Майкл Дэвид (художник)
![]() |
Майкл Дэвид Сингер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Известный | Живопись, фотография, скульптура-инсталляция. |
Движение | Абстрактный Экспрессионизм |
Майкл Дэвид , урожденный Майкл Дэвид Сингер ; 22 сентября 1954 г., американский художник. Дэвид родился в Рино, штат Невада, но семья переехала в Бруклин, штат Нью-Йорк, где он вырос. Он учился в SUNY Fredonia в течение одного года и в 1976 году получил степень бакалавра искусств в Школе дизайна Парсона . Дэвид классифицируется как художник-абстракционист , наиболее известный благодаря использованию техники энкаустики , в которой используется пигмент с нагретым пчелиным воском. Он также известен своими работами в области смешанной живописи, фотографии и экологической скульптуры . Его работы включены в постоянные публичные коллекции Метрополитен-музея , Музея Гуггенхайма , Еврейского музея в Нью-Йорке, Музея современного искусства в Лос-Анджелесе, Музея искусств округа Лос-Анджелес и других.
Плазматика и музыкальная сцена Нью-Йорка конца 1970-х годов
[ редактировать ]В 1976 году Дэвид, эротический фотограф Рой Стюарт и друг Фредонии Ричи Стоттс сформировали группу под названием The Numbers с Дэвидом на басу. Группа была неотъемлемой частью ранней панк-рок -сцены Нью-Йорка, играя в клубах вместе с пионерами панка Television , Blondie и Ramones . Дэвид также играл на бас-гитаре с новаторами панка Джерри Ноланом из The New York Dolls , Cheetah Chrome из The Dead Boys , Марки Рамоном , Питером Гордоном , Дэвидом Ван Тигемом свободной импровизации шумовой музыки и группой Borbetomagus .
В 1977 году к The Numbers обратился импресарио Род Свенсон, который искал музыкантов для создания группы поддержки для певицы Венди О. Уильямс , чью радикальную личность он стремился использовать в панк-музыке и исполнительском искусстве. The Numbers превратились в The Plasmatics, но внимание, которое Дэвид начал привлекать как важный голос в мире искусства, заставило его покинуть группу, чтобы продолжить свою бурно развивающуюся карьеру художника. [ 1 ]
Карьера художника
[ редактировать ]Первая персональная выставка Дэвида состоялась в 1981 году в исторической галерее Сидни Дженис . В том же году он был удостоен стипендии Гуггенхайма , будучи на тот момент самым молодым художником, когда-либо получившим эту стипендию, а в 1982 году был удостоен премии Американской академии искусств и литературы . Он продолжал выставляться в галереях по всему миру и был представлен компанией Knoedler & Co. в течение следующих 25 лет
Дэвид наиболее известен тем, что использует энкаустика технику живописи , в которой используются пигменты в сочетании с нагретым пчелиным воском. Дэвид построил свою раннюю карьеру на абстракции и религиозной иконографии, которые составляли основную часть его творчества до 1999 года. С тех пор он также экспериментировал с репрезентативной живописью и традиционной фотографией.
В 2000 году он разработал серии «Чортены» и «Популяции», о которых известный искусствовед и критик Дональд Куспит пишет: «Это загадочные произведения, тем более, что их бесчисленные детали образуют необычайно монументальное, устрашающее целое. Плотные, но нежные, удивительные и интимные, они передают хрупкость и величие самого существа. Слой за слоем краска накапливается, как слой за слоем кораллов, но текстурный результат более эпичен, если не сказать поразителен, чем любой коралл. Island и практически любая другая существующая абстрактная экспрессионистская живопись (на которой они стилистически основаны)». [ 2 ]
В 2001 году у Дэвида развилась двусторонняя невропатия из-за отравления газами, выделяемыми перегретым пчелиным воском, используемым в процессе энкаустики. Болезнь привела к частичному параличу ног, что на несколько лет замедлило создание его картин. В том же году Дэвид начал писать одну из своих самых известных серий, «Падшие Тореадоры», вдохновленную картиной французского художника -реалиста XIX века Эдуарда Мане «Мертвый Тореадор» 1864 года. О этой серии Дэвид сказал: «Моя работа (стало) о сострадании. Сострадание к отличным от нас, сострадание друг к другу и, самое главное, сострадание к самому себе, к художнику, который был настолько безрассуден, что причинил себе вред, делая то, что он делал. любит больше всех». [ 3 ]
Фотография
[ редактировать ]В 1993 году Дэвид экспериментировал в студии Polaroid «20x24» на Манхэттене, в результате чего была создана серия портретов драматурга Эдварда Олби и его друга Джеки Гросса, которая впоследствии стала продолжающейся серией смешанных работ «Джеки». Когда в 2003 году из-за невропатии он не смог рисовать, он вернулся к камере 20x24 и сделал полароидные снимки большого формата, вдохновленные Караваджо ; обнаженные мужчины и женщины, одетые как Тореадоры, а также религиозные образы.
Экологическая скульптура - Проект Greenhouse
[ редактировать ]В 2002 году Дэвид начал разработку «Проекта теплицы», развивающейся «архитектурной конструкции», основанной на исторических американских довоенных теплицах, построенных с использованием настоящих стеклянных негативов, проданных голодающим фермерам на юге после Гражданской войны в США . Дэвид отметил, что каждая теплица посредством демонстрации фотографий и использования социальных сетей создаст форум и выставку идей и артефактов, связанных с гражданскими правами и правами человека; характеристики каждой теплицы с учетом особенностей местности, в которой она построена.
Критический ответ
[ редактировать ]Работы Дэвида были рассмотрены на Artforum и Art in America и считаются одним из последних звеньев нью- йоркской школы живописи. Историк искусства Дональд Куспит охарактеризовал картины Дэвида в следующем эссе;
«Абстрактные картины Майкла Дэвида обновляют непосредственность, воссоздают, усиливают и даже апофеозируют ее. Своим замечательным прикосновением они поднимают ее до лихорадочно-свежей интенсивности, указывая на то, что они входят в число лучших живописных абстракций. Для меня они делают ее прозрачно ясной. эта непосредственность может быть иллюзией для интеллекта, но не для чувств — для осязания и зрения, неразрывно слитых воедино в экстатическом восприятии. живописная непосредственность — это высшая реальность: чистая чувственная интенсивность, превосходящая обычное, привычное понимание мира, которое опосредовано социально санкционированным языком и банальными значениями, которые загоняют чувственный опыт в их прокрустово ложе.
Дэвид, возможно, самый новаторский мастер непосредственной поверхности со времен абстрактных экспрессионистов . Он признал свой долг перед абстрактным экспрессионизмом , но преобразовал его. В то время как абстрактные экспрессионистские картины сороковых и пятидесятых годов кажутся современными наскальными рисунками, как предполагает их грубая, несфокусированная, часто извилистая, бурная живописность, и, таким образом, восстанавливая предысторию, Давид, кажется, превращает пещеру в храм, как это его более продуманное , действительно, концентрированная, плотная, созерцательная живописность указывает на то, что его картины имеют ауру постистории. Возвышенное достигается без потери силы, без принесения в жертву живописной динамики. Действительно, есть выигрыш в смысле телесности: каждое из его произведений имеет определенное «тело» — плотность присутствия — так что оно словно воплощает возвышенное, а не просто вызывает его. Его картины делают абстрактное возвышенное ярко конкретным, как будто его можно схватить, а не существовать как некое сверхъестественное». [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Майкл Дэвид: Жизнь в энкаустике - Vasari21» . 20 августа 2017 г.
- ^ Дональд Куспит, Immediacy Redivivus: Новые работы Майкла Дэвида 2002–2004, 2004 г.
- ^ «О Майкле Дэвиде, искусстве и картинах Майкла Дэвида, выставках и выставках Майкла Дэвида» . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 г. Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Дональд Куспит, Immediacy Redivivus: Новые работы Майкла Дэвида 2002–2004 , 2004 г.