Jump to content

Kuznetsov NK-12

(Перенаправлено из Кузнецовой НК-12 МВ )
НК-12
NK-12M Turboprop Engine на TU-95 в Riat Fairford 1993
Тип Турбовинтовой
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Кузнецевовое бюро дизайна
Первый забег Октябрь 1952 года
Основные приложения Антонов и 22
Tupolev Tu-95
Tupolev Tu-114
Tupolev Tu-142
Выхлопные порты NK-12 в подвесной гондоле на TU-95

Kuznetsov NK-12 является советским турбовинтовым двигателем 1950-х годов, разработанным Бюро дизайна Kuznetsov . NK-12 управляет двумя большими четырехлетными пропеллерами с противоречивым , диаметром 5,6 м (18 футов) (NK-12MA) и диаметром 6,2 м (20 футов) (NK-12MV). Это самый мощный турбовинтовой двигатель для входа в обслуживание.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Дизайн, который в конечном итоге стал турбовинтовым NK-12, был разработан после Второй мировой войны командой советских ученых и депортировал немецких инженеров при Фердинанде Бранднере работал на Junkers , который ранее ; Дизайн -бюро возглавлял главный инженер Николай Д. Кузнетов. Таким образом, дизайн NK-12 развивался из поздних исследований немецких турбовинтовых исследований. Это началось с послевоенной разработки конструкции турбовинтового монтажа военного времени 022 , которая была разработана для разработки 6000 SHP (4500 кВт), весом 3000 кг (6600 фунтов). Усилия продолжались с 5000 SHP (3700 кВт), весом 1700 кг (3700 фунтов), завершенных к 1947 году. Эволюция двигателя TV-12 12 000 SHP (8900 кВт) требовало широкого использования новых советских сплавов и было завершено в 1951.

NK-12 является самым мощным турбовинтовым двигателем для входа в обслуживание, опередив Europrop TP400 (в 2005 году). Другой двигатель аналогичного размера, Pratt & Whitney T57 с 15 000 SHP (11 000 кВт) и 5000 фунтов (22 кН) реактивной тяги, проходил 3100 часов до отмены в 1957 году. [ 1 ] [ 2 ] NK-12 способствует Tupolev TU-95 бомбардировщику и его производным, такими как TU-142 Maritime Patrol Aircraft и Tupolev TU-114 в (с NK-12MV), который по-прежнему имеет звание самого быстрого пропеллера самолета мире. Несмотря на то, что он был ушел из службы в 1991 году. Он также приводил к работе с Антоновым Ан-22 Антеи (с NK-12MA), крупнейшим в мире самолетом в то время и несколько типов амфибийных штурмовых кораблей, таких как A-90 Orlyonok " Ekranoplan " Полем

Двигатель имеет 14-ступенчатую компрессор осевого потока, создавая коэффициенты давления между 9: 1 и 13: 1 в зависимости от высоты, с переменными впускными направляющими лопастями и выдувными клапанами для работы двигателя . Используемая система сгорания представляет собой кантри-тип: каждая трубка пламени находится в центре монтируется на нижнем инжекторе, который заканчивается кольцевой вторичной областью. Пропеллеры и компрессор с противодействием противопоставлением управляются пятиэтапной осевой турбиной. Массовый поток составляет 65 кг (143 фунта) в секунду. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
NK-12MV

Данные из Александрова

НК-12
12 500 л.с. (9300 кВт), начальная модель разработки, используемая на Tupolev TU-95 и Tupolev TU-116
NK-12M
12 000 л.с. (8 950 кВт), используемые на Tupolev TU-114
NK-12MV
14 795 л.с. (11 033 кВт), [ 4 ] Диаметр 5,6 м (18 футов 4 дюймов; 560 см; 220 дюймов) пропеллеров AV-60, используемых на Tupolev TU-95 , Tupolev TU-126 и Tupolev TU-142
NK-12MA
15 001 л.с. (11,186 кВт), диаметр 6,2 м (20 футов 4 дюйма; 620 см; 244 дюйма) пропеллеры AV-90, используемые на Antonov AN-22
NK-12MK
14 795 л.с. (11 033 кВт), диаметр 5,6 м (18 футов 4 дюйма; 560 см; 220 дюймов) пропеллеры, построенные из коррозионных материалов, используемых на A-90 Orlyonok
NK-12MP
14 795 л.с. (11 033 кВт), [ 5 ] Модернизированная версия, используемая на Tupolev TU-95 MS и Tupolev TU-142 M
NK-12 миль на мин
Обновленная версия NK-12MP, которая развивает большую мощность, производит половину вибрации и в паре с пропеллером Aerosila AV-60T; Заменяет двигатель NK-12MP и пропеллер AV-60K на Tupolev TU-95 MS [ 6 ]

Приложения

[ редактировать ]
Пара кузнецева NK-12MAS, установленную на Antonov AN-22

Технические характеристики (NK-12MV)

[ редактировать ]

Данные из авиационных двигателей мира 1970 г. [ 7 ] Спецификации гражданского турбоссафта/турбовинтового проживания [ 8 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Connors, J. (2010). Двигатели Пратта и Уитни: техническая история . Американский институт аэронавтики и космонавтики. п. 294. ISBN  978-1-60086-711-8 .
  2. ^ Mulready, Dick (2001). Расширенная разработка двигателей в Pratt & Whitney: внутренняя история восьми специальных проектов, 1946-1971 . Общество автомобильных инженеров. п. 20. ISBN  9780768006643 .
  3. ^ «Создание турбовинтового двигателя TV-2 (NK-12)» . www.airpages.ru . Получено 22 марта 2019 года .
  4. ^ NK-12MV (PDF) . Внутренняя аэрокосмическая инженерия (на русском языке). п. 18 ​Получено 21 августа 2019 года . {{cite encyclopedia}}: |website= игнорируется ( помощь )
  5. ^ NK-12MP, NK-12MK (PDF) . Внутренняя аэрокосмическая инженерия (на русском языке). п. 19 ​Получено 21 августа 2019 года . {{cite encyclopedia}}: |website= игнорируется ( помощь )
  6. ^ Карнозов, Владимир (31 октября 2018 г.). «Больше мощности для могущественного« медведя » » . Защита Ainonline .
  7. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1970). Авиационные двигатели мира 1970 (22 -е изд.). Лондон: Пол Х. Уилкинсон. п. 221
  8. ^ «Спецификации гражданского турбоссафта/турбовинтового оборудования» . Архивировано из оригинала 2017-07-29 . Получено 2011-04-22 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bead80a2cc52ba2294a4e5459bc1df03__1722958440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/03/bead80a2cc52ba2294a4e5459bc1df03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kuznetsov NK-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)