Мишель Доннет
Мишель Доннет | |
---|---|
Псевдоним(а) | "Майк" |
Рожденный | 1 апреля 1917 г. Ричмонд, Суррей , Англия |
Умер | 31 июля 2013 г. (96 лет) Ватерлоо, Бельгия |
Верность | Бельгия Великобритания |
Услуга/ | Бельгийская армия (1938–40) Королевские ВВС (1941–45) Бельгийские ВВС (1945–75) |
Лет службы | 1938–1975 |
Классифицировать | Генерал-лейтенант |
Команды | № 350-й эскадрильи RAF (1944 г.) № 64-я эскадрилья RAF (1942 г.) |
Битвы/войны | |
Награды | Великий кавалер Ордена Короны Военный крест Кавалер Королевского Викторианского ордена (Великобритания) Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания) Кавалер Ордена Почетного легиона (Франция). |
Мишель Г.Л. «Майк» Доннет , CVO , DFC (1 апреля 1917 — 31 июля 2013) — бельгийский пилот, служивший в бельгийской армии и британских Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . Он сбил четыре самолета противника и получил звание командира звена британских ВВС. После войны он вернулся в ВВС Бельгии и занимал несколько важных командных должностей, прежде чем уйти в отставку в 1975 году. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1 марта 1938 года он вступил в Aviation Militaire Belge (ВВС Бельгии). 26 марта 1939 года ему было присвоено звание сержанта-лётчика, а 1 марта 1940 года он подписал контракт на ещё одну трёхлетнюю службу. Донне летал на разведывательном самолете Renard R.31 в составе 9/V/1Aé ( 9-я эскадрилья Первого авиационного полка ) в Бирсе. После немецкого вторжения 10 мая 1940 года он совершал боевые вылеты в ходе 18-дневной кампании. 1 июня 1940 года он был взят в плен немецкими сухопутными войсками при капитуляции Бельгии и содержался в лагерях в Германии и Франции. 10 января 1941 года он был репатриирован в Бельгию. [ 1 ]
Полет на свободу
[ редактировать ]После освобождения в оккупированной немцами Бельгии он встретил своего бывшего коллегу, сержанта-пилота Леона Дивуа, и они на короткое время планировали построить самолет, на котором можно было бы сбежать в Англию. Их поиски пропеллера показали, что один из них все еще был прикреплен к полностью хранящемуся самолету. Это оказался Stampe et Vertongen SV-4B (OO-ATD), принадлежавший барону Тьерри д'Юарту. Он хранился в запертом небольшом ангаре в его собственности, замке Терблок под Брюсселем.
Хотя в замке были размещены немецкие войска, Донне и Дивой потратили четыре месяца на подготовку своего плана с помощью многих верных друзей и участников бельгийского Сопротивления . Это включало трехчасовые поездки на велосипеде из района Стокель в Брюсселе в Терблок и обратно ночью, импровизацию с летательными приборами, добычу дефицитного бензина и тестирование систем. [ нечеткий ]
Дивой выиграл жеребьевку на пилотирование SV-4B, но у самолета было двойное управление, поэтому Доннет помогал ему. 19 мая 1941 года планировали совершить полет, но двигатель не запустился, и от первой попытки отказались. Дополнительная работа задержала вторую попытку; наконец, в 02:45 5 июля 1941 года они взлетели и направились примерно на запад-северо-запад в сторону побережья. Едва избежав света прожектора, двигатель заглох, но в конце концов заработал. Примерно через два часа полета они увидели землю на восходе солнца, но география не соответствовала предполагаемому месту назначения в Кенте. Двигатель заработал с перебоями, и они приземлились на ближайшей подходящей площадке в поле. Они быстро подтвердили, что находятся в Англии, и направились пешком к ближайшему полицейскому участку Торп-ле-Сокен , недалеко от Клактона, Эссекс.
Stampe SV-4B позже был замаскирован и получил маркировку «J7777», затем поступил на вооружение 24-й эскадрильи, а затем 510-й эскадрильи, наконец, с маркировкой MX457 и номинально базировался на авиабазе RAF Hendon . В 1945 году он был возвращен своему владельцу Тьерри д'Юару в Бельгии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
служба РАФ
[ редактировать ]26 июля 1941 года Доннет был принят в добровольческий резерв Королевских ВВС . 27 июля 1941 года вместе с Леоном Дивой он присоединился к номеру 61 ( OTU ) в Королевских ВВС Хестон , где в качестве пилота-офицера перешел на службу на «Спитфайрах». 7 сентября 1941 года его ненадолго направили в 143-ю эскадрилью RAF . [ 1 ]
№ 64-я эскадрилья
[ редактировать ]
15 сентября 1941 года он был направлен в 64-ю эскадрилью британских ВВС Тернхаус , где патрулировал на Spitfire Mk.II и сопровождал конвои в Северном море, включая некоторые подразделения британских ВВС Дрем . 17 ноября 1941 года эскадрилья перебазировалась в Королевские ВВС Хорнчерч на самолетах Spitfire Mk. Против. Его время там было потрачено на учения по воздушным боям, сопровождение вылетов бомбардировщиков, наземные атаки на оккупированные бельгийские аэродромы и бои с самолетами Focke-Wulf Fw 190 . В апреле 1942 года эскадрилья перебазировалась в RAF Rochford (Саутенд). 4 апреля он видел, как его друг Леон Дивой столкнулся с другим «Спитфайром» во время той же миссии; Дивой выпрыгнул и провел остаток войны в плену. [ 5 ] Доннет совершил дальнейшие вылеты против Fw 190 из Королевских ВВС Хорнчерч, а в июле 1942 года он переоборудовался в Spitfire Mk. IX. 21 июля 1942 года он был награжден бельгийским Croix de Guerre и вскоре после этого совершил свое первое подтвержденное убийство Fw 190. 19 августа 1942 года он принял участие в сопровождении B-17 USAAF во время рейда на Дьепп . 2 сентября 1942 года ему было поручено возглавить звено «А» 64-й эскадрильи. 19 февраля 1943 года он был награжден DFC (Великобритания) после выполнения 100 боевых вылетов. 26 марта 1943 года он был назначен исполняющим обязанности командира 64-й эскадрильи самолетов Spitfire Mk. Vs из RAF Ayr , для сопровождения и обучения высадке на палубу. 7 августа 1943 года эскадрилья перешла в авиабазу RAF Friston . 5 ноября 1943 года его направили на курсы командиров истребителей, а затем 19 ноября 1943 года - в ОТУ № 52. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
№ 350-я эскадрилья
[ редактировать ]
23 марта 1944 года Доннет был назначен командиром 350-й эскадрильи (состоящей из бельгийских пилотов), летавшей на Spitfire IX с британских ВВС Петерхед , а затем в апреле с Королевских ВВС Фристон. 6 июня 1944 года, во время высадки в Нормандии (день Д), он возглавил эскадрилью, обеспечивающую непрерывное истребительное прикрытие плацдарма. В июле 1944 года эскадрилья перешла в авиабазу RAF Westhampnett . 8 августа 1944 года он перешёл с эскадрильей в RAF Hawkinge , летая на Spitfire XIV против летающих бомб Фау-1 . 3 сентября 1944 года он узнал, что Бельгия освобождена, и на следующий день возглавил праздничное формирование из 12 «Спитфайров» над Брюсселем. 29 сентября 1944 года эскадрилья перебралась в RAF Lympne . [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Командир крыла
[ редактировать ]23 октября 1944 года он был назначен командиром звена 132-й и 441-й эскадрильи британских ВВС Хокинге, летая на самолетах Spitfire IX. В феврале 1945 года он был назначен командиром звена трех эскадрилий Королевских ВВС: 64-й, 126-й и 234-й эскадрильи в Королевских ВВС Бентуотерс , летая на Мустангах III в качестве сопровождения бомбардировщиков. В августе 1945 года он учился в штабном колледже Королевских ВВС. 21 марта 1945 года он был направлен в Королевские ВВС Ферсфилд в составе 64-й и 132-й эскадрильи для сопровождения « Москитов» 140- го крыла во время операции «Карфаген» над Копенгагеном. За период войны Доннет совершил 375 вылетов, сбил четыре самолета противника и повредил как минимум еще пять. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Послевоенный
[ редактировать ]После войны его направили в Министерство обороны Бельгии для реорганизации бельгийских ВВС и обновления их такими самолетами, как Gloster Meteor и Republic F-84 . Затем он возглавил штаб 83-й группы Королевских ВВС , стал командующим ВВС союзников в Центральной Европе , а затем командующим штабом Вторых тактических ВВС Королевских ВВС . Он стал президентом руководящего комитета проекта NADGE ( Интегрированная система противовоздушной обороны НАТО ), а затем стал военным атташе в посольстве Бельгии в Лондоне. Он был членом Военного комитета НАТО. 1 июля 1975 года он ушел из ВВС Бельгии в звании генерал-лейтенанта, налетав более 5000 часов. [ 1 ] [ 6 ]
Военные награды и награды
[ редактировать ]![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
- Кавалер ордена Леопольда с пальмой
- Кавалер ордена Короны с пальмой
- Кавалер королевского ордена Леопольда II.
- Военный крест Второй мировой войны с 4 ладонями
- Крест беглеца
- Памятная медаль ВОВ с мечами
- Медаль военнопленному
- Медаль военного комбатанта 1940–1945 гг.
- Военный крест первой степени.
- Кавалер королевского Викторианского ордена (Великобритания)
- Кавалер Почетного легиона (Франция).
- Крест за выдающиеся заслуги (Великобритания)
- Европейская звезда летного экипажа с розеткой (Великобритания)
- Атлантическая звезда с розеткой (Великобритания)
- 1939–1945 звезда (Великобритания)
- Медаль обороны (Великобритания)
- Военная медаль 1939-1945 гг. (Великобритания)
- Медаль освобожденной Франции (Франция)
Личная жизнь
[ редактировать ]Мишель был сыном Жана Жоржа Гиацинта Мари Донне (1888–1957) и Марикиты Жанны Франсуазы Эйбен (1891–1979). Жан Донне был подрядчиком по холодильному оборудованию, служившим во время Первой мировой войны добровольцем в инженерном корпусе бельгийской армии. [ 9 ] Мишель Донне женился на Жаклин «Кики» Готье (р. 1925). У них было четыре дочери (Анна, Мари, Тереза, Клэр) и один сын (Жан). [ 10 ] Он умер 31 июля 2013 года в Ватерлоо, Бельгия. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Народная война Второй мировой войны – бегство в темноте» . Би-би-си . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Доннет 1974 г.
- ^ «СВ» . Пользователи.telenet.be . Проверено 8 мая 2015 г.
- ↑ OO-ATD разбился в июне 1960 года, но сейчас его копия с неточной маркировкой выставлена в Королевском музее армии в Брюсселе.
- ↑ После войны Леон Дивуа (18 февраля 1916 — 7 февраля 1977) был коммерческим пилотом авиакомпании Sabena .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Доннет Майк» . 350кв.б . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хэлли 1980 г.
- ^ Генерал Доннет с наградами | https://twitter.com/BeAirForce/status/848118738792701954/photo/1
- ^ «Винсент-Бизилья-донне – Деревья пользователей – Genealogy.com» . Familytreemaker.genealogy.com . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ «Дядя Мишель» . Доннет.орг . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ «Генерал-лейтенант барон Майк Доннет» . «Дейли телеграф» . Лондон. 4 августа 2013 года . Проверено 8 мая 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Доннет, Мишель. 1968 г. (на французском языке). Я украл свободу: 1940–1945 гг . Издания Arts et Voyages
- Доннет, Майкл. 1974. Бегство к свободе . Ян Аллан ISBN 0711005672
- Доннет, Майк и Брандерс, Леон. 1979, 1991 гг. (на французском языке). Они были! Бельгийские эскадрильи Королевских ВВС . Прессы будущего
- Доннет, Майк. 1994 г. (на французском языке). Полеты за свободу . Издания Расина ISBN 2873860200
- Доннет, Майк. 1997 г. (на французском языке). 50 лет военной авиации . Музей Королевской армии
- Доннет, Майк. 2001 г. (на французском языке). Люсьен Янсен – герой ХХ века . Издания Расина ISBN 2873862440
- Доннет, Майк. 2007 г. (на французском языке). Бельгийские авиаторы в Королевских ВВС . Издания Расина ISBN 978-2-87386-472-9
- Хэлли, Джеймс Дж. 1980. Эскадрильи Королевских ВВС . Эйр-Британия (Историки) Лтд. ISBN 0-85130-083-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1917 рождений
- смертей в 2013 г.
- Бельгийские пилоты времен Второй мировой войны.
- Лауреаты Croix de guerre (Бельгия).
- Командоры Королевского Викторианского ордена
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Великие кавалеры Ордена Короны (Бельгия)
- Рыцари Почетного легиона
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС Бельгии во время Второй мировой войны
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Люди из Ричмонда, Лондон
- Летчики бельгийского авиационного компонента
- Бельгийские военнопленные во Второй мировой войне
- Военнопленные времен Второй мировой войны, удерживаемые Германией
- Бельгийские эмигранты в Соединенном Королевстве