Jump to content

Самообслуживание

(Перенаправлено с Самостоятельного поиска )
Самостоятельная заправка
Китайский ресторан - буфет в США.
безалкогольных напитков Автомат по продаже в Японии.

Самообслуживание — это практика обслуживания самого себя, обычно при совершении покупок. [1] Помимо банкоматов , которые не ограничиваются банками, и кассами супермаркетов, управляемыми клиентами, [2] Экономия труда, которая была описана как самообеспечение , существует подмножество последнего, самообеспечение и связанная с ним пара: разработка для конечных пользователей и вычисления для конечных пользователей .

Отмечено, как оплачиваемый труд был заменен неоплаченным трудом, [3] [2] и как снижение профессионализма и отвлечение от основных обязанностей снизили ценность времени сотрудников. [4]

На протяжении десятилетий принимались законы, как облегчающие, так и препятствующие самопрокачке газа. [5] и другое самообслуживание.

Самообслуживание — это практика обслуживания себя, обычно при покупке товаров. Распространенными примерами являются многие заправочные станции , где клиент заправляет бензин самостоятельно , а не прибегает к помощи обслуживающего персонала (полное обслуживание требуется по закону в Нью-Джерси , городских частях Орегона, большей части Мексики и Ричмонде, Британская Колумбия , но является ли исключение, а не правило в другом месте [6] ). Банкоматы (банкоматы) в банковском мире также произвели революцию в том, как люди снимают и вносят средства; большинство магазинов в западном мире , где покупатель использует корзину для покупок в магазине, помещает в нее товары, которые хочет купить, а затем переходит к кассе /проходам; или в ресторанах со шведским столом , где клиент подает себе еду из большого центрального ассортимента.

Запатентованный бизнес-метод

[ редактировать ]

В 1917 году Патентное ведомство США выдало Кларенсу Сондерсу патент на «магазин самообслуживания». Сондерс предлагал своим клиентам забрать в магазине товары, которые они хотели купить, и предъявить их кассиру, вместо того, чтобы заставлять сотрудника магазина сверяться со списком, представленным покупателем, и забирать товары. Сондерс лицензировал этот бизнес-метод независимым продуктовым магазинам; они действовали под названием « Piggly Wiggly ». [7]

Электронная коммерция

[ редактировать ]

Самообслуживание осуществляется по телефону , через Интернет и по электронной почте, что упрощает взаимодействие со службой поддержки клиентов с помощью автоматизации. Программное обеспечение и приложения для самообслуживания (например, приложения онлайн-банкинга, веб-порталы с магазинами, самостоятельная регистрация в аэропорту) становятся все более распространенными. [8]

Самостоятельный поиск

[ редактировать ]

Самостоятельный труд – это термин, описывающий неформальный и часто неоплачиваемый труд, который приносит пользу владельцу предприятия, на котором он выполняется, за счет замены оплачиваемого труда неоплачиваемым трудом. [3]

Самостоятельный поиск (без дефиса) является его подвидом и относится к разработке компьютерного программного обеспечения, предназначенного для использования человеком, выполняющим разработку. [9]

Обе ситуации имеют аспекты самообслуживания , и там, где это разрешено, предполагаются выгоды для человека, выполняющего работу, такие как работа и личное удовлетворение, даже несмотря на то, что часто приходится идти на компромиссы. [3] включая долгосрочные убытки компании. [4]

Делать чужую работу

[ редактировать ]

Когда кредитного специалиста просят «самостоятельно найти» [10] они берут на себя ответственность, которая не входит в число семи основных «должностных обязанностей кредитного специалиста», перечисленных крупной службой трудоустройства. [11] [12]

Ситуация, когда оплата не производится, относится к самообслуживанию, например, в киосках регистрации и кассовых автоматах в аэропорту. [3] На международных границах также экспериментировали с проверкой отпечатков пальцев при помощи путешественников . [13]

компании Другая ситуация заключается в том, что отдел кадров частично игнорируется отделами, которые «сами набирают таланты». [14]

История самостоятельного поиска

[ редактировать ]

Первое использование этого термина - статья HRO Today от 2005 года. [15] под названием «Инсорсинг, аутсорсинг? Как насчет самостоятельного поиска?» это пролило свет на историю пары банков из Википедии, которые десятилетия назад объединились в Standard Chartered и после 11 сентября перестроили свой отдел кадров инновационным способом.

Эта концепция аналогична самообслуживанию, и одним из примеров в США является закачка газа: Нью-Джерси запретил клиентам делать это в 1949 году; [5] сейчас Нью-Джерси — единственный штат, «где водителям не разрешается заправлять собственный бензин». [5]

Самообслуживание

[ редактировать ]

В 1994 году предложение разрешить самообслуживание на заправочных станциях в Японии считалось радикальным изменением, и газета New York Times сообщила, что «толчок… (пришёл) со стороны крупного японского бизнеса… пытающегося сократить расходы». [1]

Еще одним примером являются банкоматы , и их распространение за пределы банков привело к тому, что на таблички с надписью « Доступ к деньгам » , которая относится к компании с таким названием; [16] [17] технология началась более полувека назад. [18]

Самостоятельный поиск

[ редактировать ]

Самосорсинг — это внутренняя разработка и поддержка ИТ-систем специалистами с минимальным вкладом со стороны ИТ-специалистов, которая по существу описывается как передача усилий по разработке на аутсорсинг конечному пользователю. [19] Иногда они используют собственные системы хранения данных , которые часто работают на мэйнфреймах. [20]

Различные термины использовались для описания самообслуживания конечного пользователя, когда кто-то, кто не является профессиональным программистом, программирует, кодирует, пишет макросы и другими способами использует компьютер для обработки данных, управляемой пользователем, например, вычисления для конечного пользователя. и Развитие конечных пользователей . В 1990-е годы уже были доступны версии пакетов для мэйнфреймов для Windows. [21]

Источники данных

[ редактировать ]

Когда настольные персональные компьютеры стали почти так же широко распространены, как рабочий телефон, в компаниях, имеющих отдел обработки данных, ПК часто не был связан с корпоративным мэйнфреймом, и данные вводились с распечаток. Программное обеспечение предназначалось для самостоятельного использования, включая электронные таблицы , программы, написанные на DOS-BASIC или, несколько позже, на dBASE . Использование электронных таблиц, самого популярного инструмента разработки для конечных пользователей. [22] [23] по оценкам, в 2005 году это сделали 13 миллионов американских сотрудников. [22]

Некоторые данные оказались разрозненными [24] Как только появилась эмуляция терминала , стало доступно больше данных, и они стали более актуальными. Такие методы, как очистка экрана и FTP, сокращают необходимость повторного ввода ключей. Продукты для мейнфреймов, такие как FOCUS, были перенесены на ПК, а программное обеспечение для бизнес-аналитики (BI) стало более распространенным.

Компании, достаточно крупные, чтобы иметь мэйнфреймы и использовать BI, имеющие отделы с аналитиками и другими специалистами, имеют людей, выполняющих эту работу полный рабочий день. Самостоятельный поиск в таких ситуациях [10] отвлекает людей от основной работы (например, разработки рекламы, создания опросов, планирования рекламных кампаний); пары людей, один из аналитической группы, а другой из группы «пользователей», — это то, как компания хочет работать. Самостоятельный поиск не рассматривается как улучшение.

Хранилище данных было более ранним термином в этой области. [25]

Проблемы

[ редактировать ]

Крайне важно, чтобы цели и задачи системы соответствовали целям организации. [26] Разработка системы, противоречащей целям организации, скорее всего, приведет к снижению продаж и удержанию клиентов . Кроме того, из-за большого количества времени, которое может потребоваться на разработку, важно эффективно распределять свое время, поскольку время ценно.

Работники умственного труда также должны определить, какая внешняя поддержка им потребуется. Собственные ИТ-специалисты могут быть ценным товаром, и их часто включают в процесс планирования.

Важно документировать, как работает система, чтобы гарантировать, что, если развивающиеся специалисты умственного труда уйдут, другие смогут использовать ее и даже попытаться внести необходимые обновления. [27]

Преимущества

[ редактировать ]

Работники умственного труда часто точно осознают свои непосредственные потребности и могут избежать формализации и времени, необходимого для анализа затрат и выгод проекта , а также задержек из-за возвратных платежей или необходимости согласований со стороны руководства или надзора.

Дополнительные преимущества:

Улучшенное определение требований
Это исключает необходимость привлечения отдельного ИТ-специалиста для выполнения того, что они хотят. Существует больше шансов на краткосрочное удовлетворение пользователя. [22]
Расширение участия
Гордость и стремление к собственным достижениям добавят стремления к завершению, чувства сопричастности и более высокого морального духа на рабочем месте . Повышение морального духа может быть заразительным и привести к преимуществам в других областях.
Производительность в разработке систем
Пошаговые детали исключают формальную документацию, время и ресурсы концентрируются, а работа с другими ИТ-специалистами будет менее эффективной. Самостоятельный поиск обычно выполняется быстрее для небольших проектов, которые не требуют полного процесса разработки . [26]

Недостатки

[ редактировать ]
Недостаточный опыт
[ редактировать ]

Некоторые работники умственного труда, занимающиеся самоподбором, не имеют опыта или знаний в области ИТ-инструментов, что приводит к:

Человеческая ошибка
Было обнаружено, что гордость за собственность является основной причиной игнорирования ошибок. [28] : стр.30 Исследование 1992 года показало, что, поскольку Excel «имеет тенденцию выдавать результаты даже при наличии ошибок», возникает « чрезмерная уверенность пользователей в правильности программы».
Потерянные часы и потенциал
потенциально хорошие идеи теряются. Эти незавершенные проекты, отнявшие много часов, часто отвлекают работников от их основных обязанностей.
Отсутствие организационного фокуса
[26] Зачастую они образуют приватизированную ИТ-систему с плохой интеграцией в корпоративные системы. Хранилища данных могут нарушать политику и даже конфиденциальность/ HIPPA/HIPAA. [29] законы. Неконтролируемая и дублирующаяся информация может устареть, что приведет к большему количеству проблем, чем пользы. [ нужна ссылка ]
Отсутствие анализа альтернативных вариантов конструкции
Возможности аппаратного и программного обеспечения не анализируются в достаточной степени, а эффективные альтернативы могут быть не замечены и не использованы. Это может привести к созданию неэффективных и дорогостоящих систем.
Отсутствие безопасности
Конечные пользователи как группа не понимают, как создавать безопасные приложения. [30]
Отсутствие документации
У работников умственного труда может не быть руководителей, которые осознают, что со временем потребуются изменения и что этим разрозненным системам потребуется помощь ИТ-специалистов. Работникам умственного труда обычно не хватает опыта планирования этих изменений и способности адаптировать свою работу к будущему. [27]
Теневые ИТ
[ редактировать ]

Хотя ведомственные вычисления имеют многолетнюю историю, [21] Ситуации с участием одного человека либо страдают от неспособности взаимодействовать со службой поддержки, [31] или не смогут извлечь выгоду из уже изобретенных колес. [4]

Инструменты самообслуживания

[ редактировать ]

Инструменты самообслуживания [32] предлагаются как профессионалам, так и непрофессионалам. Среди основных примеров различных категорий можно выделить:

  • простая оргтехника – даже в «безбумажном офисе» [33] отдельные офисные работники используют диспенсеры для скотча, [33] степлеры [34] и скобоудалители. The New York Times упоминает их применимость к предприятиям Министерства внутренних дел . [33]
  • ручной инструмент – отвертки, [35] плоскогубцы, гаечные ключи, молотки, [36] ручные пилы [35]
  • механизированный/электрический ручной инструмент – электродрель, [37] электропила
  • программные инструменты — отдельные части офисных пакетов представляют собой области функциональности [38] используется для управления знаниями , [39] [40] [41] как при поиске сохраненной информации, так и при вводе нового контента. Их версии существуют как для программ, хранящихся локально (на настольном компьютере), так и для интернет-/облачных программ. [42]
  • киоски самообслуживания — интерактивные киоски стали обычным явлением в таких отраслях, как QSR , транспорт, гостиничный бизнес, здравоохранение, каннабис и других. Они обслуживают такие приложения, как самостоятельный заказ, регистрация, продажа билетов, навигация и многое другое. [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Эндрю Поллак (14 июля 1994 г.). «Радикальный план Японии: самообслуживание газа» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б Лоуренс Хэтч. Ключ к превосходному обслуживанию клиентов . Лулу.com. ISBN  0557004462 . Один человек может контролировать 4-6 и более станций.
  3. ^ Jump up to: а б с д Марта Э. Хименес (1 декабря 2007 г.). «Самообеспечение: как корпорации заставляют нас работать бесплатно!». Ежемесячный обзор .
  4. ^ Jump up to: а б с Питер Бендор-Самуэль (8 марта 2017 г.). «Проблема с вычислительной средой конечного пользователя» . Журнал ИТ-директоров .
  5. ^ Jump up to: а б с Иона Энгель Бромвич (5 января 2018 г.). «Нью-Джерси — последний штат, который настаивает на заправочных станциях: не трогайте этот насос» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ «Справочный центр GasBuddy» . www.gasbuddy.com . Проверено 2 февраля 2018 г.
  7. Судьи проверят патенты на бизнес-методы, Wall Street Journal, 9 ноября 2009 г., раздел «Рынок», стр. B1.
  8. ^ http://www.itif.org/files/2010-self-service-economy.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  9. ^ (ACM.org ( Ассоциация вычислительной техники ) Тиван, Джейме; Либлинг, Дэниел Дж.; Ласецкий, Уолтер С. (2014). «Самостоятельное выполнение личных задач». Материалы расширенных тезисов 32-й ежегодной конференции ACM «Человеческий фактор в вычислительных системах» — CHI EA '14 . стр. 2527–2532. дои : 10.1145/2559206.2581181 . ISBN  9781450324748 . S2CID   15386168 .
  10. ^ Jump up to: а б «Разместить вакансию, найти работу, получить советы по карьере» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 февраля 2019 г. ответственный за самостоятельные ипотечные кредиты
  11. ^ «Должностные обязанности кредитного специалиста» . Проверено 24 февраля 2019 г.
  12. ^ В лучшем случае на это намекают ниже с упоминанием «поддержания личных связей» как части профессионального развития.
  13. ^ «Бесконтактная биометрия» (PDF) . DNI.gov (Управление директора национальной разведки США) . Сентябрь 2017.
  14. ^ «Самостоятельный поиск 101: понимание следующего важного шага в подборе персонала» . 17 августа 2018 г.
  15. ^ Джей Уайтхед (10 декабря 2005 г.). «Инсорсинг, аутсорсинг? А как насчет самостоятельного поиска?» . СПЧ сегодня . Проверено 25 февраля 2019 г.
  16. ^ Дэвид Ф. Галладер (6 июня 2002 г.). «2 комнаты, вид на реку, банкомат в вестибюле» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Cardtronics получит доступ к деньгам , 15 августа 2011 г.
  18. ^ «С 50-летием, банкомат, вы прошли долгий путь» . Кредитные карты.com . 22 июня 2017 г.
  19. ^ Алистер Сатклифф (июль 2005 г.). «Оценка затрат и выгод разработки для конечных пользователей». Заметки по разработке программного обеспечения ACM SIGSOFT . 30 (4): 1–4. дои : 10.1145/1082983.1083241 .
  20. ^ Уильям Фаверо (15 марта 2011 г.). «Хранилища данных и мэйнфреймы: еще один слух, опровергнутый» .
  21. ^ Jump up to: а б «Сосредоточьтесь на инструментах конечного пользователя» . Сетевой мир . 9 мая 1994 г. с. 39. Приложения, созданные конечными пользователями, могут... Новый инструмент доступа к данным IBI, Focus Reporter для Windows...
  22. ^ Jump up to: а б с Маргарет М. Бернетт; Кристофер Скаффиди. «10». Энциклопедия взаимодействия человека и компьютера (2-е изд.).
  23. ^ Хорнсби, Питер (3 августа 2009 г.). «Предоставление пользователям возможности создавать собственное программное обеспечение» .
  24. ^ «Определение хранилища данных из энциклопедии журнала PC Magazine» .
  25. ^ Управление данными, хранилище данных и бизнес-аналитика .
  26. ^ Jump up to: а б с Санмитра А. Бхаткар (24 марта 2017 г.). «Развитие конечных пользователей» . Недостаточный опыт приводит к неразвитости систем... Отсутствие организационной направленности
  27. ^ Jump up to: а б Т. МакГилл (2002). «Исследование успеха разработки для конечных пользователей» (PDF) . Отсутствие документации по приложениям... тестирование и документация программного обеспечения, разработанного конечным пользователем.
  28. ^ ЭМИ Дж. КО; и др. (2012). «Современное состояние разработки программного обеспечения для конечных пользователей» (PDF) .
  29. ^ Закон 1996 года - HIPAA; конфиденциальности Правила иногда называют HIPPA/...Privacy...
  30. ^ Уоррен Харрисон (июль – август 2004 г.). «Опасности программирования конечных пользователей». Программное обеспечение IEEE . 21 (4): 5. doi : 10.1109/MS.2004.13 .
  31. ^ чей вспомогательный персонал при документировании своей работы требует описания проекта, чтобы можно было раздавать «билеты»
  32. ^ «Портал самообслуживания New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Добро пожаловать на рекламный портал самообслуживания The New York Times, универсальное место, где вы можете зарезервировать и отправить свою печатную и онлайн-рекламу.
  33. ^ Jump up to: а б с Филлис Коркки (23 марта 2013 г.). «Приставка, которая все еще издает шум» . Нью-Йорк Таймс .
  34. ^ Брендан И. Кернер (24 декабря 2006 г.). «Степлер, который не потеет» . Нью-Йорк Таймс .
  35. ^ Jump up to: а б М-р Монтгомери (10 сентября 2000 г.). «Поворот винта» . Нью-Йорк Таймс .
  36. ^ Дуг Махони (17 июля 2020 г.). «10 инструментов для базового ремонта дома» . Нью-Йорк Таймс .
  37. ^ «Одержимый: обнаружение буров» . Нью-Йорк Таймс . 27 июля 2003 г.
  38. ^ «GoDaddy обновляет инструменты бизнес-аналитики для обеспечения самообслуживания» . Информационная неделя . 4 января 2017 г.
  39. ^ «Qlik Sense против Tableau: сравнение инструментов самообслуживания для аналитики» . Журнал ИТ-директоров . 30 июля 2020 г.
  40. ^ Бонтис, Ник; Драгонетти, Никола С; Якобсен, Кристина; Роос, Горан (1999). «Инструментарий знаний». Европейский журнал менеджмента . 17 (4): 391–402. дои : 10.1016/S0263-2373(99)00019-5 .
  41. ^ Бил, Барни (18 мая 2005 г.). «Самообслуживание отмечено в недавнем опросе» .
  42. ^ Хорхе Кардосо; Джон Миллер (2012). «Самообслуживание в Интернете: от анализа и проектирования до развертывания» (PDF) . Международная конференция IEEE по экономике услуг 2012 г. (SE 2012) . Проверено 8 октября 2012 г.
  43. ^ «Электронные квитанции о платежах: отчет губернатору и законодательному органу» (PDF) . Osc.state.ny.us (штат Нью-Йорк) . 12 февраля 2009 года . Проверено 4 мая 2014 г.
  44. ^ «5 распространенных типов киосков самообслуживания» . Фрэнк Майер . Проверено 14 февраля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стивен Хааг, Мейв Каммингс, Дональд МакКаббри, Ален Пинсонно и Ричард Донован Третье канадское издание «Информационные системы управления для информационной эпохи» Макгроу-Хилл Райерсон, Канада, 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b17f502fac11135c2fc990f1fc00e214__1710313020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/14/b17f502fac11135c2fc990f1fc00e214.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)