Jump to content

Сигурд Бергманн

Сигурд Бергманн
Рожденный ( 1956-01-05 ) 5 января 1956 г. (68 лет)
Заголовок Теолог , религиовед
Богословская работа
Основные интересы Контекстуальная теология , Патристика , Религия и окружающая среда , Религия и изобразительное искусство и архитектура

Сигурд Бергманн (родился в 1956 году в Ганновере ) — немецко-шведский теолог и религиовед . Он является профессором кафедры философии и религиоведения Норвежского университета науки и технологий в Тронхейме и научным сотрудником-выпускником Центра окружающей среды и общества Рэйчел Карсон при Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана . [1]

Его исследования касались взаимосвязи образа Бога и взгляда на природу в поздней античности , методологии контекстуальной теологии , изобразительного искусства коренных народов Арктики и Австралии , а также изобразительного искусства, архитектуры и религии, а также религии в условиях изменения климата .

Совсем недавно Бергманн сосредоточился на объединении «пространства и религии» (исследованном в широком спектре мест и областей, таких как азиатская геомантия , сакральная география майя , городская духовность, теология в искусственной среде и «эстетика/этика космоса»). »); сакральная архитектура как важнейшее место в городской среде, а также взаимодействие религии с образами и практиками, связанными с погодой.

и история профессиональная Образование

Сигурд Бергманн учился в Гёттингенском университете , где он изучал теологию , греческий язык , философию и историю искусств , с промежуточным экзаменом в 1976 году, и в Уппсальском университете , где он окончил теологию в 1980 году. Он получил докторскую степень в Лундском университете в 1995 год — ученик Ларса Тунберга, Пера Эрика Перссона и Пера Фростина. он получил Звание доцента в 1996 году.

С 1980 по 1988 год работал рукоположенным служителем епархии в Лундской Лютеранской церкви Швеции . До своей профессорской должности в Тронхейме он был членом Шведского исследовательского совета на факультете истории искусств Университета Тромсё и преподавал систематическое богословие в университетах Гётеборга и Лунда, где он также преподавал на кафедре экологии человека . В декабре – феврале 2011/2012 года работал приглашенным научным сотрудником в Центре окружающей среды и общества Рэйчел Карсон, основанном Мюнхенским университетом Людвига-Максимилиана и Немецким музеем . [2]

Помимо министерской и преподавательской работы, Бергманн также проводил полевые и местные исследования в саамской Арктике, перуанских Андах , аборигенах Австралии , майяском Юкатане , Корее , Кыргызстане и Танзании , а также опубликовал более 300 публикаций с 1985 года, включая ряд антологий Северных стран. на темы диаконии , власти, автономии, культуры повседневной жизни и плюрализма.

Академический профиль [ править ]

Золотой нитью исследований Бергмана является изучение того, как образы природы и образы Бога и/или Священного взаимодействуют и возникают в конкретных контекстах, и как они влияют на этику , мировоззрение и практики в этих контекстах. Его первое исследование (1995) исследовало эту тему в (греческих) богословских источниках IV века в тонкой, методологически уникальной корреляции с современными дискурсами экологического богословия . Книга, ставшая результатом этого исследования, была опубликована на немецком языке Маттиасом-Грюневальдом-Верлагом (1995), на русском языке ( Архангельск, 1999) и на английском языке в серии Sacra Doctrina издательства Eerdmans , США (2005). Юрген Мольтманн охарактеризовал ее содержание как «чрезвычайно обширную работу, богатство материальных связей которой совершенно разрозненных областей и чьи удивительные ассоциации открывают совершенно новые перспективы», хвалил ее «простодушие» и «образцовую структурную ясность», «наряду с огромным богатством материал» и похвалил автора, который «вместо того чтобы двигаться в неоспоримом богословском мейнстриме, он получает удовольствие от нарушения границ». [3] Книга получила обширную рецензию, и ее основные идеи обсуждались в отдельных главах; Американская академия религии организовала семинар, чтобы представить ее на своем ежегодном конгрессе в 2003 году.

В этом первом исследовании четко проработано значение контекста для развития богословского мышления, тема, которая была глубже изучена во втором исследовании, посвященном парадигматическому пересмотру богословского метода. Она представила новую методологию в скандинавских странах , где она широко использовалась, а английское издание (2003 г.) представляло собой четвертую всемирно влиятельную книгу по теологическому методу с особым упором на культурный и экологический анализ человека: недавно появилась отдельная глава в книге Энджи Пирс « Doing Contextual». «Богословие» Ему было посвящено (2009). В то время как первое исследование тщательно связало богословские исследования с подходами в науках о жизни , второе исследование установило устойчивый синтез культурологии и религиоведения и применило его к теологии , процесс, который еще больше развил трансдисциплинарный характер работы Бергмана.

В 1996 году исследования Бергманна совершили неожиданный поворот, приблизившись к области современного саамского изобразительного искусства, области, которой история искусства довольно пренебрегает . Годичный процесс сбора материала в северной субарктике был поддержан Шведским исследовательским советом , а затем и Норвежским исследовательским советом (что позволило изучить сравнительные поля в Перу и Австралии ). Исследование проводилось с использованием очень сложной новой методологии, в которой были переплетены инструменты из истории искусства, художественной антропологии, экологии человека, религиоведения и теологии, чтобы изучить глубокую нить понимания природы, религии, искусства и этнической принадлежности (опубликовано в журнале). обширный том Så främmande det lika/Так странно похожее (2009).

Поскольку теоретическое отражение этой области оказалось фрагментарно одноглазым, это исследование привело Бергмана также к конкретному исследованию, опубликованному в объемной монографии « В начале - это икона» (2003, 2009), которая вызвала обширные комментарии в нескольких международных обзорах. и который выдающийся философ религии Николас Вольтерсторфф (Йельский университет) объявил «прорывом в богословской эстетике ». [4] Эту книгу сейчас широко читают и используют в различных областях, таких как история искусства, сравнительное религиоведение, философия и теория кино.

Исследования [ править ]

Бергманн проводил полевые и местные исследования в саамской Арктике, перуанских Андах, аборигенах Австралии, майяском Юкатане, Корее, Кыргызстане и Танзании, а также опубликовал более 300 публикаций с 1985 года, в том числе ряд скандинавских антологий на темы диаконии, власть, автономия, культура повседневной жизни и плюрализм.

В 1990-х годах он работал секретарем Северного форума контекстуальной теологии, а также инициировал и основал Институт контекстуальной теологии в Лунде. В период с 2002 по 2005 год он участвовал в норвежской национальной исследовательской программе «Религия в эпоху глобализации». Он также руководил междисциплинарной исследовательской группой по техническим пространствам мобильности (2003–07), а также инициировал и возглавлял исполнительный комитет Европейского форума по изучению религии и окружающей среды с 2005 года, когда он созвал заседание Европейского научного фонда . (ESF) семинар «Религия и окружающая среда в Европе». [5]

Награды, почести и заслуги [ править ]

В 1993 году Бергманн был удостоен награды за «младшие многообещающие исследования в области наук об окружающей среде» Центром экологических наук Лундского университета и министром окружающей среды Анной Линд .

Он является членом Королевского норвежского общества наук и литературы (и руководителем его секции философии, истории идей и религии в 2009–2011 годах). [6] Он является редактором серии «Исследования религии и окружающей среды/Studien zur Religion und Umwelt» в LIT Verlag (Берлин-Мюнстер-Вена-Цюрих-Лондон), а также членом нескольких редакционных коллегий, в том числе серии «Исследования в области религии». Экологические гуманитарные науки» в Брилл Родопи (Лейден); Норск Теологиск Тидскрифт (Осло); Юнге Кирхе ( Ульцен ); Blackwell Compass Religion/Christianity (Оксфорд); Экотеология: Журнал религии, природы и окружающей среды (Лондон); Orizonturi Teologice ( Университет Орадя , Румыния); Philosophy Activism Nature (Мельбурн, Австралия); Мировоззрения: глобальные религии, культура и экология (Лос-Анджелес). Кроме того, Бергманн является членом консультативного совета «Международного общества по изучению религии, природы и культуры» Университета Флориды (с 2005 г.), а также членом руководящего комитета международной сети «Христианская вера и христианство». Земля», возглавляемый Э. Конради, Университет Западного Кейпа , и в качестве партнера по сотрудничеству в Скандинавской сети междисциплинарных экологических исследований. .

Прием [ править ]

Бергманн был приглашенным докладчиком и основным докладчиком на большом количестве национальных, скандинавских и международных конференций и мероприятий (на всех континентах) в области религии, теологии, окружающей среды, искусства, архитектуры и культуры, а также выступал в качестве рефери на широкий спектр оценок для международных фондов, национальных исследовательских советов в Европе, университетов, академических журналов и международных издателей в Европе, Канаде, США и Австралии.

Его работы получили широкое признание и рецензировались во многих журналах, таких как «История Церкви» (Чикаго); Revista Latinoamericana de Teologia (Сан-Сальвадор); Revista Eclesiastica Brasiliana ; «Современное верование» (Лондон); Tijdschrift voor Theologie (Неймеген); Юнге Кирхе (Бремен); Теология и философия (Фрайбург); Религиоведение ; Шведский богословский ежеквартальный журнал (Лунд); Кирке ог Культур (Осло); Экотеология (Ливерпуль); Журнал изучения религии, природы и культуры (Гейнсвилл, Флорида); Норск Теологиск Тидскрифт (Осло); Финск Теологиск Тидскрифт (Хельсинки); Религия и искусство (Бостон); Журнал Общества пятидесятнических исследований ; Международное общество экологической этики; Журнал ранних христианских исследований ; Культурные встречи ; ASA (Американское научное объединение: Сообщество христиан в науке); Журнал «ВЫБОР» ; Окружающая среда и планирование B ; Билледкунст (Осло); Практическая теология (Лондон); Norsk antropologisk tidsskrift (Осло); Современная эстетика (Кастин, Мэн); Транспозиции (Университет Сент-Эндрюс); Журнал СМИ и религии ; Обзоры по религии и теологии ; Журнал политических исследований в области туризма, отдыха и мероприятий ; Журнал транспортной географии ; Книжное обозрение Среднего Запада ; Время и разум ; Международный журнал практического богословия ; Антропос и Теологическая литература .

Лидерство Бергмана в международной области изучения религии и окружающей среды хорошо задокументировано. Он инициировал (при поддержке Европейского научного фонда) Европейский форум по изучению религии и окружающей среды и был его избранным председателем (2005–11). Мощная европейская организация (сегодня насчитывающая более 120 активных ученых) принадлежит к четырем наиболее динамичным и влиятельным международным структурам в области исследований. Его собственный вклад в эту область с 1999 года заключается в разработке авангардных исследований пространства/места и религии, взращенных его концепцией «эстетики/этики». Это изменило изучение архитектуры и городского пространства в сотрудничестве с учеными других дисциплин, глубже проанализировав религиозное измерение человеческого пространственного дизайна. Плотная монография о философской глубине этой темы вышла в Германии ( Raum und Geist , 2010). Эссе, посвященное обзору этой области исследований, получило широкое признание и использовалось в различных дисциплинах. В 2014 году вышла обширная монография ( Религия, космос и окружающая среда , 2-е изд. 2016).

Углубляя исследование веры, этики и пространства и расширяя его до технологий и движения, Бергманн был одним из руководителей междисциплинарного исследовательского проекта (12 ученых в разных дисциплинах) «Технические пространства мобильности» (2003–07), который привел к уникальным новаторским открытиям. в человеческое измерение мобильности. Одну из ее публикаций Питер Скотт охарактеризовал как «свежую, новаторскую (...) Представляя новые вопросы и методологии, эта книга, которую необходимо прочитать, знаменует собой важный вклад в бурно развивающуюся научную дискуссию о мобильности». [7]

Сотрудничество Бергмана с климатологом Дитером Гертеном при поддержке Потсдамского института исследований воздействия на климат, NTNU и Volkswagen Stiftung привело к проведению трех международных семинаров и двух новаторских публикаций на тему религии в продолжающихся изменениях климата. Две его публикации по архитектуре, религии и эстетике (2005 и 2009 гг.) служат стандартными работами в области изучения сакральной архитектуры.

С 1997 года Бергманн руководил девятью аспирантами; шестеро занимают академические должности в Швеции , Норвегии , Бельгии и Гане . Он назначил и руководил тремя постдокторами, которые сейчас занимают должности доцентов в области устойчивого образования, сравнительного религиоведения и этики в глобальных политических исследованиях соответственно.

Избранные публикации [ править ]

- Дух, освобождающий природу: Тринитарная космология Григория Назианзина в горизонте экологической теологии освобождения (Майнц: Грюневальд 1995); Русское издание Архангельск: Университетское издательство, 1999; переработанное английское издание Creation Set Free: The Spirit as Liberator of Nature (Grand Rapids: Eerdmans, 2005, с предисловием Юргена Мольтмана)

- Дух, который делает вас живым: рычаги теологии экологического освобождения (Франкфурт/М.: Verlag für interkulturkommunikation 1997).

- Бог в контексте: обзор контекстуальной теологии (Олдершот: Эшгейт, 2003, с предисловием Мэри К. Грей)

- Архитектура, эстетика/этика и религия (ред.) (Франкфурт/М. и Лондон: Издательство межкультурной коммуникации, 2005 г.)

- Пространства мобильности: планирование, этика, инженерия и религия человеческого движения (под редакцией Т. Хоффа и Т. Сагера, Лондон: Equinox, 2008 г.)

- Этика мобильности: переосмысление места, исключения, свободы и окружающей среды (под редакцией Т. Сагера, Фарнхэма и Берлингтона, ВТ: Ashgate 2008).

- В начале есть икона: либеральная теология образов, изобразительного искусства и культуры (Лондон: Равноденствие, 2009 г., с предисловием Николаса Вольтерсторфа)

- Так странно, так похоже: саамское искусство в свете религии и глобализации («Так странно, так похоже: саамское искусство, религия и глобализация», Тронхейм: Тапир, 2009)

- Теология в искусственной среде – изучение религии, архитектуры и дизайна (ред., Нью-Брансуик и Лондон: Transaction, 2009 г.)

- Религия, экология и гендер: перспективы Востока и Запада (под редакцией Кима Ю.-Б., Берлин-Мюнстер-Вена-Цюрих-Лондон: LIT 2009).

- Природа, космос и священное: трансдисциплинарные перспективы (под редакцией П. Скотта и др., Фарнхэм и ВТ: Эшгейт, 2009 г.)

- Пространство и дух: об основании и доме религии - Богословская эстетика/этика пространства (Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht 2010).

- Религия и опасное изменение окружающей среды: трансдисциплинарные взгляды на этику климата и устойчивого развития (под редакцией Д. Гертена, Берлин-Мюнстер-Вена-Цюрих-Лондон: LIT 2010).

- Религия как движение: Экскурсии в космос, вера и мобильность , («Религия как движение», Тронхейм: Тапир 2010)

- Экологическая осведомленность: изучение религии, этики и эстетики (под редакцией Х. Итона, Берлин-Мюнстер-Вена-Цюрих-Лондон: LIT 2010).

- Религия в глобальной окружающей среде и изменении климата: страдания, ценности, образ жизни (под редакцией Д. Гертена, Нью-Йорк и Лондон: Continuum 2011).

- Религия, космос и окружающая среда (Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси: Transaction Publishers, 2014/2016).

- Христианская вера и Земля: современные пути и новые горизонты в экотеологии (под редакцией Э. Конради, К. Дин-Драммонда и Д. Эдвардса, Нью-Йорк и Лондон: Bloomsbury, 2014).

- Промежуточные пространства: культурные и политические перспективы экологического дискурса (под редакцией М. Луккарелли (Исследования в области экологических гуманитарных наук, Том 2), Лейден: Брилл Родопи, 2015).

- Технобудущее, Природа и Священное: Трансдисциплинарные Перспективы (под редакцией К. Дин-Драммонд и Б. Шершински, Фарнхэм: Эшгейт, 2015 г.)

- Мировоззрение: Глобальные религии, культура, экология , Спецвыпуск «Пространственные повороты», (Приглашенный редактор), Мировоззрение: Глобальные религии, культура, экология , Том 20, Номер 3, 2016

- Религия в антропоцене (под редакцией К. Дин-Драммонд и М. Фогт, Юджин О. Р.: Wipf & Stock Cascade 2017)

- Исследование текстуры природы: взаимодействие с окружающей средой через изобразительное искусство и религию (под редакцией Ф. Клингермана, (Исследования в области экологических гуманитарных наук), Лейден: Брилл Родопи, готовится к выпуску).

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Сигурд Бергманн» . Сигурдбергманн.wordpress.com . Проверено 3 мая 2017 г.
  2. ^ «Сигурд Бергманн» . Сигурдбергманн.wordpress.com . Проверено 3 мая 2017 г.
  3. ^ Юрген Мольтманн, «Предисловие», в Creation Set Free: Дух как освободитель природы , Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2005, vii-ix
  4. ^ Николас Вольтерсторф, «Предисловие», в книге «В начале - это икона: либеральная теология изображений, изобразительного искусства и культуры» , Лондон: Равноденствие, 2009, xi.
  5. ^ «Microsoft Word — _04-233_Scientific_Report.doc» (PDF) . Хф.нтну.но. ​Проверено 3 мая 2017 г.
  6. ^ «Группа I Философия, история идей и религиоведение | ДКНВС» . Дкнвс.но . Проверено 3 мая 2017 г.
  7. Одобрение Питера Скотта опубликовано на обложке книги «Этика мобильности: переосмысление места, исключения, свободы и окружающей среды» , Фарнхэм: Эшгейт, 2008.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abcaf237e0697cb6c8fc4f07cbf6f13f__1719003840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/3f/abcaf237e0697cb6c8fc4f07cbf6f13f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sigurd Bergmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)