Пифий Приенский

Пифий ( греч . Πύθιος ), также известный как Пифей ( греч . Πυθεός ) или Питис , был греческим архитектором , теоретиком архитектуры и скульптором 4-го века до нашей эры. Он спроектировал храм Афины Полиас в Приене и мавзолей в Галикарнасе , который в древности считался одним из семи чудес света. Предполагается, что он был родом из греческого города Приены . [1] первого века до нашей эры Римский архитектор Витрувий называл Пифиуса «знаменитым строителем» ( de Architectura I.1.12) и ссылался на утерянные трактаты по архитектуре, написанные на греческом языке, Пифием латинской в качестве источников для своего руководства по архитектуре de Architectura (I.1.15). [2]
Архитектурная теория
[ редактировать ]Дисциплина архитектуры
[ редактировать ]Пифиуса Комментарии утеряны, но Витрувий перефразирует свою философию архитектурного образования, согласно которой архитектор должен стремиться быть эрудитом, знающим «во всех искусствах и науках» ( De Architectura I.1.12)». Пифий был пионером, потому что он «подтверждал важность архитектуры как научной дисциплины и стремился установить для нее стандарты». [1]
Критика дорического ордера
[ редактировать ]
Пифий вместе с Арцезием и Гермогеном пренебрежительно отнесся к дорическому ордеру , по мнению Витрувия (IV.3.1), за «разломы и несоответствия», вызванные фризом триглифов , потребовавшим изменения правильного расстояния между колоннами по углам (« дорический угол» конфликт »). Пифий, работавший в Ионии , по-видимому, использовал исключительно ионический ордер .
Планирование сети
[ редактировать ]План храма Афины Полиас в Приене основан на регулярной сетке с равномерно расположенными колоннами и знаменует собой важное развитие плана сетки в греческой архитектуре . [3] Дж. Дж. Поллитт назвал сеточный дизайн Пифиуса «в высшей степени порядком» и проявлением «своего рода ледяной интеллектуальной элегантности». [1] Сетчатые конструкции Пифиуса оказали большое влияние на эллинистического архитектора Гермогена.
Работает
[ редактировать ]Мавзолей в Галикарнасе
[ редактировать ]Пифий и Сатирос были соавторами проекта мавзолея в Галикарнасе (современный Бодрум, Турция ), гробницы карийского царя Мавсола . Мавзолей был покрыт статуями и рельефами четырех важных греческих скульпторов 4-го века Леохара , Бриаксиса , Скопаса Паросского : и Тимофея . Пифию, однако, приписывают создание огромной мраморной квадриги на вершине сооружения, фрагменты которой сохранились и сегодня выставлены в Британском музее .
Храм Афины Полиас в Приене
[ редактировать ]Надпись на анте храма Афины Полиас в Приене, которая сегодня находится в Британском музее , упоминает Александра Великого как посвятителя храма ок. 330 г. до н.э. Храм был завершен гораздо позже.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джей-Джей, Поллитт (1986). Искусство в эллинистическую эпоху . Издательство Кембриджского университета. п. 243. ИСБН 978-0521276726 .
- ^ Банистер Флетчер , История архитектуры на основе сравнительного метода , стр.31
- ^ Коултон, Джей-Джей (1977). Древнегреческие архитекторы за работой: проблемы строения и дизайна . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 70–71. ISBN 0-8014-1077-0 . ОСЛК 3066415 .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Питис ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
