Jump to content

Мухаммад Хусейн Наини

Великий аятолла шейх Мохаммад-Хосейн Наини Гарави ( персидский : Мохаммад Хоссейн Наини Гарави ; 25 мая 1860 — 14 августа 1936) был иранской шиитской марджей .

Мохаммад-Хосейн Наини
Шейх Мухаммад Хусейн Наини Гарви
Персональный
Рожденный ( 1860-05-25 ) 25 мая 1860 г.
Умер 14 августа 1936 г. ) ( 1936-08-14 ) ( 76 лет
Наджаф , Ирак
Место отдыха Храм Имама Али
Религия ислам
Национальность Иранский
Область Наджаф , Королевство Ирак
Юриспруденция Двенадцатилетний шиитский ислам
Основной интерес(и) Исламская философия , Усул аль-фикх
Известные работы Пророк аль-Умма и Танзих аль-Милла
Василатун Ниджат
Рессалат ла Зарар
Мусульманский лидер
Базируется в Наджаф , Ирак
Период пребывания в должности 1911–1936
Предшественник Ахунд Хорасани
Преемник Абу ль-Хасан аль-Исфахани

Его отец Мирза Абдул Рахим и дедушка Хаджи Мирза Саид, оба были шейхами Наина, а Мохаммад Хусейн показал себя самым компетентным учеником аятоллы Казема Хорасани . Аятолла Наини считается самым известным теоретиком конституционной революции Ирана. Он умер в 1936 году и был похоронен рядом с храмом Имама Али в Ираке. Среди его работ следует отметить его «Привычку Дубиоса», «Вассилатун Ниджат» и «Рессалат ла Зарар». 50-летие со дня смерти аятоллы Мирзы Мохаммеда Хусейна Наини было отмечено выпуском почтовых билетов в Иране в 1987 году. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Мирза Мухаммад Хоссейн Наини родился в уважаемой и религиозной семье Наина 25 мая 1860 года. [ 2 ] (15 зулкада 1276 г. по лунной хиджре) [ 3 ] ). Его отец Мирза Абдул Рахим и дедушка Хаджи Мирза Саид один за другим были шейхами Наина. Аятолла Мухаммад Хусейн Наини, более известный как Мирза Наини, начал свое обучение в Наине, а затем в 1877 году, когда ему было 17 лет, переехал в Исфахан . Здесь он прожил с Хаджи Шейхом Мухаммадом Бакиром Исфахани семь лет . Последний принадлежал к выдающейся духовной семье Исфахана и сам был самым могущественным муджтахидом этого города. [ 4 ] После завершения базового образования он переехал в Наджаф , Ирак , чтобы достичь степени Иджтихада . Он показал себя самым компетентным учеником аятоллы Казема Хорасани. [ 5 ] Аятолла Наини считается самым известным теоретиком конституционной революции Ирана .

Мирза Наини и Наджаф

Идеи и действия

[ редактировать ]

Защищая демократию

[ редактировать ]

Одной из главных задач Ахунда Хурасани и других Марджи было ознакомление общественности с идеями демократического национального государства и современной конституции. Ахунд Хурасани попросил иранских ученых произнести проповеди на эту тему, чтобы прояснить сомнения, посеянные Нури и его товарищами. [ 6 ] Его близкий соратник и ученик, впоследствии дослужившийся до звания Марджи, Мухаммад Хусейн Наини, написал книгу « Танбих аль-Умма ва Танзих аль-Милла» ( персидский : Танбих аль-Умма ва Танзих аль-Милла ), чтобы противостоять пропаганда группы Нури. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Он посвятил много страниц различению тиранических и демократических режимов. В демократических странах власть распределяется и ограничивается конституцией. [ 8 ] Он утверждал, что в отсутствие Имама Махди все правительства обречены быть несовершенными и несправедливыми, и поэтому людям приходилось предпочитать плохое худшему. Следовательно, конституционная демократия была лучшим вариантом, который помог улучшить состояние общества по сравнению с абсолютизмом и управлять мирскими делами путем консультаций и лучшего планирования. он видел в избранных членах парламента представителей народа, а не заместителей имама, поэтому они не нуждались в религиозном обосновании своей власти. Он сказал, что и «тиранические улемы», и радикальные общества, продвигающие мажоритаризм, представляют собой угрозу как исламу, так и демократии. Люди должны избегать разрушительных, коррумпированных и разъединяющих сил и сохранять национальное единство. [ 7 ] [ 10 ] Он посвятил большую часть своей книги определению и осуждению религиозной тирании. Затем он продолжил защищать свободу мнений и их выражения, равенство всех граждан в глазах национального государства, независимо от их религии, разделение законодательной, исполнительной и судебной власти, подотчетность короля, право людей делиться властью. [ 7 ] [ 11 ]

Мирза Наини (в центре) с другими учеными и студентами.

Имена некоторых студентов, получивших пользу от учения Мирзы Наини, включают следующих ученых и священнослужителей своего времени:

Заявления о рациональности не заслуживают отношения

[ редактировать ]

Среди современных усулианских ученых-шиитов Мирза Наини считается одним из основоположников современных принципов юриспруденции. Интеллектуальное развитие в условиях социального прогресса науки можно наблюдать между Мирзой Наини и его уважаемым Учителем аятоллой Каземом Хорасани , который устанавливает тот факт, что различие во мнениях не является причиной враждебных действий, самой основой битвы является невежество. Его учитель представляет исламскую мысль Садриана. Защищая принципы «философии Садра», с полной поддержкой взглядов Садриана на интерпретацию причинности и ее отношения к свободе. С другой стороны, его умный ученик (Мирза Наини) был одним из ярых критиков взглядов Садриана. Он по-новому и методом подверг критике садрианскую философскую мысль и представил новую точку зрения на соотношение причинности и человеческой свободы. [ 15 ]

Наини как политик

[ редактировать ]

Аятолла Наини принимал активное участие как в персидской конституционной революции , так и в иракской политике . Как политик, его принципиальная точка зрения на форму правления очень ясна. Он предложил форму правления непогрешимого правителя, полностью ответственного перед волей Божией, способного защитить интересы людей. Такой тип правления невозможен в эпоху большого затмения Имама Махди . Поэтому необходимо приложить усилия для того, чтобы организовать управление справедливыми и честными людьми, обязанными контролировать правительство, непосредственно ответственное перед волей Бога через Имама Махди. Он далее утверждал, что в такой ситуации общеизвестным фактом является то, что доступ к лидерам с такими уважаемыми характеристиками становится несомненным, и люди обычно не имеют права голоса по таким вопросам, поэтому необходимо соблюдать следующие два принципа:

1. Для реализации закона
2. Назначать мудрецов «надзирателями».

Очевидно, это были возможные шаги по устранению огромного разрыва между существующей ситуацией и желаемыми целями формирования прогрессивного правительства для улучшения жизни людей. [ 16 ] [ 17 ]

Работает

[ редактировать ]

Мирза Наини, будучи экспертом по Усул аль-фикху, был первым человеком в истории Ирана, который истолковал идею религиозной диктатуры. Наини подчеркивал концепцию Акл (диалектическое рассуждение) и считал, что ислам совместим с прогрессом. Он также утверждал, что самой нетерпимой формой автократии является тирания, навязанная религиозным государством. Он написал книгу «Танбих аль-Умма ва Танзих аль-Милла» («Пробуждение общества и очищение наций»), которая была переведена на арабский язык Салихом Каши аль-Гетой и опубликована в 1909 году Институтом стратегических исследований в Багдаде . Его книга в основном относится к теории конституционной революции с его рассуждениями по основным темам «Невежество и деспотизм». В своей книге он, среди прочего, обсудил точку зрения, согласно которой свобода пера и слова — это свобода, данная Богом, необходимая для освобождения от деспотизма (тагута). Развивая свою точку зрения и отвечая противникам конституционализма, он указал, что исламское право состоит из двух различных категорий: первичные законы основаны на Коран и другие известные исламские принципы были неизменны. Вторичные законы, напротив, подвергались изменениям в зависимости от временных и пространственных обстоятельств, что делало их подходящей сферой законодательства. [ 18 ] [ 19 ]

Изгнание

[ редактировать ]

В [ 20 ] К началу Первой мировой войны шиитские ученые и священнослужители Ирака не были сторонниками союзных держав, однако они вышли на сцену и объявили священную войну центральной власти . В результате Мирза Наини был сослан вместе с Абул Хасаном Исфахани в Иран. Их приветствовал и принял Абдул-Карим Хаэри Язди , тогдашний глава религиозной школы Фейзи. Однако после непродолжительного пребывания Наини разрешили вернуться в Ирак с советом не заниматься политикой.

Аятолла Мирза Хусейн Наини умер в 1936 году в возрасте 76 лет. Похоронен в Наджафе .

Наини в старости

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ «Марка: Мирза Мохаммед Хоссейн Наини (1860-1936) (Иран (50-я смерть аятоллы Мирзы Мохаммеда Хоссейна Наини) Mi:IR 2200, Sn:IR 2258, Yt:IR 2004, Sg:IR 2374, Far:IR 2217» . colnect.com Получено. 07.10.2014 .
  2. ^ «Мирза Мохаммад Хоссейн Наини-Гарави » www.geni.com Проверено 0 октября 2014 г.
  3. ^ «Рождение аятоллы Мирзы Хосейна Наини» . 11 сентября 2014 г. Проверено 6 октября 2014 г.
  4. ^ Шиизм и конституционализм в Иране (Исследование роли персидских жителей Ирака в иранской политике) Абдул Хади Хайри - Э. Дж. Брилл Лейден, Нидерланды - 1977, напечатано в Бельгии ISBN   90 04 04900 2
  5. ^ Тезисы сравнительного исследования Уммы Лалан и Танбих Аль Умма Мирза Наини, автор: Амир Пурзаман - Рахим Вакилзаде, Журнал политических и социальных наук. Том, 1 (1), 1–5, 2014 г. (ISSN 2148-5127©2014). Доступно на сайте http://www.jpssjournal.com .
  6. ^ Фарзане 2015 , стр. 156, 164–166.
  7. ^ Jump up to: а б с Нурэ 1975 .
  8. ^ Jump up to: а б Германн 2013 , стр. 434.
  9. ^ Мангол 1991 , с. 256 .
  10. ^ Мангол 1991 , с. 257 .
  11. ^ Мангол 1991 , с. 258.
  12. ^ «Имам Абул Касим аль-Хой» . Арсалан Ризви . 24 августа 2008 г. Проверено 7 октября 2014 г.
  13. ^ «Имам Абул Касим аль-Хой» . Автор: Арсалан Ризви . 16 ноября 2008 г. Проверено 7 октября 2014 г.
  14. ^ Интервью с Хаджем Мехди Карави, журнал Hawzeh Magazine, номера: 76-77, стр. 407. 1375 солнечный
  15. ^ "Абстрактный" . www.al-islam.org . 2 марта 2013 года . Проверено 8 октября 2014 г.
  16. Книга: Танбих аль-Умма ва Танзих аль-Милла Мирзы Мухаммада Хусейна Наини.
  17. ^ Извлечено из: «Обзор политической мысли имама Хумайни» . Авторы: Казим Кадизаде и Махди Чаманзар . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 г. Проверено 7 октября 2014 г.
  18. ^ «Вилаят аль-Факих и деспотизм» . Атаолла Мохаджерани . 22 июля 2009 г. Проверено 6 октября 2014 г.
  19. ^ стр.70-71 «Бог и Джаггернаут», Фарзин Вахдат, издательство Сиракузского университета, Нью-Йорк, 2002 г.
  20. ^ «Мохаммад Хусейн Наини» . Тахере Шокухи . Проверено 6 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5184cac4bebb36aa9ae61f772b14301__1716053820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/01/b5184cac4bebb36aa9ae61f772b14301.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad Hussain Naini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)