Jump to content

Бриджстоун (мотоцикл)

Бриджстоун
БС
Промышленность Производитель мотоциклов
Основан 1952  ( 1952 )
Несуществующий 1970  ( 1970 )
Штаб-квартира ,
Япония

Мотоциклы Bridgestone были подразделением компании Bridgestone Tire Co. из Кёбаши, Токио , Япония , которое производило мопеды и мотоциклы с 1952 по 1970 год. Первоначально производя велосипеды с гидроусилителем, подразделение перешло к производству мопедов, а затем и мотоциклов. Мотоциклы были технологичными и оснащались двухтактными двигателями . Высокие технические характеристики привели к тому, что машины стали дороже по сравнению с моделями других производителей. Производство было остановлено в 1970 году, чтобы защитить поставки шин другим производителям. [ 1 ] [ 2 ]

В 1946 году производитель шин Bridgestone начал производить велосипеды, а в 1949 году была основана компания Bridgestone Cycle Company. [ 3 ] В 1950 году было заключено соглашение с Fuji Seimitsu Jogyo (Fuji Precision Engineering Company — ныне часть Nissan ) на поставку вспомогательных двигателей для этих велосипедов. Первоначально двигатели поставлялись отдельно, но с 1952 года компания Bridgestone начала производить велосипед с этим двигателем — BS21 Bambi . [ 4 ] Двигатель объемом 26 куб.см устанавливался над задним колесом и был перевернут. [ 5 ] Заднее колесо приводилось в движение фрикционным приводом на шине. Позже были добавлены 38-кубовые BS-31 и 49-кубовые BS-41 . [ 4 ]

В 1958 году были выпущены первые мотоциклы. Первоначальная модель, BS Champion , имела раму из штампованной стали и была оснащена двухтактным двигателем объемом 50 куб.см с вентиляторным охлаждением. [ 4 ]

Большая часть продукции экспортировалась в США. Импортером из США была компания Rockford Motors в Рокфорде, штат Иллинойс . [ 4 ] Поставщики шин Bridgestone в «большую четверку» ( Honda , Suzuki , Yamaha и Kawasaki ), [ 6 ] [ 7 ] и под давлением этих компаний Bridgestone согласилась не конкурировать с ними на внутреннем рынке. [ 8 ]

В начале 1960-х годов японская мотоциклетная промышленность пережила спад. Основной бизнес Bridgestone по производству шин обеспечил безопасность компании, и они наняли инженеров из Lilac и Tohatsu, когда эти компании прекратили производство мотоциклов. Эти инженеры отвечали за создание новой линейки мотоциклов, первоначально с 90-кубовым BS-90 в 1965 году. За ним последовали BS-50 и BS-175 в 1965 году и BS-350 в 1967 году. Эти машины оснащались государственными двигателями. двухтактного двухтактного арт-дискового клапана, в разработке которого ранее принимал участие Тохацу. [ 4 ]

Закрытие

[ редактировать ]

Расширенные технические характеристики привели к высоким производственным затратам и, как следствие, к высокой розничной цене. 350 GTR продавался в некоторых регионах примерно по той же цене, что и 650-кубовый Triumph Bonneville . [ 9 ] Из-за высокой цены мотоциклы продавались в меньших количествах, чем другие японские мотоциклы. Другие японские мотоциклетные компании снова оказали давление на Bridgestone, на этот раз требуя либо поставлять им шины, либо производить мотоциклы, но не то и другое. [ 10 ] Чтобы защитить свои интересы, поставляя шины другим производителям, Bridgestone прекратила производство мотоциклов. [ 6 ] [ 7 ] в 1970 году. Помещения завода были переоборудованы под производство шин. [ 4 ]

Оставшийся запас мотоциклов и некоторые запчасти были проданы компании Rockford Motors в США, которая продолжала продавать машины до тех пор, пока запасы не закончились. Некоторые машины были отправлены неокрашенными и доработаны в США. [ 11 ]

Права на оснастку и производство машин объемом 60 и 100 куб.см были проданы компании BS Tailung на Тайване . Компания Tailung изготовила двигатели и установила их в детали собственного велосипеда для изготовления трейловых и мини-велосипедов. Они были проданы компании Rockford, которая продавала их как Chibi , Taka и Tora . Производство прекратилось в 1975 году. [ 4 ]

модели объемом 50 куб.см

[ редактировать ]

Первый «настоящий» Bridgestone был представлен в 1958 году; 50 Чемпион куб.см. Модель имела стальную штампованную раму, кожуховый двухтактный двигатель с вентиляторным охлаждением и трехступенчатую коробку передач . [ 2 ] Модель была обновлена ​​в 1962 году и получила обозначение Champion-III . [ 4 ] С 1963 года они импортировались в США компанией Rockford. [ 11 ] В США Champion продавался как Bridgestone Super 7 и был доступен с электростартером. [ 12 ] и была представлена ​​пошаговая модель Homer . [ 4 ]

Новая модель объемом 50 куб.см была представлена ​​в 1965 году. Представленная одновременно с моделью объемом 90 куб.см, она также использовала индукцию с поворотным дисковым клапаном . [ 4 ] Коробка передач теперь стала четырехступенчатой, и были установлены телескопические вилки. Он получил обозначение 50+ Sport . Также была представлена ​​пошаговая версия с трехступенчатой ​​​​коробкой передач и автоматическим сцеплением. [ 13 ]

модели объемом 60 куб.см

[ редактировать ]

Увеличенная версия модели объемом 50 куб.см была представлена ​​в 1966 году. [ 14 ] Мощность двигателя составляла 5,8 л.с. по сравнению с 4,2 л.с. у 50-кубового двигателя. [ 13 ]

модели объемом 90 куб.см

[ редактировать ]

Инженеры Bridgestone, ранее работавшие в Tohatsu, почерпнули много знаний о быстрых двухтактных двигателях из гоночной деятельности Tohatsu. В 1965 году была выпущена новая модель объемом 90 куб.см. [ 4 ] Одноцилиндровый двухтактный двигатель был оснащен поворотным клапаном и развивал мощность 7,8 л.с. Рама изготовлена ​​из штампованной стали и оснащена телескопической вилкой . вариант с высоким уровнем выхлопа — Mountaineer . Также выпускался [ 15 ]

Модели объемом 100 куб.см

[ редактировать ]

Представленный в 1967 году, 100+ Sport оказался скучным автомобилем. [ 4 ] версия модели с объемом двигателя 90 куб.см, дающая на 10% больше мощности. Была доступна ограниченная серия 100+ Racer с настроенным двигателем с полированными вручную портами и специальным карбюратором. [ 16 ]

Позже модель получила трубчатую раму и была доступна в дорожной комплектации, как 100 G/P-7 , и в версии Street Scrambler с высоким уровнем выхлопа, как 100 TMX-7 . [ 17 ]

177 куб.см двойной твин

[ редактировать ]

Модель Dual Twin объемом 177 куб.см была представлена ​​в 1965 году. [ 4 ] Двигатель был практически удвоенной версией двигателя объемом 90 куб.см. В двигателе использовались поворотные клапаны для управления впуском с карбюраторами, установленными на концах коленчатого вала. Эта конфигурация требовала, чтобы генератор располагался над двигателем за цилиндрами. Отверстия цилиндров были хромированы. Это была первая модель Bridgestone, в которой использовалась система «впрыска масла». Вместо того, чтобы смешивать масло с бензином, как это было обычно для двухтактных двигателей того времени, масло хранилось в отдельном баке и закачивалось в двигатель. [ 18 ]

Название «Dual Twin» происходит от коробки передач. При обычном использовании коробка передач была 4-ступенчатой ​​«поворотной». Переключение с 4-й передачи вернуло коробку передач в нейтральное положение. Второй рычаг, Sport-Shift, можно было использовать для преобразования коробки передач в обычную 5-ступенчатую коробку передач (без возможности переключения с высшей передачи на нейтральную). [ 18 ]

Версия «уличный скремблер» была доступна с выхлопной системой высокого уровня. Этот вариант получил обозначение 175 Hurricane . [ 19 ]

Ограниченная серия 175+ Racer была выпущена в 1967 году. Эта модель имела настроенный двигатель, включая модифицированные дисковые клапаны и отполированные вручную порты. [ 20 ]

200 Маха II

[ редактировать ]

Bridgestone представила прототип 200-кубового кафе-рейсера на Токийском автосалоне 1966 года . Двигатель был основан на 177-кубовом Dual Twin, увеличенном до 198 куб.см. Прототип так и не был запущен в производство, но в следующем году двигатель был установлен в ходовую часть Dual Twin для создания 200 Mach II. Он был доступен как модели RS (Road Sport) и SS (Street Scrambler). [ 21 ]

350 ГТР и 350 ГТО

[ редактировать ]

Представленный в 1967 году, 350 GTR был оснащен воздушным охлаждением объемом 345 куб.см (21,1 куб.дюйма) двухтактным с рядным двухцилиндровым двигателем , который производил 37 л.с. (27,6 кВт; 37,5 л.с.) при 7500 об/мин . В двигателе использовалась роторно-дисково-клапанная система впуска, таких тарельчатых клапанов применялось два (по одному на цилиндр), Микуни 26-мм карбюратор к каждому прикручивался . Шестиступенчатая коробка передач также была плюсом, как и возможность гонщикам 350 GTR переключать передачи либо левой, либо правой ногой; Для этого рычаг переключения передач и педали заднего тормоза можно было поменять местами. Однако у некоторых гонщиков коробка передач действительно вызывала проблемы, поскольку нейтраль была расположена в необычном месте; в верхней части коробки передач, поскольку у большинства мотоциклов эта передача размещается между первой и второй. С точки зрения шасси 350 GTR был довольно традиционным, поскольку в нем использовалась стальная двойная рама , с манжетами передняя вилка и двойными амортизаторами сзади, 19-дюймовые колеса и барабанные тормоза . [ 9 ]

Модель GTO была представлена ​​как вариант в 1967 году и была оснащена выхлопной системой высокого уровня. [ 22 ]

Шоссейные гонки

[ редактировать ]
Гоночный мотоцикл Bridgestone объемом 90 куб.см.

Чтобы привлечь внимание к своим мотоциклам, руководство Bridgestone решило запустить на своих машинах программу шоссейных гонок. Был открыт гоночный цех, часть инженеров ранее работала в гоночном отделе Тохацу. [ 8 ]

Гоночная мастерская построила гоночный мотоцикл с объемом двигателя 50 куб.см на основе двухцилиндрового гоночного автомобиля Tohatsu объемом 50 куб.см. Зная слабые стороны машины Tohatsu, новый двигатель был разработан с учетом этих проблем. Основной проблемой был перегрев, поэтому было использовано водяное охлаждение для цилиндров и головок . Для серийного двигателя объемом 90 куб.см также был разработан гоночный комплект. [ 8 ] [ 23 ]

Впервые гонщики были опробованы на новой трассе Фиско (ныне Fuji Speedway ) в марте 1966 года. Машины выиграли гонки для новичков с двигателями 50 и 90 куб.см, а также гонку экспертов с двигателями 50 куб.см. [ 23 ] Следующий выход был на Гран-при Малайзии, не относящийся к чемпионату, на Пасху того же года. Было заявлено шесть машин объемом 50 куб.см, среди гонщиков были бывшие гонщики Suzuki Исао Моришита и Мицуо Ито . Хорошие результаты в Малайзии побудили команду попробовать себя на некоторых этапах Гран-при Европы. Команда прибыла в Великобританию для участия в турнире TT на острове Мэн в 1966 году , но мероприятие было отложено из-за забастовки моряков . К этому времени машины могли развивать скорость до 18 000 об/мин и были оснащены 10-ступенчатой ​​коробкой передач. [ 24 ]

На голландском ТТ в Ассене было заявлено 3 машины. Гонщиками были Моришита, Томми Робб и Стив Мюррей, а также Джек Финдли в качестве резерва. В гонке машины не могли сравниться с Honda и Suzuki, Моришита финишировал 6-м, Финдли (заменивший Робба) 8-м, а Мюррей вылетел из строя. [ 25 ] На финальной гонке сезона Фиско Хонда отказался от участия из-за опасений по поводу безопасности трассы. Suzuki доминировала в гонке, а Bridgestones Робба, Финдли и Моришиты финишировали 5-м, 6-м и 7-м. Хотя ранее завод намеревался участвовать в соревнованиях в сезоне 1967 года , отсутствие успеха привело к отказу от участия в гонках. [ 26 ]

В 1969 году Винн Ричардс совместно с Робом Тоддом (известным своим тюнингом BSA Bantams ) выпустил ограниченную партию гоночных «Альтаиров» , оснащенных тщательно настроенным двигателем 350 GTR. Двигатели производили 60 л.с. [ 27 ]

В начале 1970-х лучшие настройщики двухтактных двигателей базировались в Нидерландах . Подготовленные к гонкам 177 машин Dual Twin с рабочим объемом двигателя до 125 куб.см участвовали в гонках голландцев Йоса Шургерса и Хенка ван Кесселя с 1972 по 1975 год . Они добились определенного успеха, лучшим сезоном стал 1973 год , когда Шургерс выиграл Гран-при Бельгии и финишировал третьим в чемпионате. объемом 50 куб.см с водяным охлаждением Позже Шургерс установил цилиндры и головки с увеличенным отверстием от двигателя Kreidler . [ 28 ]

  1. ^ "Мотоциклы Bridgestone Скотта!" . www.bridgestonemotorcycle.com . Проверено 26 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Бриджстоун Сайкл Индастриз, Токио, 1952-70» . www.oldjapanesebikes.com . Проверено 24 октября 2020 г.
  3. ^ «БРИДЖЕСТОНСКИЙ ЦИКЛ» . www.bscycle.co.jp . Проверено 24 октября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Недели 1996 года .
  5. ^ Уокер 2004 , стр. 8–9.
  6. ^ Jump up to: а б Трагач 1977 , с. 94.
  7. ^ Jump up to: а б Кэрролл 1997 , с. 22.
  8. ^ Jump up to: а б с Уокер 2004 , с. 9.
  9. ^ Jump up to: а б Браун 2007 .
  10. ^ Уокер 2004 , с. 13.
  11. ^ Jump up to: а б «История Рокфорд Моторс» . Bridgestone.skew.org . Проверено 24 октября 2020 г.
  12. ^ «Буклет о продаже Bridgestone 7 Sportster от Rockford» (PDF) . www.bridgestonemotorcycle.com . Проверено 24 октября 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Мотоциклы Bridgestone 1967 года: модели объемом 50 и 60 куб.см» . Bridgestone.skew.org .
  14. ^ «Классические мотоциклы Bridgestone» . Классические мотоциклы . Проверено 25 октября 2020 г.
  15. ^ «Руководство пользователя Bridgestone 90» (PDF) . www.bridgestonemotorcycle.com . Проверено 24 октября 2020 г.
  16. ^ «Мотоциклы Bridgestone 1967 года: модели объемом 100 куб.см» . Bridgestone.skew.org . Проверено 25 октября 2020 г.
  17. ^ «Брошюра о продажах Bridgestone 1970 года» (PDF) . www.bridgestonemotorcycle.com . Проверено 25 октября 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Bridgestone 175cc Dual Twin» (PDF) . Цикл . № 148. Март 1966 г.
  19. ^ «Скремблер на улице Бриджстоун, 175» (PDF) . Циклический мир . Январь 1967 года.
  20. ^ «Мотоциклы Bridgestone 1967 года: модели объемом 175 куб.см» . Bridgestone.skew.org . Проверено 25 октября 2020 г.
  21. ^ Уильямс 2015 .
  22. ^ «Бриджстоун 350 GTO» (PDF) . Циклический мир . Октябрь 1970 года.
  23. ^ Jump up to: а б Уокер 2002 , с. 13.
  24. ^ Уокер 2002 , стр. 13–14.
  25. ^ Уокер 2002 , с. 14.
  26. ^ Уокер 2002 , стр. 14–15.
  27. ^ Уокер 2004 , с. 11.
  28. ^ Уокер 2002 , с. 15.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6f20f2bc1c5e6367cdd650b6c19bfa7__1678120500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/a7/f6f20f2bc1c5e6367cdd650b6c19bfa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bridgestone (motorcycle) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)