Буквенная символика
Буквенная символика касается символического значения и значения букв (графических знаков, представляющих фонему или группу фонем в письменном языке), читаемых или написанных, алфавитным письмом или где-либо еще. Хотя значение может быть не сразу очевидным, изучение символов может раскрыть значение каждой буквы.
Буквенная символика — это изучение алфавита как символа, изучение его способности представлять по аналогии, передавать смысл и нести значения, выходящие за рамки его практической или материальной функции. Он предполагает изучение букв как символов ( символика ) или систем ( символика ), а также их способности к обозначению, значению и потенциальному влиянию ( символизм ). Каждая буква обычно несет в себе свой собственный символизм, представляющий суть вещей или их фундаментальную природу, как это видно из греческой этимологии (например, А символизирует начало).
С другой стороны, для тех, кто настаивает на произвольности знаков, буквенную символику можно считать чистым бредом. Св. Августин в «О христианском учении» (II, 24) выражает свое неодобрение тому, что он воспринимает как суеверие: «Буква Х, выполненная в форме креста, означает у греков одно, а у латинян другое. не по природе, а по соглашению и предварительному соглашению относительно ее значения; и поэтому всякий, кто знает оба языка, употребляет эту букву в ином смысле, когда пишет греку, чем тот, в котором он употребляет ее, когда пишет латыни. тот же звук, бета, который у греков является названием буквы, у латинян — название овоща». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Отличия
[ редактировать ]Буквы, пиктограммы (используемые американскими индейцами, эскимосами, африканскими бушменами и жителями Океании), условные знаки (такие как тотемические знаки, табу и магические знаки), идеограммы (например, используемые майя, древними египтянами, месопотамцами и китайцами). и слоговое письмо (например, брахми и финикийское письмо) — все это формы письменного общения. «Общий термин «буква» используется для обозначения каждого графического элемента, из которого состоит алфавит и который используется в алфавитном письме». [1] Буквы, следовательно, касаются только алфавитного письма (греческий и римский алфавиты , огамическое письмо, использовавшееся ирландцами и валлийцами в V веке, руническое письмо германцев, глаголица славян в 9 веке, иврит во 2 веке). века до нашей эры, арабская письменность X века до нашей эры и т. д.).
Некоторые буквы условны, другие имеют непосредственно символическое значение. Например, буква «о» символизирует рот.
Обычное письмо | Символическое письмо | |
---|---|---|
о = буква о, о-звук, кислород и т. д. | о = рот, квасцы (блестящий сульфат) и т. д. |
Символ , символизм и символика . Символика и символизм – понятия взаимосвязанные. 1) «Символ — это конкретный знак, вызывающий посредством естественных отношений нечто отсутствующее или невозможное для восприятия» (Андре Лаланд, « Технический и критический словарь философии »). букв 2) Символика включает в себя способность букв обозначать, влиять или активировать, а также их интерпретирующий потенциал. 3) Символика касается означающей системы букв: с одной стороны, они вместе образуют систему, целое, множество, комплекс; с другой, каждый входит в сеть (каждый называет свою противоположность, свою ближнюю и т. д.).
Семиотика: синтаксис, семантика, прагматика. Семиотический Чарльза подход, начиная с В. Морриса , [2] исследовал три точки зрения для анализа букв: 1) синтаксис (отношения между буквами), 2) семантика (значение букв, то, что они косвенно обозначают, по естественной аналогии) [либо отношение означающее/означаемое, либо знак/референт взаимоотношения], 3) прагматика (употребление символических букв в общении).
Звук, образ, имя: Философ Рамус ( Грамер , 1562, стр. 24), впечатленный изобретениями книгопечатания, различает в буквах три аспекта: звук, фигуру и имя. Например, печатный символ V относится к звуку (произносится как «Ви»), фигуре (пишется V, v) и имени (V называется «Ви», во времена Рамуса: «Вау»). [3]
Аналогии и соответствия
[ редактировать ]Синестезия
[ редактировать ]Чтобы понять символику букв, может быть полезно изучить, как люди связывают буквы с другими элементами в аналогичных областях (например, геометрическими фигурами, звуками, цветами и т. д.). Кроме того, изучение того, как действуют определенные синестезии (связи между такими ощущениями, как форма и цвет, звук и цвет и т. д.), может дать представление о символической природе букв.
В греческих магических текстах иногда говорится, что семь гласных символизируют семь планетарных богов. По Плутарху , А связано с Луной, с нотой Б, с понедельником; Э: Меркурий, С; Н: Венера, Д; Я: Солнце, Е; О: Марс, Ф; Ю: Юпитер, G; омега: Сатурн, А. [4]
В «Догме и ритуале высшей магии » (1854, английский: «Догма и ритуал высшей магии») Элифас Леви был первым, кто установил соответствия между буквами еврейского алфавита, 22 путями к мудрости согласно Сеферу каббалистов. Езира и 22 карты Таро.
Синестет графема → цвет свидетельствует: «Я часто связываю буквы и цифры с цветами. Каждая цифра и буква ассоциируются в моей голове с цветом. Иногда, когда буквы написаны на листе бумаги, они на короткое время появляются в цвете, если я я не концентрируюсь на них, например, «S» — красный, «H» — оранжевый, «C» — желтый, «J» — желто-зеленый, «G» — зеленый, «X» — синий; фиолетовый, «I» — бледно-желтый, «2» — коричневый, «1» — белый. Если я напишу SHCJGEX или ABCPDEF, эти буквы образуют радугу, когда я их читаю».
Методы декодирования
[ редактировать ]Существует два уровня искусства расшифровки (идентификации и интерпретации) символов и их кода: расшифровка требует знания кода, а расшифровка — нет. Доступны дополнительные методы декодирования.
Первый метод — символика формы. Жофруа Тори ( Champ fleuri de la vraie пропорция античных букв , 1500 г.) считал, что буквы, созданные по божественному вдохновению, были построены с использованием прямых линий и кругов. [5] «Посмотрите на формы букв. Они состоят из прямых линий и кривых. В традиционном символизме прямая линия связана с мужской полярностью, а кривая — с женской полярностью. Эта «сексуальная» особенность букв и цифр не случайна для те, кто знает, что все сочетается по законам и кодам, которые превращают случайность в приманку. Дополнительные полярности обеспечивают продуктивное «самооплодотворение».
- Горизонтальная линия представляет нашу земную плоскость, которая «плоская» и кажется стабильной. Это структура, которая вмещает в себя нашу материю и служит ее символом. Кроме того, он обычно ассоциируется с мужским символом.
- Вертикальная линия представляет Божественный Дух. Это нисхождение от «того, что наверху», связывающее высшее и низшее. То, что прямо, по образу человеческому, есть то, что наделено духом, разумом, являясь связующим звеном между божественным миром и низшими мирами. Посмотрите на символику дерева, вертикального столба, который традиционно почитается как связующее звено между небом и землей.
- Диагональная линия обозначает движение, которое представляет собой прогрессию или восхождение в зависимости от направления линии. Это движение может быть временным движением или способностью к действию или поступку.
- Полусфера . : матрица Он символизирует женственность, ожидающую оплодотворения.
- Полуквадрат символизирует человечество в его неполной полярности. Видимый квадрат является их декартовой стороной, «квадратом», но усеченным наполовину, потому что его вторая половина отсутствует.
- Круг . представляет собой конечное целое, полное и совершенное, автономное, но окруженное своими пределами Он содержит собственное пространство, контейнер и контент».
Второй прием – репертуар. Сначала определите предметы, имеющие данную букву и начинающиеся с данной буквы; и во-вторых, выясните, что у них общего.
Третий метод – это система. Изучите отношения с другими буквами. Какой букве А в данном слове противопоставляется, сочетается или подобна?
Четвертая техника – это наука. Что говорят традиции (пословицы, мифы, сказки и т. д.) и ученые (философы, богословы, иконописцы, историки и т. д.)?
Пятая техника включает в себя эзотерические процедуры, являющиеся частью Каббалы и составляющие «науку букв» или «комбинацию букв» ( хохмат ха-зеруф ). [6] который был особенно развит Авраамом Абулафией в конце 13 века. В этой системе «каждая буква сама по себе является именем» (Елеазар Вормсский). [7] Рейхлин определяет Каббалу как «символическую теологию, в которой буквы и имена являются не только знаками вещей, но и реальностью вещей». [8] Каббалистическое сочетание букв включает в себя три процесса:
- - гематрия (нумерология). Со времен вавилонского пленения некоторые мистики объясняли слово или группу слов числовым значением его букв и сравнением с другим словом того же значения. Алеф = 1, далет = 4 и т. д. Согласно Гикателле (14 век), слово Эхад , «Один», эквивалентно слову Ахаба , «Любовь»: 1 + 8 + 4 = 13, и 1 + 5 + 2+5=13. «Гематрия слова Эмет (истина) равна 441, или 4+4+1=9, что то же самое, что и у Льва (Я или Бог или любовь) (=36=3+6 = 9). [9] Буква и цифра совпадают и идентифицируются.
- - нотарикон (акростих). Это еще одна процедура, связанная с Каббалой. Оно заключается в употреблении начальных, промежуточных или конечных букв слова или группы слов в качестве сокращений терминов, выражений или высказываний и, наоборот, в образовании термина, выражения или высказывания из начальных или конечных букв. Таким образом, Адам , образованный от еврейских букв алеф , далет и мем , относится к Адаму , Давиду и Мессии (Мессии). [10]
- - темура (перестановка). Каждая буква слова или группы слов «заменяется» другой буквой на основе системы замены. Самая известная система — atbash , которая меняет порядок, так что последняя буква становится первой: taw = alef ; таким образом, имя «Шешак» у Иеремии (XXV, 26; LI, 41) можно расшифровать как Бавел , «Вавилон». [11] La Sainte Bible traduite en français sous la Direction de l'école biblique de Jérusalem (1955) предполагает, что «Шешак»: возможно, криптографическое письмо для «Вавилона». Другой пример исходит от алхимика Майкла Майера, который написал слово Тусалмат, но через код (открытый Пьером Борелем и Исааком Ньютоном), в котором t и s, u и a, l и r, m и n меняются местами, чтобы раскрыть Сатурн. [12] Это всего лишь символ, поскольку Тусалмат не имеет никакого внутреннего значения или связи с Сатурном (алхимическим лидером).
Виды буквенной символики
[ редактировать ]В эзотерике
[ редактировать ]В еврейского мистицизма истории Сефер Йезира (Сефер Йецира, Книга Творения) представляет собой весьма загадочный текст, датируемый, возможно, II веком и написанный в Вавилоне. Согласно этому краткому и загадочному тексту, мир состоит из десяти принципов, называемых сфирот (нумерациями), которые соответствуют десяти числам десятичной системы от 1 до 10. Эти 10 сфирот связаны 32 путями, а именно первые 10 целых чисел и 22 буквы еврейского алфавита, разделенные на 3 материнские буквы ( алеф , мем , шин ), 7 двойных букв (согласные, которые производят твердый или мягкий звук в зависимости от того, включают они или нет дагеш: бет , гимел , далет , каф , пэ, с одной стороны; каф , пэ , реш , тав , с другой), и 12 одиночных букв.
- В тридцати двух таинственных путях Мудрости [первые 10 целых чисел + 22 буквы] Ях, Вечный Воинств [Йод-ВавЙод], Бог Израиля, Живой Элохим, Всемогущий Бог, Высокий и Возвышенный, Живущий в Вечности, Святой Будь Его Имя, выгравируй и сотвори Свой мир в трёх сфарим [книгах]: в письме, числе и слове. Десять сфирот из ничего [эсприт, Эйр, Эу, Феу, Верх, Бас, Левант, Понант, Миди, Норд, двадцать две основные буквы: три матери [ алеф, мэм, шин ], семь двойников [ бет, гимел, далет ; каф, пе, реш, тав ] и двенадцать простых [ хе, вав и т. д.]. Десять сфирот из ничего по числу десяти цифр [пальцев на руках и ногах], которых пять против пяти, и единого завета, который должен быть определен в центре. Словом, языком и устами [обрезание]… Три матери: Алеф, Мем, Шин : великая тайна, сокрытая, чудесная и великолепная, откуда возникают огонь, ветер и вода… Природа небес — огонь, природа воздуха — ветер , природа земли – вода. Огонь поднимается, вода нисходит, и ветер балансирует между ними... Три матери: Алеф, Мем, Шин. В дыхании мужчины и женщины: голова, живот и тело…» [13]
Самым известным текстом, бросающим вызов буквенной символике, является Коран во второй суре: «Алиф, Лам, Мим. Это Книга, в которой нет сомнения, руководство для праведников. Те, кто верят в невидимое…» [14] Алиф, Лам и Мим — три буквы.
Сведенборг заявил: «Язык небесных ангелов звучит преимущественно на гласных У и О, а язык духовных ангелов — на гласных Е и I».
В магии
[ редактировать ]Одно из важных применений буквенной символики касается магии. Согласно псевдо-Парацельсу из Archidoxis Magica : «Знаки, символы [оккультные письмена и символы] и буквы обладают своей силой и эффективностью. Если природа и собственная сущность металлов, то влияние и сила небес и планет и значение и расположение букв, знаков и букв гармонируют и согласуются одновременно с наблюдением за днями, временем и часами, которые тогда во имя неба воспрепятствовали бы знаку или печати [астрологическому изображению], сделанному таким образом от обладания его силой и способностью действовать?» [15]
В X веке Ибн Вахшия написал широко читаемую магами работу о восьмидесяти семи магических алфавитах: « Наконец-то открылись долгожданные знания об оккультных алфавитах» . [16]
Начиная с тринадцатого века, магические книги были наполнены магическими алфавитами. Христианские волхвы для обоснования своих убеждений и написания своих текстов опирались на цитаты из Евангелий: «Я есмь Альфа и Омега, – говорит Господь Бог» (Откровение, 1, 8), – прежде чем прейдут небо и земля, ни «и» [йота, по-гречески], ни точка на «и» не перейдет из Закона, пока все не исполнится» (Мф., 5, 18), «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоанн, 14, 6): Via , Veritas , Vita , «Именем Моим [Иисуса] будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками» (Марк, 16, 17), «Бог воскресил Его из мертвых… Это Само Имя [Яхве, священный Тетраграмматон] дало силу» (Деян., 3, 16-16).
Тайные алфавиты аббата Тритемия (1462–1516) в Стеганографии используются как для криптографии, так и для ангельской магии.
Джон Ди , знаменитый английский математик, маг и автор «Иероглифической Моны» (1564), заявил: [17]
Эта алфавитная литература содержит великие тайны... Первые мистические буквы евреев, греков и римлян, образованные единым Богом, были переданы смертным (...) таким образом, что все представляющие их знаки производятся точки, прямые линии и периметры окружностей, расположенные в соответствии с чудесным и очень искусным искусством.
Иоганн Михаэль Мошерош (1601–1669) попросил одного из своих персонажей сказать: «Когда я просыпаюсь утром (...), я читаю целый алфавит; все молитвы мира включены» ( Wunderliche und Warhafftige Geschichte Philanders фон Зиттевальд , 1642, стр. 701).
Гримуары содержат буквы алфавита. Чтобы предотвратить кровотечение, маг предложил такой обряд: [18]
Напишите эти символы на чистом пергаменте и повяжите их на шею кровоточащего человека: Sqrtz.Os. Tqetoacge.Ehx Santa. Сернениса.» (Le Sachet Accoucheur).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лингвистический словарь (на французском языке). Ларусс. 1973. с. 285.
- ^ Чарльз В. Моррис, Основы теории знаков , статья в Международной энциклопедии единой науки, 1938. Трад. фр. пар Ж.-П. Paillet, Langages , № 35, сентябрь. 1974, Ларусс.
- ^ Товарищ, Антуан (1979). «Секундная рука или работа цитаты». Порог (на французском языке): 253.
- ^ Дюпюи (1836). Происхождение всех культов (на французском языке). п. 262.
- ^ Клули, Николас (1988). Естественная философия Джона Ди . п. 92. Бехар, Пьер (1996). Оккультные языки Возрождения (на французском языке). Дежонкьер. п. 286.
- ^ Рейхлин, Йоханнес (1973). Каббалистического искусства (1517) [ Франсуа ] (на французском языке). Перевод Секрета. Обье-Монтень.
- ^ Идель, Моше (1989). Мистический опыт Авраама Абулафии (1988) (на французском языке). Олень. п. 27.
- ^ Рейхлин, Джон. О каббалистическом искусстве .
- ^ Энциклопедия иудаики . 369-374. Том. 7. Аттали, Жак (2009). Словарь влюбленных в иудаизм (на французском языке). Плон/Фаярд. стр. 210–213.
- ^ Еврейская энциклопедия, 1901-1905 гг . Том. IX. 1965. стр. 339–341. Риффард, Пьер (1983). Словарь эзотерики . Пайот. п. 240.
- ^ Риффард, Пьер (2008). Новый словарь эзотерики (на французском языке). Пайот. п. 59.
- ^ Марголин, Жан-Клод; Мэттон, Сильвен (редактор) (1993). Алхимия и философия в эпоху Возрождения (на французском языке). Врин. п. 320.
- ^ Езира, Сефер (1967). Раввин Симеон бар Йохай [ Гай ]. Духовные Учителя (на французском языке). Перевод Казарила. Порог. стр. 43–49.
- ^ Блашер, Режи (1947). Введение в Коран (на французском языке). стр. 144–149.
- ^ (Псевдо-)Парацельс (1570 г.). Вторая книга архиедоксии магии [ Le livre des grimoires ]. Перевод Лекуте, Клод. Базель: Изображение. п. 34.
- ^ Вахшия, Ибн. Раскрыто знание оккультных алфавитов . ; Пикатрикс (1977). Цель мудреца в магии (на французском языке). Ретц.
- ^ Ди, Джон. В поисках идеального языка (1994) . Points Essais (на французском языке). Порог. п. 217.
- ^ Аймар, Альфонс (1926). Акушерская сумка и ее загадки. Вклад в изучение фольклора Верхней Оверни XIII-XVIII веков (на французском языке). Тулуза: Приват.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Найт, Жан; Гербрант, Ален. Словарь символов (1969) . Книги (на французском языке). Роберт Лаффон.
- де Сузенель, Анник. Письмо, жизненный путь (на французском языке). Книжный курьер.
- Сурани, Маргарита (1990). Орфографических ошибок не существует... если читать алфавит Ключом Мудрецов (на французском языке). Гай Треданиэль.
- Декевовиллер, Винсент (2000). «Игры с буквами и числами в творчестве Иоганна Себастьяна Баха». Revue de musicologie (на французском языке). 86 (2): 265–288. дои : 10.2307/947403 . JSTOR 947403 .
- Дорнсайф, Франц (1985). Алфавит в мистицизме и магии (1925) (на французском языке). Висбаден.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Фостер, Майкл (1983). Буквы . Искусство гадания (на французском языке) (изд. магистратуры).
- Генон, Рене (1962). «Наука о буквах (1931)». Фундаментальные символы священной науки (на французском языке). Галлимар. стр. 68–74.
- Йенсен, Ганс (1969). Знак, символ и письмо, Г. П. Патнэм . Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Лалу, Фрэнк; Лайден, Бертран (2005). «Еврейские буквы: между наукой и каббалой». Альтернативы (на французском языке).
- Уакнен, Марк-Ален (1997), Тайны алфавита (на французском языке) (изд. Assouline)
- Пулвер, Макс (1971). Символизм письма (на французском языке). Перевод Шмид, Маргарита; Деламен, Морис. Запас. (графология).