Jump to content

Рая Людинс

Рая Людинс
Рая Людинс
Фотография Рья Людинс, работающая над фреской в ​​больнице Бельвью, сделанная в 1937 году.
Рожденный
Рях Лудчински

( 1896-03-28 ) 28 марта 1896 г.
Мариуполь , Украина
Умер 30 августа 1957 г. ) ( 1957-08-30 ) ( 61 год
Известный Художник, преподаватель рисования

Рай Лудинс (1896–1957) — американский монументалист украинского происхождения, художник, гравер, преподаватель рисования и писатель. она делала фрески для почтовых отделений и других правительственных зданий Во время Великой депрессии , а также получала заказы на фрески от мексиканских властей и промышленного концерна. Необычайно разносторонняя в своей технике, она выполняла фрески фреской , смешанной техникой и рельефом по дереву , а также на холсте и сухой штукатурке. Она широко выставляла свои картины, но стала более известна как гравер после того, как такие гравюры, как «Кассис» (1928 г.) и «Бомбежка» (около 1944 г.), привлекли положительное внимание критиков. Она преподавала искусство в академических кругах и в частном порядке, написала и проиллюстрировала детскую книгу, а также опубликовала статью в радикальном левом арт-журнале. Карьера, длившаяся более трех десятилетий, закончилась, когда она скончалась от продолжительной болезни в конце 1950-х годов.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Лудинс родилась на Украине и приехала в Нью-Йорк в возрасте восьми лет в 1904 году и провела в городе большую часть оставшейся жизни. После окончания средней школы в 1920 году она поступила в педагогический колледж Колумбийского университета , намереваясь сделать художественное образование своей карьерой. [ 1 ] [ 2 ] Во время учебы там она получила почетную награду на выставке текстильного дизайна, проходившей в манхэттенской галерее, посвященной прикладному искусству, под названием Art Alliance of America. [ 3 ] [ 4 ] Год спустя, получив степень бакалавра наук в области изящных искусств и изящных искусств, она начала обучение в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , где брала уроки жизни у Кеннета Хейса Миллера . [ 5 ] [ 6 ] В 1925 году она отправилась в путешествие, которое привело ее сначала в Париж, где она училась у Андре Лота , а затем в Мехико , где она посещала занятия в Национальном политехническом институте Мексики . [ 1 ] Во время Второй мировой войны Людинс изучал гравюру у Уильяма Хейтера в его Ателье 17 , которое тогда располагалось на Манхэттене. [ 5 ]

Карьера в искусстве

[ редактировать ]

Карьера Людиньш в искусстве длилась более трех десятилетий, с 1922 года до момента, близкого к ее смерти в 1957 году. В эти годы она преподавала искусство как в академических учреждениях, так и в частном порядке; она писала холсты и делала гравюры, получившие теплый отклик критиков; и стал известным художником-монументалистом, использующим как живопись, так и методы рельефа. Она выставлялась в нью-йоркских галереях, включая Мортон, Милч, Даунтаун и Уиллард , а также в Музее современного искусства , Музее Уитни , Национальной академии дизайна и Чикагском институте искусств . Она была членом Нью-Йоркской ассоциации художников и Конгресса американских художников, а также Гильдии художников-муралистов и Национального общества художников-муралистов . [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В 1938 году обозреватель газеты включил ее в список девяти женщин, добившихся выдающихся успехов в искусстве. [ 10 ] Большую часть своей карьеры Людинс жила и работала в отеле «Челси» на Манхэттене в холодные месяцы, а лето проводила в студии в доме своих родителей в Патнэм-Вэлли, Нью-Йорк . [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ]

Инструктор по искусству

[ редактировать ]

Сразу после окончания Колумбийского педагогического колледжа в 1922 году Людинс занял должность преподавателя элементов и принципов дизайна на факультете домашнего хозяйства женского колледжа Северной Каролины в Гринсборо . [ 13 ] Вернувшись из путешествия по Европе в середине 1920-х годов, она начала преподавать на летних сессиях Колумбийского педагогического колледжа, череда встреч завершилась сессией 1938 года. [ 1 ] [ 6 ] [ 14 ] В 1932 году она также работала преподавателем рисования в Педагогическом колледже Университета Огайо . [ 15 ] Позже, до того момента, когда длительная болезнь положила конец этой практике, она давала частные уроки одновременно нескольким студентам в своей квартире-студии в отеле «Челси» . [ 16 ] [ 11 ]

Художник и гравер

[ редактировать ]
(1) Райа Людинс, Без названия (Провинтаун), 1925, рисунок карандашом, 19 1/4 x 12 3/8 дюйма.
(2) Рья Людинс, Кассис, 1928 г., литография, 16 х 11 1/2 дюйма.
(3) Рья Лудинс, Мексиканская деревня, 1937, офорт, 6 х 8 дюймов.
(3) Рья Лудинс, Бомбардировка, около 1944 г., офорт, 9 7/8 х 12 дюймов.

Превратив преподавание искусства в качестве своей основной карьеры, Людиньш стала профессиональным художником и гравёром. В 1928 году она нарисовала улицу в Провинстауне, штат Массачусетс (показана выше), что показывает ее способности на этом раннем этапе ее карьеры художника. Год спустя она сделала литографию Кассиса, города на юге Франции (показанного выше), что демонстрирует ее мастерство гравера. В 1929 году она показала масло на групповой выставке сорока художников в галереях Мортона на Манхэттене, а год спустя показала акварель на групповой выставке в Институте Карнеги в Питтсбурге. [ 17 ] [ 18 ] Начиная с 1930-х годов, она участвовала в групповых выставках гравюр. В том же году ее работа под названием «Кассис» была выбрана на выставке, спонсируемой Американским институтом графических искусств . Выставка, получившая название «Пятьдесят гравюр года», стала пятой в нерегулярной серии, продолжавшейся с 1925 года до конца 1930-х годов. [ 19 ] известный художник Джон Слоан За отбор гравюр отвечал . Помимо «Кассиса», он отобрал произведения Стюарта Дэвиса , Морриса Кантора , Рафаэля Сойера , Макса Вебера и других. [ 20 ] [ 21 ] В начале 1931 года она показала ксилографии на групповой выставке в Филадельфийском клубе печати , а позже в том же году она показала литографии в другой группе в Чикагском институте искусств. [ 22 ] [ 23 ] В 1937 году, вернувшись из обширного путешествия по Мексике, она сделала гравюру под названием «Мексиканская деревня» (показана выше), которая показывает ее способности в этом виде техники. В 1945 году внимание привлекла еще одна офорта, названная «Бомбежка» (см. выше). [ 5 ] [ 24 ] [ 25 ] В том же году он был показан на 30-й ежегодной выставке Общества американских офортистов, проходившей в Национальной академии дизайна, а также в галерее Уиллард на Манхэттене, а затем, в 1947 году, в Лестерских галереях в Лондоне. [ 5 ]

монументалист

[ редактировать ]
(1) Рья Лудинс, фреска (фрагмент, вероятно, «Современной промышленности»), 1934 г., в Государственном музее в Морелии , Мексика)
(2) Райа Людинс, Зоны отдыха Нью-Йорка, 1939 год, фреска в мужской комнате отдыха больницы Бельвью, Манхэттен, 632 квадратных фута на одной стене.
(3) Райа Людинс, «Цементная промышленность», 1938 год, фреска в почтовом отделении в Назарете, Пенсильвания.
(4) Рья Лудинс, Долина семи холмов, 1943 год, раскрашенная рельефная деревянная фреска шириной 16 футов 8 дюймов и высотой 7 футов 6 дюймов, расположенная в почтовом отделении в Кортленде, Нью-Йорк.

Рисуя «Современную промышленность» в Государственном музее Морелии, штат Мичаокан, она столкнулась с упрямым сообществом, которое настаивало на том, чтобы во время работы над фреской она носила платье. Стоять в юбке на строительных лесах на высоте многих футов над полом для Рья было неприемлемо. Она перестала писать фреску. После многих дней дебатов она возобновила рисование в брюках. Позже она прокомментировала: «Если бы я была мужчиной, все было бы намного проще».

Роберт Райтмайр, «Живой новый курс» (в записи в базе данных «Фреска почтового отделения – Назарет, Пенсильвания») [ 26 ]

Имея интерес к созданию фресок с раннего возраста, Людинс наблюдал примеры движения монументалистов в Мехико во время путешествий в конце 1920-х годов. Имея на руках направление от Диего Риверы , она вернулась в Мексику в 1933 году, чтобы стать ассистентом мексиканско-американского художника-монументалиста Пабло О'Хиггинса . [ 27 ] «Хиггинс научил ее технике создания фресок и помог ей получить первый заказ на фреску. Это была работа для официальной газеты политической партии, контролировавшей Мексику с 1929 по 2000 год. [ 28 ] Комиссия привела к созданию других, в том числе в 1934 году фрески под названием «Современная промышленность» для Государственного музея в Морелии . [ 1 ] [ 26 ] [ 29 ] Фото вероятно этой фрески показано выше.

В 1935 году она вернулась в Нью-Йорк из Мексики и начала работать в Федеральном художественном проекте , в разное время работая в качестве художника, старшего художника или руководителя. [ 30 ] За последующие восемь лет она разработала семь фресок, четыре из которых были завершены. [ 26 ] Одной из них была фреска под названием «Площадки отдыха Нью-Йорка», которую она сделала для мужской комнаты отдыха нью-йоркской больницы Бельвью (1939). [ 1 ] [ 5 ] Фото этой фрески показано выше. Среди других ее фресок Федерального художественного проекта - «Гавань Нью-Йорка» (выполнена интарсией из дерева , местонахождение неизвестно). [ 31 ] В 1941 году она заняла второе место в конкурсе Федерального художественного проекта за два проекта в Нью-Йорке и один в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 26 ] [ 32 ]

Помимо работы в Федеральном художественном проекте, Людинс работал в Секции изящных искусств , которая тогда входила в состав Министерства финансов США , а затем входила в состав Федерального агентства работ . [ 9 ] В качестве члена Секции изящных искусств она выполнила две фрески для почтового отделения . Первая, под названием «Цементная промышленность», расположена в Назарете, штат Пенсильвания (1938 год, сухая штукатурка, масло, показано выше). [ 33 ] [ 34 ] Вторая, названная «Долина семи холмов», расположена в Кортленде, штат Нью-Йорк (1943 год, нарисованный рельеф по дереву, также показан выше). [ 35 ]

Также в конце 1930-х годов Людинс объединился с архитекторами, ландшафтными дизайнерами, художниками-муралистами и скульпторами в неформальном сотрудничестве для проектирования зданий для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года . [ 36 ] Два года спустя, когда приближалась дата открытия Всемирной выставки, она присоединилась к другим художникам-монументалистам Федерального художественного проекта в подготовке работ для общественного здания Управления прогрессом работ . Группу возглавил Антон Ререгье и, помимо Людинса, в нее входили Филип Гастон , Эрик Моуз и Сеймур Фогель . [ 37 ] [ 38 ] Фреска Лудинша представляла собой деревянный рельеф под названием «Развлекательные мероприятия». [ 31 ]

В 1937 году Лудинс вместе с другими монументалистами Федерального художественного проекта выставлялась на выставке в нью-йоркском Музее современного искусства, а три года спустя она выставлялась в Музее Уитни вместе с другими членами Национального общества художников-муралистов. [ 36 ] [ 39 ]

В 1953 году она сделала свою последнюю фреску. Названная «Сталь», это была фреска, выполненная в 1953 году компанией JB Kendal Steel Company в Вашингтоне, округ Колумбия, для сталелитейной компании. [ 40 ]

Художественный стиль

[ редактировать ]

Уникальный мужской талант мисс Людинс к живописи, почти несовместимый с такой привлекательной и женственной молодой женщиной, мотивирован ее любовью и сострадательным пониманием рабочих и машин». . . возможно, через моего отца, который был архитектором и инженером, и его друзей», — объясняет она.

Диана Клоттс, «Говоря о женщинах», синдицированная колонка, появившаяся в « Jewish Herald-Voice» в Хьюстоне, штат Техас, 24 марта 1938 года. [ 41 ]

Людиньш писал картины маслом на холсте, акварелью, литографиями и офортами. Она создавала фрески маслом на холсте, маслом по штукатурке, фреской, смешанной техникой и рисовала рельефы по дереву. [ 1 ] [ 33 ] Она была известна не портретной живописью, а скорее деревенскими и портовыми сценами, фотографиями, изображающими группы людей за работой и игрой, а также промышленными сюжетами. Ее композиции считались «живыми», демонстрирующими «необычайно чистую, ясную технику», и абстрактными с «немногими конкретными образами». [ 18 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 42 ] Ее считали модернисткой с тонким чутьем, способной показать в своем творчестве «взрывное движение». [ 24 ] [ 42 ]

Автор и иллюстратор

[ редактировать ]

В 1928 году Людинс подготовил дизайн обложки и сделал 120 иллюстраций пером и тушью для трех школьных читателей в наборе под названием «Приключения в чтении» Э. Эрлиха Смита и других (Гарден-Сити, Нью-Йорк, Даблдей, Доран и компания). [ 1 ] [ 43 ] [ 12 ]

В 1931 году Людинс написал и проиллюстрировал детскую книгу « Чудо-скала» (Нью-Йорк, Кауард и Макканн). В одном из первых обзоров это описывалось как «старая легенда американских индейцев, рассказанная и изображенная в красивой и увлекательной небольшой книге». [ 44 ] В нем рассказывается история двух потерявшихся детей, которым помогают животные, в том числе мышь, енот, медведь гризли, пума и особенно обычный дождевой червь, в их борьбе за возвращение домой. [ 45 ]

Проект обучения искусству [Нью-Йоркского федерального художественного проекта] посредством своих бесплатных методов дал детям возможность использовать свою естественную творческую силу для выражения мира своих эмоций. Этот проект положил начало беспрецедентной работе, результаты которой доказывают, что более 30 000 детей не только в Нью-Йорке, но и по всей нашей стране должны получить эту возможность на постоянной основе. Работу безработных учителей рисования следует рассматривать не как «меру помощи», а как предоставление средств естественного, свободного самовыражения детскому населению этой страны. Это кажется логичным шагом в создании и развитии живой, растущей американской культуры творцов и ценителей.

Рья Людинс, «Точка зрения ребенка», Art Front , vol. 3, нет. 1, с. 17

Людиньш написал статью для февральского номера радикального журнала «Арт Фронт» за 1937 год . Рассматривая выставку картин и графики, созданных детьми, участвовавшими в проекте обучения искусству Агентства прогресса работ, она сказала, что к выставленным работам следует относиться серьезно, но, что более важно, проект продемонстрировал важность предоставления детям «возможности использовать их природную творческую силу выражать свой мир эмоций». Обучение искусству в школах следует рассматривать как «логический шаг в создании и развитии живой, растущей американской культуры творцов и ценителей». [ 46 ] На момент написания Лудинс была членом редакционной коллегии Art Front вместе с Якобом Кайненом , Митчеллом Сипорином , Чармионом фон Вигандом и другими. [ 46 ]

Личная жизнь и семья

[ редактировать ]

Людиньш родился 28 марта 1896 года в Мариуполе , городе на юго-востоке Украины . [ 47 ] Ее отцом был Дэвид Джордж Лудчински, а матерью - Ольга Ричман Лудшински. Ее имя при рождении было Рья Лудшински. [ 3 ] У нее было трое младших братьев и сестер. [ 48 ] [ 49 ] Отец Людинса, Дэвид Джордж Лудшински, изменил фамилию на Людинс после того, как привез свою семью в Соединенные Штаты в 1904 году. [ 26 ] Он был строителем и спекулянтом недвижимостью. Он стал партнером своего брата Лео Людинса и человека по имени Луис Ромм, чтобы в 1905 году основать компанию Ludins & Romm Realty. [ 50 ] Дэвид и Лео также вели бизнес как братья Людины. Обе фирмы работали в основном на севере Манхэттена и в Бронксе. [ 51 ] [ 52 ] В 1920-х годах два брата построили жилые дома в Бронксе, один из них представлял собой шестиэтажное здание со 185 комнатами и 8 витринами. [ 53 ] Давида Людинса охарактеризовали как «русского еврейского интеллектуала», когда сионист-социалист Нахман Сыркин впервые встретил его и его семью в 1913 году. [ 54 ] Судя по их участию в левых организациях в 1930-е годы, Людиньш и двое ее братьев и сестер выступали за радикальные идеи. [ 46 ] [ 55 ] [ 56 ] Тима попала в заголовки газет, когда осудила расследование, проведенное Подкомитетом Сената США по внутренней безопасности под председательством Уильяма Э. Дженнера в 1953 году. [ 57 ] Она работала учителем в государственных школах Нью-Йорка. Евгений был художником.

В 1934 году Людинс вышла замуж за мексиканца по имени Хуан де Фуэнтес, но брак продлился всего несколько месяцев. Один источник сообщает, что она сказала племяннице: «Ей нравились мужчины, она просто не хотела обнаруживать их утром в своей постели». [ 26 ]

После продолжительной болезни Людиньш умерла в своем доме в отеле «Челси» 30 августа 1957 года. [ 1 ]

Использованы другие имена

[ редактировать ]

При жизни Лудинс называли Рья Лудшински, Рья Лудинс, Рья Р. Людинс и Рья Л. де Фуэнтес. [ 2 ] [ 7 ] Ее фамилия иногда писалась с ошибкой Люденс. [ 42 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Мисс Райа Людинс, художник, учитель: художник-монументалист многих мертвых общественных зданий - работы выставлены в музеях». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 31 августа 1957 г. п. 15.
  2. ^ Jump up to: а б Каталог Колумбийского университета, 1920–1921 гг . Колумбийский университет (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк). 1920. с. 332.
  3. ^ Jump up to: а б А. Л. МакКорд (7 мая 1922 г.). «В мире искусства». Бруклин, Нью-Йорк: Standard Union. п. 31.
  4. ^ «Начал работу Информационный центр по произведениям искусства: недавно созданный Американский художественный альянс открывает штаб-квартиру в Нью-Йорке». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 08.11.1918. п. СМ8.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Кристина Мойсан Вейль (2015). Женщины-граверы и Нью-Йоркское ателье 17, 1940–1955 (доктор философии). Университет Рутгерса.
  6. ^ Jump up to: а б Каталог Колумбийского университета, 1938–1939 гг . Колумбийский университет (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк). 1938. с. 107.
  7. ^ Jump up to: а б «Рья Людинс» . Аскарт . Проверено 28 июля 2021 г.
  8. ^ «Юнионизм в искусстве» . Арт-дайджест . 12 (10). Издательство Arts Communications Group, LP: 7 15 февраля 1938 г. Проверено 21 июля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Чарльз Ормонд Уильямс (2 июня 1938 г.). «Современные женщины [сводная статья]». Уэтерфорд, Оклахома: Weatherford News. п. 3.
  10. ^ «Вопросы читателей, на которые отвечает Нальда Росс». Скрэнтон, Пенсильвания: Трибьюн. 12 апреля 1938 г. п. 8.
  11. ^ Jump up to: а б «Нью-йоркский художник будет давать уроки в Valley Home». Пикскилл, Нью-Йорк: Вечерняя звезда. 3 июля 1938 г. п. 3.
  12. ^ Jump up to: а б «Известный художник, преподающий в округе; работа в ведущих галереях; Райа Людинс, заслуженный художник-монументалист и преподаватель искусств, открывает студию в Патнэм-Вэлли». Кармел, Нью-Йорк: Курьер Патнэм-Вэлли. 17 июня 1954 г. п. 11.
  13. ^ Женский колледж Северной Каролины (июнь 1923 г.). «Тридцать первый ежегодный каталог, 1922–1923 гг.» (PDF) . Бюллетень Женского колледжа Северной Каролины . 12 (3): 27.
  14. ^ Каталог Колумбийского университета, 1936–1937 гг . Колумбийский университет (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк). 1936. с. 12.
  15. ^ "Новости". Выпускник Университета Огайо . 10 (1). Университет Огайо: 4 октября 1932 г.
  16. ^ Элиот Бартлетт (1989). Якорь на наветренной стороне . Харлакенден Пресс. п. 39.
  17. ^ Ллойд Гудрич (12 мая 1929 г.). «Дальнейший комментарий к художественным выставкам недели: раунд галерей: два противоположных способа преподавания искусства — выставляются работы разных художников». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Х11.
  18. ^ Jump up to: а б Джордж Сейбел (12 января 1930 г.). «Художественный комментарий». Питтсбург, Пенсильвания: Pittsburgh Sun-Telegraph. п. 44.
  19. ^ «Графическое искусство выставляет на обозрение 50 гравюр: выставка американских работ в галерее Архитектурной лиги». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 23 апреля 1938 г. п. 19.
  20. ^ «Единичное жюри Джона Слоана в пятидесяти репродукциях года». Бруклин, Нью-Йорк: Brooklyn Daily Eagle. 02.03.1930. п. 31.
  21. ^ Гертруда А. Ротшильд (апрель 1930 г.). «Принты года». Парнас . 2 (4). Ассоциация искусств колледжа: 39–42. дои : 10.2307/797791 . JSTOR   797791 . S2CID   187094927 .
  22. ^ CH Бонте (22 марта 1931 г.). «В галерее и студии». Филадельфия, Пенсильвания: Philadelphia Inquirer. п. 19.
  23. ^ Jump up to: а б «В мире искусства». Индианаполис, Индиана: Звезда Индианаполиса. 17 мая 1931 г. п. 55.
  24. ^ Jump up to: а б с Ирвин Хаас (октябрь 1945 г.). «Ежегодные офорты США поворачивают немного влево» . Новости искусства . 44 (13). Брант Пабликейшнз, Инк.: 19.
  25. ^ «Ежегодник офорта» . Арт-дайджест . 20 (3). Издательство Arts Communications Group, LP: 15 01.11.1945 . Проверено 21 июля 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж Роберт Райтмайр (23 мая 2019 г.). «Фреска почтового отделения, Назарет, Пенсильвания, Живой новый курс (комментарий)» . Живой Новый курс . Проверено 19 июля 2021 г.
  27. ^ Джеймс Олес (1989). Мексиканские фрески Мэрион и Грейс Гринвуд (PDF) . Государственный университет Сан-Франциско.
  28. ^ Маклауд, Даг (2005). Уменьшение размеров государства: приватизация и пределы неолиберальной реформы в Мексике . Издательство Пенсильванского государственного университета . стр. 37–38. ISBN  0-271-04669-4 .
  29. ^ Лаура Феллеман Фаттал (2004). Вне контекста: американские художники за рубежом . Издательская группа Гринвуд. п. 131. ИСБН  978-0-313-31649-4 .
  30. ^ Федеральный художественный проект: американские гравюры 1930-х годов в коллекции Музея искусств Мичиганского университета . Художественный музей Мичиганского университета, Анн-Арбор, Мичиган, 1985. с. 110. ИСБН  9780912303307 .
  31. ^ Jump up to: а б «Портфолио Рья Людинс» . Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института . Проверено 4 августа 2021 г.
  32. ^ «Правительственные победители» . Арт-дайджест . 16 (2). Издательство Arts Communications Group, LP: 20 15 октября 1941 г. Проверено 21 июля 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Художник: Рья Людинс» . Живой Новый курс . Проверено 19 июля 2021 г.
  34. ^ Фрэнсис В. О'Коннор (осень 1969 г.). «Художественные проекты Нового курса в Нью-Йорке». Американский художественный журнал . 1 (2). Kennedy Galleries, Inc.: 58–79. дои : 10.2307/1593876 . JSTOR   1593876 .
  35. ^ «Фреска нью-йоркского художника в почтовом отделении Кортленда». Кортленд, Нью-Йорк: Кортлендский демократ. 2 апреля 1943 г. п. 5.
  36. ^ Jump up to: а б «Как в Средневековье» . Арт-дайджест . 11 (20). Издательство Arts Communications Group, LP: 31 1937-09-01 . Проверено 21 июля 2021 г.
  37. ^ «Интервью по устной истории с Антоном Рефрегьером» (PDF) . Архив американского искусства, Смитсоновский институт. 05.11.1964 . Проверено 26 июля 2021 г.
  38. ^ Генри А. Миллон; Линда Ноклин (1978). Искусство и архитектура на службе политики . MIT Press, Кембридж, Массачусетс, с. 345. ИСБН  9780262131377 .
  39. ^ «Новости и заметки искусства». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1940-10-26. п. 13.
  40. ^ «Фреска рассказывает историю стали». Вашингтон, округ Колумбия: Вечерняя звезда. 20 января 1953 г. п. А29.
  41. ^ Диана Клоттс (24 марта 1938 г.). «Говоря о женщинах». Хьюстон, Техас: Jewish Herald-Voice. п. 4.
  42. ^ Jump up to: а б с Элизабет Кэри (2 марта 1930 г.). «Выбран Джоном Слоаном: стимулирующая работа на выставке, спонсируемой Американским институтом графических искусств». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 146.
  43. ^ Э. Эрлих Смит. Приключения в чтении . ОСЛК   2777561 . Проверено 9 августа 2021 г. - через WorldCat.
  44. ^ Кристин Нобл Гован (21 ноября 1931 г.). «Вокруг света в книгах». Чаттануга, Теннесси: Новости Чаттануги. п. 13.
  45. ^ Джон Т. Орр (10 декабря 1933). «Книги часа». Майами, Флорида: Новости Майами. п. 28.
  46. ^ Jump up to: а б с Рья Людинс (февраль 1937 г.). «Точка зрения ребенка» (PDF) . Арт Фронт . 3 (1). Комитет действий художников, Союз художников: 16–17 . Проверено 21 июля 2021 г.
  47. ^ «Дэвид Дж. Лудинс, округ Ассамблеи Бронкса 35, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США» . «Перепись США, 1910 год», база данных с изображениями, FamilySearch; со ссылкой на переписной округ (ED) ED 1593, лист 10B, семейство 174, публикацию микрофильмов NARA T624 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, 1982), рулон 1002; Микрофильм FHL 1 375 015 . Проверено 4 августа 2021 г.
  48. ^ «Тима Людиньш Томаш, 13 июля 1992 года» . База данных «Индекс смертности в Калифорнии, 1940–1997 годы»; Департамент общественного здравоохранения, Сакраменто . Проверено 28 июля 2021 г.
  49. ^ «Котировки акций 2». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 29 сентября 1905 г. п. 10.
  50. ^ «В сфере недвижимости». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 23 июня 1906 г. п. 14.
  51. ^ «Строительный департамент: список поданных планов строительства новых построек на Манхэттене и Бронксе». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1906-10-24. п. 14.
  52. ^ «Аренда с возможностью выкупа, сделанная на Западной 72-й улице». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 24 марта 1926 г. п. 38.
  53. ^ Мария Сыркин (1961). Нахман Сыркин, социалист-сионист; Биографические мемуары . Герцль Пресс, Нью-Йорк. п. 151.
  54. ^ Джеральд М. Монро (1975). «Конгресс американских художников и вторжение в Финляндию». Архив Американского художественного журнала . 15 (1). Kennedy Galleries, Inc.: 16. JSTOR   1557148 .
  55. ^ Ким Клаузнер (2003). Тима Людиньш: Жизнь слева (МА). Харлакенден Пресс. OCLC   53318877 .
  56. ^ Рут Монтгомери (4 марта 1953 г.). «Бывшая учительница из Нью-Йорка отказывается сказать, красная ли она» . Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 77.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1091203e2ed1bdd47d2373b2f2af7fd__1712651520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/fd/b1091203e2ed1bdd47d2373b2f2af7fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ryah Ludins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)