Jump to content

Международная программа развития коммуникаций

Логотип ЮНЕСКО

Международная программа развития коммуникации — это программа Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), направленная на усиление развития средств массовой информации в развивающихся странах .

10 декабря 1948 года статья 19 Всеобщей декларации прав человека была принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций резолюцией 217 A (III). В нем говорилось, что « каждый имеет право на свободу убеждений и их свободное выражение; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений, а также свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от границ » . [1]

В 1977 году ЮНЕСКО инициировала создание Международной комиссии по изучению проблем связи, известной как Комиссия Макбрайда и названной в честь председателя комиссии Шона Макбрайда . Комиссии был дан трехлетний срок для проведения расследования и представления отчета ЮНЕСКО. В октябре 1980 года доклад «Много голосов, один мир» был представлен на Белградской ассамблее.

По итогам доклада ЮНЕСКО запустила Международную программу развития коммуникации (МПРК). На веб-сайте программы говорится, что она «существует для укрепления средств массовой коммуникации в развивающихся странах путем увеличения технических и человеческих ресурсов средств массовой информации, развития общественных СМИ и модернизации информационных агентств и вещательных организаций».

На Генеральной конференции в Париже в ноябре 1987 года ЮНЕСКО призвала к продолжению своего основного плана под названием «Коммуникация на службе человека» , в котором она вновь подтвердила, что «необходимо постепенно устранять существующие дисбалансы в области коммуникации, в частности путем содействие развитию инфраструктуры, обучению людей и укреплению потенциала производства и распространения в развивающихся странах, а также поощрение свободного потока и более широкого и более сбалансированного распространения информации с целью создания нового мирового информационного мира . и коммуникационный порядок рассматривается как развивающийся и непрерывный процесс». [2]

На сессии Генеральной Ассамблеи ООН в июне 2004 года было «решено сохранить Комитет по обзору политики и деятельности Организации Объединенных Наций в области общественной информации» с мандатом, включающим «Содействовать созданию новой, более справедливой и более эффективной мировой информационной и коммуникационный порядок, направленный на укрепление мира и международного взаимопонимания и основанный на свободном обращении и более широком и более сбалансированном распространении информации, а также на выработку рекомендаций по этому поводу Генеральной Ассамблее».

Было сказано, что «результаты доклада ЮНЕСКО Макбрайда о разнообразии средств массовой информации предупредили ЮНЕСКО и другие международные организации о необходимости Нового мирового информационно-коммуникационного порядка (NWICO)». [3]

Однако «несмотря на попытку ЮНЕСКО защитить независимые и национальные информационные агентства от доминирования западных информационных агентств и сетей, политика NWICO была бойкотирована Америкой и Великобританией, которые вышли из членства в ЮНЕСКО и финансирования инициатив организации. Хотя Великобритания снова присоединилась к ЮНЕСКО. В 1997 году сопротивление владельцев мировых СМИ политике NWICO (которая впоследствии рухнула) подчеркивает их коммерческую позицию на международном новостном рынке». [3] (США также вновь присоединились к ЮНЕСКО в 2003 году.)

Для достижения своей миссии МПРК разрабатывает несколько проектов развития по всему миру и разрабатывает специальные инициативы, связанные с его мандатом.

Международная программа коммуникации в целях развития (МПРК) была создана Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1980 году как межправительственный орган. У него есть избираемый Совет из 39 делегатов государств-членов, который избирает восемь членов Бюро, а также Секретариат. Его мандат с 2003 года заключается в том, чтобы «… способствовать устойчивому развитию , демократии и эффективному управлению путем содействия всеобщему доступу и распространению информации и знаний путем укрепления потенциала развивающихся стран и стран с переходной экономикой в ​​области электронных средств массовой информации и печатная пресса». [4]

Цель устойчивого развития 16

[ редактировать ]

МПРК отвечает за выполнение задач 10.1 и 10.2 Цели устойчивого развития 16 (или ЦУР 16). [5] ЦУР 16 под названием «Мир, справедливость и сильные институты» направлена ​​на «содействие мирному и инклюзивному обществу в целях устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и инклюзивных институтов». [6] В частности, цель ЦУР 16.10: «Обеспечить общественный доступ к информации и защитить основные свободы в соответствии с национальным законодательством и международными соглашениями». [6]

Двумя показателями, связанными с целью, являются:

МПРК в основном состоит из Межправительственного совета и Бюро Межправительственного совета. Совет обычно собирается на пленарное заседание в ноябре каждые два года, а Бюро ежегодно в марте. Бюро выполняет обязанности, определенные советом, и несет полную ответственность за отбор, утверждение и распределение средств Проекта. [6]

Межправительственный совет МПРК

[ редактировать ]

Совет МПРК состоит из 39 делегатов государств-членов, избираемых каждые два года Генеральной конференцией ЮНЕСКО, и представляет ему отчет о своей деятельности. Совет избирает председателя, который также является председателем Бюро. Совет, согласно Уставу с поправками, внесенными в 2003 году, несет ответственность за:

  • Разработка политики , руководство планированием и реализацией Программы;
  • Утверждение приоритетов;
  • Обзор и оценка достижений на основе отчетов о реализации и оценке проектов и определение основных областей, требующих расширения международного сотрудничества;
  • Анализ путей и средств, с помощью которых государства-члены могли бы участвовать более эффективно;
  • Утверждение соответствующей системы финансирования МПРК для обеспечения необходимых ресурсов. [5]

Бюро Межправительственного совета МПРК

[ редактировать ]

В состав Бюро входят председатель Бюро, три заместителя председателя, Докладчик и три других члена, то есть в общей сложности восемь человек остаются в должности до избрания нового Бюро. Бюро при поддержке Секретариата является подходящим органом для представления предложений по стратегическим рамкам на рассмотрение совета. [5]

Журналистика

[ редактировать ]

Безопасность журналистов

[ редактировать ]
Безопасность журналистов МПРК Эволюция Специальной инициативы возросла в значении и масштабах с момента ее возникновения.

Безопасность журналистов – специальная инициатива Международной программы развития коммуникаций (IPDC). Безопасность журналистов – это возможность журналистов и специалистов средств массовой информации получать, производить и обмениваться информацией, не сталкиваясь с физическими или моральными угрозами. Он включает в себя сочетание международных, региональных и местных превентивных механизмов, предназначенных для защиты журналистов, повышения осведомленности о насилии, с которым они могут столкнуться, и продвижения свободы выражения мнений . [7] Международная программа развития коммуникаций (IPDC) разрабатывает проекты, направленные на решение проблем безопасности журналистики и безнаказанности в этой сфере. [8] С 2008 года МПРК призывает государства-члены на добровольной основе предоставлять информацию о ходе судебных расследований по каждому из убийств, осужденных ЮНЕСКО, для включения в публичный доклад, представляемый каждые два года Совету МПРК Генеральный директор. [9] [8] Доклад МПРК за 2016 год обобщен в публикации «Время разорвать порочный круг насилия в отношении журналистов», в которой освещаются основные выводы, дается анализ убийств и реакции государств-членов. [10]

Доклад Генерального директора ЮНЕСКО об убийстве журналистов

[ редактировать ]

Данные об убийствах собираются и проверяются для доклада Генерального директора и журнала « Мировые тенденции» из множества источников, включая НПО, отделения ЮНЕСКО на местах и ​​постоянные представительства ЮНЕСКО. Генеральный директор далее запрашивает у государств доклад о ходе расследования этих убийств. Ответы государств подразделяются на следующие категории: i) от соответствующего государства не получено никакой информации о статусе судебного расследования; ii) дело, при условии предоставления конкретной официальной информации, находится в стадии рассмотрения или не разрешено; или iii) дело разрешено посредством осуждения, смерти подозреваемого или судебного решения о том, что смерть не была связана с журналистской деятельностью. Доля ответов государств выросла с 30% в 2013 году до 74,5% в 2017 году. [5]

Помимо включения в отчет генеральных директоров раз в два года, собранные данные используются несколькими способами. Он официально представляется Совету МПРК и используется в докладе «Мировые тенденции»; это способствует вкладу ЮНЕСКО в глобальный мониторинг показателя 16.10.1 ЦУР ; он используется в качестве вклада в материалы ЮНЕСКО для универсального периодического доклада Совета ООН по правам человека . [5]

Укрепление национальных механизмов обеспечения безопасности журналистов

[ редактировать ]

Стратегия МПРК с 2017 года по повышению безопасности журналистов на национальном уровне заключается в укреплении национальных механизмов, которые способствуют безопасности и борются с безнаказанностью за преступления против журналистов. [11] Это было дополнительно подчеркнуто во время Восточноафриканской конференции по национальным механизмам безопасности журналистов в ноябре 2017 года в Найробийской декларации, в ходе которой страны Восточной Африки призвали к созданию национальных механизмов. [12] Тоби Мендель считает, что «обеспечение эффективной интеграции соответствующих заинтересованных сторон в механизм безопасности может значительно повысить его шансы на успех за счет использования навыков, ресурсов и поддержки различных заинтересованных сторон, а также за счет содействия координации, а не дублированию или даже конкуренции». [13] Эти механизмы включают наращивание потенциала, законодательные реформы, мониторинг, обучение и предоставление средствами массовой информации средств защиты. [11]

Глобальная инициатива по улучшению журналистского образования (GIEJE)

[ редактировать ]

Глобальная инициатива по повышению качества журналистского образования (GIEJE) является специальной инициативой МПРК с 2007 года, поддерживающей журналистское образование как «необходимое для раскрытия потенциала медиа-систем в целях содействия демократии , диалогу и развитию». [14] Эта специальная инициатива основана на работе, связанной с публикацией «Типовой учебной программы для журналистского образования» и установленными критериями и индикаторами качества учебных заведений по журналистике. Модель учебной программы – это публикация МПРК, выпущенная в 2007 году по просьбе государств-членов на первом Всемирном конгрессе по журналистскому образованию (WJEC-1), созванном в Сингапуре. Он обеспечивает основу для специализированных программ с целью установления стандартов, основанных на передовой международной практике, в качестве ресурса, к которому заинтересованные стороны во всем мире могут обратиться для улучшения качества журналистского образования в своих странах. К концу 2012 года их адаптировали как минимум семьдесят школ журналистики в шестидесяти странах в различных языковых, социальных и культурных контекстах. [15] Работа в рамках этой специальной инициативы также включает серию ЮНЕСКО по журналистскому образованию, центры передового опыта в области журналистского образования, обучение персонала, учебные материалы и ресурсы, совершенствование систем институционального руководства и управления, мониторинг СМИ, создание сетей между учебными заведениями журналистского образования и средствами массовой информации.

Разработка учебной программы по журналистике в Найроби В 2013 году Школа журналистики и массовых коммуникаций Университета Найроби разработала учебную программу по освещению конфликтов, объединив экспертов, разработавших учебные материалы, и проведя обучение на региональной конференции по этой теме. [16] [5]

Развитие СМИ

[ редактировать ]

Это была первая из специальных инициатив МПРК, инициированных Советом в 2006 году и запущенных в 2008 году после периода исследований, разработки проектов и консультаций. Эта основа основана на конституционном мандате ЮНЕСКО, направленном на содействие «неограниченному стремлению к объективной истине», «свободному обмену идеями и знаниями» и «свободному распространению идей в словах и изображениях». Он применяется более чем в 20 странах. [17] и оценки продолжаются еще в 18 странах. [18]

Индикаторы охватывают медиасектор в целом по пяти категориям:

  • Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность СМИ;
  • Степень плюрализма и разнообразия средств массовой информации;
  • Способность средств массовой информации функционировать в качестве платформы для демократического дискурса;
  • Профессиональные способности;
  • Технические возможности. [5]

Проекты развития СМИ

[ редактировать ]

МПРК поддерживает несколько проектов развития средств массовой информации во всех пяти регионах Организации Объединенных Наций , включая:

  • Обучение судебных органов в Африке :
  • Поддержка конференций ЮНЕСКО
  • Переговоры МПРК на местах
  • Доступ к информации в Афганистане
  • Поддержка потенциала в Секретариате МПРК
  • Проект «Гендер и СМИ»: содействие гендерному балансу и чувствительности в средствах массовой информации в Азии.
  • Проект «Гендер и СМИ»: содействие сбалансированному и справедливому изображению гендера в контенте иорданских СМИ.
  • Продвижение свободы слова и безопасности журналистов в Украине
  • Создание и укрепление национальных механизмов безопасности
  • Проект «Гендер и СМИ»: Укрепление партнерства МПРК-GAMAG для развития гендерно-преобразующих СМИ

Развитие СМИ, основанное на знаниях (KDMD)

[ редактировать ]

Развитие средств массовой информации, основанное на знаниях (KDMD) – это специальная инициатива МПРК, согласованная на 57-м заседании Бюро МПРК в марте 2013 года. Эта основа продвигает «ориентированный на знания», «контекстно-зависимый» подход к развитию средств массовой информации, который учитывает «Вызовы и возможности медиасреды». [19]

Показатели СМИ и Интернета

[ редактировать ]

Индикаторы развития СМИ (MDI)

[ редактировать ]

Индикаторы развития СМИ (MDI) были разработаны Межправительственным советом МПРК в 2006 году в соответствии с приоритетными направлениями МПРК, такими как продвижение свободы выражения мнений и плюрализма СМИ , развитие общественных СМИ и развитие человеческих ресурсов. [20] По оценке 2013 г. [21] Что касается воздействия MDI, результаты были определены на основе интервью со штаб-квартирой ЮНЕСКО и сотрудниками на местах, а также более чем дюжиной экспертов по развитию средств массовой информации. Первый относится к конкретному воздействию ДИ, например:

Вторая точка влияния ДИ направлена ​​на достижение иных целей, чем усиление государственной политики . Третий тип результата, отмеченный в отчете, – это расширение диалога, расширение прав и возможностей и наращивание потенциала. В Кот-д'Ивуаре процесс консультаций, инициированный MDI, привел к созданию правительством Комитета по развитию СМИ, в который вошли как правительственные, так и неправительственные организации. [5]

Показатели безопасности журналистики

[ редактировать ]

На основе показателей развития средств массовой информации МПРК ЮНЕСКО разработал «Показатели безопасности журналистов» (JSI). Согласно веб-сайту ЮНЕСКО, его цель состоит в том, чтобы «выявить важные вопросы, которые демонстрируют или влияют на безопасность журналистов и проблему безнаказанности ». [23] Целью этих показателей является определение ключевых характеристик, которые могут помочь оценить безопасность журналистов, а также определить, принимаются ли адекватные меры в связи с преступлениями, совершенными против них. [24] [25] Анализ на основе показателей безопасности журналистов проводился в Гватемале (2013 г.), Кении (2016 г.), Непале (2016 г.), Пакистане (2013-2014 гг.). [5]

В Пакистане проект МПРК использовался для совершенствования механизмов мониторинга нападений на журналистов в рамках программы «Сеть сельских СМИ», а также для проведения обучения по вопросам безопасности, особенно для женщин-журналистов ;

В Колумбии в 2014 году в рамках проекта IPDC, реализованного Fundación para la libertad de Prensa, была разработана и реализована для четырех крупных средств массовой информации стратегия цифровой безопасности , включая руководство по безопасности и внедрение приложения по безопасности для журналистов.В Палестине МПРК поддержал оценку рисков и обучение безопасности среди независимых журналистов Газы, проводимое сетью Маан. [5]

Индикаторы универсальности Интернета

[ редактировать ]

Универсальность Интернета , согласно которой «Интернет — это нечто большее, чем просто инфраструктура и приложения, это сеть экономических и социальных взаимодействий и отношений, которая потенциально может обеспечивать права человека , расширять возможности отдельных лиц и сообществ и способствовать устойчивому развитию». — это концепция основан на четырех принципах, подчеркивающих, что Интернет должен быть основан на правах человека, открыт, доступен и основан на участии многих заинтересованных сторон . Эти принципы сокращенно называются принципами ROAM. понимание Интернета Такое помогает объединить различные аспекты развития Интернета. касается технологий и государственной политики, прав и развития». [26] ЮНЕСКО разрабатывает показатели универсальности Интернета, чтобы помочь правительствам и другим заинтересованным сторонам оценить свою национальную интернет-среду и продвигать ценности, связанные с универсальностью Интернета. [27] Предполагалось, что исследовательский процесс будет включать консультации на ряде глобальных форумов и письменную анкету, разосланную ключевым участникам, а также серию публикаций по важным свободой Интернета, вопросам, связанным со таким как шифрование , разжигание ненависти в Интернете , конфиденциальность, цифровая безопасность и журналистские источники . [28] Результаты этого многопланового исследования будут обнародованы в июне 2018 года. Окончательные показатели будут представлены на утверждение в Международную программу развития коммуникаций.

Гендерно-чувствительные индикаторы для СМИ

[ редактировать ]

Цель системы гендерно-чувствительных показателей для СМИ (GSIM) [29] заключается в содействии гендерному равенству и расширению прав и возможностей женщин в средствах массовой информации всех видов и посредством них. Рамочная программа охватывает два измерения: гендерное равенство в средствах массовой информации; и гендерное изображение в медиаконтенте. Он предназначен для использования всеми средствами массовой информации. [30] GSIM применялась в рамках МПРК неоднократно и в различных контекстах, включая следующие:

  • В 2014 году организация «Гендер и средства массовой информации в Южной Африке » (GEMSAT) применила его (после доработки для использования на местном уровне) в Танзании на семи местных радиостанциях, что улучшило понимание проблем и способствовало переменам. [31]
  • В 2015 году он был реализован в Парагвае неправительственной организацией Global News Agency, уделив особое внимание контенту двух печатных и цифровых СМИ и телевизионных каналов, а также проанализировав более 1100 статей и 400 рекламных объявлений. [32]
  • Тайское общественное вещание (TPSB) было создано в 2008 году отчасти для того, чтобы стать лидером передовой практики в сфере СМИ. GSIM хорошо соответствовал своей цели, и учебный институт TPSB внедрил его в 2014–2015 годах в шести известных вещательных организациях, как государственных, так и коммерческих. Целью также было повышение осведомленности среди этих средств массовой информации, органов регулирования СМИ и общественности. [33]
  • В Доминиканской Республике в 2014 году в рамках проекта Доминиканской коллегии журналистов были реализованы как MDI, так и GSIM, в рамках широкого консультационного процесса. [34]
  • Аналогичный проект факультета коммуникаций Государственного университета Гаити начался в 2016 году по совместной реализации GSIM и MDI с целью разработки набора рекомендаций для усиления развития медиа-сектора и определения будущей политики. [35]
  • В Монголии Международный центр «Глобус» с 2015 по 2016 год взял GSIM, перевел его на монгольский язык и опробовал его на общественном вещании MNB, частном телеканале UBS и Конфедерации монгольских журналистов. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Всеобщая декларация прав человека» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 г.
  2. ^ ЮНЕСКО (20 ноября 1987 г.). «Коммуникация на службе человека». Отчеты Генеральной конференции — двадцать четвертая сессия (PDF) . Том. 1: Резолюции. Париж . стр. 35–39. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б http://www.reportage.uts.edu.au/analysis/MonashUniversitySubmission.doc+ DOC (73 КиБ )
  4. Поправки к Уставу Международной программы развития коммуникаций (МПРК), Резолюция 43/32, принятые по отчету Комиссии V на 18-м пленарном заседании 15 октября 2003 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к О Сиочру, Шон; Гертс, Джефф (март 2018 г.). Оценка Международной программы развития коммуникаций (IPDC) (PDF) . п. 122.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Цель 16.: Платформа знаний об устойчивом развитии» . Sustainabledevelopment.un.org . Проверено 25 октября 2019 г.
  7. ^ «План действий ООН по безопасности журналистов и проблеме безнаказанности» (PDF) . Проверено 25 октября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Инициативы» . ЮНЕСКО . 21 апреля 2017 г. Проверено 25 октября 2019 г.
  9. ^ «План действий ООН по безопасности журналистов и проблеме безнаказанности» . unesdoc.unesco.org . Проверено 25 октября 2019 г.
  10. ^ МПРК (2016). Время разорвать порочный круг насилия в отношении журналистов: основные моменты из доклада Генерального директора ЮНЕСКО за 2016 год о безопасности журналистов и опасности безнаказанности (PDF) . ЮНЕСКО.
  11. ^ Jump up to: а б «Генеральная конференция» . unesdoc.unesco.org . Проверено 25 октября 2019 г.
  12. ^ «Найробийская декларация о национальных механизмах безопасности журналистов» (PDF) . Проверено 25 октября 2019 г.
  13. ^ Тоби Мендель, Поддержка свободы выражения мнений: практическое руководство по разработке специализированных механизмов безопасности, ЮНЕСКО, апрель 2016 г.
  14. ^ «Центры передового опыта журналистского образования» . ЮНЕСКО . 30 июня 2017 г. Проверено 25 октября 2019 г.
  15. ^ Типовая учебная программа по журналистскому образованию, серия ЮНЕСКО по журналистскому образованию . ЮНЕСКО. 2013. с. 211.
  16. ^ На основе интервью с доктором Ндети Ндати, доктором Вамбуи Киаи, Университет Найроби, и доктором Джирайудом Синтуфаном, Центр южноазиатских исследований, Институт азиатских исследований, Университет Чулалонгкорн.
  17. ^ «Показатели развития СМИ (MDI)» . ЮНЕСКО . 21 апреля 2017 г. Проверено 25 октября 2019 г.
  18. ^ «Применение показателей развития СМИ (MDI) ЮНЕСКО» (PDF) . Проверено 25 октября 2019 г.
  19. ^ «Развитие СМИ, основанное на знаниях» . ЮНЕСКО . 03 июля 2017 г. Проверено 25 октября 2019 г.
  20. ^ «Определение показателей развития СМИ» . unesdoc.unesco.org . Проверено 25 октября 2019 г.
  21. ^ Мариона Санс Кортелл (2013) Отчет о влиянии оценок показателей развития СМИ ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
  22. ^ Документацию проекта можно увидеть здесь: http://www.unescoci.org/ipdcprojects/content/development- Third -tier-broadcasting-community-radio-bhutan.
  23. ^ «Показатели безопасности журналистов ЮНЕСКО» . ЮНЕСКО . 04.01.2018 . Проверено 25 октября 2019 г.
  24. ^ «Показатели безопасности журналистов: международный уровень» . unesdoc.unesco.org . Проверено 25 октября 2019 г.
  25. ^ «Показатели безопасности журналистов: национальный уровень» . unesdoc.unesco.org . Проверено 25 октября 2019 г.
  26. ^ "Фон" . ЮНЕСКО . 13 июня 2019 г. Проверено 25 октября 2019 г.
  27. ^ «Свобода слова в Интернете» . ЮНЕСКО . 04 июля 2017 г. Проверено 25 октября 2019 г.
  28. ^ «Серия ЮНЕСКО о свободе Интернета» . ЮНЕСКО . 06.07.2017 . Проверено 25 октября 2019 г.
  29. ^ http://www.unesco.org/new/en/communication-and-information/crosscutting-priorities/gender-andmedia/gender-sensitivity-indicators-for-media/ [ мертвая ссылка ]
  30. ^ Структура GSIM, стр. 17.
  31. ^ См. базу данных проекта: http://www.unesco-ci.org/ipdcprojects/content/application-unesco-gendersensitivity-media-indicators-means-promoting-gender-equality .
  32. ^ См. базу данных проекта: http://www.unesco-ci.org/ipdcprojects/content/promotion-gender-equalitythrough-use-unesco-gender-sensitivity-indicators-media-policies.
  33. ^ См. базу данных проекта: http://www.unesco-ci.org/ipdcprojects/content/assessing-gender-sensitivity-thaipublic-media.
  34. ^ См. базу данных проекта: http://www.unesco-ci.org/ipdcprojects/content/media-assessment-dominicanrepublic-using-media-development-indicators.
  35. ^ См. базу данных проекта: http://www.unesco-ci.org/ipdcprojects/content/media-assessment-haiti-usingmedia-development-indicators.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • О.Бойд-Барретт и Т.Рантанен, Глобализация новостей , Лондон, Sage Publications , 1998.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be41f6993bb1ef5006894ec605ba1112__1688121060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/12/be41f6993bb1ef5006894ec605ba1112.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Programme for the Development of Communication - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)