Концепции айкидо
Концепции айкидо — это идеи, которые составляют философскую или техническую основу японского боевого искусства айкидо .
Работа
[ редактировать ]Айки ( 合氣 ) означает, что защищающийся сливается с нападающим, не вступая в столкновение, а затем продолжает доминировать над нападающим посредством применения внутренней силы или энергии Ки для воздействия на техники. Слияние с движениями нападающего позволяет практикующему Айки контролировать действия нападающего с минимальными усилиями.
Ханми
[ редактировать ]Ханми ( 半身 , половина тела ) описывает идею о том, что стороны тела работают как единое целое (например: левая рука и левая нога вперед). Обычно, хотя и не исключительно, описывает движения в айкидо. Тесно связан с развитием Тюсин-рёку.
Часто используется для обозначения треугольной стойки ( камаэ ) в айкидо. Подобные стойки и то же слово используются в других боевых искусствах и традиционном театре , включая сумо и кёгэн .
Тюшин-рёку
[ редактировать ]-рёку ( центр ) силы . Тюшин
Чушин-сен
[ редактировать ]Тюшин-сен ( 中心線 , центральная линия ) . Этот термин также связан с кендо .
Ичи-го ичи-э
[ редактировать ]Ити-го ичи-э ( 一期一会 , один раз, одна встреча ) описывает культурную концепцию, часто связанную с чайным мастером Сэн-но Рикю . Этот термин часто переводится как «только на этот раз», «никогда больше» или «один шанс в жизни». Ичи-го ичи-э связано с дзен-буддизмом и концепциями быстротечности. Этот термин особенно связан с японской чайной церемонией и часто наносится на свитки, висящие в чайной комнате. В контексте чайной церемонии ичи-го ичи-э напоминает участникам, что каждая чайная встреча уникальна.
Ирими
[ редактировать ]Ирими ( 入り身 , введение тела ) описывает прямое вступление в технику, в отличие от более косвенного входа в технику, называемого тенкан . Ирими обычно выглядит как шаг вперед, прямой или под углом, но обычно заканчивается корпусом, обращенным к нападающему, а не в направлении шага. Чтобы войти с помощью ирими , защищающемуся необходимо двигаться в самый момент атаки или даже самому ее инициировать.
Катсу Хаяби
[ редактировать ]Кацу хаяби ( 勝速日 , победа со скоростью света ) — высокоразвитое состояние, при котором практикующий айкидо достигает духовного и нравственного совершенства, становится невосприимчивым к насилию. «Победа» происходит со скоростью света , то есть мгновенно, поскольку противник не может даже начать атаку.
Кокю-Рёку
[ редактировать ]Кокю-Рёку ( 呼吸力 , Сила дыхания ) — это концепция расслабленной силы, вырабатываемой танденом . подразумевается В слове кокю , что этот тип силы не противоречит уке . [ 1 ]
Кузуши
[ редактировать ]Кудзуси ( 崩し , выведение из равновесия ) — японский термин, обозначающий выведение противника из равновесия в боевых искусствах. Существительное происходит от непереходного глагола kuzusu , означающего выравнивать, сносить или разрушать. По существу, это относится не просто к дисбалансу, а к процессу постановки противника в положение, в котором его стабильность и, следовательно, способность восстановить нарушенный баланс разрушаются.
Острый
[ редактировать ]Маай ( 間合い ) относится к пространству между двумя противниками в бою. Это сложная концепция, включающая не только расстояние между противниками, но и время, необходимое для преодоления дистанции, угол и ритм атаки. В частности, это точная позиция, из которой один противник может нанести удар другому, с учетом вышеперечисленных элементов. Например, маай более быстрого противника находится дальше, чем более медленного противника. Идеально, если один противник поддерживает маай, не позволяя другому сделать это.
Масакацу агацу
[ редактировать ]Масакацу агацу ( 正胜五胜 , истинная победа (это) собственная победа ) [ 2 ] — это соединение из четырех символов, выражающее концепцию японских боевых искусств , особенно айкидо , и относящуюся к истинной победе самообладания. [ 3 ] Это было распространенное высказывание основателя айкидо Морихея Уэсибы , который подчеркивает, что айкидо не является соревновательным боевым искусством, таким как дзюдо или тхэквондо .
Синму фусацу
[ редактировать ]Синму фусацу ( 真武不kill , истинное будо не убивает ) утверждает, что в айкидо нельзя убивать противника. Это связано с кендзюцу концепцией сацунинто (Убивающий клинок, меч, отнимающий жизнь; также сацудзинкен Убийство剣). [ 4 ] ) и кацудзинкен (生人剣меч, дающий жизнь). [ 5 ]
Тайсабаки
[ редактировать ]Тайсабаки ( 体捌き , хорошее обращение с телом ) относится к «движению всего тела» или изменению положения. Это можно перевести как управление телом. Этот термин широко используется в кендо, дзюдзюцу, айкидо, дзюдо, каратэ и ниндзюцу. Тай сабаки обычно используется, чтобы избежать атаки, так что получатель атаки оказывается в выгодной позиции, и это часто ошибочно называют «уклонением».
Такемусу
[ редактировать ]Такемусу ( 武産 ) — это концепция, разработанная Морихеем Уэсибой о том, каким должно быть высшее боевое искусство, каким должно быть его айкидо, искусство, которое может гармонизировать всех живых существ, а свободные техники могут выполняться спонтанно. [ 6 ] [ 7 ]
В последние годы своей жизни Уэсиба развил более духовные аспекты своего искусства и даже принял имя Такемусу Цунэмори, под которым он оставил множество картин и стихов. [ 8 ]
Тенкан
[ редактировать ]Тенкан ( 転換 , конвертировать или отклонять ) — это поворот на 180 градусов назад на ведущей ноге.
Заншин
[ редактировать ]Дзаншин ( 残心 , оставшийся ум ) относится к состоянию осознанности – расслабленной бдительности. Буквальный перевод зансин — «оставшийся разум». Заншин иногда более узко относится к позе тела после выполнения техники.
Ямабико
[ редактировать ]Ямабико ( 山彦 ) Концепция вызова атаки, а не ожидания злоумышленника. Этот термин предположительно происходит из стихотворения основателя. [ 9 ]
Это во многом связано с концепцией Сасоя ( 誘い ) или приглашения к нападению.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «- Ютуб» . Ютуб .
- ^ «Я выигрываю битву» . Проверено 2 сентября 2010 г. .
- ^ «Агацу: 吾勝» . Айкивеб. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ «Журнал айкидо: сацуджинкен» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 г. Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Журнал айкидо: Кацудзинкен» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 г. Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Пранин, Стэнли А. (1993). Мастера айкидо, том I. Токио, Япония: Новости Айки. стр. 10–11, 167. ISBN. 4-900586-14-5 .
- ^ Уэсиба Морихей, составлено Стивенсом Дж. (1993). Сущность Айкидо . Япония: Коданша. стр. 16, 29–30, 43, 45, 55, 82, 84, 89, 91. ISBN. 4-7700-1727-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уэсиба Морихей, составлено Стивенсом Дж. (1993). Сущность Айкидо . Япония: Коданся. стр. 39–94. ISBN 4-7700-1727-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Ямабико но мити» .