Сочимилько (город)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2016 г. ) |
Сочимилько | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
в. 900–1521 | |||||||
![]() Долина Мексики во время испанского завоевания с указанием местонахождения озера Сочимилько. | |||||||
Капитал | Сочимилько | ||||||
Общие языки | Классический науатль | ||||||
Религия | Доколумбовая религия науа | ||||||
Правительство | Монархия | ||||||
Историческая эпоха | доколумбовый период | ||||||
• Учредил | в. 900 | ||||||
1521 | |||||||
|
Сочимилько был самым важным городом народа Сочимилька , одного из племен науа, мигрировавших в регион Мезоамерики . В то же время это было имя альтепетля этой группы, и исторически они назывались как синонимы. [ 1 ] Город был основан около 900 года нашей эры. Он стал важным городом в долине Мехико , пока в 1430 году мексиканцам Теночтитлана не удалось завоевать город.
Этимология
[ редактировать ]Название «Сочимилько» происходит от языка науатль и означает «цветочное поле». Это относилось к множеству цветов и других культур, которые выращивались здесь на чинампасах с доиспанского периода.
История
[ редактировать ]Первыми людьми, поселившимися в этом районе, были охотники-собиратели, которые в конечном итоге поселились в фермерских общинах. Первые поселения в районе Сочимилько были связаны с поселениями Куикуилько , Копилько и Тлатилько в классический период . Народ Сочимилька , считающийся одним из семи племен науа, мигрировавших в долину Мехико , впервые поселился около 900 г. н.э. в Куахиламе , недалеко от того, что сейчас называется Санта-Крус-Акальпишка. Они поклонялись шестнадцати божествам, среди которых Чантико , богиня домашнего очага, Чиуакоатль , богиня земли, и Амимитль , бог чинампы, были самыми важными.
Сочимильки были фермерами и основали свое первое владение под руководством лидера по имени Акатоналло. Ему приписывают изобретение системы сельского хозяйства чинампа для увеличения производства. Эти чинампас в конечном итоге стали основными производителями таких культур, как кукуруза, фасоль, перец чили , тыква и многое другое. Город Сочимилько был основан в 919 году. Со временем он разросся и стал доминировать над другими территориями на южной стороне озер, такими как Мишкик , Тлауак , Кулуакан и даже частями того, что сейчас является штатом Морелос . В Сочимилько была одна женщина-правительница, чего не случалось больше нигде в Мезоамерике в доиспанский период. Ей приписывают добавление ряда самобытных блюд в кухню региона, включая такие включения, как некуатолли , чилеатолли ( атоле с перцем чили), эскиты и тлапики .
В 1352 году тогдашний император Какстольцин перенес город с материка на остров Тлилан. В этом отношении он был похож на другой островной город в этом районе, Теночтитлан . Хотя центр города больше не является островом, он все еще находится на том же месте. В 1376 году Теночтитлан напал на Сочимилько, вынудив город обратиться за помощью к Аскапоцалько . Завоевание оказалось неудачным, но Сочимилько был вынужден заплатить дань Аскапоцалько. Теночтитлану удалось завоевать Сочимилько в 1430 году, когда им правил Цалпойоцин. Вскоре после этого император ацтеков Ицкоатль построил дамбу или кальсаду, которая соединила два города над озером. Во время правления Моктесумы Ильуикамина Сочимилька предоставили материалы и рабочую силу для строительства храма Уицилопочтли . Они также участвовали в дальнейших завоеваниях Империи ацтеков, таких как Куаунауак (Куэрнавака) , Халиско и долины Мецтитлан и Оахака . За их службу Ауисотль предоставил Сочимилькам автономию на их землях, и два города стали мирно сосуществовать. Императоры ацтеков проезжали здесь на королевских баржах по пути в Чалко/Шико , затем остров на озере Чалко .
Император ацтеков Моктесума Шокойоцин назначил на Сочимилько нового губернатора Омакатля из-за прибытия испанцев, но этот губернатор был вынужден вернуться в Теночтитлан , когда император попал в плен. Затем его сменил Макуильшочитекухтли, но восемьдесят дней спустя он тоже отправился в Теночтитлан, чтобы сражаться с испанцами вместе с Куитлауаком . За ним последовал Апочкияуцин, оставшийся верным Теночтитлану.
По этой причине Эрнан Кортес решил послать армию, чтобы подчинить Сочимилько, прежде чем брать Теночтитлан. Это произошло в 1521 году. Во время битвы Кортес чуть не погиб, упав с лошади, но его спас солдат по имени Кристобаль де Олеа. [ 2 ] : 340–345
Битва была ожесточенной и оставила в живых немногих воинов Сочимильки. Согласно легенде, именно после этой битвы Куаутемок прибыл в Сочимилько и посадил можжевеловое дерево в районе Сан-Хуана в ознаменование этого события.
Доиспанский Сочимилько представлял собой остров, соединенный с материком тремя дамбами. Один из них до сих пор существует в виде Авенида Гуадалупе И.Рамирес, одной из главных улиц города. Эта дамба вела к главному церемониальному центру города, который назывался Килазтли. Испанцы разрушили Квилацтли во время завоевания и заменили его церковью Сан-Бернардино-де-Сиена , которая стала социальным и политическим центром колониального города. Он стал поселением испанцев, криолло и метисов , причем коренные жители проживали в сельских общинах за пределами города.
После завоевания Апочкияуцин , последний лорд Сочимилько, был крещен именем Луиса Кортеса Серона де Альварадо в 1522 году, и ему было разрешено продолжать править под властью испанцев. Евангелизацию здесь предпринял Мартин де Валенсия вместе с рядом других, известных как первые двенадцать францисканцев в Мексике . Их монастырь был построен между 1534 и 1579 годами вместе со многими часовнями и церквями в районе Сочимилько, больницей в Тлакоапе и школой. Сочимилько был назначен энкомьендой Педро де Альварадо в 1521 году и оставался таковым до 1541 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Локхарт. Науа после завоевания
- ^ Диас, Б., 1963, Завоевание Новой Испании, Лондон: Penguin Books, ISBN 0140441239