Jump to content

Процесс отбора на Международную математическую олимпиаду

В этой статье описывается процесс отбора по странам для участия в Международной математической олимпиаде .

Международная математическая олимпиада (IMO) — это ежегодная олимпиада по математике для студентов младше 20 лет, которые еще не поступили в университет.

Ежегодно страны-участницы отправляют не более 6 студентов. Процесс отбора варьируется в зависимости от страны, но обычно включает в себя несколько раундов конкурса, каждый из которых становится все более сложным, после чего количество кандидатов неоднократно сокращается, пока не будут выбраны последние 6.

Многие страны также проводят учебные мероприятия для потенциальных сотрудников ИМО с целью повышения производительности, а также оказания помощи в выборе команды.

Процесс отбора IMO по странам

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

В Аргентине Олимпиада Математика Аргентина ежегодно организуется Фондом Олимпиады Математика Аргентина. Все студенты, сдавшие и сдавшие экзамены национального финала (пятого и последнего тура конкурса), обычно проводимые в ноябре; и родившиеся до 1 июля 21 год назад, имеют право сдать два новых письменных теста для отбора в IMO, обычно в мае. По результатам этих тестов отбираются шесть титулованных учеников и ряд запасных, которые будут представлять Аргентину на Международной математической олимпиаде.

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии отбор в команду IMO определяется Австралийским математическим фондом и основан на результатах следующих экзаменов:

Австралийская математическая олимпиада (AMO) проводится ежегодно во вторую неделю февраля. Он состоит из двух четырехчасовых докладов, проводимых в течение двух дней подряд. В каждом экзамене четыре вопроса, всего восемь вопросов. Вход осуществляется только по приглашению, ежегодно принимается около 200 кандидатов из Австралии и Новой Зеландии. [1]

25 лучших участников AMO приглашаются на Азиатско-Тихоокеанскую олимпиаду по математике — четырехчасовой экзамен с пятью вопросами, который проводится через месяц после AMO.

Около 80 студентов отбираются для участия в Отборочной школе AMOC, которая проводится в апреле каждого года. Студенты приглашаются на курс Senior, Intermediate или Junior Stream. В этой школе старшеклассники сдают командные тесты (состоящие из 12 вопросов, по 3 в каждом 4,5-часовом тесте), а 6 учеников плюс один резерв отбираются для участия в Международной математической олимпиаде (IMO). До EGMO и IMO для австралийских команд существует программа наставничества. [2]


Бангладеш

[ редактировать ]

Процесс отбора организован Бангладешской математической олимпиадой . существует четыре уровня отбора В Бангладеш . Учащиеся могут участвовать в четырех академических категориях: начальная, младшая, средняя и высшая средняя.

  • Предварительный отбор: это первый этап отбора. В основном это делается на районном уровне. Отобранные участники затем отправляются в дивизионный раунд. Учащимся предлагается 7 задач, которые они должны решить за 1 час 15 минут.
  • Дивизионный: В настоящее время (2011 г.) страна разделена на 13 регионов для проведения дивизионной олимпиады. В дальнейшем количество подразделений может увеличиться. Примерно 150 студентов участвуют в каждой из районных олимпиад, и 40 отбираются для перехода на следующий уровень. В округе Дакка, где студентов больше, чем в других, участвуют 300 студентов и отбираются от 60 до 70 студентов.
    Все задачи дивизионного теста относятся к задачам «Найти». Учащимся не нужно записывать решение, необходим только ответ. Тест обычно длится один час.
  • Национальная: Национальная олимпиада представляет собой 3-4-часовой тест в зависимости от категории. В этом тесте учащиеся должны записать решения задач. Некоторые победители младших, средних и старших классов этого уровня отбираются для участия в следующем уровне.

Отсечки зависят от общей результативности каждого участника на этом уровне.

  • Лагеря: Для отбора студентов в ИМО организовано несколько лагерей. Процесс отбора в лагерях не такой простой, как на олимпиадах. За студентами в лагерях внимательно следят предыдущие участники лагеря и тренеры, и в IMO отбираются от четырех до шести студентов.

Бразилия

[ редактировать ]

Бразильские участники отбираются в два этапа:1-й. Участники, награжденные медалями или почетными грамотами на Бразильской математической олимпиаде (OBM) ( Olimpíada Brasileira de Matemática ) за год до IMO, отбираются для участия в процессе обучения IMO.2-й. Участники сдают серию тестов, соответствующих уровню IMO, а лучшие студенты приглашаются присоединиться к бразильской команде, которая отправляется в IMO.

Бельгийская команда двуязычна . Голландскоязычное сообщество выбирает трех участников во время олимпиады Vlaamse Wiskunde . Франкоязычное сообщество выбирает трех участников посредством [Бельгийской математической олимпиады] и дополнительных тестов во время тренировок по выходным.

Учащиеся старших классов должны сначала написать задание Canadian Open Mathematics Challenge, которое проводится примерно в ноябре. Если они наберут достаточно высокий балл по COMC (обычно 70+), их пригласят принять участие в Канадской олимпиаде по математике (CMO), Азиатско-Тихоокеанской олимпиаде по математике (APMO) и неофициально написать USAMO .

Студенты, набравшие наивысшие баллы (если позволят условия), войдут в канадскую команду и поедут в место расположения IMO в этом году. Хотя команда состоит из студентов со всей Канады, Торонто и его пригороды собрали в команду больше всего людей из-за высокой плотности населения. Канадское математическое общество — это организация, которая выбирает руководителей и членов команды IMO.

В материковом Китае старшеклассники могут принять участие в ежегодной Национальной олимпиаде по математике для старших классов, которая проводится во второе воскресенье сентября. (Для предварительного отбора учащихся для участия в конкурсе могут проводиться неофициальные предварительные тесты провинции.) Конкурс состоит из двух тестов: первый тест длится 80 минут и охватывает программу средней школы по математике, второй тест длится 170 минут и состоит из 4 контрольных вопроса, охватывающих темы соревнований по математике. Участники, набравшие наибольшее количество очков из каждой провинции, обычно от 3 до 5 (но для очень сильных провинций, таких как Пекин, их может быть до 15), будут приглашены для участия в Китайской математической олимпиаде, проводимой в ноябре или декабре. В последние годы провинциальные квоты увеличились, например, квоты на CMO 2023 варьировались от 6 до 26. На CMO приглашаются 15 лучших участниц Китайской математической олимпиады девушек , а также бывшие члены национальных тренировочных сборных. [1] CMO имеет тот же формат, что и IMO, но оценивается с шагом в 3 балла, что дает общую оценку 126 баллов. Примерно 60 лучших участников CMO будут выбраны в национальную тренировочную команду и примут участие в тренировочном сборе, который разделен на два отдельных этапа, каждый продолжительностью от 8 до 9 дней. Все члены национальной тренировочной команды освобождены от Гаокао , чтобы они могли сосредоточиться на подготовке к соревнованиям. На первом этапе лагеря они сдадут два набора отборочных тестов в стиле IMO, всего 4 задания. Затем 15 лучших участников первого этапа будут отобраны для второго этапа сборов, который пройдет через некоторое время в другом месте, в ходе которого они пройдут еще два набора отборочных тестов в стиле IMO. В конце второго этапа 6 студентов, набравших наибольшее количество баллов по четырем отборочным тестам, составят китайскую команду. Китай добился больших успехов в ММО за последние 20 лет.

Колумбия

[ редактировать ]

В Колумбии отбор и подготовку учащихся к математическим соревнованиям организует Olimpiadas Colombianas de Matematicas . Процесс начинается с региональных соревнований, которые проводятся в октябре и ноябре. Лучшие воспитанники этих соревнований приглашаются на январскую тренировку. В начале марта начинается Национальное соревнование или Олимпиада Колумбия де Математикас . Он состоит из четырех экзаменов: классификационного , отборочного , полуфинального и финального ронды . Последний включает в себя (предварительное) обучение, а затем два дня работы с документами в стиле IMO.

Каждый колумбийский старшеклассник может принять участие в первом «классификационном» экзамене, но после этого учащимся предлагается соревноваться в соответствии с их результатами на предыдущем экзамене. Трое лучших учеников итогового экзамена трех разных уровней средней школы становятся победителями Колумбийской олимпиады по математике. Хотя в принципе студенты более низких уровней могут быть отобраны для поступления в ИМО, обычно проходит много лет, прежде чем они смогут конкурировать со студентами самого высокого уровня или уровня выше . После Национального конкурса двадцать лучших студентов каждого уровня приглашаются на июньскую тренировку, где студенты проходят процесс отбора IMO.

Хорватия

[ редактировать ]

Hrvatsko matematicko društvo приглашает около 20 участников, показавших лучшие результаты на национальном уровне (соревнования национального уровня разделяются по возрасту) на Хорватскую математическую олимпиаду ( Hrvatska matematička olimpijada , HMO), которая состоит из 2 дней по 4 задачи в каждой. Лучшие ~10 приглашаются на тест IMO, остальные — на тест MEMO. Шесть лучших участников теста IMO и HMO вместе взятых отбираются для IMO.

На Кубе процесс отбора состоит (в зависимости от региональных условий наличия ресурсов, участников и организаторов) шести уровней. Конкурсы проводятся для отбора лучших кандидатов из каждой школы, затем из каждого муниципалитета, затем из каждой провинции, которым затем разрешается принять участие в Национальном конкурсе ( Concurso Nacional на испанском языке). Золотые и серебряные медали (около 20 участников) сдают ряд дальнейших экзаменов, приближаясь к уровню международных соревнований. Тринадцать из них отбираются для формирования национального предварительного отбора, который тренируется в течение трех месяцев и сдает экзамены, из которых 6 лучших отбираются для формирования национальной сборной. Отсутствие финансовой поддержки в течение ряда лет позволило только первому члену команды по-настоящему поехать и принять участие в Международной математической олимпиаде. [ нужна ссылка ]

На Кипре четыре провинциальных соревнования и одно национальное (всекипрское) ежегодно проводятся . В ходе этой процедуры отбираются 30 студентов и проводятся четыре отборочных теста для определения того, кто будет шестью членами национальной команды IMO.

Чешская Республика

[ редактировать ]

После успешного завершения школьного и регионального раундов около 50 лучших участников приглашаются на национальный тур, где 10 лучших студентов отбираются для участия в недельном отборочном кампусе. Каждый день они решают набор из 3-4 задач, взятых в основном из прошедших национальных олимпиад разных стран. В последний день им предстоит найти ответы (на этот раз в числовой форме) на довольно большой набор более коротких задач в условиях значительного дефицита времени. После этого команда отбирается и перед настоящим IMO она участвует в традиционной чешско-словацко-польской математической олимпиаде, где участники могут практиковать свои навыки в почти идентичных с IMO условиях.

В Дании каждый год проводится общенациональное соревнование, открытое для всех старшеклассников, под названием «Георг Мор-Конкурренцен» (Конкурс Георга Мора), названное в честь датского математика. Затем 20 лучших участников этого конкурса приглашаются на другой конкурс, где выбирается финальная команда.

Ассоциация Animath, а точнее, Французская математическая олимпиада, готовит и отбирает французскую команду IMO. Студенты, успешно сдавшие отборочный тест, могут пройти годичное обучение в Animath. Команда отбирается по результатам многочисленных типовых испытаний IMO в течение года.

Германия

[ редактировать ]

Отбор команд IMO в Германии основан на основных национальных математических соревнованиях: Bundeswettbewerb Mathematik (BWM, бывшая западногерманская олимпиада), Немецкой математической олимпиаде (DeMO, бывшая восточногерманская олимпиада) и Jugend forscht (исследовательское соревнование). . Учащиеся, добившиеся успеха в любом из этих соревнований (например, получив приз во втором туре BWM), сдают два трехчасовых экзамена в своих школах, а 16 лучших результатов этих экзаменов приглашаются на программу обучения, состоящую из пяти семинаров, на которых читают лекции. сдаются и пишутся семь отборочных тестов команды – 4-часовые экзамены, определяющие реальных участников IMO (дополнительные тесты возможны, если команда не определена однозначно после семи экзаменов).

  • Θαλής ( Талис ) — первый раунд
  • Евклидис - второй тур
  • Архимед ( Архимид ) — третий раунд

Гонконг впервые присоединился к ИМО в 1988 году.

Студенты могут присоединиться к обучению IMO, если они соответствуют (хотя бы одному) из следующих требований:

  • Получение отличия по курсу «Введение в олимпиадную математику» (ITOM), проводимому HKAGE , как минимум в 1 этап.
  • Участие в тренинге Китайской математической олимпиады для девочек (CGMO), проводимом HKAGE.
  • Получение почетного упоминания, бронзы, серебра или золота в предварительном отборочном конкурсе Международной математической олимпиады в Гонконге (также известном как «Предварительный отбор»)

Всего для дальнейшего обучения будет отобрано 60-70 студентов. Студенты направляются на обучение либо на уровень 1 (около 50 студентов), либо на уровень 2 (около 20 студентов), тогда как студенты, завершившие уровень 1 в предыдущем году, обычно переводятся на уровень 2. Обучение состоит из трех этапов (этап I). : с июля по август; Фаза II: с сентября по декабрь; Фаза III: с января по март). Фазовые испытания:

  • Тест 1 с 6 задачами, основанными на доказательствах, вопросы которых аналогичны вопросам Prelim в августе.
  • Иранская олимпиада по геометрии (IGO) (не обязательно) с 5 задачами, основанными на доказательствах, в октябре.
  • Тест 2 с 4 задачами, основанными на доказательствах, в октябре.
  • Гонконг (Китай) Математическая олимпиада с 4 задачами на доказательство в декабре.
  • Азиатско-Тихоокеанская олимпиада по математике с 5 задачами, основанными на доказательствах, в марте.

Затем 18 студентов отбираются в соответствии с их результатами во всех фазовых и предварительных тестах для участия в дополнительных тестах, тесте 3 и тесте 4 в конце апреля или мае. Затем 6 членов команды HK и 6 альтернативных членов команды отбираются для участия в интенсивном обучении перед IMO (также известном как «Фаза IV») в соответствии с их результатами во всех тестах, упомянутых выше. Затем шесть членов команды из Гонконга присоединятся к IMO.

Кроме того, 6 учащихся отбираются для участия в Китайской математической олимпиаде (CMO) в соответствии с их результатами фазовых тестов на этапах I и II, а также на предварительном этапе.

Раньше студентов отбирали для участия в Китайской Западной математической олимпиаде (CWMO), но IMOHKC прекратил отправлять представителей в CWMO. [2]

В отличие от материкового Китая и Тайваня, не существует конкретной политики поступления в университеты для студентов, представляющих САР Гонконг на IMO и других олимпиадах по математике. отказал члену команды IMO в поступлении в университет в Гонконге Был случай, когда Комитет по университетским грантам из-за неудовлетворительной оценки по языковому предмету на государственном экзамене.

Исландия

[ редактировать ]

Исландия впервые присоединилась к ИМО в 1985 году. [3]

В Исландии Исландская математическая олимпиада для учащихся средних школ ( Stærðfræðikeppni Framhaldsskólanema ) впервые прошла зимой 1984–1985 годов и с тех пор проводится ежегодно. Его организаторами являются Исландская математическая организация и Ассоциация преподавателей естественных наук. Его цели включают повышение интереса исландских учащихся средних школ к математике и другим областям, основанным на математической основе.

Конкурс проводится в два этапа каждую зиму. Во-первых, квалификация проводится в октябре каждого года на двух уровнях сложности; верхний уровень и нижний уровень. Нижний уровень предназначен для учащихся первых классов средней школы, а верхний – для учащихся старших классов. Те, кто хорошо справится с квалификацией, приглашаются на финальные соревнования, которые состоятся в марте.

Помимо почестей и наград, лучшие ученики отбираются для участия в различных математических олимпиадах, включая Балтийский путь , Скандинавскую математическую олимпиаду и Международную математическую олимпиаду . [4]

Индия участвует в ИМО с 1989 года. [5] Национальный совет по высшей математике (NBHM) отвечает за проведение математических олимпиад, которых возложила на Центр научного образования Хоми Бхабха (HBCSE) . ответственность за проведение [6]

Процесс отбора состоит из четырех этапов: Однако сама программа состоит из шести этапов. [7]

  • Этап 1 или квалификационные соревнования Индийской олимпиады по математике: после пандемии PRMO и RMO смешиваются и называются IOQM. Экзаменационная работа включает 30 задач, которые необходимо решить в течение 3 часов. В состав работы входят 2-маркерные, 3-маркерные и 5-маркерные задачи.
  • или Индийская национальная математическая олимпиада: INMO Этап 2 проводится в третье воскресенье января в 28 центрах по всей стране. Экзаменационная работа состоит из шести задач, которые необходимо решить за четыре с половиной часа (начиная с 2024 года). лучшие студенты ИНМО ( около 35 человек). На Третий этап приглашаются
  • Третий этап или Тренировочный лагерь Международной математической олимпиады: проводится в HBCSE с апреля по май. В этом лагере ориентацию студентам проводят специалисты из разных учреждений по всей стране. В лагере проводится несколько отборочных испытаний. На основе результатов этих тестов отбираются 6 студентов, которые будут представлять Индию на IMO.
  • Этап 4 или сбор перед отъездом в ИМО: Отобранная команда из 6 студентов проходит еще один этап обучения и ориентации в течение примерно 10 дней перед отъездом в ИМО.
  • Этап 5 или IMO: Программа олимпиады завершается участием студентов в IMO. Студентов сопровождают 4 преподавателя или наставника.

Индонезия

[ редактировать ]

В Индонезии Национальная математическая олимпиада проводится в рамках Национальной научной олимпиады (Olimpiade Sains Nasional) и проводится ежегодно с 2002 года. Около 100-120 учащихся, сдавших тест на уровне провинции, будут иметь право участвовать в Национальной математической олимпиаде. Олимпиада, которая проводится в августе или сентябре. Около тридцати студентов отбираются для участия в первом тренировочном лагере, который проводится с октября по ноябрь. Около половины из них поедут на второй сбор и примут участие в Азиатско-Тихоокеанской олимпиаде по математике . В конце отбираются шесть студентов, которые будут представлять страну. Выбор зависит от результатов регулярных тестов, проводимых каждую неделю в каждом тренировочном лагере, симуляционных тестов IMO и APMO.

Ирландия

[ редактировать ]

В Ирландии лучшие результаты по младшему сертификату (государственный экзамен, сдаваемый в возрасте 15–16 лет) приглашаются различными университетами для участия в Ирландской математической олимпиаде. ИрМО проводится одновременно в мае в каждом из этих университетов. Тест состоит из двух трехчасовых заданий, каждое из которых содержит пять вопросов, которые выполняются в один и тот же день. Шесть лучших студентов отбираются в сборную.

С 2023 года Институт Вейцмана является академическим учреждением, ответственным за процесс отбора.

Процесс отбора основан на четырех основных национальных математических соревнованиях Израиля: [8] [9]

  • Национальная математическая олимпиада Министерства образования , открытая для всех израильских студентов и состоящая из двух этапов. Первый этап размещен на сайте министерства, полных доказательств этот этап не требует. Следующий этап проводится одновременно в нескольких академических учреждениях Израиля для студентов, прошедших первый этап. Ежегодно в этом этапе принимают участие около 600 студентов.
  • Олимпиада Гиллиса [10] в Институте науки Вейцмана .
  • Математическая олимпиада Гроссмана в Технионе – Израильском технологическом институте .
  • Турнир городов , состоящий из 2 туров: осеннего (октябрь) и весеннего (февраль–март). В процессе отбора учитывается только первый тур, за исключением особых случаев.

Чтобы пройти в финальный этап отбора, студенты должны преуспеть в одном из этих соревнований. , приглашаются примерно 100-200 студентов К участию в заключительном этапе, который проводится в Институте науки Вейцмана . 50 лучших учеников на этом этапе составляют национальную сборную Израиля по математике.

В Италии ; Итальянская математическая олимпиада ежегодно проводится Полный процесс отбора состоит из четырех этапов:

  • так называемые Архимедовы игры , проводимые в виде теста с несколькими вариантами ответов во всех участвующих средних школах в ноябре.
  • региональный этап, проходивший в форме смешанного теста (множественный выбор, числовые ответы и написание корректуры) ок. 100 сайтов в феврале
  • национальный этап, прошедший в Чезенатико в начале мая, состоит из шести задач, требующих полного доказательства
  • тест отбора команды, прошедший в Пизе в конце мая после пятидневного этапа, состоящего из двух сессий, каждая из которых содержит по три задачи, требующие полного доказательства.

Команда из шести человек, участвующая в IMO, определяется путем суммирования результатов четырех различных соревнований: старшего национального этапа, который проводится каждый сентябрь в Пизе, балканских отборочных тестов, проводимых каждый февраль в Пизе (также выбирается команда, участвующая в BMO). и в РММ), состоящем из двух докладов по три задачи по четыре с половиной часа каждый, а затем национальный этап и майский этап, проводимые в Пизе.

В Японии ) . ежегодно проводится Японская математическая олимпиада (JMO JMO состоит из двух раундов: первый в январе и второй в феврале. 20 лучших бомбардиров JMO приглашены на весенние сборы в марте. Шесть лучших учеников по результатам нескольких тестов в этом лагере отбираются в сборную.

В Латвии каждый год проводится национальный конкурс, открытый для всех старшеклассников. Лучшие участники региональных конкурсов допускаются к участию в национальной олимпиаде, проводимой в Риге. Лучшие студенты проходят дальнейшее тестирование для отбора в национальную сборную.

Лихтенштейн

[ редактировать ]

Сборная Лихтенштейна отбирается по итогам Швейцарской математической олимпиады .

Малайзия

[ редактировать ]

Отбор основан на олимпиаде Matematik Kebangsaan , ОМК (Национальной математической олимпиаде) и последующих тренировочных сборах. Для участия в сборах отбираются лучшие спортсмены ОМК, а итоговые представители IMO выбираются по результатам выступлений студентов на сборах и гонках.

Процесс отбора в Мексике состоит из трех этапов и организуется Мексиканской математической олимпиадой . На первом этапе каждый из 32 штатов выбирает команду численностью до 6 студентов, которая будет представлять штат на национальном конкурсе. Конкурс проводится один раз в году, в ноябре.По результатам этого конкурса отбираются не менее 16 студентов, которые перейдут на второй этап отборочного процесса - национальные тренинги, которые проводятся с ноября по апрель, на которых группа из 16 студентов сокращается примерно до 10 человек. .В мае проводится третий этап конкурса, в котором выбираются шесть студентов, которые будут представлять Мексику на следующем IMO. Аналогичным образом отбираются команды для Центральноамериканской и Карибской математической олимпиады (OMCC) и Ибероамериканской математической олимпиады (OIM). В марте будет решен тест на APMO.

Нидерланды

[ редактировать ]

В Нидерландах процесс отбора состоит из трех туров.

  • Первый тур проходит в средних школах . Он содержит 8 вопросов с несколькими вариантами ответов и 4 открытых вопроса.
  • Второй тур проводится в двенадцати различных университетах. Он содержит 5 вопросов, ответом на которые является определенное число, и 2 открытых вопроса.
  • Есть несколько дополнительных дней обучения, а затем третий тур проходит в Технологическом университете Эйндховена . Он содержит 5 открытых вопросов.
  • 30 лучших приглашаются на программу обучения. В течение следующего года студенты сдают разные тесты: 6 лучших студентов отправятся в ИМО . Тесты содержат 4 или 5 открытых вопросов.
[ редактировать ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Первый отбор основан на NZMO1, после чего некоторым студентам предлагается пройти NZMO2. Затем отбираются 24 лучших студента и приглашаются на недельный тренировочный лагерь с проживанием. По итогам лагеря в отряд отбирается примерно 12 студентов. Команда получает регулярные задания, которые нужно выполнять каждые несколько недель, а также участвует в Британской олимпиаде по математике, Австралийской олимпиаде по математике и APMO. Последние шесть кандидатов плюс один резерв позже отбираются на основе результатов заданий и этих тестов.

Норвегия

[ редактировать ]

В Норвегии Математический конкурс Нильса Хенрика Абельса ежегодно проводится . Первый отбор, обычно проводимый в ноябре, состоит из экзамена с несколькими вариантами ответов и 20 задачами. За каждый правильный ответ дается 5 баллов, за каждую задачу без ответа – 1 балл и за неправильный ответ – 0 баллов. Примерно 10% конкурирующих студентов отбираются на второй отбор, который проводится в январе. Экзамен состоит из 10 задач, за каждый правильный ответ начисляется 10 баллов, которые представляют собой целые числа от нуля до тысячи. Затем 20 студентов отбираются для финального четырехчасового экзамена, состоящего из четырех задач. Хотя обычно трое лучших учеников автоматически выбираются в финальную команду, остальные трое определяются по результатам Скандинавской математической олимпиады , в которой они будут участвовать впоследствии.

Пакистан

[ редактировать ]

В Пакистане отбор участников ИМО аналогичен отбору в других странах. Процесс начинается за полтора года до конкретной ИМО; и тест (также известный как NMTC - Национальный конкурс талантов по математике ) сдается учащимися старших классов, который организован Комиссией высшего образования Пакистана . Тест проводится в январе, а результаты объявляются в апреле или мае. которых вызывает Математическая школа Абдуса Салама Отбираются около пятидесяти студентов из 4000 , колледжа Университета Государственного Пакистана - обычно в сентябре. Пятьдесят отобранных обучаются в школе неделю или две, а затем проходят тестирование в последние два дня лагеря. Этот процесс, в котором участвуют 50 лучших, известен как Первый лагерь. На основании результатов теста около 20 учеников отбираются во второй лагерь, а остальные отчисляются. К этим 20 студентам присоединились 30 студентов (из НМО – Национальной математической олимпиады) во втором лагере. Затем отбираются десять студентов из 50, опять же на основе их результатов на тесте. Третий лагерь является последним, и из этих 10 отбираются 5. Это будут окончательные участники IMO.

Альтернативно, старшеклассники со всего Пакистана принимают участие в NMO (Национальной олимпиаде по математике), которая организуется самой школой Абдуса Салама. Отбираются около 30 человек, которые присоединяются к 20 лучшим студентам NMTC во втором лагере. Этот тест проводится после объявления результатов Первого сбора НМТС. Студенты, не прошедшие квалификацию первого лагеря NMTC, все равно могут пройти обучение в NMO, если хотят поступить во второй лагерь.

Иногда процесс отбора может включать более трех лагерей, и количество студентов, отобранных в каждый лагерь, может отличаться от цифр, приведенных выше.

[ редактировать ]

Филиппины

[ редактировать ]

Процесс отбора начинается с Филиппинской математической олимпиады (PMO), которая включает в себя отборочный этап, региональный этап и национальный этап. Национальные финалисты (примерно двадцатка лучших) ОУП будут приглашены на двухмесячный тренировочный лагерь. Лучшие студенты (максимум шесть) по отборочным тестам, проведенным во время этого тренировочного сбора, составят команду IMO.

В Польше отбор основан на результатах Польской математической олимпиады ( Olimpiada Matematyczna ), которая включает в себя отборочный этап, региональный этап и национальный этап. В IMO квалифицируются 6 лучших студентов национального этапа. В случае ничьей могут быть использованы результаты регионального этапа или второго тура сборов ИМО.

Португалия

[ редактировать ]

В Португалии существует четыре этапа отбора. Три первых — это экзамены Португальской олимпиады по математике , а последний состоит из нескольких экзаменов, проводимых Projecto Delfos , который также готовит учеников к международным соревнованиям.

В Румынии те, кто входит в национальную сборную Румынии на математической олимпиаде, отбираются в четыре этапа: школьный, городской, окружной и национальный. В случае Бухареста, который примерно в 5 раз больше самого крупного округа, а также имеет более крупные школы, раунды являются следующими: школа, сектор (примерно район), городской и национальный. Из первых двух туров отбираются успевающие ученики с использованием минимального порога оценки (обычно 8.00/10.00). Из раунда города/округа выдвигаются пять лучших (в некоторых случаях меньше), при необходимости организуется раунд плей-офф. В национальном туре разыгрывается пятнадцать медалей (по пять каждого цвета). Команда (плюс резерв) выбирается из числа обладателей медалей, как правило, после раунда плей-офф.

В России существует очень разветвленная система отбора и подготовки участников ИМО. Изучаются и раскрываются различные аспекты решения математических задач: комбинаторика, логика, структурная организация и доказательства. Все задачи оцениваются по 7 баллам. Лучшие участники получают сертификаты 3-х степеней («1-й», «2-й» и «3-й диплом») и зачастую дополнительные «похвальные сертификаты». Всего до половины участников (в последних 2 турах) получают дипломы.

Официальные раунды (каждый из которых выбирает примерно 1/3 от предыдущего): школа, район, регион и национальный. Более подробная информация:

  • Школьный тур ( по-русски : Школьный этап , I этап) является публичным этапом, в нем может принять участие каждый желающий ученик 4-11 классов. Этот конкурс, полностью организованный каждой школой, был направлен скорее на популяризацию, чем на отбор.
  • Районный тур ( русский : Муниципальный этап , II этап ) для некоторых школ (особенно тех, в которых есть победители регионального тура) приравнивается к Школьному туру.
  • этап ( Региональный ) III этап — первый этап, который собирает участников в одном месте для проживания на несколько дней. У него есть два раунда. В Москве их разделяет процесс отбора, но в менее населенных регионах ученики принимают участие в обоих. В настоящее время задачи для всех туров, начиная с регионального, создает специальный центральный комитет. В каждом регионе есть жюри с примерно постоянным составом. Победители региональных туров обычно имеют право на поступление в среднюю школу.
  • Национальный тур ( русский : Заключительный этап , IV этап) направлен на отбор наиболее выдающихся учеников для участия в IMO. Для этого около 14 лучших участников национального тура из 10-х и 11-х классов (обычно «1-го диплома») объединяются в следующие летние и зимние «сборки» для специальной подготовки и дальнейшего отбора.

Сингапур

[ редактировать ]

В Сингапуре SMO ( Сингапурская математическая олимпиада ) проводится в трех секциях — младшей (7 и 8 классы), старшей (9 и 10 классы) и открытой (11 и 12 классы). В каждом соревновании проводится два тура, и 20 лучших бомбардиров 2-го раунда SMO (открытого) будут приглашены на тренировки IMO, на которых два отборочных теста для национальных сборных (NTST) в стиле IMO определят 6 участников IMO. .

В Южной Африке те, кто станет членами команды, должны пройти общенациональный заочный поиск талантов, после чего около пятидесяти лучших отбираются для лагеря (обычно во время декабрьских каникул) в Стелленбосском университете. несколько раундов ежемесячных наборов задач выпускает Кейптаунский университет , которые учитываются вместе с оценками лагеря для отбора пятнадцати/шестнадцати лучших, которые отправятся в лагерь окончательного отбора в Университете Родса , Грэмстауне или, с недавних пор, в Университет Свободного государства , Блумфонтейн, апрель. Последний тренировочный сбор проводится в Университете Кейптауна или, с недавних пор, в Университете Претории, непосредственно перед IMO. Азиатско -Тихоокеанская олимпиада по математике неофициально использовалась в качестве теста наряду с отборочным тестом IMO, написанным в школах пятнадцати лучших на случай нерешительности.

В Испании есть два тура.

Первый проводится в каждом университетском округе. Есть два письменных теста, в которых предстоит решить шесть или восемь задач, в зависимости от региона. Первые три участника от каждого округа выходят на национальный тур.

Этот тест также состоит из двух письменных тестов продолжительностью по три с половиной часа каждый, всего шесть задач. Шесть лучших бомбардиров отправляются на Международную олимпиаду.

В Швеции математическая олимпиада под названием « Skolornas Matematiktävling каждую осень проводится ». Прошедшие в финал приглашаются принять участие в заочном курсе решения задач, а также в Скандинавской математической олимпиаде . По совокупности результатов квалификационного раунда, заочного курса, финала и NMC шесть лучших шведских финалистов приглашаются присоединиться к шведской команде IMO.

Швейцария

[ редактировать ]

В Швейцарии Швейцарская математическая олимпиада состоит из четырех туров. Первые два тура сужают число студентов до 25, которые затем в марте принимают участие в третьем туре, чтобы определить национальные медали. В мае медалисты сдают отборочный тест швейцарской команды, в ходе которого шесть лучших спортсменов выбираются в швейцарскую команду IMO.

На Тайване процесс отбора состоит из трех сессий, начиная с середины марта до конца апреля. Учащиеся, вошедшие в число 30 лучших по результатам теста Тайваньской математической олимпиады, могут принять участие в первом занятии. Во время каждой сессии студенты будут проверены по шести задачам в стиле IMO, а шесть лучших студентов будут выбраны в качестве членов тайваньской команды IMO. Тренинги пройдут в мае и июне.

В Таиланде за выбор представителей IMO отвечает организация «Фонд содействия академической олимпиаде и развития научного образования». По всей стране существует множество филиалов этой организации. В конце августа для всех старшеклассников открыт экзамен из 30 вопросов, в ходе которого выбираются 60 учеников для участия в каждом лагере (их около 20) в каждом филиале страны для развития математических навыков, известном в Таиланде как «POSN». Лагерь 1». Темы включают алгебру, геометрию, теорию чисел, комбинаторику и логику. После лагеря сдается экзамен по каждой из предыдущих тем для оценки навыков. Несколько студентов, обычно 30 человек, отбираются для присоединения в марте к другому лагерю, известному в Таиланде как «POSN Camp 2». Темы включают алгебру, геометрию, теорию чисел и комбинаторику на продвинутом уровне, функциональные уравнения и неравенство. После лагеря сдается экзамен, и от каждого филиала страны отбираются по 6 учеников для участия в Тайской математической олимпиаде. Любой, кто имеет золотую или серебряную медаль (около 40 студентов), продолжит путь в лагерь, известный как «Лагерь IPST 1», где сдается экзамен, и некоторые, обычно 25, отбираются в «Лагерь IPST 2», наконец, только 6 студентов. примет участие в Международной математической олимпиаде.

Великобритания

[ редактировать ]

В Великобритании отбор осуществляется посредством соревнований и тренировочных лагерей под эгидой Математического фонда Соединенного Королевства с несколькими вариантами ответов , начиная с Senior Mathematical Challenge (SMC) . За SMC следует Британская математическая олимпиада (BMO), проводимая в два тура, но кандидаты, которые не принимали участие в SMC или не набрали квалификационный балл, могут участвовать в BMO после уплаты вступительного взноса и, таким образом, рассматриваться для участия в SMC. команда ИМО. После двух раундов BMO 20 потенциальных членов команды, выбранных в первую очередь по результатам BMO, приглашаются на тренировочно-отборочный лагерь, проводимый в Тринити-колледже, Кембридж , в ходе которого проводятся дальнейшие экзамены, позволяющие увеличить количество потенциальных членов команды. сократиться до восьми-девяти. проводится заключительный лагерь Впоследствии в школе Оундл , после которого шесть учеников выбираются в команду, а оставшиеся двое или трое - в резерв. В дополнение к этому формальному процессу отбора в течение года проводится дальнейшее обучение группы потенциальных членов команды, включая «Продвинутую схему наставничества», практические экзамены и ежегодный тренировочный лагерь в Венгрия ; Информация об экзаменах в лагере в Венгрии может быть учтена при отборе, если таковая имеется. [11] [12]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах команда отбирается в течение года, начиная с Американских математических соревнований, отбирающих участников программы математической олимпиады , которые имеют право пройти тест по отбору команды для выбора окончательной команды IMO.

Во Вьетнаме в качестве основы для отбора команд IMO используется математическое подразделение Национальной школьной олимпиады (HSGQG) , ежегодное соревнование для вьетнамских старшеклассников. В HSGQG изучаются и раскрываются различные аспекты решения математических задач: комбинаторика, логика, структурная организация и доказательства. Математическое подразделение HSGQG в просторечии называется Вьетнамской математической олимпиадой (VMO). После VMO 48 лучших бомбардиров, а также бывшие участники IMO, не окончившие среднюю школу, примут участие в отборочных тестах международных олимпиад, обычно называемых TST. Шесть студентов, набравшие самые высокие баллы по этому тесту, станут участниками IMO. Тот же процесс используется для отбора участников на IPhO , IChO , IBO и IOI , наряду с APhO и APIO , с разным количеством лучших бомбардиров, выбранных для TST.

Существуют две математические ассоциации: ATCCM (Тунисская ассоциация культуры и математических соревнований) и ATSM (Тунисская ассоциация математических наук). Каждый из них проводит свои тесты и имеет право выбрать 3-х участников для IMO, до 2019 года: вместе выбрали 6 участников. Порядок изменился в мае этого года. [ как? ]

  1. ^ состоит из 26 членов! Объявлена ​​квота на провинциальную команду зимнего математического лагеря национальной средней школы Соху «Команда провинции Чжэцзян по математике (на китайском языке).
  2. ^ https://hkage.org.hk/flyer/4739_S3IMO003C_en.pdf. [ пустой URL PDF ]
  3. ^ «Международная математическая олимпиада – Исландия» . imo-official.org . Международная математическая олимпиада. Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
  4. ^ «О конкурсе» . stae.is (на исландском языке). Исландия: Математическое общество Исландии. Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
  5. ^ «Международная математическая олимпиада – Индия» . www.imo-official.org . Проверено 2 апреля 2019 г.
  6. ^ «Математическая олимпиада 2018-19 | Олимпиады» . Проверено 2 апреля 2019 г.
  7. ^ «Этапы математической олимпиады | Олимпиады» . Проверено 2 апреля 2019 г.
  8. ^ «Математика» . edu.gov.il. Проверено 24 февраля 2023 г.
  9. ^ «Процесс отбора | Израильская математическая команда » www.weizmann.ac.il (на иврите). 13 января 2021 г. Проверено 24 февраля 2023 г.
  10. ^ "Общая информация" . Олимпийские игры в Гиллисе . Институт науки Вейцмана . Проверено 5 ноября 2019 г.
  11. ^ БМОС/БМОК. «Британские математические олимпиады» . Проверено 12 сентября 2010 г.
  12. ^ БМОС/БМОК. «Олимпиадная подготовка» . Проверено 12 сентября 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae23af34ce8daa8a40cb6f90285bc973__1720814940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/73/ae23af34ce8daa8a40cb6f90285bc973.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Mathematical Olympiad selection process - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)