Варвар: Абсолютный воин
Варвар: Абсолютный воин | |
---|---|
Разработчик(и) | Дворцовое программное обеспечение |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Стив Браун |
Программа(ы) | Стэнли Шембри |
Композитор(ы) | Ричард Джозеф |
Платформа(ы) | Acorn Electron , Amiga , Amstrad CPC , Apple II , Atari ST , BBC Micro , Commodore 64 , MS-DOS , Java ME , ZX Spectrum |
Выпускать | 1987 |
Жанр (ы) | Файтинг |
Режим(ы) | Одиночная игра , игра для двух игроков против |
Barbarian: The Ultimate Warrior — видеоигра 1987 года, разработанная и изданная Palace Software для Amstrad CPC , Commodore 64 и ZX Spectrum . Игра была портирована на многие другие системы и была лицензирована Epyx, которая издала ее под названием Death Sword в США.
Barbarian — это файтинг , в котором игроки могут управлять варварами, владеющими мечами . В режиме для двух игроков игроки сталкивают своих персонажей друг с другом. У Варвара также есть однопользовательский режим, в котором варвар игрока выдерживает серию испытаний, поставленных злым волшебником, чтобы спасти принцессу.
Вместо рисованных иллюстраций для коробки игры Palace Software использовала фотографии нанятых моделей. На фотографиях, которые также использовались в рекламных кампаниях, были изображены Майкл Ван Вейк (который позже стал известен как «Вольф» в сериале «Гладиаторы» ) в роли героя и одетая в бикини Мария Уиттакер , модель, которая тогда была связана с The таблоидом Sun. 3 фотосессии топлесс. Маркетинговая стратегия Palace Software вызвала споры в Соединенном Королевстве: протесты были сосредоточены на сексуальных аспектах упаковки, а не на обезглавливании и другом насилии в игре. Последовавшая за этим полемика повысила авторитет « Варвара » , что помогло ему добиться коммерческого успеха. Критики игры были впечатлены быстрыми и яростными боями и капелькой юмора. Игра стала критическим хитом Palace Software; Благодаря Barbarian успеху компания Palace Software расширила свою деятельность и начала публиковать работы других разработчиков. В 1988 году компания выпустила продолжение Barbarian II: The Dungeon of Drax .
Геймплей
[ редактировать ]Barbarian: The Ultimate Warrior — файтинг , поддерживающий одного или двух игроков. Игроки берут на себя роль варваров, владеющих мечами, которые сражаются в таких местах, как лесная поляна и «боевая яма». [ 1 ] Режим игры «один на один» позволяет игроку сражаться с другим игроком или компьютером в ограниченных по времени матчах. В игре также присутствует однопользовательский сюжетный режим, который включает в себя серию связанных с сюжетом задач. [ 2 ]
Используя джойстики или клавиатуру, игроки перемещают своих персонажей по арене, прыгая, чтобы уклониться от ударов ниже пояса, и перекатываясь, чтобы увернуться или споткнуться о противнике. Удерживая кнопку огня и перемещая контроллер, игроки приказывают варварам пинать, бить головой или атаковать мечами. [ 3 ] [ 4 ] У каждого варвара есть 12 очков жизни , которые представлены в виде 6 кружков в верхних углах интерфейса. Успешная атака на варвара отнимает у него одно очко жизни (полукруг). Персонаж умирает, когда его очки жизни падают до нуля. Альтернативно, своевременный удар по шее обезглавливает варвара, мгновенно убивая его, после чего на арену выходит гоблин , бьет ногой по голове и утаскивает тело. [ 5 ]
Если игроки какое-то время не вводят никаких команд, игра пытается привлечь их внимание к самореферентному действию: варвары поворачиваются к игрокам лицом, пожимают плечами и говорят «Давай». [ 6 ] [ 7 ] В игре начисляются очки за успешные атаки; чем сложнее ход, тем выше оценка. [ 4 ] На табло отображается наибольшее количество очков, набранных в игре. [ 1 ]
Одиночный сюжетный режим
[ редактировать ]В однопользовательском сюжетном режиме игрок управляет безымянным варваром, который пытается победить злого волшебника Дракса. Принцессу Мариану похитил Дракс, которого защищают 8 воинов-варваров. Главный герой вовлекает каждого из остальных варваров в смертельную схватку. [ 3 ] [ 8 ] Преодолевая их, он сталкивается с волшебником. После того, как варвар убил Дракса, Мариана падает к ногам своего спасителя, и экран становится черным. [ 9 ] В версии игры для США главного героя зовут Горт. [ 10 ]
Разработка
[ редактировать ]В 1985 году Palace Software наняла Стива Брауна в качестве игрового дизайнера и художника. Он придумал концепцию противостояния ведьмы, летающей на метле, против тыквы-монстра, и создал «Котел и Котел II: Тыква наносит ответный удар» . Обе игры имели коммерческий успех, и Браун получил полную свободу действий для своей третьей работы. вдохновили его Фэнтези-картины Фрэнка Фразетты на создание игры о боях на мечах, которая была бы «жестокой и максимально реалистичной». [ 11 ]
Браун основал игру и ее персонажей на основе сериала «Конан-варвар» , прочитав все рассказы Роберта Э. Ховарда об одноименном воине. [ 12 ] Он разработал концепцию 16 приемов и практиковал их с деревянными мечами, снимая свои занятия как основу для игровой анимации. Один прием, «Паутина смерти», был скопирован из о мече и волшебстве фильма 1984 года «Конан-разрушитель» . Вращая меч, как пропеллер, Браун «чуть не выбил себе глаз», когда практиковал этот прием. [ 6 ] [ 11 ] Просматривая видео, команда записывала каждый кадр действия на прозрачные пластиковые листы, положенные на экран телевизора. Трассировки были перенесены в сетку, которая помогла команде перевести изображения игры на мечах пиксель за пикселем в цифровую форму. [ 13 ] Браун отказался следовать традиции использования маленьких спрайтов для изображения бойцов в игре, вынудив программистов придумать метод анимации более крупных блоков графики: соучредитель Palace Software Ричард Лейнфеллнер сказал, что они «мультиплексировали спрайты и имели другой внешний вид». таблицы для разных фреймов». [ 14 ]
Чувствуя, что большинство изображений на игровых коробках в то время были «довольно плохими», Браун предположил, что «знаковые фэнтезийные изображения с реальными людьми станут отличным поводом для рекламной кампании». [ 11 ] Его начальство согласилось и устроило фотосессию, наняв моделей Майкла Ван Вейка и Марию Уиттакер, чтобы они изобразили варвара и принцессу. [ 15 ] Уиттакер была моделью топлесс, которая часто появлялась на третьей странице таблоида The Sun. На съемках она была в крошечном бикини, а Ван Вейк, одетый только в набедренную повязку, позировал с мечом. [ 11 ] Palace Software также приложила к игре плакат с костюмом Уиттакера. [ 3 ] Незадолго до релиза компания обнаружила, что коллега-разработчик Psygnosis выпускает игру, также называемую Barbarian , хотя и относящуюся к платформерному жанру . После нескольких обсуждений компания Palace Software добавила подзаголовок «The Ultimate Warrior», чтобы различать эти два продукта. [ 16 ]
Звуки персонажей взяты из фильма 1985 года « Рыжая Соня» . В частности, "EEY-ECH!" звук, который воспроизводится, когда игрок пытается обезглавить противника. Этот конкретный звук можно найти в начале фильма, когда персонаж Арнольда попадает в засаду после того, как вытащил стрелу из спины женщины. [ 17 ]
Релизы
[ редактировать ]Barbarian был выпущен в 1987 году первоначально для Amstrad CPC , Commodore 64 и ZX Spectrum. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] и впоследствии был портирован на большинство других домашних компьютеров. [ 11 ] Эти машины различались по своим возможностям, и портированное на них программное обеспечение было соответствующим образом модифицировано. Версия для 8-битного ZX Spectrums в основном монохромная, отображающая очертания варваров на одноцветном фоне. Звуки записываются с более низкой частотой дискретизации . [ 21 ] И наоборот, версия для Atari ST , имеющая 16- и 32-битные шины , представляет большее разнообразие фонов и немного более качественную графику, чем исходная версия. В сюжетном режиме игроку противостоят 10 варваров вместо обычных 8. [ 2 ] Оцифрованные звуковые образцы используются в версиях Atari ST и 32-битной Amiga ; [ 22 ] [ 23 ] последний также поддерживает оцифрованную речь. Каждый бой начинается с объявления «Приготовься умереть!», и раздаются металлические звуки и лязги, когда мечи сталкиваются друг с другом. [ 6 ]
После первых выпусков «Варвар» переиздавался несколько раз; бюджетный лейбл Kixx опубликовал эти версии без Уиттакера на обложках. [ 24 ] По другую сторону Атлантики издатель видеоигр Epyx приобрел лицензию на Barbarian и выпустил ее под названием Death Sword как часть своего «Maxx Out!» серия видеоигр. [ 25 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]«Варвара » Реклама вызвала у некоторых протесты морального негодования. Electron User сообщил, что другой журнал отказался публиковать рекламу лицензированных портов BBC Micro и Acorn Electron от Superior Software , если части изображения не были закрыты. [ 26 ] Пользователь Electron , опубликовавший рекламу без цензуры, [ 27 ] получила письма от читателей и религиозных организаций, которые назвали изображение «оскорбительным и особенно оскорбительным для женщин» и «уродливой порнографической рекламой». [ 11 ] Ричард Хэнсон, управляющий директор Superior, отметил, что Управление по рекламным стандартам подтвердило, что изображение не является безвкусным. [ 27 ] и что огласка, скорее всего, выведет игру на вершину хит-парадов. [ 26 ]
Крис Джагер, писатель PC World , назвал обложку «дрянным магнитом для полемики с изображением гламурной кастрюли» и «большого парня [в купальнике]». [ 28 ]
Обозреватели индустрии видеоигр Рассел ДеМария и Джонни Уилсон отметили, что общественность Соединенного Королевства была больше обеспокоена полураздетым Уиттакером, чем кровавым содержанием игры. [ 29 ]
В 1988 году журнал Advanced Computer Entertainment представил видео игрового процесса в Британский совет по классификации фильмов , который заявил, что обезглавливание было просто «насилием из сборника рассказов» и что игра, вероятно, получила бы сертификат PG, если бы она была им представлена. [ 30 ] Дэвид Хоутон, автор GamesRadar присвоит игре рейтинг «Для взрослых», , заявил, что Совет по рейтингу развлекательного программного обеспечения если она будет опубликована в 2009 году. [ 31 ]
И наоборот, «Варвар» был запрещен в Германии Федеральным агентством по тестированию СМИ, вредных для несовершеннолетних, из-за его агрессивного содержания. [ 7 ] Запрет запрещал продвижение игры и ее продажу покупателям младше 18 лет. [ 32 ] Подцензурную версию игры, в которой цвет крови изменился на зеленый, позже разрешили свободно продавать в стране. [ 14 ]
Рецензенты были впечатлены Barbarian кровавым игровым процессом . Стив Джаррат из Zzap!64 высоко оценил «быстрый и яростный» экшен, а его коллега Кьяран Бреннан сказал, что вместо этого «Варвара» должна была стать лицензионной видеоигрой к фантастическому боевику «Горец» (в котором было много боев на мечах и обезглавливаний). [ 3 ] Amiga Computing Брайан Чаппелл из любил «разрубать противника на куски, особенно когда хорошо направленный удар обезглавливает его». [ 23 ] Несколько других рецензентов выражают такое же удовлетворение, отрубая головы своим противникам. [ 2 ] [ 23 ] был шокирован жестокостью игры, Antic Хотя рецензент он сказал, что «игра о боях на мечах — лучшая из доступных на ST». [ 33 ] По словам Джарратта, Варвар представлял «новые высоты в кровавом спорте». [ 3 ] Рецензентам Zzap!64 и Amiga User International Тони Хоргану из одинаково понравилась простота игры; они заметили, что почти каждый может быстро ознакомиться с игровой механикой, что делает режим для двух игроков увлекательным и быстрым времяпрепровождением. [ 3 ] [ 34 ]
Хотя персонажи-варвары используют одни и те же базовые блочные спрайты, они впечатлили рецензентов Zzap!64 и Amiga Computing своей плавной анимацией и реалистичными движениями. [ 23 ] [ 35 ] Рецензенты версии для Amiga, однако, выразили разочарование по поводу порта из-за того, что он не смог использовать более широкие графические возможности компьютера и реализовать более подробные спрайты персонажей. [ 1 ] [ 34 ] Однако его оцифрованные звуки заслужили похвалу от Commodore User из Гэри Пенна . [ 6 ] Рецензенты Advanced Computer Entertainment высказали аналогичные мысли по поводу порта Atari ST. [ 36 ]
В обзоре «Компьютерных и видеоигр» Пол Боутон был впечатлен детальными кровавыми эффектами игры, такими как последствия обезглавливания, назвав их «гипнотически ужасными». [ 13 ] », именно эти мелочи «делают игру стоящей» По словам Ричарда Эдди в «Crash . [ 13 ] [ 37 ] Наблюдение за тем, как «голова [падает] на землю [как кровь льется из] отрубленной шеи, сопровождаемая криком и приятным стуком, когда туловище падает», оказалось для Чаппелла «полезным занятием», [ 23 ] и эта сцена стала «великим моментом ретро-игр» для Retro Gamer . сотрудников [ 38 ] Кудахтанный гоблин, утаскивающий тела, вызвал у некоторых рецензентов симпатию к нему; [ 1 ] [ 37 ] команда Retro Gamer пожалела, что у существа нет собственной игры. [ 11 ] Действия варвара также впечатлили их, и они включили его в число 50 лучших персонажей первых трех десятилетий видеоигр. [ 39 ]
Popular Computing Weekly посчитал версию Amstrad лучшей, назвав анимацию Commodore 64 «шаткой». [ 18 ] Ваш Синклер , присудивший игре 7/10, пожаловался, что она слишком похожа на предыдущие игры, такие как The Way of the Exploding Fist и Ninja . [ 8 ]
По словам Лейнфеллнера, спор не оказал негативного влияния на Barbarian , но значительно увеличил продажи и популярность игры. [ 11 ] Игра имела большой успех, достигнув вершины общеформатных чартов в 1987 году. [ 40 ] и номер один в чарте Acorn Electron в 1988 году. [ 41 ] Лейнфеллнер рассказал, что получал гонорары в течение примерно семи лет, первый из которых составил 20 000 фунтов стерлингов . [ 14 ] Barbarian II: The Dungeon of Drax вышла в 1988 году, а Barbarian III находилась в разработке. [ 11 ] Ван Вейк и Уиттакер были снова наняты для украшения обложки коробки и рекламы. [ 42 ] После успеха Barbarian компания Palace Software начала расширять свое портфолио за счет публикации игр, созданных другими разработчиками. Однако Barbarian оставалась самой популярной игрой, больше всего запомнившейся жестокими боями на мечах и Марией Уиттакер. [ 11 ]
В 2011 году Anuman Interactive (французское издательство) запустила ремейк игры, адаптированный для мобильных устройств и компьютеров: Barbarian — The Death Sword . [ 43 ]
Духовный преемник Age of Barbarian был выпущен в 2012 году итальянским разработчиком инди-игр Crian Soft, а в 2016 году выпущена гораздо более длинная и обновленная версия Extended Cut. [ 44 ] [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дженкинс, Крис (май 1988 г.). «Рецензии — Варвар». Компьютерные и видеоигры (79). Лондон, Соединенное Королевство: Dennis Publishing : 58–59. ISSN 0261-3697 .
- ^ Jump up to: а б с Уайлд, Ник; Хогг, Робин; Эдди, Ричард; Ротвелл, Марк; Кэнди, Робин (декабрь 1989 г. - январь 1990 г.). «Ледяной удар меча». Игровой автомат (2). Шропшир, Соединенное Королевство: Публикации Newsfield : 47. ISSN 0954-8092 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ригналл, Джулиан ; Бреннан, Кьяран; Джарратт, Стив (июль 1989 г.). «Тест — Варвар». Ззап!64 (27). Шропшир, Соединенное Королевство: Публикации Newsfield: 88–89. ISSN 0954-867X .
- ^ Jump up to: а б Боутон, Пол (июнь 1989 г.). «Рождение Варвара». Компьютерные и видеоигры (68). Лондон, Соединенное Королевство: Dennis Publishing: 14–15. ISSN 0261-3697 .
- ^ Джонс, Дарран (2 марта 2006 г.). «Ретровозрождение — Варвар: Абсолютный воин». Ретро-геймер (22). Борнмут, Соединенное Королевство: Imagine Publishing : 44. ISSN 1742-3155 .
- ^ Jump up to: а б с д Пенн, Гэри (апрель 1988 г.). «Варвар». Пользователь Коммодор . Лондон, Великобритания: EMAP : 74. ISSN 0265-721X .
- ^ Jump up to: а б Рапп, Бернхард (2007). «Саморефлексивность в компьютерных играх: Анализ избранных примеров» . В Нёте, Винфрид; Бишара, Нина (ред.). Самоупоминание в СМИ . Подходы к прикладной семиотике. Том. 6. Берлин, Германия: Вальтер де Грюйтер . стр. 259, 262. ISBN. 978-3-11-019464-7 . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Варвар» . Ваш Синклер . № 19. Деннис Паблишинг. Июль 1987 г. с. 30 . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Воан, Крейг (31 августа 2004 г.). «Над радугой». Ретро-геймер (7). Борнмут, Соединенное Королевство: Imagine Publishing: 37. ISSN 1742-3155 .
- ^ "Введение". Меч Смерти . Макс, выходи!. Калифорния, США: Epyx . 1990. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кэрролл, Мартин (30 марта 2006 г.). «Профиль компании: Palace Software». Ретро-геймер . № 23. Борнмут, Великобритания: Imagine Publishing. стр. 66–69. ISSN 1742-3155 .
- ^ Сотрудники Amstrad Cent Pour Cent (июль – август 1990 г.). «Et Steve Brown créa Barbarian» [И Стив Браун создал Варвара]. Амстрад Cent Pour Cent (на французском языке). Париж, Франция: Система публикации средств массовой информации: 6–7. ISSN 0988-8160 .
- ^ Jump up to: а б с Боутон, Пол (июнь 1989 г.). «Рождение Варвара». Компьютерные и видеоигры (68). Лондон, Соединенное Королевство: Dennis Publishing: 42–43. ISSN 0261-3697 .
- ^ Jump up to: а б с Рассел, Джейми (октябрь 2010 г.). «Создание… Варвара: Абсолютного воина». Край . № 221. Бат, Великобритания: Future Publishing . стр. 106–109. ISSN 1350-1593 .
- ^ Ваш персонал Синклера (июнь 1989 г.). «Линии фронта». Ваш Синклер (18). Лондон, Великобритания: Dennis Publishing: 5. ISSN 0269-6983 .
- ^ Персонал Computer Gamer (июнь 1989 г.). «Новости геймера». Компьютерный геймер (68). Лондон, Великобритания: Argus Press : 8. ISSN 0744-6667 .
- ^ «Дейзленд: Игры для Амиги» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Новинки: Варвар» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 22. Саншайн Публикации. 5 июня 1987 г. с. 51 . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Новинки: Спектр» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 22. Саншайн Публикации. 5 июня 1987 г. с. 53 . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Варварская реклама превосходного программного обеспечения». Пользователь Желудя . № 22. Редвуд Паблишинг. Июль 1988 г. с. 2.
Barbarian сразу же стал номером 1, когда был первоначально выпущен для Spectrum, Commdodore 64 и Amstrad.
- ^ Стоун, Бен; Эдди, Ричард; Самнер, Пол (июнь 1989 г.). «Варвар». Крэш (41). Ладлоу, Соединенное Королевство: Публикации Newsfield: 114–115. ISSN 0954-8661 .
- ^ Сотрудники ACE (ноябрь 1989 г.). «Обновления экранного теста». Передовые компьютерные развлечения (2). Бат, Великобритания: Future Publishing: 75.
- ^ Jump up to: а б с д и Чаппелл, Брайан (июль 1990 г.). «Варвар». Компьютеры Амиги . 1 (2). Великобритания: Europress Impact: 44. ISSN 0959-9630 .
- ^ Кэмпбелл, Стюарт (август 1991 г.). «Обзоры игр — бюджетные названия». Сила Амиги (4). Бат, Соединенное Королевство: Будущее издание: 80. ISSN 0961-7310 .
- ^ Сотрудники Computer Gaming World (июль 1990 г.). «Приглядевшись». Мир компьютерных игр . № 49. Калифорния, США: Публикации Golden Empire. п. 7. ISSN 0744-6667 .
- ^ Jump up to: а б «Реклама, бросающаяся в глаза». Электронный пользователь . Том. 5, нет. 9. База данных. Июль 1988 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б «Варвар начинает настоящую битву». Электронный пользователь . Том. 5, нет. 12. База данных. Сентябрь 1988 г. с. 6.
- ^ Джагер, Крис (28 февраля 2009 г.). «Самая горячая и самая отвратительная обложка для видеоигр» . Мир ПК . ИДГ . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ ДеМария, Рассел; Уилсон, Джонни (2004). «Через Атлантику» . Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр (второе изд.). Калифорния, США: МакГроу-Хилл / Осборн. п. 356. ИСБН 0-07-223172-6 . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ «Являются ли эти игры незаконными?» . ТУЗ . № 5. Будущее издательства. Февраль 1988 г. с. 27 . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Хоутон, Дэвид (14 декабря 2009 г.). «Игры, в которые вы играли в детстве, которые сегодня получили бы рейтинг для взрослых» . GamesRadar (Великобритания) . Будущее издательство . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ «Воданвот». Пользователь Синклера (68). Лондон, Великобритания: EMAP: 8–9. Ноябрь 1989 г. ISSN 0262-5458 .
- ^ Мэнор, Джон; Плоткин, Дэвид; Панак, Стив (декабрь 1988 г.). «Галерея ST Games: Speed Buggy, Death Sword, Global Commander и многое другое» . Антик . 7 (8). Калифорния, США: Antic Publishing: 53. ISSN 0113-1141 . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хорган, Тони (июнь 1990 г.). «Варвар». Международный пользователь Amiga . 2 (6). Соединенное Королевство: Крофтвард: 42–43. ISSN 0955-1077 .
- ^ Персонал Ззап!64 (январь 1990 г.). «Тест — Варвар». Ззап!64 (57). Шропшир, Соединенное Королевство: Публикации Newsfield: 49. ISSN 0954-867X .
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сотрудники ACE (ноябрь 1989 г.). «Обновления экранного теста». Передовые компьютерные развлечения (2). Бат, Великобритания: Future Publishing: 75.
- ^ Jump up to: а б Эдди, Ричард; Кэнди, Робин (октябрь 1989 г.). «Ударь высоко». Крэш (45). Ладлоу, Соединенное Королевство: Публикации Newsfield: 38–39. ISSN 0954-8661 .
- ^ Сотрудники Retro Gamer (2006). «Великие моменты ретро-игр: Варвар». Ретро . Том. 2. Борнмут, Великобритания: Imagine Publishing. п. 169. ИСБН 0-9553032-3-0 .
- ^ Сотрудники Retro Gamer (апрель 2004 г.). «50 лучших персонажей ретро-игр». Ретро-геймер (2). Борнмут, Соединенное Королевство: Imagine Publishing: 37. ISSN 1742-3155 .
- ^ «Двадцатка лучших» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 24. Публикации Саншайн. 19 июня 1987 г. с. 53 . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Таблица программного обеспечения Gallup». Электронный пользователь . Том. 5, нет. 12. База данных. Сентябрь 1988 г. с. 4.
- ^ Боутон, Пол (май 1990 г.). «Человек с топором приходит». Компьютерные и видеоигры (81). Лондон, Соединенное Королевство: Dennis Publishing: 100–101. ISSN 0261-3697 .
- ^ Кук, Элль (29 февраля 2012 г.). «Microids и Anuman Interactive выпускают Barbarian – The Death Sword для iOS, которая выйдет на Mac в марте этого года» . Макгазм .
- ^ «Расширенная версия Age of Barbarian» . Пар.
- ^ «Расширенная версия Age of Barbarian» . Криан Софт.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1987 года
- Споры 1987 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- игры Apple II
- Игры Атари СТ
- Видеоигры про варваров
- Игры BBC Micro и Acorn Electron
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- файтинги
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Споры о непристойности в видеоиграх
- Видеоигры про игры о смерти
- Видеоигры, написанные Ричардом Джозефом
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- ZX Спектрум игры
- Эпикс игры
- J2ME-игры
- Palace Software игры