Герман Ритцель
Герман Ритцель был американским пианистом , родившимся 24 января 1863 года в Нью-Йорке и умершим в результате утопления в возрасте 19 лет 26 мая 1882 года. Он был младшим сыном Адины и Фредерика Ритцелла, последнего вице-президента и первой флейты. Нью -Йоркского филармонического общества . [ 1 ]
Учеба и профессиональная карьера
[ редактировать ]Герман демонстрировал музыкальные способности с раннего возраста. Его первое публичное выступление состоялось в декабре 1874 года в нью-йоркском театре Штадт , где он дирижировал взрослым оркестром, а также актерским составом и детским хором в Шневиттхен опере-сказке « » своего старшего брата Джона К. Ритцеля, который также был концертмейстером. Примерно в это же время Герман исполнил партию Моцарта на великосветском костюмированном балу в Музыкальной академии , где играл соло на фортепиано, а также аккомпанировал детям, танцующим под полонезы и менуэты. [ 1 ]
В июле 1877 года Ритцель отправился учиться в Европу. В апреле, предшествовавшем его отъезду, в его честь состоялся гала-прощальный концерт под руководством Леопольда Дамроша . Шопена По этому случаю Райтцель исполнил Фортепианный концерт № 1 . Среди других исполнителей были певицы Эжени Паппенхайм , сопрано, и Адольф Зост, баритон; скрипач Герман Брандт; и Фредерик Бергнер, главный виолончелист Филармонии. Спонсорскую поддержку оказали матриархи нескольких социально известных семей, связанных с филармонией. [ 1 ]
После учебы в Штутгарте, Германия , у Вильгельма Шпайделя, Герман вернулся в Соединенные Штаты; [ 2 ] он дебютировал в Стейнвей-холле в Нью-Йорке 10 мая 1877 года. [ 3 ] и, начиная за два года до своей смерти, он несколько раз выступал в качестве солиста Нью-Йоркской филармонии, пользуясь особым успехом в одном из фортепианных концертов Германа Гетца в сезоне 1881–1882 годов. По словам представителя Steinway and Sons , Рафаэль Джозеффи высоко оценил обещание Ритцеля: [ 2 ] и фактически Райтцель был выбран вместо Джозеффи, который получил травму руки, в Бетховена Четвертом фортепианном концерте с Филармоническим обществом Статен-Айленда 24 января 1880 года. [ 4 ] 17-й день рождения Ритцеля. Хотя он никогда раньше не готовил произведение к исполнению, Ритцель быстро выучил его к публичной репетиции 23 января и на концерте исполнил «с полным техническим успехом и таким артистическим успехом, какой можно было ожидать от человека столь молодого и столь зрелого». работа перед ним». Несколько месяцев спустя на личном фортепиано Жозефи Ритцель сыграл первую партию после второй партии Жозефи в «Вариациях на тему Бетховена» для двух фортепиано в четыре руки, соч. 35, Камиллы Сен-Санса в нью-йоркском зале, известном как Чикеринг-холл. . Джозеффи был настолько доволен, что они повторили свое выступление на благотворительном концерте в нью-йоркском доме банкира, биржевого маклера и железнодорожного магната Генри К. Макхарга 23 марта следующего года. [ 5 ] [ 1 ]
Другие музыкальные навыки
[ редактировать ]Ритцель прекрасно умел читать с листа, играя как на фортепиано, так и на других инструментах. В детстве он научился играть на многих оркестровых инструментах; среди них была флейта, которой он научился тайно, в качестве сюрприза для своего отца. После этого он иногда заменял отца в театре. Однажды Ритцель с первого взгляда бегло транспонировал и исполнил на альте первую часть трио для трех виолончелей Феликса Баттаншона , написанного тремя ключами. Фредерик Бергнер с восхищением отзывался о способностях Ритцеля как концертмейстера, даже когда Ритцель был маленьким ребенком. [ 1 ]
Амбиции Райцаля как композитора остались практически нереализованными, и их прервала его ранняя смерть. Идеи композиций у него были, но по большей части к тому времени еще не записаны. Во время учебы в Штутгарте он написал одну песню «Der Schafer» в качестве подарка своей сестре; еще один под названием «Я видел, как ты плачешь», который он получил, но счел неудовлетворительным; и фрагменты фортепианного концерта. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]После филармонического сезона 1881–1882 годов Ритцель подписал контракт с гастрольной компанией, возглавляемой Кларой Луизой Келлогг . Во время перерыва в туре этой компании по Новой Англии , 26 мая 1882 года, Ритцель и бас-певец Джордж Конли совершили приятную прогулку на весельной лодке по озеру Споффорд недалеко от Честерфилда, Нью-Гэмпшир ; позже в тот же день лодку нашли перевернутой. [ 2 ] но тело Ритцеля не было обнаружено до 7 июня следующего года. [ 6 ] Несчастный случай лишил Райтцеля запланированного участия в туре по Соединенным Штатам, а также в Австралию и Новую Зеландию в составе труппы, организованной скрипачкой Камиллой Урсо . [ 2 ] [ 7 ]
Мемориалы
[ редактировать ]Мемориальный концерт в честь двух жертв 10 июня 1882 года в Музыкальной академии Нью-Йорка длился более трех часов и собрал не менее 4000 долларов (примерно 100 000 долларов в деньгах 2017 года). [ 8 ] ) в пользу жены и детей Конли. Среди участников была виртуоз пианистка- Тереза Карреньо , исполнившая Листа Венгерскую рапсодию № 1 . 6 и на бис музыка Луи Моро Готшалька . Также участвовала молодая Эмма Юх , того же возраста, что и Райтцель в момент его смерти, которая дебютировала в США в том же доме всего восемь месяцев назад. [ 9 ]
Рафаэль Жозефи, узнав о смерти Ритцеля, отозвал готовившееся к публикации сочинение и повторно представил его издателю с посвящением покойному пианисту. [ 1 ]
Джон Рагглс Стронг, сын Джорджа Темплтона Стронга , написал сонет «In Memoriam HR» и короткое воспоминание в честь Райтцеля, опубликованное в частном порядке в 1906 году в сборнике под названием « Сонеты, написанные как развлечение во время долгого отпуска». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стронг, Джон Рагглс, Сонеты, написанные как развлечение во время долгого отпуска , Предисловие: Мемуары Германа Ритцеля, Кембридж, Массачусетс: The Riverside Press (частное издание), 1906 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Печальная судьба Джорджа Конли: он утонул в озере Нью-Гэмпшира вместе с молодым пианистом Германом Ритцелем», The New York Times , 28 мая 1882 г., по состоянию на 20 мая 2014 г.
- ↑ Браун, Т. Олстон, История сцены Нью-Йорка от первого выступления в 1732 по 1901 год , Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1903, страница 519, по состоянию на 20 мая 2014 г.
- ↑ «Музыкальные ноты», The New York Times , 23 января 1880 г., по состоянию на 15 августа 2012 г.
- ^ Харви, Тэмми Хилл, «История за уличным знаком», The Stamford, Anson и Hawley American, 29 октября 2013 г., по состоянию на 2 октября 2017 г.
- ^ «Найдено тело Германа Райтцеля», The New York Times , 8 июня 1882 г., по состоянию на 20 мая 2014 г.
- ↑ «Записки Паскуина», Otago Witness , 16 сентября 1882 г., по состоянию на 20 мая 2014 г.
- ^ «Рассчитать относительную стоимость суммы в долларах США» . Измерительная ценность. 2017. Ввод: 1882, 4000, 2017 . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Бенефисный концерт Конли», The New York Times , 11 июня 1882 г., по состоянию на 20 мая 2014 г.
- 1863 рождения
- 1882 смерти
- Американские классические пианисты
- Американские классические пианисты-мужчины
- Американские пианисты-мужчины
- Смерти от утопления в США
- Случайные смерти в Нью-Гэмпшире
- Американские пианисты XIX века
- Американские музыканты-мужчины XIX века
- Классические пианисты XIX века
- Музыканты из Нью-Йорка
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)