Эллен Барретт
Преподобный Эллен Барретт к.т.н., ОСБ | |
---|---|
Церковь | Епископальная церковь |
Заказы | |
Рукоположение | 10 января 1977 г. . Пол Мур мл |
Личные данные | |
Рожденный | |
Номинал | англиканский |
Резиденция | Глазго , Шотландия |
Родители | Мари Гамильтон МакДэвид Барретт |
Альма-матер | Нью-Йоркский университет |
Эллен Мари Барретт (родилась 10 февраля 1946 г.) [ 1 ] ) — американский священник епископальной церкви . Она была первой открытой лесбиянкой, рукоположенной в сан священника после того, как Генеральная конвенция Епископальной церкви одобрила рукоположение женщин в 1977 году. Откровенность Барретт в отношении ее гомосексуализма вызвала большие споры в церкви. Еще до своего рукоположения она была видным защитником прав геев и лесбиянок в церкви, особенно в отношении их рукоположения.
Ранняя жизнь и рукоположение
[ редактировать ]Баррет родился в Лоуренсе, штат Канзас . Ее родителями были Линтон Ломас Барретт и Мари Гамильтон МакДэвид. В молодости она обратилась в католицизм, а через несколько лет вернулась в епископальную церковь. [ 2 ] До рукоположения в сан священника она служила диаконом в Нью -Йоркской епархии . Она была одним из основателей и первым сопрезидентом Integrity , группы, созданной для защиты полного участия лесбиянок, геев и бисексуалов в церкви. [ 3 ] Ее достижения в Общей духовной семинарии считались образцовыми, и преподаватели пользовались большим уважением в академическом, профессиональном и духовном плане. [ 4 ]
Барретт был рукоположен в дьякона в 1975 году в церкви Святого Петра в Челси, Нью-Йорк . Позже, в 1977 году, она была рукоположена в сан священника епископом Полом Муром в Церкви Святых Апостолов . [ 4 ] Епископ Мур знал о ее сексуальной ориентации и не считал, что это должно запрещать ей рукоположение. [ 3 ] Он был твердо убежден, что ее приверженность своему призванию намного перевешивает ее приверженность «гей-движению» или любым другим противоречивым интересам. [ 4 ]
Личные взгляды
[ редактировать ]Барретт привел пример Розы Паркс , посчитав его подходящим как для феминизма, так и для гражданских прав, заявив: «Я помню ответ миссис Розы Паркс о том, почему она села в тот день в тот автобус: «Я не знаю, просто устал, я думаю. Да, устала... Устала быть второсортной, хорошей девочкой, девственницей-шлюхой , неполноценной по натуре. Устала от того, что мне говорят, что всемогущий Бог не может призвать меня к священству. [ 5 ]
Воздействие и реакция
[ редактировать ]Рукоположение Барретта было встречено широкой критикой и протестами в Епископальной церкви. Епископ Мур заявил, что из 42 писем, которые он получил от других епископов , десять были поддерживающими, а тридцать два - критическими. Епископ Колорадо Уильям К. Фрей заявил, что есть лучшие способы служить гомосексуалистам, чем «благословлять то, что Бог предлагает искупить». Мур рассказал, что, по его мнению, его коллег-епископов беспокоила не столько сексуальная ориентация Барретт, сколько ее откровенность как лесбиянки. [ 3 ]
Рукоположение Барретта привлекло внимание общественности к рукоположению гомосексуалистов, а также к рукоположению женщин. Многие гомосексуалисты в церкви последовали ее примеру, отказавшись от практики «закрытой » частной жизни, которая противоречит публичным действиям и заявлениям. [ 4 ] Через одиннадцать лет после ее рукоположения первый открытый гей-гомосексуалист Филип Лэнс [ 6 ] был рукоположен в январе 1988 года без освещения в СМИ. Год спустя Роберт Уильямс был рукоположен в сан, что широко освещалось в средствах массовой информации.
В течение нескольких месяцев после ее рукоположения сотрудники и постоянные авторы епископальных журналов и газет писали об этом вопросе, часто осуждая его. Девять месяцев спустя Палата епископов собралась в Порт-Сент-Люси , и была принята резолюция, осуждающая гомосексуализм как небиблейский и подтверждающая гетеросексуальные рамки брака . Однако им не удалось принять меру, осуждающую епископа Мура за рукоположение Барретта, а также отклонить меру, аннулирующую действительность рукоположения Барретта. Наблюдатели и участники приписали это влиятельным хулителям Мура и Барретта, энергично выступавшим за сохранение права на инакомыслие . Это привело к принятию «положения о совести», дающего епископам право отклонять рукоположение любого человека в сан священника по соображениям личной совести. Епископы могли отказаться призывать к священству женщин, гомосексуалистов, не состоящих в браке сожителей и других лиц. Однако тот же самый принцип совести привел к тому, что все большее число епископов рукоположили». изгоев гомосексуалистов на протяжении 1980-х годов, продвигая либеральную богословскую культуру инклюзивности и толерантности. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Причард (1999). п. 268.
- ^ «Преподобная Эллен Барретт | Профиль» . Религиозные архивы ЛГБТК . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Хейн и Шаттук (2003); п. 143.
- ^ Jump up to: а б с д Прелингер (1992); стр. 296.
- ^ Оппенгеймер (2003); п. 159.
- ^ «Миссионер на заднем дворе» . Лос-Анджелес Таймс . 11 апреля 1999 г. Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Сирс и Уильямс (1997). стр. 343–347.
Ссылки
[ редактировать ]- Хейн, Дэвид и Шаттак, Гардинер-младший . Члены епископальной церкви . Прегер (2003). ISBN 0-313-22958-9 .
- Оппенгеймер, Марк. Стучимся в дверь рая: американская религия в эпоху контркультуры . Издательство Йельского университета (2003). ISBN 0-300-10024-8 .
- Прелингер, Кэтрин М. Женщины-епископы: пол, духовность и приверженность американца . Издательство Оксфордского университета (1992). ISBN 0-19-510465-X .
- Притчард, Роберт В. История епископальной церкви . Паб Морхаус (1999). ISBN 0-8192-1828-6 .
- Сирс, Джеймс Т. и Уильямс, Уолтер Л., редакторы. Преодоление гетеросексизма и гомофобии: стратегии, которые работают . Издательство Колумбийского университета (1997). ISBN 0-231-10423-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мур, Пол. Возьмите такого епископа, как я . Харпер и Роу (1979). ISBN 0-06-013018-0 .