Jump to content

Павел Сухой

(Redirected from Pavel Osipovich Sukhoi )

Павел Сухой
Павел Сухой
Сухой на марке Беларуси 2020 года.
Рожденный 22 июля 1895 г. [1]
Умер 15 сентября 1975 г. (15 сентября 1975 г.) (80 лет) [1]
Национальность Россия / Белоруссия
Советский Союз (после 1922 г.)
Занятие Инженер
Супруг Sofia Tenchinskaya (1895-1982)
Инженерная карьера
Дисциплина Авиационная техника
Работодатель(и) ОКБ Сухого

Pavel Osipovich Sukhoi [2] ( русский : Па́вел О́сипович Сухо́й ; белорусский : Па́вел Во́сіпавіч Сухі́ , Павел Восипович Сучи ; 22 июля 1895 — 15 сентября 1975) — советский аэрокосмический инженер и авиаконструктор , известный как основатель ОКБ Сухого . [3] Сухой проектировал военные самолеты вместе с Туполевым и Сухим в течение 50 лет и произвел много известных советских самолетов, таких как Су-7 , Су-17 и Су-24 . Его самолеты установили два мировых рекорда высоты (1959, 1962) и два мировых рекорда скорости (1960, 1962). Сухой был удостоен в Советском Союзе звания Героя Социалистического Труда и награжден орденом Ленина . трижды [1]

Биография

[ редактировать ]

Павел Осипович Сухой родился 22 июля 1895 года в Глубоком Виленской губернии Российской империи в семье крестьянского белорусов происхождения . У него было пять сестер и не было братьев. [4] В 1900 году семья Сухого переехала в Гомель , когда его отец, Осип Андреевич Сухой, устроился учителем в школу для детей железнодорожников . [5] С 1905 по 1914 год Сухой посещал гимназию в Гомеле, ныне Белорусский государственный университет путей сообщения . Сухой был принят в Императорское Московское техническое училище в Москве В 1915 году после сдачи вступительных экзаменов . Однако учеба Сухого была прервана, когда его призвали в Российскую императорскую армию после обострения Первой мировой войны .

Сухой прошел мичманов подготовку артиллерии Западного фронта . Сухой служил в российской армии, когда она развалилась после Октябрьской революции 1917 года. Вернувшись в Москву, он обнаружил, что его университет закрыт. Вместо этого Сухой вернулся в Гомель, чтобы жить с родителями, и ему предложили место учителя математики в небольшом городке Лунинец под Брест-Литовском . В 1919 году Сухой бежал в Гомель, когда польские войска наступали на Лунинец во время польско-советской войны , и начал преподавать в школе для детей железнодорожников, которую возглавлял его отец. [6] Примерно в это же время Сухой заболел тифом , а затем скарлатиной, что существенно повлияло на его способность говорить, и на всю оставшуюся жизнь он заработал репутацию тихого человека. [ нужна ссылка ]

В 1920 году Сухой был окончательно демобилизован из армии из-за проблем со здоровьем, и правительство РСФСР издало постановление о возобновлении работы высших учебных заведений в России. Сухой вернулся к учебе в БМГТУ и окончил его в 1925 году. [1] с диссертации темой «Одномоторный самолет преследования мощностью 300 л.с.» под руководством пионера воздухоплавания Андрея Туполева . В марте 1925 года Сухой начал работать инженером-конструктором в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) и Московском заводе № 156 под руководством Туполева. В последующие годы Сухой спроектировал и построил самолеты, в том числе рекордный Туполев АНТ-25 и ТБ-1 и ТБ-3 тяжелые бомбардировщики . В 1932 году Сухой был назначен начальником инженерно-конструкторского отдела ЦАГИ, а в 1938 году его повысили до начальника конструкторского отдела. Сухой также разработал многоцелевой легкий самолет Су-2 , который поступил на вооружение в первые годы Восточного фронта войны Второй мировой . [7]

самостоятельное конструкторско-конструкторское бюро под названием « Конструкторское бюро Сухого» В сентябре 1939 года Сухой основал в Харькове (ОКБ Сухого) . Сухого не устраивало географическое положение ОКБ, изолированного от научных центров Москвы. Сухой настоял на переезде ОКБ на аэродром в Московской области , и к первой половине 1940 года переезд был завершен. К зиме 1942 года Сухой столкнулся с еще одной проблемой: поскольку у него не было собственной производственной линии, ему было нечего делать. Сухой разработал новый штурмовик Су -6 , но советский лидер Иосиф Сталин решил, что этот самолет не следует запускать в производство, отдав предпочтение производству Ил-2 .

В послевоенные годы Сухой был одним из первых советских авиаконструкторов, которые возглавили работы над реактивной авиацией , создав несколько экспериментальных реактивных истребителей. С 1949 года Сухой попал в немилость Сталина и был вынужден вернуться на работу под началом Туполева, на этот раз в качестве заместителя главного конструктора. В 1953 году, в год смерти Сталина, Сухому разрешили восстановить собственное ОКБ Сухого. Сухой произвел несколько крупных серийных боевых самолетов во время Холодной войны , в том числе сверхзвуковой Су-7 , ставший основным советским истребителем-бомбардировщиком 1960-х годов, а также перехватчики Су-9 и Су-15 , составившие основу советской ПВО. Силы . Сухой также был пионером в разработке самолетов с крылом изменяемой стреловидности , таких как Су-17 и Су-24 . «Сухой» также начал ряд проектов, которые не получили развития, в том числе амбициозный Сухой Т-3, штурмовик способный развивать скорость 3 Маха . С 1958 по 1974 год Сухой занимал должность депутата Верховного Совета СССР . [8] [9]

Сухой умер 15 сентября 1975 года в санатории «Барвиха» в Москве и был похоронен на Новодевичьем кладбище . [10] Последним истребителем, спроектированным Сухим, был Т-10 ( Су-27 ), но он не дожил до его полета.

Награды и почести

[ редактировать ]
Сухой и некоторые из его самолетов на марочном листе России 2020 года.
  • ОКБ Сухого — российская специализированная научно-техническая проектная организация; специализируется на проектировании, строительстве и испытаниях авиационной техники; носит имя основателя и первого руководителя Павла Сухого; юридически зарегистрировано как АО «КБ Сухого»; С 1 января 2013 г. — филиал с наименованием «КБ Сухого»; одно из ведущих авиационных конструкторских бюро в мире.
  • АО «Компания «Сухой» , ранее ГУП «АВПК «Сухой» — российская компания, занимающаяся проектированием, производством, маркетингом, обучением летного состава, сервисным обслуживанием, включая поставку запасных частей и оборудования для боевых и гражданских самолетов марок «Су» и «Бе». ; создан на базе бывшего государственного авиационного завода №51; носит имя Павла Сухого.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сухой Павел Осипович . Great Soviet Encyclopedia
  2. ^ По-разному латинизируется как Сухой , Сухой.
  3. ^ Центральный музей Военно-воздушных сил Российской Федерации.
  4. ^ Kuzmina , p. 7
  5. ^ Kuzmina , p. 8
  6. ^ Kuzmina , pp. 15–16
  7. ^ Kuzmina , pp. 18–20
  8. ^ E.A. Kornilovich (2009). Belarus: a constellation of political names: historical and biographical reference book   ( Беларусь: созвездие политических имен ) (in Russian). FU Ainform. p. 353. ISBN  9789856721987 – через Google Books русско→английский перевод.
  9. ^ Leonid Lipmanovich Antseliovich (2008). Unknown Sukhoi : years in a secret design bureau   ( Неизвестный Сухой. Годы в секретном КБ ) (in Russian). Minsk: Yauza. ISBN  9785457239777 – через Google Books русско→английский перевод.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Сухой Павел Осипович . Moscow Encyclopedia

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Kuzmina, L. M. (1983). Генеральный [авиационный] конструктор Павел Сухой. Страницы жизни . Moscow: Molodaya Gvardiya.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Булл, Стефан (2004). Энциклопедия военных технологий и инноваций . Гринвуд. ISBN   1-57356-557-1 .
  • Даффи, Пол (декабрь 1996 г.). Туполев: Человек и его самолет . Общество инженеров автомобильной промышленности. ISBN   1-56091-899-3 .
  • Гордон, Ефим (2008). Советская авиация во Второй мировой войне . Издательство Мидленд. ISBN   1-85780-304-3 .
  • Педерсон, Джей (1998). Международный справочник истории компаний, Vol. 24 . Сент-Джеймс Пресс. ISBN   1-55862-365-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd8cea596e20b1cd3c794c180065fc7e__1721932620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/7e/bd8cea596e20b1cd3c794c180065fc7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pavel Sukhoi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)