История исследования синестезии
Синестезия — это неврологическое состояние, при котором два или более телесных чувства связаны. Например, в форме синестезии, известной как синестезия цвета графемы , буквы или цифры могут восприниматься как окрашенные по своей природе. Исторически наиболее часто описываемая форма синестезии (или синестезиоподобных отображений) существовала между звуком и зрением, например, слух о цветах в музыке.
Ранние исследования цветного слуха
[ редактировать ]Интерес к цветному слуху, то есть совместному восприятию цвета при прослушивании звуков или музыки, восходит к греческой античности, когда философы исследовали, является ли цвет ( хроя , то, что мы сейчас называем тембром) музыки физическим качеством, которое можно было бы количественно. [ 1 ] Физик семнадцатого века Исаак Ньютон пытался решить эту проблему, предположив, что музыкальные и цветовые тона имеют общие частоты. [ 2 ] Вековые поиски цветово-тональных соответствий, чтобы вызвать восприятие цветной музыки, в конечном итоге привели к созданию цветных органов и исполнению цветной музыки в концертных залах в конце девятнадцатого века. [ 2 ] [ 3 ] (Для получения дополнительной информации см. Синестезия на странице искусства).
Джон Локк в «Очерке о человеческом понимании» (1689 г.) сообщает:
Прилежный слепой человек, который сильно ломал голову над видимыми объектами и использовал объяснения своих книг и друзей, чтобы понять те названия света и цветов, которые часто встречались ему на пути, однажды похвастался, что теперь он понял что означал алый цвет. На что его друг спросил, что такое алый цвет? Слепой ответил: «Это было похоже на звук трубы».
- Локк, Очерк человеческого понимания [ 4 ]
Спорный вопрос, является ли это на самом деле синестезией или просто отражает метафорическую речь. [ 5 ] [ 6 ] Похожий пример появляется в Лейбница » « Новых очерках о человеческом понимании (написанных в 1704 году, но опубликованных только в 1764 году); действительно, учитывая, что « Новые очерки» задуманы как опровержение Локку, возможно, это даже был один и тот же человек. Хотя это в основном предположения, есть основания полагать, что человеком, о котором говорил Локк, был математик и учёный Николас Сондерсон , который занимал профессорскую кафедру Лукаса в Кембриджском университете и чья общая известность сделала бы его высказывания заметными. В «Письмах вслепую » Дени Дидро , один из последователей Локка, упоминает Сондерсона по имени в соответствующих философских размышлениях.
В 1710 году Томас Вулхаус сообщил о случае еще одного слепого человека, который воспринимал цвета в ответ на звуки. [ 7 ] Многие другие философы и ученые, в том числе Исаак Ньютон (1704 г.), Эразм Дарвин (1790 г.) и Вильгельм Вундт (1874 г.), возможно, ссылались на синестезию или, по крайней мере, синестезиоподобные отображения между цветами и музыкальными нотами. Генри Дэвид Торо заметил в письме Ральфу Уолдо Эмерсону в 1848 году, что один ребенок, которого он знал, спросил его, «не использую ли я « цветные слова». Она сказала, что может определить цвет очень многих слов, и этим забавляла детей в школе». [ 8 ]
Расследования XIX века
[ редактировать ]Первое согласованное описание синестезии принадлежит немецкому врачу Георгу Тобиасу Людвигу Заксу в 1812 году, который сообщает о своих цветных гласных в своей докторской диссертации (о своем альбинизме). [ 5 ] [ 9 ] хотя его важность стала очевидна только ретроспективно. [ 10 ] [ 6 ] Отец психофизики сообщил Густав Фехнер о первом эмпирическом исследовании цветных буквенных фотизмов среди 73 синестетов в 1871 году. [ 11 ] [ 12 ] за ним в 1880-х годах последовал Фрэнсис Гальтон . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Эти ранние исследования не вызвали особого интереса, и это явление впервые было привлечено к вниманию научного сообщества. Исследования синестезии продолжались оживленно: исследователи из Англии, Германии, Франции и США исследовали это явление. Эти первые годы исследований совпали с основанием психологии как научной области (см. Историю психологии ). К 1926 году Махлинг цитирует 533 опубликованные статьи, посвященные только цветному слуху (или слуху → цветовой синестезии). [ 7 ]
Хотя до сих пор ведутся споры о том, когда состоялась первая международная научная конференция, серьезно рассматривавшая синестезию, вероятным кандидатом является следующий: со 2 по 5 марта 1927 года Георг Аншюц (который когда-то был учеником Альфреда Бине ) председательствовал на созыв первого Kongresse zur Farbe-Ton-Forschung (Конгресса по исследованию цвета и тона) в Гамбурге, Германия. Второй конгресс состоялся 1–5 октября 1930 г. в Гамбурге, Германия; [ 16 ] третий со 2 по 7 октября 1933 г.; а 4-я и последняя конференция этой серии состоялась 4–10 октября 1936 г. [ 17 ]
Помимо широкого научного интереса, феномен синестезии начал вызывать интерес в салонах Европы конца века . Французские символисты поэты- Артюр Рембо и Шарль Бодлер писали стихи, посвященные синестетическому опыту. Бодлера «Переписки» (1857 г.) ( полный текст доступен здесь ) представили романтическое представление о том, что чувства могут и должны смешиваться. Кевин Данн утверждает, что Бодлер, вероятно, узнал о синестезии, читая медицинские учебники, которые были у него дома. [ 18 ] и общепризнано, что ни Бодлер, ни Рембо не были настоящими синестетами. Рембо, вслед за Бодлером, написал «Войеллы» (1871) ( полный текст доступен здесь ), которые, возможно, сыграли более важную роль, чем «Переписки» , в популяризации синестезии. Многие другие композиторы, художники и писатели последовали этому примеру, сделав синестезию широко известной среди художественного сообщества того времени.
Из-за трудностей с оценкой и измерением субъективных внутренних переживаний, а также роста бихевиоризма в психологии, запрещавшего любое упоминание о внутренних переживаниях, в 1930-е годы изучение синестезии постепенно сошло на нет. Знаки [ 7 ] перечисляет 44 статьи, посвященные цветному слуху с 1900 по 1940 год, тогда как в последующие 35 лет, с 1940 по 1975 год, по этой теме было опубликовано только 12 статей. Кретьен ван Кампен составил график количества публикаций за период 1780–2000 годов и заметил возрождение исследований синестезии с 1980-х годов. [ 19 ]
Современные исследования
[ редактировать ]В 1980-х годах, когда когнитивная революция снова сделала обсуждение внутренних состояний и даже изучение сознания респектабельным, учёные снова начали исследовать этот удивительный феномен. Под руководством Лоуренса Э. Маркса [ 7 ] и Ричард Цитович [ 20 ] [ 21 ] в Соединенных Штатах, а также Саймоном Бароном-Коэном и Джеффри Греем. [ 22 ] в Англии исследования синестезии начались с изучения реальности, последовательности и частоты синестетических переживаний. В конце 1990-х годов исследователи начали обращать внимание на графемно-цветовую синестезию, одну из наиболее распространенных проблем. [ 23 ] [ 24 ] и легко изучаемые формы синестезии. В 2006 году журнал Cortex опубликовал специальный выпуск, посвященный синестезии , состоящий из 26 статей, от отдельных случаев до функциональных нейровизуализационных исследований нейронной основы синестезии . Синестезия была темой нескольких последних научных книг и романов, а в недавнем короткометражном фильме даже были показаны персонажи, испытывающие синестезию (более подробную информацию можно найти на главной странице, посвященной синестезии ).
Отражая эти события в профессиональном сообществе, синестеты и исследователи синестезии объединились, чтобы основать несколько обществ, занимающихся исследованиями и образованием в области синестезии, ее последствий и использования. В 1995 году была основана Американская ассоциация синестезии , которая проводит ежегодные собрания с 2001 года. В Англии Британская ассоциация синестезии возникла из аналогичного желания объединить синестетов и людей, которые их изучают, и провела две конференции ( в 2005 и 2006 годах). Точно так же с момента своего создания в 1993 году Шон А. Дэй руководил « списком синестезии », списком электронной почты для синестетов и исследователей по всему миру. Благодаря расширению научных знаний и повышению осведомленности общественности осведомленность об этом заболевании растет во всем мире.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гейдж, Дж. Цвет и культура. Практика и смысл от античности к абстракции . (Лондон: Темза и Гудзон, 1993).
- ^ Jump up to: а б Пикок, Кеннет. «Инструменты для исполнения цветной музыки: два столетия технологических экспериментов», Леонардо 21, № 4 (1988) 397–406.
- ^ Джевански, Дж. и Н. Сидлер (ред.). Цвет-свет-музыка. Синестезия и цветная светомузыка. Берн: Питер Ланг, 2006.
- ^ Локк, Дж. (1689). Очерк о человеческом разумении , Книга III, Глава IV, раздел 11
- ^ Jump up to: а б Джевански, Йорг; Дэй, Шон А.; Уорд, Джейми (2009). «Красочный альбинос: первый задокументированный случай синестезии, описанный Георгом Тобиасом Людвигом Саксом в 1812 году». Журнал истории нейронаук: основные и клинические перспективы . 18 (3): 293–303. дои : 10.1080/09647040802431946 . ПМИД 20183209 .
- ^ Jump up to: а б Герман, Лаура М. (28 декабря 2018 г.). «Синестезия» . Британская энциклопедия . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маркс, Л.Е. (1975). «О синестезии цветного слуха: кросс-модальный перевод сенсорных измерений». Психологический вестник . 82 (3): 303–331. дои : 10.1037/0033-2909.82.3.303 . ПМИД 1096209 .
- ^ Сэнборн, FB Сочинения Генри Дэвида Торо , Vol. VI: Знакомые письма, часть II, с. 150
- ^ Конникова, Мария (26 февраля 2013 г.). «Со слов альбиноса, блестящее сочетание цветов» . Научный американец . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Махлинг, Ф. (1926) Проблема «цветного прослушивания»: историко-критическое исследование. Архивы всей психологии, 57, 165–301.
- ^ Фехнер, Т. (1871) Дошкольное учреждение эстетики . Лейпциг: Брайткопф и Хартель.
- ^ Кампен, Кретьен ван (1996). Путаница чувств. Художественные и психологические эксперименты с синестезией. Психология и общество , том. 20, № 1, с. 10-26.
- ^ Гальтон, Ф. (1880a). «Визуализированные цифры» . Природа . 21 (533): 252–256. дои : 10.1038/021252a0 .
- ^ Гальтон, Ф. (1880b). «Визуализированные цифры» . Природа . 21 (543): 494–495. дои : 10.1038/021494e0 .
- ^ Гальтон, Ф. (1883). Исследования человеческого потенциала и его развития. Лондон: Дент и сыновья
- ^ Г. Аншюц Цвето-тональные исследования: отчет о Втором конгрессе цвето-тональных исследований (Гамбург, 1–5 октября 1930 г.), 1931.
- ^ Джевански, Йорг (1999). C = красный?, Sinzig:Studio
- ^ Данн, КТ (1998). Яркие цвета, видимые ложно: синестезия и поиск трансцендентного знания. Издательство Йельского университета, ISBN 0-300-06619-8 .
- ^ Кампен, Кретьен ван (1999) Художественные и психологические эксперименты с синестезией. Леонардо об. 32, номер. 1, 9–14.
- ^ Цитович, RE (2002). Синестезия: Союз чувств, 2-е изд. Архивировано 3 сентября 2006 г. в Wayback Machine (первое издание, 1989 г.), Кембридж, Массачусетс: MIT Press, ISBN 0-262-03296-1 .
- ^ Цитович, RE (2003). Человек, который попробовал формы, 2-е изд. Архивировано 3 сентября 2006 г. в Wayback Machine (первое издание 1993 г.), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Тарчер / Патнэм, ISBN 0-262-53255-7
- ^ Барон-Коэн, С. и Дж. Харрисон (1997). Синестезия: классические и современные чтения. Молден, Массачусетс: Блэквелл, ISBN 0-631-19764-8
- ^ Дэй, SA (2005). Некоторые демографические и социокультурные аспекты синестезии. в Л. Робертсоне и Н. Сагив (ред.) Синестезия: перспективы когнитивной нейронауки. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. (с. 11-33). ISBN 0-19-516623-X
- ^ Рич, АН; Брэдшоу, Дж.Л.; Маттингли, Дж. Б. (2005). «Систематическое, крупномасштабное исследование синестезии: значение роли раннего опыта в лексико-цветовых ассоциациях». Познание . 98 (1): 53–84. дои : 10.1016/j.cognition.2004.11.003 . ПМИД 16297676 .