были безработными. [ 85 ]

Образование

[ редактировать ]

Школа Ормондвилля открылась в 1878 году. [ 86 ] и слилась со школой Norsewood в 2003 году. [ 87 ]

Климатические данные для Копуа (1991–2020 гг.)
Month Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec Year
Mean daily maximum °C (°F) 22.6
(72.7)
22.5
(72.5)
20.6
(69.1)
17.6
(63.7)
15.0
(59.0)
12.4
(54.3)
11.6
(52.9)
12.5
(54.5)
14.5
(58.1)
16.6
(61.9)
18.1
(64.6)
20.7
(69.3)
17.1
(62.7)
Daily mean °C (°F) 17.2
(63.0)
17.3
(63.1)
15.4
(59.7)
12.9
(55.2)
10.6
(51.1)
8.3
(46.9)
7.7
(45.9)
8.4
(47.1)
10.1
(50.2)
11.9
(53.4)
13.3
(55.9)
15.7
(60.3)
12.4
(54.3)
Mean daily minimum °C (°F) 11.8
(53.2)
12.1
(53.8)
10.3
(50.5)
8.1
(46.6)
6.3
(43.3)
4.3
(39.7)
3.8
(38.8)
4.2
(39.6)
5.6
(42.1)
7.3
(45.1)
8.5
(47.3)
10.8
(51.4)
7.8
(46.0)
Average rainfall mm (inches) 74.7
(2.94)
76.3
(3.00)
74.4
(2.93)
73.2
(2.88)
81.1
(3.19)
97.8
(3.85)
116.2
(4.57)
87.0
(3.43)
85.5
(3.37)
90.1
(3.55)
72.1
(2.84)
76.1
(3.00)
1,004.5
(39.55)
Source: NIWA (rain 1981–2010)[88]
  1. ^ Jump up to: а б «Веб-приложение ArcGIS» . statsnz.maps.arcgis.com . Проверено 12 мая 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Оценки субнационального населения (RC, SA2) по возрасту и полу на 30 июня 1996–2023 гг. (границы 2023 г.)» . Статистическое управление Новой Зеландии . Проверено 25 октября 2023 г. (региональные советы); «Оценки субнационального населения (TA, SA2) по возрасту и полу на 30 июня 1996–2023 гг. (границы 2023 г.)» . Статистическое управление Новой Зеландии . Проверено 25 октября 2023 г. (территориальные органы власти); «Оценки субнационального населения (города и села) по возрасту и полу на 30 июня 1996–2023 годов (границы 2023 года)» . Статистическое управление Новой Зеландии . Проверено 25 октября 2023 г. (городские районы)
  3. ^ Форрестер, Джорджия (13 ноября 2017 г.). «Добро пожаловать в город: Ормондвилл, тихий маленький железнодорожный городок» . Стандарт Манавату .
  4. ^ Поллок, Керрин (30 ноября 2015 г.). «Железнодорожная станция Ормондвилля» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии .
  5. ^ «Заявление, показывающее площадь купленных и арендованных земель (завершенных и незавершенных сделок) с указанием расходов на них в соответствии с Законами об иммиграции и общественных работах 1870 и 1873 годов» . paperspast.natlib.govt.nz . 1874 год . Проверено 18 сентября 2021 г.
  6. ^ «Историк Рангитане вспоминает «провидца» вождя Тараруа в День Вайтанги» . Вещи . 5 февраля 2020 г. Проверено 18 сентября 2021 г.
  7. ^ «ХОКС-БЕЙ ВЕСТНИК» . paperspast.natlib.govt.nz . 10 июля 1878 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
  8. ^ Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «Ормонд, Джон Дэвис» . Teara.govt.nz . Проверено 18 сентября 2021 г.
  9. ^ «ИТОГИ ПЕРЕПИСИ КОЛОНИИ НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ» . 31 марта 1901 года.
  10. ^ "ВАЙПАВА. ЕЖЕДНЕВНЫЙ ТЕЛЕГРАФ" . paperspast.natlib.govt.nz . 20 декабря 1881 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
  11. ^ «МЕСТНОЕ И ОБЩЕЕ. ФИЛДИНГ СТАР» . paperspast.natlib.govt.nz . 8 февраля 1932 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
  12. ^ «Ормондвилль» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 18 сентября 2021 г.
  13. ^ «Молочная фабрика Ормондвилля была снесена. MANAWATU TIMES» . paperspast.natlib.govt.nz . 5 июня 1937 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
  14. ^ «ПОЖАР В ОРМОНДВИЛЛЕ. СТАНДАРТ МАНАВАТУ» . paperspast.natlib.govt.nz . 9 февраля 1939 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
  15. ^ «Катастрофический пожар в Ормондвилле. MANAWATU TIMES» . paperspast.natlib.govt.nz . 24 марта 1931 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
  16. ^ «Признает себя виновным в поджоге. MANAWATU TIMES» . paperspast.natlib.govt.nz . 27 апреля 1927 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
  17. ^ «101 год Ормондвилля, май 1878 года» . сайты.rootsweb.com . 1978 год . Проверено 18 сентября 2021 г.
  18. ^ «Ормондвилль» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 18 сентября 2021 г.
  19. ^ «Циклопедия Таранаки и Хокс-Бей Новой Зеландии» (PDF) . 1906.
  20. ^ «Городской совет Ормондвилля» . archivescentral.org.nz . Проверено 18 сентября 2021 г.
  21. ^ «Новозеландский вестник» (PDF) . 22 июня 1944 года.
  22. ^ «Убой голубей. АДВОКАТ БУША» . paperspast.natlib.govt.nz . 12 декабря 1906 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
  23. ^ «AtoJs Online — Приложение к журналам Палаты представителей — Сессия I 1927 года — ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ D-01 (ДОСТОЯТОГО К.С. УИЛЬЯМСА, МИНИСТРА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ)» . atojs.natlib.govt.nz . 1927 год . Проверено 10 марта 2021 г.
  24. ^ «Данневирке. МАНАВАТУ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 30 апреля 1931 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
  25. ^ Названия, даты открытия и закрытия железнодорожных станций в Новой Зеландии Джульет Скобл (2012)
  26. ^ «Карта сети KiwiRail» . kiwirail.maps.arcgis.com . Ноябрь 2018 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  27. ^ «Железнодорожный вокзал Ормондвилля» . www.heritage.org.nz . Проверено 17 сентября 2021 г.
  28. ^ «Группа по сохранению железных дорог Ормондвилля» . Группа по сохранению железных дорог Ормондвилля . Проверено 17 сентября 2021 г.
  29. ^ «ВАЙПАВА ПОЧТА» . paperspast.natlib.govt.nz . 25 декабря 1878 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  30. ^ «ЛИНИИ, РАССМОТРЕННЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОМИССИЕЙ, 1880 г.» . paperspast.natlib.govt.nz . 1888 год . Проверено 21 сентября 2021 г.
  31. ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ МИНИСТРА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ Достопочтенного ДЖЕЙМСА МАКЭНДРЕЮ, ЧЕТВЕРГ, 7 АВГУСТА 1879 ГОДА» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 16 сентября 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Архив станции» . Списки подвижного состава NZR . Проверено 10 августа 2020 г.
  33. ^ "КОПУА. ПОЧТА ВАЙПАВА" . paperspast.natlib.govt.nz . 15 февраля 1879 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
  34. ^ «ОТКРЫТИЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ МАКАТОКУ. ПОЧТА ВАЙПАВА» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 августа 1880 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б «ОТ ВОСТОЧНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ ДО ЗАПАДА. ВЕСТНИК ХОК-БЕЙ» . paperspast.natlib.govt.nz . 10 января 1878 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
  36. ^ «ХОКС-БЕЙ ВЕСТНИК» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 октября 1880 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  37. ^ «ХОКС-БЕЙ ВЕСТНИК» . paperspast.natlib.govt.nz . 26 апреля 1881 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  38. ^ «ДЕЙЛИ ТЕЛЕГРАФ» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 июня 1881 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  39. ^ «РАСПИСАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ДОРОГ. ПОЧТА ВАЙПАВА» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 апреля 1882 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  40. ^ «ВАЙПАВА ПОЧТА» . paperspast.natlib.govt.nz . 3 марта 1891 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  41. ^ «ГАСТИНГС СТАНДАРТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 10 мая 1897 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  42. ^ "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ РАСПИСАНИЯ. ДОМИНИОН" . paperspast.natlib.govt.nz . 28 марта 1910 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
  43. ^ «МАНАВАТУ СТАНДАРТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 15 декабря 1945 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  44. ^ «МАНАВАТУ СТАНДАРТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 3 января 1944 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  45. ^ «Ormondville Rail Preservation Group Inc. — Рассел Мерфи прислал это изображение — расписание NZR на январь 1981 года — то есть 40 лет назад в этом месяце. Больше не будет никаких «Попыток» проезжать через Ормондвилль в 11:26 или 15:59 шесть дней в неделю. . Возможно, когда-нибудь появится Серебряный Папоротник... :-) Facebook" . www.facebook.com . Проверено 26 сентября 2021 г.
  46. ^ Тарифы и расписания. New Zealand Rail Ltd., 23 апреля 1995 года .
  47. ^ «ФУНТ-ВОПРОС. ВУДВИЛЛСКИЙ ЭКСМИНЕР» . paperspast.natlib.govt.nz . 10 октября 1891 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  48. ^ Уиллер, Томас С. (1994). «Все в поезде» (PDF) .
  49. ^ «БУШ АДВОКАТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 8 декабря 1908 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  50. ^ «ВНЕ ДИАПАЗОНА. МАНАВАТУ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 2 ноября 1920 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  51. ^ «ОКРУГ И ГЕНЕРАЛ. БУШ АДВОКАТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 30 июля 1901 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  52. ^ «ХОКС-БЕЙ ВЕСТНИК» . paperspast.natlib.govt.nz . 23 сентября 1879 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  53. ^ «ВЕРХОВНЫЙ СУД — ГРАЖДАНСКИЕ ЗАСЕДАНИЯ. ВЕСТНИК ХОК-БЕЙ» . paperspast.natlib.govt.nz . 15 июня 1885 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  54. ^ "ОРМОНДВИЛЛ. ПОЧТА ВАЙПАВА" . paperspast.natlib.govt.nz . 23 апреля 1889 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  55. ^ «ВЕСТЬ ДНЯ. АДВОКАТ БУША» . paperspast.natlib.govt.nz . 19 сентября 1889 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  56. ^ «ВОЗВРАТ № 12. Отчет о доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1923 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 18 сентября 2021 г.
  57. ^ «ТРАНСПОРТНОЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ. МАНАВАТУ СТАНДАРТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 15 декабря 1933 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  58. ^ Йонг, Джон Роджер; Компания, Карта перепелов (1993). Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии . Компания «Перепелиная карта». ISBN  9780900609923 . {{cite book}}: |last2= имеет общее имя ( справка )
  59. ^ «Мост номер 158, линия названия Пальмерстон-Норт — линия Гисборн» . kiwirail.maps.arcgis.com . Ноябрь 2018 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
  60. ^ Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Первое изд.). Quail Map Co., 1965. стр. 3 и 4.
  61. ^ «КЛИМАТ ХОКС-БЕЙ. ПОЧТА ВАЙПАВА» . paperspast.natlib.govt.nz . 14 декабря 1878 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  62. ^ «ОТАГО ДЕЙЛИ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 января 1878 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
  63. ^ «Бывшие мэры» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 9 октября 2021 г.
  64. ^ "ВЫБОРЫ МЭРА. БУШ-АДВОКАТ" . paperspast.natlib.govt.nz . 13 декабря 1892 года . Проверено 9 октября 2021 г.
  65. ^ «ПЕРСОНАЛ. МАНАВАТУ СТАНДАРТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 декабря 1909 года . Проверено 9 октября 2021 г.
  66. ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МОСТЫ НА СЕВЕРНОМ ОСТРОВЕ. ОТАГО ДЕЙЛИ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 3 апреля 1880 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  67. ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ МИНИСТРА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ Достопочтенного ДЖЕЙМСА МАКЭНДРЕЮ, ВТОРНИК, 27 АВГУСТА 1878 ГОДА» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 17 сентября 2021 г.
  68. ^ «Оценка наследия. Мост Мангавека, Мангавека» (PDF) . Май 2015.
  69. ^ «Мост Мангавека» (PDF) . Районный совет Рангитикей . Май 2015.
  70. ^ Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Первое изд.). Quail Map Co., 1965. стр. 3 и 4.
  71. ^ «Ручей Макотуку, Манавату-Вангануи» . Топографическая карта Новой Зеландии . Проверено 17 августа 2021 г.
  72. ^ «Ормондвилль. МАНАВАТУ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 3 февраля 1931 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  73. ^ «Сильное землетрясение. ВУДВИЛЛСКИЙ ЭКСАМИНЕР» . paperspast.natlib.govt.nz . 10 августа 1904 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
  74. ^ «МЕСТНОЕ И ОБЩЕЕ. ГОРОВЕНУА ХРОНИКА» . paperspast.natlib.govt.nz . 12 сентября 1932 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  75. ^ «МАНАВАТУ СТАНДАРТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 19 сентября 1932 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  76. ^ «ПЕРЕБОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ. СТАНДАРТ МАНАВАТУ» . paperspast.natlib.govt.nz . 6 марта 1934 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  77. ^ «ГЛАВНАЯ МАГИСТРАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. ПРЕСС» . paperspast.natlib.govt.nz . 14 августа 1961 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  78. ^ «Реконструкция виадука. ГИСБОРНСКИЙ ВЕСТНИК» . paperspast.natlib.govt.nz . 16 мая 1941 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  79. ^ «Анализ землетрясений Вебера (Данневирке) 2 февраля и 13 мая 1990 г.» (PDF) . ГНС . Август 1992 года.
  80. ^ «Террор в поезде» . Teara.govt.nz . Проверено 17 сентября 2021 г.
  81. ^ «Ormondville Rail Preservation Group Inc. — Товарный поезд, который вчера застрял на виадуке Ормондвилля с момента землетрясения около 16:00 до примерно 20:00» . www.facebook.com . Проверено 17 сентября 2021 г.
  82. ^ Данневирке, Новая Зеландия: Тогда и сейчас - «День матери», клип о землетрясении в Данневирке, 1990 г., 02 | Facebook , получено 17 сентября 2021 г.
  83. ^ «Первая железнодорожная программа создает уверенность и рабочие места» . КивиРейл . 8 июля 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
  84. ^ Сводка мест переписи 2018 года: Норсвуд
  85. ^ Jump up to: а б «Набор данных статистического района 1 для переписи населения 2018 года» . Статистическое управление Новой Зеландии. Март 2020. 7018805.
  86. ^ «Совет по образованию Хокс-Бей» . Вестник Хокс-Бей . 4 июня 1878 г. с. 2.
  87. ^ «Слияние школ Аварики (2545 г.), школы Норсвуд (2622 г.), школы Ормондвилля (2632 г.) и школы Матамау (2610 г.)» . Новозеландский вестник. 28 августа 2003 г.
  88. ^ «CliFlo – Национальная климатическая база данных: Копуа» . НИВА . Проверено 20 мая 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN  1-86934-048-5 .
[ редактировать ]

Фотографии -

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7cc5c60d3d336e93b41e9af2beeac94__1716174240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/94/a7cc5c60d3d336e93b41e9af2beeac94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ormondville - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)