Стадион
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
Стадион | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Источник | Италия |
Жанры | |
Годы активности | 1977 | – настоящее время
Этикетки |
|
Члены |
|
Предыдущие участники |
|
Stadio (буквально « Стадион ») — итальянский поп-рок. [ 2 ] группа образована в 1977 году. В ее состав входят Джованни Пеццоли (ударные), Роберто Дрованди (бас-гитара), Андреа Форнили (гитара) и Гаэтано Каррери (вокал и клавишные). [ 3 ]
Формирование и ранние записи
[ редактировать ]Группа уже давно работает в качестве аккомпанирующей группы Лучио Далла , певца из Болоньи . Первое заметное публичное выступление Stadio состоялось в середине 1970-х годов, когда группа появилась на совместном альбоме Лучио Далла с Роберто Роверси 1975 года , Anidride Solforosa (по-итальянски «диоксид серы»). Участниками Stadio на этом альбоме были Джованни Пеццоли, играющий на барабанах, Марко Нанни, играющий на басу, и Фабио Либераторс, играющий на клавишных. Те же музыканты участвовали в альбоме Даллы 1977 года Com'è profondo il mare (Насколько глубоко море?).
Следующий сингл Lucio Dalla был выпущен в феврале 1979 года, и был представлен новый участник Stadio: гитарист Рики Портера. В этом релизе, выпущенном накануне тура Banana Republic , присутствовали Лучио Далла и Франческо Де Грегори (обычно в сопровождении Сайана). [ соответствующий? ] бок о бок. В состав вошли клавишник и бэк-вокалист Гаэтано Каррери , будущий певец группы. Официальное основание группы произошло весной 1981 года во время летнего турне Лучио Даллы, когда Stadio представили свои первые две песни: "Grande figlio di puttana" (сукин сын) и энергичную "Chi te l'ha". detto" (Кто вам это сказал?), соответственно, на стороне B и A их первого сингла, вышедшего в конце того же года. Обе песни вошли в саундтрек к Карло Вердоне фильму «Borotalco » вместе с песней «Un fiore per Hal» («Цветок для Хэла»), также опубликованной на первом альбоме группы Stadio , вышедшем весной 2018 года. 1982 год для RCA Records , с участием Лусио Далла, Рона и Джимми Виллотти в качестве гостей.
«Un fiore per Hal» — длинная сюита, исполненная Рикки Портерой с Лючио Далла. Это было повторено в песне «La mattina» (включенной в Q-диск Chiedi chi Erano i Beatles – «Спросите, кто такие Битлз »). Они часто выступали на бэк-вокале на Stadio под псевдонимом Доменико Спути.
Развитие в 1980-е годы
[ редактировать ]В 1983 году вышел определяющий карьеру сингл «Acqua e sapone» (вода и мыло), записанный для одноименного фильма Карло Вердоне. В том же году Stadio сопровождал Рон, который также записал концертный альбом Tutti i cuori viaggianti («Все путешествующие сердца»), в результате которого были привлечены ритм-гитарист Марко Бонино, и басист Клаудио Голинелли (постоянный сотрудник Васко Росси ) в место Марко Нанни, игравшего на саксофоне и ударных инструментах.
В 1984 году они выступили на фестивале в Сан-Ремо с финальной песней "Allo stadio" (на стадионе). Песня вошла в альбом La faccia delle donne (Лицо женщины), который вышел вскоре после фестиваля.
За несколько недель до фестиваля, во время турне по альбому 1983 года, Пеццоли получил тяжелую травму одного глаза, когда собирал свою ударную установку. Его попросили заменить Массимо Каппу, молодого барабанщика. Каппа участвовал в фестивале и последующих выступлениях группы на телевидении, а также гастролировал с Лучио Далла, который также появился в клипе "Dentro le Scarpe" (Внутри туфель). «Dentro le Scarpe» стала лейтмотивом телепрограммы L'Orecchiocchio («Ухо-Глаз»).
В 1984 году они внесли свой вклад в саундтрек к Лучано Сальче фильму Vediamoci chiaro , в который вошли песня «Ti sendi sola» («Ты чувствуешь себя одиноким») и оригинальная музыка Liberatori. Они также исполнили песню «Porno in TV», написанную для них Лучио Далла.
В конце того же года, благодаря возможности, предоставленной поддержкой Q-disc, они выпустили мини-альбом Chiedi chi Erano i Beatles («Спросите, кто такие Битлз»), в который входит заглавная песня, один из самых больших хитов Stadio. . Тем временем группа восстановила Джованни Пеццоли, чтобы он играл на ударных инструментах после восстановления после травмы глаза. Остальные тексты написал Лука Карбони . Песня «Vorrei» (Я бы) стала частью саундтрека к фильму Карло Вердоне «I Due Carabinieri » (Два карабинера ), наряду с «Ba... ba... ballando» (Da... da... танцы) и «La mattina» (Утро), оба появляются на Q-диске. В песне «Vedovo Armando e Signora» (Вдова Армандо и миссис) Лучио Далла выступает в роли бэк-вокалиста. Этот мини-альбом стал последним в оригинальном составе.
В декабре 1985 года, после нескольких выступлений в прямом эфире с Лучио Далла для презентации альбома Bugie (Lies), Фабио Либератори, уставший от гастрольной жизни, решил покинуть группу, чтобы продолжить карьеру музыкального продюсера. Он продолжал работать с Паолой Турчи , Иваном Грациани и Марио Кастельнуово , и особенно со своим другом, композитором саундтреков к фильмам Карло Вердоне. На концертах его заменял неаполитанский клавишник Альдо Феделе. Позже Либератори вернулся к работе с группой над двумя альбомами 1990-х: Di volpi, di vizi e di virtù (О лисах, о пороках, о добродетелях) и Dammi 5 minuti (Дайте мне 5 минут).
В 1985 году (и до 1990 года) к группе присоединился мультиинструменталист Роберто Коста в качестве продюсера и участника. Коста аранжировал и исполнял почти все партии баса и клавишных вместо Либератори и Нанни, которым все чаще приходилось участвовать в живых выступлениях. В посвященной группе книге Мелисанды Массеи Аутуннали Chiedi chi sono gli Stadio («Спросите, кто такой стадион») Марко Нанни подчеркивает именно свой дискомфорт от того, что группа фактически отстранила его от работы (в пользу Косты), несмотря на то, что он присутствовал в фотографии и выступления на телевидении.
В феврале 1986 года Stadio выступили на фестивале в Сан-Ремо, где их исполнение "Canzoni alla radio" (Песни по радио) заняло последнее место в конкурсе из-за отсутствия Либератори, покинувшего группу накануне мероприятия. . В одноименном альбоме, который следует ниже [ нужны разъяснения ] включены «Lunedì Cinema» (Monday Cinema), который в течение нескольких лет был открывающей темой показа фильмов Lunedifilm на Rai Uno ; «Incubo assoluto» (Абсолютный кошмар), написанный для них Роберто «Фрик» Антони; и поколение "Giacche senza vento" (Пальто без ветра) на слова режиссера Амброджио Ло Джудиче. В том же году Stadio принял участие в американском турне Лучио Далла, в ходе которого был записан концертный альбом DallAmeriCaruso , включавший исполнение собственной песни Stadio "Grande figlio di puttana". Сразу после тура группу покинул Рики Портера.
В 1987 году клавишник Беппе Д'Онгиа начал работать над заменой Феделе (который занял позицию Д'Онгиа в качестве клавишника Луки Карбони), и в начале следующего года Stadio выпустила сборник Canzoni allo Stadio (Песни в стиле Stadio). В частности, он содержит песни «Bella più che mai» («Прекраснее, чем когда-либо») с Саверио Гранди, песню, которой суждено было стать классикой группы. [ по мнению кого? ] и ритмичная «Tu vuoi qualcosa» («Ты чего-то хочешь»), представленная на Festivalbar и которая также станет музыкальной темой футбольного ток-шоу Il Processo del Lunedì .
В 1988 году Stadio участвовали в альбоме Dalla/Morandi и его турне. Помимо ее репертуара, они исполнили две неопубликованные песни, которые не вошли в Canzoni allo Stadio .
В 1989 году Stadio выпустили свой четвертый альбом Puoi fidarti di me (Ты можешь мне доверять), чему способствовал успех одноименного сингла, написанного Лукой Карбони .
1990-е годы
[ редактировать ]В 1989 или 1990 году Stadio расторгли свои отношения с гастрольной группой Лусио Далла, Куррери хотел, чтобы Stadio имело больше свободы, чтобы сосредоточиться на своей собственной работе и продвигать ее. Последнее официальное сотрудничество было над альбомом Роберта и Кары (Роберт Сидоли и Каролина Бальбони, хористы Даллы), для которого Каррери и Д'Онгиа написали песню «I segreti dell'amore» (Секреты любви). Начав новую жизнь без своего давнего наставника, группа столкнулась со множеством внутренних проблем, вызванных абсолютной нестабильностью частного проекта ее главного спонсора. [ нужны разъяснения ]
В начале 1990 года Марко Нанни после последнего выступления на телевидении с песней «Nel profondo del cuore» («В глубине сердца») вызвал неоднозначную реакцию. [ нужны дальнейшие объяснения ] покинул группу и присоединился к Скиантосу . Его заменил Массимо Сутера.
В конце лета 1990 года, после длительного пребывания группы в Кантагиро, Беппе Д'Онгиа решил вернуться к работе с Лучио Далла. Вскоре после этого Сутера также решил присоединиться к команде Dalla, и его заменил Роберто Дрованди (бывший бас-гитарист Луки Карбони). В результате Гаэтано Каррери и Джованни Пеццоли остались единственными первоначальными участниками Stadio. Несколько месяцев спустя к ним присоединился гитарист Андреа Форнили, который работал с Лореданой Берте , Эросом Рамазотти и Мигелем Бозе , а также работал с Каррери над несколькими телевизионными рекламными роликами и саундтреком к Stasera a casa di Alice ( Сегодня вечером у Алисы ) под присмотром. Васко Росси ). Продюсер Лука Ориоли, игравший на клавишных в студии, позаботился об аранжировках и возвращается к своему старому другу Альдо Феделе в качестве клавишника на концертах с Алессандро Магри, а также занимается клавишными и компьютерным программированием. [ нужны разъяснения ]
Далла уговорил Пеццоли принять участие в туре Change , на который Каррери согласился при условии, что он будет временным и не повлияет на студийную работу Stadio. Примерно с середины тура Пеццоли отказался от работы с Даллой по продвижению нового сингла Stadio. (Пеццоли ненадолго воссоединился с Даллой, чтобы помочь записать его студийный альбом 1996 года Canzoni .)
В 1991 году BMG выпустила второй том Canzoni alla Stadio . Группа расценила это как вмешательство их старого звукозаписывающего лейбла, воспользовавшегося предстоящим выпуском своего нового альбома для EMI . Сборник не имел большого успеха, а новый альбом стал первой золотой пластинкой Stadio. [ нужна ссылка ]
Сингл «Generazione di феноменален» (Порождение феноменов) стал темой телешоу RAI I Ragazzi del muretto . Он был выпущен в преддверии альбома We are all invented elements (Мы все придуманы слоны), считающегося критиками самым успешным у Stadio (наряду с Laface delle donne ), и положившего начало сотрудничеству группы с Саверио Гранди. Альбом, задуманный совместно с актером Алессандро Бергонцони, включает в себя несколько совместных работ, в том числе «Ci will be (life upwind)» (жизнь против ветра), написанную Ивано Фоссати , «Segreteria Telephone» (голосовая почта) Клаудио Лолли и «Pelle a pelle» ( Кожа к коже) Луки Карбони и Бруно Мариани.
В 1992 году вышел альбом Stabiliamo un contatto (Давайте установим контакт), в который вошли песни: «Per la Bandiera» (Для флага), написанная Франческо Гуччини в память о погибших телохранителях Джованни Фальконе и Паоло Борселлино ; подпись Эмилианского художника «Swatch»; «Libero di cambiare» (Свободно менять) на слова Джованотти ; и «L'appostamento» и «Lo scatolone» (Большая коробка) на слова Бергонцони.
StadioMobileLive — первая сценическая работа, опубликованная осенью 1993 года с песней «Un disperato bisogno d’amore» (Отчаянная потребность в любви) (также изданная как диско-ремикс на « U Got 2 Let the Music » группы Cappella ). . Di volpi, di vizi e di virtù , опубликованная в 1995 году, включает, среди прочего, произведения Роберто Веккьони «Canzone d'amore sprecato» (песня о любви впустую), Эдоардо Беннато, играющего на губной гармошке, песни Роберто Роверси «Maledettamericatiamo» и «Ma se guido». una Ferrari» (Но если я вожу Ferrari) и один из их самых больших хитов «Ballando al буйо". Весной 1997 года они выпустили « Дамми 5 минут» , в который вошла «Un volo d'amore» («Полет любви»), история двух молодых влюбленных, погибших во время боснийского конфликта.
В 1998 году Stadio выпустили Ballate fra il cielo e il mare (Баллады между небом и морем), тематический сборник, в который вошли новые версии их песен о любви. Диск был переиздан в феврале 1999 года с добавлением песни «Lo zaino» (Рюкзак), написанной Васко Росси . В альбоме 2000 года Donne & colori (Женщины и цвета) Stadio с помощью продюсеров Гвидо Эльми и Фрэнка Немолы попытались применить этнический подход, в результате чего появилась песня «In paradiso con te» (В раю с тобой) с израильским певцом. Амаль Муркус. В альбом также вошли две песни на слова Роберто Роверси. Альбом был встречен вяло и стал одним из наименее успешных в их карьере. [ нужна ссылка ]
2000-е годы
[ редактировать ]Глаза в глаза
[ редактировать ]Поразмыслив над своим предыдущим альбомом и коллекцией баллад, Stadio переориентировались и выпустили в 2002 году альбом Occhi negli occhi (Глаза в глаза) с синглами «Sorprendimi» («Сюрприз») и «Il segreto» («Секрет»).
В 2003 году во время тура в Ачиреале у Куррери случился инсульт , и врач в зале спас его. [ нужна ссылка ]
В том же году, после многолетних споров, [ по мнению кого? ] в телетрансляции Стадио исполнил дуэт с Лучио Далла «Grande figlio di puttana». В тот же период произошло сотрудничество между Каррери и Портерой (бывшим гитаристом и фронтменом Stadio). Эти двое вместе с Пеццоли и Роберто Костой на басу записали второй альбом Портеры, Ci sono cose . Это сотрудничество также привело к созданию новой аранжировки песни Stadio "Canzoni alla radio".
Неустойчивая любовь и песни для парикмахера
[ редактировать ]С выпуском в 2005 году своего альбома L'amore volubile («Непостоянная любовь») Stadio, похоже, изменили траекторию с писателем и продюсером Фигурой Саверио Гранди. В 2006 году они выпустили Canzoni per parrucchiere Live Tour (Песни для парикмахеров Live Tour) как альбом и свой первый концертный DVD, записанный во время остановки театрального тура.
Слова на ветру
[ редактировать ]В 2007 году Гаэтано Куррери и Саверио Гранди вместе с Марко Фаладжиани и Джанкарло Бигацци написали «E mi alzo suipedi» (И я встаю на педали) для продюсерской компании RAI Marco Pantani , также сняв видеоклип. Песня также вошла в альбом Parole nel vento (Слова на ветру), выпущенный после их участия в Сан-Ремо с песней «Look at me» (тринадцатое место). За альбомом последовал тур по театрам, спортивным аренам и площадям. В 2007 году они выиграли награду лучшей итальянской группы на церемонии вручения наград Venice Music Awards . 9 ноября 2007 года был выпущен тройной платиновый сборник лучших хитов Stadio, а 17 ноября 2007 года стартовал новый тур.
Великий потоп , бриллианты и конфеты
[ редактировать ]20 марта 2009 года Stadio выпустил альбом Diluvio Universale с заглавной песней, написанной совместно с Васко Росси и Алессандро Магри и аранжированной Алессандро Магри. В альбом также входит «Resta Come Sei» («Оставайся таким, какой ты есть»), написанная и исполненная Фабрицио Моро. 23 марта они начали тур Diluvio в Болонье; на некоторых этапах участвовали Ноэми и Фабрицио Моро. 6 марта 2009 года вышел сингл «Gioia e dolore» («Радость и печаль»).
26 августа 2011 года они выпустили "Gaetano e Giacinto", песню, посвященную Гаэтано Ширеа и Джачинто Факкетти, и сингл с альбома Diamanti e caramelle (Бриллианты и конфеты), который поступил в магазины 27 сентября 2011 года. В альбом входит "La промесса» (Обещание) в дуэте с Ноэми. 3 февраля 2012 года был выпущен третий сингл «Poi ti lascerò dormire» («Тогда дай тебе поспать»), который был использован в саундтреке к фильму Карло Вердоне Posti in piedi in paradiso («Места, стоящие на небесах»).
30 Наши годы и Образы твоей любви
[ редактировать ]30 октября 2012 года Stadio выпустили свой третий концертный альбом «30 I nostri anni» («Наши 30 лет»), чтобы отметить тридцатилетнюю карьеру группы. В антологию вошли три неопубликованные песни: «I nostri anni» (Наши годы), написанная Фабрицио Моро, «Bella» Луки Карбони и «Dall'altra parte dell'età» (разных возрастов) Тополса и Форнили. (Первые два были синглами с альбома.) Дополнительные песни исполняются с Фестивальным оркестром Сан-Ремо под руководством маэстро Бруно Сантори.
24 октября 2013 года Stadio выпустил сингл «Immagini del nostro amore» («Картинки нашей любви»), а 19 ноября — альбом Immagini del vostro amore («Картинки твоей любви»). В него вошли дуэты с Ноэми в «La promessa», с Саверио Гранди в «Cortili lontani» («Во дворах») и сотрудничество со струнным квартетом Солиса в «La mia canzone per te» («В моей песне для тебя»).
Возвращение: победа на музыкальном фестивале в Сан-Ремо 2016.
[ редактировать ]об участии группы в 66-м музыкальном фестивале в Сан-Ремо (большие артисты) было объявлено 13 декабря 2015 года в разделе Campioni с песней «Un giorno mi dirai» («Однажды ты мне скажешь») для продвижения альбома Stadio Miss Nostalgia . , выпущено 12 февраля 2016 г.
13 февраля 2016 года Stadio выиграла секцию «Кампиони» , а также право представлять Италию на конкурсе песни «Евровидение 2016» . Однако итальянская телекомпания RAI подтвердила, что Stadio решила не участвовать в конкурсе песни «Евровидение». после конкурса [ 4 ] Художница, представлявшая Италию, заняла второе место Франческа Микьелин .
Stadio также получила награду Музыкального фестиваля в Сан-Ремо за лучший кавер. [ 5 ] с песней «La Sera Dei Miracoli» Лучио Далла . Они выиграли фестиваль под овации театра Аристон.
Дискография
[ редактировать ]Альбомная студия
[ редактировать ]- 1982 – Стадион
- 1984 — Лицо женщины
- 1986 – Песни на радио.
- 1989 — Ты можешь мне доверять
- 1991 — Мы все придуманные слоны
- 1992 – Устанавливаем контакт
- 1995 — О лисах, пороках и добродетелях
- 1997 — Дайте мне 5 минут
- 2000 – Женщины и цвета
- 2002 – Глаза в глаза
- 2005 – Непостоянная любовь
- 2007 – Слова на ветру
- 2009 – «Всемирный потоп»
- 2011 – Бриллианты и конфеты
- 2016 – «Мисс ностальгия»
Альбом вживую
[ редактировать ]- 1993 – Стадиомобильный концерт
- 2006 – Живой тур «Песни для парикмахеров».
- 2012 – 30 Наши годы
Коллекции
[ редактировать ]- 1988 – Песни на стадионе
- 1991 – «Песни на стадионе 2»
- 1994 – Мыло и вода
- 1996 – Песня фильмов
- 1998 – Танцы между небом и морем
- 2000 – Музыкальные мифы
- 2003 – История и география.
- 2007 – «Платиновая коллекция»
- 2011 – Лучшие хиты
- 2012 – Час со стадионом
- 2013 – Образы твоей любви
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стадион, грандиозный финал Stadio Mobile Live 4.0, пройдет в Пьяно-ди-Сорренто» . 28 сентября 2019 г.
- ^ «Стадион, грандиозный финал Stadio Mobile Live 4.0, пройдет в Пьяно-ди-Сорренто» . 28 сентября 2019 г.
- ^ «Стадио» . MTV.com . МТК. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Джандани, Санджай (14 февраля 2016 г.). "Италия: Стадион победит в Сан-Ремо; не поедет на Евровидение" . esctoday.com . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ «Группа Stadio выиграла 66-й фестиваль итальянской музыки в Сан-Ремо » Американский итальянский 14 февраля 2016 года . Получено 3 декабря.