Фрэнсис Мэрион Смит
Фрэнсис Мэрион Смит | |
---|---|
Рожденный | Ричмонд, Висконсин , США | 2 февраля 1846 г.
Умер | 27 августа 1931 г. Окленд, Калифорния , США | (85 лет)
Занятие | Горнодобывающий бизнесмен |
Известный | Боракс Кинг, основатель компании Pacific Coast Borax. |
Супруги | Мэри Ребекка Томпсон Райт
Эвелин Кейт Эллис |
Фрэнсис Мэрион Смит (2 февраля 1846 — 27 августа 1931) был американским шахтёром , бизнес-магнатом и гражданским строителем в пустыне Мохаве , районе залива Сан-Франциско и Окленде, Калифорния . Он был известен на национальном и международном уровне как «Боракс Смит» и «Король буры» , поскольку его компания производила популярную Borax, состоящую из 20 команд мулов . марку бытового чистящего средства [ 1 ] [ 2 ]
Фрэнк Смит создал Key System , междугородную частную транзитную систему , которая работала в Окленде и Ист-Бэй с конечной станцией в терминале Transbay в Сан-Франциско .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фрэнсис Мэрион Смит родился в Ричмонде, штат Висконсин, в 1846 году. Он учился в государственных школах и окончил Академию Милтона в Милтоне, штат Висконсин .
Начало горной карьеры
[ редактировать ]В возрасте 21 года он покинул Висконсин, чтобы заняться разведкой полезных ископаемых на американском Западе , начиная с Невады . [ 4 ]
В 1872 году, заключив контракт на поставку дров для небольшого предприятия по производству буры в близлежащем Коламбус-Марш, Смит обнаружил богатые запасы улексита в Тилс -Марш в округе Минерал, штат Невада , к востоку от озера Моно , недалеко от города, который он основал десять лет спустя, Мариетта. , Невада , глядя на запад с верхних склонов горы Миллер , где росли единственные близлежащие деревья. [ 5 ] в которых оказалось выше, чем в любых известных источниках В конце концов, чтобы удовлетворить его любопытство, Смит и двое его помощников посетили Тилс-Марш и собрали образцы, содержание бората . [ 5 ] Вернувшись в Тилс-Марш, Смит и его помощники заявили о своих правах и вместе со своим братом Джулиусом Смитом основали компанию по производству буры на краю болота , чтобы концентрировать кристаллы буры и отделять их от грязи и других примесей. [ 5 ] У Смита был дом в Тонопе, штат Невада . [ 6 ]
В 1877 году журнал Scientific American сообщил, что братья Смит отправили свою продукцию в 30-тонном грузе, используя два больших фургона с третьим фургоном для еды и воды, запряженным упряжкой из 24 мулов, на расстояние 160 миль (260 км) через пустыню Большого Бассейна. от Мариетты до ближайшего разъезда Центрально-Тихоокеанской железной дороги в Уодсворте, штат Невада . [ 7 ]
Король Буры
[ редактировать ]Долина Смерти
[ редактировать ]Затем Смит приобрел недвижимость в Коламбус-Марш и Фиш-Лейк. В 1884 году Смит выкупил долю своего брата. продолжались сокращенные операции В то время как в Тилсе , Смит теперь сосредоточил свои силы на добыче буры в Долине Смерти и на шахте 20 Mule Team Canyon в хребте Амаргоса на востоке. В 1890 году, после Уильяма Телля Коулмана финансового чрезмерного расширения бизнеса Harmony Borax Works , он приобрел буровые заводы и активы Коулмана в западной Неваде, регионе Долины Смерти и в горах Калико недалеко от Йермо, Калифорния . Затем Смит объединил их со своими собственными активами, чтобы в 1890 году сформировать компанию Pacific Coast Borax .
Затем компания Smith's Pacific Coast Borax основала и активно продвигала бренд и товарный знак Borax из 20 команд мулов , который был назван в честь двадцати команд мулов , которые Коулман использовал с 1883 по 1889 год для перевозки буры из Долины Смерти к ближайшей железной дороге. в Мохаве, Калифорния (и как сам Смит разработал еще раньше на своих предприятиях по производству буры в Неваде - см. выше). Идея пришла от менеджера по рекламе Смита Стивена Мэзера , позже владельца компании Thorkildsen-Mather Borax, который в 1916 году назначил первого руководителя новой Службы национальных парков .
Другие шахты
[ редактировать ]Деятельность завода Harmony Borax Works в Долине Смерти прекратилась с разработкой более богатых месторождений колеманитовой буры в Борате в горах Калико , которые были обнаружены в 1882 году и начали работу в 1890 году, где продолжались до 1907 года. Первоначальные перевозки на Атлантическую и Тихоокеанскую железную дорогу. было снова сделано 20 упряжками мулов , но они были отправлены в отставку, как только Смит завершил строительство железной дороги Борат и Даггетт длиной 12 миль (19 км) .
Когда месторождения Бората были близки к истощению, в 1907 году возле перекрестка Долины Смерти начались работы по освоению близлежащих участков, которые в 1907 году стали известны как шахта Лила С. Опять же, в первые годы, когда Смит строил железную дорогу Тонопа и Тайдуотер, соединяющую с железной дорогой Атчисон, Топика и Санта-Фе через реку Мохаве и дюны Келсо в Ладлоу, Калифорния .
В 1899 году Смит объединил усилия с Ричардом К. Бейкером и основал компанию Borax Consolidated, Ltd. [ 8 ] Вместе они образовали многонациональный горнодобывающий конгломерат, контрольный пакет акций которого принадлежал Смиту. Бейкер расширил зарубежные приобретения компании в Италии, Турции и Южной Америке и в значительной степени отвечал за капитальное финансирование расширения корпорации. [ 9 ]
Работая в Борате, Смит приобрел права на добычу борной кислоты на «заявках Сукоу» в Бороне, Калифорния, между Барстоу и Мохаве и к востоку от современной базы ВВС Эдвардс . В состав компании Borax Consolidated, Ltd. вошли Sterling Borax Company и Suckow Property. [ 8 ] Хотя компания Смита Pacific Coast Borax никогда не занималась разработкой, его корпоративные преемники получали все свои минералы буры из месторождений Сукоу более 75 лет, и, по оценкам, оставшиеся месторождения прослужат почти столько же. В настоящее время это крупнейший открытый карьер в мире . почти половина боратов в Калифорнии, который также является крупнейшим рудником буры в мире, и где сегодня добывается [ 10 ] [ 11 ]
Последний майнинг
[ редактировать ]В 1913 году финансовое положение Смита было чрезмерным, и ему пришлось передать свои активы кредиторам, которые отказались выдавать новые кредиты. Выиграв судебный процесс по защите интересов своей жены в серебряном руднике в Тонопе, штат Невада , он приобрел права на добычу полезных ископаемых на большом участке озера Сирлс в долине Сирлс над хребтом Панаминт от Долины Смерти, в северном округе Сан-Бернардино, Калифорния . Однако поиск прибыльного способа переработки обширных озерных рассолов в буру и другие важные коммерческие минеральные соли оставался невозможным в течение примерно десятилетия.
Тем временем он перебил цену у новых владельцев своей компании за права на богатое месторождение буры в Мадди-Маунтинс в Неваде , недалеко от Калвилл-Уош , к северу от современного озера Мид и к югу от Мадди-Маунтин. Он назвал свои операции там «West End Chemical Company», а претензию — «Юбилейной шахтой», поскольку претензии были приобретены в годовщину его свадьбы со второй женой. Прибыль от этого иска предоставила капитал для разработки месторождений озера Сирлс. Его первые попытки в 1918 году добыть буру не увенчались успехом. Однако молодой химик Генри Хеллмерс, которого он нанял для работы на шахте «Юбилейный», обнаружил прибыльный процесс переработки озерных рассолов в товарную продукцию и к 1926 году открыл завод на озере Сирлс. В 1927 году завод был расширен и стал производить кальцинированную соду. [ 12 ] Завод West End Chemical Company в Сирлс-Вэлли использовал Трона короткую железную дорогу для доставки продукции на железнодорожное сообщение Union Pacific Railroad в Сирлсе, Калифорния. Железная дорога Трона была основана американской компанией Trona в 1913 году. В настоящее время управление железной дорогой находится в ведении Searles Valley Minerals . Примечание: нет никаких доказательств или оснований полагать, что Фрэнсис Мэрион Смит участвовал в строительстве железной дороги Трона .
Оклендские годы
[ редактировать ]Смит женился на Мэри Ребекке Томпсон Райт (1846–1905, известная как Молли) в 1875 году. Прожив несколько лет в Неваде, они поселились в Окленде, Калифорния, в 1881 году. [ 13 ] После смерти Молли в 1905 году в возрасте 59 лет он снова женился в 1906 году на Эвелин Кейт Эллис (1877–1957).
В 1882 году Смит начал накапливать земельные участки в Окленде, которые стали поместьем под названием Arbor Villa. [ 14 ] Он и Молли переехали в Оук-Холл, особняк, который они построили на территории поместья, примерно в 1895 году. [ 15 ] Эта резиденция была оборудована органом, построенным компанией Farrand and Votey Organ Co. из Детройта под названием Opus 852 в 1898 году. [ 16 ]
В 1892 году он начал строительство летнего поместья на острове Шелтер в Нью-Йорке под названием Прес ДеЛео в геосоциальном кругу своей жены. [ 17 ]
В 1893 году Смит сдал в эксплуатацию первое в Америке железобетонное здание — нефтеперерабатывающий завод Pacific Coast Borax Company в Аламеде, Калифорния . [ 18 ] Архитектором был Эрнест Л. Рэнсом .
В 1895 году Смит сформировал партнерство с Фрэнком К. Хэвенсом под названием Realty Syndicate, которое разработало проекты, включая Key System , крупную городскую и пригородную систему пригородных поездов , паромов и трамваев, обслуживающих Ист-Бэй (район залива Сан-Франциско) , парк Идора . , Key Route Inn и Claremont Hotel .
В 1896 году Смит приобрел поместье и построил особняк через дорогу от бульвара Макартур и Парк. расположение нынешнего кампуса Оклендской средней школы , где он жил за 3 года до своей смерти в 1931 году. [ 19 ]
железная дорога
[ редактировать ]Смит проявил особый интерес к расширению своего бизнеса в сфере железнодорожного транспорта и недвижимости. Его первая железная дорога, узкоколейная Борат и Даггетт, была построена только для перевозки буры. Однако позже Смит создал железную дорогу Тонопа и Тайдуотер не только для перевозки буры, но и с прицелом на руду и пассажиров из быстро развивающегося города Риолит, штат Невада, в горнодобывающем районе Буллфрог. Эта линия была построена в прямой конкуренции с «Медного короля» Уильяма А. Кларка железной дорогой Лас-Вегаса и Тонопа . [ 20 ]
Благотворительная деятельность
[ редактировать ]Смит при жизни принимал участие в значительных благотворительных и общественных мероприятиях. Он часто предоставлял свои поместья в Окленде и на острове Шелтер для сбора средств, вовлекая своих детей в проведение игр и киосков.
Поддерживая желание своей первой жены обеспечить девочкам-сиротам домашнее жилье, Смит профинансировал строительство и эксплуатацию 13 жилых домов. В каждом доме была домохозяйка, выбранная миссис Смит, которой было поручено обеспечить нормальную домашнюю жизнь девочкам, находящимся под ее опекой. Смит также предоставил общественный зал под названием The Home Club, который располагался на месте нынешней средней школы Окленда . Только лестница со стороны Паркового бульвара. остается сегодня. Дома эксплуатировались многие десятилетия, а некоторые до сих пор стоят. Поскольку государство взяло на себя заботу о сиротах, Фонд Мэри Р. Смит был переориентирован на предоставление сестринского образования квалифицированным молодым женщинам. [ 19 ]
Политическая работа
[ редактировать ]Фрэнк Смит был избирателем президента Коллегии выборщиков на выборах 1912 года. Он предоставил свою карету президентам Теодору Рузвельту и Уильяму Говарду Тафту во время их визитов в Окленд. Сейчас карета выставлена в Оклендском музее Калифорнии .
Последние годы
[ редактировать ]После тяжелого инсульта в возрасте 82 лет в 1928 году Смит переехал со своей женой из их особняка и поместья в Окленде в меньшую резиденцию на берегу озера Мерритт в районе Адамс-Пойнт . До переезда было продано несколько больших участков садов поместья, на которых были построены более скромные дома. После краха фондового рынка в 1929 году не удалось найти покупателя на оставшееся поместье, и вскоре после его смерти особняк был снесен после того, как многие замечательные и востребованные на рынке приспособления были сняты и проданы.
Фрэнсис Мэрион Смит умер в Окленде в 1931 году в возрасте 85 лет. Он похоронен на кладбище Маунтин-Вью в Окленде, на улице Миллионеров. [ 21 ]
Наследие
[ редактировать ]Архивное крыло Музея Западной железной дороги названо в честь Фрэнсиса Мэриона «Боракса» Смита. Музей в округе Солано, штат Калифорния , включает в себя несколько действующих трамваев и поездов, курсирующих по линиям Key System .
Парк Фрэнсиса Мэриона Смита, расположенный на земле, подаренной Смитом и его женой, находится на Парк-бульваре в Окленде.
В Смерти Долине гора Смит , вершина высотой 5915 футов (1803 м) в хребте Амаргоса . в его честь названа [ 22 ]
На острове Шелтер, штат Нью-Йорк , в его честь названы Смит-стрит и Смит-Коув. Японский мост Смит-Рэнсом в Предело внесен в Национальный реестр исторических мест.
«Боракс» Смит — персонаж исторического фантастического романа Картер побеждает дьявола « Глена Дэвида Голда ». ISBN 0-7868-8632-3 ), а главный герой Джека Лондона романа «Пылающий дневной свет» частично основан на его жизни. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Эрли Шенкл «Американские прозвища; их происхождение и значение» 2-е изд. 1955 стр. 417 ISBN 0-8242-0004-7 , ISBN 978-0-8242-0004-6
- ^ Хильдебранд (1982) , с. xiii.
- ^ Братья Дональдсон (принтер) (1872 г.). «Чистая бура братьев Смит продается повсюду» . сайт Calisphere.org . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Легенды Америки - Фрэнсис «Боракс» Мэрион Смит
- ^ Jump up to: а б с Орр, Патти (30 ноября 2021 г.). «История буры на тихоокеанском побережье и рудника Рио-Тинто» . Новости пустыни Мохаве . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Фрэнсис Мэрион Смит» . Историческое общество Голдфилда . Голдфилд, Невада . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Американское производство буры». Научный американец . Том. 37, нет. 12. 22 сентября 1877 г., стр. 184–185. JSTOR 26062263 . . В статье говорится, что расстояние между Колумбусом, штат Невада, и Уодсвортом, штат Невада, составляет «около 360 миль», тогда как сегодня расстояние по современным дорогам составляет около 160 миль.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд (1982) , с. 56.
- ^ Хильдебранд (1982) , с. 48-59.
- ^ Веб-сайт компании Rio Tinto. Архивировано 18 сентября 2012 г., archive.today .
- ^ «Промышленные полезные ископаемые и геология добывающей промышленности» Под редакцией П.В. Скотта, Колина Малкольма Бристоу, Лондонское геологическое общество. п. 90.
- ^ Фэйрчайлд, Джеймс Л. (2015). Вокруг Троны и долины Сирлс . Рассел Л. Кальденберг, Историческое общество Сирлс-Вэлли. Чарльстаун, Южная Каролина. ISBN 978-1-4396-5279-4 . OCLC 967392495 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Мэри Р. Смит» . Окленд Вики . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Фрэнсис Мэрион «Боракс» Смит» . Окленд Вики . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Вилла Беседка» . Окленд Вики . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «База данных по охране труда» .
- ^
- Шиллингбург, Эдвард; Шиллингбург, Патрисия. «Фрэнк Смит, король буры, на острове Шелтер» . Shelter-Island.org . Архивировано из оригинала 14 августа 2012 года . Проверено 17 января 2017 г.
- Шиллингбург, Эдвард; Шиллингбург, Патрисия. «Фрэнк Смит, король буры, на острове Шелтер» . Shelter-Island.org . Шиллингбург и партнеры. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Большой Окленд, 1911» Ред. Эвартс И. Блейк, стр.278
- ^ Jump up to: а б Аллен, Аннали (30 августа 2008 г.). «Отслеживание шагов «Боракса» » . Ист Бэй Таймс . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Документальный фильм «Великая железнодорожная гонка в пустыне», написанный и спродюсированный Тедом Фэйем на YouTube.
- ^ «История Фрэнсиса Мэриона Смита; Короля Буры» . Новости пустыни Мохаве . 10.11.2022 . Проверено 02 января 2024 г.
- ^ Ханна, Фил Таунсенд. «Словарь названий земель Калифорнии». 1951. Страница 309.
- ^ Хильдебранд (1982) , с. 1.
Источники
[ редактировать ]- Хильдебранд, GH (1982). Пионер буры: Фрэнсис Мэрион Смит . Сан-Диего: Книги Хауэлл-Норт. ISBN 0-8310-7148-6 .
- Смайт, Даллас Уокер (1937). Экономическая история местного и междугородного транспорта в городах Ист-Бэй с особым упором на свойства, разработанные Ф. М. Смитом . Беркли: Калифорнийский университет .
- Смит, Фрэнсис Мэрион. (Неопубликовано) около 1925 года. Автобиографические заметки о его молодости.
- Таунсенд, Чарльз Э. (июль 1903 г.). «Индустрия буры и ее главный промоутер» . Сухопутный ежемесячный журнал . XLII : 24.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Бумаги Фрэнсиса Мэриона Смита, 1888–1944 гг., Большая часть 1902–1923 гг.» . Публичная библиотека Окленда .
- «Похвальная речь Мэй Бердж Миллер: и связанные с ней статьи, 1974» . oac.cdlib.org .
- «Тетради высокой печати Дж. Генри Страчана» . oac.cdlib.org .
- «Документы Джозефа Уэйкмана Мэзера, 1885–1889» . oac.cdlib.org .
- «Тетради высокой печати Дж. Генри Страчана» . oac.cdlib.org .
- «Виды Окленда, Калифорния, около 1930–1939 годов» . oac.cdlib.org .
- «Вилла Беседка: дом мистера и миссис Ф.М. Смит, фотография Э. Т. Дули, 1902 год» . oac.cdlib.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские горнодобывающие бизнесмены
- Американские транспортные бизнесмены
- 1846 рождений
- 1931 смертей
- Долина Смерти
- История региона пустыни Мохаве
- История Окленда, Калифорния
- Горное дело в Калифорнии
- Бораты
- Железная дорога Тонопа и Тайдуотер
- Транспорт в Окленде, Калифорния
- Похороны на кладбище Маунтин-Вью (Окленд, Калифорния)
- Бизнесмены из Окленда, Калифорния
- Жители округа Иньо, Калифорния.
- Жители округа Уолворт, штат Висконсин
- Выпускники Милтон-колледжа
- История округа Иньо, Калифорния
- Руководители американских железных дорог 20-го века
- Американские бизнесмены XIX века