Мухаммад Хусейн Наини
Великий аятолла шейх Мохаммад-Хосейн Наини Гарави ( персидский : Мохаммад Хоссейн Наини Гарави ; 25 мая 1860 — 14 августа 1936) был иранской шиитской марджей .
Мохаммад-Хосейн Наини | |
---|---|
Шейх Мухаммад Хусейн Наини Гарви | |
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 14 августа 1936 г. Наджаф , Ирак | ( 76 лет
Место отдыха | Храм Имама Али |
Религия | ислам |
Национальность | Иранский |
Область | Наджаф , Королевство Ирак |
Юриспруденция | Двенадцатилетний шиитский ислам |
Основной интерес(и) | Исламская философия , Усул аль-фикх |
Известные работы | Пророк аль-Умма и Танзих аль-Милла Василатун Ниджат Рессалат ла Зарар |
Мусульманский лидер | |
Базируется в | Наджаф , Ирак |
Период пребывания в должности | 1911–1936 |
Предшественник | Ахунд Хорасани |
Преемник | Абу ль-Хасан аль-Исфахани |
Его отец Мирза Абдул Рахим и дедушка Хаджи Мирза Саид, оба были шейхами Наина, а Мохаммад Хусейн показал себя самым компетентным учеником аятоллы Казема Хорасани . Аятолла Наини считается самым известным теоретиком конституционной революции Ирана. Он умер в 1936 году и был похоронен рядом с храмом Имама Али в Ираке. Среди его работ следует отметить его «Привычку Дубиоса», «Вассилатун Ниджат» и «Рессалат ла Зарар». 50-летие со дня смерти аятоллы Мирзы Мохаммеда Хусейна Наини было отмечено выпуском почтовых билетов в Иране в 1987 году. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Мирза Мухаммад Хоссейн Наини родился в уважаемой и религиозной семье Наина 25 мая 1860 года. [ 2 ] (15 зулкада 1276 г. по лунной хиджре) [ 3 ] ). Его отец Мирза Абдул Рахим и дедушка Хаджи Мирза Саид один за другим были шейхами Наина. Аятолла Мухаммад Хусейн Наини, более известный как Мирза Наини, начал свое обучение в Наине, а затем в 1877 году, когда ему было 17 лет, переехал в Исфахан . Здесь он прожил с Хаджи Шейхом Мухаммадом Бакиром Исфахани семь лет . Последний принадлежал к выдающейся духовной семье Исфахана и сам был самым могущественным муджтахидом этого города. [ 4 ] После завершения базового образования он переехал в Наджаф , Ирак , чтобы достичь степени Иджтихада . Он показал себя самым компетентным учеником аятоллы Казема Хорасани. [ 5 ] Аятолла Наини считается самым известным теоретиком конституционной революции Ирана .

Идеи и действия
[ редактировать ]Защищая демократию
[ редактировать ]Одной из главных задач Ахунда Хурасани и других Марджи было ознакомление общественности с идеями демократического национального государства и современной конституции. Ахунд Хурасани попросил иранских ученых произнести проповеди на эту тему, чтобы прояснить сомнения, посеянные Нури и его товарищами. [ 6 ] Его близкий соратник и ученик, впоследствии дослужившийся до звания Марджи, Мухаммад Хусейн Наини, написал книгу « Танбих аль-Умма ва Танзих аль-Милла» ( персидский : Танбих аль-Умма ва Танзих аль-Милла ), чтобы противостоять пропаганда группы Нури. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Он посвятил много страниц различению тиранических и демократических режимов. В демократических странах власть распределяется и ограничивается конституцией. [ 8 ] Он утверждал, что в отсутствие Имама Махди все правительства обречены быть несовершенными и несправедливыми, и поэтому людям приходилось предпочитать плохое худшему. Следовательно, конституционная демократия была лучшим вариантом, который помог улучшить состояние общества по сравнению с абсолютизмом и управлять мирскими делами путем консультаций и лучшего планирования. он видел в избранных членах парламента представителей народа, а не заместителей имама, поэтому они не нуждались в религиозном обосновании своей власти. Он сказал, что и «тиранические улемы», и радикальные общества, продвигающие мажоритаризм, представляют собой угрозу как исламу, так и демократии. Люди должны избегать разрушительных, коррумпированных и разъединяющих сил и сохранять национальное единство. [ 7 ] [ 10 ] Он посвятил большую часть своей книги определению и осуждению религиозной тирании. Затем он продолжил защищать свободу мнений и их выражения, равенство всех граждан в глазах национального государства, независимо от их религии, разделение законодательной, исполнительной и судебной власти, подотчетность короля, право людей делиться властью. [ 7 ] [ 11 ]
Ученики
[ редактировать ]
Имена некоторых студентов, получивших пользу от учения Мирзы Наини, включают следующих ученых и священнослужителей своего времени:
- 1. Шейх Мохаммед Али Каземи Хорассани
- 2. Сейед Мохсен Табатабай Хаким . [ 12 ]
- 3. Великий Айотолла Хой . [ 13 ]
- 4. Сейед Мохаммад Хосейн Табатабай
- 5. Великий аятолла Таки Бахжат
- 6. Сайед Хади Милани
- 7. Сайед Джамал Аль дин Голпаегани
- 8. Шейх Мухаммад Али Каземини
- 9. Шейх Муса Хансари [ 14 ]
- 10. Сайед Али Наки Накви
Заявления о рациональности не заслуживают отношения
[ редактировать ]Среди современных усулианских ученых-шиитов Мирза Наини считается одним из основоположников современных принципов юриспруденции. Интеллектуальное развитие в условиях социального прогресса науки можно наблюдать между Мирзой Наини и его уважаемым Учителем аятоллой Каземом Хорасани , который устанавливает тот факт, что различие во мнениях не является причиной враждебных действий, самой основой битвы является невежество. Его учитель представляет исламскую мысль Садриана. Защищая принципы «философии Садра», с полной поддержкой взглядов Садриана на интерпретацию причинности и ее отношения к свободе. С другой стороны, его умный ученик (Мирза Наини) был одним из ярых критиков взглядов Садриана. Он по-новому и методом подверг критике садрианскую философскую мысль и представил новую точку зрения на соотношение причинности и человеческой свободы. [ 15 ]
Наини как политик
[ редактировать ]Аятолла Наини принимал активное участие как в персидской конституционной революции , так и в иракской политике . Как политик, его принципиальная точка зрения на форму правления очень ясна. Он предложил форму правления непогрешимого правителя, полностью ответственного перед волей Божией, способного защитить интересы людей. Такой тип правления невозможен в эпоху большого затмения Имама Махди . Поэтому необходимо приложить усилия для того, чтобы организовать управление справедливыми и честными людьми, обязанными контролировать правительство, непосредственно ответственное перед волей Бога через Имама Махди. Он далее утверждал, что в такой ситуации общеизвестным фактом является то, что доступ к лидерам с такими уважаемыми характеристиками становится несомненным, и люди обычно не имеют права голоса по таким вопросам, поэтому необходимо соблюдать следующие два принципа:
- 1. Для реализации закона
- 2. Назначать мудрецов «надзирателями».
Очевидно, это были возможные шаги по устранению огромного разрыва между существующей ситуацией и желаемыми целями формирования прогрессивного правительства для улучшения жизни людей. [ 16 ] [ 17 ]
Работает
[ редактировать ]Мирза Наини, будучи экспертом по Усул аль-фикху, был первым человеком в истории Ирана, который истолковал идею религиозной диктатуры. Наини подчеркивал концепцию Акл (диалектическое рассуждение) и считал, что ислам совместим с прогрессом. Он также утверждал, что самой нетерпимой формой автократии является тирания, навязанная религиозным государством. Он написал книгу «Танбих аль-Умма ва Танзих аль-Милла» («Пробуждение общества и очищение наций»), которая была переведена на арабский язык Салихом Каши аль-Гетой и опубликована в 1909 году Институтом стратегических исследований в Багдаде . Его книга в основном относится к теории конституционной революции с его рассуждениями по основным темам «Невежество и деспотизм». В своей книге он, среди прочего, обсудил точку зрения, согласно которой свобода пера и слова — это свобода, данная Богом, необходимая для освобождения от деспотизма (тагута). Развивая свою точку зрения и отвечая противникам конституционализма, он указал, что исламское право состоит из двух различных категорий: первичные законы основаны на Коран и другие известные исламские принципы были неизменны. Вторичные законы, напротив, подвергались изменениям в зависимости от временных и пространственных обстоятельств, что делало их подходящей сферой законодательства. [ 18 ] [ 19 ]
Изгнание
[ редактировать ]В [ 20 ] К началу Первой мировой войны шиитские ученые и священнослужители Ирака не были сторонниками союзных держав, однако они вышли на сцену и объявили священную войну центральной власти . В результате Мирза Наини был сослан вместе с Абул Хасаном Исфахани в Иран. Их приветствовал и принял Абдул-Карим Хаэри Язди , тогдашний глава религиозной школы Фейзи. Однако после непродолжительного пребывания Наини разрешили вернуться в Ирак с советом не заниматься политикой.
Смерть
[ редактировать ]Аятолла Мирза Хусейн Наини умер в 1936 году в возрасте 76 лет. Похоронен в Наджафе .

См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Нурайе, Фереште М. (1975). «Конституционные идеи шиитского муджтахида: Мухаммад Хусейн Наини» . Иранские исследования . 8 (4): 234–247. дои : 10.1080/00210867508701501 . ISSN 0021-0862 . JSTOR 4310208 .
- Мангол, Баят (1991). Первая революция Ирана: шиизм и конституционная революция 1905-1909 годов . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-506822-1 .
- Фарзане, Матео Мохаммад (март 2015 г.). Конституционная революция Ирана и клерикальное руководство Хорасани . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета . ISBN 9780815633884 . OCLC 931494838 .
- Германн, Денис (1 мая 2013 г.). «Ахунд Хорасани и иранское конституционное движение» . Ближневосточные исследования . 49 (3): 430–453. дои : 10.1080/00263206.2013.783828 . ISSN 0026-3206 . JSTOR 23471080 . S2CID 143672216 .
- Сайей, Кэролин Марджи (2018). Патриотические аятоллы: национализм в постсаддамовском Ираке . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . п. 67. дои : 10.7591/cornell/9781501715211.001.0001 . ISBN 9781501714856 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марка: Мирза Мохаммед Хоссейн Наини (1860-1936) (Иран (50-я смерть аятоллы Мирзы Мохаммеда Хоссейна Наини) Mi:IR 2200, Sn:IR 2258, Yt:IR 2004, Sg:IR 2374, Far:IR 2217» . colnect.com Получено. 07.10.2014 .
- ^ «Мирза Мохаммад Хоссейн Наини-Гарави » www.geni.com Проверено 0 октября 2014 г.
- ^ «Рождение аятоллы Мирзы Хосейна Наини» . 11 сентября 2014 г. Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Шиизм и конституционализм в Иране (Исследование роли персидских жителей Ирака в иранской политике) Абдул Хади Хайри - Э. Дж. Брилл Лейден, Нидерланды - 1977, напечатано в Бельгии ISBN 90 04 04900 2
- ^ Тезисы сравнительного исследования Уммы Лалан и Танбих Аль Умма Мирза Наини, автор: Амир Пурзаман - Рахим Вакилзаде, Журнал политических и социальных наук. Том, 1 (1), 1–5, 2014 г. (ISSN 2148-5127©2014). Доступно на сайте http://www.jpssjournal.com .
- ^ Фарзане 2015 , стр. 156, 164–166.
- ^ Jump up to: а б с Нурэ 1975 .
- ^ Jump up to: а б Германн 2013 , стр. 434.
- ^ Мангол 1991 , с. 256 .
- ^ Мангол 1991 , с. 257 .
- ^ Мангол 1991 , с. 258.
- ^ «Имам Абул Касим аль-Хой» . Арсалан Ризви . 24 августа 2008 г. Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Имам Абул Касим аль-Хой» . Автор: Арсалан Ризви . 16 ноября 2008 г. Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Интервью с Хаджем Мехди Карави, журнал Hawzeh Magazine, номера: 76-77, стр. 407. 1375 солнечный
- ^ "Абстрактный" . www.al-islam.org . 2 марта 2013 года . Проверено 8 октября 2014 г.
- ↑ Книга: Танбих аль-Умма ва Танзих аль-Милла Мирзы Мухаммада Хусейна Наини.
- ^ Извлечено из: «Обзор политической мысли имама Хумайни» . Авторы: Казим Кадизаде и Махди Чаманзар . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 г. Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Вилаят аль-Факих и деспотизм» . Атаолла Мохаджерани . 22 июля 2009 г. Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ стр.70-71 «Бог и Джаггернаут», Фарзин Вахдат, издательство Сиракузского университета, Нью-Йорк, 2002 г.
- ^ «Мохаммад Хусейн Наини» . Тахере Шокухи . Проверено 6 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]