Крем
Расположение | Судан |
---|---|
Область | Нубия |
Координаты | 19 ° 36'2,89 "с.ш. 30 ° 24'35,03" в.д. / 19,6008028 ° с.ш. 30,4097306 ° в.д. |
Тип | Урегулирование |
Примечания к сайту | |
Состояние | В руинах |
Керма была столицей культуры Кермы , которая располагалась на территории современного Судана по крайней мере 5500 лет назад. [ когда? ] . [1] [2] Керма — один из крупнейших археологических памятников древней Нубии . В результате десятилетий обширных раскопок и исследований были обнаружены тысячи могил и гробниц, а также жилые кварталы главного города, окружающего Западную/Нижнюю Деффуфа.
Место, где сейчас находится Керма, было впервые заселено охотниками-собирателями около 8350 г. до н. э., во времена мезолита . Между 5550 и 5150 годами до нашей эры это место было в основном заброшено, возможно, из-за уменьшения стока Нила в этот период времени. Второй перерыв в оккупации произошел между 4050 и 3450 годами до нашей эры, вероятно, в результате минимального стока Белого Нила . [3] Около 3000 г. до н. э. вокруг Кермы развилось сельское хозяйство , и зародились культурные традиции. [4] [5] Позже Керма превратилась в крупный городской центр, построенный вокруг большого глинобитного храма, известного как Западная Деффуфа. [1] Государственное общество сформировалось между 2550 и 1550 годами до нашей эры, при этом археологические данные свидетельствуют о значительном сокращении скотоводства около 1750 года до нашей эры. [3] Свидетельства существования металлургии меди появляются начиная с ок. 2200–2000 гг. до н.э. [6] Будучи столицей и местом королевских захоронений, Керма проливает свет на сложную социальную структуру, присутствующую в этом обществе.
Расчетные периоды
[ редактировать ]- Пре-Керма ( ок. 3500–2500 до н.э.) культуры C-группы отсутствует. Фаза
- Ранняя Керма ( ок. 2500–2050 до н. э.) Группа C Фаза Ia – Ib
- Средняя Керма ( ок. 2050–1750 до н.э.) Группа C Фаза Ib – IIa
- Классическая Керма ( ок. 1750–1580 до н. э.) Группа C Фаза IIb – III
- Поздняя Керма ( ок. 1580–1500 до н. э.) Группа C Фаза IIb – III
- Поздняя Керма – «Новое царство» ( ок. 1500–1100 ? до н.э.) «Новое царство» [7] [8]
Керма и ее артефакты
[ редактировать ]К 1700 году до нашей эры население Кермы составляло не менее 10 000 человек. [9] В отличие от артефактов Древнего Египта по тематике и композиции, артефакты Кермы характеризуются большим количеством голубого фаянса , с которым керманцы разработали методы работы независимо от Египта. [10] и работой с глазурованным кварцитом и архитектурными инкрустациями. [11] [12]
Кладбище Кермы и королевские гробницы
[ редактировать ]В Керме есть кладбище с более чем 30 000 могил. На кладбище виден общий узор из больших могил, окруженных меньшими, что указывает на социальное расслоение. На южной границе участка расположены курганы, четыре из которых имеют диаметр более 90 метров (300 футов). Считается, что это могилы последних царей города, некоторые из которых содержат мотивы и произведения искусства, отражающие египетских божеств, таких как Гор . Как правило, влияние Египта можно наблюдать во многих захоронениях, особенно в отношении вещественных доказательств, таких как керамика и погребальный инвентарь. Например, египетская керамика второго промежуточного периода из Авариса , такая как Посуда Телль-эль-Яхудия , была обнаружена в захоронениях Кермы. [13] Кроме того, существует множество артефактов, таких как печати скарабеев и амулеты, что указывает на обширную торговлю с Древним Египтом , а также на обмен культурными идеями. [13] После разграбления Кермы кладбище использовалось для размещения королей 25-й или «Напатанской» династии Королевства Куш из Верхней (Южной) Нубии.
Археология
[ редактировать ]Начало 20 века
[ редактировать ]Ранняя археология в Керме началась с исследования Египта и Судана, проведенного Джорджем А. Рейснером , американцем, работавшим по совместительству в Гарвардском университете и Музее изящных искусств в Бостоне . Позже Рейснер возглавлял эти два учреждения в так называемой экспедиции «Гарвард-Бостон» в течение трех полевых сезонов в Керме (1913–1916). Он работал в Египте и Судане 25 лет, 1907–1932. [14]
Вклад Кермы и Райснера в археологию региона является одним из первых мест раскопок в этом регионе. Основная хронология керманской культуры была установлена на основе работ Гарвардско-Бостонской экспедиции Рейснера (1913–1916); это послужило основой для всех других открытий в регионе. Точные методы раскопок Рейснера, отчеты о местах и другие публикации сделали возможной последующую интерпретацию его результатов.
Нижняя/Западная Деффуфа (массивная гробница) была найдена ближе к реке (19°36'2" с.ш., 30°24'37" в.д.); Верхняя/Восточная Деффуфа находится в нескольких километрах от реки на кладбище (19°36'15" с.ш., 30°26'41" в.д.). Большинство захоронений были слегка согнуты, лежали на боку. Рейснер увидел множество связей с древнеегипетской культурой через архитектурные приемы и размеры основания Нижнего/Западного Деффуфа (52,3 м × 26,7 м, или 150 × 100 египетских локтей). [14] Он предположил, что это форт. Он не проводил дальнейших раскопок поселения, предположительно окружающего Нижнюю Деффуффу.
Верхняя/Восточная Деффуфа располагалась среди тысяч низких круглых могил с четкими стилистическими различиями между северной, средней и южной частями кладбища. Наиболее сложные гробницы были обнаружены в южной части кладбища. Рейснер предположил, что большие четырехугольные конструкции деффуфа были погребальными часовнями, связанными с самыми большими курганными могилами, а не самими гробницами. [15] Он интерпретировал их, основываясь на своих знаниях древнеегипетской погребальной практики , и, поскольку многие из найденных погребальных предметов были египетскими, у него не было причин думать иначе.
Джордж А. Рейснер вписал эту археологию в свое понимание древней жизни вдоль Нила, предполагая, что Керма была городом-спутником древних египтян. Лишь в конце двадцатого века раскопки Шарля Бонне и Женевского университета подтвердили, что это не так. Вместо этого они обнаружили огромный независимый городской комплекс, который управлял большей частью Третьего порога веками .
Конец 20 века по настоящее время
[ редактировать ]Спустя десятилетия после раскопок Рейснера опровержение Бонне идеи этого места как египетского города-спутника было принято. «Терпеливая и усердная работа Бонне и его коллег раскопала фундаменты многочисленных домов, мастерских и дворцов, доказав, что уже в 2000 году до нашей эры Керма была крупным городским центром, предположительно столицей и могильником царей Куша. ". [16] С 1977 по 2003 год Бонне и международная группа учёных проводили раскопки в Керме.
Швейцарская команда Боннета раскопала в Керме следующие типы памятников: древний город, княжескую гробницу, храм, жилые/административные здания, напатанские постройки, напатанскую гончарную мастерскую, меройские кладбища, укрепления, а также неолитические зерновые ямы и хижины. Среди многих других уникальных находок Бонне обнаружил бронзовую кузницу в главном городе Кермы. «Именно в стенах религиозного центра была построена бронзовая мастерская. Мастерская состояла из нескольких кузниц, и методы ремесленников, по-видимому, были весьма сложными. Ни в Египте, ни в Судане не существует сопоставимых открытий, которые могли бы помочь нам интерпретировать эти останки." [17]
статуи фараонов Двадцать пятой династии Египта из черного гранита. В 2003 году Шарль Бонне и его археологическая группа обнаружили вблизи Кермы [18] [19] [20] Статуи выставлены на территории музея Кермы .
Биоархеология
[ редактировать ]Практика погребения в Керме со временем менялась, и это видно из археологических данных. Большое кладбище вокруг Верхней/Восточной Деффуфа состоит из более старых могил на севере и более поздних (и сложных) могил и гробниц в южной части. «В период Ранней Кермы, 2500-2050 гг. до н.э., захоронения отмечены невысокой круглой надстройкой из плит черного песчаника, воткнутых в землю концентрическими кругами. Белая кварцевая галька укрепляет структуру». [21] Захоронения меньшего размера встречаются вокруг больших могил важных людей. Гробницы развиваются от простых курганов до пирамидальных комплексов в египетском стиле. Этот переход начнется лишь спустя много времени после того, как пирамиды в Египте выйдут из моды.
Бонне отмечает, что жертвенные жертвы появляются и становятся все более распространенными в период Средней Кермы. Поскольку в погребальные камеры можно легко войти, можно поставить под сомнение вероятность принесения в жертву жены и/или ребенка после смерти мужчины без каких-либо этноисторических доказательств, подтверждающих это в этой культуре. На самом деле Бьюзон и Джадд [22] подвергнуть сомнению это предположение, проанализировав травмы и признаки скелетного стресса у этих «жертвенных жертв».
Большинство останков обнаружено в слегка сжатом или скрюченном положении на боку. Из-за засушливого пустынного климата естественная мумификация очень распространена. Без нормальных процессов разложения, приводящих к скелетированию тела, все еще часто встречаются мягкие ткани, волосы и органические погребальные предметы (например, ткани, перья, кожа, ногти). Погребальный инвентарь включает фаянсовые бусы, черепа крупного рогатого скота, керамику. Коллекции скелетов, как и другие археологические свидетельства, продолжают пересматриваться и интерпретироваться по-новому по мере возникновения новых исследовательских вопросов. Два недавних исследования подчеркивают, какие вопросы биоархеологи задают о скелетном материале, раскопанном в Керме.
Кендалл [14] предполагает, что большие гробницы в Верхней Деффуфе содержали тела десятков или сотен принесенных в жертву жертв. Более позднее биоархеологическое исследование «принесенных в жертву» людей из этих контекстов. [22] не выявило существенных различий между маркерами скелетного стресса у умерщвленных и не принесенных в жертву особей. Они взяли образцы из «жертвенных коридоров» и погребений за пределами больших коридоров курганов. Сопровождающие людей в курганах Кермы интерпретируются как жены, принесенные в жертву после смерти мужа, но биоархеологические данные не подтверждают этот археологический вывод. Предыдущее исследование не выявило различий в частоте травматических повреждений.
Травматическое повреждение рассматривается через призму современных моделей травматических повреждений. «Многие аспекты картины травм Кермы были сопоставимы с клиническими [современными] наблюдениями: мужчины испытывали более высокую частоту травм, группа среднего возраста демонстрировала наибольшую травму, самая старшая возрастная когорта выявила наименьшее количество накопленных травм, небольшая группа перенес множественные травмы, и переломы возникали чаще, чем вывихи или растяжения мышц». Переломы при парировании (часто возникают, когда человек отражает удар нападающего) являются обычным явлением. Однако это не обязательно является результатом нападения, и Джадд это признает. Она не использует ту же стратегию анализа, когда считает, что переломы запястья Коллеса (обычно возникают при падении на руки) могут быть результатом толчка с высоты, а не межличностного насилия, и это не признается. [23]
СОЙ Кейта провел антропологическое исследование, в ходе которого были изучены черепа групп населения в североафриканском регионе, включая образцы из Кермы, около 2000 г. до н.э., региона Магриба , около 1500 г. до н.э., а также черепа Первой династии из царских гробниц в Абидосе, Египет . Результаты исследования определили, что преобладающим рисунком египетских черепов I династии был «южный» или « тропический африканский вариант» (хотя наблюдались и другие), который имел сходство с кушитами Кермы. Общие результаты демонстрируют большее сходство с группами долины Верхнего Нила, но также предполагают явные изменения по сравнению с более ранними краниометрическими тенденциями. Поток генов и переезд северных чиновников в важный южный город могут объяснить эти выводы. [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эмберлинг, Джефф (2011). Нубия: Древние королевства Африки . Нью-Йорк: Институт изучения древнего мира . п. 8. ISBN 978-0-615-48102-9 .
- ^ Бонне, Чарльз (2003). Нубийские фараоны . Нью-Йорк: Американский университет в Каире Press . стр. 16–26. ISBN 978-977-416-010-3 .
- ^ Jump up to: а б Онеггер, Матье; Уильямс, Мартин (15 декабря 2015 г.). «Занятия человека и изменения окружающей среды в долине Нила во время голоцена: случай Кермы в Верхней Нубии (северный Судан)» . Четвертичные научные обзоры . 130 : 141–154. Бибкод : 2015QSRv..130..141H . doi : 10.1016/j.quascirev.2015.06.031 . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Онеггер, Мэтью (2014). У истоков черных фараонов, 10 000 лет археологии в Нубии . Латениум. п. 50. ISBN 978-2-9700394-7-1 .
это из 3000 г. до н.э. с докермской культурой, о которой мы снова имеем информацию благодаря раскопкам нескольких сооружений. … Обмены с Египтом все еще редки в этом обществе, которое начинает практиковать более интенсивное сельское хозяйство, требующее использования ирригации, сохраняя при этом свои пасторальные традиции, унаследованные от неолита » . что у нас снова есть информация, благодаря раскопкам нескольких заведений. ... Обмены с Египтом все еще были редкостью в этом обществе, которое начинало практиковать более интенсивное сельское хозяйство, требующее использования ирригации, сохраняя при этом свои пасторальные традиции, унаследованные от неолита.
- ^ Ле Мойн, К.; и др. (2023). «Экологическая гибкость и адаптация к прошлым изменениям климата в долине Среднего Нила: мультипрокси-исследование диетических сдвигов между периодами неолита и Кермы в Кадруке 1 и Кадруке 21» . ПЛОС ОДИН . 18 (2): e0280347. Бибкод : 2023PLoSO..1880347L . дои : 10.1371/journal.pone.0280347 . ПМЦ 9894462 . ПМИД 36730175 .
Убедительные свидетельства местного сельскохозяйственного производства связаны с более поздним периодом до Кермы (3500–2500 гг. До н. э.), когда участок 8-B-52A на острове Сай состоял из многочисленных ям для хранения, в которых иногда сохранялись остатки макроботанических культур.
- ^ Чирикуре, Шадрек (2015). Металлы в обществах прошлого . SpringerBriefs по археологии. Спрингер. п. 19. дои : 10.1007/978-3-319-11641-9 . ISBN 978-3-319-11640-2 .
- ^ Эдвардс, Дэвид Н. (2004). Нубийское прошлое: археология Судана . Рутледж. ISBN 978-1-134-20087-0 .
- ^ Бонне, Чарльз (2007). Археологические раскопки Кермы (Судан): предварительный отчет о кампаниях 2005-2006 и 2006-2007 годов . Музей искусства и истории. стр. 1–53. ISBN 978-2-915306-27-9 .
- ^ «История Африки» . www.bbc.co.uk. Всемирная служба Би-би-си.
- ^ Джулиан Хендерсон, Наука и археология материалов, Лондон: ROutledge 200: 54)
- ^ W SS, «Глазурованные фаянсовые плитки, найденные в Керме в Судане», Музей изящных искусств, Vol.LX:322, Бостон, 1962, стр. 136
- ^ Питер Лаковара, «Нубийский фаянс», в изд. Флоренс Д. Френдман, Дары Нила - древнеегипетский фаянс, Лондон: Thames & Hudson, 1998, 46-49)
- ^ Jump up to: а б Де Мола, Пол Дж. «Взаимоотношения Кермы и Египта фараонов» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Кендалл, Т. (1996). Керма и Кушское королевство, 2500–1500 гг. до н. э.: археологическое открытие древней Нубийской империи . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей африканского искусства , Смитсоновский институт . п. 126. ИСБН 0965600106 .
- ^ Рейснер, Джорджия (1923). Раскопки в Керме, части 1-3. Гарвардские исследования Африки (Том 5). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Гржимски, К. (2008). Рецензия на книгу: Нубийские фараоны: Черные короли Нила. Американский журнал археологии , Интернет-публикации: Рецензия на книгу. Получено из «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2014 г. Проверено 17 декабря 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Эйса, К.А. (1999). Кушитская погребальная мебель и обычаи меройского периода. Висбаден: Harrassowitz., перевод SenseOfHumerus.
- ^ Бонне, Чарльз (2006). Нубийские фараоны . Нью-Йорк: Американский университет в Каире Press . стр. 74–100. ISBN 978-977-416-010-3 .
- ^ «Копая в прошлое Африки» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 г. Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Бонне, К., и Вальбель, Д. (2006). Нубийские фараоны: Черные короли Нила. Каир; Нью-Йорк: Американский университет в Каире Press.
- ^ Бонне, К. (1992). Раскопки нубийского королевского города Керма: 1975–91 гг. Античность, 66 (252), 611–625.
- ^ Jump up to: а б Бюзон, М.Р., и Джадд, Массачусетс (2008). Исследование здоровья в Керме: жертвенные и нежертвенные люди. Американский журнал физической антропологии , 136 (1), 93–99.
- ^ Джадд, М. (2004). Травма в городе Керма: древние и современные модели травм. Международный журнал остеоархеологии , 14 (1), 34–51. doi:10.1002/oa.711
- ^ Кейта, СОЙ (1992). «Дальнейшие исследования черепов из древней Северной Африки: анализ черепов из египетских гробниц Первой династии с использованием нескольких дискриминантных функций» . Американский журнал физической антропологии . 87 (3): 245–254. дои : 10.1002/ajpa.1330870302 . ISSN 1096-8644 . ПМИД 1562056 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Кермы Официальный сайт швейцарской археологической миссии в Судане
- Культура Кермы Музейная галерея Восточного института Чикагского университета.