Jump to content

Судовой балласт

Балласт — это вес, расположенный низко на судах для понижения их центра тяжести , что увеличивает устойчивость (более технически, чтобы обеспечить восстанавливающий момент , чтобы противостоять любому кренящему моменту корпуса ) . Лодки с недостаточным балластом имеют тенденцию сильно опрокидываться или крениться при сильном ветре. Слишком большой крен может привести к заполнению сосуда водой и/или опрокидыванию . Если парусному судну необходимо совершить рейс без груза, то для удержания судна в вертикальном положении будет загружен малоценный или нулевой балласт. Часть или весь этот балласт затем будет выброшен при погрузке груза.

Если грузовое судно (например, танкер, сухогруз или контейнеровоз) желает путешествовать порожним или частично порожним для сбора груза, оно должно путешествовать «в балласте». Это удерживает судно в балансе и удерживает гребной винт и руль направления под водой. Обычно пребывание «в балласте» означает затопление балластных цистерн морской водой. Серьезные проблемы могут возникнуть при балластной воды сбросе , поскольку переносимые водой организмы могут создавать хаос при попадании в новую среду.

Использование

[ редактировать ]
Одна из функций киля яхты — обеспечение балласта.

Балласт принимает множество форм.

Малые парусные суда

[ редактировать ]

Самая простая форма балласта, используемая в небольших дневных парусниках, - это так называемый «живой балласт», или вес экипажа. Находясь на наветренной стороне корпуса , кренящий момент должен поднять вес экипажа.

На более продвинутых гоночных лодках используется жгут проводов, называемый трапецией , позволяющий экипажу полностью свисать с борта корпуса, не выпадая; это обеспечивает гораздо больший восстанавливающий момент из-за большего воздействия веса экипажа, но может быть опасным, если ветер внезапно утихнет, поскольку внезапная потеря кренящего момента может сбросить экипаж в воду.

Большие парусные суда

[ редактировать ]

На более крупных современных судах киль изготавливается из материала высокой плотности или заполняется им , например бетона , железа или свинца . Размещая груз как можно ниже (часто в большом бульбе в нижней части киля), из данной массы можно извлечь максимальный восстанавливающий момент. Традиционными формами балласта внутри корпуса были камни или песок.

Использование балласта высокой плотности имеет свои недостатки. Первое – увеличенная масса лодки; более тяжелая лодка сидит ниже в воде, увеличивая сопротивление при движении, и, как правило, хуже реагирует на рулевое управление. Более тяжелую лодку также сложнее поставить на прицеп и буксировать за автомобилем. Во-вторых, поскольку балласт должен быть как можно более низким, его часто помещают в шверт или убирающийся киль, что требует мощного механизма для подъема массивного крыла . Самым простым решением является использование фиксированного киля с балластом, но это делает лодку практически неспособной плавать на очень мелководье и затрудняет управление ею, когда она находится вне воды.

Наклонный киль

[ редактировать ]

Хотя это запрещено большинством правил гонок класса, в некоторых современных лодках используется балласт на длинном тонком киле, который может наклоняться из стороны в сторону, создавая наклонный киль . Это позволяет разместить балласт с наветренной стороны, обеспечивая гораздо больший восстанавливающий момент при меньшем угле крена. Однако наклон киля значительно снижает его подъемную силу, поэтому наклонные кили обычно комбинируются с выдвижным швертом или швертом , который разворачивается при наклоне киля и убирается (для уменьшения сопротивления), когда киль возвращается в вертикальное положение. Некоторые наклонные кили сконструированы таким образом, что при полном выдвижении в любую сторону они имеют угол атаки около 5 °, что позволяет эффекту лопасти на подводных крыльях поднимать лодку вверх и уменьшать площадь смачиваемой поверхности для увеличения скорости лодки.

Водяной балласт

[ редактировать ]

Парусные суда

[ редактировать ]

Распространенным типом балласта для небольших лодок, позволяющим избежать многих проблем балласта высокой плотности, является водяной балласт. Хотя может показаться нелогичным, что размещение воды в корпусе (которая, в конце концов, близка к той же плотности, что и вода снаружи корпуса – пресная или соленая вода) может добавить стабильности, вода служит для вытеснения воздуха из корпуса. нижняя часть корпуса; добавление водяного балласта ниже вертикального центра тяжести повышает устойчивость. Водяной балласт не нужно поднимать выше ватерлинии, чтобы повлиять на устойчивость, поскольку любой материал, имеющий большую объемную плотность, чем воздух, будет влиять на центр тяжести. Именно соотношение между центром тяжести и центром плавучести определяет восстанавливающий момент.

Преимущество водяного балласта заключается в том, что цистерны можно опорожнить, уменьшив осадку или вес лодки (например, при транспортировке по суше), и добавить воду обратно (в небольших лодках, просто открыв клапаны и впустив воду внутрь). ) после спуска лодки на воду или выгрузки груза. Насосы также можно использовать для опорожнения подветренной балластной цистерны и заполнения наветренной цистерны по мере поворота лодки, а количество балласта можно варьировать, чтобы лодка находилась под оптимальным углом крена.

Недостатком водяного балласта является то, что вода не очень плотная, и поэтому необходимые цистерны занимают больше места, чем другие формы балласта. Некоторые производители предлагают гибкие балластные мешки, которые устанавливаются за пределами корпуса с обеих сторон, а также насосы, которые используют скорость лодки в воде для получения энергии. Во время движения насос можно использовать для заполнения наветренной стороны, в то время как с подветренной стороны можно осушить воду. Эта система, хотя и не очень привлекательна, позволяет значительно увеличить восстанавливающую силу без каких-либо модификаций корпуса.

Уловка, обычно используемая на лодках с водяным балластом, состоит в том, чтобы соединить левые и правые баки с помощью трубы с клапаном. При подготовке к повороту клапан открывается, и вода из наветренного резервуара, который находится выше, перетекает на подветренную сторону, а шкот спускается, чтобы лодка не слишком сильно кренилась. Как только максимально возможное количество воды будет перенесено на подветренную сторону, лодку разворачивают и натягивают парус, поднимая только что полный наветренный резервуар. Затем можно использовать простой ручной насос, чтобы перекачать оставшуюся воду с подветренной стороны в наветренный резервуар.

Суда с двигателем

[ редактировать ]
буксира Босс сбрасывает балластную воду перед отправлением

На порожних грузовых судах вода добавляется в балластные цистерны для увеличения погружения гребного винта, улучшения рулевого управления, а также для контроля дифферента и осадки.

Воздействие на окружающую среду и нормативные акты

[ редактировать ]
Грузовое судно сбрасывает балластную воду в море.
Диаграмма, показывающая загрязнение вод морей в результате сброса неочищенного балласта.

Сброс балластных вод с судов может оказать негативное воздействие на морскую среду . Сброс балластной воды и осадков с судов регулируется во всем мире в соответствии с Конвенцией об управлении балластными водами с момента ее вступления в силу в сентябре 2017 года. Он также контролируется национальными правилами, которые могут быть отдельными от Конвенции, например, в Соединенных Штатах. .

Круизные лайнеры, крупные танкеры и сухогрузы используют огромное количество балластной воды, которая часто принимается в прибрежных водах одного региона после того, как суда сбрасывают сточные воды или выгружают груз, и сбрасывается в следующем порту захода, где больше груза. загружен. Сброс балластной воды обычно содержит различные биологические материалы, включая растения , животных , вирусы и бактерии . Эти материалы часто включают чужеродные, неприятные и экзотические виды, которые могут нанести значительный экологический и экономический ущерб водным экосистемам, а также вызвать серьезные проблемы со здоровьем человека, включая смерть. Хотя сброс балластных вод не менее вреден для окружающей среды, он отличается от загрязнения трюмными водами , которое происходит, когда загрязняющие вещества из тяжелой техники судна попадают в океан.

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного отчета Исследовательской службы Конгресса : Коупленд, Клаудия. «Загрязнение круизных судов: предыстория, законы и правила, а также ключевые вопросы» (код заказа RL32450). Исследовательская служба Конгресса (обновлено 6 февраля 2008 г.).

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1149c4c3586313f25573a5d427e85a9__1724861940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/a9/b1149c4c3586313f25573a5d427e85a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ship ballast - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)