Капитан
Промышленность | Производители мотоциклов |
---|---|
Основан | 1933 Осаке , регион Кансай , Япония. | в
Основатель | Косиро Накагава и сын |
Несуществующий | 1960 |
Штаб-квартира | , Япония |
Cabton — несуществующая марка японских мотоциклов , изначально базирующаяся в Осаке , регион Кансай. [ 1 ] а затем в Инуяме , префектура Айти , [ 2 ] которая производила мотоциклы с 1933 по 1960 год. Компания была основана в Осаке Косиро Накагавой и его сыном. Предполагается, что название произошло от лозунга «Приходите и покупайте в Осаку, Накагава». [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Их первой машиной был двигатель с двигателем объемом одноцилиндровый 346 куб.см, скопированный с британского Ariel . [ 3 ] хотя большая часть продукции в первые годы представляла собой легкие двухтактные двигатели , скопированные с британских машин. [ 5 ] [ 6 ] До 1940 года они были крупнейшим производителем мотоциклов в Японии. [ 7 ] и снабжал вооруженные силы Японии на протяжении всей Второй мировой войны . [ 1 ]
В 1954 году компания перешла во владение Mizuho Motor Manufacture Inc, а производство было перенесено в Инуяму. [ 2 ] К середине 1950-х годов Cabton производила линейку одно- и двухцилиндровых мотоциклов с верхним двигателем объемом от 250 до 600 куб.см и была 4-м по величине производителем мотоциклов в Японии. [ 3 ] Двигатели были копиями британских и американских агрегатов и производились компанией Mitsubishi , а коробки передач — копиями бирманских агрегатов. [ 5 ] Машины имели трубчатую раму , плунжерную заднюю подвеску и телескопическую вилку . [ 3 ] Cabton были первым японским производителем, который установил на свои машины телескопические вилы. [ 5 ] В 1955 году было выпущено около 10 000 машин. [ 6 ]
Флагманской моделью линейки была 600 FXT (позже получившая обозначение 600 RTS). Двигатель был копией двигателя, установленного на Indian Scout, вплоть до Amal 276 карбюраторов . [ 5 ] Мотоцикл был известен своей скоростью, но был дорогим и стоил эквивалент годовой зарплаты японского рабочего. [ 8 ] Также предлагалась более мощная версия 600 RV. [ 9 ]
Машины малой мощности, двухтактные объемом 125–250 куб.см, [ 10 ] продавались под брендом Mizuho. [ 11 ]
Cabton не смогла конкурировать с другими японскими производителями, такими как Honda , Suzuki и Yamaha, которые производили более легкие и дешевые машины собственной разработки. [ 5 ] производство было свернуто в 1958 году. [ 8 ] и компания закрылась в 1960 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уокер 2004 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б Александр2009 , стр. 49, 230.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уилсон 1995 , с. 285.
- ^ Александр2009 , с. 175.
- ^ Перейти обратно: а б с д и О'Клер 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2004 , с. 132.
- ^ Энсаниан 2016 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б «Очень редкий японский мотоцикл Cabton RTS 1955 года» . Аукционы Мекум . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Cabton FXT 1956 — Moto Passion — Moto Collection Франсуа-Мари ДЮМА» . www.moto-collection.org . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Трагач 1977 , с. 98.
- ^ Wilson1995 , стр. 285–286.
Библиография
[ редактировать ]- Александр, Джеффри В. (2009). Мотоциклетные войны Японии: история индустрии . ЮБК Пресс. ISBN 978-0-7748-5844-1 .
- Дэвис, Майлз (июль 2004 г.). «Ранние дни японских мотоциклов» . Классический циклический трейдер Уолнека . Кози Энтерпрайзис, ООО.
- Энсанян, Арманд (2016). Открытие мотоцикла: история. Культура. Машины . Издательская группа Hillcrest. ISBN 978-0-9963919-0-0 .
- О'Клер, Джим (декабрь 2017 г.). «Cabton 600CC FXT 1955 года» . Хеммингс Мотор Ньюс .
- Трагач, Эрвин (1977). Полная иллюстрированная энциклопедия мотоциклов мира (1-е изд.). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 978-0-03-019296-8 .
- Уокер, Мик (2004). Гоночные мотоциклы японского производства . Книги Красной линии. ISBN 978-0-9544357-0-7 .
- Уилсон, Хьюго (1995). Энциклопедия мотоцикла (1-е изд.). Лондон: Дорлинг Киндерсли. ISBN 978-0-7894-0150-2 .