Jump to content

Шрек (видеоигра)

Шрек
Североамериканский бокс-арт Xbox
Разработчик(и) Цифровые иллюзии Канады
Издатель(и) ТДК Медиактив
Директор(ы) Гэри Корриво
Дизайнер(ы) Гэри Корриво
Атман Бинсток
Программа(ы) Атман Бинсток
Ричард Гелдрейх
Художник(а) Денис Коусон
Композитор(ы) Дэвид Керр
Платформа(ы) Xbox , GameCube
Выпускать Xbox
GameCube
Жанр (ы) Платформер
Режим(ы) Одиночная игра

Шрек платформер видеоигра- 2001 года, разработанная Digital Illusions Canada. [ 4 ] и опубликовано TDK Mediactive для Xbox на основе фильма 2001 года «Шрек» . Игра была выпущена 15 ноября 2001 года как одна из 22 игр для Xbox в Северной Америке и 29 марта 2002 года в Европе. Переработанная версия игры под названием Shrek: Extra Large была выпущена для GameCube 30 октября 2002 года в Северной Америке и 24 октября 2003 года в Европе. В Shrek: Extra Large используется тот же движок и игровая механика, что и в оригинальной версии для Xbox, но с измененным сюжетом и другими уровнями.

Несмотря на коммерческий успех, после выпуска «Шрек» получил в целом отрицательные отзывы, причем критика была направлена ​​​​на его игровой процесс и звук.

Геймплей

[ редактировать ]

В роли главного героя Шрека игрок выполняет задачи под названием «Добрые дела» в различных областях, доступных в мире сборника рассказов. Шрек может ходить, бегать, прыгать и прыгать через стену по уровням платформера, а также может подчинять врагов, нанося им удары руками, ногами, бросая или используя метеоризм. Враги попытаются нанести урон Шреку, и игрок может восстановить здоровье Шрека, собирая сердечки. Враги могут быть временно оглушены, если Шрек нанесет много ударов руками, ногами или метеоризмом, силу которого он получит, поедая лук. Взрывной метеоризм можно использовать как оружие, если игрок соберет достаточно перца чили. В отличие от других игр, врагов можно только нокаутировать, они не умирают и не возрождаются заново. Для целей Шрека могут потребоваться прыжки с платформы и стены, чтобы добраться до необходимой области игры.

Следуя совершенно иному повествованию, чем в одноименном фильме , на котором он основан, «Шрек» должен стать «продолжением» истории фильма, происходящей после того, как главный герой намеревался вернуть свое болото и стать « «де-факто» герой» сказочным существам. [ 5 ] Шреку доставляет сообщение печально известное Волшебное зеркало. [ сломанный якорь ] что его жена принцесса Фиона была захвачена злым волшебником Мерлином. Шрек должен отправиться в Темную Башню Мерлина, Крепость Чистого Зла, но Сказочные Земли окутал непроходимый туман. Туман и Крепость Мерлина можно пройти, выполнив Добрые дела. Волшебное Зеркало дает Шреку Книгу Добрых Дел и предлагает телепортировать его в места, где требуются Добрые Дела.

Разработка

[ редактировать ]

20 декабря 2000 года TDK Mediactive подписала пятилетний контракт с DreamWorks SKG на производство видеоигр на основе лицензии Шрека; План после подписания заключался в том, чтобы выпустить игру для Game Boy одновременно с выпуском фильма и выпустить еще одну игру для «платформы следующего поколения» в четвертом квартале 2001 года. [ 6 ] 6 февраля 2001 года было объявлено, что консолью следующего поколения будет Xbox, обязанности по разработке перейдут к Sandbox Studios , а в игре будут использоваться модели персонажей и объектов из оригинального фильма. [ 7 ] В апреле Digital Illusions CE приобрела Sandbox Studios и вскоре была переименована в Digital Illusions Canada. Однако игра осталась по графику. [ 8 ]

Игра была отмечена как первая коммерческая игра, в которой использовалось отложенное затенение . [ 9 ] благодаря тому, что разработчики могут написать расширенный рендерер без ограничений, налагаемых ограниченным аппаратным обеспечением, обычно ориентированным на игры, предназначенные для детей, например, необходимость программного рендеринга в качестве запасного варианта на компьютерах низкого класса, у которых нет графического ускорителя. [ 10 ]

16 мая 2001 года IGN опубликовал девять видеороликов игрового процесса из игры для Xbox, отметив «детали графики, включая множество рельефных карт и [ sic ] попиксельной затенения». [ 11 ] Во время разработки Sandbox Studios была приобретена EA DICE (до их приобретения Electronic Arts ) и переименована в Digital Illusions Canada. [ 8 ]

Вскоре после выпуска игры TDK Mediactive объявила, что игра о Шреке будет выпущена для GameCube в 2002 году. [ 12 ] В декабре было официально объявлено, что Digital Illusions выпустит игру на GameCube в третьем квартале 2002 года, а версия для PlayStation 2 появится в четвертом квартале 2002 года. [ 13 ] IGN предположил, что поздний выпуск может означать, что порт будет совершенно другой игрой. [ 14 ]

Порт Shrek Extra Large для PlayStation 2 никогда официально не был анонсирован, и весьма вероятно, что порт так и не прошел стадию анонса. Покупка подразделения TDK Mediactive в США компанией Take-Two Interactive в сентябре 2003 года и лишение лицензии на Шрека в противном случае помешали выпуску. [ 15 ]

и «Шрек» , и «Extra Large» По данным сайта Metacritic , получили «в целом неблагоприятные отзывы» . [ 16 ] [ 17 ] Рецензенты раскритиковали в частности игровой процесс, а также звук. IGN охарактеризовал головоломки Extra Large как «заурядные» и пожаловался на отсутствие звука в некоторых разделах игры. [ 26 ] X-Play раскритиковал частоту кадров Extra Large , «прерывистую» анимацию и управление камерой, заявив, что это может вызвать у некоторых игроков тошноту. Критики в целом высоко оценили графическое представление игры, а Скайлер Миллер из X-Play сказала , что графика игры «впечатляет даже в бездействии». [ 31 ] и Раймонд Падилья из GameSpy, утверждающие, что внутриигровая графика соответствует визуальным эффектам фильма. [ 25 ]

Extra Large были Визуальные эффекты приняты менее благосклонно: IGN раскритиковал отсутствие рельефного отображения в игре при переходе на GameCube, а также плохую анимацию. [ 26 ] NextGen сказал о версии для Xbox: «Этому молодому приключенческому приключенческому платформеру мешают достичь величия несколько мелочей, а именно: скучный, сломанный геймплей; невероятно контринтуитивная камера; несфокусированный, до смешного бессистемный дизайн уровней и цели; и скучный звук». Проще говоря, эта игра — отстой». [ 28 ]

11 декабря 2001 года финансовый директор TDK Mediactive Мартин Паравато сообщил, что продажи Fairy Tale Freakdown и версии для Xbox составляют «значительную часть нашего дохода». [ 33 ] В ноябре 2001 года «Шрек» был девятым по величине Xbox по продажам: было продано 45 900 единиц, что составило 2,6% дохода консоли. [ 34 ]

всех игр TDK «Шрек» , выпущенных в то время, включая игры Game Boy Color, Xbox и GameCube, а также Hassle at the Castle (2002), составил более 1,2 миллиона единиц. По состоянию на октябрь 2002 года общий объем продаж [ 3 ]

  1. ^ «Шрек на Xbox» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 07 декабря 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
  2. ^ «Шрек» . Чипсмир . Архивировано из оригинала 21 июня 2002 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Орландо, Майк (30 октября 2002 г.). «Шрек: Очень большие корабли» . Всемирный отчет Nintendo . НИНВР, ООО. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 13 октября 2020 г.
  4. ^ «Интервью Шрека (Xbox)» . 13 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
  5. ^ Сотрудники IGN (13 июня 2001 г.). «Интервью Шрека (Xbox)» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г.
  6. ^ Сотрудники IGN (20 декабря 2000 г.). «Шрек подписывает контракт с TDK Mediactive» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 13 октября 2020 г.
  7. ^ Сотрудники IGN (6 февраля 2001 г.). «Шрек подтвержден для Xbox» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 13 октября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Сотрудники IGN (6 апреля 2001 г.). «Слияние цифровых иллюзий и студий-песочниц» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  9. ^ «История: 2001-2004 годы» . Игры с электрическими овцами . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
  10. ^ «Рич Гелдрайх» . Google . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  11. ^ Сотрудники IGN (16 мая 2001 г.). «E3 2001: Первые фильмы о Шреке на Xbox» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 13 октября 2020 г.
  12. ^ Сотрудники IGN (30 ноября 2001 г.). «Шрек и Роботех для GameCube» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 13 июля 2023 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
  13. ^ Ахмед, Шахед (4 декабря 2001 г.). «TDK объявляет состав на 2003 финансовый год» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 ноября 2023 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
  14. ^ Сотрудники IGN (12 декабря 2001 г.). «Цифровые иллюзии для Шрека Г.К.» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 13 ноября 2023 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
  15. ^ Сотрудники IGN (3 сентября 2003 г.). Take-Two приобретает TDK Mediactive . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Шрек очень большой для обзоров GameCube» . Метакритик . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 17 июля 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Шрек для Xbox Reviews» . Метакритик . Красные предприятия. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 17 июля 2014 г.
  18. ^ Марриотт, Скотт Алан. «Шрек (Xbox) — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  19. ^ Состав внеочередного общего собрания акционеров (январь 2002 г.). «Шрек» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 150. Зифф Дэвис. п. 230 – через RetroCDN.net.
  20. ^ Броггер, Кристиан (январь 2003 г.). «Шрек: Очень большой» . Игровой информер . № 117. FuncoLand . п. 102. Архивировано из оригинала 27 августа 2004 года . Проверено 17 июля 2014 г.
  21. ^ Хельгесон, Мэтт (январь 2002 г.). «Шрек» . Игровой информер . № 105. FuncoLand. п. 86. Архивировано из оригинала 15 ноября 2004 года . Проверено 17 июля 2014 г.
  22. ^ Железная Обезьяна (15 ноября 2001 г.). «Обзор Шрека для Xbox на GamePro.com» . ГеймПро . ИДГ Развлечения . Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  23. ^ Болдрик (10 декабря 2001 г.). «Обзор Шрека (Xbox)» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 22 октября 2021 г.
  24. ^ Лопес, Мигель (15 ноября 2001 г.). «Шрек Ревью» . ГеймСпот . Красные предприятия. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  25. ^ Jump up to: а б Падилья, Раймонд (8 декабря 2001 г.). «Шрек (Xbox)» . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 17 февраля 2005 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Казамассина, Мэтт (12 ноября 2002 г.). «Шрек очень большой» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  27. ^ Лопес, Винсент (19 ноября 2001 г.). «Шрек (Xbox)» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Шрек» . Следующее поколение . № 85. Imagine Media . Январь 2002. с. 43 . Проверено 22 октября 2021 г.
  29. ^ «Шрек очень большой» . Нинтендо Пауэр . Том. 163. Нинтендо Америки . Декабрь 2002. с. 218 – через Archive.org .
  30. ^ «Шрек». Официальный журнал Xbox . Представьте себе СМИ. Январь 2002 года.
  31. ^ Jump up to: а б Миллер, Скайлер (9 декабря 2002 г.). «Обзор Шрека Очень большого размера (GCN)» . Расширенная игра . ТехТВ . Архивировано из оригинала 19 декабря 2002 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  32. ^ Зальцман, Марк (28 ноября 2001 г.). «Линейка запуска Xbox [дата ошибочно указана как «28 декабря 2001 г.»]» . Цинциннати Инкуайрер . Компания Ганнетт . Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  33. ^ «Шрек не входит в число 6 самых продаваемых игр для Xbox» . Цифровые медиа FX . 11 декабря 2001 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 13 октября 2020 г.
  34. ^ «Игра Microsoft на Xbox» (PDF) . Школа бизнеса Така в Дартмуте . 2002. с. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2020 г. Проверено 14 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b931fa716d40b4a0fab1b3cadcd54321__1722282840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/21/b931fa716d40b4a0fab1b3cadcd54321.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shrek (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)