Jump to content

Мишель Доннет

(Перенаправлено с Майка Доннета )

Мишель Доннет
Псевдоним(а) "Майк"
Рожденный 1 апреля 1917 г.
Ричмонд, Суррей , Англия
Умер 31 июля 2013 г. (96 лет)
Ватерлоо, Бельгия
Верность Бельгия
Великобритания
Услуга/ ветвь Бельгийская армия (1938–40)
Королевские ВВС (1941–45)
Бельгийские ВВС (1945–75)
Лет службы 1938–1975
Классифицировать Генерал-лейтенант
Команды № 350-й эскадрильи RAF (1944 г.)
№ 64-я эскадрилья RAF (1942 г.)
Битвы/войны
Награды Великий кавалер Ордена Короны
Военный крест
Кавалер Королевского Викторианского ордена (Великобритания)
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
Кавалер Ордена Почетного легиона (Франция).

Мишель Г.Л. «Майк» Доннет , CVO , DFC (1 апреля 1917 — 31 июля 2013) — бельгийский пилот, служивший в бельгийской армии и британских Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . Он сбил четыре самолета противника и получил звание командира звена британских ВВС. После войны он вернулся в ВВС Бельгии и занимал несколько важных командных должностей, прежде чем уйти в отставку в 1975 году. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

1 марта 1938 года он вступил в Aviation Militaire Belge (ВВС Бельгии). 26 марта 1939 года ему было присвоено звание сержанта-лётчика, а 1 марта 1940 года он подписал контракт на ещё одну трёхлетнюю службу. Донне летал на разведывательном самолете Renard R.31 в составе 9/V/1Aé ( 9-я эскадрилья Первого авиационного полка ) в Бирсе. После немецкого вторжения 10 мая 1940 года он совершал боевые вылеты в ходе 18-дневной кампании. 1 июня 1940 года он был взят в плен немецкими сухопутными войсками при капитуляции Бельгии и содержался в лагерях в Германии и Франции. 10 января 1941 года он был репатриирован в Бельгию. [ 1 ]

Полет на свободу

[ редактировать ]
Реплика СВ-4Б ОО-АТД в Музее Королевской армии.

После освобождения в оккупированной немцами Бельгии он встретил своего бывшего коллегу, сержанта-пилота Леона Дивуа, и они на короткое время планировали построить самолет, на котором можно было бы сбежать в Англию. Их поиски пропеллера показали, что один из них все еще был прикреплен к полностью хранящемуся самолету. Это оказался Stampe et Vertongen SV-4B (OO-ATD), принадлежавший барону Тьерри д'Юарту. Он хранился в запертом небольшом ангаре в его собственности, замке Терблок под Брюсселем.

Хотя в замке были размещены немецкие войска, Донне и Дивой потратили четыре месяца на подготовку своего плана с помощью многих верных друзей и участников бельгийского Сопротивления . Это включало трехчасовые поездки на велосипеде из района Стокель в Брюсселе в Терблок и обратно ночью, импровизацию с летательными приборами, добычу дефицитного бензина и тестирование систем. [ нечеткий ]

Дивой выиграл жеребьевку на пилотирование SV-4B, но у самолета было двойное управление, поэтому Доннет помогал ему. 19 мая 1941 года планировали совершить полет, но двигатель не запустился, и от первой попытки отказались. Дополнительная работа задержала вторую попытку; наконец, в 02:45 5 июля 1941 года они взлетели и направились примерно на запад-северо-запад в сторону побережья. Едва избежав света прожектора, двигатель заглох, но в конце концов заработал. Примерно через два часа полета они увидели землю на восходе солнца, но география не соответствовала предполагаемому месту назначения в Кенте. Двигатель заработал с перебоями, и они приземлились на ближайшей подходящей площадке в поле. Они быстро подтвердили, что находятся в Англии, и направились пешком к ближайшему полицейскому участку Торп-ле-Сокен , недалеко от Клактона, Эссекс.

Stampe SV-4B позже был замаскирован и получил маркировку «J7777», затем поступил на вооружение 24-й эскадрильи, а затем 510-й эскадрильи, наконец, с маркировкой MX457 и номинально базировался на авиабазе RAF Hendon . В 1945 году он был возвращен своему владельцу Тьерри д'Юару в Бельгии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

служба РАФ

[ редактировать ]

26 июля 1941 года Доннет был принят в добровольческий резерв Королевских ВВС . 27 июля 1941 года вместе с Леоном Дивой он присоединился к номеру 61 ( OTU ) в Королевских ВВС Хестон , где в качестве пилота-офицера перешел на службу на «Спитфайрах». 7 сентября 1941 года его ненадолго направили в 143-ю эскадрилью RAF . [ 1 ]

№ 64-я эскадрилья

[ редактировать ]
Spitfire VB 64-й эскадрильи в Хорнчерче

15 сентября 1941 года он был направлен в 64-ю эскадрилью британских ВВС Тернхаус , где патрулировал на Spitfire Mk.II и сопровождал конвои в Северном море, включая некоторые подразделения британских ВВС Дрем . 17 ноября 1941 года эскадрилья перебазировалась в Королевские ВВС Хорнчерч на самолетах Spitfire Mk. Против. Его время там было потрачено на учения по воздушным боям, сопровождение вылетов бомбардировщиков, наземные атаки на оккупированные бельгийские аэродромы и бои с самолетами Focke-Wulf Fw 190 . В апреле 1942 года эскадрилья перебазировалась в RAF Rochford (Саутенд). 4 апреля он видел, как его друг Леон Дивой столкнулся с другим «Спитфайром» во время той же миссии; Дивой выпрыгнул и провел остаток войны в плену. [ 5 ] Доннет совершил дальнейшие вылеты против Fw 190 из Королевских ВВС Хорнчерч, а в июле 1942 года он переоборудовался в Spitfire Mk. IX. 21 июля 1942 года он был награжден бельгийским Croix de Guerre и вскоре после этого совершил свое первое подтвержденное убийство Fw 190. 19 августа 1942 года он принял участие в сопровождении B-17 USAAF во время рейда на Дьепп . 2 сентября 1942 года ему было поручено возглавить звено «А» 64-й эскадрильи. 19 февраля 1943 года он был награжден DFC (Великобритания) после выполнения 100 боевых вылетов. 26 марта 1943 года он был назначен исполняющим обязанности командира 64-й эскадрильи самолетов Spitfire Mk. Vs из RAF Ayr , для сопровождения и обучения высадке на палубу. 7 августа 1943 года эскадрилья перешла в авиабазу RAF Friston . 5 ноября 1943 года его направили на курсы командиров истребителей, а затем 19 ноября 1943 года - в ОТУ № 52. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]

№ 350-я эскадрилья

[ редактировать ]
Spitfire XIV 350-й эскадрильи в Лимпне

23 марта 1944 года Доннет был назначен командиром 350-й эскадрильи (состоящей из бельгийских пилотов), летавшей на Spitfire IX с британских ВВС Петерхед , а затем в апреле с Королевских ВВС Фристон. 6 июня 1944 года, во время высадки в Нормандии (день Д), он возглавил эскадрилью, обеспечивающую непрерывное истребительное прикрытие плацдарма. В июле 1944 года эскадрилья перешла в авиабазу RAF Westhampnett . 8 августа 1944 года он перешёл с эскадрильей в RAF Hawkinge , летая на Spitfire XIV против летающих бомб Фау-1 . 3 сентября 1944 года он узнал, что Бельгия освобождена, и на следующий день возглавил праздничное формирование из 12 «Спитфайров» над Брюсселем. 29 сентября 1944 года эскадрилья перебралась в RAF Lympne . [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]

Командир крыла

[ редактировать ]

23 октября 1944 года он был назначен командиром звена 132-й и 441-й эскадрильи британских ВВС Хокинге, летая на самолетах Spitfire IX. В феврале 1945 года он был назначен командиром звена трех эскадрилий Королевских ВВС: 64-й, 126-й и 234-й эскадрильи в Королевских ВВС Бентуотерс , летая на Мустангах III в качестве сопровождения бомбардировщиков. В августе 1945 года он учился в штабном колледже Королевских ВВС. 21 марта 1945 года он был направлен в Королевские ВВС Ферсфилд в составе 64-й и 132-й эскадрильи для сопровождения « Москитов» 140- го крыла во время операции «Карфаген» над Копенгагеном. За период войны Доннет совершил 375 вылетов, сбил четыре самолета противника и повредил как минимум еще пять. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

После войны его направили в Министерство обороны Бельгии для реорганизации бельгийских ВВС и обновления их такими самолетами, как Gloster Meteor и Republic F-84 . Затем он возглавил штаб 83-й группы Королевских ВВС , стал командующим ВВС союзников в Центральной Европе , а затем командующим штабом Вторых тактических ВВС Королевских ВВС . Он стал президентом руководящего комитета проекта NADGE ( Интегрированная система противовоздушной обороны НАТО ), а затем стал военным атташе в посольстве Бельгии в Лондоне. Он был членом Военного комитета НАТО. 1 июля 1975 года он ушел из ВВС Бельгии в звании генерал-лейтенанта, налетав более 5000 часов. [ 1 ] [ 6 ]

Военные награды и награды

[ редактировать ]

[ 8 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мишель был сыном Жана Жоржа Гиацинта Мари Донне (1888–1957) и Марикиты Жанны Франсуазы Эйбен (1891–1979). Жан Донне был подрядчиком по холодильному оборудованию, служившим во время Первой мировой войны добровольцем в инженерном корпусе бельгийской армии. [ 9 ] Мишель Донне женился на Жаклин «Кики» Готье (р. 1925). У них было четыре дочери (Анна, Мари, Тереза, Клэр) и один сын (Жан). [ 10 ] Он умер 31 июля 2013 года в Ватерлоо, Бельгия. [ 11 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Народная война Второй мировой войны – бегство в темноте» . Би-би-си . Проверено 8 мая 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Доннет 1974 г.
  3. ^ «СВ» . Пользователи.telenet.be . Проверено 8 мая 2015 г.
  4. OO-ATD разбился в июне 1960 года, но сейчас его копия с неточной маркировкой выставлена ​​в Королевском музее армии в Брюсселе.
  5. После войны Леон Дивуа (18 февраля 1916 — 7 февраля 1977) был коммерческим пилотом авиакомпании Sabena .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Доннет Майк» . 350кв.б . Проверено 8 мая 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хэлли 1980 г.
  8. ^ Генерал Доннет с наградами | https://twitter.com/BeAirForce/status/848118738792701954/photo/1
  9. ^ «Винсент-Бизилья-донне – Деревья пользователей – Genealogy.com» . Familytreemaker.genealogy.com . Проверено 8 мая 2015 г.
  10. ^ «Дядя Мишель» . Доннет.орг . Проверено 8 мая 2015 г.
  11. ^ «Генерал-лейтенант барон Майк Доннет» . «Дейли телеграф» . Лондон. 4 августа 2013 года . Проверено 8 мая 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Доннет, Мишель. 1968 г. (на французском языке). Я украл свободу: 1940–1945 гг . Издания Arts et Voyages
  • Доннет, Майкл. 1974. Бегство к свободе . Ян Аллан ISBN   0711005672
  • Доннет, Майк и Брандерс, Леон. 1979, 1991 гг. (на французском языке). Они были! Бельгийские эскадрильи Королевских ВВС . Прессы будущего
  • Доннет, Майк. 1994 г. (на французском языке). Полеты за свободу . Издания Расина ISBN   2873860200
  • Доннет, Майк. 1997 г. (на французском языке). 50 лет военной авиации . Музей Королевской армии
  • Доннет, Майк. 2001 г. (на французском языке). Люсьен Янсен – герой ХХ века . Издания Расина ISBN   2873862440
  • Доннет, Майк. 2007 г. (на французском языке). Бельгийские авиаторы в Королевских ВВС . Издания Расина ISBN   978-2-87386-472-9
  • Хэлли, Джеймс Дж. 1980. Эскадрильи Королевских ВВС . Эйр-Британия (Историки) Лтд. ISBN   0-85130-083-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b95ec5c18b0a708bb5bcc89be4fc2706__1724543280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/06/b95ec5c18b0a708bb5bcc89be4fc2706.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michel Donnet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)