Piaggio Star P.IX
Piaggio P.IX | |
---|---|
![]() | |
P.IX монтируется на Имаме Ро.37 в итальянском музее ВВС, Vigna Di Valle | |
Тип | Воздушный охлажденный радиал |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Piaggio |
Дизайнер | Ренцо Спольти |
Первый забег | 1933 |
Основные приложения | Имам Ро.37BIS Савой-Макетти См.81 |
Разработан из | GNOME-RHONE 9K |
Превратился в | Piaggio px |
Piaggio P.IX , или Piaggio Stella P.IX , представлял собой итальянский девятицилиндровый радиальный самолет-двигатель, произведенный Rinaldo Piaggio SPA на основе Gnome-Rhône 9K , двигатель был оценен при 600 л.с. (447 кВт). Производство использовалось для питания ряда других самолетов, разработанных в Италии. Основными пользователями были транспорт Savoia-Marchetti SM.81 и имам Ro.37BIS , основной самолет разведывательных поведений в рельгиа-аэронаутии во время второй италоопской войны , гражданской войны в Испании и второй мировой войны , но двигатель также использовался Другие дизайны, в том числе прототип Savoia-Marchetti SM.79 .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Piaggio acquired a license from Gnome et Rhône in 1925 for their engines derived from the Bristol Jupiter and, in 1933, brought out a developed version, created under the direction of engineer Renzo Spolti.[ 1 ] Двигатель имел девять цилиндров и поэтому был назван P.IX. Это был один из целого ряда радиальных двигателей Piaggio под названием Stella, или Star, все основываясь на одном радиальном дизайне. [ 2 ]
В двигателе были цилиндры с стальными бочками и алюминиевыми головками . алюминиевого сплава Поршни были соединены с разделенным коленчатым валом через сочлененные соединительные шатуны . Клапаны были прикрыты. [ 3 ] Каждый цилиндр сохранял ту же отверстие и ход, что и Gnome-Rhône 9K , 146 миллиметров (5,7 дюйма ) и 165 мм (6,5 дюймов) соответственно. [ 1 ] Тем не менее, он был более мощным и был оценен в 600 лошадиных сил (447 кВт ) при установке с нагнетателем . [ 4 ]
Двигатель использовался для питания самолетов, который служил во время второй италоопической войны , гражданской войны в Испании и второй мировой войны , в том числе сто сорок Савойя-Маркетти С.М.81 , транспорт Региа Аэронавика и большую часть производства Имам Ро.37BIS разведка самолеты. Большинство ушло на пенсию к 1943 году. [ 5 ] [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- P.IX R.
- Обычно аспирирован и ориентирован. [ 2 ]
- P.IX BC
- С наддувом и предназначен. [ 2 ]
- P.IX RC10
- С наддувом и ориентированным, оценивается в 1000 м (3300 футов). [ 7 ]
- P.IX RC40
- С наддувами и предназначенными, оценивается в 4000 м (13 000 футов). [ 3 ]
Приложения
[ редактировать ]- Cant Z.504 [ 8 ]
- CANT Z.506 Прототип [ 9 ]
- Капрони ок. 131 [ 10 ]
- Капрони ок. 132 [ 7 ]
- Caproni Ca.301 [ 11 ]
- Капрони ок. 305 [ 11 ]
- Caproni Ch.1 [ 12 ]
- Имам Ро.37BIS [ 6 ]
- Имам Ро.43 Прототип [ 13 ]
- Piaggio p.10bis [ 14 ]
- Piaggio с.16 [ 15 ]
- Савой-Макетти С.73 [ 16 ]
- Савой-Макетти См.79 Прототип [ 17 ]
- Савой-Макетти См.81 [ 5 ]
Спецификации (RC40)
[ редактировать ]Данные от Piaggio, 1939 [ 4 ]
Общие характеристики
- Тип: 9-цилиндровый, одно рядовой, радиальный двигатель с воздушным охлаждением
- Задушка : 146 мм (5,7 дюйма)
- Ход : 165 мм (6,5 дюйма)
- Смещение : 24,9 л (1519 в 3 )
- Длина: 1050 мм (41 дюйм)
- Диаметр: 1408 мм (55,4 дюйма)
- Сухой вес : 430 кг (950 фунтов)
Компоненты
- Valvetrain : 2 x верхних клапанов на цилиндр, управляемые рокерами и толкальщиками
- Нагнетатель : центробежный компрессор
- Тип топлива: 87 октановый бензин
- Система охлаждения: воздушное охлаждение
Производительность
- Выход мощности:
- Взлет: 610 л.с. (455 кВт) при 2100 об / мин
- Круиз: 600 л.с. (447 кВт) при 2100 об / мин при 4000 м (13 123 фута)
- Коэффициент сжатия : 6,0: 1
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Угол 1939 , с. 584.
- ^ Jump up to: а беременный в Ганстон 1986 , с. 125
- ^ Jump up to: а беременный Угол 1941 , с. 143.
- ^ Jump up to: а беременный SA Piaggio EC 1939 .
- ^ Jump up to: а беременный ПЕРСОНАНСКИЙ ДОСТОЧНЫЙ 1977 , с. 182.
- ^ Jump up to: а беременный Томпсон 1963 , с. 199.
- ^ Jump up to: а беременный Abate & Alegi 1992 , p. 245
- ^ Томпсон 1963 , с. 55
- ^ Томпсон 1963 , с. 62
- ^ Alegi 1992 , p. 244
- ^ Jump up to: а беременный "AP.1" . Airwar . Получено 3 марта 2020 года .
- ^ Green & Swanborough 1994 , p. 108
- ^ Fitzsimmons 1971 , p. 2217.
- ^ Томпсон 1963 , с. 222
- ^ Томпсон 1963 , с. 220.
- ^ Томпсон 1963 , с. 258
- ^ Томпсон 1963 , с. 260
Библиография
[ редактировать ]- Обат, Росарио; Алеги, Грегори; Апостоль, Джорджо (1992). Капрони Аймоплани: Джанни Капрони и его самолет, 1910-1983 . Тренто: Ассоциация Музея ВВС Г. Капрони. OCLC 237798156 .
- Fitzsimmons, Barnard (1971). Иллюстрированная энциклопедия оружия 20 -го века и войны . Тол. 20. Нью -Йорк: Колумбийский дом. OCLC 8842839 .
- Угол, Гленн Дейл (1939). Аэросфера . Нью -Йорк: авиационные публикации.
- Угол, Гленн Дейл (1941). Современные авиационные двигатели . Нью -Йорк: авиационные публикации. OCLC 658901703 .
- Ганстон, Билл (1986). Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Лондон: издательство гильдии. ISBN 978-1-85260-509-4 .
- ПЕРЕВОДА, МАЛКОЛЬМ (май 1977 г.). «Савойя-Макетти СМ81». Самолет иллюстрировал . 10 (5): 182–187.
- SA Piaggio EC (1939). Установление для использования двигателя P IX RC 40 . Рим: Министерство ВВС.
- Грин, Уильям; Swanborough, Gordon (1994). Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия каждого истребителя, построенного и пролетающего самолета . Нью -Йорк: Smithmark Publishers. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Томпсон, Джонатон В. (1963). Итальянский гражданский и военный самолет 1930–1945 . США: Aero Publishers Inc. ISBN 0-8168-6500-0 .