Jump to content

Царь Борис (драма)

Царь Борис
Написано Aleksey Konstantinovich Tolstoy
Премьера даты 1870  ( 1870 )
Оригинальный язык Русский
Жанр Драма

Tsar Boris ( русский : цarwaw borips ) - это 1870 года драма , Алекси Константинович Толстой написанная в 1868–1869 годах и впервые опубликованную в номере № 3 марта 1870 года журнала Vestnik Evropy . Это стало третьей и последней частью известной исторической драматической трилогии Толстого, начатой ​​смертью Ивана ужасного (1864) и продолжена Царом Фёдором Иоанновичем (1868). [ 1 ]

27 августа 1868 года Алекси Толстой написал в письме Vestnik Evropy редактору Mikhail Stasyulevich : «[Что касается] царя Борис, я собираюсь начать его в ближайшем будущем: весь необходимый материал под рукой». Работа началась в начале октября, а 11 ноября того же года автор сообщил Николаю Костомарова, что я только что закончил. В письме 2 декабря к Стасиулевичу он полагал, что эта первая часть «оказалась хорошо».

Затем Толстой был заинтригован характером датского принца Йохана , принцессы Ксении жениха принца Кристиана , и провел некоторое время на расследование своего происхождения. и брата [ 1 ] 7 февраля 1869 года Толстой сообщил своему другу и переводчику Болеславу Маркевичу , что «этот гигантский корабль взял еще один старт и теперь нарушает волны».

В то время как работа над актом 2 Толстого непрерывно отвлекалась: многочисленные баллады («Песня Харальда и Ярославны», «Три убийства», «Песня о Корсунской кампании Владимира») была написана в те дни. 19 февраля он написал Стюйулевичу: «Две акты готовы. Третий будет иметь решающее значение для ответа на вопрос, стоит ли все это». [ 1 ] В июне 1869 года он завершил акт 3 и сообщил об этом Afanasy Fet об этом в письме от 23 июня. К 3 ноября пьеса была завершена. 30 ноября четыре акта пьесы были отправлены в Vestnik Evropy , с обещанием, что пятый последует примеру. В тот же день Толстой послал копию Костомарова, попросив его проверить разговоры двух беглых монахов, неправильно и Григори, а затем внесли некоторые исправления. [ 1 ]

Все еще работая над пьесой, Толстой упомянул в письме в редактор, что его жена любит царь Борис больше, чем две другие пьесы трилогии, и что он склонен с ней согласен. Позже он должен был признать, что Царь Фёдор Иоаннович объективно был самым сильным из трех, даже если ему понравился царь Борис . очень [ 1 ]

Весной 1870 года, когда третья из трех трагедий вышла в отдельном издании, Толстой представил его в театральный отдел цензуры. 28 апреля игра с незначительными сокращениями получила разрешение цензоров. Но режиссерский комитет имперских театров отказался принять это. Царь Борис был премьера в Театре Анны Бренко в Московском театре Пушкина [ Примечание 1 ] В 1881 году, через шесть лет после смерти Толстого. [ 1 ]

Развитие персонажей

[ редактировать ]

В течение этих семи лет Толстой потратил на работу над своей драматической трилогией, его отношение к некоторым его персонажам изменилось. Во второй, и особенно в третьей пьесе Борис Годунов выглядит более глубокой и сложной фигурой. По словам биографа Игоря Ямпольского, Толстой начал признавать в нем потенциально монарх европейского типа, чья идея состояла в том, чтобы вывести Россию из его исторической изоляции и патриархального застоя на мировую политическую арену. С другой стороны, отношение Толстого к Марии, жене Бориса, изменилось с плохого на худшее: все больше и больше он приписывал ее чертам Бориса. В то время как в смерти Ивана ужасная Мария испугается и испугалась, когда узнает о амбициях своего мужа, в царе Борисе она помогает ему с выражением цедры и жестокости, мотивированной личными интересами, а не со стороны государства. Два Мариаса-первой и третьей пьесы-были настолько разными, что Толстой всерьез подумал о переработке . в 1870 году, прежде чем все трое должны были быть опубликованы как одна книга. [ 1 ]

Датский принц

[ редактировать ]

Алекси Толстой, который использовал историю Николая Карамзина в российском государстве в качестве основного источника, стал заинтригован и путался с характером Джона, принца Шлезвиг-Гольштейна, жениха принцессы Ксении и христианина брата Денарки. [ 1 ] Он обратился к Костомаровам и Барону Карлу Унгерн-Стернбергу за помощью, пытаясь разрешить загадку «Как мог сражаться жених Ксении (согласно Карамзину) [ 2 ] В Нидерландах под испанским знаменем. «Пожалуйста, помогите мне понять, как и почему он, очевидно, протестант , мог бы бороться со стороны спалардов. Мог ли он быть католиком ? Или, может быть, он пришел против Нидерландов по причине того, что Швеция стала его союзником? Все это важно для моего понимания персонажа голландского принца », - написал автор в письме. [ 1 ]

Ни Костомаров, ни барон Унгерн-Штернберг не могли дать окончательные ответы на дилемму, поэтому Толстой решил поддержать версию, противоречающую версии Карамзина. Согласно пьесе, когда испанский король «поднялся на войну, угрожая цепорить свободную нацию,« Голландский принц »пришел, чтобы помочь своим преследуемым братьям» и сражаться с Испанией. [ 1 ] Между тем, помощь Карла Унгерна-Стернберга оказалась важной в каком-то другом образом. Барон отправил выдержки из Толстого из официальных датских хроников, некоторые из которых упоминали о незаконном ребенке Йохана Фредерика . Эта деталь предоставила автору возможный мотив для убийства датского принца. 30 ноября 1869 года он написал Стюсилевичу:

Некоторые из тех, кто [хроники] называют [Йоханом] как «незаконнорожденным». Это пригодилось, помогая мне придумать возможный мотив, когда он отравлен. Представление о том, что он мог быть отравлен, можно было найти и в наших хрониках, но этот поступок обычно приписывается Борису, который, как я считаю, полностью против логики. И поэтому я выступил с подозрением на жену Бориса Марию , Скуратова . дочери [ 1 ]

Что касается названия, то в выдержках, предоставленных бароном Унгерн-Шернбергом и в некоторых русских хрониках, датский принц был назван как Йохан (Иоанн), и Кристиан (очевидно, в результате сбития его с более известным братом) И Толстой решил выбрать последнее («чтобы он не был запутан с Иоанном Грозни»).

Ложный Дмитрий

[ редактировать ]

Даже после завершения Закона 1 Толстой все еще не был уверен, какая версия False Dmitriy I Истинной личности он поддержал: это был только Григорий Отрепейский, который он отверг прямо. Затем сюжетная линия самозванца, изначально считающаяся значительной, была вообще сброшена, поскольку эта прядь истории помешала бы основной идее пьесы, как это увидел автор. «Битва, с которой борется и проигрывает мой герой, - это битва с призраком его собственного преступления, преследующая его как какое -то загадочное угрожающее существо, которое постепенно разрушает его жизнь… вся драма, которая начинается с инаугурации Бориса, фактически ничего не является. но грандиозное падение. Был,-написал Толстой в письме к принцессе Сейн-Витгенштейну 17 октября 1869 года. [ 1 ]

Незначительные персонажи

[ редактировать ]

В Царе Борисе было мало фиктивных персонажей, все они второстепенные: Дементивна, Решето, Наковальня, Посадский , Мить. Появление последнего, объяснившего Толстого, объяснило 30 ноября 1869 года, письмо Стасиулевичу: «Введение Миьи, преступника, было вызвано советом Шиллера , который он дал через свой маркиз поля :« Пусть они относятся к уважению мечты о своей юности. «То, что Толстой, по -видимому, имел в виду, что Митья появилась в романе принца Серебни , где Решето и Наковальня получили упоминание слишком. [ 1 ]

Источники

[ редактировать ]

Основным источником всех трех пьес исторической драмы Алекси Толстого была Николай Карамзин история Российского государства (1816-1826). Разговор в Царе Борисе между Семоном и Борисом Годунова о перспективах прикрепления крестьян к тому, чтобы приземлиться точно воспроизводит фрагменты истории (Vol.x, 209–210, vol.xi, 22, 86). Мария Годунова рассказывает о намерении Бориса сделать принца Йохана королем Эстонии , был заимствован из того же источника (Vol.xi, 45). [ 1 ]

которые Толстой, используемые в Исаака Масса Среди других качестве источников голландского книг , торговца Xvii c. (1868). По общему признанию Масса, по общему признанию, воссоздала Массу, воссоздала Марию Годунову, как она выглядела и вела. Из книги Масса был взят эпизод встречи Годунова. [ Примечание 2 ]

Толстой отверг версию «Ложного Дмитрия» Карамзина, который был Отрепи, беглого монаха. «Мы должны точно знать, кто он. И мы должны дать ему имя, даже если мы хотим изобретать это», - настаивает Борис в пьесе. Это была именно идея Костомарова: «Имя Гришки [Отрепи] было выбрано как первое, которое пришло к руке. Они должны были срочно назвать [самозванца], сорвать его с этого ужасного имени Дмитрия», - написал он. [ 1 ]

Карамзин и Пушкин параллели

[ редактировать ]

Ученые, анализируя Царь Борис рядом с Александра Пушка из Борисом Годуновом , отметил несколько сходств, одна из которых очевидно, что оба автора использовали историю российского государства Карамзина в качестве основного источника. В результате молитва (которая в пьесе Пушкина произносится молодым мальчиком в доме Шуйски , и в Толстого Шуйски делает сам сам, в Ромаве ) в обеих драмах выглядит как один и тот же текст. Среди прямых заимствований царя Бориса от Карамзина находится сцена, где царь принимает послов в акте 1, который, по сути, драматизация первых абзацев истории Карамзина , Vol.ix («Раздел« внешние дела »). Некоторые фрагменты трагедии Толстого можно рассматривать как ссылки на фрагменты Пушкина. Сцена 1 Акта IV (с обычными людьми, говорящими о ложном Дмитрии и Григории Дилеммы Отрепиэв), выглядит почти в пасту со сцены Борис Годунова на «Площади перед собором в Москве». Фактически, весь способ эволюции персонажа Годунова, после смерти Ивана ужасного Царсу Борису , возможно, было прямым следствием того, что Толстоний проверял себя против Пушкина, по словам Ямполского. [ 1 ]

То, что изменило Царь Борис из Пушкина, от Бориса Годунова было философским аспектом его общей идеи. Борис Толстого был во многих отношениях, проведенный после традиции Карамзина, который представлял трагедию обреченного правителя в метафизических условиях, как цена, которую он должен был заплатить за его кровавый поступок. Массы отвернулись от Бориса (как увидели Карамзин и Толстой из -за его быстрого морального ухудшения. Пушкин, с другой стороны, считал падение Годунова естественным в политической и социальной ситуации того времени. Тяжелое сознание не помогло, но если бы это было яснее, это не предотвратило бы гибель царя, которая была неизбежна », так как он должен был сражаться в конце Полем [ 1 ]

Проблемы хронологии

[ редактировать ]

Как и в двух других драмах трилогии, есть несколько случаев хронологических расхождений в царь -борисе . Деяния II, III и IV должны были быть датированы 1602 году (в соответствии с временем прибытия датского принца Йохана в Москву) и 1604-1605 гг. Клешнин, который умер в 1599 году, появляется в качестве участника событий, происходящих через несколько лет. [ 1 ]

Были некоторые из ученых, также называемых «фактическим загрязнением». Миранда, папский нунцио , говорит о вещах, которые фактически были произносились на Папы Климента VIII Алессандро легате ди -Комоло, который посетил Москву во времена Фёдора Иоанновича (Карамзин, История, Vol.X, 190). Речь Лачин-Бека была речь другим персидским Карамзина послом в России Ази Хозрев, который (согласно истории , Vol.X, Page 192) сказал эти слова в 1593 году. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Не путать с Московским драматическим театром, основанным в 1914 году Тайровым. Анна Бренко, первый частное театр России, продолжалась только два года, 1880-1882.
  2. Книга Масса также использовалась Костомарова, поэтому последний мог быть более прямым источником для Толстого, утверждал Ямпольский.
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Yampolsky, Igor. Commentaries to Tsar Boris. The Works by A.K. Tolstoy in 4 volumes. Moscow. Khudozhestvennaya Literatura. 1964. Vol. II. Pp. 681–687.
  2. ^ Жених воевал тогда в Нидерландах под знаменами Испании: спешил возвратиться, сел на Адмиральский корабль и вместе с пятью другими приплыл (10 Августа 1602) к устью Наровы. – The extract from Karamzin's History .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba12c8afefe5e2d61164026db118e242__1701901440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/42/ba12c8afefe5e2d61164026db118e242.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tsar Boris (drama) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)