Jump to content

Буквенная символика

Буквенная символика касается символического значения и значения букв (графических знаков, представляющих фонему или группу фонем в письменном языке), читаемых или написанных, алфавитным письмом или где-либо еще. Хотя значение может быть не сразу очевидным, изучение символов может раскрыть значение каждой буквы.

Буквенная символика — это изучение алфавита как символа, изучение его способности представлять по аналогии, передавать смысл и нести значения, выходящие за рамки его практической или материальной функции. Он предполагает изучение букв как символов ( символика ) или систем ( символика ), а также их способности к обозначению, значению и потенциальному влиянию ( символизм ). Каждая буква обычно несет в себе свой собственный символизм, представляющий суть вещей или их фундаментальную природу, как это видно из греческой этимологии (например, А символизирует начало).

С другой стороны, для тех, кто настаивает на произвольности знаков, буквенную символику можно считать чистым бредом. Св. Августин в «О христианском учении» (II, 24) выражает свое неодобрение тому, что он воспринимает как суеверие: «Буква Х, выполненная в форме креста, означает у греков одно, а у латинян другое. не по природе, а по соглашению и предварительному соглашению относительно ее значения; и поэтому всякий, кто знает оба языка, употребляет эту букву в ином смысле, когда пишет греку, чем тот, в котором он употребляет ее, когда пишет латыни. тот же звук, бета, который у греков является названием буквы, у латинян — название овоща». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Буквы, пиктограммы (используемые американскими индейцами, эскимосами, африканскими бушменами и жителями Океании), условные знаки (такие как тотемические знаки, табу и магические знаки), идеограммы (например, используемые майя, древними египтянами, месопотамцами и китайцами). и слоговое письмо (например, брахми и финикийское письмо) — все это формы письменного общения. «Общий термин «буква» используется для обозначения каждого графического элемента, из которого состоит алфавит и который используется в алфавитном письме». [1] Буквы, следовательно, касаются только алфавитного письма (греческий и римский алфавиты , огамическое письмо, использовавшееся ирландцами и валлийцами в V веке, руническое письмо германцев, глаголица славян в 9 веке, иврит во 2 веке). века до нашей эры, арабская письменность X века до нашей эры и т. д.).

Некоторые буквы условны, другие имеют непосредственно символическое значение. Например, буква «о» символизирует рот.

Обычное письмо Символическое письмо
о = буква о, о-звук, кислород и т. д. о = рот, квасцы (блестящий сульфат) и т. д.

Символ , символизм и символика . Символика и символизм – понятия взаимосвязанные. 1) «Символ — это конкретный знак, вызывающий посредством естественных отношений нечто отсутствующее или невозможное для восприятия» (Андре Лаланд, « Технический и критический словарь философии »). букв 2) Символика включает в себя способность букв обозначать, влиять или активировать, а также их интерпретирующий потенциал. 3) Символика касается означающей системы букв: с одной стороны, они вместе образуют систему, целое, множество, комплекс; с другой, каждый входит в сеть (каждый называет свою противоположность, свою ближнюю и т. д.).

Семиотика: синтаксис, семантика, прагматика. Семиотический Чарльза подход, начиная с В. Морриса , [2] исследовал три точки зрения для анализа букв: 1) синтаксис (отношения между буквами), 2) семантика (значение букв, то, что они косвенно обозначают, по естественной аналогии) [либо отношение означающее/означаемое, либо знак/референт взаимоотношения], 3) прагматика (употребление символических букв в общении).

Звук, образ, имя: Философ Рамус ( Грамер , 1562, стр. 24), впечатленный изобретениями книгопечатания, различает в буквах три аспекта: звук, фигуру и имя. Например, печатный символ V относится к звуку (произносится как «Ви»), фигуре (пишется V, v) и имени (V называется «Ви», во времена Рамуса: «Вау»). [3]

Аналогии и соответствия

[ редактировать ]

Синестезия

[ редактировать ]

Чтобы понять символику букв, может быть полезно изучить, как люди связывают буквы с другими элементами в аналогичных областях (например, геометрическими фигурами, звуками, цветами и т. д.). Кроме того, изучение того, как действуют определенные синестезии (связи между такими ощущениями, как форма и цвет, звук и цвет и т. д.), может дать представление о символической природе букв.

В греческих магических текстах иногда говорится, что семь гласных символизируют семь планетарных богов. По Плутарху , А связано с Луной, с нотой Б, с понедельником; Э: Меркурий, С; Н: Венера, Д; Я: Солнце, Е; О: Марс, Ф; Ю: Юпитер, G; омега: Сатурн, А. [4]

В «Догме и ритуале высшей магии » (1854, английский: «Догма и ритуал высшей магии») Элифас Леви был первым, кто установил соответствия между буквами еврейского алфавита, 22 путями к мудрости согласно Сеферу каббалистов. Езира и 22 карты Таро.

Синестет графема → цвет свидетельствует: «Я часто связываю буквы и цифры с цветами. Каждая цифра и буква ассоциируются в моей голове с цветом. Иногда, когда буквы написаны на листе бумаги, они на короткое время появляются в цвете, если я я не концентрируюсь на них, например, «S» — красный, «H» — оранжевый, «C» — желтый, «J» — желто-зеленый, «G» — зеленый, «X» — синий; фиолетовый, «I» — бледно-желтый, «2» — коричневый, «1» — белый. Если я напишу SHCJGEX или ABCPDEF, эти буквы образуют радугу, когда я их читаю».

Методы декодирования

[ редактировать ]

Существует два уровня искусства расшифровки (идентификации и интерпретации) символов и их кода: расшифровка требует знания кода, а расшифровка — нет. Доступны дополнительные методы декодирования.

Первый метод — символика формы. Жофруа Тори ( Champ fleuri de la vraie пропорция античных букв , 1500 г.) считал, что буквы, созданные по божественному вдохновению, были построены с использованием прямых линий и кругов. [5] «Посмотрите на формы букв. Они состоят из прямых линий и кривых. В традиционном символизме прямая линия связана с мужской полярностью, а кривая — с женской полярностью. Эта «сексуальная» особенность букв и цифр не случайна для те, кто знает, что все сочетается по законам и кодам, которые превращают случайность в приманку. Дополнительные полярности обеспечивают продуктивное «самооплодотворение».

  1. Горизонтальная линия представляет нашу земную плоскость, которая «плоская» и кажется стабильной. Это структура, которая вмещает в себя нашу материю и служит ее символом. Кроме того, он обычно ассоциируется с мужским символом.
  2. Вертикальная линия представляет Божественный Дух. Это нисхождение от «того, что наверху», связывающее высшее и низшее. То, что прямо, по образу человеческому, есть то, что наделено духом, разумом, являясь связующим звеном между божественным миром и низшими мирами. Посмотрите на символику дерева, вертикального столба, который традиционно почитается как связующее звено между небом и землей.
  3. Диагональная линия обозначает движение, которое представляет собой прогрессию или восхождение в зависимости от направления линии. Это движение может быть временным движением или способностью к действию или поступку.
  4. Полусфера . : матрица Он символизирует женственность, ожидающую оплодотворения.
  5. Полуквадрат символизирует человечество в его неполной полярности. Видимый квадрат является их декартовой стороной, «квадратом», но усеченным наполовину, потому что его вторая половина отсутствует.
  6. Круг . представляет собой конечное целое, полное и совершенное, автономное, но окруженное своими пределами Он содержит собственное пространство, контейнер и контент».

Второй прием – репертуар. Сначала определите предметы, имеющие данную букву и начинающиеся с данной буквы; и во-вторых, выясните, что у них общего.

Третий метод – это система. Изучите отношения с другими буквами. Какой букве А в данном слове противопоставляется, сочетается или подобна?

Четвертая техника – это наука. Что говорят традиции (пословицы, мифы, сказки и т. д.) и ученые (философы, богословы, иконописцы, историки и т. д.)?

Пятая техника включает в себя эзотерические процедуры, являющиеся частью Каббалы и составляющие «науку букв» или «комбинацию букв» ( хохмат ха-зеруф ). [6] который был особенно развит Авраамом Абулафией в конце 13 века. В этой системе «каждая буква сама по себе является именем» (Елеазар Вормсский). [7] Рейхлин определяет Каббалу как «символическую теологию, в которой буквы и имена являются не только знаками вещей, но и реальностью вещей». [8] Каббалистическое сочетание букв включает в себя три процесса:

  1. - гематрия (нумерология). Со времен вавилонского пленения некоторые мистики объясняли слово или группу слов числовым значением его букв и сравнением с другим словом того же значения. Алеф = 1, далет = 4 и т. д. Согласно Гикателле (14 век), слово Эхад , «Один», эквивалентно слову Ахаба , «Любовь»: 1 + 8 + 4 = 13, и 1 + 5 + 2+5=13. «Гематрия слова Эмет (истина) равна 441, или 4+4+1=9, что то же самое, что и у Льва (Я или Бог или любовь) (=36=3+6 = 9). [9] Буква и цифра совпадают и идентифицируются.
  2. - нотарикон (акростих). Это еще одна процедура, связанная с Каббалой. Оно заключается в употреблении начальных, промежуточных или конечных букв слова или группы слов в качестве сокращений терминов, выражений или высказываний и, наоборот, в образовании термина, выражения или высказывания из начальных или конечных букв. Таким образом, Адам , образованный от еврейских букв алеф , далет и мем , относится к Адаму , Давиду и Мессии (Мессии). [10]
  3. - темура (перестановка). Каждая буква слова или группы слов «заменяется» другой буквой на основе системы замены. Самая известная система — atbash , которая меняет порядок, так что последняя буква становится первой: taw = alef ; таким образом, имя «Шешак» у Иеремии (XXV, 26; LI, 41) можно расшифровать как Бавел , «Вавилон». [11] La Sainte Bible traduite en français sous la Direction de l'école biblique de Jérusalem (1955) предполагает, что «Шешак»: возможно, криптографическое письмо для «Вавилона». Другой пример исходит от алхимика Майкла Майера, который написал слово Тусалмат, но через код (открытый Пьером Борелем и Исааком Ньютоном), в котором t и s, u и a, l и r, m и n меняются местами, чтобы раскрыть Сатурн. [12] Это всего лишь символ, поскольку Тусалмат не имеет никакого внутреннего значения или связи с Сатурном (алхимическим лидером).

Виды буквенной символики

[ редактировать ]

В эзотерике

[ редактировать ]

В еврейского мистицизма истории Сефер Йезира (Сефер Йецира, Книга Творения) представляет собой весьма загадочный текст, датируемый, возможно, II веком и написанный в Вавилоне. Согласно этому краткому и загадочному тексту, мир состоит из десяти принципов, называемых сфирот (нумерациями), которые соответствуют десяти числам десятичной системы от 1 до 10. Эти 10 сфирот связаны 32 путями, а именно первые 10 целых чисел и 22 буквы еврейского алфавита, разделенные на 3 материнские буквы ( алеф , мем , шин ), 7 двойных букв (согласные, которые производят твердый или мягкий звук в зависимости от того, включают они или нет дагеш: бет , гимел , далет , каф , пэ, с одной стороны; каф , пэ , реш , тав , с другой), и 12 одиночных букв.

В тридцати двух таинственных путях Мудрости [первые 10 целых чисел + 22 буквы] Ях, Вечный Воинств [Йод-ВавЙод], Бог Израиля, Живой Элохим, Всемогущий Бог, Высокий и Возвышенный, Живущий в Вечности, Святой Будь Его Имя, выгравируй и сотвори Свой мир в трёх сфарим [книгах]: в письме, числе и слове. Десять сфирот из ничего [эсприт, Эйр, Эу, Феу, Верх, Бас, Левант, Понант, Миди, Норд, двадцать две основные буквы: три матери [ алеф, мэм, шин ], семь двойников [ бет, гимел, далет ; каф, пе, реш, тав ] и двенадцать простых [ хе, вав и т. д.]. Десять сфирот из ничего по числу десяти цифр [пальцев на руках и ногах], которых пять против пяти, и единого завета, который должен быть определен в центре. Словом, языком и устами [обрезание]… Три матери: Алеф, Мем, Шин : великая тайна, сокрытая, чудесная и великолепная, откуда возникают огонь, ветер и вода… Природа небес — огонь, природа воздуха — ветер , природа земли – вода. Огонь поднимается, вода нисходит, и ветер балансирует между ними... Три матери: Алеф, Мем, Шин. В дыхании мужчины и женщины: голова, живот и тело…» [13]

Самым известным текстом, бросающим вызов буквенной символике, является Коран во второй суре: «Алиф, Лам, Мим. Это Книга, в которой нет сомнения, руководство для праведников. Те, кто верят в невидимое…» [14] Алиф, Лам и Мим — три буквы.

Сведенборг заявил: «Язык небесных ангелов звучит преимущественно на гласных У и О, а язык духовных ангелов — на гласных Е и I».

Одно из важных применений буквенной символики касается магии. Согласно псевдо-Парацельсу из Archidoxis Magica : «Знаки, символы [оккультные письмена и символы] и буквы обладают своей силой и эффективностью. Если природа и собственная сущность металлов, то влияние и сила небес и планет и значение и расположение букв, знаков и букв гармонируют и согласуются одновременно с наблюдением за днями, временем и часами, которые тогда во имя неба воспрепятствовали бы знаку или печати [астрологическому изображению], сделанному таким образом от обладания его силой и способностью действовать?» [15]

В X веке Ибн Вахшия написал широко читаемую магами работу о восьмидесяти семи магических алфавитах: « Наконец-то открылись долгожданные знания об оккультных алфавитах» . [16]

Начиная с тринадцатого века, магические книги были наполнены магическими алфавитами. Христианские волхвы для обоснования своих убеждений и написания своих текстов опирались на цитаты из Евангелий: «Я есмь Альфа и Омега, – говорит Господь Бог» (Откровение, 1, 8), – прежде чем прейдут небо и земля, ни «и» [йота, по-гречески], ни точка на «и» не перейдет из Закона, пока все не исполнится» (Мф., 5, 18), «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоанн, 14, 6): Via , Veritas , Vita , «Именем Моим [Иисуса] будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками» (Марк, 16, 17), «Бог воскресил Его из мертвых… Это Само Имя [Яхве, священный Тетраграмматон] дало силу» (Деян., 3, 16-16).

Тайные алфавиты аббата Тритемия (1462–1516) в Стеганографии используются как для криптографии, так и для ангельской магии.

Джон Ди , знаменитый английский математик, маг и автор «Иероглифической Моны» (1564), заявил: [17]

Эта алфавитная литература содержит великие тайны... Первые мистические буквы евреев, греков и римлян, образованные единым Богом, были переданы смертным (...) таким образом, что все представляющие их знаки производятся точки, прямые линии и периметры окружностей, расположенные в соответствии с чудесным и очень искусным искусством.

Иоганн Михаэль Мошерош (1601–1669) попросил одного из своих персонажей сказать: «Когда я просыпаюсь утром (...), я читаю целый алфавит; все молитвы мира включены» ( Wunderliche und Warhafftige Geschichte Philanders фон Зиттевальд , 1642, стр. 701).

Гримуары содержат буквы алфавита. Чтобы предотвратить кровотечение, маг предложил такой обряд: [18]

Напишите эти символы на чистом пергаменте и повяжите их на шею кровоточащего человека: Sqrtz.Os. Tqetoacge.Ehx Santa. Сернениса.» (Le Sachet Accoucheur).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лингвистический словарь (на французском языке). Ларусс. 1973. с. 285.
  2. ^ Чарльз В. Моррис, Основы теории знаков , статья в Международной энциклопедии единой науки, 1938. Трад. фр. пар Ж.-П. Paillet, Langages , № 35, сентябрь. 1974, Ларусс.
  3. ^ Товарищ, Антуан (1979). «Секундная рука или работа цитаты». Порог (на французском языке): 253.
  4. ^ Дюпюи (1836). Происхождение всех культов (на французском языке). п. 262.
  5. ^ Клули, Николас (1988). Естественная философия Джона Ди . п. 92. Бехар, Пьер (1996). Оккультные языки Возрождения (на французском языке). Дежонкьер. п. 286.
  6. ^ Рейхлин, Йоханнес (1973). Каббалистического искусства (1517) [ Франсуа ] (на французском языке). Перевод Секрета. Обье-Монтень.
  7. ^ Идель, Моше (1989). Мистический опыт Авраама Абулафии (1988) (на французском языке). Олень. п. 27.
  8. ^ Рейхлин, Джон. О каббалистическом искусстве .
  9. ^ Энциклопедия иудаики . 369-374. Том. 7. Аттали, Жак (2009). Словарь влюбленных в иудаизм (на французском языке). Плон/Фаярд. стр. 210–213.
  10. ^ Еврейская энциклопедия, 1901-1905 гг . Том. IX. 1965. стр. 339–341. Риффард, Пьер (1983). Словарь эзотерики . Пайот. п. 240.
  11. ^ Риффард, Пьер (2008). Новый словарь эзотерики (на французском языке). Пайот. п. 59.
  12. ^ Марголин, Жан-Клод; Мэттон, Сильвен (редактор) (1993). Алхимия и философия в эпоху Возрождения (на французском языке). Врин. п. 320.
  13. ^ Езира, Сефер (1967). Раввин Симеон бар Йохай [ Гай ]. Духовные Учителя (на французском языке). Перевод Казарила. Порог. стр. 43–49.
  14. ^ Блашер, Режи (1947). Введение в Коран (на французском языке). стр. 144–149.
  15. ^ (Псевдо-)Парацельс (1570 г.). Вторая книга архиедоксии магии [ Le livre des grimoires ]. Перевод Лекуте, Клод. Базель: Изображение. п. 34.
  16. ^ Вахшия, Ибн. Раскрыто знание оккультных алфавитов . ; Пикатрикс (1977). Цель мудреца в магии (на французском языке). Ретц.
  17. ^ Ди, Джон. В поисках идеального языка (1994) . Points Essais (на французском языке). Порог. п. 217.
  18. ^ Аймар, Альфонс (1926). Акушерская сумка и ее загадки. Вклад в изучение фольклора Верхней Оверни XIII-XVIII веков (на французском языке). Тулуза: Приват.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Найт, Жан; Гербрант, Ален. Словарь символов (1969) . Книги (на французском языке). Роберт Лаффон.
  • де Сузенель, Анник. Письмо, жизненный путь (на французском языке). Книжный курьер.
  • Сурани, Маргарита (1990). Орфографических ошибок не существует... если читать алфавит Ключом Мудрецов (на французском языке). Гай Треданиэль.
  • Декевовиллер, Винсент (2000). «Игры с буквами и числами в творчестве Иоганна Себастьяна Баха». Revue de musicologie (на французском языке). 86 (2): 265–288. дои : 10.2307/947403 . JSTOR   947403 .
  • Дорнсайф, Франц (1985). Алфавит в мистицизме и магии (1925) (на французском языке). Висбаден. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Фостер, Майкл (1983). Буквы . Искусство гадания (на французском языке) (изд. магистратуры).
  • Генон, Рене (1962). «Наука о буквах (1931)». Фундаментальные символы священной науки (на французском языке). Галлимар. стр. 68–74.
  • Йенсен, Ганс (1969). Знак, символ и письмо, Г. П. Патнэм . Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Лалу, Фрэнк; Лайден, Бертран (2005). «Еврейские буквы: между наукой и каббалой». Альтернативы (на французском языке).
  • Уакнен, Марк-Ален (1997), Тайны алфавита (на французском языке) (изд. Assouline)
  • Пулвер, Макс (1971). Символизм письма (на французском языке). Перевод Шмид, Маргарита; Деламен, Морис. Запас. (графология).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b14999d8731f12af27dc27a44c18b892__1718459400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/92/b14999d8731f12af27dc27a44c18b892.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Letter symbolism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)