Комитет по обзору святилища
В Церкви адвентистов седьмого дня Комитет по обзору святилища представлял собой группу ученых-библеистов и администраторов, которые собирались, чтобы решить, как отреагировать церковь на теолога Десмонда Форда , который оспорил детали учения церкви о « следственном суде ». Встреча проходила 10–15 августа 1980 года на ранчо «Глейшер Вью», принадлежащем церкви ретритном и конференц-центре в Колорадо , США . Это событие неофициально называется « Вид на ледник ». В результате Форд потерял работу.
Это было также крупнейшее вложение денег и времени церковных служащих, когда-либо посвященных доктринальному вопросу в истории адвентистов . [ 1 ] В то время один ученый заявил, что это была самая значительная адвентистская встреча такого типа со времен сессии Генеральной конференции в Миннеаполисе 1888 года . Увольнение Форда было спорным и эмоционально заряженным вопросом, и церковь пережила самый крупный уход учителей и служителей в своей истории. Один современный комментатор описывает «Вид на ледник» как «адвентистское обозначение боли, разногласий и разделения». [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Доктрина следственного суда является уникальным элементом веры адвентистов седьмого дня, касающимся природы суда над исповедующими христианство. Следственные приговоры подвергались критике, частично или полностью, со стороны нескольких активных адвентистов с конца девятнадцатого века, таких как Д. М. Кэнрайт , А. Ф. Балленджер, У. В. Флетчер, У. В. Прескотт , Луи Р. Конради и Рэймонд Коттрелл . [ 3 ] Многие из этих людей в конечном итоге покинули адвентистскую церковь. Проблемы с традиционной адвентистской интерпретацией Даниила 8:14 были признаны рядом североамериканских богословов в 1950-х годах, в результате чего был сформирован специальный комитет для обсуждения «проблем в книге Даниила».
В 1970-х годах австралийской бывший член церкви-диссидент Роберт Бринсмид попытался убедить ведущих адвентистских богословов Десмонда Форда и Эдварда Хеппенстолла написать опровержение этой теории. [ 4 ] Бринсмид сказал, что он колебался, «разоблачая эту теологию, потому что я думал, что кто-то из адвентистов должен это сделать». [ 4 ] После того, как Форд и Хеппенстолл отклонили его просьбу, Бринсмид вернулся в Австралию и написал критическую работу «Пересмотр 1844 года» , которую опубликовал в июле 1979 года. [ 4 ]
Десмонд Форд , которого журнал Time назвал «выдающимся австралийским теологом», [ 5 ] читал лекции по богословию в колледже Эйвондейл в Австралии. Однако из-за критики его богословия церковь перевезла его в Соединенные Штаты в 1977 году, где он начал читать лекции в колледже Пасифик Юнион . [ 6 ] Хотя Форд и Бринсмид знали друг друга в дружеских отношениях со времен учебы в Эйвондейле в 1950-х годах, Форд провел годы в качестве министра и профессора богословия, нанятого адвентистской церковью, и его просили ответить на взгляды Бринсмида и противостоять его перфекционистскому подходу. доктрины. Когда в начале 1970-х годов Бринсмид отказался от своих прежних взглядов и принял более традиционные протестантские взгляды на спасение , которые отстаивал Форд, эти люди пришли к существенному согласию по многим вопросам.
По приглашению в ответ на распространение новой книги Бринсмида 27 октября 1979 года Форд выступил с обращением к Ассоциации адвентистских форумов (ныне Адвентистские форумы ), проходившей в колледже Пасифик Юнион , в котором он изложил основные проблемы, которые он осознал в связи с доктрину и кратко предложил свое решение, в котором он попытался применить «апотелесматический принцип» к традиционным адвентистским интерпретациям служения Христа в небесном святилище, Дня искупления, Даниила 8:14 и Евреям 9 и 10. Форд утверждает, что соучредитель адвентистской церкви Елена Уайт уже создала прецедент в этом отношении. Доклад назывался « Следственный суд: богословская веха или историческая необходимость?» . [ 7 ] Форд утверждает, что ему был предоставлен иммунитет публично высказывать свои взгляды на этой конференции. [ 8 ] Однако встреча была записана на пленку, и копии записи были быстро распространены Бринсмидом вместе с его книгой и другими. Выступление Форда, уже являвшегося противоречивой фигурой среди адвентистов в Австралии и во многих умах связанное с Бринсмидом, по слухам, было скоординированной атакой с Бринсмидом на церковные учения. Руководство церкви в ответ вызвало Форда на встречу 111 богословов и церковных администраторов, чтобы оценить его взгляды. Перед встречей ему был предоставлен 6-месячный оплачиваемый отпуск, в течение которого он подготовил 991-страничную рукопись под названием « Даниил 8:14, День искупления и Следственный суд », которая начиналась так: «Настоящий автор имеет в виду защиту церковь». [ 9 ] Он также известен как «Рукопись с видом на ледник». [ 10 ] Позже Форд резюмировал рукопись в статье для Spectrum . [ 11 ]
Встреча на Леднике Вью
[ редактировать ]«Комитет по обзору заповедника» (SRC) собирался на ранчо Glacier View недалеко от Денвера в Колорадо 10–15 августа 1980 года. Форд изложил участникам Glacier View свои взгляды, изложенные в его документе. Согласно журналу Time , он «доказывал, что » Эллен Уайт толкование « святилища 1844 года больше не выдерживается в свете Библии и что «следственное суждение» подрывает всю основу протестантизма: веру в спасение посредством Благодать Божия помимо добрых дел». [ 5 ] Его критика включала:
- Принцип «год за день» — неверный метод толкования пророчеств. (Таким образом, дата вынесения приговора в 1844 году признана недействительной.)
- Пророчество Даниила, глава 8, в первую очередь касается событий II века до нашей эры (а именно, преследования евреев сирийским царем Антиохом Епифаном ), и нет никакой контекстуальной или лингвистической поддержки для связи его с небесным святилищем. «Очищение» в Даниила 8:14 относится к устранению осквернения, вызванного «малым рогом» (т.е. Антиохом Епифаном); это не имеет ничего общего с грехами христиан. Фактически, еврейское слово, переведенное как «очищенный» в KJV ( садак ), отличается от слова, используемого для «очищения» ( тахер ) в книге Левит в связи со святилищем; его точнее перевести как «подтвержденный» или «восстановленный», как в большинстве современных версий Библии.
- Послание к Евреям учит, что День Искупления наступил смертью Иисуса на кресте. В частности, Евреям 6:19, 9:12 и 10:19-20 учат, что Иисус вошел в Святое Святых небесного святилища сразу после своего вознесения, а не 1800 лет спустя. Таким образом, Послание к Евреям противоречит традиционной адвентистской идее о двухэтапном небесном служении Христа.
На встрече Glacier View в конечном итоге были приняты два консенсусных заявления, озаглавленные «Христос в Небесном святилище» и «Роль Елены Уайт в вопросах доктрины». Кроме того, шесть участников сформулировали резюме из десяти пунктов, в котором были изложены основные различия между позициями Форда и традиционным адвентистским учением. [ 12 ] Через месяц после «Глейшер Вью» работа Форда в адвентистской церкви была уволена, а его полномочия министра отозваны . [ 5 ] [ 13 ] После совета Генеральной конференции Австралазийский дивизион отозвал «министерские полномочия Форда, отметив, что это не аннулирует его рукоположение...» [ 12 ]
Форд утверждал, что Glacier View первоначально «представил консенсусное заявление, которое соответствовало выводам доктора Форда по семи из десяти его основных позиций», но по завершении встречи церковь «вернулась к своим прежним традиционным позициям». [ 14 ] Другие утверждали, что, хотя теологи, присутствовавшие в Глейшер-Вью, сочувствовали позиции Форда, они «запугались и заставили замолчать экклезиологическое давление»; Адвентистская церковь отрицает это. [ 15 ]
Эти события были хорошо задокументированы независимым адвентистским журналом «Спектр» в ноябрьском номере 1980 года.
- «Форд [позже] вспоминал момент, когда Рэймонд Коттрелл подошел к нему в Глейшер-Вью и с некоторым дурным предчувствием сказал: «Дез, администраторы не прочитали вашу рукопись». Коттрелл, возможно, преувеличил значение этого случая, но это было тревожное наблюдение». [ 16 ]
Форд предположил, что обвинения в сговоре с другим скандальным австралийским деятелем Робертом Бринсмидом частью разбирательства были . Согласно одному отчету, ближе к концу встреч «небольшая группа руководителей церкви» предъявила Форду ультиматумы, такие как «Публично объявить Роберта Бринсмида нарушителем спокойствия и еретиком или сдать свои верительные грамоты». [ 16 ] Согласно отчету, «сильное давление, оказанное на Парментера группой ультраконсервативных членов в Австралии», усугубило возможное увольнение Форда из министерства. [ 16 ] Форд не стал осуждать Бринсмида, который «отвернулся» от своих перфекционистских взглядов. [ 16 ] По словам Форда, «Джон Бринсмид, брат Роберта, очевидно, выдвинул [тогдашнему президенту Австралазийского дивизиона Кейту] Парментеру утверждение о том, что Форд и Роберт Бринсмид были в сговоре и решили разрушить церковь АСД». [ 16 ] По словам Форда, Парментер, очевидно, принял это «обвинение без проверки». [ 16 ]
Консультация I
[ редактировать ]Церковь выбрала Глейшер-Вью в качестве места проведения SRC, потому что ранее она планировала провести там еще одну встречу - Теологическую консультацию 1980 года, конференцию, в которой приняли участие около 100 церковных администраторов и религиоведов, многие из которых также были членами SRC. Консультация (10–15 августа 1980 г.), созванная для обсуждения отношений между администраторами и богословами, неудивительно, что она вписалась в проблемы и результаты SRC. [ 17 ] По умолчанию позже она стала называться «Консультация I».
Консультация II
[ редактировать ]В продолжение консультации 1980 года церковь созвала «Консультацию II» (30 сентября – 3 октября 1981 г.) с участием 187 международных участников в штаб-квартире Генеральной конференции в Вашингтоне, округ Колумбия. Конференция сосредоточилась главным образом на вопросах, связанных с толкованием Библии. [ 18 ]
Последствия и наследие
[ редактировать ]После Glacier View Форд в конечном итоге сформировал собственное служение Good News Unlimited. Это также привело к основанию «диссидентского издания Evangelica , выходящего раз в два месяца» , которое базировалось в Напе , Калифорния . [ 5 ]
Адвентистская церковь сформировала комитет под названием «Комитет по изучению Даниила и Откровения» (часто сокращенно ДАРКОМ) для повторного изучения следственных решений и интерпретации этих библейских книг. Этот комитет выпустил серию из семи томов, которую можно приобрести в книжном магазине, заархивированном 7 января 2008 г. в Wayback Machine Генеральной конференции Института библейских исследований . Основными авторами являются Уильям Х. Ши и Фрэнк Б. Холбрук .
В июне 1981 года группа адвентистских богословов написала протест «Атлантское утверждение».
Как сообщает Time в статье 1982 года, вскоре церковь добилась отставки 120 священнослужителей и учителей, которые отказались поддерживать учение АСД. [ 5 ] Вероятно, это произошло из-за их поддержки теологии Форда. Питер Баллис, профессор социологии в Университете Монаша и сам бывший пастор, написал исчерпывающее исследование на эту тему « Покидая адвентистское служение» . [ 19 ] который вырос из его докторской диссертации. Он обнаружил, что 180 пасторов покинули адвентистское служение в Австралии и Новой Зеландии за последующие 8 лет, и называет это «самым быстрым и массовым уходом адвентистских пасторов за 150-летнюю историю движения» (хотя он предупреждает, что последствия могли быть связаны с более одного фактора). [ 20 ] Он утверждает, что основной причиной ухода было не богословие или личные причины, а отношение со стороны администраторов. [ 21 ] Далее Форд предполагает, что ряд нынешних министров в частном порядке согласны с Фордом, но воздерживаются от публичных выступлений по этому вопросу из страха потерять работу. [ 22 ] Некоторые в адвентистской церкви считают, что события 1980 года представляют собой важную веху в богословском развитии церкви и что последствия этого противоречия продолжают ощущаться и сегодня. [ 13 ]
В 1980-е годы церковный новостной журнал Adventist Review получил «много очень гневных писем». [ 23 ]
В 2002 году Форд высказал мнение, что, когда Эдвард Хеппенстолл получил рукопись Glacier View, «он заявил: «Церковь никогда не сможет ответить на этот вопрос», и последние 22 года доказали его правоту». [ 10 ]
В 2005 году Сиднейский адвентистский форум провел семинар, посвященный 25-летию собрания Glacier View. [ 16 ] Присутствовало около 250 человек. [ 16 ] Две презентации были представлены Десмондом Фордом, а также доклад Артура Патрика и доклад Норма Янга был прочитан (хотя он не присутствовал). [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэммилл, 1992:197; как цитирует Баллис, «Оставляя адвентистское служение».
- ^ « Двадцать пять лет после просмотра ледника » Артура Патрика. Адвентист сегодня 13:6
- ↑ Дес Форд, Даниил 8:14, День искупления и следственный суд.
- ^ Перейти обратно: а б с Где Роберт Бринсмид? Ларри Пал; Адвентист сегодня 7:3 (май/июнь 1999 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Остлинг, Ричард Н .; Джим Кастелли; Дик Томпсон (2 августа 1982 г.). «Церковь либеральных заимствований» . Время . Time Inc. ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Л. Р. Тарлинг, Грани адвентизма седьмого дня (Юг Бермаги: Галилея, 1981), 215–16; Д. Форд, «Историческая подоплека кризиса», в книге Д. и Дж. Форд, Адвентистский кризис духовной идентичности (Ньюкасл, Калифорния: Desmond Ford Publications, 1982), 23.
- ^ Десмонд Форд, Следственное решение: богословская веха или историческая необходимость?
- ^ «Десмонд Форд, биография» . Good News Unlimited (веб-сайт) . Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ Форд, Десмонд (1980). Даниил 8:14, День искупления и Следственный суд . стр. 27 .
- ^ Перейти обратно: а б Ответ доктора Десмонда Форда доктору Ричарду Дэвидсону Десмонд Форд. Ричарда М. Дэвидсона Статья была « Десмонд Форд и церковное примирение », Adventist Today.
- ^ Форд, Десмонд (ноябрь 1980 г.). «Даниил 8:14 и День искупления». Спектр . 11 (2). Розвилл , Калифорния : Адвентистские форумы : 30–36. ISSN 0890-0264 .
- ^ Перейти обратно: а б Спектр том 11, вып. 2 (ноябрь 1980 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Артур Патрик (22 октября 2005 г.). «Двадцать пять лет после Glacier View» . Этот документ был представлен Сиднейскому адвентистскому форуму в 2005 году.
- ^ См . биографию Деса Форда на веб-сайте Good News Unlimited.
- ^ WH Johns, Азбука богословия доктора Десмонда Форда , Copyright © 2006 Институт библейских исследований , Генеральная конференция адвентистов седьмого дня
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я « Отчет: Сиднейский адвентистский форум Австралии вспоминает вид на ледник двадцать пять лет спустя. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine », доктор Милтон Хук , бывший президент Сиднейского адвентистского форума , 16 января 2006 г.
- ^ Уоррен К. Тренчард, «В тени святилища». Спектр 11:2 (1980), стр. 26–29.
- ^ « Богословская консультация II » Олдена Томпсона . Спектр 12:2 (1981), стр. 40–52. См. также редакционную статью «Почему Консультация II?» Служение 55:2 (февраль 1982 г.), стр. 26–29.
- ^ Питер Х. Баллис (1999). Уход из адвентистского служения: исследование процесса выхода . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 0-275-96229-6 . Одна рецензия ( DjVu ) на книгу: Джордж Р. Найт , Университетская семинария Эндрюса , 38:1 (весна 2000 г.), 132–33.
- ↑ Баллис, цитата Артура Патрика в «Двадцати пяти годах после Glacier View».
- ^ Согласно обзору Найта
- ^ Форум «Адвентисты сегодня» (1999). «Размышления об адвентизме: интервью с доктором Десмондом Фордом (ответ на вопрос №5)» . Хорошие новости без ограничений.
- ^ Его собственными словами: интервью с Уильямом Джонссоном, редактором журнала Adventist Review. Архивировано 9 декабря 2010 г. в Wayback Machine от Adventist Today.
- Журнал Evangelica , октябрь 1980 г.
- Тарлинг, Лоуэлл Р. (1981). «[Спор по поводу] праведности по вере в Австралии 1972–1979». Грани адвентизма седьмого дня: исследование сепаратистских групп, вышедших из Церкви адвентистов седьмого дня (1844–1980) . Баррагга Бэй , Юг Бермаги , Новый Южный Уэльс : Публикации Галилеи. стр. 203–21. ISBN 0-9593457-0-1 .