Апокалипсис Псевдо-Афанасия
Апокалипсис Псевдо-Афанасия — апокалиптическая проповедь, написанная между 715 и 744 годами во времена Омейядского халифата . [ 1 ] Очень популярная работа была найдена во многих коптских рукописях и арабских переводах. Текст, скорее всего, оказал влияние как на коптскую, так и на копто-арабскую письменность, а также является редким свидетельством реакции коптов на мусульманское завоевание Египта . Хотя в тексте отсутствуют исламские религиозные практики, он по-прежнему представляет авторский коптский взгляд на фундаментальные исторические изменения в своей стране и повседневную жизнь ее жителей. [ 2 ]
Повествовательный обзор
[ редактировать ]Проповедь адресована монахам и духовенству Египта относительно нынешнего положения коптов под властью мусульман . Автор уточняет, что наказания посылаются на мир от Бога за грехи, совершенные монахами и священниками; они вводят людей в заблуждение злыми словами и делами. За исключением миафизитской Коптской церкви, правильная вера была отвергнута всеми остальными церквями после завершения Халкидонского Собора . Только Коптская церковь одержала победу. [ 1 ]
MS Нью-Йорк, Библиотека и музей Моргана – M 602
[ редактировать ]Написанная на коптском языке и датированная девятым веком рукопись MS New York, Morgan Library & Museum – M 602, является старейшей и наиболее полной рукописью. [ 3 ] Апокалипсис ; состоит из пятидесяти одной страницы листов 51-76v Мусульмане и их власть над Египтом присутствуют только в 68-73в. [ 1 ] Кроме того, есть два отрывка, которые были вставлены позже и относятся к Михаилу . [ 2 ] Несмотря на повреждения кодекса, образовавшие множество промежутков, рукопись служит основой всех изданий. [ 3 ]
Авторство
[ редактировать ]Хотя текст приписывается Афанасию Александрийскому , настоящий автор неизвестен. Автора можно идентифицировать как коптского монаха, жившего в египетском монастыре в первой половине восьмого века, только на основании единственного доступного доказательства — самого текста. Автор знаком с Коптской Церкви , церковными канонами библейскими текстами и коптскими агиографическими сочинениями об Отцах Церкви , историческом Афанасии. Обвиняя противников в ереси внутри собственной церкви и борясь со всеми другими конфессиями , автор боролся за коптское миафизитское вероучение. [ 4 ] Текст очевидно доказывает, что апокалиптические ожидания все еще существовали в египетском обществе восьмого века. [ 5 ]
Эсхатология
[ редактировать ]Много ссылаясь на библейские тексты и используя апокалиптическую эсхатологию, автор интерпретирует направление истории; и аналогичным образом соответствует четырем зверям апокалипсиса из Даниила 7 :1-27, четырем преемственным империям в тексте. Первый зверь, Римская империя ; второй зверь — Византийская империя ; и после коптской церкви, единственной оставшейся верной, Бог наказывает неверных персами, третьим зверем. Бог положил конец персидскому правлению, хотя после того, как они преступили Закон и от них распространилось безмерное нечестие. Бог дает власть арабам, четвертому зверю, и коптский народ продолжает признавать зло, совершенное монахами и священниками. Поэтому Бог посылает войны, эпидемии и стихийные бедствия на Египет, а затем на весь мир. владычество антихриста и Объявлено после него Страшный суд . [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Томас, Роггема и Сала 2009 , с. 275.
- ^ Jump up to: а б Томас, Роггема и Сала 2009 , с. 276.
- ^ Jump up to: а б Томас, Роггема и Сала 2009 , с. 277.
- ^ Томас, Роггема и Сала 2009 , стр. 274.
- ^ Матеу, Кампианаки и Бондиоли, 2016 , стр. 253.
Библиография
[ редактировать ]- Матеу, Николас С.М.; Кампианаки, Теофили; Бондиоли, Лоренцо М. (2016). От Константинополя до границы: Город и города . БРИЛЛ. ISBN 9789004307742 .
- Томас, Дэвид Ричард; Роггема, Барбара; Сала, Хуан Педро Монферрер (2009). Христианско-мусульманские отношения: библиографическая история (600–900) . СВЕТИТЬ. ISBN 9789004169753 .