Jump to content

Источник вдохновения

(Перенаправлено с Пириана )

В греческой мифологии источник Македонии был Пиерийский посвящен Пиеридам и Музам . Как метафорический источник знаний об искусстве и науке, он был популяризирован двустишием в стихотворении Александра Поупа 1711 года « Очерк критики »: «Немного обучения — опасная вещь; / Пей глубоко, или не пробуй вкуса Источник вдохновения."

Пиерийский источник иногда путают с Кастальским источником , как это сделал лорд Честерфилд, который неправильно цитирует Александра Поупа в «Письмах к его сыну» . [ 1 ]

Классические источники

[ редактировать ]

Священный источник , как говорили, находился недалеко от древней Левитры в Пиерии , регионе древней Македонии , где также находилась гора Олимп , и считался домом и местом поклонения Орфею . [ 2 ] Говорят, что музы «резвились у пиерийских источников вскоре после своего рождения». [ 3 ] [ 4 ] Считается, что источник — это источник знаний, вдохновляющий каждого, кто пьет из него.

Название источника происходит от Pierides , стайки девушек (дочерей короля Пируса ), которые искали состязания с музами. Когда они проиграли, их превратили в сорок. Овидий рассказывает эту историю после объяснения происхождения Геликонийской весны в своей повествовательной поэме 8 г. н.э. «Метаморфозы   V». Метаморфозы в сорок происходят в конце книги:

Так заканчивала свои заученные песни самая большая из нас; и единогласным голосом избранные нимфы постановили, что божества, обитающие на Геликоне, должны быть провозглашены победителями. Но побежденная девятка стала рассеивать свою ругань; к которому присоединилась богиня; «Поскольку кажется пустяком то, что ты потерпишь заслуженное поражение, и ты должен добавить незаслуженную ругань, чтобы усилить свой проступок, и так как этим представляется конец нашей терпимости, то мы непременно перейдем к наказанию тебя в меру наших возможностей». гнев.' Но эти сестры-эмафии смеялись, презирая наши угрожающие слова; и когда они попытались заговорить, подняли большой шум и бесстыдными руками сделали угрожающие жесты, внезапно из их ногтей выросли жесткие иглы, и перья растеклись по их вытянутым рукам; и они могли видеть, как рот каждого спутника превратился в твердый клюв. – И таким образом в лесу пополнились новые птицы. – Пока они жаловались, эти сороки, оскверняющие наши рощи, шевеля вытянутыми руками, начали плавать, зависая в воздухе. И с тех пор сохранилось их древнее красноречие, их кричащие ноты, их утомительное усердие в речи. [ 5 ]

Раннее упоминание о Пиерийском источнике встречается в Сатириконе Петрония . I века нашей эры, в конце раздела 5

Сафо тоже упоминает розы Пиерийской весны в своем стихотворении «Тому, кто не любил поэзию» (середина 600 г. до н.э.).

Александр Поуп

[ редактировать ]

Строки с 215 по 232 стихотворения Поупа гласят:

«Немного обучения — опасная вещь;
Пейте до дна или не пробуйте пиерийский источник:
Там мелкие сквозняки отравляют мозг,
А употребление спиртного снова отрезвляет нас.
С первого взгляда поразившись тому, что сообщает Муза,
В бесстрашной юности мы искушаем высоты Искусств,
Хотя с ограниченного уровня нашего разума
Мы смотрим кратко и не видим далекого позади;
Но более продвинутые, вот со странным удивлением
Возникают новые далекие сцены бесконечной науки!
Так что сначала мы попытались порадовать высокие Альпы,
Поднимитесь над долинами и, кажется, ступите по небу,
Вечные снега кажутся уже минувшими,
И первые облака и горы кажутся последними;
Но тех, кто достиг, мы трепещем перед обзором
Растущие труды длинного пути,
Растущие перспективы утомляют наши блуждающие глаза,
Холмы выглядывают из-за холмов, и возникают Альпы за Альпами!»

Более поздние ссылки

[ редактировать ]

Вступительная строфа появляется в романе Рэя Брэдбери 1953 года «451 градус по Фаренгейту» , когда капитан пожарной охраны Битти отчитывает Гая Монтэга , главного героя, за чтение книг, которые запрещены в обществе романа.

В своем стихотворении «Хью Селвин Моберли» Эзра Паунд обращается к пирианским «розам» в критике дешевой эстетики своего времени, которая, по его мнению, заменила истинное понимание искусства и знаний:

Поведение, с другой стороны, души
«Который вскормили высшие культуры»
На Флит-стрит, где
Доктор Джонсон процветал;

Рядом с этой улицей
Продам полушланг
Давно вытеснило культивирование
Из пиерийских роз.

Сэр Уильям Джонс (1746–1794) также упомянул «знаменитый Пиерийский ручей» (ручей или речушку) в своем стихотворении 1763 года о происхождении шахмат « Каисса ».

Генри Миллер упоминает Пирианскую весну в книге «Молох: или Этот языческий мир» , написанной в 1927–28 годах и опубликованной посмертно в 1992 году.

В стихотворении Дороти Паркер «Маленькая старушка в лавандовом шелке» рассказчик вспоминает скандал, который заключался в ее «пренебрежении водами Пириана» в пользу «привычки к любви». [ 9 ]

В Дэвида Кроненберга фильме 1986 года «Муха » главный герой Сет Брандл поддается безумию и болезни в результате научного эксперимента. Он разглагольствует о близорукости своей возлюбленной, заявляя: «Пей как следует, или не пробуй плазменного источника!».

В видеоигре Call of Duty: Black Ops 4 2018 года Николай говорит: «Небольшое обучение - опасная вещь, пейте как следует или не пробуйте Пьеранский источник, так говорится в стихотворении. Я понимаю его смысл». Речь идет о предстоящем путешествии, ведущем к финалу сюжетной линии Aether Zombies.

  1. ^ Честерфилд, лорд (1746). Письма сыну . Лондон: Классика обывателя. п. 15. ISBN  0460118234 .
  2. ^ Орфей и греческая религия (Книги мифов) Уильяма Кейта Гатри и Л. Олдерлинка, 1993, ISBN   0-691-02499-5 , стр. 62.
  3. ^ Классическая мифология в литературе, искусстве и музыке (специальные тексты: для изучения классического языка) Филипа Майерсона, 2001, стр. 82: «... Музы, которые, как говорили, резвились у Пиерийских источников вскоре после их рождения. Кастальская весна на горе Парнас..."
  4. ^ EC Маршан, Комментарий к Фукидиду: Книга 2 , Πιερίας — между горой Олимп и заливом Термаикос, первоначальным домом муз и местом рождения Орфея.
  5. ^ http://www.theoi.com/Text/OvidMetamorphoses5.html#6 , [662] Проект Гутенберга «Сатирикон»
  6. ^ Сатирикон Петрония, I век нашей эры, в конце раздела 5.
  7. ^ (доступно онлайн )
  8. ^ (Доступно в Интернете * [1] ) Сатирикон Петрония, I век нашей эры, в конце раздела 5.
  9. ^ «Маленькая старушка в лавандовом шелке Дороти Паркер» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b069286e1fbe53081794c34524456d54__1723876740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/54/b069286e1fbe53081794c34524456d54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierian Spring - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)