Источник вдохновения
В греческой мифологии источник Македонии был Пиерийский посвящен Пиеридам и Музам . Как метафорический источник знаний об искусстве и науке, он был популяризирован двустишием в стихотворении Александра Поупа 1711 года « Очерк критики »: «Немного обучения — опасная вещь; / Пей глубоко, или не пробуй вкуса Источник вдохновения."
Пиерийский источник иногда путают с Кастальским источником , как это сделал лорд Честерфилд, который неправильно цитирует Александра Поупа в «Письмах к его сыну» . [ 1 ]
Классические источники
[ редактировать ]Священный источник , как говорили, находился недалеко от древней Левитры в Пиерии , регионе древней Македонии , где также находилась гора Олимп , и считался домом и местом поклонения Орфею . [ 2 ] Говорят, что музы «резвились у пиерийских источников вскоре после своего рождения». [ 3 ] [ 4 ] Считается, что источник — это источник знаний, вдохновляющий каждого, кто пьет из него.
Название источника происходит от Pierides , стайки девушек (дочерей короля Пируса ), которые искали состязания с музами. Когда они проиграли, их превратили в сорок. Овидий рассказывает эту историю после объяснения происхождения Геликонийской весны в своей повествовательной поэме 8 г. н.э. «Метаморфозы V». Метаморфозы в сорок происходят в конце книги:
Так заканчивала свои заученные песни самая большая из нас; и единогласным голосом избранные нимфы постановили, что божества, обитающие на Геликоне, должны быть провозглашены победителями. Но побежденная девятка стала рассеивать свою ругань; к которому присоединилась богиня; «Поскольку кажется пустяком то, что ты потерпишь заслуженное поражение, и ты должен добавить незаслуженную ругань, чтобы усилить свой проступок, и так как этим представляется конец нашей терпимости, то мы непременно перейдем к наказанию тебя в меру наших возможностей». гнев.' Но эти сестры-эмафии смеялись, презирая наши угрожающие слова; и когда они попытались заговорить, подняли большой шум и бесстыдными руками сделали угрожающие жесты, внезапно из их ногтей выросли жесткие иглы, и перья растеклись по их вытянутым рукам; и они могли видеть, как рот каждого спутника превратился в твердый клюв. – И таким образом в лесу пополнились новые птицы. – Пока они жаловались, эти сороки, оскверняющие наши рощи, шевеля вытянутыми руками, начали плавать, зависая в воздухе. И с тех пор сохранилось их древнее красноречие, их кричащие ноты, их утомительное усердие в речи. [ 5 ]
Раннее упоминание о Пиерийском источнике встречается в Сатириконе Петрония . I века нашей эры, в конце раздела 5
Наполните свое сердце этими благами: так я расширяю реку |
Приходить! Препояшь свою душу! Тогда вдохновение заставит выход |
—Переведено ( WC Firebaugh ) [ 6 ] |
Сафо тоже упоминает розы Пиерийской весны в своем стихотворении «Тому, кто не любил поэзию» (середина 600 г. до н.э.).
Я умер, но пить не было |
Но ты всегда будешь лежать мертвым, |
Александр Поуп
[ редактировать ]Строки с 215 по 232 стихотворения Поупа гласят:
- «Немного обучения — опасная вещь;
- Пейте до дна или не пробуйте пиерийский источник:
- Там мелкие сквозняки отравляют мозг,
- А употребление спиртного снова отрезвляет нас.
- С первого взгляда поразившись тому, что сообщает Муза,
- В бесстрашной юности мы искушаем высоты Искусств,
- Хотя с ограниченного уровня нашего разума
- Мы смотрим кратко и не видим далекого позади;
- Но более продвинутые, вот со странным удивлением
- Возникают новые далекие сцены бесконечной науки!
- Так что сначала мы попытались порадовать высокие Альпы,
- Поднимитесь над долинами и, кажется, ступите по небу,
- Вечные снега кажутся уже минувшими,
- И первые облака и горы кажутся последними;
- Но тех, кто достиг, мы трепещем перед обзором
- Растущие труды длинного пути,
- Растущие перспективы утомляют наши блуждающие глаза,
- Холмы выглядывают из-за холмов, и возникают Альпы за Альпами!»
Более поздние ссылки
[ редактировать ]Вступительная строфа появляется в романе Рэя Брэдбери 1953 года «451 градус по Фаренгейту» , когда капитан пожарной охраны Битти отчитывает Гая Монтэга , главного героя, за чтение книг, которые запрещены в обществе романа.
В своем стихотворении «Хью Селвин Моберли» Эзра Паунд обращается к пирианским «розам» в критике дешевой эстетики своего времени, которая, по его мнению, заменила истинное понимание искусства и знаний:
Поведение, с другой стороны, души
«Который вскормили высшие культуры»
На Флит-стрит, где
Доктор Джонсон процветал;
Рядом с этой улицей
Продам полушланг
Давно вытеснило культивирование
Из пиерийских роз.
Сэр Уильям Джонс (1746–1794) также упомянул «знаменитый Пиерийский ручей» (ручей или речушку) в своем стихотворении 1763 года о происхождении шахмат « Каисса ».
Генри Миллер упоминает Пирианскую весну в книге «Молох: или Этот языческий мир» , написанной в 1927–28 годах и опубликованной посмертно в 1992 году.
В стихотворении Дороти Паркер «Маленькая старушка в лавандовом шелке» рассказчик вспоминает скандал, который заключался в ее «пренебрежении водами Пириана» в пользу «привычки к любви». [ 9 ]
В Дэвида Кроненберга фильме 1986 года «Муха » главный герой Сет Брандл поддается безумию и болезни в результате научного эксперимента. Он разглагольствует о близорукости своей возлюбленной, заявляя: «Пей как следует, или не пробуй плазменного источника!».
В видеоигре Call of Duty: Black Ops 4 2018 года Николай говорит: «Небольшое обучение - опасная вещь, пейте как следует или не пробуйте Пьеранский источник, так говорится в стихотворении. Я понимаю его смысл». Речь идет о предстоящем путешествии, ведущем к финалу сюжетной линии Aether Zombies.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Честерфилд, лорд (1746). Письма сыну . Лондон: Классика обывателя. п. 15. ISBN 0460118234 .
- ^ Орфей и греческая религия (Книги мифов) Уильяма Кейта Гатри и Л. Олдерлинка, 1993, ISBN 0-691-02499-5 , стр. 62.
- ^ Классическая мифология в литературе, искусстве и музыке (специальные тексты: для изучения классического языка) Филипа Майерсона, 2001, стр. 82: «... Музы, которые, как говорили, резвились у Пиерийских источников вскоре после их рождения. Кастальская весна на горе Парнас..."
- ^ EC Маршан, Комментарий к Фукидиду: Книга 2 , Πιερίας — между горой Олимп и заливом Термаикос, первоначальным домом муз и местом рождения Орфея.
- ^ http://www.theoi.com/Text/OvidMetamorphoses5.html#6 , [662] Проект Гутенберга «Сатирикон»
- ^ Сатирикон Петрония, I век нашей эры, в конце раздела 5.
- ^ (доступно онлайн )
- ^ (Доступно в Интернете * [1] ) Сатирикон Петрония, I век нашей эры, в конце раздела 5.
- ^ «Маленькая старушка в лавандовом шелке Дороти Паркер» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]