Йоханнес Зембах
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Йоханнес Зембах (также Йоханнес Земфке) (9 марта 1881 — 20 июня 1944) начал свою музыкальную карьеру в немецкой оперетте и добился международной известности как ведущий тенор в немецкой опере , особенно в произведениях Рихарда Вагнера .
Биография
[ редактировать ]Зембах родился Йоханнесом Земфке в Берлине в семье мастера по стеклу Эдуарда Земфке и его жены Фридерики Беккер. Его музыкальный талант привел к тому, что он рано начал работать органистом, руководителем хора и композитором, опубликовав несколько композиций, еще будучи подростком. Он начал заниматься вокалом в консерватории Штерна в 1899 году в качестве баритона , но вскоре ушел, чтобы присоединиться к труппе « Аполло-Театра» , дворца развлечений оперетты и водевиля в Берлине. Красивый, трудолюбивый и превосходный музыкант, Сембах процветал в «Аполлоне» с 1901 по 1904 год, появившись в нескольких опереттах музыкального руководителя «Аполлона» Линке , в том числе «Фрау Луна « «Лисистрата» , «Накирис Хохцайт » и Им Райхе де Индра .
В 1904 году он прошел прослушивание у Густава Малера , тогдашнего директора Венской оперы , и ему предложили контракт. [ 1 ] Оставив позади имя «Земфке» и партии баритона, Зембах присоединился к Венской опере в качестве тенора и дебютировал в партии Мозера в опере Вагнера « Нюрнбергские мейстерзингеры» 13 ноября 1904 года. В течение трех сезонов он пел в Вене преимущественно небольшие партии вместе с несколько главных ролей. В 1907 году он присоединился к Дрезденской опере , дебютировав в партии Дона Хосе в опере «Кармен» 18 августа. В Дрездене Зембах участвовал во многих важных спектаклях, включая дрезденскую премьеру оперы Пуччини « Мадам Баттерфляй» с Минни Наст в роли Чио-Чио Сан и Эгисф. Штрауса Премьера «Электры» 25 января 1909 года.
В 1911 году Зембах получил отпуск со своего поста в Дрездене, чтобы учиться у легендарного тенора Жана де Решке в Париже, проработав у тенора полтора года. Он вновь появился как исполнитель в 1913 году, пел в Лондоне, Берлине, Мюнхене и Париже. Он присоединился к труппе Метрополитен-опера дебютировал в главной партии вагнеровского «Парсифаля» в 1914 году, где 26 ноября и стал известен своим лиризмом и красотой, которые он привнес в роли тенноров в вагнеровском репертуаре. В 1916 году он исполнил заглавную партию в «Зигфриде» Вагнера в нескольких спектаклях под открытым небом в рамках стадионного тура по северо-востоку и Среднему Западу. Наряду со своими достижениями в произведениях Вагнера, Зембах спел Пилада на премьере оперы Глюка « Ифигения в Тавриде» в Метрополитене (в исполнении на немецком языке как «Ифигения в Тавриде ») 25 ноября 1916 года, а также роль Чосера на мировой премьере оперы Реджинальда Де Ковена « Кентерберийские паломники . Он пел на американских премьерах двух произведений своего бывшего наставника Густава Малера: Das Lied von der Erde. с Филадельфийским оркестром 15 декабря 1916 г. [ 2 ] и «Песни странствующего подмастерья» месяц спустя в Нью-Йорке.
Из-за растущих антигерманских настроений и формального вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну контракт Сембаха с Метрополитеном, а также контракты нескольких других немецких членов компании был внезапно расторгнут 2 ноября 1917 года. США на протяжении всей войны, время от времени работая с немецкими коллегами в ансамбле под названием «Мадригал-квартет».
Из всех немецких художников, уволенных в 1917 году, Зембах был единственным, кто вернулся в Метрополитен после войны. В сезоне 1920/21 года он выступал в «Тристане и Изольде» , «Лоэнгрине» и «Парсифале» на английском языке, прежде чем в следующем сезоне эти оперы были восстановлены в репертуаре на языке оригинала. После болезни Энрико Карузо Сембах также взял на себя роль этого тенора в опере Сен-Санса « Самсон и Далила» , хотя он и добился успеха в роли Самсона. Его контракт не был продлен после сезона 1921/22, и Зембах вернулся в Германию, где время от времени выступал в качестве приглашенного артиста в Гамбурге, Берлине и Дрездене. После двух штурмовых турне по Соединенным Штатам с труппой Немецкой Гранд-опера под руководством сопрано Йоханны Гадски Вагнера , которая в период с 1929 по 1931 год поставила десятки представлений «Кольца Нибелунга» , Зембах ушел со сцены, чтобы преподавать вокал в Берлине.
В последний год Второй мировой войны Зембах бежал из столицы Германии в Бремерхафен , где и умер 20 июня 1944 года, предположительно от ран, полученных во время бомбардировки города союзными войсками 18 июня.
Записи
[ редактировать ]Йоханнес Зембах сделал более 150 записей за свою 33-летнюю карьеру звукозаписи. Его самые ранние записи в качестве баритона - 82 стороны немецкой популярной музыки, оперетты и песен между 1900 и 1904 годами - были сделаны для The Gramophone Company и выпущены под его именем, Йоханнес Земфке, а другие были выпущены под псевдонимом Зигфрид Штайнер для Gramophone's. бюджетный отпечаток, Зон-о-телефон. Между 1905 и 1921 годами он записал оперу и песни для Lyrophon, Gramophone, Columbia и Vox. Его последние записи были сделаны для Clangor Records в Берлине в 1933 году и включают отрывки из Fidelio , Cavalleria Rusticana и двух его собственных композиций.