Гуигнгнм
Гуигнгнм | |
---|---|
«Путешествие Гулливера» Гонка | |
![]() Гулливер беседует с гуигнгнмами (иллюстрация Дж. Дж. Гранвилля, 1856 г. ). | |
Первое появление | Путешествия Гулливера |
Гуигнгнмы — вымышленная раса умных лошадей, описанная в последней части сатирического романа Джонатана Свифта 1726 года «Путешествия Гулливера» . Имя произносится либо / ˈ h uː ɪ n əm /, либо / ˈ hw ɪ n əm / . [1] Свифт, очевидно, намеревался, чтобы все слова языка гуигнгнмов повторяли ржание лошадей.
Описание
[ редактировать ]
Визит Гулливера в Страну гуигнгнмов описан в части IV его «Путешествий» , а его местонахождение показано на карте в начале части IV. [2]
На карте показано, что Земля Гуигнгнма находится к югу от Австралии; он указывает Землю Эдельса и Землю Льюинса на севере и Землю Нуйтса на северо-востоке, на материке, с островами Святого Франциска и Святого Питера дальше на восток, а также островами Свирс, Маацуйкер и Де Вит на востоке. Однако карта несколько небрежна с масштабом; Земля Эдельса и Земля Льюинса показаны рядом, хотя на самом деле они находятся на расстоянии около 1000 км друг от друга, тогда как простирание Большого Австралийского залива от мыса Леувин, юго-западной точки Австралии, до островов Маацуйкер , у южной оконечности Тасмании , более 3000 км.
Гулливер описывает землю как «разделенную длинными рядами деревьев, не посаженных регулярно, но растущих естественным путем», с «большим количеством травы и несколькими полями овса». [3]
Гуигнгнмы — разумные лошадиные существа и хозяева земли, резко контрастирующие с еху , дикими гуманоидными существами, которые не лучше вьючных животных или домашнего скота. В то время как еху олицетворяют все плохое, что есть в людях, гуигнгнмы имеют устоявшееся, спокойное, надежное и рациональное общество. Гулливер гораздо предпочитает компанию гуигнгнмов компании еху, хотя последние биологически ему ближе.
Интерпретация
[ редактировать ]

Гуигнгнмов можно интерпретировать по-разному. Одна из интерпретаций могла быть признаком либеральных взглядов Свифта на расу, или можно было бы рассматривать предпочтения Гулливера (и его непосредственное разделение гуигнгнмов на иерархии по цвету) как абсурд и признак его самообмана. Сейчас общепринято, что история с участием гуигнгнмов воплощает в себе совершенно пессимистический взгляд на место человека и смысл его существования во Вселенной. [4] В современном контексте эту историю можно рассматривать как ранний пример проблемы прав животных , особенно в рассказе Гулливера о том, как жестоко обращаются с лошадьми в его обществе и меняют роли. Эта история, возможно, послужила источником вдохновения для Пьера Буля романа «Планета обезьян» .
Четвертая книга « Путешествий Гулливера» является в некотором смысле краеугольным камнем всего произведения. [ нужна ссылка ] а критики традиционно отвечали на вопрос, безумен ли Гулливер (и, следовательно, просто еще одна жертва сатиры Свифта), задаваясь вопросом, действительно ли гуигнгнмы достойны восхищения. [5] [6] Гулливер любит землю и подчиняется расе, не похожей на его собственную. Общество гуигнгнмов основано на разуме, и только на разуме , и поэтому лошади практикуют евгенику, основанную на анализе выгод и издержек. У них нет религии, и их единственной моралью является защита разума, поэтому их не особенно трогает жалость или вера в внутреннюю ценность жизни. Сам Гулливер в их компании строит паруса своего ялика из «шкур Yahoo». Отсутствие энтузиазма у гуигнгнмов проявляется во время запланированного визита «друга и его семьи» в дом хозяина Гулливера «по какому-то важному делу». В день визита любовница его друга и ее дети приезжают очень поздно. Она не оправдывала «в первую очередь своего мужа», который умер только тем утром, и ей пришлось остаться, чтобы правильно подготовить «удобное место, где следует положить его тело». Гулливер заметил, что «она вела себя в нашем доме так же весело, как и все остальные». Еще одним примером отсутствия человечности и эмоций у гуигнгнмов является то, что их законы предусматривают, что каждая пара рожает двух детей, одного мальчика и одну женщину. Если в браке рождались двое детей одного пола, родители приводили своих детей на ежегодное собрание и обменивали одного с парой, у которой рождались двое детей противоположного пола. Это было расценено как его подделка или критика представления о том, что в «идеальной» семье рождаются дети обоих полов. Джордж Оруэлл рассматривал общество гуигнгнмов как общество, члены которого стараются быть как можно ближе к мертвым при жизни и иметь как можно меньшее значение в жизни и смерти. [7]
С одной стороны, у гуигнгнмов упорядоченное и мирное общество. У них есть философия и язык, полностью свободный от политической и этической чепухи. У них нет слова для обозначения лжи (и они должны заменить их иносказанием: «говорить то, чего нет»). У них также есть форма искусства, заимствованная из природы. За пределами «Путешествий Гулливера» Свифт выразил давнюю обеспокоенность по поводу коррупции английского языка и предложил языковую реформу. Он также в «Битве книг» и вообще в «Сказке о кадке » выразил предпочтение Древним (классическим авторам), потому что их искусство было основано непосредственно на природе, а не на другом искусстве.
С другой стороны, Свифт с глубоким недоверием относился к попыткам разума, которые приводили либо к высокомерию (например, Проекторы, высмеянные в «Сказке о корыте» или в третьей книге « Путешествий Гулливера» ), либо к безнравственности (например, оратор «Скромного предложения»). , который предлагает вполне логичное и совершенно аморальное предложение каннибализма ). Гуигнгнмы воплощают в себе как хорошую, так и плохую сторону разума, поскольку у них есть чистый язык, которого желал Свифт, и аморально-рациональный подход к решению проблем человечества (Yahoos); Истребление населения Yahoo лошадьми очень похоже на рассказчика « Скромного предложения» .
На морских путях его спасает португальский морской капитан , уравновешенный человек, хотя и полный заботы о других, чей темперамент на одном уровне кажется промежуточным между спокойными, рациональными гуигнгнмами Гуигнгнмланда и нормой коррумпированного европейского человечества, которое Гулливер больше не отличается от диких еху Хоуигнгнмланда. Гулливер может поговорить с ним, и, хотя теперь он разочаровался во всем человечестве, он начал терпеть его компанию. Гулливер возвращается в свой дом и семью, находит их запах и вид невыносимыми, а все его соотечественники не лучше, чем «Йаху», покупает и разговаривает с двумя конюшнями, терпя конюха, и уверяет читателя в полной правдивости своего рассказа.
См. также
[ редактировать ]- Бробдингнег
- Лилипутия и Блефуску
- Список вымышленных лошадей
- Использование Струльда
- Yahoo ( Путешествия Гулливера )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэниел Джонс: Словарь английского произношения. Кембридж/Нью-Йорк/Мельбурн: Издательство Кембриджского университета, 1997. ISBN 0-521-45272-4 , ISBN 0-521-45903-6
- ^ Путешествия Гулливера (GT), часть IV, глава 1: Oxford World Classic (OWC), стр. 206
- ^ GT Pt IV, глава 1: OWC стр. 208
- ^ Ян, Фирдаус, К.М., Шабам (2004). Перспективы путешествий Гулливера . п. 17.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уильямс, Кэтлин М. (1951). «Путешествие Гулливера к гуигнгнмам» . ЭЛХ . 18 (4): 275–286. дои : 10.2307/2871830 . ISSN 0013-8304 . JSTOR 2871830 .
- ^ Карночан, ВБ (1963). «Сложность Свифта: Четвертое путешествие Гулливера» . Исследования по филологии . 60 (1): 23–44. ISSN 0039-3738 . JSTOR 4173404 .
- ^ Джордж Оруэлл: Политика против литературы - Исследование путешествий Гулливера.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Новая международная энциклопедия . 1905. .