Сидар-Рапидс и железная дорога Айова-Сити
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2010 г. ) |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Сидар-Рапидс, Айова |
Отчетный знак | ЦИК |
Местный | Айова |
Даты работы | 1904– |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Электрификация | заброшен около 1953 г. |
Железная дорога Сидар-Рапидс и Айова-Сити ( подотчетный знак CIC ), также известная как CRANDIC , — железная дорога класса III, действующая в американском штате Айова .
В настоящее время CRANDIC управляет 60 милями (97 км) основных линий и более 40 милями (64 км) дворовых путей в четырех восточно-центральных округах Айовы. На железной дороге Сидар-Рапидс и Айова-Сити работает 90 человек. Ежегодно через CRANDIC обслуживается 100 000 автомобилей. Крупнейшими клиентами являются Alliant Energy , Archer Daniels Midland , Cargill , завод Cedar River компании International Paper и Ingredion Products .
История
[ редактировать ]CRANDIC начал свою деятельность в 1904 году, обеспечивая междугороднее сообщение между Сидар-Рапидс, штат Айова , и Айова-Сити, штат Айова . В 1914 году линия, идущая до Лиссабона, штат Айова , была завершена, но была заброшена в 1928 году. В 1939 году CRANDIC приобрела шесть высокоскоростных легких междугородных вагонов ( «Красные дьяволы» ) на недавно заброшенной железной дороге Цинциннати и озера Эри междугородной , что привело к популярная поговорка «Раскачивайся и раскачивайся по пути CRANDIC», относящаяся к движению, вызванному высокоскоростным бегом по неровной трассе CRANDIC. По тем же причинам она была также известна как «Рвотная комета». В 1953 году по железной дороге прошел последний пассажирский поезд , чартерный железнодорожными фанатами .
Хотя грузовые перевозки были важны для CRANDIC в первые годы, он был более известен своими пассажирскими междугородными перевозками. В 1952 году по линии курсировало 12 поездов в каждом направлении в день (8 по воскресеньям), время в пути составляло 47–58 минут. Часы работы были с 5 утра (8/9 утра по воскресеньям) до 12/1 ночи (1/2 ночи понедельника). [ 1 ] После прекращения пассажирских перевозок в 1953 году основным источником движения CRANDIC стали грузовые перевозки. При этом электровозы были заменены дизель-электрическими моделями. Клиентская база в Сидар-Рапидс продолжала расширяться вместе с населением этого района. В 1980 году, после закрытия Милуоки-Роуд , CRANDIC приобрела Сидар-Рапидс в Хомстеде, штат Айова , часть Милуоки. Также в том же году от Айова-Сити до Хиллз, штат Айова часть бывшей железной дороги Чикаго, Рок-Айленд и Пасифик CRANDIC приобрела . В 1996 году на юго-западной стороне Сидар-Рапидс был построен большой цех по производству локомотивов и вагонов взамен первоначального объекта на Рокфорд-роуд.
В конце 2004 года CRANDIC решила сконцентрироваться на своей основной деятельности, переключая клиентов на свои железнодорожные линии. Ежедневные автомобильные перевозки между Сидар-Рапидс и Айова-Сити, ранее принадлежавшие CRANDIC, были переданы Межгосударственной железной дороге Айовы в августе 2004 года. В 2005 году журнал Railway Age назвал CRANDIC своей короткой железной дорогой года . Также в 2005 году CRANDIC открыла свой третий торговый комплекс. Новейшие магазины расположены на месте оригинальных магазинов CRANDIC. Предыдущий комплекс цехов был продан компании Archer Daniels Midland (ADM) для использования в качестве мастерской по очистке и ремонту вагонов для большого парка подвижного состава ADM .
В 2013 году CRANDIC приняла поставку 8 новых маневровых локомотивов L4-1500XD-M, построенных RELCO в Альбии, штат Айова. Каждый локомотив был соединен с блоком пули ; из-за крутых поворотов железной дороги, построенной, когда она еще была междугородной , шестиосные локомотивы использовать нельзя. Локомотивы имели номера 201–208, а пули — 301–308. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://timetableworld.com/image_viewer.php?id=3§ion_id=251 [ мертвая ссылка ]
- ^ Блэкгроув, Дрейтон (24 августа 2023 г.). «Слизневые агрегаты: исторический обзор» . Поезда . Проверено 19 сентября 2023 г.
- Сидар-Рапидс и железная дорога Айова-Сити. CRANDIC — Железная дорога Сидар-Рапидс и Айова-Сити . Проверено 21 сентября 2005 г.
- Клуб фанатов AAR Railfan (2005), Краткий список названий эпохи железных дорог, Региональные железные дороги года . Проверено 10 марта 2005 г.
- Департамент транспорта Айовы, Управление железнодорожного транспорта (май 1999 г.), Профили железных дорог . Проверено 10 марта 2005 г.
- Сидар-Рапидс и Айова-Сити 111, хранится в Музее Западной железной дороги [1]