Alfonso und Star

Alfonso und Estrella ( Alfonso and Estrella ), D 732, является оперой с музыкой Франца Шуберта , установленного на немецкое либретто Франца фон Шобер , написанного в 1822 году. Наряду с более поздними Fierrabras , составленными в 1823 году, It Marks Schubert Составьте Grand Romantic Opera на немецком языке, уходя от традиции Singspiel . В отличие от Fierrabras , он не содержит разговорного диалога.
Фон
[ редактировать ]В тесном сотрудничестве с Шобером в регионе Санкт Пёлтен Шуберт написал вокальные номера Альфонсо и Этреллы в период с сентября 1821 года по февраль 1822 года. [ 1 ] [ 2 ] Шобер, всего на год старше молодого Шуберта, и любитель литературы, музыки и театра, был в восторге от сотрудничества. Шуберт и Шобер поделились благодарностью за оперные теории Игназ фон Мозеля , покровителя Шуберта, который поддерживал Глака оперные идеалы . Это влияние, возможно, привело к пропуске всего разговора, расставаясь с немецкой формой Singspiel, следовавшей в операциях, таких как Mozart 's Die Zauberflöte , Bethoven 's Fidelio и Карл Мария фон Вебер Der Freischütz . [ 3 ]
Увертюра
[ редактировать ]Самая ранняя дата на автографах «Увертюра» - ноябрь 1822 года, дата, как Шуберт написал на своей версии сольного фортепиано (D 759A). Поскольку эта версия является сокращением пианино , предполагается, что оркестровая версия увертюра должна была быть написана в более раннюю дату. 1823, однако, единственная другая дата, найденная на автографах Увертюра: версия для пианино -дуэта, D 773, датируемые тем же году, а в декабре того же года Шуберт использовал оркестровую версию в качестве увертюра для сцены производства Росамунде , в то время как, находясь Он обнаружил, что Alfonso Und Estrella Superlue слишком «шумная» для этой оперы, для которой он намеревался написать новую. Дата декабря 1823 года, обнаруженная на автографе оркестрового счета единственной существующей увертюры для Alfonso und Estrella, таким образом, скорее называет ее использование в качестве случайной музыки для игры в Розамунде , чем это была бы дата его состава. [ 4 ] [ 5 ]
Версия «Увертюру» с фортепиано (D 773) была опубликована как Schubert's Op. 52 в 1826 году. Вскоре после смерти композитора в 1828 году эта версия была переиздана как его OP. 69, который является номером Opus , который оставался связанным с фортепианными версиями увертюры: соло фортепиано версии увертюры, D 759a, была опубликована около 1839 года с тем же номером Opus. Оценка оркестровой версии Увертюра была впервые опубликована в 1867 году, квартал века, прежде чем оставшаяся часть оркестровой оценки была впервые опубликована в 5-м томе серии XV Альте Гесамт-Аусгабе . В этом издании увертюра была опубликована в 4 -м томе того же сериала, что и Увертюра Розамунде . В предыдущих публикациях, в том числе из ее пианино версии, увертюра была отмечена как принадлежащая Альфонсо и Эстелла . [ 4 ]
История исполнения
[ редактировать ]Помимо увертюры в производстве Rosamunde 1823 года , оркестровая версия оперы не была организована в течение жизни Шуберта. Оперные дома в Вене, Берлине, Дрездене и Граце отказались от этого. [ 6 ] Опера получила свое премьера в Веймаре 24 июня 1854 года, проведенную Францем Лиштом . [ 7 ] Лист опубликовал эссе о оперы до первого выступления Веймара, а также сделал сокращение счетов для производства. Последующие постановки в 1880 -х годах были в Карлсруэ , Вене и Берлине. [ 2 ] [ 8 ] Первая премьера британской сцены была в Читающей университетской оперной опере 22 февраля 1977 года. [ 9 ] [ 10 ] Опера не получила полную неразрезанную производительность; Даже реализации в Гразе (1991) и Вене (1997, проведенные Харнонкуром ) были сокращены. [ 2 ]
Контекст и анализ
[ редактировать ]
Хотя считается, что Шуберт намеревался составить грандиозную романтическую оперу, использующую большой хор и оркестр, во многих моментах работы он сохранил более простой стиль своих предыдущих поездов. В другое время преобладают сильные вокальные линии, богатые оркестровки и резкие гармонические прогрессии. Маккей отметил, что «[я] в таких разделах Шуберт показывает не только свой гений, чтобы установить слова музыке и его чувствительность к оркестровым цветам, но и его способность управлять большими ресурсами крупных оперных ансамблей». [ 3 ] Как один критик элегантно заявил, «великий оперный актив Шуберта - помимо его невероятного дара мелодии - была способность взять подсказки из слова, мысль или словесное описание и перевести их в музыкальное сопровождение». [ 11 ]
Повторяющейся критикой оперы является отсутствие драматических действий и темпа. [ 6 ] [ 9 ] Критики предположили, что это именно потому, что у Шуберта была минимальная возможность увидеть его поздние драматические работы, выполняемые в течение его жизни, ему не хватало перспективы, и то, что могло быть раскрыто от них, доступно другим композиторам, таким как Бетховена, которые пересмотрели Фидель многократно . После публичных выступлений, чтобы судить о своих опер на расстоянии. [ 11 ] Элизабет Норман Маккей отметила, как Шуберт включил свое понимание музыки Гиоачино Россини в оперу. Немецкий музыковник до Геррит Вайделих опубликовал монографию о опера, подробно описывая свою историю в композиции и исполнении. [ 12 ] [ 13 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера, 24 июня 1854 года [ 14 ] (Дирижер: Франц Лист ) |
---|---|---|
Кинг Фроила | баритон | Август Хёфер |
Маурегато, узурпатор | баритон | Его фон мягкий |
Этрелла, дочь Морегато | сопрано | Розовый из Мильды |
Альфонсо, сын Кинг Фроила | тенор | Эдуард Либерт |
Адольфо, генерал Морегато | басс | Карл Майерхофер |
Синопсис
[ редактировать ]Альфонсо - сын свергнутого короля Фроила, Леон . Фроила обеспокоена тем, что Альфонсо стремится возглавить восстание против Морегато, узурпатора престола Фроилы. Во дворе Леона Адольфо, амбициозный генерал, влюблен в Этреллу, дочь Морегато. Тем не менее, Морегато сказал, что только человек, у которого есть «цепь Евриха», может жениться на Эстелле. Разозримый на то, что ему отказали в браке в Эстрелле, Адольфо планирует переворот против Морегато.
Во время охотничьей экспедиции Этрелла отделяется от своей партии. Она и Альфонсо встречаются и влюбляются, не зная о личности другого. Альфонсо дает Этреллу ожерелье, которое он всегда носил, и направляет ее по безопасному пути домой. Вернувшись в суд, она рассказывает свою историю, и Морегато признает ожерелье как «цепь Евриха». Прежде чем он сможет рассказать ей о его значении, началось восстание во главе с Адольфо, и Адольфо захватывает Этреллу. Альфонсо узнает, что Этрелла - дочь Моригато, а затем на сторону Маурегато против повстанцев. Силы Морегато побеждают Адольфо и Альфонсо спасают Эстеллу. Тем не менее, у Морегато есть кризис совести, и он восстанавливает Фроилу на своем троне. В свою очередь, Фроила отдает свою силу Альфонсо и Эстелле.
Исторически, в Королевстве Леон был король по имени Фроила , чей сын был Альфонсо , и Королевство было обеспокоено нестабильностью и борьбой за власть, включая возможную узурпацию со стороны Маурегатуса . [ 15 ]
Записи
[ редактировать ]Полная запись оперы была выпущена в 1978 году, когда OTMAR Suitner проводил в Стацкапелле Берлин и Берлинский хор и основные части, которые Эдит Матис (Estrella), Питер Шриер (Mauregato), Дитрих Фишер-Дизско (Альфонсо), Герман Пен (Mauregato), Дитрих Фишер (Альфонсо), Херманн Пен (Морегато), Дитер Фишер (Альфонсо), Херманн Пен (Маурегато), Дитер Фишер (Альфонсо), Херманн Пен (Морегато), Дитер Фишер (Альфонсо), Херманн Пен (Маурегато ), (Альфонсо), Герман Пен Дитер Фишер (Альфонсо), Херманн (Морегато), Дитер Фишер (Альфонсо), Херман Пен (Морегато), Питер Шриер (Альфонсо ), Херман Пен. Фроила) и Тео Адам (Адольфо). Первоначально сделанная восточно немецкой звукозаписывающей компанией Veb Deutsche Schallplatten , она была впервые выпущена на Западе на EMI (US Catalog: Angel SCLX-3878) и с тех пор был выпущен на CD на Berlin Classics 0021562BC. Переиздано в 2013 году Brilliant Classics , 3CD 94689 5028421946894.
- Видео на DVD: 2004 Лирический театр Кальяри , Жерард Корстен , дирижер
Актер: Ева Мэй , Райнер Трост , Альфред Муфф , Маркус Верба - Динамический (лейбл) , кот. 33451 - DVD Видео на Chamber Orchestra of Europe, : Актер: Maurage: Olaf Bär , Stretch: Olaf Orgone , Adolpho: Alfred Muff, Froila: Томас Хэмпсон , Альфонсо: Эндрик Воттрих , исследование директора: Юрген Флим . Записи в Вене
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккей, Элизабет Норман (1966–1967). «Музыка Шуберта для театра». Труды Королевской музыкальной ассоциации . 93 -я сессия: 51–66. doi : 10.1093/jrma/93.1.51 .
- ^ Jump up to: а беременный в Нидер, Кристофер (перевод Мэри Уитталл) (февраль 1993 г.). «Обзор» Франца Шуберта, Альфонсо и Эстелла , ранней эксплуатируемой оперы: история и анализ »от Till Gerrit Waidelich». Музыка и письма . 74 (1): 94–96. Doi : 10.1093/мл/74,1,94 .
- ^ Jump up to: а беременный Маккей, Элизабет Норман (2002). « Альфонсо и Эстелла ». Grove Music Online . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.O900087 .
- ^ Jump up to: а беременный Немецкий 1978 , с. 431–439 , 457 и 465
- ^ Немецкий 1995 , с. 33.
- ^ Jump up to: а беременный Боас, Роберт (январь 1992). «Раздел обзора: живое выступление - ингибирование Шуберта». Музыкальные времена . 133 (1787): 33–41. doi : 10.2307/966249 . JSTOR 966249 .
- ^ Уокер, Алан (1993) [1987]. Франц Лист. v. 2. Веймарские годы, 1848–1861 (пересмотренная мягкая обложка изд.). Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета . п. 289. ISBN 0-8014-9721-3 .
- ^ Кейлер, Алан (1986). «Лист и Веймар Хофтетер». Musicologica Academy of Sciences . Т. 28, вып. 1/4 (1/4): 431-450. Doi : 10.2307 / 902434 . JSTOR 902434 .
- ^ Jump up to: а беременный Дин, Винтон (апрель 1977 г.). «Сезон университетского оперного - чтение: Альфонсо и Эстелла ». Музыкальные времена . 118 (1610): 323–325. doi : 10.2307/958081 . JSTOR 958081 .
- ^ Чарльтон, Дэвид (ноябрь 1978 г.). «Возрождение или выживание?». Музыка 19-го века . 2 (2): 159–164. doi : 10.2307/746311 . JSTOR 746311 .
- ^ Jump up to: а беременный Голландия, Бернард (31 декабря 1989 г.). «Забытый Шуберт получает еще один шанс» . New York Times .
- ^ Waidelich, Till Gerritt (1991). Франц Шуберт, Альфонсо и Эстелла: ранняя немецкая оперная оперство: история и анализ . Публикации Международного института Франца Шуберта. Vol. 7. H. Schneider. ISBN 9783795206932 Полем OCLC 721914571 .
- ^ Бранскомб, Питер (март 1995 г.). «Обзоры книг: девятнадцатый век». Примечания . Вторая серия. 51 (3): 930–933. doi : 10.2307/899306 . JSTOR 899306 .
- ^ Casalia, Gherardo (2005). « Альфонсо и Эстелла , 24 июня 1854 года» . Альманак Герардо Касалия (на итальянском языке) .
- ^ Для исторических фигур, которые лежат за персонажами, см. Роджер Коллинз , Арабское завоевание Испании, 710–797 (Бэзил Блэквелл, 1989), с. 157–67.
Источники
- Отто Эрих Дойч , с пересмотрами Вернера Адерхольда и других. Франц Шуберт, тематический список его работ в хронологическом эпизоде ( New Schubert Edition Series VIII дополнение, том 4). Кассель: Bärenreiter , 1978. ISMN 9790006305148, ISBN 9783761805718 (на немецком языке)
- Deutsch, Отто Эрих (1995). Тематический каталог Шуберта . Нью -Йорк: Dover Publications . ISBN 9780486286853 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уоррак, Джон ; Запад, Эван (1992). Оксфордский словарь оперы . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-869164-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Alfonso und Estrella : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Брюс, Роберт Дуглас (2003). Зрелые оперы Шуберта: аналитическое исследование (PDF) (Ph.D). Даремский университет .