Jump to content

Стив Леман (фотограф)

Стив Леман — концептуальный художник американского происхождения, чье творчество состоит из фотографий, видео, коллажей, рисунков, произведений, скульптур, объектов, картин и инсталляций. Он также является основателем WillyNilly™ , компании, занимающейся цифровым образом жизни. Он наиболее известен своей книгой «Тибетцы: борьба за выживание». [1] Работы Лемана отличаются своей способностью «брать образцы» других художников, сплетать воедино множество видов искусства и объединять различные дисциплины. [2]

Леман родился в семье еврейской киноиндустрии. пионеров [3] и принтеры. [4] Его прадедушка был одним из первых дистрибьюторов фильмов , который в начале 1900-х годов продавал «одиночные катушки» для компании Universal Films . Семья со стороны отца Лемана владела Lehman Brothers, Inc., высококачественной полиграфической и гравировальной компанией. Будучи мальчиком, Леман изучал искусство , фотографию , графический дизайн , кино и бизнес с юных лет .

Леман окончил Университет Дьюка в конце 1980-х. [5] а затем уехал в Тибет жить . Он пытался найти отдаленную деревню пещерных жителей, надеясь поработать над визуальным антропологическим проектом. За день до того, как он должен был отправиться на поиски пещерных жителей, он наткнулся на группу монахов, выступавших за независимость. Хотя журналистика его не интересовала, он быстро отреагировал и сфотографировал монахов. Его фотографии и письменный отчет рассказали историю тибетских беспорядков. [6] Спустя годы он написал во введении к книге «Тибетцы: борьба за выживание» : «Я сразу понял последствия их (монахов) действий и понял, что их либо застрелят на улице, либо посадят в тюрьму. Я был тронут их самоотверженностью, их решением отстоять свои убеждения и отдать свою жизнь на благо тибетского общества. Было ясно, что они хотели, чтобы я сфотографировал демонстрацию, и я отреагировал. Никаких колебаний не было: наблюдать за тем, как молодые монахи жертвуют своими жизнями, было очень сильно, и я чувствовал себя обязанным сделать все, что мог. [7] Однако со временем моральная неопределенность и физические нагрузки, связанные с работой в журналистике, стали тяжелым бременем для него, и в конце концов он остановился.

По возвращении в Соединенные Штаты в конце 1987 года Леман начал проводить слайд-шоу для друзей, родственников и людей, интересующихся Тибетом, а затем начал проводить презентации в школах и университетах. Он также показывал свои фотографии законодателям и организовал выставку на Капитолийском холме, спонсируемую покойным конгрессменом Томом Лантосом и группой Конгресса по правам человека. Лантос, переживший Холокост, высоко оценил его работу, заявив, что «Леман продолжает вести хронику мужественной борьбы тибетцев за права человека, и его работа является важным вкладом в понимание тибетской истории. [8]

Действия Лемана помогли возглавить движение гражданской журналистики, поскольку традиционные новостные организации в основном не присутствовали на волнениях в Тибете и не выделяли необходимые ресурсы для освещения Тибета, поскольку не воспринимали конфликт всерьез. [9] Леман много раз возвращался в Тибет самостоятельно, чтобы документировать общественно-политическую ситуацию. Его усилия сыграли важную роль в формировании движения «Свободный Тибет» на Западе. [10] Филип Гласс , композитор и видный сторонник Тибета, писал, что «книга Стива Лемана «Тибетцы: борьба за выживание» играет важную роль, помогая нам собрать воедино недавние события в Тибете». Роберт Турман , писатель, тибетский активист и тибетский исследователь Колумбийского университета, заявил, что книгу Лемана «обязательно прочитать тем, кто хочет понять свою планету». [11]

В ответ на ограниченное количество репортажей из Тибета Леман в 1997 году создал The Tibetans, некоммерческую организацию, занимающуюся просвещением общественности о Тибете. Они выпустили книгу, веб-сайт, выставку, мультимедийную лекцию и видео. Он стал соавтором книги «Тибетцы: борьба за выживание» вместе с How Town и известным издателем визуальных книг Umbrage . Леман говорил о Тибете в эфире CNN , «Шоу Леонарда Лопате» и других новостных агентствах. [12]

В рецензии на свою книгу «Тибетцы: борьба за выживание » для Tricycle Энн Зейдлиц пишет: « Стив Леман расширяет границы своей области . [13] Он был в авангарде, который продвинул фотожурналистику в сферу изобразительного искусства . Леман и несколько его коллег «раздвигают границы творческого конверта» и создают изображения, которые одновременно являются художественными и информационными. Он отличился своей способностью создавать необходимый баланс — он делал сложные политические истории доступными и информативными, не упрощая тему. Леману также удалось избежать эстетизации страдания до такой степени, что оно стало неприятным. Хотя он осветил значительную часть конфликта, он не придал слишком большого значения смерти и разрушениям. Основная тема его творчества — то, как положительные и отрицательные вещи существуют одновременно. Далай -лама писал о своей работе: « ...иллюстрации в этой книге «Тибетцы: борьба за выживание » ярко показывают, как много изменилось в Тибете под властью Китая. И все же, непрерывный тибетский дух также сияет. Тибетцы дома и в изгнании по-прежнему полны решимости сохранить свою идентичность и вернуть утраченную свободу. [14]

Леман также отошел от своих предшественников в фотографии, не придерживаясь единого фотографического стиля. В своей книге « Тибетцы: борьба за выживание » Леман делал снимки как минимум в 20 различных стилях фотографии — он использовал цветную, черно-белую пленку , «наведи и снимай» , однообъективные зеркальные и среднеформатные фотоаппараты, находил изображения, а затем плел их. все вместе с соответствующим дизайном, текстом и коллажами . Мультимедийная книга Лемана получила похвалу критиков за блестящий дизайн, красивые фотографии и великолепные репортажи. [15] «Тибетцы: борьба за выживание» (Umbrage/How Town) , одна из самых продаваемых мультимедийных книг, получила награду за лучшую книгу в категории «Картинки года» (POY). [16] Книга также включена в список лучших фотокниг всех времен по версии Photo Gallery Review . [17] Сопутствующая выставка, спонсируемая Freedom Forum , Новостным музеем и медиа-центром прошла по всей стране. [18]

С появлением портативной видеокамеры он стал одним из первых мультимедийных журналистов. [19] Он всегда предпочитал неподвижные фотографии, но чувствовал себя скованным, потому что обычно работал для еженедельных или ежемесячных журналов с ограниченным пространством. Он чувствовал себя обязанным, чтобы люди видели истории, которые он освещает, поэтому он также начал снимать видео для телеканалов. Www.nytimes.com опубликовал его работы из Тибета, используя его фотографии, видео и тексты. Это был один из первых (а может быть, даже первый) по-настоящему мультимедийных материалов, опубликованных новостной организацией в Интернете. Редакционным директором в то время был Ричард Мейслин, а продюсером проекта - Эрик Дженнер. [20]

Другие фотоработы

[ редактировать ]

Леман побывал почти в 50 странах, рассказал множество историй и освещал многие события, формирующие мир. За свою карьеру он осветил пятнадцать крупных политических конфликтов. Его заставляющие задуматься фотографии часто появлялись в таких журналах, как Newsweek , The New Yorker , Time , Entertainment Weekly , US News & World Report , Der Spiegel , L'Express и Stern . [21] Некоторые считают его самым выдающимся фотографом своего поколения, и доктор Роберт Коулз , редактор-основатель журнала Doubletake Magazine, удостоил его звания такового, написав замечательные предисловия к обеим его книгам. [22] Элисон Морли, фоторедактор и руководитель программы документальной фотографии и фотожурналистики Международного центра фотографии (ICP), провела «Тибетцы: борьба за выживание» перед своим классом книгу , заявив: «Это отличная работа, вот что вы должны стремиться к этому. [23] Марсель Саба, известный фотоагент, назвал его гением. [24]

мирового уровня Фотограф-портретист , [25] Стив Леман был одним из самых молодых фотографов, которых Элизабет Бионди в The New Yorker поручил делать портреты. [26] За свою карьеру он сфотографировал четырех президентов , Папу Римского , многочисленных глав государств , нескольких лауреатов Нобелевской премии и нескольких знаменитостей для самых известных журналов мира. Когда Том Круз получил свою звезду в Китайском театре Манна в Голливуде, он был там. Во время военного переворота в Бирме он был с Аун Сан Су Чжи в ее доме и был первым фотографом, сфотографировавшим ее для крупного журнала. [27] Когда Вацлав Гавел после выхода из тюрьмы возглавил Бархатную революцию в Чехословакии , Леман был на месте и сделал одну из самых трогательных новостей всех времен. [28] Он неоднократно навещал Далай-ламу , и они вместе слушали пение птиц в его саду. После интервью с Леманом Далай-лама сказал ему: «Вы задаете лучшие вопросы всем пришедшим людям. [29]

Личная жизнь

[ редактировать ]

После Тибета Леман продолжил работать по заданиям для журналов и телеканалов. [30] Он часто пытался освещать истории, которые не получали особого внимания со стороны традиционных новостных агентств. он жил в Лос-Анджелесе Хотя он редко бывал дома, в 90-е годы в Голливуде, и фактически жил в том же многоквартирном доме что и художник Майкл Келли . Известно, что в этом здании проживало множество творческих людей, в том числе соседка Стива Лемана Элизабет Леустиг, покойный директор по кастингу ( «Течет река» , «Танцы с волками »), [31] и актер Билл Уинтерсол. [32]

Другая работа

[ редактировать ]

Он написал вторую книгу « Американская лощина » вместе с Марком Бэйли и Рори Кеннеди . Книга «Американская лощина» стала дополнением к выставке, лекции и отмеченному наградами фильму HBO . Этот уникальный проект рассказывает историю Боулингов, семьи, живущей в Аппалачах в Кентукки . Проект «Американская лощина» привлек внимание всей страны, и Опра Уинфри представила его в своем шоу. Фотовыставка открылась в Капитолии США , а затем отправилась в Художественный музей Нортона и другие художественные музеи . [33]

В 1996 году компания Visa Pour L'Image пригласила Лемана провести персональную выставку «Проекта коренных народов». Visa Pour L'Image — самый престижный в мире фестиваль фотожурналистики. Он был первым художником, бросившим вызов романтическим стереотипам традиционных культур. [34] В 1994 году Леман был в Руанде, освещая геноцид. Он был одним из немногих присутствовавших журналистов. Марсель Саба, который помогал редактировать работу, сказал об изображениях: «Единственный раз, когда я плакал за световым столом, были фотографии Стива Лемана из Руанды». [35] Находясь в Сомали , Леман сфотографировал первого американского солдата, раненного в боях с сомалийцами. Его эксклюзивный репортаж, опубликованный в Newsweek, предвещал провал политики США в Сомали. [36] В 1988 году его эксклюзивные фотографии военного переворота в Бирме стали редким свидетельством зверств, совершенных бирманским правительством. [37]

В 2007 году Леман представил свою контрафактную выставку в Музее американского искусства Уитни . [38] Его выставка, установленная на покрытых алюминием изоляционных панелях Celotex Рудольфа Стингеля , смело противостояла идее музеев и галерей, определяющих, кто и что важно в искусстве. Он также оспорил право собственности Стингеля на панели и интеллектуальную собственность Lehman, написав © Steve Lehman на своем собственном произведении искусства с просьбой вернуть его. Он незаконно снимал и фотографировал это событие на свой мобильный телефон. Леман изобрел концепцию бутлег-шоу, которое, по сути, представляет собой шоу внутри шоу внутри шоу. Это когда несанкционированный художник размещает свою работу на выставке другого художника, снимает это событие на свой мобильный телефон и затем распространяет ее. Леман считает, что это дань уважения выставленному художнику. Несмотря на то, что его контрафактное шоу в Уитни не было санкционировано, оно имело большой успех. Один молодой посетитель, который появляется в этих редких видеороликах, воскликнул: «Это потрясающе, очень здорово, что вы это выложили». Леман известен своей плодовитостью, но часто предпочитает не выставлять свои работы и демонстрирует их нетрадиционными способами.

  • Тибетцы: борьба за выживание (Howtown / Umbrage 1998, 2003 {мягкая обложка})
  • Американская лощина (Bullfinch Press, Little, Brown and Company , 1999)
  • Рождество во всем мире (Collins Publishers, 1996), стр. 12–13, 121, 127, 150–155, 158–162, 165.
  • Революция духа Бирмы ( Aperture , 1994), обложка, стр. 44–49, 59.
  • Премия за лучшую книгу, «Картины года» , 1999 г.
  • Первое место в категории общих новостей (освещение Китая), «Картинки года 1998».
  • Премия за выдающиеся достижения в области фотографий года (освещение в Руанде), 1995 г.
  • Почетное упоминание, World Press Photo (освещение военного переворота в Бирме), 1989 год.

Выставки

[ редактировать ]

Тибет (только )

  • Тибетцы: борьба за выживание, Newseum Freedom Forum , Вашингтон, округ Колумбия, 1998 г.
  • Тибетцы: борьба за выживание, Freedom Forum , Нью-Йорк, 1999 г. Newseum
  • Тибетцы: борьба за выживание, Центр Тихоокеанского побережья Форума свободы, Сан-Франциско, Калифорния, 1999 г.
  • Тибетцы: борьба за выживание, Ротонда офисного здания Сената Рассела, Капитолийский холм, Вашингтон, округ Колумбия, 2001 г.
  • Visa Pour L’image (фестиваль фотографии), Перпиньян, Франция, 1996 г.
  • Когда летит железная птица, Музей Николая Рериха , Нью-Йорк, 1993 (соло)
  • Сокровища Тибета, Ротонда офисного здания Палаты представителей, 1988 г. (при поддержке Тома Лантоса и Группы Конгресса по правам человека).
  • Проект коренных народов (лакота, Тибет, бушмены), Visa Pour L'image, Перпиньян, Франция, 1996 г. (соло)
  • Вудсток: 1969/1994, Галерея Tribes, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1994 (группа)

Бирма

  1. ^ Энн Зейдлиц, «Тибетцы (обзор)», Трехколесный велосипед: Буддийский обзор, весна, 1999 г., стр. 101-103.
  2. ^ Джон Леви, «Обзор тибетцев», Фото 8, [1] Дата обращения 25.10.09. См. также Роберт Коулз, «Введение», «Тибетцы: борьба за выживание», (Нью-Йорк: How Town / Umbrage), 1998. [2] , Нэнси Чен, профессор антропологии, Калифорнийский университет в Санта-Крус, [3] , Lehman, Стив, Тибетцы: борьба за выживание (Нью-Йорк: How Town / Umbrage, 1998. [4]
  3. Гертруда Пирсон, «Двадцать пять лет с Universal», кассовые сборы, март 1939 г., стр. 44. См. также «Коктейли на мероприятии в честь Джозефа Морриса», Boxoffice, 3 июня 1939 г., стр. 28.
  4. Мелисса Бэйли, «Lehman Bros. Нью-Хейвена», New Haven Independent [5], дата обращения 25 октября 2009 г.
  5. ^ ^ «Свидетельство истории», Журнал Университета Дьюка, январь – февраль 1996 г., стр. 2–7 [6]
  6. ^ Леман, Стив, Тибетцы: борьба за выживание (Нью-Йорк: How Town / Umbrage, 1998), Стив Леман (через UPI), Фотография протестующих монахов, International Herald Tribune, 30 сентября 1987 г., стр. 2 (а также другие документы), Стив Леман (через Reuters), Фотография монахов, бросающих камни, The New York Times, 4 октября 1987 г., первая полоса, Кэрол Сквайрс, «Свидетель: Тибет», American Photo, декабрь 1987 г., стр.?
  7. ^ Леман, Стив, Тибетцы: борьба за выживание (Нью-Йорк: How Town / Umbrage, 1998), стр. 10.
  8. ^ Леман, Стив, Тибетцы: борьба за выживание (Нью-Йорк: How Town / Umbrage, 1998), задняя обложка.
  9. ^ Леман, Стив, Тибетцы: борьба за выживание (Нью-Йорк: How Town / Umbrage), 1998; Свидетельские показания Харрисона Форда перед ПОДКОМИТЕТОМ ПО АЗИАТСКИМ И ТИХООКЕАНСКИМ ВОПРОСАМ КОМИТЕТА СЕНАТА ПО ИНОСТРАННЫМ ОТНОШЕНИЯМ, 7 сентября 1997 г., [7] по состоянию на 27 октября 2009 г., Робби Барнетт, [8] по состоянию на 27 октября 2009 г.
  10. ^ Майкл Ван Уолт, [9] ; Конгрессмен Чарли Роуз (в отставке от Северной Каролины), [10] , Кэрол Сквайрс, «Очевидец: Тибет», American Photo, декабрь 1987 г., стр.?
  11. ^ Леман, Стив, Тибетцы: борьба за выживание (Нью-Йорк: How Town / Umbrage, 1998), задняя обложка
  12. ^ «Интервью со Стивом Леманом», Вопросы и ответы с Риз Ханом , CNN, 9/9/99, [11] , См. также «Интервью со Стивом Леманом», Леонарда Лопате Шоу . WNYC ( общественное радио ), 1999.
  13. ^ Энн Зейдлиц, «Тибетцы (обзор)», Трехколесный велосипед: Буддийский обзор, весна, 1999 г., стр. 101-103.
  14. ^ Леман, Стив, Тибетцы: борьба за выживание (Нью-Йорк: How Town / Umbrage, 1998), задняя обложка.
  15. Изабель Хилтон, «За пределами страны грез (обзор)», TIME, 15 февраля 1999 г., стр. 62, [12] , Джон Леви, «Обзор тибетцев», Foto 8, 1999 г., [13] , «Находки американского фотографа Тибет, но не Шангри-Ла», CNN, 15 сентября 1999 г. [14] , Энн Зейдлиц, «Тибетцы (обзор)», «Трицикл: Буддистское обозрение», весна, 1999 г., стр. 101-103, Джек Крейгер и Стив Леман, «Свидетель в Тибете (раздел лучших книг года)», American Photo, сентябрь/октябрь 1998 г.
  16. ^ 56-я ежегодная выставка «Фотографии года» [15] .
  17. ^ «Топ-100», Обзор фотогалереи.
  18. ^ Мила Андре, «Выбор критиков: фотография», New York Daily News, 13 февраля 1999 г., см. также Стив Леман, «Взгляд из Тибета», The Washington Post Magazine, 25 октября 1998 г., стр. 12–13. , Леман, Стив, Тибетцы: борьба за выживание (Нью-Йорк: How Town / Umbrage, 1998), «Выставки Newseum достигают 655 000 посетителей», Newseum, 1999, стр. 14, [16] .
  19. ^ Леман, Стив, Тибетцы: борьба за выживание (Нью-Йорк: How Town / Umbrage, 1998); См. также Anonymous (корреспондент) и Стив Леман (продюсер) «Report on Tibetan Unrest», ITN, ABC, CNN, CBS, NBC, TBS, TF1, RTL, 6 марта 1989 г.; Стив Леман (мультимедийный журналист), Ларри Дойл (продюсер), Аллан Пиззи (корреспондент), «Освещение конфликта в Сомали», CBS News, октябрь 1993 г.; Стив Леман и Дэвид Энсор (корреспондент), «Бомбардировка Грозного», вечерняя программа ABC World News, 22 декабря 1994 г.; Стив Леман (мультимедийный журналист), а также Тед Коппел и Том Беттаг, «Журналисты по опасным заданиям», Nightline, ABC News, ведущие сюжеты; Стефан Дюжарич, редактор/продюсер (бывший), ABC News (в настоящее время пресс-секретарь и старший советник ПРООН, [17] Доступ: 27.10.09; Стив Леман (мультимедийный журналист), «Тибет: изменение и неизменность», www.nytimes. com, 1998, [18] (Эрик Дженнер, международный продюсер) Доступ: 27.10.09
  20. ^ «Тибет: изменение и неизменность», www.nytimes.com, 1998, [19] (Эрик Дженнер, международный продюсер). Доступ: 27 октября 2009 г.
  21. ^ Биография Стива Лемана, Проект «Военные преступления», [20], по состоянию на 27 октября 2009 г.; «Свидетельство истории», Журнал Университета Дьюка, январь – февраль 1996 г., стр. 2–7 [21] , по состоянию на 27 октября 2009 г.
  22. ^ Доктор Роберт Коулз, «Введение», Тибетцы: борьба за выживание (Нью-Йорк: How Town / Umbrage, 1998), стр. 14–15; Доктор Роберт Коулз, «Вперед», American Hollow, (Нью-Йорк: Bullfinch Press, 1999), стр. 6–7.
  23. ^ Элисон Морли, ICP
  24. ^ Марсель Саба, Redux
  25. ^ Леман, Стив, Тибетцы: борьба за выживание (Нью-Йорк: How Town / Umbrage, 1998); Стив Леман, Марк Бейли и Рори Кеннеди, American Hollow (Нью-Йорк: Bullfinch Press, 1999); Роберт Коулз, писатель и профессор Гарвардского университета; Элизабет Бионди, визуальный редактор The New Yorker.
  26. Элизабет Бионди, визуальный редактор The New Yorker
  27. ^ Стив Леман и Мелинда Лю, «Внутри Бирмы: отчет о кризисе с места событий», Newsweek, 3 октября 1988 г., обложка, 6–9; Стив Леман, «Женщина в ожидании: лауреат Нобелевской премии Аун Сан Су Чжи о правах человека (эксклюзив)», журнал TIME (международный), 28 октября 1991 г., фотография на обложке; Стив Леман, Лин Нойманн и Джон Суэйн, «Темные дни в Бирме», The London Sunday Times Magazine, 4 декабря 1998 г., стр. 61–69; Стив Леман, «La Collera Birmana», IL Venerdi, 10/1998 (Anno 11 – N. 42)
  28. ^ Стив Леман, «Закат сверхдержав» US News & World Report , декабрь 1989 г., стр. 12–13.
  29. ^ Стив Леман, «Живой Будда Тибета», журнал TIME, 11 апреля 1988 г., портрет на всю страницу; Стив Леман, Джордж Верфриц и Рассел Уотсон, «Почему Тибет имеет значение», Newsweek, стр. 45–51; Леман, Стив, Тибетцы: борьба за выживание (Нью-Йорк: How Town / Umbrage, 1998), стр. 150–151. Тензин Гейче Тетхонг, личный секретарь Его Святейшества Далай-ламы.
  30. ^ Биография Стива Лемана
  31. ^ Элизабет Лойстиг на IMDB
  32. ^ Билл Уинтерсол на IMDB, [22] по состоянию на 27 октября 2009 г.
  33. ^ Музей Нортона, [23] По состоянию на 28.10.09; Стив Леман, Элисон Трешер и Джейн Меньяви, «По заданию, американская пустошь», The Washingpost.com, Camera Works, 1999, [24] Доступ от 28 октября 2009 г.; Стив Леман, Марк Бейли и Рори Кеннеди, American Hollow, (Нью-Йорк: Bullfinch Press), 1999. [25]
  34. ^ «История Visa Pour L'Image», Visa Pour L'Image http://www.visapourlimage.com/history/1996.do
  35. ^ Стив Леман и Эрик Рэнсделл, «Почему Руанда убивает себя?», US News & World Report , 23 мая 1994 г., стр. 46–48; Стив Леман, «Руанда, Лульо, 1994 г.», Internazionale, 30 июля 1994 г., обложка, стр. 1–4; Картинки года (POY), [26] ; Марсель Саба, [www.reduxpictures.com].
  36. ^ Стив Леман и Мелинда Лю, «Сомали: первая кровь», Newsweek, 25 января 1993 г., стр. 47.
  37. ^ Стив Леман и Мелинда Лю, «Внутри Бирмы: отчет о кризисе с места событий», Newsweek, 3 октября 1988 г., обложка, 6–9; Стив Леман, «Женщина в ожидании: лауреат Нобелевской премии Аун Сан Су Чжи о правах человека (эксклюзив)», журнал TIME (международный), 28 октября 1991 г., фотография на обложке; Стив Леман, Лин Нойманн и Джон Суэйн, «Темные дни в Бирме», лондонский журнал Sunday Times, 4 декабря 1998 г., стр. 61–69; Стив Леман, «La Collera Birmana», IL Venerdi, 10/1998 (Anno 11 – N. 42); Фонд World Press Photo, «Военный переворот в Бирме», Ежегодник World Press Photo 1989 (Лондон: Темза и Гудзон), 1989.
  38. ^ Рэйчел Кобб, фотожурналист, [27] . Проверено 25.10.09. См. также Рудольфа Стингеля , художника.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a892815b321f5bde7cf09d31ca98c39d__1719059640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/9d/a892815b321f5bde7cf09d31ca98c39d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steve Lehman (photographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)