Деринкую
Деринкую | |
---|---|
![]() Церковь Святого Теодора, также известная как Узюмлю Килисе. | |
Координаты: 38 ° 22'25 "N 34 ° 44'05" E / 38,37361 ° N 34,73472 ° E | |
Страна | Турция |
Провинция | Невшехир |
Округ | Деринкую |
Правительство | |
• Мэр | Танер Индже ( ТЭЦ ) |
Высота | 1333 м (4373 футов) |
Население (2022) [ 1 ] | 10,912 |
Часовой пояс | UTC+3 ( ТРТ ) |
Почтовый индекс | 50700 |
Код города | 0384 |
Климат | ЦСБ |
Веб-сайт | www |
Деринкую («глубокий колодец») ( каппадокийский греческий : Μαλακοπή; латынь : Малакопия ) — город в провинции Невшехир в регионе Центральной Анатолии в Турции . Это административный центр Деринкую района . [ 2 ] Население составляет 10 912 человек (2022 г.). [ 1 ] Высота над уровнем моря составляет 1333 м (4373 фута). [ 3 ]
География
[ редактировать ]Расположенный в Каппадокии , Деринкую примечателен большим многоуровневым подземным городом , который является главной туристической достопримечательностью. Историческая область Каппадокия , где расположена Деринкую, содержит несколько исторических подземных городов, высеченных в уникальном геологическом образовании. Обычно они не заняты. обнаружено более 200 подземных городов глубиной не менее двух уровней В районе между Кайсери и Невшехиром , причем около 40 из них имеют как минимум три уровня. Города троглодитов в Деринкую и Каймаклы — два лучших примера подземных жилищ. [ нужна ссылка ]
Геоморфология . местности благоприятствует подземному строительству Почва, как правило, сухая, а типичный для этой местности туф легко обрабатывается. [ 4 ]
В городе были продовольственные склады, кухни, ларьки, церкви , винные и масляные прессы, вентиляционные шахты, колодцы и религиозная школа. Подземный город Деринкую имеет как минимум восемь уровней, построенных на глубине 85 метров (279 футов), и мог бы вместить тысячи людей. [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]
Древнейшим письменным источником о подземных сооружениях являются сочинения Ксенофонта . В своем «Анабасисе» (около 370 г. до н. э .) он пишет, что люди, живущие в Анатолии, выкопали свои дома под землей и хорошо жили в помещениях, достаточно больших для семьи, домашних животных и запасов продовольствия. [ 7 ] первые два этажа подземного города Деринкую К этому раннему периоду относятся .
С византийских времен (4 век н. э.) до 1923 года Деринкую была известна своим каппадокийским греческим жителям как Малакопея ( греч . Μαλακοπέα ). [ 8 ] Подземный город был значительно расширен в средневизантийский период, чтобы служить убежищем от набегов Омейядов арабов и Аббасидов армий во время арабо-византийских войн (780–1180 гг.). Город продолжал использоваться в качестве защиты от монгольских вторжений Тимура в 14 веке. [ 5 ] [ 6 ] После того, как регион пал под властью османов, города использовались в качестве убежищ (греч. καταφύγια). Еще в 20 веке жители города, называемые каппадокийскими греками , все еще использовали подземные помещения, чтобы избежать периодических волн османских преследований. [ 9 ]
Кембриджский лингвист Докинз, который провел время в городах в 1910-1911 годах, когда писал свою книгу о каппадокийском греческом языке, писал:
«[T]использование их в качестве убежища во время опасности обозначено их названием καταφύγια, и когда пришло известие о недавней резне в Адане [в 1909 году], большая часть населения Аксо укрылась в этих подземельях. палаты и несколько ночей не осмеливался спать на земле». [ 10 ]
Когда в 1923 году каппадокийским грекам пришлось покинуть страну в результате обмена населением между Грецией и Турцией , туннели были окончательно заброшены. [ 11 ] [ 12 ]
Изображения
[ редактировать ]-
Лестница в подземном городе Деринкую, Каппадокия, Турция
-
Роллинг каменная дверь в подземном городе Деринкую, Каппадокия, Турция.
-
Камера в подземном городе Деринкую, Каппадокия, Турция.
-
Большая комната возле последнего выхода из подземного города Деринкую, Каппадокия, Турция.
См. также
[ редактировать ]- Аванос
- Церкви Гёреме, Турция
- Старый Серебряный монастырь
- Долина Ихлара
- Мокисос
- Подземный город Озконак
- Зельве монастырь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Результаты адресной системы регистрации населения (АДНКС) от 31 декабря 2022 года, Любимые отчеты» (XLS) . ТЮИК . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Районный муниципалитет , Опись департаментов гражданской администрации Турции. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Falling Rain Genomics, Inc. «Географическая информация о Деринкую, Турция» . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Трумэн, Джина (11 августа 2022 г.). «Подземный город Турции с населением 20 000 человек» . Би-би-си . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кинросс, барон Патрик Бальфур (1970). Внутри Тельца: путешествие по азиатской Турции . Дж. Мюррей. п. 168. ИСБН 978-0-7195-2038-9 .
Его жителями были каппадокийские греки, которые, возможно, нашли здесь убежище, возможно, от римлян, от иконоборцев, а позднее от турецких и монгольских угроз. Сам Ургюп был византийским Прокопионом; Говорят, что император Никифор Фока прошел этим путем после своего киликийского похода; и этот район был достаточно густонаселенным, чтобы в разное время поддерживать несколько епископств.
- ^ Перейти обратно: а б Докинз, Р.М. (1916). Современный греческий язык в Малой Азии. Изучение диалекта Силли, Каппадокии и Фарасы . Издательство Кембриджского университета. п. 17 . Проверено 25 октября 2014 г.
эти раскопки относят еще к походам Тимур-бека, один из военачальников которого был послан выслеживать жителей Кайсарии, укрывшихся в своих подземных жилищах, и был убит стрелой, выпущенной через дыру в одном дверей.
- ^ Зен. Ан. 4.5.24-7.
- ^ Питер Макридж , «Некоторые брошюры о мертвых греческих диалектах: Р. М. Докинз и новогреческая диалектология» , 1990. с. 205. «Любой, кто сегодня пытается найти греческие деревни Каппадокии, будь то на карте или на земле, сначала сталкивается с проблемой, заключающейся в том, что их названия были стерты, шовинистическая практика, не только распространенная в современной Турции, но и практикуемая в Греция также затрудняется установить, что до 1923 года посетители так называемых «подземных городов» в Каймаклы и Деринкую назывались соответственно Анаку и Малакопи. (последнее — Μαλακοπαία Феофана. Однако когда-то эти деревни несут в себе очевидные следы своего греко-христианского прошлого в виде крупных церквей (некоторые из которых были преобразованы в мечети и поэтому хорошо сохранились, но их фрески покрыты с побелкой), а также ряд довольно элегантных домов, греческий характер которых выдают только инициалы и даты (обычно лет за десять до обмена письмами в 1923 г.). населения».
- ^ Докинз, Р.М. (1916). Современный греческий язык в Малой Азии. Изучение диалекта Силли, Каппадокии и Фарасы . Издательство Кембриджского университета. п. 16 . Проверено 25 октября 2014 г.
их использование в качестве убежища во время опасности обозначено их названием καταφύγια, и когда пришло известие о недавней резне в Адане [в 1909 году], большая часть населения Аксо укрылась в этих подземных камерах, и для некоторые ночи не решались спать над землей.
- ^ Докинз, Р.М. (1916). Современный греческий язык в Малой Азии. Изучение диалекта Силли, Каппадокии и Фарасы . Издательство Кембриджского университета. п. 16 . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Дарк, Диана (2011). Восточная Турция . Брэдт Путеводители. стр. 139–140. ISBN 978-1-84162-339-9 .
Этот район стал важной приграничной провинцией в VII веке, когда начались арабские набеги на Византийскую империю. К настоящему времени в мягком туфе были прорыты туннели и камеры, чтобы создать подземные города, где оседлая, хотя и осторожная жизнь могла продолжаться в трудные времена. Когда византийцы восстановили надежный контроль между VII и XI веками, популяция троглодитов всплыла на поверхность, теперь вырезая свои церкви в скалах и утесах в районах Гёреме и Согамлы, что принесло Каппадокии ее сегодняшнюю славу. […] Во всяком случае, здесь они процветали, их церкви замечательны тем, что высечены в скале, но интересны особенно своими картинами, относительно хорошо сохранившимися, богатыми красками и эмоциональной интенсивностью, которой недостает формализму Константинополя; это одно из немногих мест, где сохранились картины доиконоборческого периода. Иконы продолжали писать после завоевания этой территории сельджуками в 11 веке, а османское завоевание не помешало христианским обычаям в Каппадокии, где сельская местность оставалась в основном греческой, с некоторыми армянами. Но наступил упадок, и Гёреме, Ихлара и Соганлы утратили свое первоначальное значение. Греки окончательно завершили здесь свою долгую историю массовым обменом населением между Турцией и Грецией в 1923 году.
- ^ Родли, Лин (2010). Пещерные монастыри Византийской Каппадокии . Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN 978-0-521-15477-2 .
Историк X века Лев Диакон описывает путешествие в Каппадокию, совершенное Никифором Фокой незадолго до того, как он стал императором. Возможно, чтобы вернуть внимание читателей, начинающих уставать от передвижения войск, он также предлагает некоторую информацию о любопытной местности, куда направлялся император: ее жителей когда-то называли троглодитами, потому что «они уходили под землю в норы, расщелины и лабиринты, как бы в берлогах и норах». Эта краткая заметка, вероятно, не была основана на знаниях из первых рук, но, возможно, она была вызвана осознанием огромного количества высеченных в скалах полостей в районе к западу и юго-западу от Кайсарии (Кайсери в современной Турции). Если бы Лео был более склонен к болтливым отступлениям (или, возможно, просто был бы лучше информирован), он мог бы предоставить более подробную информацию о регионе троглодитов, и задача наведения научного порядка в сотнях высеченных в скалах памятников и других полостях в этом районе могла бы быть решена. во многом похоже. … В то время этот регион все еще был населен смешанным населением, состоящим из тюркоязычных мусульман и грекоязычных христиан. Последняя группа уехала в Грецию в начале 1920-х годов во время обмена населением меньшинств, который был частью радикального социального переустройства, инициированного Кемалем Ататюрком; на смену им пришли турки из Греции, преимущественно из Фракии. Однако за два десятилетия до этого переворота проводниками были представители местного греческого населения. Гийом де Жерфанион , который несколько раз посещал вулканические долины и написал свои подробные описания многих расписных византийских церквей, высеченных в скалах.
Библиография
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Общие сведения о Деринкую , губернаторство Деринкую. (по-английски)
- Официальный сайт районного муниципалитета (на турецком языке)