Jump to content

Спорт в древнегреческом искусстве

Рождение Олимпийских игр на стадионе в Олимпии.
Стадион Немеи
Фреска Акротири Боксер из Теры

Легкая атлетика была важной частью культурной жизни древних греков. Изображения бокса и прыжков через быка можно найти еще в бронзовом веке . Здания были созданы исключительно для занятий легкой атлетикой, включая стадионы , палестры и гимназии . Начиная с архаического периода , Всегреческие игры , в том числе Олимпийские ежегодно начинают проводиться . Эти игры дали людям со всей Греции возможность прославиться своим спортивным мастерством. Легкая атлетика в Греции стала одной из наиболее часто изображаемых в их искусстве сцен повседневной жизни.

Архитектура, связанная с легкой атлетикой

[ редактировать ]

, места проведения Олимпийских игр Архитектура Олимпии , находится под сильным влиянием темы легкой атлетики. Храм Зевса , например, украшен фризом, изображающим подвиги Геркулеса , который считается основателем Олимпийских игр, и фронтоном, изображающим миф о Пелопсе , еще одну историю происхождения Олимпийских игр.

Основным местом проведения Олимпийских игр был стадион в Олимпии , расположенный к востоку от святилища Зевса. Физические ориентиры стадиона имеют длину 212,54 метра и ширину 30–34 метра, и он служил в основном для забегов, определяющих самого быстрого человека в мире. Трасса была сделана из утрамбованной глины, чтобы служить тягой для людей, участвующих в беговых соревнованиях.

Сайт Немеи демонстрирует как практическое, так и церемониальное использование спортивной архитектуры в ранней эллинистической монументализации панэллинских святилищ . В бане «Немейские бани» имеется западный зал с умывальниками и восточная купель. Западная бассейновая комната характерна для бань IV века по всей Греции и, вероятно, была местом, где приезжие спортсмены могли мыться во время своего пребывания. Однако восточная купальня — одна из четырех других в Греции, все из которых были найдены в панэллинских ритуальных местах. Хотя его точная функция неизвестна, его публичный характер предполагает, что он мог иметь ритуальный компонент в спортивных играх или церемониях. В Немее также находился стадион, на котором спортсмены участвовали в играх, в частности стадион (бег) .

Изображения игр

[ редактировать ]

В эпоху бронзы минойцы занимались несколькими видами спорта, включая борьбу, прыжки с быками, акробатику и бокс. Это проявляется во многих произведениях искусства, от фресок до керамики. Юность мальчиков на фреске «Боксер в Акротири» намекает на то, что спортсмены начали тренироваться очень рано, что позволяет предположить, что спорт был чрезвычайно важен для минойского общества. Было даже высказано предположение, что легкая атлетика играла религиозную роль в обществе из-за ее широко распространенной практики. Наконец, юность спортсменов на многих произведениях искусства указывает на то, что спортивные соревнования могли быть для минойцев ритуалом перехода во взрослую жизнь. [ 1 ]

Одним из самых популярных и известных видов единоборств в Древней Греции был бокс . Бокс в Древней Греции был гораздо менее регламентирован, чем современный бокс: противники выбирались случайным образом, независимо от веса и возраста, а поединки длились до тех пор, пока один из участников не признал свое поражение или не остался без сознания. [ 2 ] Бойцы часто оставались изуродованными; например, одной из боксерских травм, обычно изображаемой, было ухо цветной капусты , которое было изображено, в частности, на стеле боксера из Керамейкоса . [ 3 ] Многие из участников этих древних боксерских поединков были тяжело ранены или даже убиты. [ 4 ] Несмотря на это, бокс был очень популярен среди населения Древней Греции и поэтому часто изображался в произведениях искусства. Еще одно примечательное изображение древнего боксера — «Боксер на отдыхе» , также известный как «Боксер-терме», который только что завершил поединок. [ 5 ] Например, на котоне, чернофигурном штативе, созданном Группой беотийских танцоров, на одной из его ног изображены двое мужчин, участвующих в боксерском поединке. [ 6 ]

Спортивные мероприятия, особенно Всегреческие фестивали , привлекали как спортсменов, так и зрителей. Впервые случаи спортивных состязаний были зафиксированы Гомером в « Илиаде» . В результате соревнования имели связь с войной и военной подготовкой. [ 7 ] Изображения спортивных соревнований в древнем искусстве иногда изображают спортсменов в доспехах, чтобы проиллюстрировать связь между спортсменами и воинами.

Изображения спортивных состязаний также изображались на керамических изделиях, используемых в повседневной жизни. Такие художники, как Онисим и Художник-литейщик, изображали такие события, как сцены панкратации и борцовские поединки, на киликсах, которые затем использовались на симпозиумах или мужских попойках. Оба этих художника использовали в своих работах краснофигурную технику, разработанную в Афинах в 530 г. до н.э., и эта техника позволяла им иметь большую свободу выражать движение, эмоции и анатомию. [ 8 ]

Изображения спортивных событий в искусстве расширялись по мере расширения крупных спортивных мероприятий. В 708 году до нашей эры пятиборье было добавлено к Олимпийским играм. Поскольку это соревнование требовало навыков для пяти различных видов спорта ( диск , копье , прыжки в длину , бег и борьба ), эти спортсмены пользовались большим уважением в обществе. [ 9 ] Стало обычным изображать эти события на киликсе или амфоре, что, в свою очередь, прославляло спортсменов, оставив свое наследие в искусстве.

Панафинейская призовая амфора работы художника Клеофрада.

Терракотовая панафинейская призовая амфора Клеофрада (ок. 500 г. до н.э.) представляет собой пример признания успехов в спортивных начинаниях. [ 10 ] На Панафинейских играх победители награждались призовой амфорой, наполненной таким предметом роскоши, как оливковое масло. Сама амфора изображала Афину Промахос , или Афину как военачальника, направляющую войска в битву, а также спортивное состязание, в котором участвовал победитель. Признание спортивных достижений и успехов путем изображения самого события в виде амфоры с призом Панафиней подчеркивает, насколько важным был атлетизм для древних греков. Еще одним примером многих амфор, удостоенных Панафинейской премии, является Панафинейская амфора художника Евфилета (530 г. до н.э.). На этой панафинейской амфоре, окрашенной в черный цвет, изображен стадион Панафинейских игр. Как и другие призовые амфоры, эта амфора призвана подчеркнуть атлетизм и победителей этих соревнований.

Описания женского спорта в архаический период в основном взяты из литературных источников, и есть несколько примеров женских спортивных мероприятий. Одним из самых популярных видов физической активности древнегреческих женщин является бег. [ 11 ] Бронзовые статуэтки спортивной спартанской девушки , изображающие спартанских молодых женщин, участвующих в гоночных играх, служат вещественным подтверждением рассказов о различных женских расах в Древней Греции.

Спортивные посвящения

[ редактировать ]

Выдающееся положение спортивных сюжетов в греческом искусстве не случайно. Даже скульптуры, получившие название «Атлетические посвящения», возникли как способ увековечить греческих спортсменов и спортивные игры. Спортивные соревнования и искусство были настолько тесно связаны, что спортсмены обычно отмечали свои победы художественными посвящениями. Одним из примеров этого может быть мраморная база Апобатов , которая отмечает победу в гонках на колесницах на Панафинейских играх . Участник мог воздвигнуть посвящение в честь спортивной победы и поместить его в святилище или панэллинском месте. Эти посвящения были художественным праздником спортивного мастерства, которое мог наблюдать каждый грек. [ 12 ]

База Апобатов

В рамках игр, проходящих в Олимпии , многие люди соревновались в пятиборье — соревновании, состоящем из пяти соревнований. Древнее олимпийское пятиборье состояло из метания диска , прыжков в длину с прикрепленными к ногам гирями, метания копья , бега и борьбы . [ 13 ] Многие победители пятиборья впоследствии получали призы, такие как эксклюзивные предметы, изготовленные специально для победителя. Например, на амфорах Панафинейских игр , часто наполненных дорогим оливковым маслом, изображалась Афина, стоящая с мечом и щитом, что символизировало их победу в играх. [ 14 ] Поскольку Олимпийские игры были посвящены Зевсу , часто эти призы становились посвящением ему. [ 14 ]

Бронзовый метатель дискоса ( Дискобол ) был редким товаром, появившимся в то время, когда сохранилось не так уж много экземпляров: конец Персидских войн. Само произведение по-прежнему демонстрирует многие черты архаичного искусства, несмотря на то, что оно относится к раннему классическому периоду (480–460 гг. до н.э.). Спортсмен на статуе был участником метаний диско, очень популярного мероприятия в Древней Греции и даже современных Олимпийских игр.

  1. ^ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» . www.fhw.gr.
  2. ^ «Древний спорт: бокс» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 4 декабря 2017 г.
  3. ^ Т., Нир, Ричард (2012). Греческое искусство и археология: новая история, ок. 2500-ок. 150 г. до н.э. Нью-Йорк. ISBN  9780500288771 . OCLC   745332893 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ «Кровавые, смертельные, тяжелые бои Древней Греции | FIGHTLAND» . Страна боя . Проверено 7 декабря 2017 г.
  5. ^ «Боксер: древний шедевр приходит на встречу» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 7 декабря 2017 г.
  6. ^ Артстор. «Артстор» . Library.artstor.org . Проверено 4 декабря 2017 г.
  7. ^ «Развитие концепции спорта в греческом мире - Энциклопедия всемирной истории - Справочник кредо» . search.credoreference.com .
  8. ^ Отдел греческого и римского искусства. «Афинская роспись ваз: техника черных и красных фигур | Эссе | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 30 ноября 2017 г.
  9. ^ «Древние Олимпийские игры» . Ancientolympics.arts.kuleuven.be . Проверено 28 ноября 2017 г.
  10. ^ «Терракотовая Панафинейская призовая амфора» . Мет . {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  11. ^ Д., Миллс, Бретт. «Женщины Древней Греции: занимаются спортом?» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ «Ханская Академия» . Ханская академия .
  13. ^ «Древние олимпийские события» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 3 декабря 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б фон Ботмер, Дитрих. «Панафинейская амфора» (PDF) . Бюллетень Метрополитен-музея : 53–54.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b206fe872c7e12046032211ca2fd9f5b__1723177320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/5b/b206fe872c7e12046032211ca2fd9f5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sport in ancient Greek art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)