Jump to content

Комитет по обзору святилища

В Церкви адвентистов седьмого дня Комитет по обзору святилища представлял собой группу ученых-библеистов и администраторов, которые собирались, чтобы решить, как отреагировать церковь на теолога Десмонда Форда , который оспорил детали учения церкви о « следственном суде ». Встреча проходила 10–15 августа 1980 года на ранчо «Глейшер Вью», принадлежащем церкви ретритном и конференц-центре в Колорадо , США . Это событие неофициально называется « Вид на ледник ». В результате Форд потерял работу.

Это было также крупнейшее вложение денег и времени церковных служащих, когда-либо посвященных доктринальному вопросу в истории адвентистов . [ 1 ] В то время один ученый заявил, что это была самая значительная адвентистская встреча такого типа со времен сессии Генеральной конференции в Миннеаполисе 1888 года . Увольнение Форда было спорным и эмоционально заряженным вопросом, и церковь пережила самый крупный уход учителей и служителей в своей истории. Один современный комментатор описывает «Вид на ледник» как «адвентистское обозначение боли, разногласий и разделения». [ 2 ]

Доктрина следственного суда является уникальным элементом веры адвентистов седьмого дня, касающимся природы суда над исповедующими христианство. Следственные приговоры подвергались критике, частично или полностью, со стороны нескольких активных адвентистов с конца девятнадцатого века, таких как Д. М. Кэнрайт , А. Ф. Балленджер, У. В. Флетчер, У. В. Прескотт , Луи Р. Конради и Рэймонд Коттрелл . [ 3 ] Многие из этих людей в конечном итоге покинули адвентистскую церковь. Проблемы с традиционной адвентистской интерпретацией Даниила 8:14 были признаны рядом североамериканских богословов в 1950-х годах, в результате чего был сформирован специальный комитет для обсуждения «проблем в книге Даниила».

В 1970-х годах австралийской бывший член церкви-диссидент Роберт Бринсмид попытался убедить ведущих адвентистских богословов Десмонда Форда и Эдварда Хеппенстолла написать опровержение этой теории. [ 4 ] Бринсмид сказал, что он колебался, «разоблачая эту теологию, потому что я думал, что кто-то из адвентистов должен это сделать». [ 4 ] После того, как Форд и Хеппенстолл отклонили его просьбу, Бринсмид вернулся в Австралию и написал критическую работу «Пересмотр 1844 года» , которую опубликовал в июле 1979 года. [ 4 ]

Десмонд Форд , которого журнал Time назвал «выдающимся австралийским теологом», [ 5 ] читал лекции по богословию в колледже Эйвондейл в Австралии. Однако из-за критики его богословия церковь перевезла его в Соединенные Штаты в 1977 году, где он начал читать лекции в колледже Пасифик Юнион . [ 6 ] Хотя Форд и Бринсмид знали друг друга в дружеских отношениях со времен учебы в Эйвондейле в 1950-х годах, Форд провел годы в качестве министра и профессора богословия, нанятого адвентистской церковью, и его просили ответить на взгляды Бринсмида и противостоять его перфекционистскому подходу. доктрины. Когда в начале 1970-х годов Бринсмид отказался от своих прежних взглядов и принял более традиционные протестантские взгляды на спасение , которые отстаивал Форд, эти люди пришли к существенному согласию по многим вопросам.

По приглашению в ответ на распространение новой книги Бринсмида 27 октября 1979 года Форд выступил с обращением к Ассоциации адвентистских форумов (ныне Адвентистские форумы ), проходившей в колледже Пасифик Юнион , в котором он изложил основные проблемы, которые он осознал в связи с доктрину и кратко предложил свое решение, в котором он попытался применить «апотелесматический принцип» к традиционным адвентистским интерпретациям служения Христа в небесном святилище, Дня искупления, Даниила 8:14 и Евреям 9 и 10. Форд утверждает, что соучредитель адвентистской церкви Елена Уайт уже создала прецедент в этом отношении. Доклад назывался « Следственный суд: богословская веха или историческая необходимость?» . [ 7 ] Форд утверждает, что ему был предоставлен иммунитет публично высказывать свои взгляды на этой конференции. [ 8 ] Однако встреча была записана на пленку, и копии записи были быстро распространены Бринсмидом вместе с его книгой и другими. Выступление Форда, уже являвшегося противоречивой фигурой среди адвентистов в Австралии и во многих умах связанное с Бринсмидом, по слухам, было скоординированной атакой с Бринсмидом на церковные учения. Руководство церкви в ответ вызвало Форда на встречу 111 богословов и церковных администраторов, чтобы оценить его взгляды. Перед встречей ему был предоставлен 6-месячный оплачиваемый отпуск, в течение которого он подготовил 991-страничную рукопись под названием « Даниил 8:14, День искупления и Следственный суд », которая начиналась так: «Настоящий автор имеет в виду защиту церковь». [ 9 ] Он также известен как «Рукопись с видом на ледник». [ 10 ] Позже Форд резюмировал рукопись в статье для Spectrum . [ 11 ]

Встреча на Леднике Вью

[ редактировать ]

«Комитет по обзору заповедника» (SRC) собирался на ранчо Glacier View недалеко от Денвера в Колорадо 10–15 августа 1980 года. Форд изложил участникам Glacier View свои взгляды, изложенные в его документе. Согласно журналу Time , он «доказывал, что » Эллен Уайт толкование « святилища 1844 года больше не выдерживается в свете Библии и что «следственное суждение» подрывает всю основу протестантизма: веру в спасение посредством Благодать Божия помимо добрых дел». [ 5 ] Его критика включала:

  • Принцип «год за день» — неверный метод толкования пророчеств. (Таким образом, дата вынесения приговора в 1844 году признана недействительной.)
  • Пророчество Даниила, глава 8, в первую очередь касается событий II века до нашей эры (а именно, преследования евреев сирийским царем Антиохом Епифаном ), и нет никакой контекстуальной или лингвистической поддержки для связи его с небесным святилищем. «Очищение» в Даниила 8:14 относится к устранению осквернения, вызванного «малым рогом» (т.е. Антиохом Епифаном); это не имеет ничего общего с грехами христиан. Фактически, еврейское слово, переведенное как «очищенный» в KJV ( садак ), отличается от слова, используемого для «очищения» ( тахер ) в книге Левит в связи со святилищем; его точнее перевести как «подтвержденный» или «восстановленный», как в большинстве современных версий Библии.
  • Послание к Евреям учит, что День Искупления наступил смертью Иисуса на кресте. В частности, Евреям 6:19, 9:12 и 10:19-20 учат, что Иисус вошел в Святое Святых небесного святилища сразу после своего вознесения, а не 1800 лет спустя. Таким образом, Послание к Евреям противоречит традиционной адвентистской идее о двухэтапном небесном служении Христа.

На встрече Glacier View в конечном итоге были приняты два консенсусных заявления, озаглавленные «Христос в Небесном святилище» и «Роль Елены Уайт в вопросах доктрины». Кроме того, шесть участников сформулировали резюме из десяти пунктов, в котором были изложены основные различия между позициями Форда и традиционным адвентистским учением. [ 12 ] Через месяц после «Глейшер Вью» работа Форда в адвентистской церкви была уволена, а его полномочия министра отозваны . [ 5 ] [ 13 ] После совета Генеральной конференции Австралазийский дивизион отозвал «министерские полномочия Форда, отметив, что это не аннулирует его рукоположение...» [ 12 ]

Форд утверждал, что Glacier View первоначально «представил консенсусное заявление, которое соответствовало выводам доктора Форда по семи из десяти его основных позиций», но по завершении встречи церковь «вернулась к своим прежним традиционным позициям». [ 14 ] Другие утверждали, что, хотя теологи, присутствовавшие в Глейшер-Вью, сочувствовали позиции Форда, они «запугались и заставили замолчать экклезиологическое давление»; Адвентистская церковь отрицает это. [ 15 ]

Эти события были хорошо задокументированы независимым адвентистским журналом «Спектр» в ноябрьском номере 1980 года.

«Форд [позже] вспоминал момент, когда Рэймонд Коттрелл подошел к нему в Глейшер-Вью и с некоторым дурным предчувствием сказал: «Дез, администраторы не прочитали вашу рукопись». Коттрелл, возможно, преувеличил значение этого случая, но это было тревожное наблюдение». [ 16 ]

Форд предположил, что обвинения в сговоре с другим скандальным австралийским деятелем Робертом Бринсмидом частью разбирательства были . Согласно одному отчету, ближе к концу встреч «небольшая группа руководителей церкви» предъявила Форду ультиматумы, такие как «Публично объявить Роберта Бринсмида нарушителем спокойствия и еретиком или сдать свои верительные грамоты». [ 16 ] Согласно отчету, «сильное давление, оказанное на Парментера группой ультраконсервативных членов в Австралии», усугубило возможное увольнение Форда из министерства. [ 16 ] Форд не стал осуждать Бринсмида, который «отвернулся» от своих перфекционистских взглядов. [ 16 ] По словам Форда, «Джон Бринсмид, брат Роберта, очевидно, выдвинул [тогдашнему президенту Австралазийского дивизиона Кейту] Парментеру утверждение о том, что Форд и Роберт Бринсмид были в сговоре и решили разрушить церковь АСД». [ 16 ] По словам Форда, Парментер, очевидно, принял это «обвинение без проверки». [ 16 ]

Консультация I

[ редактировать ]

Церковь выбрала Глейшер-Вью в качестве места проведения SRC, потому что ранее она планировала провести там еще одну встречу - Теологическую консультацию 1980 года, конференцию, в которой приняли участие около 100 церковных администраторов и религиоведов, многие из которых также были членами SRC. Консультация (10–15 августа 1980 г.), созванная для обсуждения отношений между администраторами и богословами, неудивительно, что она вписалась в проблемы и результаты SRC. [ 17 ] По умолчанию позже она стала называться «Консультация I».

Консультация II

[ редактировать ]

В продолжение консультации 1980 года церковь созвала «Консультацию II» (30 сентября – 3 октября 1981 г.) с участием 187 международных участников в штаб-квартире Генеральной конференции в Вашингтоне, округ Колумбия. Конференция сосредоточилась главным образом на вопросах, связанных с толкованием Библии. [ 18 ]

Последствия и наследие

[ редактировать ]

После Glacier View Форд в конечном итоге сформировал собственное служение Good News Unlimited. Это также привело к основанию «диссидентского издания Evangelica , выходящего раз в два месяца» , которое базировалось в Напе , Калифорния . [ 5 ]

Адвентистская церковь сформировала комитет под названием «Комитет по изучению Даниила и Откровения» (часто сокращенно ДАРКОМ) для повторного изучения следственных решений и интерпретации этих библейских книг. Этот комитет выпустил серию из семи томов, которую можно приобрести в книжном магазине, заархивированном 7 января 2008 г. в Wayback Machine Генеральной конференции Института библейских исследований . Основными авторами являются Уильям Х. Ши и Фрэнк Б. Холбрук .

В июне 1981 года группа адвентистских богословов написала протест «Атлантское утверждение».

Как сообщает Time в статье 1982 года, вскоре церковь добилась отставки 120 священнослужителей и учителей, которые отказались поддерживать учение АСД. [ 5 ] Вероятно, это произошло из-за их поддержки теологии Форда. Питер Баллис, профессор социологии в Университете Монаша и сам бывший пастор, написал исчерпывающее исследование на эту тему « Покидая адвентистское служение» . [ 19 ] который вырос из его докторской диссертации. Он обнаружил, что 180 пасторов покинули адвентистское служение в Австралии и Новой Зеландии за последующие 8 лет, и называет это «самым быстрым и массовым уходом адвентистских пасторов за 150-летнюю историю движения» (хотя он предупреждает, что последствия могли быть связаны с более одного фактора). [ 20 ] Он утверждает, что основной причиной ухода было не богословие или личные причины, а отношение со стороны администраторов. [ 21 ] Далее Форд предполагает, что ряд нынешних министров в частном порядке согласны с Фордом, но воздерживаются от публичных выступлений по этому вопросу из страха потерять работу. [ 22 ] Некоторые в адвентистской церкви считают, что события 1980 года представляют собой важную веху в богословском развитии церкви и что последствия этого противоречия продолжают ощущаться и сегодня. [ 13 ]

В 1980-е годы церковный новостной журнал Adventist Review получил «много очень гневных писем». [ 23 ]

В 2002 году Форд высказал мнение, что, когда Эдвард Хеппенстолл получил рукопись Glacier View, «он заявил: «Церковь никогда не сможет ответить на этот вопрос», и последние 22 года доказали его правоту». [ 10 ]

В 2005 году Сиднейский адвентистский форум провел семинар, посвященный 25-летию собрания Glacier View. [ 16 ] Присутствовало около 250 человек. [ 16 ] Две презентации были представлены Десмондом Фордом, а также доклад Артура Патрика и доклад Норма Янга был прочитан (хотя он не присутствовал). [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хэммилл, 1992:197; как цитирует Баллис, «Оставляя адвентистское служение».
  2. ^ « Двадцать пять лет после просмотра ледника » Артура Патрика. Адвентист сегодня 13:6
  3. Дес Форд, Даниил 8:14, День искупления и следственный суд.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Где Роберт Бринсмид? Ларри Пал; Адвентист сегодня 7:3 (май/июнь 1999 г.)
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Остлинг, Ричард Н .; Джим Кастелли; Дик Томпсон (2 августа 1982 г.). «Церковь либеральных заимствований» . Время . Time Inc. ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 22 октября 2007 г.
  6. ^ Л. Р. Тарлинг, Грани адвентизма седьмого дня (Юг Бермаги: Галилея, 1981), 215–16; Д. Форд, «Историческая подоплека кризиса», в книге Д. и Дж. Форд, Адвентистский кризис духовной идентичности (Ньюкасл, Калифорния: Desmond Ford Publications, 1982), 23.
  7. ^ Десмонд Форд, Следственное решение: богословская веха или историческая необходимость?
  8. ^ «Десмонд Форд, биография» . Good News Unlimited (веб-сайт) . Проверено 27 октября 2007 г.
  9. ^ Форд, Десмонд (1980). Даниил 8:14, День искупления и Следственный суд . стр. 27 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Ответ доктора Десмонда Форда доктору Ричарду Дэвидсону Десмонд Форд. Ричарда М. Дэвидсона Статья была « Десмонд Форд и церковное примирение », Adventist Today.
  11. ^ Форд, Десмонд (ноябрь 1980 г.). «Даниил 8:14 и День искупления». Спектр . 11 (2). Розвилл , Калифорния : Адвентистские форумы : 30–36. ISSN   0890-0264 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Спектр том 11, вып. 2 (ноябрь 1980 г.)
  13. ^ Перейти обратно: а б Артур Патрик (22 октября 2005 г.). «Двадцать пять лет после Glacier View» . Этот документ был представлен Сиднейскому адвентистскому форуму в 2005 году.
  14. ^ См . биографию Деса Форда на веб-сайте Good News Unlimited.
  15. ^ WH Johns, Азбука богословия доктора Десмонда Форда , Copyright © 2006 Институт библейских исследований , Генеральная конференция адвентистов седьмого дня
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я « Отчет: Сиднейский адвентистский форум Австралии вспоминает вид на ледник двадцать пять лет спустя. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine », доктор Милтон Хук , бывший президент Сиднейского адвентистского форума , 16 января 2006 г.
  17. ^ Уоррен К. Тренчард, «В тени святилища». Спектр 11:2 (1980), стр. 26–29.
  18. ^ « Богословская консультация II » Олдена Томпсона . Спектр 12:2 (1981), стр. 40–52. См. также редакционную статью «Почему Консультация II?» Служение 55:2 (февраль 1982 г.), стр. 26–29.
  19. ^ Питер Х. Баллис (1999). Уход из адвентистского служения: исследование процесса выхода . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN  0-275-96229-6 . Одна рецензия ( DjVu ) на книгу: Джордж Р. Найт , Университетская семинария Эндрюса , 38:1 (весна 2000 г.), 132–33.
  20. Баллис, цитата Артура Патрика в «Двадцати пяти годах после Glacier View».
  21. ^ Согласно обзору Найта
  22. ^ Форум «Адвентисты сегодня» (1999). «Размышления об адвентизме: интервью с доктором Десмондом Фордом (ответ на вопрос №5)» . Хорошие новости без ограничений.
  23. ^ Его собственными словами: интервью с Уильямом Джонссоном, редактором журнала Adventist Review. Архивировано 9 декабря 2010 г. в Wayback Machine от Adventist Today.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8b4532cfe6ffa10f58fd2e8b2ab7b1c__1719520200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/1c/b8b4532cfe6ffa10f58fd2e8b2ab7b1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sanctuary Review Committee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)