Jump to content

История исследования синестезии

Синестезия — это неврологическое состояние, при котором два или более телесных чувства связаны. Например, в форме синестезии, известной как синестезия цвета графемы , буквы или цифры могут восприниматься как окрашенные по своей природе. Исторически наиболее часто описываемая форма синестезии (или синестезиоподобных отображений) существовала между звуком и зрением, например, слух о цветах в музыке.

Ранние исследования цветного слуха

[ редактировать ]

Интерес к цветному слуху, то есть совместному восприятию цвета при прослушивании звуков или музыки, восходит к греческой античности, когда философы исследовали, является ли цвет ( хроя , то, что мы сейчас называем тембром) музыки физическим качеством, которое можно было бы количественно. [ 1 ] Физик семнадцатого века Исаак Ньютон пытался решить эту проблему, предположив, что музыкальные и цветовые тона имеют общие частоты. [ 2 ] Вековые поиски цветово-тональных соответствий, чтобы вызвать восприятие цветной музыки, в конечном итоге привели к созданию цветных органов и исполнению цветной музыки в концертных залах в конце девятнадцатого века. [ 2 ] [ 3 ] (Для получения дополнительной информации см. Синестезия на странице искусства).

Джон Локк в «Очерке о человеческом понимании» (1689 г.) сообщает:

Прилежный слепой человек, который сильно ломал голову над видимыми объектами и использовал объяснения своих книг и друзей, чтобы понять те названия света и цветов, которые часто встречались ему на пути, однажды похвастался, что теперь он понял что означал алый цвет. На что его друг спросил, что такое алый цвет? Слепой ответил: «Это было похоже на звук трубы».

- Локк, Очерк человеческого понимания [ 4 ]

Спорный вопрос, является ли это на самом деле синестезией или просто отражает метафорическую речь. [ 5 ] [ 6 ] Похожий пример появляется в Лейбница » « Новых очерках о человеческом понимании (написанных в 1704 году, но опубликованных только в 1764 году); действительно, учитывая, что « Новые очерки» задуманы как опровержение Локку, возможно, это даже был один и тот же человек. Хотя это в основном предположения, есть основания полагать, что человеком, о котором говорил Локк, был математик и учёный Николас Сондерсон , который занимал профессорскую кафедру Лукаса в Кембриджском университете и чья общая известность сделала бы его высказывания заметными. В «Письмах вслепую » Дени Дидро , один из последователей Локка, упоминает Сондерсона по имени в соответствующих философских размышлениях.

В 1710 году Томас Вулхаус сообщил о случае еще одного слепого человека, который воспринимал цвета в ответ на звуки. [ 7 ] Многие другие философы и ученые, в том числе Исаак Ньютон (1704 г.), Эразм Дарвин (1790 г.) и Вильгельм Вундт (1874 г.), возможно, ссылались на синестезию или, по крайней мере, синестезиоподобные отображения между цветами и музыкальными нотами. Генри Дэвид Торо заметил в письме Ральфу Уолдо Эмерсону в 1848 году, что один ребенок, которого он знал, спросил его, «не использую ли я « цветные слова». Она сказала, что может определить цвет очень многих слов, и этим забавляла детей в школе». [ 8 ]

Расследования XIX века

[ редактировать ]

Первое согласованное описание синестезии принадлежит немецкому врачу Георгу Тобиасу Людвигу Заксу в 1812 году, который сообщает о своих цветных гласных в своей докторской диссертации (о своем альбинизме). [ 5 ] [ 9 ] хотя его важность стала очевидна только ретроспективно. [ 10 ] [ 6 ] Отец психофизики сообщил Густав Фехнер о первом эмпирическом исследовании цветных буквенных фотизмов среди 73 синестетов в 1871 году. [ 11 ] [ 12 ] за ним в 1880-х годах последовал Фрэнсис Гальтон . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Эти ранние исследования не вызвали особого интереса, и это явление впервые было привлечено к вниманию научного сообщества. Исследования синестезии продолжались оживленно: исследователи из Англии, Германии, Франции и США исследовали это явление. Эти первые годы исследований совпали с основанием психологии как научной области (см. Историю психологии ). К 1926 году Махлинг цитирует 533 опубликованные статьи, посвященные только цветному слуху (или слуху → цветовой синестезии). [ 7 ]

Хотя до сих пор ведутся споры о том, когда состоялась первая международная научная конференция, серьезно рассматривавшая синестезию, вероятным кандидатом является следующий: со 2 по 5 марта 1927 года Георг Аншюц (который когда-то был учеником Альфреда Бине ) председательствовал на созыв первого Kongresse zur Farbe-Ton-Forschung (Конгресса по исследованию цвета и тона) в Гамбурге, Германия. Второй конгресс состоялся 1–5 октября 1930 г. в Гамбурге, Германия; [ 16 ] третий со 2 по 7 октября 1933 г.; а 4-я и последняя конференция этой серии состоялась 4–10 октября 1936 г. [ 17 ]

Помимо широкого научного интереса, феномен синестезии начал вызывать интерес в салонах Европы конца века . Французские символисты поэты- Артюр Рембо и Шарль Бодлер писали стихи, посвященные синестетическому опыту. Бодлера «Переписки» (1857 г.) ( полный текст доступен здесь ) представили романтическое представление о том, что чувства могут и должны смешиваться. Кевин Данн утверждает, что Бодлер, вероятно, узнал о синестезии, читая медицинские учебники, которые были у него дома. [ 18 ] и общепризнано, что ни Бодлер, ни Рембо не были настоящими синестетами. Рембо, вслед за Бодлером, написал «Войеллы» (1871) ( полный текст доступен здесь ), которые, возможно, сыграли более важную роль, чем «Переписки» , в популяризации синестезии. Многие другие композиторы, художники и писатели последовали этому примеру, сделав синестезию широко известной среди художественного сообщества того времени.

Из-за трудностей с оценкой и измерением субъективных внутренних переживаний, а также роста бихевиоризма в психологии, запрещавшего любое упоминание о внутренних переживаниях, в 1930-е годы изучение синестезии постепенно сошло на нет. Знаки [ 7 ] перечисляет 44 статьи, посвященные цветному слуху с 1900 по 1940 год, тогда как в последующие 35 лет, с 1940 по 1975 год, по этой теме было опубликовано только 12 статей. Кретьен ван Кампен составил график количества публикаций за период 1780–2000 годов и заметил возрождение исследований синестезии с 1980-х годов. [ 19 ]

Современные исследования

[ редактировать ]

В 1980-х годах, когда когнитивная революция снова сделала обсуждение внутренних состояний и даже изучение сознания респектабельным, учёные снова начали исследовать этот удивительный феномен. Под руководством Лоуренса Э. Маркса [ 7 ] и Ричард Цитович [ 20 ] [ 21 ] в Соединенных Штатах, а также Саймоном Бароном-Коэном и Джеффри Греем. [ 22 ] в Англии исследования синестезии начались с изучения реальности, последовательности и частоты синестетических переживаний. В конце 1990-х годов исследователи начали обращать внимание на графемно-цветовую синестезию, одну из наиболее распространенных проблем. [ 23 ] [ 24 ] и легко изучаемые формы синестезии. В 2006 году журнал Cortex опубликовал специальный выпуск, посвященный синестезии , состоящий из 26 статей, от отдельных случаев до функциональных нейровизуализационных исследований нейронной основы синестезии . Синестезия была темой нескольких последних научных книг и романов, а в недавнем короткометражном фильме даже были показаны персонажи, испытывающие синестезию (более подробную информацию можно найти на главной странице, посвященной синестезии ).

Отражая эти события в профессиональном сообществе, синестеты и исследователи синестезии объединились, чтобы основать несколько обществ, занимающихся исследованиями и образованием в области синестезии, ее последствий и использования. В 1995 году была основана Американская ассоциация синестезии , которая проводит ежегодные собрания с 2001 года. В Англии Британская ассоциация синестезии возникла из аналогичного желания объединить синестетов и людей, которые их изучают, и провела две конференции ( в 2005 и 2006 годах). Точно так же с момента своего создания в 1993 году Шон А. Дэй руководил « списком синестезии », списком электронной почты для синестетов и исследователей по всему миру. Благодаря расширению научных знаний и повышению осведомленности общественности осведомленность об этом заболевании растет во всем мире.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гейдж, Дж. Цвет и культура. Практика и смысл от античности к абстракции . (Лондон: Темза и Гудзон, 1993).
  2. ^ Jump up to: а б Пикок, Кеннет. «Инструменты для исполнения цветной музыки: два столетия технологических экспериментов», Леонардо 21, № 4 (1988) 397–406.
  3. ^ Джевански, Дж. и Н. Сидлер (ред.). Цвет-свет-музыка. Синестезия и цветная светомузыка. Берн: Питер Ланг, 2006.
  4. ^ Локк, Дж. (1689). Очерк о человеческом разумении , Книга III, Глава IV, раздел 11
  5. ^ Jump up to: а б Джевански, Йорг; Дэй, Шон А.; Уорд, Джейми (2009). «Красочный альбинос: первый задокументированный случай синестезии, описанный Георгом Тобиасом Людвигом Саксом в 1812 году». Журнал истории нейронаук: основные и клинические перспективы . 18 (3): 293–303. дои : 10.1080/09647040802431946 . ПМИД   20183209 .
  6. ^ Jump up to: а б Герман, Лаура М. (28 декабря 2018 г.). «Синестезия» . Британская энциклопедия . Проверено 25 января 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Маркс, Л.Е. (1975). «О синестезии цветного слуха: кросс-модальный перевод сенсорных измерений». Психологический вестник . 82 (3): 303–331. дои : 10.1037/0033-2909.82.3.303 . ПМИД   1096209 .
  8. ^ Сэнборн, FB Сочинения Генри Дэвида Торо , Vol. VI: Знакомые письма, часть II, с. 150
  9. ^ Конникова, Мария (26 февраля 2013 г.). «Со слов альбиноса, блестящее сочетание цветов» . Научный американец . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 25 января 2019 г.
  10. ^ Махлинг, Ф. (1926) Проблема «цветного прослушивания»: историко-критическое исследование. Архивы всей психологии, 57, 165–301.
  11. ^ Фехнер, Т. (1871) Дошкольное учреждение эстетики . Лейпциг: Брайткопф и Хартель.
  12. ^ Кампен, Кретьен ван (1996). Путаница чувств. Художественные и психологические эксперименты с синестезией. Психология и общество , том. 20, № 1, с. 10-26.
  13. ^ Гальтон, Ф. (1880a). «Визуализированные цифры» . Природа . 21 (533): 252–256. дои : 10.1038/021252a0 .
  14. ^ Гальтон, Ф. (1880b). «Визуализированные цифры» . Природа . 21 (543): 494–495. дои : 10.1038/021494e0 .
  15. ^ Гальтон, Ф. (1883). Исследования человеческого потенциала и его развития. Лондон: Дент и сыновья
  16. ^ Г. Аншюц Цвето-тональные исследования: отчет о Втором конгрессе цвето-тональных исследований (Гамбург, 1–5 октября 1930 г.), 1931.
  17. ^ Джевански, Йорг (1999). C = красный?, Sinzig:Studio
  18. ^ Данн, КТ (1998). Яркие цвета, видимые ложно: синестезия и поиск трансцендентного знания. Издательство Йельского университета, ISBN   0-300-06619-8 .
  19. ^ Кампен, Кретьен ван (1999) Художественные и психологические эксперименты с синестезией. Леонардо об. 32, номер. 1, 9–14.
  20. ^ Цитович, RE (2002). Синестезия: Союз чувств, 2-е изд. Архивировано 3 сентября 2006 г. в Wayback Machine (первое издание, 1989 г.), Кембридж, Массачусетс: MIT Press, ISBN   0-262-03296-1 .
  21. ^ Цитович, RE (2003). Человек, который попробовал формы, 2-е изд. Архивировано 3 сентября 2006 г. в Wayback Machine (первое издание 1993 г.), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Тарчер / Патнэм, ISBN   0-262-53255-7
  22. ^ Барон-Коэн, С. и Дж. Харрисон (1997). Синестезия: классические и современные чтения. Молден, Массачусетс: Блэквелл, ISBN   0-631-19764-8
  23. ^ Дэй, SA (2005). Некоторые демографические и социокультурные аспекты синестезии. в Л. Робертсоне и Н. Сагив (ред.) Синестезия: перспективы когнитивной нейронауки. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. (с. 11-33). ISBN   0-19-516623-X
  24. ^ Рич, АН; Брэдшоу, Дж.Л.; Маттингли, Дж. Б. (2005). «Систематическое, крупномасштабное исследование синестезии: значение роли раннего опыта в лексико-цветовых ассоциациях». Познание . 98 (1): 53–84. дои : 10.1016/j.cognition.2004.11.003 . ПМИД   16297676 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a71979d687e8df2bd620ca0f488840c0__1723782180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/c0/a71979d687e8df2bd620ca0f488840c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of synesthesia research - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)