Подключаемые электромобили в Гонконге
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Внедрение электромобилей в Гонконге активно поддерживается правительством Гонконга, которое признает аккумуляторные электромобили , подключаемые гибриды и обычные гибридные электромобили экологически чистыми и имеющими право на финансовые стимулы. По состоянию на 31 октября 2017 года в Гонконге насчитывалось 11 039 электромобилей по сравнению с менее чем 100 в 2010 году. В настоящее время 73 модели электромобилей из восьми стран были одобрены Департаментом транспорта для получения права на льготы. В их число входит 51 модель для частных автомобилей и мотоциклов и 22 модели для общественного и коммерческого транспорта.
Текущая политика в отношении электромобилей
[ редактировать ]В марте 1994 года правительство отменило первый налог на регистрацию электромобилей. Налог продлевался несколько раз, и последнее продление длилось до марта 2017 года. Однако электромобили в Гонконге пока еще не пользуются популярностью. После Политического послания 2009–2010 годов правительство реализовало ряд схем и политик для активного продвижения и поощрения использования электромобилей. Для координации работы по продвижению электромобилей в апреле 2012 года был создан Руководящий комитет по продвижению электромобилей. Комитет возглавляет финансовый секретарь, срок его полномочий составляет два года, а также еще 16 членов, представляющих правительственные ведомства и частный сектор. [ 1 ] Цель правительства — обеспечить движение автобусов с нулевым уровнем выбросов по территории. Правительство выделило 180 миллионов долларов на закупку 36 одноэтажных электробусов, в том числе 28 автобусов с аккумуляторными электростанциями и 8 автобусов с суперконденсаторами. Вступили в эксплуатацию 18 аккумуляторно-электрических автобусов и 2 суперконденсаторных автобуса. Ожидается, что большая часть оставшихся электробусов будет введена в эксплуатацию постепенно в конце 2017 или начале 2018 года. [ 2 ]
Причины продвижения электромобилей
[ редактировать ]Экологический аспект
[ редактировать ]В 2014 году в отчете об инвентаризации выбросов Гонконга указано, что сектор автомобильного транспорта является крупнейшим местным источником загрязнения воздуха; 60% выбросов угарного газа приходится на транспорт. [ 2 ] Замена бензина электричеством в электромобилях улучшает качество воздуха в городах, поскольку выбросы углекислого газа сокращаются. Наряду с минимизацией различных проблем загрязнения и снижением риска респираторных заболеваний также устраняются шумы и вибрации, поскольку в электромобилях не используется химическое горение. [ 3 ] [ 4 ] Если предположить, что годовой пробег составляет 20 000 км, и принять во внимание выбросы поколений, расчетное количество выбрасываемого углекислого газа составит около 1880 кг, что на 33% и 47% меньше, чем у гибридных автомобилей и автомобилей с бензиновым двигателем соответственно. [ 5 ]
Экономический аспект
[ редактировать ]Электромобили имеют более высокую энергоэффективность, чем традиционные бензиновые автомобили, позволяя конвертировать 80% потребляемой энергии в полезную мощность, что на 15–20% лучше, чем у последних. Благодаря технологическим достижениям электромобили имеют более высокую емкость аккумулятора, которая позволяет проезжать 100 км после одной зарядки, что намного превышает первоначальные 40 км на ранней стадии разработки. Сравнивая электромобили с бензиновыми транспортными средствами по стоимости энергии, цена последних примерно в 13,6 раза выше в случае от Туен Муна до Монг Кока (30 км; 4,7 гонконгских долларов: 36,7 гонконгских долларов). [ 6 ] В финансовом бюджете на 2011–2012 годы отмечено, что ценность зеленого развития увеличилась на 12,4% при увеличении численности сотрудников на 3,6%. [ 7 ] Сделав акцент на зеленую экономику и умные города в финансовом бюджете на 2015–2016 годы, правительство полагало, что высокая экономическая эффективность электромобилей позволяет создавать предприятия и создавать возможности для трудоустройства, такие как дополнительные аксессуары к электромобилям, а также проводить исследования и разработки для дальнейших научных инноваций в постоянно расширяющийся рынок. [ 8 ]
Текущие цифры
[ редактировать ]В 2009 году было зарегистрировано 28 местных электромобилей; По состоянию на 30 апреля 2016 года для использования на дорогах было зарегистрировано 5042 электромобиля (4899 были частными). [ 9 ] В октябре 2017 года для дорожного использования было использовано 11 039 электромобилей по сравнению с менее чем 100 в конце 2010 года. По состоянию на 2017 год Департамент транспорта получил одобрение типа 73 моделей электромобилей из восьми стран. В их число входит 51 модель для частных автомобилей и мотоциклов и 22 модели для общественного и коммерческого транспорта. [ 10 ] Число регистраций новых электромобилей выросло на 3%, что выше, чем на других развитых автомобильных рынках. [ 11 ] С января по май 2015 года было продано более 1110 моделей электромобилей Tesla с увеличенным запасом хода, что составляет почти 95% рынка электромобилей. [ 12 ]
По состоянию на конец июня 2023 года общее количество составляет 60 943 электромобиля. В настоящее время Министерство транспорта одобрило 240 моделей электромобилей из 16 стран. В их число входят 187 моделей для частных автомобилей и мотоциклов и 53 модели для общественного и коммерческого транспорта. [ 13 ]
Более 1300 общественных зарядных устройств разбросаны по всем 18 местным районам, при этом одно общественное зарядное устройство доступно в среднем для четырех электромобилей. 921 зарядное устройство является стандартным, 239 — средним, 15 — быстрым зарядным устройством CHAdeMO и 145 — быстрым зарядным устройством с переносимыми стандартами зарядки. Зарядные устройства могут полностью зарядить электромобиль за 30 минут по сравнению с 8 часами ранее. Правительство и другие заинтересованные стороны полны решимости повысить эффективность зарядки этих общественных инфраструктур зарядки посредством различных текущих проектов сотрудничества в сфере инфраструктуры. Например, некоммерческая организация Charge Hong Kong работает над увеличением количества зарядных устройств в общественных местах и модернизирует существующие зарядные устройства общего стандарта до среднего или мультистандартного быстрого типа. [ 9 ]
В рамках Пилотного фонда зеленого транспорта на испытания были включены 92 электромобиля на общую сумму около 96 миллионов долларов США. [ 14 ] [ 15 ] Две модели электрических фургонов в качестве промежуточных испытаний показали, что было сэкономлено 50–80% затрат на топливо без каких-либо негативных и неопределенных последствий с точки зрения их аккумуляторов и производительности. [ 16 ] Это свидетельствует о том, что электромобили совместимы с местными условиями эксплуатации и обладают огромным потенциалом развития зеленых инноваций в будущем. [ 14 ]
Повышение
[ редактировать ]Правительство стремится содействовать использованию электромобилей в различных слоях общества. Был принят ряд благоприятных мер для стимулирования использования электромобилей.
Экономические стимулы
[ редактировать ]Экономические стимулы снизили общую стоимость электромобилей и стимулировали их использование. Освобождение от первого налога на регистрацию электромобилей было введено в 1997 году с целью стимулирования использования более экологичных транспортных средств. [ 17 ] Финансовый секретарь продлил отмену первого регистрационного налога в бюджете 2009 года, которая продлилась до конца марта 2017 года. [ 18 ] Кроме того, предприятия, приобретающие электромобили, получат еще один налоговый вычет, который представляет собой полное «снижение налога на прибыль для капитальных затрат на электромобили в первый год закупок». [ 2 ]
Финансовая поддержка
[ редактировать ]Чтобы стимулировать сектор общественного транспорта к использованию электромобилей, правительство предложило отрасли некоторые программы финансовой помощи, такие как «Пилотный фонд зеленого транспорта». [ 19 ] (См. раздел выше.) Фонд нацелен на поставщиков услуг общественного транспорта и привлекает их к использованию инновационных и экологически чистых технологий для испытаний. [ 2 ] Была оказана и другая финансовая помощь, такая как разовый грант владельцам PLB и выделение 180 миллионов гонконгских долларов франчайзинговым водителям автобусов на приобретение электрических автобусов. Первый направлен на повышение стандарта выбросов PLB до уровня электромобилей. [ 17 ] в то время как последний служит для проверки использования электромобилей и пропаганды использования электромобилей. [ 2 ]
Инфраструктура и техническая поддержка
[ редактировать ]Правительство посвятило себя увеличению количества зарядных розеток. [ 20 ] [ 5 ] а также к сотрудничеству с фирмами-производителями электромобилей в разработке более совершенных зарядных устройств. [ 1 ] [ 2 ] Помимо инфраструктурной поддержки, правительство также выпустило набор руководящих принципов по безопасному использованию зарядных устройств для электромобилей и предоставляет горячую линию для информационной и технической поддержки. [ 21 ]
Рекламная деятельность
[ редактировать ]Стремясь продвигать использование электромобилей в Гонконге, правительство предоставляет широкий спектр поддержки, начиная от введения преференциальной политики и заканчивая проведением рекламных мероприятий. Правительство отдает приоритет замене государственных транспортных средств на электромобили. По оценкам, в 2013 году более 200 государственных автомобилей были электромобилями. [ 22 ] Правительство также помогает организовать чемпионат FIA Formula E, мероприятие, призванное стимулировать общественный интерес к электромобилям. [ 23 ]
Критика
[ редактировать ]Зарядные устройства
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2016 года в Гонконге насчитывалось 1320 общественных зарядных устройств, неравномерно распределенных по разным территориям. На острове Гонконг было около 500 общественных зарядных станций, тогда как на Новых территориях и островных округах, которые покрывают большую часть территории Гонконга, их было менее 400 (см. Диаграмму 1 ниже). Поэтому нехватка зарядных устройств в сельской местности вызывает серьезную обеспокоенность у некоторых водителей электромобилей. [ 24 ] Некоторые водители считают, что полагаться на общественные зарядные устройства — не лучший вариант, особенно когда в Гонконге трудно найти место для парковки. [ 25 ] Некоторые даже жаловались, что общественные парковочные места для электромобилей часто заняты людьми, не являющимися электромобилями. [ 24 ]
Диаграмма 1. Количество зарядных устройств для электромобилей в Гонконге по состоянию на апрель 2016 г. | ||||
Регион/Скорость зарядного устройства | Стандартный | Середина | Быстрый | Общий |
Остров Гонконг | 359 | 90 | 47 | 496 |
Коулун | 315 | 68 | 46 | 429 |
Новые территории и островные округа | 247 | 81 | 67 | 395 |
1320 |
Еще одна критика связана с невозможностью установки зарядных устройств на частных автостоянках. Установка зарядных устройств в частных домах должна пройти ряд процедур. Согласно указаниям правительства, [ 21 ] Индивидуальные владельцы электромобилей должны проконсультироваться с владельцем парковочного места, дилером электромобиля, компанией по управлению имуществом и зарегистрированным подрядчиком по электромонтажу. [ 26 ] [ 24 ] Помимо снижения возможности зарядки электромобилей на работе и дома, это также снижает стимулы к использованию электромобилей в долгосрочной перспективе. [ 25 ] [ 27 ]
В Гонконге есть 4 типа зарядных розеток (Великобритания, Европа, США и Япония), в том числе только японская розетка может обеспечить быструю зарядку (за 20 минут). [ 28 ] Однако 76% зарядных устройств в Гонконге являются медленными, и для полной зарядки электромобиля требуется от 5 до 12 часов. [ 29 ] [ 30 ] [ 28 ]
Косвенное увеличение выбросов углекислого газа
[ редактировать ]Использование электромобилей не обязательно приводит к сокращению выбросов углекислого газа . Это зависит от углеродоемкости производства электроэнергии. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Уголь используется для более чем половины производства электроэнергии в Гонконге. [ 34 ] Исследования показывают, что электромобили могут выделять больше углекислого газа, чем обычные электромобили, в течение срока службы 150 000 километров, если принять во внимание углеродоемкость производства электроэнергии и последующего производства автомобильных аккумуляторов. [ 31 ]
Уроки, извлеченные из зарубежной политики в области электромобилей
[ редактировать ]Сингапур
[ редактировать ]Акцент в политике правительства Сингапура в области электромобилей делается на сотрудничестве с производителями автомобилей и технологическими компаниями. Запуск испытательного стенда для электромобилей и заключение соглашения с китайскими компаниями о внедрении электромобилей в общественный транспорт ясно продемонстрировали решимость правительства использовать электромобили в качестве экологической политики для борьбы с загрязнением воздуха. Однако, что удивительно, в отличие от Гонконга, самой популярной моделью электромобилей в Сингапуре является не Tesla. Можно предположить, что самые большие препятствия исходят от международной нефтяной компании, которая рассматривает Сингапур как центр переработки нефти и торговый центр, следовательно, выступая в качестве камня для правительства в постоянном продвижении использования электромобилей. [ 35 ]
Великобритания
[ редактировать ]Британское правительство вывело на рынок электромобили, запустив программу «зеленой автомобильной революции». Программа включала ряд стимулов, государственную поддержку, законодательные и образовательные программы, предполагая, что к 2020 году все новые автомобили, продаваемые в Великобритании, должны быть либо гибридными, либо электрическими. Помимо крупномасштабных субсидий и снижения налогов для стимулирования покупки электромобилей, правительство запустило программу «Подключенные к сети места», чтобы увеличить количество точек подзарядки транспортных средств и удобство, а также 100% скидку на сбор за въезд в Лондон. Комплексная стратегия британского правительства привела к более чем 20-кратному увеличению количества электромобилей, зарегистрированных в Великобритании с 2011 по 2015 год. [ 36 ]
Будущее развитие
[ редактировать ]В ответ на прогресс в продвижении электромобилей Совет по производительности Гонконга перечислил 13 предлагаемых мер для правительства по повышению тарифов на коммунальные услуги. [ 37 ] Первым шагом было то, что правительство разработало комплексный план развития электромобилей, включая этапы и соответствующие цели. Совет также посоветовал правительству изучить возможности продвижения электромобилей путем улучшения их зарядных устройств, например, увеличить скорость зарядки, ввести центральную базу данных, в которой показаны все зарядные станции для электромобилей в Гонконге, и увеличить количество коммерческих зарядных станций в жилых и деловых районах. . Совет призвал правительство выделить ресурсы на подготовку техников и инженеров, специализирующихся на электромобилях, чтобы подготовиться к предстоящему спросу на человеческие ресурсы. Экологическое бюро в настоящее время организует конкурс, чтобы пригласить общественность обсудить инновационные идеи альтернативного использования утилизированных аккумуляторов электромобилей. [ 38 ] Считается, что в соответствии с мировыми тенденциями электромобили будут продолжать оставаться в повестке дня правительства Гонконга по борьбе с загрязнением воздуха.
См. также
[ редактировать ]- Государственное стимулирование электромобилей
- Список современных серийных электромобилей с возможностью подзарядки от сети
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Законодательный совет. (2012). Информационная записка по использованию электромобилей .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Продвижение электромобилей в Гонконге» . EPD, Правительство Гонконга . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Ринкеш. (2014, 7 мая). Преимущества и недостатки электромобилей – экономия энергии в будущем. Получено 6 ноября 2016 г. из Energy Articles, http://www.conserve-energy-future.com/advantages-and-disadvantages-of-electric-cars.php .
- ^ Пользователи хвалят Tesla за быструю реакцию и бесшумность. Получено 6 ноября 2016 г. с http://hk.apple.nextmedia.com/news/art/20150529/19164677 .
- ^ Jump up to: а б Чан, Эдмонд, CLP, Гонконг. Развитие инфраструктуры зарядки электромобилей и содействие более широкому внедрению электромобилей в Гонконге , 2012 г.
- ^ Уолден, В. (2016). Правительство будет способствовать использованию электромобилей . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ LCQ14: Электромобили . (2013, 27 ноября). Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Свободная пресса Гонконга. (2016, 24 февраля). В прямом эфире: Бюджет Гонконга на 2016 год . Получено 6 ноября 2016 г. из Гонконга.
- ^ Jump up to: а б LCQ18: Зарядные устройства для электромобилей . 22 июня 2016 г. По состоянию на 31 октября 2016 г.
- ^ «Продвижение электромобилей» . Отдел охраны окружающей среды Правительство Гонконга . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Электромобили начинают развиваться в Гонконге . 24 октября 2016 г. South China Morning Post. По состоянию на 31 октября 2016 г.
- ^ Вонг, Г. (29 октября 2016 г.). Смогут ли электромобили когда-либо действительно удовлетворить транспортные потребности Гонконга? Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Продвижение электромобилей» . Отдел охраны окружающей среды Правительство Гонконга . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Для обсуждения 21 июля 2015 года Группой Законодательного совета по вопросам окружающей среды будет представлен отчет о ходе работы по пилотному фонду зеленого транспорта . (2015).
- ^ Что мы делаем . (2016). Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Хкгса» . www.hkgsa.org . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кван, WS (2011). Анализ потенциала электромобилей в улучшении качества воздуха в Гонконге. Диссертации HKU Online (HKUTO).
- ↑ Цанг, CWJ (25 февраля 2009 г.). Бюджет на 2009-10 годы. Бюджетная речь. Офис финансового секретаря Гонконга.
- ^ Пожалуйста, обратитесь к приведенному выше разделу «Прогресс в развитии электромобилей».
- ^ КЛП. (2012). CLP продлевает бесплатную зарядку транспортных средств до 2013 года .
- ^ Jump up to: а б Отдел электромеханического обслуживания. (2015). Технические рекомендации по зарядным устройствам для электромобилей [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ Пресс-релизы. (27 ноября 2013 г.). LCQ 14: Электромобили .
- ^ Новости правительства. (9 октября 2016 г.). HK ePrix представляет мировой город Азии .
- ^ Jump up to: а б с Исследовательский центр Фонда Баухиния (20 октября 2014 г.). Препятствия на пути популяризации электромобилей . Исследовательский центр Фонда Баухиния.
- ^ Jump up to: а б Нг, Н. (20 октября 2016). В Гонконге растет спрос на электромобили, но управление зданиями не может восполнить пробел в зарядке дома . СКМП.
- ^ Корпорация Qiu Teng Hua Yu участвует в установке зарядных устройств для электромобилей - Гонконг Wen Wei Po (24 ноября 2011 г.). Получено с http://paper.wenweipo.com/2011/11/24/HK1111240026.htm .
- ^ Шей, К. (2011, 21 февраля). Почему электромобили не продаются. Уолл Стрит Джорнал. Получено с http://blogs.wsj.com/hong-kong/2011/01/31/why-electric-cars-arent-selling/.
- ^ Jump up to: а б Мало знаний о зарядке электромобилей. Получено 31 октября 2016 г. от China Light & Power Company, https://www.clponline.com.hk/ev/Pages/ChargingSystem_ChargingMethods.aspx?lang=TC .
- ^ Цзян Лу (2016, 14 апреля). Причины, по которым электромобили не могут быть популяризированы. Источник: http://www.hkcd.com/content/2016-04/14/content_995801.html .
- ^ Сколько времени занимает зарядка | Руководство по Tesla в Гонконге (12 ноября 2015 г.), получено 31 октября 2016 г., http://www.tesla-guide.hk/%E5%85% . 85%E9% 9B%BB%E8%A6%81%E5%B9%BE%E8%80%90%EF%BC %9F/
- ^ Jump up to: а б Го, А. (14 апреля 2016 г.). Тесла могут усугубить загрязнение Гонконга. Блумберг. Получено с http://www.bloomberg.com/news/articles/2016-04-14/hong-kong-teslas-linked-to-more-co2-emissions-than-gasoline-cars .
- ↑ Хуан Цзиньхуэй (27 октября 2012 г.). Использование электромобилей не обязательно экологически безопасно. Источник: http://paper.hket.com/article/825872/%E4%BD%BF%E7%94 . %A8% E9%9B%BB%E5%8B %95%E8%BB%8A%20%E4%B8%8D%E4%B8%80%E5%AE%9A%E7%92%B0%E4%BF %9D
- ^ [Охрана окружающей среды] Электромобили, сжигающие уголь для получения электроэнергии, не могут производить меньше загрязнения (Apple Daily, 2013 г.). Получено с http://hk.apple.nextmedia.com/news/art/20130502/18247029 .
- ^ Бюро окружающей среды (2014). Заблаговременное планирование улучшения топливной смеси. Будущая топливная структура для производства электроэнергии. Бюро по охране окружающей среды, ОАРГ. Получено с http://www.enb.gov.hk/sites/default/files/en/node2605/Consultation%20Document.pdf.
- ^ «Тань Синьцян: Будущее глобальных электромобилей по-прежнему зависит от Гонконга сегодня - 20160517 - Экономика» . Сеть новостей Мин Пао - Daily Ming Pao daily news .
- ^ Ю, К. (2013) Движущие силы политики электрификации общественного транспорта в Гонконге: ответы заинтересованных сторон. Диссертация HKU онлайн.
- ^ Совет по производительности Гонконга. Доступ: 1 ноября 2016 г. «13 предложений по содействию популяризации и развитию электромобилей». Получено с https://www.hkpc.org/zh-HK/industry-support-services/latest-information . /5800- исследование электромобилей
- ^ Экологическое бюро ОАРГ. Оценка проведена 3 декабря 2016 г. «Международный конкурс на вторую жизнь устаревших аккумуляторов от электромобилей» http://www.epd.gov.hk/epd/misc/2ndEVbattery/en/competition.html