Гольф-ниндзя
Гольф-ниндзя | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Программное обеспечение BlueSky |
Издатель(и) | Корпорация Атари |
Программа(ы) | Дэвид А. Дентт Дэвид Р. Салливан |
Художник(а) | Дана Кристиан |
Платформа(ы) | Атари 7800 |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Beat 'em up , спорт ( гольф ) |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Ninja Golf — это в жанре «бит-эм-ап / гольф», видеоигра разработанная BlueSky Software и изданная Atari Corporation для Atari 7800 . Геймплей состоит из того, что персонаж- ниндзя бьет по мячу для гольфа в начале каждой лунки ( этапа ), а затем сражается с различными врагами на участках с боковой прокруткой, чтобы добраться до него. Каждый зеленый охраняет огнедышащий дракон- босс , которого игрок должен победить, бросая сюрикены .
В команду разработчиков игры входили программисты Дэвид А. Дентт и Дэвид Р. Салливан. Версия для 8-битных компьютеров Atari находилась в производстве, но была отменена. Выпуск игры в 1990 году был одним из последних для Atari 7800 перед прекращением производства консоли.
Критики восприняли Ninja Golf неоднозначно, хотя ретроспективное освещение в СМИ показало, что его необычная концепция и сочетание жанров очень запоминаются. С тех пор игра была представлена в нескольких сборниках ретро-игр, сервисах и консолях. Улучшенный ремейк для iOS и Android был разработан Alpha Dog Games и выпущен Atari Interactive в 2019 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Ninja Golf сочетает в себе гольф и игровой процесс «побей их» и ставит игрока в роль ниндзя, завершившего обучение, которому в качестве финального испытания поручено пройти девять лунок титульного вида спорта. [ 1 ] Каждая лунка ( этап ) начинается с того, что игрок направляет мяч для гольфа с помощью мини-карты и бросает его в сторону поля . [ 2 ] [ 3 ] Путь к мячу устроен как традиционный сайд-скроллер , где по пути игрок сражается с другими ниндзя и враждебными животными. В зависимости от окружающей среды к этим существам относятся суслики, птицы, гигантские лягушки, акулы и змеи. [ 1 ] Например, акулы встречаются в водных преградах , а змеи — в песчаных ловушках . [ 3 ] Ниндзя существуют во всех средах, в том числе под водой.
Игрок может уклоняться от врагов, прыгая и приседая, а также атаковать руками и ногами, а также метать сюрикены в ограниченном количестве . [ 3 ] Все обычные враги умирают от одного удара. [ 2 ] Игрок может получить восстанавливающие предметы, такие как дополнительное здоровье , жизни и сюрикены, а также временную неуязвимость и мгновенный переход на зеленый цвет. [ 1 ] Схема выполнения ударов в гольф и борьбы с местом приземления мяча повторяется до тех пор, пока не будет достигнута лужайка, где игрок встречает босса -дракона , который охраняет ее. Эти сражения происходят от третьего лица . Игрок должен поразить дракона сюрикенами, двигаясь вправо или влево, чтобы избежать его огненных шаров. [ 2 ] игрока Счет увеличивается по мере победы над врагами, сбора предметов и прохождения лунок за ограниченное количество ударов. В игре четыре уровня сложности : легкий, средний, сложный и камикадзе . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Ninja Golf был разработан BlueSky Software командой, состоящей из программистов Дэвида Р. Салливана и Дэвида А. Дента вместе с художницей Даной Кристиан. [ 4 ] [ 5 ] Салливан заключил контракт с BlueSky, а Дентт был принят на работу в компанию в 1988 году, когда работал в компании- аркадных видеоигр разработчике Cinematronics . [ 6 ] Ninja Golf была одной из нескольких игр, представленных внутренней командой разработчиков программного обеспечения издателя Atari Corporation в начале 1989 года. [ 7 ]
Салливан утверждал, что изначально BlueSky была задумана для создания комедийного платформера в духе фильма Caddyshack , но одновременная популярность ниндзя в 1980-х годах и успех игр в гольф, таких как Mean 18, привели к доработке концепции. [ 5 ] «Мне объяснили, что спортивные игры популярны, ниндзя популярны, поэтому ниндзя-гольф », - вспоминает Дентт. «Нельзя не восхищаться мыслительным процессом!» [ 4 ] Получив концепцию, команда расширяла ее по мере развития, часто получая отзывы от Atari. По словам Салливана, Кристиан был ответственен за более абсурдные элементы игры, и Atari была недовольна тем, что игра отклонилась от более серьезного тона. [ 5 ]
Бюджет проекта составил 77 000 долларов США . [ 5 ] Каждый из программистов работал над отдельным портом игры: Дентт — над версией для домашней консоли Atari 7800 , а Салливан — над версией для 8-битных компьютеров Atari . [ 4 ] [ 5 ] Эти двое часто делились кодом друг с другом на еженедельных встречах в ресторане Sizzler . Если не считать некоторых рисунков, сборки были почти идентичны. Однако 8-битная компьютерная версия в конечном итоге была отменена, а оставшаяся работа была перенесена исключительно на версию 7800. [ 5 ]
Оборудование Дентта состояло из Atari ST и одного внешнего жесткого диска . [ 6 ] Команда планировала реализовать 3D-рендеринг игрового процесса в гольфе, но вместо этого был быстро добавлен более простой вид сбоку, поскольку основным фокусом стал бой. [ 5 ] При кодировании графики Дентт вспомнил, что 7800 разделил экран на три отдельные части. Каждый раздел мог менять свою палитру во время прерывания , одновременно увеличивая возможное общее количество цветов на экране. [ 4 ] [ 6 ] Дентт спрятал тест джойстика в игре даже после того, как его продюсер настоял на его удалении. [ 6 ]
Выпускать
[ редактировать ]Ninja Golf была одной из множества игр, впервые представленных Atari на выставке Consumer Electronics Show летом 1989 года . Это произошло одновременно с объявлением о том, что компания намерена и дальше поддерживать свои консоли, даже несмотря на то, что ее доля на рынке продолжает сокращаться из-за подавляющей конкуренции со стороны Nintendo . [ 8 ] [ 9 ] Ninja Golf была выпущена в Северной Америке в четвертом квартале 1990 года и стала одной из последних игр для Atari 7800. [ 10 ] Atari произвела около 100 000 картриджей . для розничной продажи [ 5 ] С тех пор игра выдержала множество переизданий. Он был включен в архива Интернет - эмулятор MESS в 2014 году; [ 11 ] как часть коллекции игр Atari для Evercade карманных компьютеров в 2020 году; [ 12 ] [ 13 ] о недолговечном потоковом сервисе Plex Arcade в 2021 году; [ 14 ] о компиляции Atari 50 для восьмого и консолей девятого поколения в 2022 году; [ 15 ] и на картридже для консоли Atari 2600+ в 2024 году. [ 16 ]
Усовершенствованный ремейк Ninja Golf был разработан Alpha Dog Games и опубликован Atari Interactive как бесплатное приложение для iOS и Android примерно в марте 2019 года. [ 17 ] [ 18 ] Как и в оригинальной игре, в римейке геймплей переключается между гольфом и битвой, но теперь имеет полностью 3D-графику . [ 19 ] В 2021 году Atari продала права на распространение ремейка Ninja Golf вместе с другими бесплатными приложениями, чтобы переориентироваться на маркетинг премиальных игр для консолей и ПК. [ 20 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Критики восприняли Ninja Golf неоднозначно, хотя ретроспективные СМИ сочли игру очень запоминающейся из-за ее необычной предпосылки и сочетания жанров. Роберт Нэйтор из Hardcore Gaming 101 считает, что ни гольф, ни игровой процесс «побей их всех» не были особенно хорошо реализованы, что приводит к сложному и повторяющемуся опыту, когда очарование концепции проходит. [ 2 ] Обозреватель AllGame Джозеф Сколери III дал аналогичную оценку, резюмировав: «Хотя эти аспекты игры являются творческими, забавными и увлекательными, общий игровой процесс по сравнению с ними кажется немного скучным». [ 3 ] Джон Делейни из команды Retro Gamer отметил, что серьезная подача юмора является невозмутимой , а игровой процесс - увлекательным, несмотря на то, что он упрощен по сравнению с другими симуляторами бит-эм-ап и гольфа. [ 21 ]
Автор Wireframe Ян Дрансфилд резюмировал, что это «что-то вроде атмосферы Джека Никлауса - синоби . Это хорошо? Нет, не совсем. Это абсурдно и смешно? Да. Идеально подходит для ненавистников гольфа во всем мире». [ 22 ] Бретт Вайс написал в своей книге «Классические домашние видеоигры 1972–1984» , что игра успешно сочетает в себе различные жанры, хваля встречи с боссами как графически впечатляющие и функционально напоминающие бонусные этапы из оригинального Shinobi . [ 23 ] Обозреватель штаб-квартиры Atari Gaming Мэтью Липпарт сделал аналогичное наблюдение относительно боев с боссами и в целом похвалил графику. Он высоко оценил боевой игровой процесс, отметив при этом сложность атаки во время прыжка и резюмируя его «по сути, кунг-фу с добавлением действительно плохого двигателя для гольфа». [ 24 ] Энди Славен кратко упомянул в «Библии видеоигр», 1985–2002 гг. , что идея игры «может показаться странной», но она «на удивление приятная». [ 25 ]
В своем списке «Лучшие и худшие видеоигры о ниндзя 80-х» писатель Den of Geek Крейг Лайнс заявил: «Я не уверен, что существует более типичная игра 80-х, чем Ninja Golf», назвав ее «бесконечно изобретательной» и «один из лучших в своем роде». [ 26 ] Леви Бьюкенен из IGN назвал его вторым лучшим релизом для Atari 7800, иронично заявив: « Ninja Golf — лучшая тема для разговора, чем игра. Но как можно отрицать эту концепцию? Или этот бокс-арт». ?" [ 27 ]
Игра была включена в другие списки журналов и веб-сайтов в течение десятилетий после ее первоначального выпуска. Сюда входят Next Generation «пять самых причудливых концепций игр всех времён» от CNET , «30 самых тупых видеоигр всех времён» от Paste , «10 глупых видеоигр о гольфе от глупых видеоигр о гольфе » , » от Bleacher Report. «12 самых Безумные спортивные видеоигры всех времен» и Complex . «15 самых жестоких спортивных видеоигр» по версии [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] назвал обложку игры одной из худших за все время IGN . [ 33 ] Сложный , [ 34 ] КомиксАльянс , [ 35 ] Ресурсы по комиксам , [ 36 ] Т3 , [ 37 ] Спортивные иллюстрации , [ 38 ] и гранж . [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хоббс (май 1990 г.). «ProView: Ниндзя-гольф » . ГеймПро . № 10. Международная группа данных . п. 50. ISSN 1042-8658 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Нэйтор, Роберт (27 июня 2015 г.). « Ниндзя-гольф » . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сколери III, Йозеф. « Ниндзя-гольф — Обзор» . Вся игра . РитмОдин . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хокин, Кирен (сентябрь 2014 г.). «Атари 7800 ПроСистема» . Ретро-геймер . № 132. Издательство Imagine Publishing . стр. 22–7. ISSN 1742-3155 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чарла, Крис (6 марта 2011 г.). « Ниндзя-гольф : режим без секретов» . Невероятно странные игры . № 2. С. 5–8.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харви, Джон К. «Интервью с Дэвидом Денттом ( программист Ninja Golf и Klax )» . Атари 7800 навсегда . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Рэтклифф, Мэтью (май 1989 г.). "Z*Net от ZMagazine: Рэп Рэтти" . Информационный бюллетень JACG . Том. 9, нет. 3. Компьютерная группа Atari в Джерси. п. З5.
- ^ Персонал компьютерных артистов (июнь 1989 г.). «Atari представляет новые видеоигры для 3 систем» . Компьютерный артист . Том. 8, нет. 3. п. 13. ISSN 0890-2143 .
- ^ Харрис, Стив (декабрь 1989 г.). «Объявлено о выпуске новой модели 7800 в 1990 году» . Ежемесячник электронных игр . № 5. Sendai Publications, Inc. с. 72. ISSN 1058-918Х .
- ^ Персонал компьютерных артистов (декабрь 1989 г.). «Обновление доступности» . Компьютерный артист . Том. 8, нет. 9. с. 14. ISSN 0890-2143 .
- ^ Джонс, Дарран (февраль 2014 г.). «Интернет-архив запускает ретро-сервис» . Ретро-геймер . № 125. Издательство Imagine Publishing . п. 8. ISSN 1742-3155 .
- ^ Рассел, Грэм (19 мая 2020 г.). «Evercade сочетает в себе ностальгические картриджи, современные технологии и необычную библиотеку игр» . Силиконра. Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Дэвисон, Пит (18 октября 2023 г.). «5 лучших игр Atari на Evercade» . Эверкейд . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Мачкович, Сэм (26 января 2021 г.). «Plex добавляет потоковую передачу игр в качестве платного дополнения, но приземление полностью испорчено» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Гарридо, Альберто. «Более 100 классических аркадных игр появятся в Atari 50: The Anniversary Celebration » . Игровой реактор . Гамез Паблишинг А/С. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Битнер, Джон (31 января 2024 г.). «Новые игры и контроллеры для Atari 2600+ доступны для предварительного заказа на Amazon» . ГеймСпот . Fandom Inc. Архивировано из оригинала 12 февраля 2024 года . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Синклер, Брендан (24 октября 2019 г.). «Bethesda приобретает Alpha Dog» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Сотрудники Atari (18 марта 2019 г.). «Группа Atari предоставляет обновленную информацию о последних событиях в бизнесе и своих перспективах по случаю конференции разработчиков игр 2019 года в Сан-Франциско» . ГлобусНьюсвайр . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Хамфри, Квинтин (8 апреля 2019 г.). «Практические впечатления от GDC 2019: ниндзя-гольф» . Операция «Дождь» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Макалун, Алисса (6 июля 2021 г.). «Atari Gaming отказывается от бесплатных игр и переориентируется на консоли и ПК» . Разработчик игры . Информация . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Делани, Джон (5 августа 2008 г.). « Ниндзя-гольф » . Ретро-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Дрансфилд, Ян (сентябрь 2021 г.). «30 великих спортивных игр (для людей, которые не любят спорт)» . Каркас . № 54. Фонд Raspberry Pi . п. 74. ISSN 2631-6730 .
- ^ Вайс, Бретт (20 декабря 2011 г.). Классические домашние видеоигры 1972–1984 годов . МакФарланд и компания . п. 162. ИСБН 978-0786487554 .
- ^ Липпарт, Мэтью. «Обзор AGH Atari 7800: NINJA GOLF от Atari» . Штаб-квартира Atari Gaming . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Славен, Энди (30 июня 2002 г.). Библия видеоигр, 1985–2002 гг . Траффорд Паблишинг . п. 45. ИСБН 978-1553697312 .
- ^ Лайнс, Крейг (7 июля 2015 г.). «Лучшие и худшие видеоигры о ниндзя 80-х» . Логово Компьютерщика . ООО «Дог Тех». Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (9 мая 2008 г.). «10 лучших игр для Atari 7800» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Сотрудники Next Generation (сентябрь 1996 г.). «Срочное: Десятка лучших» . Следующее поколение . № 21. Imagine Media . п. 29. ISSN 1078-9693 .
- ^ Ланксон, Нейт (18 ноября 2009 г.). «30 самых тупых игр в истории» . CNET . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 18 августа 2023 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Уэйверли (29 июля 2021 г.). «10 глупых видеоигр о гольфе, которые не являются Марио-гольфом » . Вставить . Группа «Вставить Медиа». Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Дилберт, Райан (19 сентября 2011 г.). «12 самых безумных спортивных видеоигр всех времен» . Отчет отбеливателя . ТНТ Спорт Интерактив . Архивировано из оригинала 18 марта 2024 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Мэтьюз, Дэвид (20 ноября 2012 г.). «15 самых жестоких спортивных видеоигр» . Сложный . Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Группа новостей и статей (27 марта 2007 г.). «25 лучших каверов вторника: самые крутые каверы» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ Рого, Майкл (12 апреля 2012 г.). «50 самых ужасных обложек ретро-видеоигр» . Сложный . Архивировано из оригинала 12 сентября 2023 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Симс, Крис (12 января 2012 г.). «20 удивительно странных произведений бокс-арта для видеоигр» . КомиксАльянс . Таунсквер Медиа. Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Курлянд, Даниэль (31 марта 2022 г.). «10 видеоигр с худшим оформлением коробки» . Ресурсы по комиксам . Valnet Inc. Архивировано из оригинала 7 марта 2024 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Со, Майкл (21 октября 2012 г.). «Плохие обложки: худшие обложки видеоигр за всю историю» . Т3 . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Грэм, Брайан Армен (25 апреля 2013 г.). «17 примеров обложек спортивных видеоигр, из-за которых другие произведения искусства стыдятся быть искусством» . Иллюстрированный спорт . Группа компаний «Арена». Архивировано из оригинала 30 декабря 2023 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Дэвид, Коллин; Гейтс, Кристофер (9 марта 2023 г.). «Худшие обложки видеоигр всех времён» . Гранж . Статические СМИ . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 24 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1990 года
- Игры Атари 7800
- Игры только для Atari 7800
- Атари игры
- Победи их
- Игры BlueSky Software
- Отмененные 8-битные компьютерные игры Atari
- видеоигры о гольфе
- Япония в неяпонской культуре
- Видеоигры с боковой прокруткой
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры про ниндзя
- Видеоигры, разработанные в США.