Jump to content

Варвар: Абсолютный воин

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Варвара (Palace Software) )

Варвар: Абсолютный воин
Грудастая женщина с длинными вьющимися волосами лежит на полу. На ней крошечное бикини. Над ней стоит мускулистый мужчина в набедренной повязке, держа в руках меч. На заднем плане изображена окрашенная горящая каменная поверхность. Над парой красуются слова «Варвар: Абсолютный воин».
Разработчик(и) Дворцовое программное обеспечение
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Стив Браун
Программа(ы) Стэнли Шембри
Композитор(ы) Ричард Джозеф
Платформа(ы) Acorn Electron , Amiga , Amstrad CPC , Apple II , Atari ST , BBC Micro , Commodore 64 , MS-DOS , Java ME , ZX Spectrum
Выпускать 1987
Жанр (ы) Файтинг
Режим(ы) Одиночная игра , игра для двух игроков против

Barbarian: The Ultimate Warrior видеоигра 1987 года, разработанная и изданная Palace Software для Amstrad CPC , Commodore 64 и ZX Spectrum . Игра была портирована на многие другие системы и была лицензирована Epyx, которая издала ее под названием Death Sword в США.

Barbarian — это файтинг , в котором игроки могут управлять варварами, владеющими мечами . В режиме для двух игроков игроки сталкивают своих персонажей друг с другом. У Варвара также есть однопользовательский режим, в котором варвар игрока выдерживает серию испытаний, поставленных злым волшебником, чтобы спасти принцессу.

Вместо рисованных иллюстраций для коробки игры Palace Software использовала фотографии нанятых моделей. На фотографиях, которые также использовались в рекламных кампаниях, были изображены Майкл Ван Вейк (который позже стал известен как «Вольф» в сериале «Гладиаторы» ) в роли героя и одетая в бикини Мария Уиттакер , модель, которая тогда была связана с The таблоидом Sun. 3 фотосессии топлесс. Маркетинговая стратегия Palace Software вызвала споры в Соединенном Королевстве: протесты были сосредоточены на сексуальных аспектах упаковки, а не на обезглавливании и другом насилии в игре. Последовавшая за этим полемика повысила авторитет « Варвара » , что помогло ему добиться коммерческого успеха. Критики игры были впечатлены быстрыми и яростными боями и капелькой юмора. Игра стала критическим хитом Palace Software; Благодаря Barbarian успеху компания Palace Software расширила свою деятельность и начала публиковать работы других разработчиков. В 1988 году компания выпустила продолжение Barbarian II: The Dungeon of Drax .

Геймплей

[ редактировать ]
Слева и справа экрана стоит столб, обвитый разноцветной змеей и двумя парами черепов. Над ними, в верхних углах, расположены кружки, обозначающие очки жизни бойцов-варваров. В центре вверху находится знамя с надписью «Варвар». Очки игроков отображаются под словом. В нижней части экрана изображена комната с каменными стенами и двумя высокими окнами. У окна слева стоит лысый мужчина в фиолетовой мантии. Справа стоит черноволосая пышногрудая женщина в красном бикини. В комнате двое мужчин в набедренных повязках сражаются друг с другом на мечах. Левый отрубил голову правому.
В «Варваре» представлены кровавые бои ради спасения принцессы в бикини.

Barbarian: The Ultimate Warrior файтинг , поддерживающий одного или двух игроков. Игроки берут на себя роль варваров, владеющих мечами, которые сражаются в таких местах, как лесная поляна и «боевая яма». [ 1 ] Режим игры «один на один» позволяет игроку сражаться с другим игроком или компьютером в ограниченных по времени матчах. В игре также присутствует однопользовательский сюжетный режим, который включает в себя серию связанных с сюжетом задач. [ 2 ]

Используя джойстики или клавиатуру, игроки перемещают своих персонажей по арене, прыгая, чтобы уклониться от ударов ниже пояса, и перекатываясь, чтобы увернуться или споткнуться о противнике. Удерживая кнопку огня и перемещая контроллер, игроки приказывают варварам пинать, бить головой или атаковать мечами. [ 3 ] [ 4 ] У каждого варвара есть 12 очков жизни , которые представлены в виде 6 кружков в верхних углах интерфейса. Успешная атака на варвара отнимает у него одно очко жизни (полукруг). Персонаж умирает, когда его очки жизни падают до нуля. Альтернативно, своевременный удар по шее обезглавливает варвара, мгновенно убивая его, после чего на арену выходит гоблин , бьет ногой по голове и утаскивает тело. [ 5 ]

Если игроки какое-то время не вводят никаких команд, игра пытается привлечь их внимание к самореферентному действию: варвары поворачиваются к игрокам лицом, пожимают плечами и говорят «Давай». [ 6 ] [ 7 ] В игре начисляются очки за успешные атаки; чем сложнее ход, тем выше оценка. [ 4 ] На табло отображается наибольшее количество очков, набранных в игре. [ 1 ]

Одиночный сюжетный режим

[ редактировать ]

В однопользовательском сюжетном режиме игрок управляет безымянным варваром, который пытается победить злого волшебника Дракса. Принцессу Мариану похитил Дракс, которого защищают 8 воинов-варваров. Главный герой вовлекает каждого из остальных варваров в смертельную схватку. [ 3 ] [ 8 ] Преодолевая их, он сталкивается с волшебником. После того, как варвар убил Дракса, Мариана падает к ногам своего спасителя, и экран становится черным. [ 9 ] В версии игры для США главного героя зовут Горт. [ 10 ]

Разработка

[ редактировать ]

В 1985 году Palace Software наняла Стива Брауна в качестве игрового дизайнера и художника. Он придумал концепцию противостояния ведьмы, летающей на метле, против тыквы-монстра, и создал «Котел и Котел II: Тыква наносит ответный удар» . Обе игры имели коммерческий успех, и Браун получил полную свободу действий для своей третьей работы. вдохновили его Фэнтези-картины Фрэнка Фразетты на создание игры о боях на мечах, которая была бы «жестокой и максимально реалистичной». [ 11 ]

Браун основал игру и ее персонажей на основе сериала «Конан-варвар» , прочитав все рассказы Роберта Э. Ховарда об одноименном воине. [ 12 ] Он разработал концепцию 16 приемов и практиковал их с деревянными мечами, снимая свои занятия как основу для игровой анимации. Один прием, «Паутина смерти», был скопирован из о мече и волшебстве фильма 1984 года «Конан-разрушитель» . Вращая меч, как пропеллер, Браун «чуть не выбил себе глаз», когда практиковал этот прием. [ 6 ] [ 11 ] Просматривая видео, команда записывала каждый кадр действия на прозрачные пластиковые листы, положенные на экран телевизора. Трассировки были перенесены в сетку, которая помогла команде перевести изображения игры на мечах пиксель за пикселем в цифровую форму. [ 13 ] Браун отказался следовать традиции использования маленьких спрайтов для изображения бойцов в игре, вынудив программистов придумать метод анимации более крупных блоков графики: соучредитель Palace Software Ричард Лейнфеллнер сказал, что они «мультиплексировали спрайты и имели другой внешний вид». таблицы для разных фреймов». [ 14 ]

Чувствуя, что большинство изображений на игровых коробках в то время были «довольно плохими», Браун предположил, что «знаковые фэнтезийные изображения с реальными людьми станут отличным поводом для рекламной кампании». [ 11 ] Его начальство согласилось и устроило фотосессию, наняв моделей Майкла Ван Вейка и Марию Уиттакер, чтобы они изобразили варвара и принцессу. [ 15 ] Уиттакер была моделью топлесс, которая часто появлялась на третьей странице таблоида The Sun. На съемках она была в крошечном бикини, а Ван Вейк, одетый только в набедренную повязку, позировал с мечом. [ 11 ] Palace Software также приложила к игре плакат с костюмом Уиттакера. [ 3 ] Незадолго до релиза компания обнаружила, что коллега-разработчик Psygnosis выпускает игру, также называемую Barbarian , хотя и относящуюся к платформерному жанру . После нескольких обсуждений компания Palace Software добавила подзаголовок «The Ultimate Warrior», чтобы различать эти два продукта. [ 16 ]

Звуки персонажей взяты из фильма 1985 года « Рыжая Соня» . В частности, "EEY-ECH!" звук, который воспроизводится, когда игрок пытается обезглавить противника. Этот конкретный звук можно найти в начале фильма, когда персонаж Арнольда попадает в засаду после того, как вытащил стрелу из спины женщины. [ 17 ]

Barbarian был выпущен в 1987 году первоначально для Amstrad CPC , Commodore 64 и ZX Spectrum. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] и впоследствии был портирован на большинство других домашних компьютеров. [ 11 ] Эти машины различались по своим возможностям, и портированное на них программное обеспечение было соответствующим образом модифицировано. Версия для 8-битного ZX Spectrums в основном монохромная, отображающая очертания варваров на одноцветном фоне. Звуки записываются с более низкой частотой дискретизации . [ 21 ] И наоборот, версия для Atari ST , имеющая 16- и 32-битные шины , представляет большее разнообразие фонов и немного более качественную графику, чем исходная версия. В сюжетном режиме игроку противостоят 10 варваров вместо обычных 8. [ 2 ] Оцифрованные звуковые образцы используются в версиях Atari ST и 32-битной Amiga ; [ 22 ] [ 23 ] последний также поддерживает оцифрованную речь. Каждый бой начинается с объявления «Приготовься умереть!», и раздаются металлические звуки и лязги, когда мечи сталкиваются друг с другом. [ 6 ]

После первых выпусков «Варвар» переиздавался несколько раз; бюджетный лейбл Kixx опубликовал эти версии без Уиттакера на обложках. [ 24 ] По другую сторону Атлантики издатель видеоигр Epyx приобрел лицензию на Barbarian и выпустил ее под названием Death Sword как часть своего «Maxx Out!» серия видеоигр. [ 25 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

«Варвара » Реклама вызвала у некоторых протесты морального негодования. Electron User сообщил, что другой журнал отказался публиковать рекламу лицензированных портов BBC Micro и Acorn Electron от Superior Software , если части изображения не были закрыты. [ 26 ] Пользователь Electron , опубликовавший рекламу без цензуры, [ 27 ] получила письма от читателей и религиозных организаций, которые назвали изображение «оскорбительным и особенно оскорбительным для женщин» и «уродливой порнографической рекламой». [ 11 ] Ричард Хэнсон, управляющий директор Superior, отметил, что Управление по рекламным стандартам подтвердило, что изображение не является безвкусным. [ 27 ] и что огласка, скорее всего, выведет игру на вершину хит-парадов. [ 26 ]

Крис Джагер, писатель PC World , назвал обложку «дрянным магнитом для полемики с изображением гламурной кастрюли» и «большого парня [в купальнике]». [ 28 ]

Обозреватели индустрии видеоигр Рассел ДеМария и Джонни Уилсон отметили, что общественность Соединенного Королевства была больше обеспокоена полураздетым Уиттакером, чем кровавым содержанием игры. [ 29 ]

В 1988 году журнал Advanced Computer Entertainment представил видео игрового процесса в Британский совет по классификации фильмов , который заявил, что обезглавливание было просто «насилием из сборника рассказов» и что игра, вероятно, получила бы сертификат PG, если бы она была им представлена. [ 30 ] Дэвид Хоутон, автор GamesRadar присвоит игре рейтинг «Для взрослых», , заявил, что Совет по рейтингу развлекательного программного обеспечения если она будет опубликована в 2009 году. [ 31 ]

И наоборот, «Варвар» был запрещен в Германии Федеральным агентством по тестированию СМИ, вредных для несовершеннолетних, из-за его агрессивного содержания. [ 7 ] Запрет запрещал продвижение игры и ее продажу покупателям младше 18 лет. [ 32 ] Подцензурную версию игры, в которой цвет крови изменился на зеленый, позже разрешили свободно продавать в стране. [ 14 ]

Рецензенты были впечатлены Barbarian кровавым игровым процессом . Стив Джаррат из Zzap!64 высоко оценил «быстрый и яростный» экшен, а его коллега Кьяран Бреннан сказал, что вместо этого «Варвара» должна была стать лицензионной видеоигрой к фантастическому боевику «Горец» (в котором было много боев на мечах и обезглавливаний). [ 3 ] Amiga Computing Брайан Чаппелл из любил «разрубать противника на куски, особенно когда хорошо направленный удар обезглавливает его». [ 23 ] Несколько других рецензентов выражают такое же удовлетворение, отрубая головы своим противникам. [ 2 ] [ 23 ] был шокирован жестокостью игры, Antic Хотя рецензент он сказал, что «игра о боях на мечах — лучшая из доступных на ST». [ 33 ] По словам Джарратта, Варвар представлял «новые высоты в кровавом спорте». [ 3 ] Рецензентам Zzap!64 и Amiga User International Тони Хоргану из одинаково понравилась простота игры; они заметили, что почти каждый может быстро ознакомиться с игровой механикой, что делает режим для двух игроков увлекательным и быстрым времяпрепровождением. [ 3 ] [ 34 ]

Хотя персонажи-варвары используют одни и те же базовые блочные спрайты, они впечатлили рецензентов Zzap!64 и Amiga Computing своей плавной анимацией и реалистичными движениями. [ 23 ] [ 35 ] Рецензенты версии для Amiga, однако, выразили разочарование по поводу порта из-за того, что он не смог использовать более широкие графические возможности компьютера и реализовать более подробные спрайты персонажей. [ 1 ] [ 34 ] Однако его оцифрованные звуки заслужили похвалу от Commodore User из Гэри Пенна . [ 6 ] Рецензенты Advanced Computer Entertainment высказали аналогичные мысли по поводу порта Atari ST. [ 36 ]

В обзоре «Компьютерных и видеоигр» Пол Боутон был впечатлен детальными кровавыми эффектами игры, такими как последствия обезглавливания, назвав их «гипнотически ужасными». [ 13 ] », именно эти мелочи «делают игру стоящей» По словам Ричарда Эдди в «Crash . [ 13 ] [ 37 ] Наблюдение за тем, как «голова [падает] на землю [как кровь льется из] отрубленной шеи, сопровождаемая криком и приятным стуком, когда туловище падает», оказалось для Чаппелла «полезным занятием», [ 23 ] и эта сцена стала «великим моментом ретро-игр» для Retro Gamer . сотрудников [ 38 ] Кудахтанный гоблин, утаскивающий тела, вызвал у некоторых рецензентов симпатию к нему; [ 1 ] [ 37 ] команда Retro Gamer пожалела, что у существа нет собственной игры. [ 11 ] Действия варвара также впечатлили их, и они включили его в число 50 лучших персонажей первых трех десятилетий видеоигр. [ 39 ]

Popular Computing Weekly посчитал версию Amstrad лучшей, назвав анимацию Commodore 64 «шаткой». [ 18 ] Ваш Синклер , присудивший игре 7/10, пожаловался, что она слишком похожа на предыдущие игры, такие как The Way of the Exploding Fist и Ninja . [ 8 ]

По словам Лейнфеллнера, спор не оказал негативного влияния на Barbarian , но значительно увеличил продажи и популярность игры. [ 11 ] Игра имела большой успех, достигнув вершины общеформатных чартов в 1987 году. [ 40 ] и номер один в чарте Acorn Electron в 1988 году. [ 41 ] Лейнфеллнер рассказал, что получал гонорары в течение примерно семи лет, первый из которых составил 20 000 фунтов стерлингов . [ 14 ] Barbarian II: The Dungeon of Drax вышла в 1988 году, а Barbarian III находилась в разработке. [ 11 ] Ван Вейк и Уиттакер были снова наняты для украшения обложки коробки и рекламы. [ 42 ] После успеха Barbarian компания Palace Software начала расширять свое портфолио за счет публикации игр, созданных другими разработчиками. Однако Barbarian оставалась самой популярной игрой, больше всего запомнившейся жестокими боями на мечах и Марией Уиттакер. [ 11 ]

В 2011 году Anuman Interactive (французское издательство) запустила ремейк игры, адаптированный для мобильных устройств и компьютеров: Barbarian — The Death Sword . [ 43 ]

Духовный преемник Age of Barbarian был выпущен в 2012 году итальянским разработчиком инди-игр Crian Soft, а в 2016 году выпущена гораздо более длинная и обновленная версия Extended Cut. [ 44 ] [ 45 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Дженкинс, Крис (май 1988 г.). «Рецензии — Варвар». Компьютерные и видеоигры (79). Лондон, Соединенное Королевство: Dennis Publishing : 58–59. ISSN   0261-3697 .
  2. ^ Jump up to: а б с Уайлд, Ник; Хогг, Робин; Эдди, Ричард; Ротвелл, Марк; Кэнди, Робин (декабрь 1989 г. - январь 1990 г.). «Ледяной удар меча». Игровой автомат (2). Шропшир, Соединенное Королевство: Публикации Newsfield : 47. ISSN   0954-8092 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Ригналл, Джулиан ; Бреннан, Кьяран; Джарратт, Стив (июль 1989 г.). «Тест — Варвар». Ззап!64 (27). Шропшир, Соединенное Королевство: Публикации Newsfield: 88–89. ISSN   0954-867X .
  4. ^ Jump up to: а б Боутон, Пол (июнь 1989 г.). «Рождение Варвара». Компьютерные и видеоигры (68). Лондон, Соединенное Королевство: Dennis Publishing: 14–15. ISSN   0261-3697 .
  5. ^ Джонс, Дарран (2 марта 2006 г.). «Ретровозрождение — Варвар: Абсолютный воин». Ретро-геймер (22). Борнмут, Соединенное Королевство: Imagine Publishing : 44. ISSN   1742-3155 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Пенн, Гэри (апрель 1988 г.). «Варвар». Пользователь Коммодор . Лондон, Великобритания: EMAP : 74. ISSN   0265-721X .
  7. ^ Jump up to: а б Рапп, Бернхард (2007). «Саморефлексивность в компьютерных играх: Анализ избранных примеров» . В Нёте, Винфрид; Бишара, Нина (ред.). Самоупоминание в СМИ . Подходы к прикладной семиотике. Том. 6. Берлин, Германия: Вальтер де Грюйтер . стр. 259, 262. ISBN.  978-3-11-019464-7 . Проверено 14 декабря 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Варвар» . Ваш Синклер . № 19. Деннис Паблишинг. Июль 1987 г. с. 30 . Проверено 28 января 2023 г.
  9. ^ Воан, Крейг (31 августа 2004 г.). «Над радугой». Ретро-геймер (7). Борнмут, Соединенное Королевство: Imagine Publishing: 37. ISSN   1742-3155 .
  10. ^ "Введение". Меч Смерти . Макс, выходи!. Калифорния, США: Epyx . 1990. с. 1.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кэрролл, Мартин (30 марта 2006 г.). «Профиль компании: Palace Software». Ретро-геймер . № 23. Борнмут, Великобритания: Imagine Publishing. стр. 66–69. ISSN   1742-3155 .
  12. ^ Сотрудники Amstrad Cent Pour Cent (июль – август 1990 г.). «Et Steve Brown créa Barbarian» [И Стив Браун создал Варвара]. Амстрад Cent Pour Cent (на французском языке). Париж, Франция: Система публикации средств массовой информации: 6–7. ISSN   0988-8160 .
  13. ^ Jump up to: а б с Боутон, Пол (июнь 1989 г.). «Рождение Варвара». Компьютерные и видеоигры (68). Лондон, Соединенное Королевство: Dennis Publishing: 42–43. ISSN   0261-3697 .
  14. ^ Jump up to: а б с Рассел, Джейми (октябрь 2010 г.). «Создание… Варвара: Абсолютного воина». Край . № 221. Бат, Великобритания: Future Publishing . стр. 106–109. ISSN   1350-1593 .
  15. ^ Ваш персонал Синклера (июнь 1989 г.). «Линии фронта». Ваш Синклер (18). Лондон, Великобритания: Dennis Publishing: 5. ISSN   0269-6983 .
  16. ^ Персонал Computer Gamer (июнь 1989 г.). «Новости геймера». Компьютерный геймер (68). Лондон, Великобритания: Argus Press : 8. ISSN   0744-6667 .
  17. ^ «Дейзленд: Игры для Амиги» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Новинки: Варвар» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 22. Саншайн Публикации. 5 июня 1987 г. с. 51 . Проверено 28 января 2023 г.
  19. ^ «Новинки: Спектр» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 22. Саншайн Публикации. 5 июня 1987 г. с. 53 . Проверено 28 января 2023 г.
  20. ^ «Варварская реклама превосходного программного обеспечения». Пользователь Желудя . № 22. Редвуд Паблишинг. Июль 1988 г. с. 2. Barbarian сразу же стал номером 1, когда был первоначально выпущен для Spectrum, Commdodore 64 и Amstrad.
  21. ^ Стоун, Бен; Эдди, Ричард; Самнер, Пол (июнь 1989 г.). «Варвар». Крэш (41). Ладлоу, Соединенное Королевство: Публикации Newsfield: 114–115. ISSN   0954-8661 .
  22. ^ Сотрудники ACE (ноябрь 1989 г.). «Обновления экранного теста». Передовые компьютерные развлечения (2). Бат, Великобритания: Future Publishing: 75.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Чаппелл, Брайан (июль 1990 г.). «Варвар». Компьютеры Амиги . 1 (2). Великобритания: Europress Impact: 44. ISSN   0959-9630 .
  24. ^ Кэмпбелл, Стюарт (август 1991 г.). «Обзоры игр — бюджетные названия». Сила Амиги (4). Бат, Соединенное Королевство: Будущее издание: 80. ISSN   0961-7310 .
  25. ^ Сотрудники Computer Gaming World (июль 1990 г.). «Приглядевшись». Мир компьютерных игр . № 49. Калифорния, США: Публикации Golden Empire. п. 7. ISSN   0744-6667 .
  26. ^ Jump up to: а б «Реклама, бросающаяся в глаза». Электронный пользователь . Том. 5, нет. 9. База данных. Июль 1988 г. с. 5.
  27. ^ Jump up to: а б «Варвар начинает настоящую битву». Электронный пользователь . Том. 5, нет. 12. База данных. Сентябрь 1988 г. с. 6.
  28. ^ Джагер, Крис (28 февраля 2009 г.). «Самая горячая и самая отвратительная обложка для видеоигр» . Мир ПК . ИДГ . Проверено 15 декабря 2009 г.
  29. ^ ДеМария, Рассел; Уилсон, Джонни (2004). «Через Атлантику» . Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр (второе изд.). Калифорния, США: МакГроу-Хилл / Осборн. п. 356. ИСБН  0-07-223172-6 . Проверено 14 декабря 2009 г.
  30. ^ «Являются ли эти игры незаконными?» . ТУЗ . № 5. Будущее издательства. Февраль 1988 г. с. 27 . Проверено 28 января 2023 г.
  31. ^ Хоутон, Дэвид (14 декабря 2009 г.). «Игры, в которые вы играли в детстве, которые сегодня получили бы рейтинг для взрослых» . GamesRadar (Великобритания) . Будущее издательство . Проверено 15 декабря 2009 г.
  32. ^ «Воданвот». Пользователь Синклера (68). Лондон, Великобритания: EMAP: 8–9. Ноябрь 1989 г. ISSN   0262-5458 .
  33. ^ Мэнор, Джон; Плоткин, Дэвид; Панак, Стив (декабрь 1988 г.). «Галерея ST Games: Speed ​​Buggy, Death Sword, Global Commander и многое другое» . Антик . 7 (8). Калифорния, США: Antic Publishing: 53. ISSN   0113-1141 . Проверено 17 декабря 2009 г.
  34. ^ Jump up to: а б Хорган, Тони (июнь 1990 г.). «Варвар». Международный пользователь Amiga . 2 (6). Соединенное Королевство: Крофтвард: 42–43. ISSN   0955-1077 .
  35. ^ Персонал Ззап!64 (январь 1990 г.). «Тест — Варвар». Ззап!64 (57). Шропшир, Соединенное Королевство: Публикации Newsfield: 49. ISSN   0954-867X . {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  36. ^ Сотрудники ACE (ноябрь 1989 г.). «Обновления экранного теста». Передовые компьютерные развлечения (2). Бат, Великобритания: Future Publishing: 75.
  37. ^ Jump up to: а б Эдди, Ричард; Кэнди, Робин (октябрь 1989 г.). «Ударь высоко». Крэш (45). Ладлоу, Соединенное Королевство: Публикации Newsfield: 38–39. ISSN   0954-8661 .
  38. ^ Сотрудники Retro Gamer (2006). «Великие моменты ретро-игр: Варвар». Ретро . Том. 2. Борнмут, Великобритания: Imagine Publishing. п. 169. ИСБН  0-9553032-3-0 .
  39. ^ Сотрудники Retro Gamer (апрель 2004 г.). «50 лучших персонажей ретро-игр». Ретро-геймер (2). Борнмут, Соединенное Королевство: Imagine Publishing: 37. ISSN   1742-3155 .
  40. ^ «Двадцатка лучших» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 24. Публикации Саншайн. 19 июня 1987 г. с. 53 . Проверено 28 января 2023 г.
  41. ^ «Таблица программного обеспечения Gallup». Электронный пользователь . Том. 5, нет. 12. База данных. Сентябрь 1988 г. с. 4.
  42. ^ Боутон, Пол (май 1990 г.). «Человек с топором приходит». Компьютерные и видеоигры (81). Лондон, Соединенное Королевство: Dennis Publishing: 100–101. ISSN   0261-3697 .
  43. ^ Кук, Элль (29 февраля 2012 г.). «Microids и Anuman Interactive выпускают Barbarian – The Death Sword для iOS, которая выйдет на Mac в марте этого года» . Макгазм .
  44. ^ «Расширенная версия Age of Barbarian» . Пар.
  45. ^ «Расширенная версия Age of Barbarian» . Криан Софт.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba5221e53866b89ed769974b6c8afb17__1722000480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/17/ba5221e53866b89ed769974b6c8afb17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barbarian: The Ultimate Warrior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)