ICGV Эгир
![]() Яйца
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Яйца |
Строитель | Ольборгская верфь , Дания |
Заложен | Май 1967 г. |
Запущен | 1967 |
Введен в эксплуатацию | 1968 |
Выведен из эксплуатации | 2020 |
пораженный | 2022 |
Идентификация |
|
Статус | Продан в августе 2022 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Эгир» класса Морской патрульный корабль |
Смещение |
|
Длина | 69,8 м (229 футов 0 дюймов) |
Луч | 10 м (32 фута 10 дюймов) |
Черновик | 4,6 м (15 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 19 |
Датчики и системы обработки | РЛС поиска поверхности Сперри E/F-диапазона |
Вооружение | 1 × Bofors 40 мм (1,6 дюйма) / L70 пушка |
Самолет перевезен | Один вертолет ( Eurocopter AS332 Super Puma ) |
Авиационные объекты | Вертолетная площадка и ангар |
ICGV Ægir — бывший морской патрульный корабль береговой охраны Исландии . Построенный на верфи Aalborg Værft в Дании , он является головным кораблем класса Ægir родственный и имеет один корабль улучшенной конструкции — ICGV Týr . Корабль поступил на вооружение в 1968 году и участвовал в двух последних тресковых войнах против Соединенного Королевства. Эгир в основном проводил патрулирование, поисково-спасательные операции , инспекции рыболовства, общие правоохранительные и контртеррористические Исландии операции в исключительной экономической зоне . В 2020 году патрульный корабль был выведен из эксплуатации и спустя два года продан.
Описание
[ редактировать ]Эгир имеет стандартное водоизмещение 1146 тонн (1128 длинных тонн ) и 1500 тонн (1500 длинных тонн) при полной загрузке. Длина корабля составляет 69,8 метра (229 футов 0 дюймов), ширина 10 м (32 фута 10 дюймов) и осадка 4,6 м (15 футов 1 дюйм). Корабль оснащен двумя MAN 8L 40/54 дизельными двигателями , вращающими два вала, с Kamewa гребными винтами регулируемого шага мощностью 9800 киловатт (13 200 л.с.). Это дает кораблю максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) с дальностью полета 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 1 ] [ 2 ] Судно оснащено 20-тонной тяговой лебедкой и цистернами с пассивной качкой. [ 2 ]
Корабли класса «Эгир» изначально были вооружены 57-мм (2,2 дюйма) пушкой «Гочкис». [ 2 ] Однако в 1990 году это оружие было заменено автоматической пушкой Bofors калибра 40 мм (1,6 дюйма)/L60 . [ 1 ] который, в свою очередь, был заменен на 40-мм Bofors L70 в конце 2000-х. [ нужна ссылка ] Среди другого вооружения - резаки для сетей , которые исландская береговая охрана использовала во время тресковых войн . [ 3 ] Большой кран расположен в передней части вертолетной площадки . Эгир устанавливает «Сперри» наземный поисковый и навигационный радар . Судно имеет вертолетную площадку в кормовой части и ангар, расположенный между трубами . В 1997 году была расширена вертолетная площадка. На корабле имеется 19 человек. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Заказ на строительство нового судна для береговой охраны Исландии (ICG) был запланирован в феврале 1965 года. Киль корабля был заложен в мае 1967 года компанией Aalborg Værft корабль был спущен на воду . в Дании, и в том же году [ 2 ] [ 4 ] Названный в честь персонажа скандинавской мифологии , корабль был построен в 1968 году и в том же году поступил на вооружение ICG. [ 1 ] [ 2 ] Эгир в основном проводит патрулирование, поисково-спасательные операции , инспекции рыболовства, общие правоохранительные и антитеррористические (ИЭЗ) Исландии операции в исключительной экономической зоне . [ 1 ]
Тресковые войны
[ редактировать ]Эгир принимал участие во Второй тресковой войне с 1 сентября 1972 года по 8 ноября 1973 года. Тресковые войны начались после того, как Исландия расширила свою исключительную экономическую зону с 4 морских миль (7,4 км; 4,6 миль) от побережья до 12 морских миль (22 км; 14 миль). ) и запретил другим странам ловить рыбу в этих пределах. Традиционно другие европейские страны, в том числе Великобритания и Западная Германия, в этом районе ловили треску . В конце 1950-х годов корабли береговой охраны Исландии попытались отогнать рыболовные траулеры, что привело к эскалации ситуации и вмешательству британского Королевского флота . [ 5 ] В 1961 году обе стороны заключили мир и разрешили британским кораблям находиться в водах Исландии в определенное время года. [ 6 ] Прежде чем этот вопрос удалось полностью урегулировать в международных судах, началась вторая конфронтация. [ 5 ]
Исландия снова расширила свою ИЭЗ, на этот раз до 50 морских миль (93 км; 58 миль). Суда ICG были задействованы для преследования нелицензированных рыболовных траулеров за пределами нового предела. 2 сентября 1972 года Эгир выгнал 16 траулеров из ИЭЗ. Это привело к тому, что Королевский флот создал специальный патруль, который должен был оставаться за пределами новой границы. [ 7 ] В ожидании решения суда ICG вооружила все свои траулеры резаками для сетей. Если рыболовный траулер отказывался покинуть этот район, корабли ICG подходили к корме рыболовного траулера под прямым углом и с помощью резака сети перерезали сети рыболовного судна. Потеря сетей и улова в них обошлась рыбакам дорого, поэтому они начали работать вместе, чтобы не допустить, чтобы суда ICG порезали свои сети. Некоторые рыболовные траулеры пытались помешать ICG перерезать свои сети, тараня корабли ICG. [ 8 ] 12 сентября Эгир перерезал сети рыболовных траулеров «Люсинда» и «Уайр Виктори» . [ 7 ]
23 января 1973 года произошло извержение вулкана Элдфелл на острове Хеймаэй , и корабли ICG были отозваны, чтобы помочь в спасении жителей острова. Они вернулись 5 мая. [ 9 ] Тем временем британцы зафрахтовали два буксира для защиты рыболовных траулеров в ИЭЗ Исландии. [ 10 ] В марте Эгир обстрелял траулеры «Бруцелла» и «Сент-Леже» . в отдельных инцидентах [ 9 ] [ а ] К 17 мая суда ICG обстреляли траулеры еще 12 раз, что заставило их потребовать помощи Королевского флота. Королевский флот вошел в этот район, и траулеры начали ловить рыбу ящиками по четыре штуки.
Утром 26 мая Эгир под командованием Гудмундура Кьернестеда поймал траулер «Эвертон» под командованием Джорджа Масселла, ловивший рыбу в 50-мильной зоне, и потребовал, чтобы он остановился для абордажа. Капитан Масселл отклонил требования береговой охраны и ушел. Эгир преследовал и произвел несколько предупредительных выстрелов, сначала холостыми, а затем точными выстрелами по « Эвертона » . носу [ 11 ] [ 12 ] Когда это не возымело эффекта, Эгир произвел в общей сложности восемь выстрелов по корпусу « Эвертона » . [ 13 ] Несмотря на акт насилия, общение между двумя капитанами оставалось сердечным во время стрельбы: Гудмундур заявил о своих намерениях еще до стрельбы и попросил Масселла переместить свою команду в заднюю часть корабля. После каждого выстрела Эгир ждал, пока инженер «Эвертона» не проверит повреждения, о чем Массел затем сообщил кораблю береговой охраны, прежде чем начать стрельбу. [ 14 ] [ 15 ] Один из выстрелов попал в «Эвертон» чуть выше ватерлинии, и на скорости он набрал воду и начал крениться. Когда он приблизился к другим британским траулерам, «Эгир» прекратил преследование. [ 14 ] Траулер отремонтировали члены экипажа буксира Statesman , а HMS Jupiter , несмотря на рекомендации, на следующий день вернулся к ловле рыбы. [ 13 ] В 2004 году рассекреченные документы показали, что этот инцидент едва не вызвал эскалацию спора, поскольку капитан Джок Слейтер с корабля «Юпитер» запросил у Лондона разрешение открыть огонь по Эгиру, если тот все еще пытается захватить «Эвертон» по прибытии. К вечеру того же дня официальные лица в Лондоне серьезно обсуждали приказ о задержании Эгира любыми необходимыми средствами, но не выполнили его из-за последствий, которые могли повлечь эти действия, в основном из-за потенциальной гибели людей, поскольку экипаж береговой охраны вряд ли смог бы это сделать. отдать корабль без боя и вероятность выхода Исландии из НАТО в ответ. [ 13 ]
С прибытием Королевского флота корабли ICG начали взаимодействие с фрегатами , и у Эгира произошло три отдельных серьезных столкновения с британскими фрегатами; 1 июня с HMS Scylla, 17 июля с HMS Lincoln и 29 августа с HMS Apollo . [ 6 ] [ 9 ] После последнего столкновения второй инженер на Тире Халлдор Хальфредссон погиб в результате несчастного случая во время ремонта. [ 16 ] став единственной жертвой тресковых войн. [ 6 ] Он проделал отверстия для электросварки на левом борту корабля, когда волна пронеслась над кораблем, пытавшимся уклониться от буксира Statesman . [ 17 ] [ 18 ]
3 октября «Эгир» снова столкнулся с фрегатом «Линкольн» , на этот раз это засняло съемочная группа. Правительство Исландии пригрозило разорвать дипломатические отношения с Соединенным Королевством, что привело к выводу кораблей Королевского флота из этого района 3 октября. Деэскалация привела к заключению договора, который разрешал доступ в этот район британским рыбакам, но только на небольших траулерах. [ 19 ]
Третья тресковая война началась после того, как Исландия расширила свою исключительную экономическую зону до 200 морских миль (370 км; 230 миль) в ноябре 1975 года. Суда ICG снова начали операции по перерезанию сетей: Эгир перерезал сети Уилбера Уилберфорса 25 ноября и Бостонских команчей 3 декабря. . 3 января, даже несмотря на присутствие в этом районе Королевского флота, Эгиру удалось перерезать сети двух траулеров. Третья тресковая война стала самой опасной, поскольку Королевский флот предпринял шаги, чтобы помешать судам ICG перерезать сети или арестовать траулеры, как, например, в случае с «Эгиром» и рыболовным судном «Примелла» . Произошло 50 столкновений, последнее из которых произошло с фрегатом HMS Tartar 26 мая . Судам ICG удалось разрезать 41 сеть. Третья тресковая война закончилась 31 мая. [ 20 ]
Модернизация
[ редактировать ]борту был установлен кран В 1994 году на Эгире перед вертолетной палубой по правому . В 1997 году корабль прошел ремонт, в ходе которого была расширена вертолетная палуба и установлен обтекатель на крыше корабля. В 2005 году «Эгир» прошел ремонт в Польше, в ходе которого были улучшены мостик и жилые помещения, а также установлено оборудование для дозаправки вертолетов в воздухе. [ 1 ]
Конец обслуживания
[ редактировать ]1 ноября 2020 года Исландское центральное агентство государственных закупок Ríkiskaup объявило, что Эгир будет продан на аукционе из-за его возраста и длительного бездействия в последние годы. [ 21 ] [ 22 ] Рикискауп открыл онлайн-платформу, которая позволяла людям высказывать предложения о будущем судна, а крайний срок был установлен на 6 января 2021 года. [ 23 ] В августе 2022 года Эгир вместе с Тиром был продан Фагуру Эф. . [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сондерс 2009 , с. 323.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коуха 1986 , с. 237.
- ^ Курланский 1998 , с. 164.
- ^ Блэкман 1972 , с. 152.
- ^ Перейти обратно: а б Курланский 1998 , стр. 162–164.
- ^ Перейти обратно: а б с Локвуд 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2009 , с. 96.
- ^ Курланский 1998 , стр. 164–165.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2009 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б Курланский 1998 , с. 165.
- ^ Баглер, Джереми; Чешир, Роберт; Маркс, Лоуренс (27 мая 1973 г.). «Канонерский траулер с пробоинами от снарядов» . Наблюдатель . п. 1 . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Съемка на буксире» . Morgunblaðið (на исландском языке). 27 мая 1973 г. с. 1, 31 . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Йоханнессон, Гудни Т. (7 марта 2004 г.). «Наши злейшие враги» . Morgunblaðið (на исландском языке). п. 31 . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хотел пожать ему руку» . Morgunblaðið (на исландском языке). 29 мая 1973 г. с. 1 . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Пруденс и детство мы уводим к морю» . Morgunblaðið (на исландском языке). 7 марта 2004 г. с. 31 . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Инженер на Эги умер» . Þjóðviljinn (на исландском языке). 31 августа 1973 г. с. 1 . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Британия отрицает всю ответственность за аварию» . Morgunblaðið (на исландском языке). 31 августа 1973 г. с. 32 . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Прошли ли столетия после государственного деятеля, который создал этого человека?» . Время (на исландском языке). 31 августа 1973 г. с. 1 . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Джонс 2009 , с. 99.
- ^ Джонс 2009 , стр. 116–119.
- ^ «Продано после почти 50 лет эксплуатации» . mbl.is (на исландском языке) . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ «Из Исландии — продается патрульное судно береговой охраны» . Рейкьявикская виноградная лоза . 3 ноября 2020 г. Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Оценка продаж сторожевого корабля Ægi — Исследование рынка (RFI)» . Государственные закупки (на исландском языке) . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Атли Ислейфссон; Сунна Самундсдоттир (16 августа 2022 г.). «Эгир и Тир проданы за 51 миллион исландских крон» . Vísir.is (на исландском языке) . Проверено 16 августа 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1972). Боевые корабли Джейн 1972–73 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 28197951 .
- Куа, Жан Лабайль, изд. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85368-860-5 .
- Джонс, Роберт (2009). Защита нации: история современного Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-043-7 .
- Курланский, Марк (1998) [1997]. Треска: Биография рыбы, изменившей мир (издание Vintage Canada). Канада: Винтажная Канада. ISBN 0-676-97111-3 .
- Локвуд, Кайл (28 марта 2016 г.). «Тресковые войны» . Стратегия и тактика . Проверено 17 января 2020 г.
- Сондерс, Стивен, изд. (2009). Боевые корабли Джейн 2009–2010 (112 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 978-0-7106-2888-6 .