Jump to content

Гольф-ниндзя

Гольф-ниндзя
Разработчик(и) Программное обеспечение BlueSky
Издатель(и) Корпорация Атари
Программа(ы) Дэвид А. Дентт
Дэвид Р. Салливан
Художник(а) Дана Кристиан
Платформа(ы) Атари 7800
Выпускать
Жанр (ы) Beat 'em up , спорт ( гольф )
Режим(ы) Одиночная игра

Ninja Golf — это в жанре «бит-эм-ап / гольф», видеоигра разработанная BlueSky Software и изданная Atari Corporation для Atari 7800 . Геймплей состоит из того, что персонаж- ниндзя бьет по мячу для гольфа в начале каждой лунки ( этапа ), а затем сражается с различными врагами на участках с боковой прокруткой, чтобы добраться до него. Каждый зеленый охраняет огнедышащий дракон- босс , которого игрок должен победить, бросая сюрикены .

В команду разработчиков игры входили программисты Дэвид А. Дентт и Дэвид Р. Салливан. Версия для 8-битных компьютеров Atari находилась в производстве, но была отменена. Выпуск игры в 1990 году был одним из последних для Atari 7800 перед прекращением производства консоли.

Критики восприняли Ninja Golf неоднозначно, хотя ретроспективное освещение в СМИ показало, что его необычная концепция и сочетание жанров очень запоминаются. С тех пор игра была представлена ​​в нескольких сборниках ретро-игр, сервисах и консолях. Улучшенный ремейк для iOS и Android был разработан Alpha Dog Games и выпущен Atari Interactive в 2019 году.

Геймплей

[ редактировать ]
Игрок (в центре) сражается с врагами в песчаной ловушке . Мини-карта и проекционный дисплей занимают нижнюю треть экрана.

Ninja Golf сочетает в себе гольф и игровой процесс «побей их» и ставит игрока в роль ниндзя, завершившего обучение, которому в качестве финального испытания поручено пройти девять лунок титульного вида спорта. [ 1 ] Каждая лунка ( этап ) начинается с того, что игрок направляет мяч для гольфа с помощью мини-карты и бросает его в сторону поля . [ 2 ] [ 3 ] Путь к мячу устроен как традиционный сайд-скроллер , где по пути игрок сражается с другими ниндзя и враждебными животными. В зависимости от окружающей среды к этим существам относятся суслики, птицы, гигантские лягушки, акулы и змеи. [ 1 ] Например, акулы встречаются в водных преградах , а змеи — в песчаных ловушках . [ 3 ] Ниндзя существуют во всех средах, в том числе под водой.

Игрок может уклоняться от врагов, прыгая и приседая, а также атаковать руками и ногами, а также метать сюрикены в ограниченном количестве . [ 3 ] Все обычные враги умирают от одного удара. [ 2 ] Игрок может получить восстанавливающие предметы, такие как дополнительное здоровье , жизни и сюрикены, а также временную неуязвимость и мгновенный переход на зеленый цвет. [ 1 ] Схема выполнения ударов в гольф и борьбы с местом приземления мяча повторяется до тех пор, пока не будет достигнута лужайка, где игрок встречает босса -дракона , который охраняет ее. Эти сражения происходят от третьего лица . Игрок должен поразить дракона сюрикенами, двигаясь вправо или влево, чтобы избежать его огненных шаров. [ 2 ] игрока Счет увеличивается по мере победы над врагами, сбора предметов и прохождения лунок за ограниченное количество ударов. В игре четыре уровня сложности : легкий, средний, сложный и камикадзе . [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Ninja Golf был разработан BlueSky Software командой, состоящей из программистов Дэвида Р. Салливана и Дэвида А. Дента вместе с художницей Даной Кристиан. [ 4 ] [ 5 ] Салливан заключил контракт с BlueSky, а Дентт был принят на работу в компанию в 1988 году, когда работал в компании- аркадных видеоигр разработчике Cinematronics . [ 6 ] Ninja Golf была одной из нескольких игр, представленных внутренней командой разработчиков программного обеспечения издателя Atari Corporation в начале 1989 года. [ 7 ]

Салливан утверждал, что изначально BlueSky была задумана для создания комедийного платформера в духе фильма Caddyshack , но одновременная популярность ниндзя в 1980-х годах и успех игр в гольф, таких как Mean 18, привели к доработке концепции. [ 5 ] «Мне объяснили, что спортивные игры популярны, ниндзя популярны, поэтому ниндзя-гольф », - вспоминает Дентт. «Нельзя не восхищаться мыслительным процессом!» [ 4 ] Получив концепцию, команда расширяла ее по мере развития, часто получая отзывы от Atari. По словам Салливана, Кристиан был ответственен за более абсурдные элементы игры, и Atari была недовольна тем, что игра отклонилась от более серьезного тона. [ 5 ]

Бюджет проекта составил 77 000 долларов США . [ 5 ] Каждый из программистов работал над отдельным портом игры: Дентт — над версией для домашней консоли Atari 7800 , а Салливан — над версией для 8-битных компьютеров Atari . [ 4 ] [ 5 ] Эти двое часто делились кодом друг с другом на еженедельных встречах в ресторане Sizzler . Если не считать некоторых рисунков, сборки были почти идентичны. Однако 8-битная компьютерная версия в конечном итоге была отменена, а оставшаяся работа была перенесена исключительно на версию 7800. [ 5 ]

Оборудование Дентта состояло из Atari ST и одного внешнего жесткого диска . [ 6 ] Команда планировала реализовать 3D-рендеринг игрового процесса в гольфе, но вместо этого был быстро добавлен более простой вид сбоку, поскольку основным фокусом стал бой. [ 5 ] При кодировании графики Дентт вспомнил, что 7800 разделил экран на три отдельные части. Каждый раздел мог менять свою палитру во время прерывания , одновременно увеличивая возможное общее количество цветов на экране. [ 4 ] [ 6 ] Дентт спрятал тест джойстика в игре даже после того, как его продюсер настоял на его удалении. [ 6 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Ninja Golf была одной из множества игр, впервые представленных Atari на выставке Consumer Electronics Show летом 1989 года . Это произошло одновременно с объявлением о том, что компания намерена и дальше поддерживать свои консоли, даже несмотря на то, что ее доля на рынке продолжает сокращаться из-за подавляющей конкуренции со стороны Nintendo . [ 8 ] [ 9 ] Ninja Golf была выпущена в Северной Америке в четвертом квартале 1990 года и стала одной из последних игр для Atari 7800. [ 10 ] Atari произвела около 100 000 картриджей . для розничной продажи [ 5 ] С тех пор игра выдержала множество переизданий. Он был включен в архива Интернет - эмулятор MESS в 2014 году; [ 11 ] как часть коллекции игр Atari для Evercade карманных компьютеров в 2020 году; [ 12 ] [ 13 ] о недолговечном потоковом сервисе Plex Arcade в 2021 году; [ 14 ] о компиляции Atari 50 для восьмого и консолей девятого поколения в 2022 году; [ 15 ] и на картридже для консоли Atari 2600+ в 2024 году. [ 16 ]

Усовершенствованный ремейк Ninja Golf был разработан Alpha Dog Games и опубликован Atari Interactive как бесплатное приложение для iOS и Android примерно в марте 2019 года. [ 17 ] [ 18 ] Как и в оригинальной игре, в римейке геймплей переключается между гольфом и битвой, но теперь имеет полностью 3D-графику . [ 19 ] В 2021 году Atari продала права на распространение ремейка Ninja Golf вместе с другими бесплатными приложениями, чтобы переориентироваться на маркетинг премиальных игр для консолей и ПК. [ 20 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Критики восприняли Ninja Golf неоднозначно, хотя ретроспективные СМИ сочли игру очень запоминающейся из-за ее необычной предпосылки и сочетания жанров. Роберт Нэйтор из Hardcore Gaming 101 считает, что ни гольф, ни игровой процесс «побей их всех» не были особенно хорошо реализованы, что приводит к сложному и повторяющемуся опыту, когда очарование концепции проходит. [ 2 ] Обозреватель AllGame Джозеф Сколери III дал аналогичную оценку, резюмировав: «Хотя эти аспекты игры являются творческими, забавными и увлекательными, общий игровой процесс по сравнению с ними кажется немного скучным». [ 3 ] Джон Делейни из команды Retro Gamer отметил, что серьезная подача юмора является невозмутимой , а игровой процесс - увлекательным, несмотря на то, что он упрощен по сравнению с другими симуляторами бит-эм-ап и гольфа. [ 21 ]

Автор Wireframe Ян Дрансфилд резюмировал, что это «что-то вроде атмосферы Джека Никлауса - синоби . Это хорошо? Нет, не совсем. Это абсурдно и смешно? Да. Идеально подходит для ненавистников гольфа во всем мире». [ 22 ] Бретт Вайс написал в своей книге «Классические домашние видеоигры 1972–1984» , что игра успешно сочетает в себе различные жанры, хваля встречи с боссами как графически впечатляющие и функционально напоминающие бонусные этапы из оригинального Shinobi . [ 23 ] Обозреватель штаб-квартиры Atari Gaming Мэтью Липпарт сделал аналогичное наблюдение относительно боев с боссами и в целом похвалил графику. Он высоко оценил боевой игровой процесс, отметив при этом сложность атаки во время прыжка и резюмируя его «по сути, кунг-фу с добавлением действительно плохого двигателя для гольфа». [ 24 ] Энди Славен кратко упомянул в «Библии видеоигр», 1985–2002 гг. , что идея игры «может показаться странной», но она «на удивление приятная». [ 25 ]

В своем списке «Лучшие и худшие видеоигры о ниндзя 80-х» писатель Den of Geek Крейг Лайнс заявил: «Я не уверен, что существует более типичная игра 80-х, чем Ninja Golf», назвав ее «бесконечно изобретательной» и «один из лучших в своем роде». [ 26 ] Леви Бьюкенен из IGN назвал его вторым лучшим релизом для Atari 7800, иронично заявив: « Ninja Golf — лучшая тема для разговора, чем игра. Но как можно отрицать эту концепцию? Или этот бокс-арт». ?" [ 27 ]

Игра была включена в другие списки журналов и веб-сайтов в течение десятилетий после ее первоначального выпуска. Сюда входят Next Generation «пять самых причудливых концепций игр всех времён» от CNET , «30 самых тупых видеоигр всех времён» от Paste , «10 глупых видеоигр о гольфе от глупых видеоигр о гольфе » , » от Bleacher Report. «12 самых Безумные спортивные видеоигры всех времен» и Complex . «15 самых жестоких спортивных видеоигр» по версии [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] назвал обложку игры одной из худших за все время IGN . [ 33 ] Сложный , [ 34 ] КомиксАльянс , [ 35 ] Ресурсы по комиксам , [ 36 ] Т3 , [ 37 ] Спортивные иллюстрации , [ 38 ] и гранж . [ 39 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хоббс (май 1990 г.). «ProView: Ниндзя-гольф » . ГеймПро . № 10. Международная группа данных . п. 50. ISSN   1042-8658 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Нэйтор, Роберт (27 июня 2015 г.). « Ниндзя-гольф » . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 24 марта 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Сколери III, Йозеф. « Ниндзя-гольф — Обзор» . Вся игра . РитмОдин . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 16 июня 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Хокин, Кирен (сентябрь 2014 г.). «Атари 7800 ПроСистема» . Ретро-геймер . № 132. Издательство Imagine Publishing . стр. 22–7. ISSN   1742-3155 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чарла, Крис (6 марта 2011 г.). « Ниндзя-гольф : режим без секретов» . Невероятно странные игры . № 2. С. 5–8.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Харви, Джон К. «Интервью с Дэвидом Денттом ( программист Ninja Golf и Klax . Атари 7800 навсегда . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 27 марта 2024 г.
  7. ^ Рэтклифф, Мэтью (май 1989 г.). "Z*Net от ZMagazine: Рэп Рэтти" . Информационный бюллетень JACG . Том. 9, нет. 3. Компьютерная группа Atari в Джерси. п. З5.
  8. ^ Персонал компьютерных артистов (июнь 1989 г.). «Atari представляет новые видеоигры для 3 систем» . Компьютерный артист . Том. 8, нет. 3. п. 13. ISSN   0890-2143 .
  9. ^ Харрис, Стив (декабрь 1989 г.). «Объявлено о выпуске новой модели 7800 в 1990 году» . Ежемесячник электронных игр . № 5. Sendai Publications, Inc. с. 72. ISSN   1058-918Х .
  10. ^ Персонал компьютерных артистов (декабрь 1989 г.). «Обновление доступности» . Компьютерный артист . Том. 8, нет. 9. с. 14. ISSN   0890-2143 .
  11. ^ Джонс, Дарран (февраль 2014 г.). «Интернет-архив запускает ретро-сервис» . Ретро-геймер . № 125. Издательство Imagine Publishing . п. 8. ISSN   1742-3155 .
  12. ^ Рассел, Грэм (19 мая 2020 г.). «Evercade сочетает в себе ностальгические картриджи, современные технологии и необычную библиотеку игр» . Силиконра. Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
  13. ^ Дэвисон, Пит (18 октября 2023 г.). «5 лучших игр Atari на Evercade» . Эверкейд . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
  14. ^ Мачкович, Сэм (26 января 2021 г.). «Plex добавляет потоковую передачу игр в качестве платного дополнения, но приземление полностью испорчено» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
  15. ^ Гарридо, Альберто. «Более 100 классических аркадных игр появятся в Atari 50: The Anniversary Celebration » . Игровой реактор . Гамез Паблишинг А/С. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
  16. ^ Битнер, Джон (31 января 2024 г.). «Новые игры и контроллеры для Atari 2600+ доступны для предварительного заказа на Amazon» . ГеймСпот . Fandom Inc. Архивировано из оригинала 12 февраля 2024 года . Проверено 17 марта 2024 г.
  17. ^ Синклер, Брендан (24 октября 2019 г.). «Bethesda приобретает Alpha Dog» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
  18. ^ Сотрудники Atari (18 марта 2019 г.). «Группа Atari предоставляет обновленную информацию о последних событиях в бизнесе и своих перспективах по случаю конференции разработчиков игр 2019 года в Сан-Франциско» . ГлобусНьюсвайр . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
  19. ^ Хамфри, Квинтин (8 апреля 2019 г.). «Практические впечатления от GDC 2019: ниндзя-гольф» . Операция «Дождь» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
  20. ^ Макалун, Алисса (6 июля 2021 г.). «Atari Gaming отказывается от бесплатных игр и переориентируется на консоли и ПК» . Разработчик игры . Информация . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
  21. ^ Делани, Джон (5 августа 2008 г.). « Ниндзя-гольф » . Ретро-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 21 марта 2024 г.
  22. ^ Дрансфилд, Ян (сентябрь 2021 г.). «30 великих спортивных игр (для людей, которые не любят спорт)» . Каркас . № 54. Фонд Raspberry Pi . п. 74. ISSN   2631-6730 .
  23. ^ Вайс, Бретт (20 декабря 2011 г.). Классические домашние видеоигры 1972–1984 годов . МакФарланд и компания . п. 162. ИСБН  978-0786487554 .
  24. ^ Липпарт, Мэтью. «Обзор AGH Atari 7800: NINJA GOLF от Atari» . Штаб-квартира Atari Gaming . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 22 марта 2024 г.
  25. ^ Славен, Энди (30 июня 2002 г.). Библия видеоигр, 1985–2002 гг . Траффорд Паблишинг . п. 45. ИСБН  978-1553697312 .
  26. ^ Лайнс, Крейг (7 июля 2015 г.). «Лучшие и худшие видеоигры о ниндзя 80-х» . Логово Компьютерщика . ООО «Дог Тех». Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 23 марта 2024 г.
  27. ^ Бьюкенен, Леви (9 мая 2008 г.). «10 лучших игр для Atari 7800» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  28. ^ Сотрудники Next Generation (сентябрь 1996 г.). «Срочное: Десятка лучших» . Следующее поколение . № 21. Imagine Media . п. 29. ISSN   1078-9693 .
  29. ^ Ланксон, Нейт (18 ноября 2009 г.). «30 самых тупых игр в истории» . CNET . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 18 августа 2023 года . Проверено 23 марта 2024 г.
  30. ^ Уэйверли (29 июля 2021 г.). «10 глупых видеоигр о гольфе, которые не являются Марио-гольфом » . Вставить . Группа «Вставить Медиа». Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 23 марта 2024 г.
  31. ^ Дилберт, Райан (19 сентября 2011 г.). «12 самых безумных спортивных видеоигр всех времен» . Отчет отбеливателя . ТНТ Спорт Интерактив . Архивировано из оригинала 18 марта 2024 года . Проверено 23 марта 2024 г.
  32. ^ Мэтьюз, Дэвид (20 ноября 2012 г.). «15 самых жестоких спортивных видеоигр» . Сложный . Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 23 марта 2024 г.
  33. ^ Группа новостей и статей (27 марта 2007 г.). «25 лучших каверов вторника: самые крутые каверы» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 10 апреля 2011 г.
  34. ^ Рого, Майкл (12 апреля 2012 г.). «50 самых ужасных обложек ретро-видеоигр» . Сложный . Архивировано из оригинала 12 сентября 2023 года . Проверено 23 марта 2024 г.
  35. ^ Симс, Крис (12 января 2012 г.). «20 удивительно странных произведений бокс-арта для видеоигр» . КомиксАльянс . Таунсквер Медиа. Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 23 марта 2024 г.
  36. ^ Курлянд, Даниэль (31 марта 2022 г.). «10 видеоигр с худшим оформлением коробки» . Ресурсы по комиксам . Valnet Inc. Архивировано из оригинала 7 марта 2024 года . Проверено 23 марта 2024 г.
  37. ^ Со, Майкл (21 октября 2012 г.). «Плохие обложки: худшие обложки видеоигр за всю историю» . Т3 . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 25 марта 2024 г.
  38. ^ Грэм, Брайан Армен (25 апреля 2013 г.). «17 примеров обложек спортивных видеоигр, из-за которых другие произведения искусства стыдятся быть искусством» . Иллюстрированный спорт . Группа компаний «Арена». Архивировано из оригинала 30 декабря 2023 года . Проверено 23 марта 2024 г.
  39. ^ Дэвид, Коллин; Гейтс, Кристофер (9 марта 2023 г.). «Худшие обложки видеоигр всех времён» . Гранж . Статические СМИ . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 24 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd8e524c33d5f563ea57c5715a105b55__1724721660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/55/bd8e524c33d5f563ea57c5715a105b55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ninja Golf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)