Международная программа развития коммуникаций

Международная программа развития коммуникации — это программа Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), направленная на усиление развития средств массовой информации в развивающихся странах .
Фон
[ редактировать ]10 декабря 1948 года статья 19 Всеобщей декларации прав человека была принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций резолюцией 217 A (III). В нем говорилось, что « каждый имеет право на свободу убеждений и их свободное выражение; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений, а также свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от границ » . [1]
В 1977 году ЮНЕСКО инициировала создание Международной комиссии по изучению проблем связи, известной как Комиссия Макбрайда и названной в честь председателя комиссии Шона Макбрайда . Комиссии был дан трехлетний срок для проведения расследования и представления отчета ЮНЕСКО. В октябре 1980 года доклад «Много голосов, один мир» был представлен на Белградской ассамблее.
По итогам доклада ЮНЕСКО запустила Международную программу развития коммуникации (МПРК). На веб-сайте программы говорится, что она «существует для укрепления средств массовой коммуникации в развивающихся странах путем увеличения технических и человеческих ресурсов средств массовой информации, развития общественных СМИ и модернизации информационных агентств и вещательных организаций».
На Генеральной конференции в Париже в ноябре 1987 года ЮНЕСКО призвала к продолжению своего основного плана под названием «Коммуникация на службе человека» , в котором она вновь подтвердила, что «необходимо постепенно устранять существующие дисбалансы в области коммуникации, в частности путем содействие развитию инфраструктуры, обучению людей и укреплению потенциала производства и распространения в развивающихся странах, а также поощрение свободного потока и более широкого и более сбалансированного распространения информации с целью создания нового мирового информационного мира . и коммуникационный порядок рассматривается как развивающийся и непрерывный процесс». [2]
На сессии Генеральной Ассамблеи ООН в июне 2004 года было «решено сохранить Комитет по обзору политики и деятельности Организации Объединенных Наций в области общественной информации» с мандатом, включающим «Содействовать созданию новой, более справедливой и более эффективной мировой информационной и коммуникационный порядок, направленный на укрепление мира и международного взаимопонимания и основанный на свободном обращении и более широком и более сбалансированном распространении информации, а также на выработку рекомендаций по этому поводу Генеральной Ассамблее».
Было сказано, что «результаты доклада ЮНЕСКО Макбрайда о разнообразии средств массовой информации предупредили ЮНЕСКО и другие международные организации о необходимости Нового мирового информационно-коммуникационного порядка (NWICO)». [3]
Однако «несмотря на попытку ЮНЕСКО защитить независимые и национальные информационные агентства от доминирования западных информационных агентств и сетей, политика NWICO была бойкотирована Америкой и Великобританией, которые вышли из членства в ЮНЕСКО и финансирования инициатив организации. Хотя Великобритания снова присоединилась к ЮНЕСКО. В 1997 году сопротивление владельцев мировых СМИ политике NWICO (которая впоследствии рухнула) подчеркивает их коммерческую позицию на международном новостном рынке». [3] (США также вновь присоединились к ЮНЕСКО в 2003 году.)
Для достижения своей миссии МПРК разрабатывает несколько проектов развития по всему миру и разрабатывает специальные инициативы, связанные с его мандатом.
Мандат
[ редактировать ]Международная программа коммуникации в целях развития (МПРК) была создана Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1980 году как межправительственный орган. У него есть избираемый Совет из 39 делегатов государств-членов, который избирает восемь членов Бюро, а также Секретариат. Его мандат с 2003 года заключается в том, чтобы «… способствовать устойчивому развитию , демократии и эффективному управлению путем содействия всеобщему доступу и распространению информации и знаний путем укрепления потенциала развивающихся стран и стран с переходной экономикой в области электронных средств массовой информации и печатная пресса». [4]
Цель устойчивого развития 16
[ редактировать ]МПРК отвечает за выполнение задач 10.1 и 10.2 Цели устойчивого развития 16 (или ЦУР 16). [5] ЦУР 16 под названием «Мир, справедливость и сильные институты» направлена на «содействие мирному и инклюзивному обществу в целях устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и инклюзивных институтов». [6] В частности, цель ЦУР 16.10: «Обеспечить общественный доступ к информации и защитить основные свободы в соответствии с национальным законодательством и международными соглашениями». [6]
Двумя показателями, связанными с целью, являются:
- ЦУР 16.10.1: «Количество подтвержденных случаев убийств, похищений , насильственных исчезновений, произвольных задержаний и пыток журналистов, связанных с ними сотрудников средств массовой информации, профсоюзных активистов и правозащитников за предыдущие 12 месяцев»;
- ЦУР 16.10.2: «Количество стран, которые принимают и реализуют конституционные, законодательные и/или политические гарантии общественного доступа к информации ». [6]
Состав
[ редактировать ]МПРК в основном состоит из Межправительственного совета и Бюро Межправительственного совета. Совет обычно собирается на пленарное заседание в ноябре каждые два года, а Бюро ежегодно в марте. Бюро выполняет обязанности, определенные советом, и несет полную ответственность за отбор, утверждение и распределение средств Проекта. [6]
Межправительственный совет МПРК
[ редактировать ]Совет МПРК состоит из 39 делегатов государств-членов, избираемых каждые два года Генеральной конференцией ЮНЕСКО, и представляет ему отчет о своей деятельности. Совет избирает председателя, который также является председателем Бюро. Совет, согласно Уставу с поправками, внесенными в 2003 году, несет ответственность за:
- Разработка политики , руководство планированием и реализацией Программы;
- Утверждение приоритетов;
- Обзор и оценка достижений на основе отчетов о реализации и оценке проектов и определение основных областей, требующих расширения международного сотрудничества;
- Анализ путей и средств, с помощью которых государства-члены могли бы участвовать более эффективно;
- Утверждение соответствующей системы финансирования МПРК для обеспечения необходимых ресурсов. [5]
Бюро Межправительственного совета МПРК
[ редактировать ]В состав Бюро входят председатель Бюро, три заместителя председателя, Докладчик и три других члена, то есть в общей сложности восемь человек остаются в должности до избрания нового Бюро. Бюро при поддержке Секретариата является подходящим органом для представления предложений по стратегическим рамкам на рассмотрение совета. [5]
Журналистика
[ редактировать ]Безопасность журналистов
[ редактировать ]
Безопасность журналистов – специальная инициатива Международной программы развития коммуникаций (IPDC). Безопасность журналистов – это возможность журналистов и специалистов средств массовой информации получать, производить и обмениваться информацией, не сталкиваясь с физическими или моральными угрозами. Он включает в себя сочетание международных, региональных и местных превентивных механизмов, предназначенных для защиты журналистов, повышения осведомленности о насилии, с которым они могут столкнуться, и продвижения свободы выражения мнений . [7] Международная программа развития коммуникаций (IPDC) разрабатывает проекты, направленные на решение проблем безопасности журналистики и безнаказанности в этой сфере. [8] С 2008 года МПРК призывает государства-члены на добровольной основе предоставлять информацию о ходе судебных расследований по каждому из убийств, осужденных ЮНЕСКО, для включения в публичный доклад, представляемый каждые два года Совету МПРК Генеральный директор. [9] [8] Доклад МПРК за 2016 год обобщен в публикации «Время разорвать порочный круг насилия в отношении журналистов», в которой освещаются основные выводы, дается анализ убийств и реакции государств-членов. [10]
Доклад Генерального директора ЮНЕСКО об убийстве журналистов
[ редактировать ]Данные об убийствах собираются и проверяются для доклада Генерального директора и журнала « Мировые тенденции» из множества источников, включая НПО, отделения ЮНЕСКО на местах и постоянные представительства ЮНЕСКО. Генеральный директор далее запрашивает у государств доклад о ходе расследования этих убийств. Ответы государств подразделяются на следующие категории: i) от соответствующего государства не получено никакой информации о статусе судебного расследования; ii) дело, при условии предоставления конкретной официальной информации, находится в стадии рассмотрения или не разрешено; или iii) дело разрешено посредством осуждения, смерти подозреваемого или судебного решения о том, что смерть не была связана с журналистской деятельностью. Доля ответов государств выросла с 30% в 2013 году до 74,5% в 2017 году. [5]
Помимо включения в отчет генеральных директоров раз в два года, собранные данные используются несколькими способами. Он официально представляется Совету МПРК и используется в докладе «Мировые тенденции»; это способствует вкладу ЮНЕСКО в глобальный мониторинг показателя 16.10.1 ЦУР ; он используется в качестве вклада в материалы ЮНЕСКО для универсального периодического доклада Совета ООН по правам человека . [5]
Укрепление национальных механизмов обеспечения безопасности журналистов
[ редактировать ]Стратегия МПРК с 2017 года по повышению безопасности журналистов на национальном уровне заключается в укреплении национальных механизмов, которые способствуют безопасности и борются с безнаказанностью за преступления против журналистов. [11] Это было дополнительно подчеркнуто во время Восточноафриканской конференции по национальным механизмам безопасности журналистов в ноябре 2017 года в Найробийской декларации, в ходе которой страны Восточной Африки призвали к созданию национальных механизмов. [12] Тоби Мендель считает, что «обеспечение эффективной интеграции соответствующих заинтересованных сторон в механизм безопасности может значительно повысить его шансы на успех за счет использования навыков, ресурсов и поддержки различных заинтересованных сторон, а также за счет содействия координации, а не дублированию или даже конкуренции». [13] Эти механизмы включают наращивание потенциала, законодательные реформы, мониторинг, обучение и предоставление средствами массовой информации средств защиты. [11]
Глобальная инициатива по улучшению журналистского образования (GIEJE)
[ редактировать ]Глобальная инициатива по повышению качества журналистского образования (GIEJE) является специальной инициативой МПРК с 2007 года, поддерживающей журналистское образование как «необходимое для раскрытия потенциала медиа-систем в целях содействия демократии , диалогу и развитию». [14] Эта специальная инициатива основана на работе, связанной с публикацией «Типовой учебной программы для журналистского образования» и установленными критериями и индикаторами качества учебных заведений по журналистике. Модель учебной программы – это публикация МПРК, выпущенная в 2007 году по просьбе государств-членов на первом Всемирном конгрессе по журналистскому образованию (WJEC-1), созванном в Сингапуре. Он обеспечивает основу для специализированных программ с целью установления стандартов, основанных на передовой международной практике, в качестве ресурса, к которому заинтересованные стороны во всем мире могут обратиться для улучшения качества журналистского образования в своих странах. К концу 2012 года их адаптировали как минимум семьдесят школ журналистики в шестидесяти странах в различных языковых, социальных и культурных контекстах. [15] Работа в рамках этой специальной инициативы также включает серию ЮНЕСКО по журналистскому образованию, центры передового опыта в области журналистского образования, обучение персонала, учебные материалы и ресурсы, совершенствование систем институционального руководства и управления, мониторинг СМИ, создание сетей между учебными заведениями журналистского образования и средствами массовой информации.
Разработка учебной программы по журналистике в Найроби В 2013 году Школа журналистики и массовых коммуникаций Университета Найроби разработала учебную программу по освещению конфликтов, объединив экспертов, разработавших учебные материалы, и проведя обучение на региональной конференции по этой теме. [16] [5]
Развитие СМИ
[ редактировать ]Это была первая из специальных инициатив МПРК, инициированных Советом в 2006 году и запущенных в 2008 году после периода исследований, разработки проектов и консультаций. Эта основа основана на конституционном мандате ЮНЕСКО, направленном на содействие «неограниченному стремлению к объективной истине», «свободному обмену идеями и знаниями» и «свободному распространению идей в словах и изображениях». Он применяется более чем в 20 странах. [17] и оценки продолжаются еще в 18 странах. [18]
Индикаторы охватывают медиасектор в целом по пяти категориям:
- Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность СМИ;
- Степень плюрализма и разнообразия средств массовой информации;
- Способность средств массовой информации функционировать в качестве платформы для демократического дискурса;
- Профессиональные способности;
- Технические возможности. [5]
Проекты развития СМИ
[ редактировать ]МПРК поддерживает несколько проектов развития средств массовой информации во всех пяти регионах Организации Объединенных Наций , включая:
- Обучение судебных органов в Африке :
- Поддержка конференций ЮНЕСКО
- Переговоры МПРК на местах
- Доступ к информации в Афганистане
- Поддержка потенциала в Секретариате МПРК
- Проект «Гендер и СМИ»: содействие гендерному балансу и чувствительности в средствах массовой информации в Азии.
- Проект «Гендер и СМИ»: содействие сбалансированному и справедливому изображению гендера в контенте иорданских СМИ.
- Продвижение свободы слова и безопасности журналистов в Украине
- Создание и укрепление национальных механизмов безопасности
- Проект «Гендер и СМИ»: Укрепление партнерства МПРК-GAMAG для развития гендерно-преобразующих СМИ
Развитие СМИ, основанное на знаниях (KDMD)
[ редактировать ]Развитие средств массовой информации, основанное на знаниях (KDMD) – это специальная инициатива МПРК, согласованная на 57-м заседании Бюро МПРК в марте 2013 года. Эта основа продвигает «ориентированный на знания», «контекстно-зависимый» подход к развитию средств массовой информации, который учитывает «Вызовы и возможности медиасреды». [19]
Показатели СМИ и Интернета
[ редактировать ]Индикаторы развития СМИ (MDI)
[ редактировать ]Индикаторы развития СМИ (MDI) были разработаны Межправительственным советом МПРК в 2006 году в соответствии с приоритетными направлениями МПРК, такими как продвижение свободы выражения мнений и плюрализма СМИ , развитие общественных СМИ и развитие человеческих ресурсов. [20] По оценке 2013 г. [21] Что касается воздействия MDI, результаты были определены на основе интервью со штаб-квартирой ЮНЕСКО и сотрудниками на местах, а также более чем дюжиной экспертов по развитию средств массовой информации. Первый относится к конкретному воздействию ДИ, например:
- В Бутане MDI, завершенный в 2010 году, способствовал внесению поправок в закон о СМИ, предусматривающих создание Независимого совета прессы; и проект МПРК, [22] организованная Всемирной ассоциацией общественных радиовещателей (AMARC) в 2012 году, инициировала процесс введения общественного радио в качестве третьего уровня вещания. Первые две станции были открыты в 2016 году.
- MDI в Тунисе в 2012 году, являвшаяся частью более широкой Специальной инициативы IPDC после « арабской весны» , в сочетании с другими общественными силами определила роль MDI как инструмента пропаганды.
- В Габоне , где рекомендации MDI размещены на веб-странице Министерства цифровой экономики , правительство начало финансировать общественные СМИ.
- на Мальдивах декриминализация диффамации в 2011 году «частично может быть связана с одной из рекомендаций отчета MDI». Согласно «Оценке Международной программы развития коммуникаций», опубликованной в 2018 году,
Вторая точка влияния ДИ направлена на достижение иных целей, чем усиление государственной политики . Третий тип результата, отмеченный в отчете, – это расширение диалога, расширение прав и возможностей и наращивание потенциала. В Кот-д'Ивуаре процесс консультаций, инициированный MDI, привел к созданию правительством Комитета по развитию СМИ, в который вошли как правительственные, так и неправительственные организации. [5]
Показатели безопасности журналистики
[ редактировать ]На основе показателей развития средств массовой информации МПРК ЮНЕСКО разработал «Показатели безопасности журналистов» (JSI). Согласно веб-сайту ЮНЕСКО, его цель состоит в том, чтобы «выявить важные вопросы, которые демонстрируют или влияют на безопасность журналистов и проблему безнаказанности ». [23] Целью этих показателей является определение ключевых характеристик, которые могут помочь оценить безопасность журналистов, а также определить, принимаются ли адекватные меры в связи с преступлениями, совершенными против них. [24] [25] Анализ на основе показателей безопасности журналистов проводился в Гватемале (2013 г.), Кении (2016 г.), Непале (2016 г.), Пакистане (2013-2014 гг.). [5]
В Пакистане проект МПРК использовался для совершенствования механизмов мониторинга нападений на журналистов в рамках программы «Сеть сельских СМИ», а также для проведения обучения по вопросам безопасности, особенно для женщин-журналистов ;
В Колумбии в 2014 году в рамках проекта IPDC, реализованного Fundación para la libertad de Prensa, была разработана и реализована для четырех крупных средств массовой информации стратегия цифровой безопасности , включая руководство по безопасности и внедрение приложения по безопасности для журналистов.В Палестине МПРК поддержал оценку рисков и обучение безопасности среди независимых журналистов Газы, проводимое сетью Маан. [5]
Индикаторы универсальности Интернета
[ редактировать ]Универсальность Интернета , согласно которой «Интернет — это нечто большее, чем просто инфраструктура и приложения, это сеть экономических и социальных взаимодействий и отношений, которая потенциально может обеспечивать права человека , расширять возможности отдельных лиц и сообществ и способствовать устойчивому развитию». — это концепция основан на четырех принципах, подчеркивающих, что Интернет должен быть основан на правах человека, открыт, доступен и основан на участии многих заинтересованных сторон . Эти принципы сокращенно называются принципами ROAM. понимание Интернета Такое помогает объединить различные аспекты развития Интернета. касается технологий и государственной политики, прав и развития». [26] ЮНЕСКО разрабатывает показатели универсальности Интернета, чтобы помочь правительствам и другим заинтересованным сторонам оценить свою национальную интернет-среду и продвигать ценности, связанные с универсальностью Интернета. [27] Предполагалось, что исследовательский процесс будет включать консультации на ряде глобальных форумов и письменную анкету, разосланную ключевым участникам, а также серию публикаций по важным свободой Интернета, вопросам, связанным со таким как шифрование , разжигание ненависти в Интернете , конфиденциальность, цифровая безопасность и журналистские источники . [28] Результаты этого многопланового исследования будут обнародованы в июне 2018 года. Окончательные показатели будут представлены на утверждение в Международную программу развития коммуникаций.
Гендерно-чувствительные индикаторы для СМИ
[ редактировать ]Цель системы гендерно-чувствительных показателей для СМИ (GSIM) [29] заключается в содействии гендерному равенству и расширению прав и возможностей женщин в средствах массовой информации всех видов и посредством них. Рамочная программа охватывает два измерения: гендерное равенство в средствах массовой информации; и гендерное изображение в медиаконтенте. Он предназначен для использования всеми средствами массовой информации. [30] GSIM применялась в рамках МПРК неоднократно и в различных контекстах, включая следующие:
- В 2014 году организация «Гендер и средства массовой информации в Южной Африке » (GEMSAT) применила его (после доработки для использования на местном уровне) в Танзании на семи местных радиостанциях, что улучшило понимание проблем и способствовало переменам. [31]
- В 2015 году он был реализован в Парагвае неправительственной организацией Global News Agency, уделив особое внимание контенту двух печатных и цифровых СМИ и телевизионных каналов, а также проанализировав более 1100 статей и 400 рекламных объявлений. [32]
- Тайское общественное вещание (TPSB) было создано в 2008 году отчасти для того, чтобы стать лидером передовой практики в сфере СМИ. GSIM хорошо соответствовал своей цели, и учебный институт TPSB внедрил его в 2014–2015 годах в шести известных вещательных организациях, как государственных, так и коммерческих. Целью также было повышение осведомленности среди этих средств массовой информации, органов регулирования СМИ и общественности. [33]
- В Доминиканской Республике в 2014 году в рамках проекта Доминиканской коллегии журналистов были реализованы как MDI, так и GSIM, в рамках широкого консультационного процесса. [34]
- Аналогичный проект факультета коммуникаций Государственного университета Гаити начался в 2016 году по совместной реализации GSIM и MDI с целью разработки набора рекомендаций для усиления развития медиа-сектора и определения будущей политики. [35]
- В Монголии Международный центр «Глобус» с 2015 по 2016 год взял GSIM, перевел его на монгольский язык и опробовал его на общественном вещании MNB, частном телеканале UBS и Конфедерации монгольских журналистов. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всеобщая декларация прав человека» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 г.
- ^ ЮНЕСКО (20 ноября 1987 г.). «Коммуникация на службе человека». Отчеты Генеральной конференции — двадцать четвертая сессия (PDF) . Том. 1: Резолюции. Париж . стр. 35–39.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б http://www.reportage.uts.edu.au/analysis/MonashUniversitySubmission.doc+
DOC (73 КиБ )
- ↑ Поправки к Уставу Международной программы развития коммуникаций (МПРК), Резолюция 43/32, принятые по отчету Комиссии V на 18-м пленарном заседании 15 октября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к О Сиочру, Шон; Гертс, Джефф (март 2018 г.). Оценка Международной программы развития коммуникаций (IPDC) (PDF) . п. 122.
- ^ Jump up to: а б с д «Цель 16.: Платформа знаний об устойчивом развитии» . Sustainabledevelopment.un.org . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «План действий ООН по безопасности журналистов и проблеме безнаказанности» (PDF) . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Инициативы» . ЮНЕСКО . 21 апреля 2017 г. Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «План действий ООН по безопасности журналистов и проблеме безнаказанности» . unesdoc.unesco.org . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ МПРК (2016). Время разорвать порочный круг насилия в отношении журналистов: основные моменты из доклада Генерального директора ЮНЕСКО за 2016 год о безопасности журналистов и опасности безнаказанности (PDF) . ЮНЕСКО.
- ^ Jump up to: а б «Генеральная конференция» . unesdoc.unesco.org . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Найробийская декларация о национальных механизмах безопасности журналистов» (PDF) . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Тоби Мендель, Поддержка свободы выражения мнений: практическое руководство по разработке специализированных механизмов безопасности, ЮНЕСКО, апрель 2016 г.
- ^ «Центры передового опыта журналистского образования» . ЮНЕСКО . 30 июня 2017 г. Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Типовая учебная программа по журналистскому образованию, серия ЮНЕСКО по журналистскому образованию . ЮНЕСКО. 2013. с. 211.
- ^ На основе интервью с доктором Ндети Ндати, доктором Вамбуи Киаи, Университет Найроби, и доктором Джирайудом Синтуфаном, Центр южноазиатских исследований, Институт азиатских исследований, Университет Чулалонгкорн.
- ^ «Показатели развития СМИ (MDI)» . ЮНЕСКО . 21 апреля 2017 г. Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Применение показателей развития СМИ (MDI) ЮНЕСКО» (PDF) . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Развитие СМИ, основанное на знаниях» . ЮНЕСКО . 03 июля 2017 г. Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Определение показателей развития СМИ» . unesdoc.unesco.org . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Мариона Санс Кортелл (2013) Отчет о влиянии оценок показателей развития СМИ ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
- ^ Документацию проекта можно увидеть здесь: http://www.unescoci.org/ipdcprojects/content/development- Third -tier-broadcasting-community-radio-bhutan.
- ^ «Показатели безопасности журналистов ЮНЕСКО» . ЮНЕСКО . 04.01.2018 . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Показатели безопасности журналистов: международный уровень» . unesdoc.unesco.org . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Показатели безопасности журналистов: национальный уровень» . unesdoc.unesco.org . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ "Фон" . ЮНЕСКО . 13 июня 2019 г. Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Свобода слова в Интернете» . ЮНЕСКО . 04 июля 2017 г. Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Серия ЮНЕСКО о свободе Интернета» . ЮНЕСКО . 06.07.2017 . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ http://www.unesco.org/new/en/communication-and-information/crosscutting-priorities/gender-andmedia/gender-sensitivity-indicators-for-media/ [ мертвая ссылка ]
- ^ Структура GSIM, стр. 17.
- ^ См. базу данных проекта: http://www.unesco-ci.org/ipdcprojects/content/application-unesco-gendersensitivity-media-indicators-means-promoting-gender-equality .
- ^ См. базу данных проекта: http://www.unesco-ci.org/ipdcprojects/content/promotion-gender-equalitythrough-use-unesco-gender-sensitivity-indicators-media-policies.
- ^ См. базу данных проекта: http://www.unesco-ci.org/ipdcprojects/content/assessing-gender-sensitivity-thaipublic-media.
- ^ См. базу данных проекта: http://www.unesco-ci.org/ipdcprojects/content/media-assessment-dominicanrepublic-using-media-development-indicators.
- ^ См. базу данных проекта: http://www.unesco-ci.org/ipdcprojects/content/media-assessment-haiti-usingmedia-development-indicators.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «О МПРК» , ЮНЕСКО
- Декларация об основополагающих принципах, касающихся вклада средств массовой информации в укрепление мира и международного взаимопонимания, в поощрение прав человека и в противодействие расизму, апартеиду и подстрекательству к войне , ЮНЕСКО, 28 ноября 1978 г.
- Шон Макбрайд и др., Многие голоса, один мир - Отчет Макбрайда , Париж , ЮНЕСКО , 1988 г. Издательство
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- О.Бойд-Барретт и Т.Рантанен, Глобализация новостей , Лондон, Sage Publications , 1998.