Эрик Б. и Раким
Эрик Б. и Раким | |
---|---|
![]() Рекламный кадр Эрика Б. (слева) и Ракима, 1987 год. | |
Справочная информация | |
Источник | Лонг-Айленд , Нью-Йорк, США |
Жанры | Хип-хоп Восточного побережья , хип-хоп Золотого века , бум-бап |
Дискография | Дискография Эрика Б. и Ракима |
Годы активности |
|
Этикетки | |
Члены | Эрик Б. Раким |
Веб-сайт | www |
Eric B. & Rakim — американский хип-хоп дуэт, образованный на Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк, в 1986 году и состоящий из диджея Эрика Б. и рэпера Ракима . Впервые они получили признание за свой дебютный альбом 1987 года Paid in Full , в который вошли версии популярного сингла " Eric B. Is President " и заглавный трек . За ними последовали три успешных альбома: Follow the Leader (1988), Let the Rhythm Hit 'Em (1990) и Don't Sweat the Technique (1992).
AllMusic писал, что «во время так называемого золотого века рэпа в конце 80-х Эрик Б. и Раким были почти повсеместно признаны ведущей командой диджеев и MC во всем хип-хопе». [ 2 ] Том Террелл из NPR назвал их «самой влиятельной комбинацией диджеев и MC в период современной поп-музыки». [ 3 ] Редакторы About.com поставили их на пятое место в списке 10 величайших хип-хоп дуэтов всех времён. [ 4 ] и журнал Rolling Stone поставил их на пятое место в своем списке 20 величайших дуэтов всех времен. [ 5 ] Дуэт был номинирован на включение в Зал славы рок-н-ролла в 2012 году. [ 6 ] и 2024. [ 7 ] [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы и полная оплата
[ редактировать ]Эрик Барьер родился и вырос в районе Ист-Элмхерст в Квинсе , штат Нью-Йорк. он играл на трубе и барабанах В старшей школе переключился на эксперименты с проигрывателями , а позже перед выпуском . Недавно получивший название «Эрик Б.». вскоре начал работать диджеем на радиостанции WBLS в Нью-Йорке , включая рекламные мероприятия WBLS по всему городу. В итоге Барьер встретился с Элвином Тони, промоутером из Квинса. Эрик Б. искал рэперов, и Тони посоветовал ему использовать Фредди Фокса , MC с Лонг-Айленда . Тони отвез Эрика Б. в дом Фокса, но Фокса там не было, поэтому Тони предложил другой вариант: Уильям Гриффин, он же Раким. [ 9 ] [ 10 ]

Гриффин начал писать стишки еще подростком в Виандане и взял себе имя «Раким» в результате своего обращения в «Нацию богов и земель» . Эрик Б. позаимствовал пластинки у брата Ракима, Стиви Бласса Гриффина (который работал на заводе по выпуску контрафактных альбомов) и начал нарезать их в подвале для Ракима, который там пил пиво и отдыхал. Эрик Б. сказал: «Я взял песню Fonda Rae «Over Like A Fat Rat» и сказал: «Это басовая партия, которую я собираюсь использовать для этой пластинки». Раким выплеснул пиво во всю стену и подумал, что это самая смешная фигня на свете. Я сказал Ракиму, что точно так же, как ты смеешься сейчас, ты будешь смеяться всю дорогу до банка и однажды станешь миллионером из-за этой пластинки. " [ 9 ]
Эрик Б. и Раким решили записываться вместе и попали под опеку Марли Марла . Истории расходятся по поводу того, кто на самом деле спродюсировал их первый сингл » 1986 года , « Eric B. Is President (часто называемый «Eric B For President» из-за ошибки, допущенной при лицензировании записи). Построенный на основе сэмпла басовой партии Fonda Rea, Эрик Б. позже рассказал AllHipHop: «Я отнес пластинки в дом Марли Марла в Квинсбридже и заплатил Марли Марлу, чтобы он стал инженером. Марли заплатили. Вот почему он не продюсер; вот почему он не издается. Я принес музыку, я просто не мог работать с оборудованием, потому что я этим не занимался...» [ 9 ]
Дуэт записал свой дебютный альбом Paid in Full в студии Power Play Studios в Нью-Йорке. Альбом был назван частично в честь отряда Paid in Full, пресловутого нью-йоркского коллектива гангстеров и рэперов, в который входили оригинальные 50 Cent , Killer Ben, Kool G Rap и Freddie Foxxx . Отряд Paid in Full изображен на задней обложке альбома. В 1987 году 4th & B'way Records альбом выпустили . После успеха «Eric B. is President» альбом вошел в десятку лучших США Billboard Top R&B/Hip-Hop Albums альбомов . [ 11 ] Эрик Б. позже признался, что альбом готовился в спешке. «Причина, по которой Paid In Full такой короткий, заключается в том, что мы простояли в студии чертовски неделю. Весь альбом был собран за неделю. Послушайте тексты на нем и поймите, насколько они короткие. Это потому, что Раким написал это было прямо здесь, и мы пробыли в студии целых сорок восемь часов, пытаясь закончить альбом». [ 9 ] Раким соглашается: «Раньше я писал свои рифмы в студии, сразу заходил в кабинку и читал их. Когда я сегодня слушаю свой первый альбом, я слышу, как читаю свои рифмы, но я свой худший критик. послушай, хотя - потому что это было то, что я шел в студию, записывал бит, писал песню примерно за час, шел в кабинку и читал ее с бумаги..." [ 12 ] Марли Марл заявил, что его двоюродный брат MC Shan был помощником инженера на некоторых треках, включая сингл "My Melody", хотя Эрик Б. это отрицает. [ 9 ] MTV назвало альбом величайшим в истории хип-хопа:
Когда Paid in Full в 1987 году вышел альбом , Эрик Б. и Раким оставили грибовидное облако над хип-хоп сообществом. Альбом оказался захватывающим, глубоким, новаторским и мгновенно влиятельным. Такие ведущие, как Run-DMC, Chuck D и KRS-One, прыгали у микрофона, крича энергично и непочтительно, но Раким методично подходил к своему микрофонному злодейству. У него была медленная речь, и каждая линия была резкой, завораживающей. А Эрик Б. умел выбирать пропитанные душой лупы и сэмплы и стал первопроходцем для продюсеров на ближайшие годы. [ 13 ]
— MTV , «Величайшие хип-хоп альбомы всех времён» (2006)
Было продано более миллиона копий пластинки, и Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) присвоила ей платиновый статус в 1995 году. [ 14 ] Вслед за успехом альбома дуэт подписал контракт с MCA .
Следуйте за лидером и позвольте ритму поразить их
[ редактировать ]Follow the Leader , продолжение дуэта Paid In Full ; увидели, как их постановка отошла от резкого минимализма их дебюта. Заглавный трек и " Lyrics of Fury " стали двумя наиболее известными лирическими исполнениями Ракима. В 2003 году комик Крис Рок назвал рифмы Ракима на «...Fury» «с лирической точки зрения лучшим рэпом, который кто-либо когда-либо делал...». Рок также поместил « Follow the Leader» на 12-е место в Vibe списке 25 лучших хип-хоп журнала своего журнала . Хоп-альбомы всех времен. [ 15 ] В то время пластинка осталась практически незамеченной в музыкальной индустрии.
В 1989 году пара объединилась с Джоди Уотли над ее синглом « Friends » из альбома Larger Than Life . Песня вошла в десятку лучших в чарте Billboard Hot 100 и стала одним из первых заметных совместных проектов хип-хопа и танцевальной поп-музыки. Эрик Б. и Раким редко сотрудничали с другими рэперами. Это стало очевидным в начале 1990 года, когда группа KRS-One Stop the Violence Movement выпустила благотворительный сингл « Self-Destruction ». В песне приняли участие многие известные рэперы, но Раким заметно отсутствовал на слушаниях. Несколько лет спустя он сказал HalftimeOnline.net: «Я не думаю, что они кричали на меня или на Эрика Б., а он мне ничего не сказал. Я был немного огорчен этим дерьмом, потому что чувствовал, что мне есть что сказать». Я пришел и сделал то, что сделал в 86-м, а потом люди начали с этим бегать. Потом, когда пришло время что-то сделать, они на меня не кричали, и я это сделал. немного горький. В то же время, многие причины, по которым я не записывал пластинки с людьми, заключаются в том, что я никогда не хотел, чтобы их свет отражался на мне. У меня нет с этим проблем, но все, кто знал в то время, знают, что они пытались сказать, что я был таким. ответственный за гангста-рэп тоже. Они думали, что я тот чувак в капюшоне, так что, возможно, они не кричали на меня по какой-то причине. Хотя я люблю Криса — он определенно внес большой вклад в хип-хоп. Я был с ним в туре и знаю его как человека. Он хороший чувак. Мне нравится Крис, но они определенно не кричали на меня из-за этого человека, потому что я бы определенно сделал это». [ 12 ]
Их альбом 1990 года Let the Rhythm Hit 'Em не имел такого коммерческого успеха, как их первые две пластинки. Раким упомянул о своей загадочной репутации в песне «Set 'Em Straight»: «Вот информация о злодее изнутри / Они хотят знать, почему меня редко видят / Потому что кому нужны телеэкраны и журналы / Или стрельба по городу в летающих лимузинах / Потому что мне не нужен прожектор / Потому что у меня уже есть свет ...» Позже он сказал о своем относительном отсутствии коммерческого успеха: «Вы могли бы продать пару пластинок и сохраняй свою честность, иначе ты можешь пойти и продать кучу пластинок и уйти завтра. В тот момент я пытался придерживаться своего мнения». [ 12 ]
Марк Коулман из Rolling Stone заявил:
«В этом бесстрастном дуэте нет ничего модного, здесь нет никаких укусов Steely Dan или кусочков афроделической риторики. Эрик Б. и Раким — формалисты хип-хопа, преданные поддержанию канона фанка семидесятых и продвижению оригинального словесного мандата рэпа. Почти каждый трек на их третьем альбоме Альбом построен на поэтическом хвастовстве и злых сэмплах JB, но отвергает Let the Rhythm Hit 'Em как своего рода консервативную реакцию - золотую цепочку возврат – совершенно не соответствует сути. Рэпер Раким и Эрик Б. также являются формальными новаторами. Они оба могут риффовать и импровизировать, как джазмены, создавая бесконечные вариации на основные темы и с холодной интуицией воспроизводя движения друг друга. Получающаяся в результате музыка столь же резкая, сложная и острая, как холодный, как камень, взгляд Ракима на обложке альбома». [ 16 ]
Альбом был одним из первых, удостоенных чести пятимикронного рейтинга в The Source . Но, как и в случае с их дебютным альбомом, существуют разногласия по поводу продюсера.
Не парьтесь с техникой и разделитесь
[ редактировать ]Дуэт появился в саундтреке к комедии « Домашняя вечеринка 2» 1991 года («Что у тебя на уме»), а также записал тему для фильма « Сок» . Оба сингла вошли в последний совместный альбом дуэта. Don't Sweat the Technique вышел в 1992 году. Альбом не должен был стать последним; но их контракт с MCA истекал. Во время записи альбома оба участника выразили заинтересованность в записи сольных альбомов. Однако Эрик Б. отказался подписать контракт с лейблом, опасаясь, что Раким бросит его. Это привело к судебному разбирательству с участием двух музыкантов и их бывшего лейбла. Судебные споры в конечном итоге привели к полному распаду дуэта. Эрик Б. пояснил, что финансовые проблемы возникли из-за таких лейблов, как Island и других, претендующих на владение мастерами, а не из-за каких-либо финансовых споров между ним и Ракимом:
«Деньги делились 50/50 прямо с порога, потому что я помню, что люди старались продолжать это дерьмо. Когда мы впервые появились, люди говорили: «Эрик получал все деньги» и «он пытался блистать больше, чем Раким». », но это неправда. [Я] ходил на все собеседования, [потому что] Раким не хотел идти на собеседования. Ему не нравилась эта часть бизнеса. [Но] мы делили все деньги. от десяти центов один. Меня не волнует, сколько денег я потратил в прошлом, эти деньги никогда не вернутся. Какие бы деньги мы ни заработали, мы делим их 50/50. Даже до сих пор мы делим каждую копейку 50/50». [ 17 ]
После распада и наследие
[ редактировать ]Эрик Б. выпустил одноименный сольный альбом в 1995 году на независимом лейбле 95th Street Recordings. Юридические проблемы продолжали задерживать сольную карьеру Ракима, но он, наконец, выпустил The 18th Letter в 1997 году. В 1999 году второй сольный альбом Ракима The Master был выпущен и получил менее положительные отзывы. На рубеже тысячелетий Эрик Б. преследовал и другие деловые интересы, помимо музыки. Раким подписал контракт с Dr. Dre в лейблом Aftermath 2000 году, но ожидаемый альбом так и не вышел в свет. С тех пор Раким выступал в качестве гостя со многими другими артистами, такими как Jay-Z («Наблюдатель, Часть 2»), Truth Hurts («Привыкание»), Nas , KRS-One и Канье Уэст («Классика»). В 2002 году «Don't Sweat The Technique» появилась в видеоигре Aggressive Inline . В ноябре 2009 года Раким выпустил «Седьмую печать» .
Право собственности на каталог дуэта консолидировалось в 1999 году, когда компания PolyGram (которая владела Island Records , выпустившей Paid in Full ) объединилась с Universal Music Group , выросшей из MCA Records , которой принадлежали остальные альбомы дуэта.
Эрик Б. и Раким были объявлены одними из пятнадцати финалистов Зала славы рок-н-ролла в сентябре 2011 года и номинированы во второй раз в 2024 году. [ 18 ]
Воссоединение
[ редактировать ]20 октября 2016 года Эрик Б. объявил через Twitter , что они с Ракимом воссоединились как дуэт спустя 23 года и отправятся в тур в 2017 году. Это подтвердил деловой представитель Эрика Б. дядя Луи во время интервью журналу Rolling Stone . [ 19 ]
Первый концерт-воссоединение дуэта состоялся в театре Apollo в Нью-Йорке 7 июля 2017 года. [ 20 ] В 2018 году они объявили о 17-дневном туре по Америке этой весной. [ 21 ]
Артистизм
[ редактировать ]Техника рэпа и влияние джаза
[ редактировать ]Рифмы Ракима отличались от простых рифм хип-хопа начала 1980-х. Его свободный ритм игнорировал тактовые линии и заслужил сравнение с Телониусом Монком . [ 22 ] [ 23 ] New York Times Бен Рэтлифф из написал, что «тихий рэп Ракима развил форму, выходящую за рамки плоскостопных ритмов школьных стишков». [ 24 ] В то время как многие рэперы развивали свою технику посредством импровизации, Раким был одним из первых, кто продемонстрировал преимущества писательского стиля, как, например, его новаторское использование внутренних рифм и многосложных рифм . [ 25 ] В отличие от предыдущих рэперов, таких как LL Cool J , KRS-One и Run-DMC , которые исполняли свой вокал очень энергично, Раким использовал непринужденную, стоическую подачу. [ 26 ] [ 27 ] Согласно MTV : «Мы привыкли к таким ведущим, как Run и DMC, Chuck D и KRS-One, прыгающим в микрофон и кричащим с энергией и непочтительностью, но Раким методично подходил к своему микрофонному злодейству. и каждая строчка была резкой, завораживающей». [ 28 ] Непринужденная речь Ракима была вдохновлена джазом ; [ 29 ] он играл на саксофоне и был фанатом Джона Колтрейна . [ 23 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Тематика Ракима часто касалась его собственных навыков рэпа и лирического превосходства над другими рэперами. [ 33 ] [ 34 ] Редактор AllMusic Стив Хьюи комментирует, что «большая часть его текстов касается его собственных навыков и его исламской веры». [ 35 ] Он также отмечает Ракима за его «сложные внутренние рифмы, сложные образы, бархатисто-плавное течение и непредсказуемые, нестандартные ритмы». [ 36 ] Писатель Pitchfork Джесс Харвелл описал свой рэп как «авторитетный, блестящий и обладающий невозмутимым чувством ритма». [ 34 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Paid in Full , содержащий суровые, тяжелые и мрачные биты. [ 37 ] ознаменовал начало тяжелого семплирования в хип-хоп записях. [ 24 ] Из десяти треков альбома три — инструментальные . [ 38 ] Будучи диск-жокеем , Эрик Б. возродил искусство живого микширования проигрывателей. [ 30 ] Его наполненные душой сэмплы оказали влияние на будущее хип-хоп производство. [ 28 ] Музыкальный критик Роберт Кристгау отметил, что Эрик Б. включил «оттенки рожка или свиста глубоко в микс» своих сэмплов перкуссии и скретчей. [ 39 ]
Дискография
[ редактировать ]- Оплачено полностью (1987)
- Следуй за лидером (1988)
- Пусть ритм поразит их (1990)
- Не парьтесь с техникой (1992)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ СПИН — Google Книги . Январь 1998 года . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ «Эрик Б. и Раким - биография, альбомы и потоковое радио» . Вся музыка . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Биография Эрика Б. и Ракима» . Sing365.com. Архивировано из оригинала 19 марта 2013 года . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ «10 величайших хип-хоп дуэтов всех времен - 10 лучших хип-хоп дуэтов» . Рэп.about.com. 23 июня 2013. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ «20 величайших дуэтов всех времен» . Роллинг Стоун . 17 декабря 2015 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Эрик Б. и Раким» . Futurerocklegends.com . 5 марта 2024 г.
- ^ «Номинанты в Зал славы рок-н-ролла 2024 года» . рокхолл.com . 26 февраля 2024 г.
- ^ Уиллман, Крис (10 февраля 2024 г.). «В число первых номинантов Зала славы рок-н-ролла на 2024 год входят Шер, Мэрайя Кэри, Шинейд О'Коннор, Oasis, Питер Фрэмптон, Шаде» . Разнообразие . ISSN 0042-2738 . OCLC 810134503 . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мартин А. Берриос (29 февраля 2008 г.). «Класс '88: оплачено полностью» . AllHipHop.com . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ «Самая крутая фотография в хип-хопе: проплаченные в полном составе» . Инверсивная культура . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «Эрик Б. и Раким — Награды» . Вся музыка . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Раким - Halftimeonline - Хип-хоп, музыка и культура» . Перерыв онлайн. 10 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 г. Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ «Величайшие хип-хоп-альбомы всех времен» . MTV.com. 9 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ «RIAA – База данных с возможностью поиска: Эрик Б» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ «High Fidelity-WGTB: 25 лучших хип-хоп альбомов Криса Рока» . Highfidelitywgtb.blogspot.com. 4 ноября 2008 года . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ «Rolling Stone Music | Обзоры альбомов» . Роллингстоун.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ «Форумы GameSpot — не по книгам: все и вся в стиле хип-хоп — обзор AHH: выпуск 88-го — оплачено полностью» . Gamespot.com. 5 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ «Зал славы рок-н-ролла объявляет кандидатов на вступление в должность в 2012 году. Эрика Б представляет Луи Грегори, он же дядя Луи, который является генеральным директором ULMG» . ULMG.org. 27 сентября 2011 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ «Эрик Б. и Раким воссоединятся для тура 2017 года и переиздания альбома» . Роллинг Стоун . 22 октября 2016 года . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ «Смотрите, как Эрик Б. и Раким играют первое шоу за более чем 20 лет | Pitchfork» . Pitchfork.com . 8 июля 2017 г. Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ «Эрик Б. и Раким объявляют о турне | Вилы» . Pitchfork.com . 6 марта 2018 г. Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «# 61 Эрик Б. и Раким, «Оплачено полностью» (1987)» .
- ^ Перейти обратно: а б Свобода ДюЛак, Джош. (2 октября 2006 г.). « Хип-хоп-шоу Stop-and-Go ». Вашингтон Пост . По состоянию на 5 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэтлифф, Бен. Отзыв: Оплачено полностью . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ Хьюи, Стив. " allmusic Раким > Биография ". Вся музыка. По состоянию на 5 сентября 2008 г.
- ^ Огг, Алекс (2002). Люди, стоящие за Def Jam: радикальный подъем Рассела Симмонса и Рика Рубина . п. 105. Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8873-0
- ↑ Лайт, Алан (13 ноября 2006 г.). « 100 альбомов всех времён ». Время . По состоянию на 29 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б « MTV.com: Величайшие хип-хоп-альбомы всех времен, заархивированные 19 июля 2013 г. в Wayback Machine ». МТВ (2005). По состоянию на 15 июля 2008 г.
- ^ «# 61 Эрик Б. и Раким, «Оплачено полностью» (1987)» .
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Стив (2004). Альтернативная музыка от А до Х. п. 20. Международная издательская группа «Континиум». ISBN 0-8264-8217-1
- ^ Джаренваттанонон, Патрик (23 ноября 2009 г.). «Микрофонный злодей о Джоне Колтрейне» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ « Вопросы и ответы с Ракимом: Тексты ярости ». ThaFormula.com (2005). По состоянию на 29 октября 2008 г.
- ^ Дарби, Деррик; Шелби, Томми; Уэст, Корнел (2005). Хип-хоп и философия: Rhyme 2 Reason . п. 42. Издательство «Открытый суд». ISBN 0-8126-9589-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Харвелл, Джесс. «Эрик Б и Раким: Оплачено полностью / Следуй за лидером» . Вилы . Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Раким» . Вся музыка . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Хьюи, Стив. Отзыв: Оплачено полностью . Вся музыка . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ Роуз, Триша (1994). Черный шум: рэп-музыка и культура чернокожих в современной Америке . п. 93. Издательство Уэслианского университета. ISBN 0-8195-6275-0 .
- ^ Ван, Оливер (2003). Классический материал: Путеводитель по хип-хоп альбомам , с. 69. Развлечения, культура, печатная пресса. ISBN 1-55022-561-8
- ^ Кристгау, Роберт. « Руководство для потребителей: Оплачено полностью ». The Village Voice : 29 сентября 1987 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Афро-американские музыкальные дуэты
- Американские хип-хоп дуэты
- Хип-хоп группы Восточного побережья
- Пять процентеров
- Исполнители Island Records
- Исполнители MCA Records
- Музыкальные дуэты из Нью-Йорка (штат)
- Музыкальные группы Лонг-Айленда
- Исполнители Uni Records
- Музыкальные коллективы, созданные в 1986 году.
- Музыкальные группы распущены в 1993 году.
- Музыкальные коллективы воссозданы в 2016 году.
- 1986 г. заведения в Нью-Йорке (штат)
- 1986 заведений в Нью-Йорке