Нилла Пицци
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2023 г. ) |
Нилла Пицци | |
---|---|
![]() Пицци как победитель музыкального фестиваля в Сан-Ремо 1952 года. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Адионилла Пицци [ 1 ] |
Рожденный | Сант-Агата-Болоньезе , Королевство Италия | 16 апреля 1919 г.
Умер | 12 марта 2011 г. [ 2 ] Сеграте , Италия | (91 год)
Жанры | |
Род занятий |
|
Годы активности | 1940–2011 |
Этикетки |
Адионилла Пицци (англ. Итальянский: [adjoˈnilla ˈpittsi] ; 16 апреля 1919 — 12 марта 2011), известная под сценическим псевдонимом Нилла Пицци , — итальянская певица и актриса.
Она родилась в Сант-Агата-Болоньезе , Италия, и была особенно известна в Италии в 1950-х и 1960-х годах. Она хорошо известна тем, что выиграла первый музыкальный фестиваль в Сан-Ремо в 1951 году, исполнив « Grazie dei fiori ». Кроме того, в следующем году ( 1952 ) она финишировала первой, второй и третьей с « Vola colomba », « Papaveri e papere » и « Una donna prega » соответственно; на данный момент непобитый рекорд. [ 3 ]
За свою исполнительскую карьеру в Сан-Ремо она представила в общей сложности тридцать одну песню, а также участвовала еще три раза в качестве гостя и один раз в качестве ведущей. Обладающая харизматичным теплым голосом, она считается самой успешной певицей Сан-Ремо всех времен.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранняя жизнь и начало карьеры
[ редактировать ]Адионилла Пицци была дочерью Анджело, фермера, который также отвечал за содержание муниципальных дорог, и Марии, портного и швеи. У нее было две младшие сестры. [ 4 ]
Сначала она работала в швейном деле, затем в военной пекарне в Казаральте (район Болоньи ) и, наконец, радиотестером в Ducati , также в Болонье. Карьера Пицци началась с обзоров красоты, которые начали появляться в конце 1930-х годов. 4 ноября 1938 года, в возрасте 19 лет, она участвовала в представлении солдат 59-го пехотного полка Болоньи, как празднике итальянских вооруженных сил . В 1939 году она участвовала в конкурсе «Мисс Италия» . [ нужна ссылка ]
В 1940 году она выступала в других шоу, организованных для Вооруженных Сил, и даже была избрана талисманом 35-го пехотного полка Болоньи. В 1942 году она выиграла конкурс новых голосов, организованный итальянской радиовещательной компанией EIAR , перед десятью тысячами конкурентов, где исполнила песни « Tu musica divina » Альберто Рабаглиати и « Domani non mi aspettar » Оскара Карбони. . Затем она начала выступать с оркестром Zeme, дебютировав на радио в том же году, исполнив мелодию « Casetta tra le Rose », написанную Гвидо Черголи.
Ее первый альбом для Parlophon был записан 20 февраля 1944 года в дуэте с Бруной Раттани в « Valzer di primavera » и в сопровождении Эльзы Пейрон в « Ronda solitaria ». 23 февраля ее первая сольная песня « Alba della vita вышла ». Однако Пицци всегда отрицал это, утверждая, что это была ошибка Парлофона на этикетке. Так или иначе, ее убрали с радио после отрицательного приговора, вынесенного маэстро Тито Петралиа весной 1944 года, поскольку ее голос якобы считался слишком чувственным и экзотичным для фашистского режима . Однако она продолжала гастролировать по театрам и бальным залам всей Италии в 1945 и 1946 годах вслед за оркестром маэстро Чинико Анджелини , с которым у нее были романтические отношения. Ее окончательное возвращение на радио произошло в 1946 году, когда она подписала контракт на запись, который привязал ее к Cetra . Однако, как сообщается, ее заставляли записываться под псевдонимами, а некоторые записи публиковались без какого-либо упоминания (т.е. анонимно). К 1949 году Пицци наконец разрешили вернуться к записи, используя только свое имя. Несмотря на псевдонимы и анонимность, она все же стала очень популярной, получив широкое признание благодаря выпуску множества популярных песен.
Период с 1948 по 1950 годы изменил тенденции и вкусы публики, благодаря утверждению латиноамериканского стиля, навязанного через Голливуд Ксавье Кугатом и Кармен Мирандой , а затем распространившимся в Италии песням в ритме самбы , румбы , байона, Калипсо и ча-ча-ча . Однако Нилла Пицци также умела жонглировать своими фирменными веселыми песнями благодаря ироническим интерпретациям. Она также выступала дуэтом со своим коллегой Лучано Беневене с такими песнями, как « Bongo Bongo Bongo », « Che si fa con le fanciulle? » и « Avanti e indré ».
1950-е годы
[ редактировать ]
В 1950-е годы она стала певицей многих успешных песен, таких как « Che bel fiulin », написанных для нее неким Касаско. В 1951 году она выиграла первый музыкальный фестиваль в Сан-Ремо с песней « Grazie dei fiori », а также заняла второе место с « La luna siveste d'argento », исполненной в дуэте с Ахилле Тольяни . " Grazie dei fiori " было продано тиражом 36 000 копий, что стало огромным успехом для того времени. В том же году весьма успешным стала итальянская версия хита « Cherry Pink (and Apple Blossom White) » под названием « Ciliegi rosa ».

В следующем году она снова одержала победу на фестивале в Сан-Ремо, заняв весь подиум (первое, второе и третье место) соответственно с песнями « Vola colomba », « Papaveri e papere » и « Una donna prega », что остается рекордом и по сей день. не уступает любому другому певцу (с 1967 года каждый участник мероприятия должен исполнить только одну конкурсную песню). Ее прозвали «Королевой итальянской музыки», а ее песни считаются ознаменовавшими эпоху: « Vola colomba » сопровождала возвращение Триеста в Италию, а « Papaveri e papere » было продано тиражом 75 000 экземпляров, переведено более чем на сорок языков и стало классика итальянской музыки (версия также записана знаменитым тенором Беньямино Джильи ), несмотря на то, что оригинальные тексты были подвергнуты цензуре из-за явных политических намеков. В 1952 году Пицци выиграл первый фестиваль в Неаполе вместе с Франко Риччи, исполнив « Desiderio 'e Sole ». Третье место она также заняла с « Марджеллиной », спетой совместно с Серджио Бруни . На фестивале в Сан-Ремо, 1953 год. Она заняла второе место с « Кампанаро », представленным в паре с Тедди Рено . Однако сразу же она обратилась к другим записям, которые подтвердили ее успех.

Затем она успешно гастролировала по Америке, участвуя в радио- и телепередачах, записывая пластинки и торжествуя с песней " Croce di oro ". В 1957 году она выиграла Фестиваль ди Веллетри с песней « Dicembre m'ha portato una canzone » в паре с Нунцио Галло ; параллельно она одержала победу на Фестивале сицилийской песни с песней « Sicilia Bedda ». Она также отправилась в тур по России с Паоло Бачильери, из которого привезла в Италию песни « Кира » и « Подмосковные вечера » (« Полночь в Москве »), записанные с римским новоорлеанским джаз-бэндом Карло Лоффредо. В том же году она снялась в Национальной программе RAI (предшественник Rai 1 ) режиссера Антонелло Фальки, где приглашенные дизайнеры, актрисы и другие известные женские персонажи стали предтечей современных ток-шоу. В том же году она приняла участие в двух сериях телевизионной рекламной рубрики Carosello . В 1958 году она вернулась на фестиваль в Сан-Ремо, где заняла второе и третье места с песнями « L'edera » и « Amare un altro». ", с Тониной Торриелли и Джино Латилья соответственно. Несколько месяцев спустя она выиграла издание "Канцониссима" 1958 года с " L'edera ". В 1959 году она выиграла фестиваль в Барселоне (по сравнению с Клаудио Вильей, представившим " Binario "), и приз критиков. на фестивале в Сан-Ремо того же года с « Адорами » она заняла третье место на фестивале в Неаполе с « Vieneme 'nzuonno » вместе с Серджио. Бруни.
1960–1980-е годы
[ редактировать ]

В 1960 году она вернулась на фестиваль в Сан-Ремо и выступила с песней « Colpevole » в паре с Тониной Торриелли, заняв четвертое место, в то время как другая ее песня « Perdoniamoci » выбыла перед финалом. Начиная с этого периода, контраст постоянно растущего рок-н-ролла и бита с традиционными мелодичными песнями Пицци заставил звукозаписывающие компании отстранить ее. Хотя она больше не могла добиться такого же успеха в Италии, как в предыдущие десятилетия, певица все же смогла занять свое место на музыкальной сцене, как в Италии, так и за рубежом, под эгидой своего нового лейбла RCA Italiana . «возрожденческо-ностальгическое» и «фольклорное» направление музыки. Она продолжала записывать песни на разных региональных языках , а также очень часто участвовала в качестве гостя в различных теле- и радиопередачах.
Она открыла ночной клуб в Акапулько, отдав дань уважения Фреду Бускальоне , который незадолго до этого преждевременно и трагически скончался. Сообщается, что клуб посещали и другие громкие имена, такие как Фрэнк Синатра , Сэмми Дэвис-младший , Курд Юргенс и Катерина Валенте . В июне 1961 года она участвовала в Giugno della Canzone Napoletana . В 1962 году она выступила на первом Кантагиро с песней « Un mondo per noi », но в финал не вышла. В том же году она отправилась в первое из тридцатилетней серии успешных турне по Австралии, где также появилась на местном телевидении. В 1964 году она была среди 42 участников первого выпуска Un disco per l'estate с песней « Abbronziamoci insieme », но ей не удалось выйти в финал. В том же году она участвовала в телевизионной пародии на «Трех мушкетеров» для развлекательного шоу Biblioteca di Studio Uno , поставленного Антонелло Фальки и созданного Quartetto Cetra , играя королеву Анну Австрийскую , вместе с Клаудио Виллой, сыгравшим короля Людовика XIII. . Затем она получила престижную награду Grande Cervo d'Oro от правительства Ливии , а в 1965 году выиграла фестиваль Сандриго в провинции Виченца с песней на венецианском языке « Ti, te se timido ». В том же году она вернулась к работе актрисы: под руководством Альберто Латтуады она сыграла Сострату в экранизации с » Макиавелли вместе «Мандрагоры Тото , Ромоло Валли , Розанной Скьяффино и Филиппом Леруа .
Еще один успешный тур по США состоялся в 1968 году, во время которого она выступала вместе с Фрэнком Синатрой, Эллой Фицджеральд , Перри Комо и Розмари Клуни . В 1970 году она записала альбом Scritte per me с двенадцатью треками величайших итальянских авторов и композиторов того периода, таких как Пино Кальви , Карло Донида , Бруно Паллези, Лео Кьоссо , Карло Альберто Росси, писательница Леонида Репачи , а также телеведущие Пиппо Баудо и Паоло Лимити . Альбом ознаменовал переход на ее новый лейбл Équipe. В 1972 году ее альбом Con tanta nostalgia получил премию дискографических критиков, очень желанную в то время награду. В 1978 году она участвовала в качестве актрисы в своем последнем фильме: «Мелодраммор» , единственном фильме режиссера Маурицио Костанцо . В 1981 году Джанни Равера пригласил ее представить фестиваль в Сан-Ремо вместе с Клаудио Чеккетто и Элеонорой Валлоне ; Пицци была официальной мадриной («крестной матерью») мероприятия, посвященного тридцатой годовщине первого проведения. С 1986 по 1990 год она сформировала вместе с Карла Бони , Джино Латилла и Джорджио Консолини , группа Quelli di Sanremo («Те, что из Сан-Ремо»), с которой она выступала на многочисленных мероприятиях. В телевизионном сезоне с 1986 по 1987 год она вела программу «L'allegro giovedì» на местном миланском телевидении, в которой звучала музыкальная тема « Un giorno all'italiana ». С 1988 по 1992 год она была ведущей еще одной местной телевизионной программы, транслируемой телеканалом Романьоль , под названием Romagna mia . В 1989 году она участвовала в фестивале C'era una volta il Festival с песней " Grazie dei fiori ", на котором, хотя и не вышла в финал, ей была вручена плакетка-приз, присужденная комиссией, где " Grazie dei fiori " была признана как самая красивая песня первых 40 лет фестиваля в Сан-Ремо.
Личная жизнь
[ редактировать ]24 сентября 1940 года она вышла замуж за Гвидо Пицци, молодого рабочего-строителя, с которым она не была родственником, несмотря на ту же фамилию. Через несколько дней после свадьбы ее мужа отозвали в армию, и пара рассталась.
В 1957 году она тайно вышла замуж в Акапулько за гитариста Карло Порти, с которым рассталась через несколько месяцев.
Смерть
[ редактировать ]
Утром 12 марта 2011 года Пицци умерла в возрасте 91 года в доме престарелых Капитанио в Сеграте , Милан, куда ее поместили после операции. [ 5 ] 16 марта 2011 года ее прах был захоронен в семейной часовне на кладбище Сант-Агата-Болоньезе, где покоятся тела ее родителей. [ 6 ]
Участие в Сан-Ремо
[ редактировать ]- 1951
- « Спасибо за цветы » – 1 место.
- « Луна одевается серебром » (с Ахилле Тольяни ) — 2 место
- « Эхо среди первых » (с Ахилле Тольяни) – 5 место
- « Ла Маргарита » (с Дуэтом Фазано ) – 8 место
- « È l'alba » - не удалось пройти в финал.
- « Я плакал только один раз » – не смог пройти в финал
- « Миа кара Наполи » – не прошла в финал.
- « Нотте ди Сан-Ремо » – не удалось пройти в финал.
- « Tutto è finito » - не удалось пройти в финал.
- 1952
- « Вола Коломба » – 1 место
- « Папавери и бумага » – 2 место.
- « Женщина молится » — 3 место
- « В царстве грез » — 10 место.
- « Спокойной ночи детям мира » (с Дуэтом Фазано) – не удалось пройти в финал.
- « Иль вальс ди Нонна Сперанца » (с дуэтом Фазано) – не удалось пройти в финал.
- « Колыбельная несбывшихся мечтаний » — не прошла в финал
- 1953 [ а ]
- « Кампанаро » (в паре с Тедди Рено ) — 2-е место.
- « Whispering Goodnight » (в паре с Тедди Рино) – 8 место
- « Papà pacifico » (в паре с Тедди Рено) – 10 место.
- « Canto della solitudine » (в паре с Тедди Рено) – не удалось пройти в финал.
- « L'altra » (в паре с Фло Сандон ) — не прошла в финал.
- 1958 [ а ]
- « Л'Эдера » (в паре с Тониной Торриелли ) — 2-е место
- « Amare un'altra » (в паре с Джино Латилья ) — 3-е место
- « Клянусь любить тебя такой » (в паре с Клаудио Вилья ) — 5 место
- « La canzone che piace a te » (с Аурелио Фиерро ; в паре с Клаудио Вилья и Дуо Фазано) — не удалось пройти в финал.
- 1959 [ а ]
- « Semper con te » (в паре с Фаусто Чильяно ) — 6 место
- « Адорами » (в паре с Тониной Торриелли) – не прошла в финал.
- « Il nostro refraon » (в паре с Тониной Торриелли) – не удалось пройти в финал.
- 1960 [ а ]
- « Колпеволе » (в паре с Тониной Торриелли) – 4 место
- « Пердониамочи » (в паре с Ахилле Тольяни) – не удалось пройти в финал.
- 1981 : ведущий с Клаудио Чекетто и Элеонорой Валлоне.
- 1994 : « Старая итальянская песня » (в составе Squadra Italia ) – 19 место.
- 2000 : специальный гость; награждена премией ведущих Фабио Фацио и Лучано Паваротти к 50-летию со дня ее первой победы.
- 2003 : специальный гость; награжден премией города Сан-Ремо
- 2010 : специальный гость; награжден премией города Сан-Ремо во второй раз
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д В этих выпусках каждая конкурирующая песня исполнялась двумя разными певцами (или группами певцов) отдельно. Остальные исполнители указаны в скобках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джаннотти, Марчелло (2001). Энциклопедия Сан-Ремо (на итальянском языке). Рим: Гремезе. ISBN 9788884403797 .
- ^ «Нилла Пицци» . Независимый . 19 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2022 г. Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «История Фестиваля из года в год» . La Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Руджери, Паоло (1994). Итальянские песни (на итальянском языке). Том II. Фаббри Редактори. стр. 229–240.
- ^ «Прощай, Нилла Пицци, королева Сан-Ремо» (на итальянском языке). АНСА . 12 марта 2011 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Великая Нилла Пицци теперь покоится в Сант-Агате» . Il Resto del Carlino (на итальянском языке). 24 марта 2011 года . Проверено 15 августа 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Джаннелли, Энцо (2019). Никакой последней королевы. Жизнь и карьера Ниллы Пицци (на итальянском языке). Мешок.
- Поцци, Итало; Муси, Джулиано (2017). Нилла Пицци: история мечты (на итальянском языке). Минерва.