Сигурд Бергманн
Сигурд Бергманн | |
---|---|
Рожденный | |
Заголовок | Теолог , религиовед |
Богословская работа | |
Основные интересы | Контекстуальная теология , Патристика , Религия и окружающая среда , Религия и изобразительное искусство и архитектура |
Сигурд Бергманн (родился в 1956 году в Ганновере ) — немецко-шведский теолог и религиовед . Он является профессором кафедры философии и религиоведения Норвежского университета науки и технологий в Тронхейме и научным сотрудником-выпускником Центра окружающей среды и общества Рэйчел Карсон при Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана . [1]
Его исследования касались взаимосвязи образа Бога и взгляда на природу в поздней античности , методологии контекстуальной теологии , изобразительного искусства коренных народов Арктики и Австралии , а также изобразительного искусства, архитектуры и религии, а также религии в условиях изменения климата .
Совсем недавно Бергманн сосредоточился на объединении «пространства и религии» (исследованном в широком спектре мест и областей, таких как азиатская геомантия , сакральная география майя , городская духовность, теология в искусственной среде и «эстетика/этика космоса»). »); сакральная архитектура как важнейшее место в городской среде, а также взаимодействие религии с образами и практиками, связанными с погодой.
и история профессиональная Образование
Сигурд Бергманн учился в Гёттингенском университете , где он изучал теологию , греческий язык , философию и историю искусств , с промежуточным экзаменом в 1976 году, и в Уппсальском университете , где он окончил теологию в 1980 году. Он получил докторскую степень в Лундском университете в 1995 год — ученик Ларса Тунберга, Пера Эрика Перссона и Пера Фростина. он получил Звание доцента в 1996 году.
С 1980 по 1988 год работал рукоположенным служителем епархии в Лундской Лютеранской церкви Швеции . До своей профессорской должности в Тронхейме он был членом Шведского исследовательского совета на факультете истории искусств Университета Тромсё и преподавал систематическое богословие в университетах Гётеборга и Лунда, где он также преподавал на кафедре экологии человека . В декабре – феврале 2011/2012 года работал приглашенным научным сотрудником в Центре окружающей среды и общества Рэйчел Карсон, основанном Мюнхенским университетом Людвига-Максимилиана и Немецким музеем . [2]
Помимо министерской и преподавательской работы, Бергманн также проводил полевые и местные исследования в саамской Арктике, перуанских Андах , аборигенах Австралии , майяском Юкатане , Корее , Кыргызстане и Танзании , а также опубликовал более 300 публикаций с 1985 года, включая ряд антологий Северных стран. на темы диаконии , власти, автономии, культуры повседневной жизни и плюрализма.
Академический профиль [ править ]
Золотой нитью исследований Бергмана является изучение того, как образы природы и образы Бога и/или Священного взаимодействуют и возникают в конкретных контекстах, и как они влияют на этику , мировоззрение и практики в этих контекстах. Его первое исследование (1995) исследовало эту тему в (греческих) богословских источниках IV века в тонкой, методологически уникальной корреляции с современными дискурсами экологического богословия . Книга, ставшая результатом этого исследования, была опубликована на немецком языке Маттиасом-Грюневальдом-Верлагом (1995), на русском языке ( Архангельск, 1999) и на английском языке в серии Sacra Doctrina издательства Eerdmans , США (2005). Юрген Мольтманн охарактеризовал ее содержание как «чрезвычайно обширную работу, богатство материальных связей которой совершенно разрозненных областей и чьи удивительные ассоциации открывают совершенно новые перспективы», хвалил ее «простодушие» и «образцовую структурную ясность», «наряду с огромным богатством материал» и похвалил автора, который «вместо того чтобы двигаться в неоспоримом богословском мейнстриме, он получает удовольствие от нарушения границ». [3] Книга получила обширную рецензию, и ее основные идеи обсуждались в отдельных главах; Американская академия религии организовала семинар, чтобы представить ее на своем ежегодном конгрессе в 2003 году.
В этом первом исследовании четко проработано значение контекста для развития богословского мышления, тема, которая была глубже изучена во втором исследовании, посвященном парадигматическому пересмотру богословского метода. Она представила новую методологию в скандинавских странах , где она широко использовалась, а английское издание (2003 г.) представляло собой четвертую всемирно влиятельную книгу по теологическому методу с особым упором на культурный и экологический анализ человека: недавно появилась отдельная глава в книге Энджи Пирс « Doing Contextual». «Богословие» Ему было посвящено (2009). В то время как первое исследование тщательно связало богословские исследования с подходами в науках о жизни , второе исследование установило устойчивый синтез культурологии и религиоведения и применило его к теологии , процесс, который еще больше развил трансдисциплинарный характер работы Бергмана.
В 1996 году исследования Бергманна совершили неожиданный поворот, приблизившись к области современного саамского изобразительного искусства, области, которой история искусства довольно пренебрегает . Годичный процесс сбора материала в северной субарктике был поддержан Шведским исследовательским советом , а затем и Норвежским исследовательским советом (что позволило изучить сравнительные поля в Перу и Австралии ). Исследование проводилось с использованием очень сложной новой методологии, в которой были переплетены инструменты из истории искусства, художественной антропологии, экологии человека, религиоведения и теологии, чтобы изучить глубокую нить понимания природы, религии, искусства и этнической принадлежности (опубликовано в журнале). обширный том Så främmande det lika/Так странно похожее (2009).
Поскольку теоретическое отражение этой области оказалось фрагментарно одноглазым, это исследование привело Бергмана также к конкретному исследованию, опубликованному в объемной монографии « В начале - это икона» (2003, 2009), которая вызвала обширные комментарии в нескольких международных обзорах. и который выдающийся философ религии Николас Вольтерсторфф (Йельский университет) объявил «прорывом в богословской эстетике ». [4] Эту книгу сейчас широко читают и используют в различных областях, таких как история искусства, сравнительное религиоведение, философия и теория кино.
Исследования [ править ]
Бергманн проводил полевые и местные исследования в саамской Арктике, перуанских Андах, аборигенах Австралии, майяском Юкатане, Корее, Кыргызстане и Танзании, а также опубликовал более 300 публикаций с 1985 года, в том числе ряд скандинавских антологий на темы диаконии, власть, автономия, культура повседневной жизни и плюрализм.
В 1990-х годах он работал секретарем Северного форума контекстуальной теологии, а также инициировал и основал Институт контекстуальной теологии в Лунде. В период с 2002 по 2005 год он участвовал в норвежской национальной исследовательской программе «Религия в эпоху глобализации». Он также руководил междисциплинарной исследовательской группой по техническим пространствам мобильности (2003–07), а также инициировал и возглавлял исполнительный комитет Европейского форума по изучению религии и окружающей среды с 2005 года, когда он созвал заседание Европейского научного фонда . (ESF) семинар «Религия и окружающая среда в Европе». [5]
Награды, почести и заслуги [ править ]
В 1993 году Бергманн был удостоен награды за «младшие многообещающие исследования в области наук об окружающей среде» Центром экологических наук Лундского университета и министром окружающей среды Анной Линд .
Он является членом Королевского норвежского общества наук и литературы (и руководителем его секции философии, истории идей и религии в 2009–2011 годах). [6] Он является редактором серии «Исследования религии и окружающей среды/Studien zur Religion und Umwelt» в LIT Verlag (Берлин-Мюнстер-Вена-Цюрих-Лондон), а также членом нескольких редакционных коллегий, в том числе серии «Исследования в области религии». Экологические гуманитарные науки» в Брилл Родопи (Лейден); Норск Теологиск Тидскрифт (Осло); Юнге Кирхе ( Ульцен ); Blackwell Compass Religion/Christianity (Оксфорд); Экотеология: Журнал религии, природы и окружающей среды (Лондон); Orizonturi Teologice ( Университет Орадя , Румыния); Philosophy Activism Nature (Мельбурн, Австралия); Мировоззрения: глобальные религии, культура и экология (Лос-Анджелес). Кроме того, Бергманн является членом консультативного совета «Международного общества по изучению религии, природы и культуры» Университета Флориды (с 2005 г.), а также членом руководящего комитета международной сети «Христианская вера и христианство». Земля», возглавляемый Э. Конради, Университет Западного Кейпа , и в качестве партнера по сотрудничеству в Скандинавской сети междисциплинарных экологических исследований. .
Прием [ править ]
Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2017 г. ) |
Бергманн был приглашенным докладчиком и основным докладчиком на большом количестве национальных, скандинавских и международных конференций и мероприятий (на всех континентах) в области религии, теологии, окружающей среды, искусства, архитектуры и культуры, а также выступал в качестве рефери на широкий спектр оценок для международных фондов, национальных исследовательских советов в Европе, университетов, академических журналов и международных издателей в Европе, Канаде, США и Австралии.
Его работы получили широкое признание и рецензировались во многих журналах, таких как «История Церкви» (Чикаго); Revista Latinoamericana de Teologia (Сан-Сальвадор); Revista Eclesiastica Brasiliana ; «Современное верование» (Лондон); Tijdschrift voor Theologie (Неймеген); Юнге Кирхе (Бремен); Теология и философия (Фрайбург); Религиоведение ; Шведский богословский ежеквартальный журнал (Лунд); Кирке ог Культур (Осло); Экотеология (Ливерпуль); Журнал изучения религии, природы и культуры (Гейнсвилл, Флорида); Норск Теологиск Тидскрифт (Осло); Финск Теологиск Тидскрифт (Хельсинки); Религия и искусство (Бостон); Журнал Общества пятидесятнических исследований ; Международное общество экологической этики; Журнал ранних христианских исследований ; Культурные встречи ; ASA (Американское научное объединение: Сообщество христиан в науке); Журнал «ВЫБОР» ; Окружающая среда и планирование B ; Билледкунст (Осло); Практическая теология (Лондон); Norsk antropologisk tidsskrift (Осло); Современная эстетика (Кастин, Мэн); Транспозиции (Университет Сент-Эндрюс); Журнал СМИ и религии ; Обзоры по религии и теологии ; Журнал политических исследований в области туризма, отдыха и мероприятий ; Журнал транспортной географии ; Книжное обозрение Среднего Запада ; Время и разум ; Международный журнал практического богословия ; Антропос и Теологическая литература .
Лидерство Бергмана в международной области изучения религии и окружающей среды хорошо задокументировано. Он инициировал (при поддержке Европейского научного фонда) Европейский форум по изучению религии и окружающей среды и был его избранным председателем (2005–11). Мощная европейская организация (сегодня насчитывающая более 120 активных ученых) принадлежит к четырем наиболее динамичным и влиятельным международным структурам в области исследований. Его собственный вклад в эту область с 1999 года заключается в разработке авангардных исследований пространства/места и религии, взращенных его концепцией «эстетики/этики». Это изменило изучение архитектуры и городского пространства в сотрудничестве с учеными других дисциплин, глубже проанализировав религиозное измерение человеческого пространственного дизайна. Плотная монография о философской глубине этой темы вышла в Германии ( Raum und Geist , 2010). Эссе, посвященное обзору этой области исследований, получило широкое признание и использовалось в различных дисциплинах. В 2014 году вышла обширная монография ( Религия, космос и окружающая среда , 2-е изд. 2016).
Углубляя исследование веры, этики и пространства и расширяя его до технологий и движения, Бергманн был одним из руководителей междисциплинарного исследовательского проекта (12 ученых в разных дисциплинах) «Технические пространства мобильности» (2003–07), который привел к уникальным новаторским открытиям. в человеческое измерение мобильности. Одну из ее публикаций Питер Скотт охарактеризовал как «свежую, новаторскую (...) Представляя новые вопросы и методологии, эта книга, которую необходимо прочитать, знаменует собой важный вклад в бурно развивающуюся научную дискуссию о мобильности». [7]
Сотрудничество Бергмана с климатологом Дитером Гертеном при поддержке Потсдамского института исследований воздействия на климат, NTNU и Volkswagen Stiftung привело к проведению трех международных семинаров и двух новаторских публикаций на тему религии в продолжающихся изменениях климата. Две его публикации по архитектуре, религии и эстетике (2005 и 2009 гг.) служат стандартными работами в области изучения сакральной архитектуры.
С 1997 года Бергманн руководил девятью аспирантами; шестеро занимают академические должности в Швеции , Норвегии , Бельгии и Гане . Он назначил и руководил тремя постдокторами, которые сейчас занимают должности доцентов в области устойчивого образования, сравнительного религиоведения и этики в глобальных политических исследованиях соответственно.
Избранные публикации [ править ]
- Дух, освобождающий природу: Тринитарная космология Григория Назианзина в горизонте экологической теологии освобождения (Майнц: Грюневальд 1995); Русское издание Архангельск: Университетское издательство, 1999; переработанное английское издание Creation Set Free: The Spirit as Liberator of Nature (Grand Rapids: Eerdmans, 2005, с предисловием Юргена Мольтмана)
- Дух, который делает вас живым: рычаги теологии экологического освобождения (Франкфурт/М.: Verlag für interkulturkommunikation 1997).
- Бог в контексте: обзор контекстуальной теологии (Олдершот: Эшгейт, 2003, с предисловием Мэри К. Грей)
- Архитектура, эстетика/этика и религия (ред.) (Франкфурт/М. и Лондон: Издательство межкультурной коммуникации, 2005 г.)
- Пространства мобильности: планирование, этика, инженерия и религия человеческого движения (под редакцией Т. Хоффа и Т. Сагера, Лондон: Equinox, 2008 г.)
- Этика мобильности: переосмысление места, исключения, свободы и окружающей среды (под редакцией Т. Сагера, Фарнхэма и Берлингтона, ВТ: Ashgate 2008).
- В начале есть икона: либеральная теология образов, изобразительного искусства и культуры (Лондон: Равноденствие, 2009 г., с предисловием Николаса Вольтерсторфа)
- Так странно, так похоже: саамское искусство в свете религии и глобализации («Так странно, так похоже: саамское искусство, религия и глобализация», Тронхейм: Тапир, 2009)
- Теология в искусственной среде – изучение религии, архитектуры и дизайна (ред., Нью-Брансуик и Лондон: Transaction, 2009 г.)
- Религия, экология и гендер: перспективы Востока и Запада (под редакцией Кима Ю.-Б., Берлин-Мюнстер-Вена-Цюрих-Лондон: LIT 2009).
- Природа, космос и священное: трансдисциплинарные перспективы (под редакцией П. Скотта и др., Фарнхэм и ВТ: Эшгейт, 2009 г.)
- Пространство и дух: об основании и доме религии - Богословская эстетика/этика пространства (Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht 2010).
- Религия и опасное изменение окружающей среды: трансдисциплинарные взгляды на этику климата и устойчивого развития (под редакцией Д. Гертена, Берлин-Мюнстер-Вена-Цюрих-Лондон: LIT 2010).
- Религия как движение: Экскурсии в космос, вера и мобильность , («Религия как движение», Тронхейм: Тапир 2010)
- Экологическая осведомленность: изучение религии, этики и эстетики (под редакцией Х. Итона, Берлин-Мюнстер-Вена-Цюрих-Лондон: LIT 2010).
- Религия в глобальной окружающей среде и изменении климата: страдания, ценности, образ жизни (под редакцией Д. Гертена, Нью-Йорк и Лондон: Continuum 2011).
- Религия, космос и окружающая среда (Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси: Transaction Publishers, 2014/2016).
- Христианская вера и Земля: современные пути и новые горизонты в экотеологии (под редакцией Э. Конради, К. Дин-Драммонда и Д. Эдвардса, Нью-Йорк и Лондон: Bloomsbury, 2014).
- Промежуточные пространства: культурные и политические перспективы экологического дискурса (под редакцией М. Луккарелли (Исследования в области экологических гуманитарных наук, Том 2), Лейден: Брилл Родопи, 2015).
- Технобудущее, Природа и Священное: Трансдисциплинарные Перспективы (под редакцией К. Дин-Драммонд и Б. Шершински, Фарнхэм: Эшгейт, 2015 г.)
- Мировоззрение: Глобальные религии, культура, экология , Спецвыпуск «Пространственные повороты», (Приглашенный редактор), Мировоззрение: Глобальные религии, культура, экология , Том 20, Номер 3, 2016
- Религия в антропоцене (под редакцией К. Дин-Драммонд и М. Фогт, Юджин О. Р.: Wipf & Stock Cascade 2017)
- Исследование текстуры природы: взаимодействие с окружающей средой через изобразительное искусство и религию (под редакцией Ф. Клингермана, (Исследования в области экологических гуманитарных наук), Лейден: Брилл Родопи, готовится к выпуску).
Ссылки [ править ]
- ^ «Сигурд Бергманн» . Сигурдбергманн.wordpress.com . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Сигурд Бергманн» . Сигурдбергманн.wordpress.com . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Юрген Мольтманн, «Предисловие», в Creation Set Free: Дух как освободитель природы , Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2005, vii-ix
- ^ Николас Вольтерсторф, «Предисловие», в книге «В начале - это икона: либеральная теология изображений, изобразительного искусства и культуры» , Лондон: Равноденствие, 2009, xi.
- ^ «Microsoft Word — _04-233_Scientific_Report.doc» (PDF) . Хф.нтну.но. Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Группа I Философия, история идей и религиоведение | ДКНВС» . Дкнвс.но . Проверено 3 мая 2017 г.
- ↑ Одобрение Питера Скотта опубликовано на обложке книги «Этика мобильности: переосмысление места, исключения, свободы и окружающей среды» , Фарнхэм: Эшгейт, 2008.
Внешние ссылки [ править ]
- Немецкие богословы XXI века
- шведские богословы
- 1956 рождений
- Духовенство из Ганновера
- Выпускники Геттингенского университета
- Живые люди
- Выпускники Уппсальского университета
- Выпускники Лундского университета
- Академический состав Норвежского университета науки и технологий
- Шведские лютеранские священники XX века
- Академический состав Гетеборгского университета
- Немецкие эмигранты в Швецию