Kuznetsov NK-12
НК-12 | |
---|---|
![]() | |
NK-12M Turboprop Engine на TU-95 в Riat Fairford 1993 | |
Тип | Турбовинтовой |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Кузнецевовое бюро дизайна |
Первый забег | Октябрь 1952 года |
Основные приложения | Антонов и 22 Tupolev Tu-95 Tupolev Tu-114 Tupolev Tu-142 |

Kuznetsov NK-12 является советским турбовинтовым двигателем 1950-х годов, разработанным Бюро дизайна Kuznetsov . NK-12 управляет двумя большими четырехлетными пропеллерами с противоречивым , диаметром 5,6 м (18 футов) (NK-12MA) и диаметром 6,2 м (20 футов) (NK-12MV). Это самый мощный турбовинтовой двигатель для входа в обслуживание.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Дизайн, который в конечном итоге стал турбовинтовым NK-12, был разработан после Второй мировой войны командой советских ученых и депортировал немецких инженеров при Фердинанде Бранднере работал на Junkers , который ранее ; Дизайн -бюро возглавлял главный инженер Николай Д. Кузнетов. Таким образом, дизайн NK-12 развивался из поздних исследований немецких турбовинтовых исследований. Это началось с послевоенной разработки конструкции турбовинтового монтажа военного времени 022 , которая была разработана для разработки 6000 SHP (4500 кВт), весом 3000 кг (6600 фунтов). Усилия продолжались с 5000 SHP (3700 кВт), весом 1700 кг (3700 фунтов), завершенных к 1947 году. Эволюция двигателя TV-12 12 000 SHP (8900 кВт) требовало широкого использования новых советских сплавов и было завершено в 1951.
NK-12 является самым мощным турбовинтовым двигателем для входа в обслуживание, опередив Europrop TP400 (в 2005 году). Другой двигатель аналогичного размера, Pratt & Whitney T57 с 15 000 SHP (11 000 кВт) и 5000 фунтов (22 кН) реактивной тяги, проходил 3100 часов до отмены в 1957 году. [ 1 ] [ 2 ] NK-12 способствует Tupolev TU-95 бомбардировщику и его производным, такими как TU-142 Maritime Patrol Aircraft и Tupolev TU-114 в (с NK-12MV), который по-прежнему имеет звание самого быстрого пропеллера самолета мире. Несмотря на то, что он был ушел из службы в 1991 году. Он также приводил к работе с Антоновым Ан-22 Антеи (с NK-12MA), крупнейшим в мире самолетом в то время и несколько типов амфибийных штурмовых кораблей, таких как A-90 Orlyonok " Ekranoplan " Полем
Двигатель имеет 14-ступенчатую компрессор осевого потока, создавая коэффициенты давления между 9: 1 и 13: 1 в зависимости от высоты, с переменными впускными направляющими лопастями и выдувными клапанами для работы двигателя . Используемая система сгорания представляет собой кантри-тип: каждая трубка пламени находится в центре монтируется на нижнем инжекторе, который заканчивается кольцевой вторичной областью. Пропеллеры и компрессор с противодействием противопоставлением управляются пятиэтапной осевой турбиной. Массовый поток составляет 65 кг (143 фунта) в секунду. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]
Данные из Александрова
- НК-12
- 12 500 л.с. (9300 кВт), начальная модель разработки, используемая на Tupolev TU-95 и Tupolev TU-116
- NK-12M
- 12 000 л.с. (8 950 кВт), используемые на Tupolev TU-114
- NK-12MV
- 14 795 л.с. (11 033 кВт), [ 4 ] Диаметр 5,6 м (18 футов 4 дюймов; 560 см; 220 дюймов) пропеллеров AV-60, используемых на Tupolev TU-95 , Tupolev TU-126 и Tupolev TU-142
- NK-12MA
- 15 001 л.с. (11,186 кВт), диаметр 6,2 м (20 футов 4 дюйма; 620 см; 244 дюйма) пропеллеры AV-90, используемые на Antonov AN-22
- NK-12MK
- 14 795 л.с. (11 033 кВт), диаметр 5,6 м (18 футов 4 дюйма; 560 см; 220 дюймов) пропеллеры, построенные из коррозионных материалов, используемых на A-90 Orlyonok
- NK-12MP
- 14 795 л.с. (11 033 кВт), [ 5 ] Модернизированная версия, используемая на Tupolev TU-95 MS и Tupolev TU-142 M
- NK-12 миль на мин
- Обновленная версия NK-12MP, которая развивает большую мощность, производит половину вибрации и в паре с пропеллером Aerosila AV-60T; Заменяет двигатель NK-12MP и пропеллер AV-60K на Tupolev TU-95 MS [ 6 ]
Приложения
[ редактировать ]
Технические характеристики (NK-12MV)
[ редактировать ]Данные из авиационных двигателей мира 1970 г. [ 7 ] Спецификации гражданского турбоссафта/турбовинтового проживания [ 8 ]
Общие характеристики
- Тип: турбопровинции двигатель
- Длина: 6 м (20 футов)
- Диаметр: 1150 мм (45 дюймов)
- Сухой вес: 2900 кг (6400 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: 14-ступенчатый осевой поток
- Своира : 12 камер сгорания
- Турбина : 5-ступенчатая осевая турбина
- Тип топлива: авиационный керосин, такой как JP-4 / Советская спецификация. Т-1 или Т-2
- Масляная система: распыление давления при 5,9 бар (85 фунтов на квадратный дюйм)
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 11 000 кВт (15 000 SHP) (эквивалент) / 11 000 кВт (14 750 шп) + 2,78 кН (625 фунтов) при 9 250 об / мин
- Общее соотношение давления : 13: 1 при 9 250 об / мин
- Массовый поток воздуха: 65 кг/с (140 фунтов/с) при 9 250 об/мин
- Температура на входе турбины: 1250 К (980 ° C)
- Удельный расход топлива : 0,219 кг/кВт -ч (0,360 фунт/(HP порядка)))
- Соотношение мощности к весу : 3,7 кВт/кг (2,3 л.с./фунт)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Connors, J. (2010). Двигатели Пратта и Уитни: техническая история . Американский институт аэронавтики и космонавтики. п. 294. ISBN 978-1-60086-711-8 .
- ^ Mulready, Dick (2001). Расширенная разработка двигателей в Pratt & Whitney: внутренняя история восьми специальных проектов, 1946-1971 . Общество автомобильных инженеров. п. 20. ISBN 9780768006643 .
- ^ «Создание турбовинтового двигателя TV-2 (NK-12)» . www.airpages.ru . Получено 22 марта 2019 года .
- ^ NK-12MV (PDF) . Внутренняя аэрокосмическая инженерия (на русском языке). п. 18 Получено 21 августа 2019 года .
{{cite encyclopedia}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) - ^ NK-12MP, NK-12MK (PDF) . Внутренняя аэрокосмическая инженерия (на русском языке). п. 19 Получено 21 августа 2019 года .
{{cite encyclopedia}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) - ^ Карнозов, Владимир (31 октября 2018 г.). «Больше мощности для могущественного« медведя » » . Защита Ainonline .
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1970). Авиационные двигатели мира 1970 (22 -е изд.). Лондон: Пол Х. Уилкинсон. п. 221
- ^ «Спецификации гражданского турбоссафта/турбовинтового оборудования» . Архивировано из оригинала 2017-07-29 . Получено 2011-04-22 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- CIAD.SSAU.RU - Image
- Airventure.de - Изображение, Финский музей
- «Пропфанс: класс тяги> 10000 кг: технические характеристики» . Аэрозила . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года.