Сират аль-Мустаким
Сират аль-Мустаким ( араб . الصراط المستقيم , латинизированный : аль-сират аль-мустаким ) — арабский термин, означающий «прямой путь». Обычно его понимают как путь, ведущий к Богу . В исламской мысли прямой путь по-разному используется как ссылка на Коран , Мухаммеда или ислам в целом.
В Коране и экзегетических традициях
[ редактировать ]Термин «ас-сират аль-мустаким» упоминается в Коране примерно 33 раза. [ 1 ] Эта фраза особенно появляется в суре Фатиха (1:6), которая традиционно считается «сутью Корана». [ 1 ] Молитва в Коране 1:6 («Наставь нас на прямой путь») интерпретируется некоторыми комментаторами как молитва о стойкости в следовании по прямому пути, а также о постоянной помощи и поддержке, чтобы оставаться твердыми в следовании пути истины. [ 2 ] Эта просьба о руководстве прямым путем «подразумевает стремление быть приведенными к Самому Богу», указывая на стремление к близости, близости, познанию и любви к Богу. [ 2 ]
Существуют различные интерпретации прямого пути в исламе: некоторые рассматривают его как отсылку к Корану, в то время как другие считают, что он представляет ислам или Пророка. [ 2 ] Под прямым путем понимается ясная, прямая и несложная дорога без каких-либо отклонений или кривизны. [ 2 ] Он представляет собой сбалансированный и умеренный подход к жизни, избегающий как мирского , так и крайнего аскетизма . [ 2 ] Прямой путь характеризуется интеграцией внешних аспектов религиозного закона с внутренними измерениями духовности , создавая гармоничное сочетание экзотерических и эзотерических аспектов веры . Он подчеркивает важность служения Богу через внешнее человеческое поведение и одновременно способствует более глубокой духовной связи с Богом. [ 2 ]
Быть на прямом пути, или прямом пути, как он обычно представлен в Коране, также можно понимать как хождение с Богом к Богу; к Богу, потому что Бог ведет верующих к Себе прямым путем (4:175), и к Богу, потому что Сам Бог находится на прямом пути , как когда Пророк Худ говорит: « Воистину я доверяю Богу, моему Господу и вашему Господу». Нет существа, которое ползало бы, если бы Он не держал его за чуб. Воистину, мой Господь на прямом пути (11:56). [ 2 ]
- Сейед Хоссейн Наср и др., Исследование Корана , 2015 г.
В одном случае в Коране используется термин тарик мустаким (прямая дорога). [ 3 ] Аль-Тустари связывает это с термином «сират аль-мустаким» и предполагает, что путь истины предполагает отказ от мирских дел и формальностей и вместо этого стремление осознать истину. [ 4 ] Прямой путь иногда интерпретируется как путь, который люди, как люди, так и джинны, должны пройти на заключительном этапе Суда, прежде чем войти в Рай или Сад. [ 2 ]
В пророческой традиции
[ редактировать ]Сообщается, что Мухаммед описал прямой путь в исламе следующим образом:
«Бог предложил притчу: прямой путь, окруженный с обеих сторон двумя стенами, с несколькими открытыми дверями внутри стен, покрытых завесами. Гость у ворот дороги кричит: «О люди! Оставайтесь на пути и не отклоняйтесь от него». Между тем, звонящий сверху над тропой также предупреждает любого человека, который хочет открыть любую из этих дверей: «Горе вам!» Не открывай его, потому что если откроешь, то провалишься». Прямой путь – это Ислам, две стены – это ограничения, установленные Богом, а двери – это то, что Бог запретил. Звенящий на вратах пути – это Книга Бога, а зовущий над дорогой – это Божье наставление, присутствующее в сердце каждого мусульманина». [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Фитра
- Рух
- Сердце
- Нафс
- 'Разум
- Матфея 7:14 – христианский библейский отрывок, в котором рассказывается о Нагорной проповеди Иисуса , который также подчеркивает важность «прямого пути» в авраамической религии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эль-Шейх 1999 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Наср и др. 2015 , с. 8-9.
- ^ Наср и др. 2015 , с. 1233.
- ^ Наср и др. 2015 , с. 399.
Источники
[ редактировать ]- Эль-Шейх, Салах (1999). «Сират аль-Мустаким и Хикма». Американский журнал ислама и общества . 16 (2). Международный институт исламской мысли: 55–87. дои : 10.35632/ajis.v16i2.2129 . ISSN 2690-3741 .
- Наср, Ш.; Дагли, СК; Дакаке, ММ; Ламбард, JEB; Рустом, М. (2015). Исследование Корана: новый перевод и комментарии — кожаное издание . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-112588-1 .