Jump to content

Гюнтер Вендт

(Перенаправлено с Гюнтера Вендта )
Гюнтер Вендт
Рожденный
Гюнтер Ф. Вендт

( 1923-08-28 ) 28 августа 1923 г.
Умер 3 мая 2010 г. (03-05-2010) (86 лет)
Национальность немецкий
Гражданство Соединенные Штаты
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина Машиностроение
Название практики Руководитель стартовой площадки
Работодатель(и) Макдоннелл Эйркрафт ,
Североамериканский Роквелл
Проекты Меркурий , Близнецы , Аполлон , Скайлэб

Гюнтер Ф. Вендт (также пишется Гюнтер Вендт ; 28 августа 1923 - 3 мая 2010) был американским инженером-механиком немецкого происхождения , известным своей работой в американской программе пилотируемых космических полетов . Сотрудник компании McDonnell Aircraft , а затем North American Aviation , он отвечал за экипажи космических кораблей на стартовых площадках для всех «Меркурий» и программ «Джемини» (1961–1966), а также пилотируемых этапов «Аполлона» , «Скайлэба» и «Аполлона». –Программы «Союз» (1968–1975) в Космическом центре Кеннеди (КСК). Его официальное звание было Pad Leader. [ 1 ]

В документальных фильмах НАСА Вендт появляется как худощавый мужчина в очках, галстуке-бабочке, белой кепке и пальто, обычно стоящий возле люка с планшетом в руке; или наклоняться над сидящими членами экипажа, плотно натягивая их ремни безопасности для запуска.

В своей книге «Никогда не паникуйте рано» Фред Хейз из «Аполлона-13» высоко отзывается о Вендте. «Я снова вызвался стать членом съемочной группы Гюнтера Вендта, или, как мы его с любовью называли, «фюрера стартовой площадки»» (стр. 94).

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Уроженец Берлина , Германия, Вендт изучал машиностроение , а затем воевал на стороне нацистской Германии во время Второй мировой войны , работая бортинженером на борту ночных истребителей Люфтваффе . Он также прошел четырехлетнее обучение во время войны, изучая авиастроение. [ 2 ]

После победы союзников Германии было мало возможностей трудоустройства для инженеров в оккупационной , поэтому Вендт решил эмигрировать в Соединенные Штаты в 1949 году и присоединился к своему разведенному отцу в Сент-Луисе, штат Миссури . Военный подрядчик McDonnell Aircraft был заинтересован в найме Вендта в качестве инженера, но не мог нанять гражданина Германии, поскольку компания работала по контрактам ВМС США. Вендт нашел работу механиком по грузовым автомобилям (хотя он никогда не работал с грузовиками) и через год стал начальником цеха. Он получил гражданство США в 1955 году и вскоре после этого был нанят Макдоннеллом. [ 2 ]

Макдоннелл Самолет

[ редактировать ]
Вендт передает свои наилучшие пожелания астронавту Уолтеру М. Ширре-младшему , командиру миссии «Джемини 6А» 1965 года , когда он прибывает в белую комнату на площадке 19.

В качестве инженера Макдоннелла Вендт руководил подготовкой стартовой площадки космического корабля на мысе Канаверал во время пилотируемых космических программ «Меркурий» и «Близнецы», начиная с полета шимпанзе Хэма в 1961 году. Его стали считать долгожданной фигурой, приносящей удачу астронавтам; всегда последнее обнадеживающее лицо приземленного человека, которое видели члены экипажа, шутя над ними и желая им успешного полета, когда он руководил завершением сложных процедур закрытия площадки непосредственно перед запуском.

За Вендтом было последнее слово для команды белой комнаты стартовой башни , ответственной за погрузку и безопасность членов экипажа, обеспечение правильности приборов, переключателей и органов управления космического корабля для запуска, а также за безопасность люка. Без его разрешения никто ничего не трогал.

Нет никаких оснований говорить, что я ограничен. Просто сделайте это по-моему, и у вас не будет никаких проблем.

Вендт [ 2 ]

Однажды упрямый инженер намеревался лично произвести замену космического корабля, с разрешения Вендта или без него. Вендт вызвал охрану, чтобы его удалили.

Сотрудник [охраны] подходит к лифту и говорит [инженеру]: «Ты хочешь, чтобы я надел на тебя наручники, или ты поедешь один?» У инженера отвисла челюсть, но он ушел. Возможно, эта система ошибочна, но я добился с ней довольно хороших успехов. Если я не сделаю хорошую работу, я уйду. Я не могу идти на компромисс.

Вендт [ 2 ]

Астронавт Пит Конрад , известный своим чувством юмора, однажды сказал о Вендте:

С Гюнтером легко ладить. Все, что вам нужно сделать, это согласиться с ним. [ 2 ]

Астронавт Меркурия Джон Гленн нежно прозвал Вендта «фюрером стартовой площадки» (от английского с немецким акцентом) за его эффективное, дисциплинированное, но добродушное руководство командой стартовой площадки. Его строгий подход к контролю конфигурации оборудования и приверженность безопасности были встречены космонавтами и снискали ему уважение. [ 2 ] [ 3 ] Перед полетом Гленна на Меркурий Вендт пытался успокоить жену Гленна:

Энни, мы не можем гарантировать тебе безопасное возвращение Джона. Это было бы ложью. Никто не может вам этого гарантировать – здесь задействовано слишком много техники. Единственное, что я могу вам гарантировать, это то, что, когда космический корабль покинет его, он будет в наилучшем состоянии для запуска. Если что-нибудь случится с космическим кораблем, я хотел бы иметь возможность прийти и рассказать вам об аварии, посмотреть вам прямо в глаза и сказать: «Мы сделали все, что могли». Тогда моя совесть чиста, и вот где мой ориентир. [ 2 ]

В январе 1967 года Вендт, все еще работавший в компании McDonnell (вскоре ставшей McDonnell Douglas ), руководил испытательным полигоном в Титусвилле, Флорида. Поскольку НАСА сменило подрядчиков программы «Аполлон» на компанию «North American Aviation» (вскоре ставшую «North American Rockwell »), он не участвовал в работе над космическим кораблем «Аполлон-1» , пожар в кабине которого стал причиной гибели Гаса Гриссома , Эда Уайта и Роджера Чаффи . После аварии несколько человек выразили ему желание побывать там, как будто он мог вовремя заметить фатальную проблему и предотвратить трагедию. Но сам Вендт не осмелился поверить в это:

... возможно, это было предназначено для того, чтобы меня там не было, потому что мне было бы очень тяжело это пережить. [ 2 ]

Североамериканский Роквелл

[ редактировать ]
Вендт (справа, стоит) с экипажем Аполлона-11 (Коллинз, Олдрин, Армстронг) в LC-39A. белой комнате

Дублер и замена Гриссома в полете «Аполлона-7» , ветеран «Меркурия» и «Близнецов» Уолли Ширра , настоял на том, чтобы Вендт снова возглавил стартовую команду во время полета, и убедил главного астронавта Дика Слейтона убедить компанию North American нанять его. Ширра лично убедил вице-президента и генерального менеджера по запуску North American Бастиана «Буз» Хелло перевести смену Вендта с полуночи на дневное время, чтобы он мог быть руководителем стартовой площадки Аполлона-7. [ 2 ]

Во время старта «Аполлона-7» член экипажа Донн Эйзель сказал земле: «I vonder vere Guenter Vendt» (В немецком языке буква «w» произносится как «v», в английском языке см. немецкую орфографию ). [ 2 ]

Члены экипажей других миссий «Аполлон» одинаково высоко ценили Вендта, и он сохранил титул лидера стартовой площадки в миссиях «Скайлэб» и «Аполлон-Союз» .

Он продолжал работать в KSC во время первых полетов космических кораблей , пока не вышел на пенсию в 1989 году. [ 4 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Жена Вендта, Герма, умерла в 1993 году после более чем 40 лет брака. [ 5 ]

Позже Вендт работал техническим консультантом в нескольких теле- и кинофильмах, а в 2001 году написал свою автобиографию «Неразрывная цепь». вместе с Расселом Стиллом ( Apogee Books ) ISBN   1-896522-84-X ). Он оставался личным другом многих первых астронавтов.

Вендт заявил в интервью журналу Parade в 2004 году , что время от времени он получал письма от поклонников Cheers актера Джорджа Вендта .

Вендт умер 3 мая 2010 года в своем доме в Меррит-Айленде, штат Флорида , в результате застойной сердечной недостаточности и инсульта. [ 3 ] Среди его выживших три дочери: Ирина Томпсон, Норма Вендт и Сандра Тейлор; пятеро внуков; правнук; и праправнук. [ 5 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Вендт является лауреатом Благодарственного письма НАСА и награды Silver Snoopy . [ 4 ] и несколько наград за групповые достижения. В 2009 году он получил Премию НАСА за выдающиеся заслуги. В его память был назван астероид главного пояса 429033 Гюнтервендт , открытый немецким астрономом Феликсом Хормутом в обсерватории Калар-Альто в 2009 году. [ 1 ] Официальное название было опубликовано Центром малых планет 14 ноября 2016 года ( MPC 102259 ). [ 6 ]

О кино и телевидении

[ редактировать ]

Вендт изображался в ряде фильмов и телешоу о космической программе США, в том числе:

Вендт несколько раз появлялся на экране в документальном фильме 1998 года « Один гигантский прыжок» . [ нужна ссылка ] .

  1. ^ Перейти обратно: а б «429033 Гюнтервендт (2009 CF 5 . Центр малых планет . Проверено 21 ноября 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фермер, Джин; Дора Джейн Хэмблин (1970). Впервые на Луне: путешествие с Нилом Армстронгом, Майклом Коллинзом и Эдвином Э. Олдрином-младшим . Бостон: Литтл, Браун и Ко, стр. 51–54 . Библиотека Конгресса 76-103950.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Гюнтер Вендт, 86 лет, «руководитель лунной миссии НАСА, умер» . www.collectspace.com . 3 мая 2010 г. Проверено 3 мая 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Тем не менее, Рассел (2001–2002). «Падлидер.Ком» . Проверено 12 апреля 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Вейль, Мартин (6 мая 2010 г.). «Некролог: инженер Гюнтер Вендт управлял стартовой площадкой НАСА» . Вашингтон Пост . Проверено 24 июня 2017 г.
  6. ^ «Архив MPC/MPO/MPS» . Центр малых планет . Проверено 21 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b947e7fa80fb2c98c40365d2b6cfe347__1692439980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/47/b947e7fa80fb2c98c40365d2b6cfe347.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Günter Wendt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)