Бриджстоун (мотоцикл)
![]() Мотоцикл Бриджстоун | |
БС | |
Промышленность | Производитель мотоциклов |
Основан | 1952 |
Несуществующий | 1970 |
Штаб-квартира | , Япония |
Мотоциклы Bridgestone были подразделением компании Bridgestone Tire Co. из Кёбаши, Токио , Япония , которое производило мопеды и мотоциклы с 1952 по 1970 год. Первоначально производя велосипеды с гидроусилителем, подразделение перешло к производству мопедов, а затем и мотоциклов. Мотоциклы были технологичными и оснащались двухтактными двигателями . Высокие технические характеристики привели к тому, что машины стали дороже по сравнению с моделями других производителей. Производство было остановлено в 1970 году, чтобы защитить поставки шин другим производителям. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]В 1946 году производитель шин Bridgestone начал производить велосипеды, а в 1949 году была основана компания Bridgestone Cycle Company. [ 3 ] В 1950 году было заключено соглашение с Fuji Seimitsu Jogyo (Fuji Precision Engineering Company — ныне часть Nissan ) на поставку вспомогательных двигателей для этих велосипедов. Первоначально двигатели поставлялись отдельно, но с 1952 года компания Bridgestone начала производить велосипед с этим двигателем — BS21 Bambi . [ 4 ] Двигатель объемом 26 куб.см устанавливался над задним колесом и был перевернут. [ 5 ] Заднее колесо приводилось в движение фрикционным приводом на шине. Позже были добавлены 38-кубовые BS-31 и 49-кубовые BS-41 . [ 4 ]
В 1958 году были выпущены первые мотоциклы. Первоначальная модель, BS Champion , имела раму из штампованной стали и была оснащена двухтактным двигателем объемом 50 куб.см с вентиляторным охлаждением. [ 4 ]
Большая часть продукции экспортировалась в США. Импортером из США была компания Rockford Motors в Рокфорде, штат Иллинойс . [ 4 ] Поставщики шин Bridgestone в «большую четверку» ( Honda , Suzuki , Yamaha и Kawasaki ), [ 6 ] [ 7 ] и под давлением этих компаний Bridgestone согласилась не конкурировать с ними на внутреннем рынке. [ 8 ]
В начале 1960-х годов японская мотоциклетная промышленность пережила спад. Основной бизнес Bridgestone по производству шин обеспечил безопасность компании, и они наняли инженеров из Lilac и Tohatsu, когда эти компании прекратили производство мотоциклов. Эти инженеры отвечали за создание новой линейки мотоциклов, первоначально с 90-кубовым BS-90 в 1965 году. За ним последовали BS-50 и BS-175 в 1965 году и BS-350 в 1967 году. Эти машины оснащались государственными двигателями. двухтактного двухтактного арт-дискового клапана, в разработке которого ранее принимал участие Тохацу. [ 4 ]
Закрытие
[ редактировать ]Расширенные технические характеристики привели к высоким производственным затратам и, как следствие, к высокой розничной цене. 350 GTR продавался в некоторых регионах примерно по той же цене, что и 650-кубовый Triumph Bonneville . [ 9 ] Из-за высокой цены мотоциклы продавались в меньших количествах, чем другие японские мотоциклы. Другие японские мотоциклетные компании снова оказали давление на Bridgestone, на этот раз требуя либо поставлять им шины, либо производить мотоциклы, но не то и другое. [ 10 ] Чтобы защитить свои интересы, поставляя шины другим производителям, Bridgestone прекратила производство мотоциклов. [ 6 ] [ 7 ] в 1970 году. Помещения завода были переоборудованы под производство шин. [ 4 ]
Оставшийся запас мотоциклов и некоторые запчасти были проданы компании Rockford Motors в США, которая продолжала продавать машины до тех пор, пока запасы не закончились. Некоторые машины были отправлены неокрашенными и доработаны в США. [ 11 ]
Права на оснастку и производство машин объемом 60 и 100 куб.см были проданы компании BS Tailung на Тайване . Компания Tailung изготовила двигатели и установила их в детали собственного велосипеда для изготовления трейловых и мини-велосипедов. Они были проданы компании Rockford, которая продавала их как Chibi , Taka и Tora . Производство прекратилось в 1975 году. [ 4 ]
Модели
[ редактировать ]модели объемом 50 куб.см
[ редактировать ]Первый «настоящий» Bridgestone был представлен в 1958 году; 50 Чемпион куб.см. Модель имела стальную штампованную раму, кожуховый двухтактный двигатель с вентиляторным охлаждением и трехступенчатую коробку передач . [ 2 ] Модель была обновлена в 1962 году и получила обозначение Champion-III . [ 4 ] С 1963 года они импортировались в США компанией Rockford. [ 11 ] В США Champion продавался как Bridgestone Super 7 и был доступен с электростартером. [ 12 ] и была представлена пошаговая модель Homer . [ 4 ]
Новая модель объемом 50 куб.см была представлена в 1965 году. Представленная одновременно с моделью объемом 90 куб.см, она также использовала индукцию с поворотным дисковым клапаном . [ 4 ] Коробка передач теперь стала четырехступенчатой, и были установлены телескопические вилки. Он получил обозначение 50+ Sport . Также была представлена пошаговая версия с трехступенчатой коробкой передач и автоматическим сцеплением. [ 13 ]
модели объемом 60 куб.см
[ редактировать ]Увеличенная версия модели объемом 50 куб.см была представлена в 1966 году. [ 14 ] Мощность двигателя составляла 5,8 л.с. по сравнению с 4,2 л.с. у 50-кубового двигателя. [ 13 ]
модели объемом 90 куб.см
[ редактировать ]Инженеры Bridgestone, ранее работавшие в Tohatsu, почерпнули много знаний о быстрых двухтактных двигателях из гоночной деятельности Tohatsu. В 1965 году была выпущена новая модель объемом 90 куб.см. [ 4 ] Одноцилиндровый двухтактный двигатель был оснащен поворотным клапаном и развивал мощность 7,8 л.с. Рама изготовлена из штампованной стали и оснащена телескопической вилкой . вариант с высоким уровнем выхлопа — Mountaineer . Также выпускался [ 15 ]
Модели объемом 100 куб.см
[ редактировать ]Представленный в 1967 году, 100+ Sport оказался скучным автомобилем. [ 4 ] версия модели с объемом двигателя 90 куб.см, дающая на 10% больше мощности. Была доступна ограниченная серия 100+ Racer с настроенным двигателем с полированными вручную портами и специальным карбюратором. [ 16 ]
Позже модель получила трубчатую раму и была доступна в дорожной комплектации, как 100 G/P-7 , и в версии Street Scrambler с высоким уровнем выхлопа, как 100 TMX-7 . [ 17 ]
177 куб.см двойной твин
[ редактировать ]Модель Dual Twin объемом 177 куб.см была представлена в 1965 году. [ 4 ] Двигатель был практически удвоенной версией двигателя объемом 90 куб.см. В двигателе использовались поворотные клапаны для управления впуском с карбюраторами, установленными на концах коленчатого вала. Эта конфигурация требовала, чтобы генератор располагался над двигателем за цилиндрами. Отверстия цилиндров были хромированы. Это была первая модель Bridgestone, в которой использовалась система «впрыска масла». Вместо того, чтобы смешивать масло с бензином, как это было обычно для двухтактных двигателей того времени, масло хранилось в отдельном баке и закачивалось в двигатель. [ 18 ]
Название «Dual Twin» происходит от коробки передач. При обычном использовании коробка передач была 4-ступенчатой «поворотной». Переключение с 4-й передачи вернуло коробку передач в нейтральное положение. Второй рычаг, Sport-Shift, можно было использовать для преобразования коробки передач в обычную 5-ступенчатую коробку передач (без возможности переключения с высшей передачи на нейтральную). [ 18 ]
Версия «уличный скремблер» была доступна с выхлопной системой высокого уровня. Этот вариант получил обозначение 175 Hurricane . [ 19 ]
Ограниченная серия 175+ Racer была выпущена в 1967 году. Эта модель имела настроенный двигатель, включая модифицированные дисковые клапаны и отполированные вручную порты. [ 20 ]
200 Маха II
[ редактировать ]Bridgestone представила прототип 200-кубового кафе-рейсера на Токийском автосалоне 1966 года . Двигатель был основан на 177-кубовом Dual Twin, увеличенном до 198 куб.см. Прототип так и не был запущен в производство, но в следующем году двигатель был установлен в ходовую часть Dual Twin для создания 200 Mach II. Он был доступен как модели RS (Road Sport) и SS (Street Scrambler). [ 21 ]
350 ГТР и 350 ГТО
[ редактировать ]Представленный в 1967 году, 350 GTR был оснащен воздушным охлаждением объемом 345 куб.см (21,1 куб.дюйма) двухтактным с рядным двухцилиндровым двигателем , который производил 37 л.с. (27,6 кВт; 37,5 л.с.) при 7500 об/мин . В двигателе использовалась роторно-дисково-клапанная система впуска, таких тарельчатых клапанов применялось два (по одному на цилиндр), Микуни 26-мм карбюратор к каждому прикручивался . Шестиступенчатая коробка передач также была плюсом, как и возможность гонщикам 350 GTR переключать передачи либо левой, либо правой ногой; Для этого рычаг переключения передач и педали заднего тормоза можно было поменять местами. Однако у некоторых гонщиков коробка передач действительно вызывала проблемы, поскольку нейтраль была расположена в необычном месте; в верхней части коробки передач, поскольку у большинства мотоциклов эта передача размещается между первой и второй. С точки зрения шасси 350 GTR был довольно традиционным, поскольку в нем использовалась стальная двойная рама , с манжетами передняя вилка и двойными амортизаторами сзади, 19-дюймовые колеса и барабанные тормоза . [ 9 ]
Модель GTO была представлена как вариант в 1967 году и была оснащена выхлопной системой высокого уровня. [ 22 ]
Шоссейные гонки
[ редактировать ]
Чтобы привлечь внимание к своим мотоциклам, руководство Bridgestone решило запустить на своих машинах программу шоссейных гонок. Был открыт гоночный цех, часть инженеров ранее работала в гоночном отделе Тохацу. [ 8 ]
Гоночная мастерская построила гоночный мотоцикл с объемом двигателя 50 куб.см на основе двухцилиндрового гоночного автомобиля Tohatsu объемом 50 куб.см. Зная слабые стороны машины Tohatsu, новый двигатель был разработан с учетом этих проблем. Основной проблемой был перегрев, поэтому было использовано водяное охлаждение для цилиндров и головок . Для серийного двигателя объемом 90 куб.см также был разработан гоночный комплект. [ 8 ] [ 23 ]
Впервые гонщики были опробованы на новой трассе Фиско (ныне Fuji Speedway ) в марте 1966 года. Машины выиграли гонки для новичков с двигателями 50 и 90 куб.см, а также гонку экспертов с двигателями 50 куб.см. [ 23 ] Следующий выход был на Гран-при Малайзии, не относящийся к чемпионату, на Пасху того же года. Было заявлено шесть машин объемом 50 куб.см, среди гонщиков были бывшие гонщики Suzuki Исао Моришита и Мицуо Ито . Хорошие результаты в Малайзии побудили команду попробовать себя на некоторых этапах Гран-при Европы. Команда прибыла в Великобританию для участия в турнире TT на острове Мэн в 1966 году , но мероприятие было отложено из-за забастовки моряков . К этому времени машины могли развивать скорость до 18 000 об/мин и были оснащены 10-ступенчатой коробкой передач. [ 24 ]
На голландском ТТ в Ассене было заявлено 3 машины. Гонщиками были Моришита, Томми Робб и Стив Мюррей, а также Джек Финдли в качестве резерва. В гонке машины не могли сравниться с Honda и Suzuki, Моришита финишировал 6-м, Финдли (заменивший Робба) 8-м, а Мюррей вылетел из строя. [ 25 ] На финальной гонке сезона Фиско Хонда отказался от участия из-за опасений по поводу безопасности трассы. Suzuki доминировала в гонке, а Bridgestones Робба, Финдли и Моришиты финишировали 5-м, 6-м и 7-м. Хотя ранее завод намеревался участвовать в соревнованиях в сезоне 1967 года , отсутствие успеха привело к отказу от участия в гонках. [ 26 ]
В 1969 году Винн Ричардс совместно с Робом Тоддом (известным своим тюнингом BSA Bantams ) выпустил ограниченную партию гоночных «Альтаиров» , оснащенных тщательно настроенным двигателем 350 GTR. Двигатели производили 60 л.с. [ 27 ]
В начале 1970-х лучшие настройщики двухтактных двигателей базировались в Нидерландах . Подготовленные к гонкам 177 машин Dual Twin с рабочим объемом двигателя до 125 куб.см участвовали в гонках голландцев Йоса Шургерса и Хенка ван Кесселя с 1972 по 1975 год . Они добились определенного успеха, лучшим сезоном стал 1973 год , когда Шургерс выиграл Гран-при Бельгии и финишировал третьим в чемпионате. объемом 50 куб.см с водяным охлаждением Позже Шургерс установил цилиндры и головки с увеличенным отверстием от двигателя Kreidler . [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Мотоциклы Bridgestone Скотта!" . www.bridgestonemotorcycle.com . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Бриджстоун Сайкл Индастриз, Токио, 1952-70» . www.oldjapanesebikes.com . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «БРИДЖЕСТОНСКИЙ ЦИКЛ» . www.bscycle.co.jp . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Недели 1996 года .
- ^ Уокер 2004 , стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б Трагач 1977 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б Кэрролл 1997 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б с Уокер 2004 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Браун 2007 .
- ^ Уокер 2004 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б «История Рокфорд Моторс» . Bridgestone.skew.org . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «Буклет о продаже Bridgestone 7 Sportster от Rockford» (PDF) . www.bridgestonemotorcycle.com . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Мотоциклы Bridgestone 1967 года: модели объемом 50 и 60 куб.см» . Bridgestone.skew.org .
- ^ «Классические мотоциклы Bridgestone» . Классические мотоциклы . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ «Руководство пользователя Bridgestone 90» (PDF) . www.bridgestonemotorcycle.com . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «Мотоциклы Bridgestone 1967 года: модели объемом 100 куб.см» . Bridgestone.skew.org . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ «Брошюра о продажах Bridgestone 1970 года» (PDF) . www.bridgestonemotorcycle.com . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Bridgestone 175cc Dual Twin» (PDF) . Цикл . № 148. Март 1966 г.
- ^ «Скремблер на улице Бриджстоун, 175» (PDF) . Циклический мир . Январь 1967 года.
- ^ «Мотоциклы Bridgestone 1967 года: модели объемом 175 куб.см» . Bridgestone.skew.org . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Уильямс 2015 .
- ^ «Бриджстоун 350 GTO» (PDF) . Циклический мир . Октябрь 1970 года.
- ^ Jump up to: а б Уокер 2002 , с. 13.
- ^ Уокер 2002 , стр. 13–14.
- ^ Уокер 2002 , с. 14.
- ^ Уокер 2002 , стр. 14–15.
- ^ Уокер 2004 , с. 11.
- ^ Уокер 2002 , с. 15.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Роланд (2007). «Bridgestone 350 GTR 1967 года — классические японские мотоциклы» . Мотоциклетная классика . № март/апрель.
- Кэрролл, Джон (1997). Мотоцикл: полная история: всеобъемлющая хроника мотоциклов по всему [так в оригинале] мира . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Смитмарк. ISBN 978-0-8317-6292-6 .
- Трагач, Эрвин (1977). Полная иллюстрированная энциклопедия мотоциклов мира . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 978-0-03-019296-8 .
- Уокер, Мик (2002). Гоночные мотоциклы Мика Уокера на Гран-при Японии . Тайн и Уир: Redline Books. ISBN 978-0-9531311-8-1 .
- Уокер, Мик (2004). Гоночные мотоциклы японского производства . Книги Красной линии. ISBN 978-0-9544357-0-7 .
- Уикс, Грэм (1996). «Компания Bridgestone Cycle — история в горшке» . Bridgestone.skew.org . Проверено 24 октября 2020 г.
- Уильямс, Грег (июль 2015 г.). «Языковой барьер: Bridgestone Mach II SS 1971 года» . Мотоциклетная классика .
Внешние ссылки
[ редактировать ]