Мартин Лич (исполнительный директор)
Мартин Лич (1957 – 1 ноября 2016 г.) был британским бизнесменом и инженером, президентом NEXTEV, технологической компании-стартапа, специализирующейся на проектировании и разработке высокопроизводительных электромобилей.
Карьера Лича в автомобилестроении длилась более 40 лет. Он возглавлял организации по производству легковых и грузовых автомобилей, а также производителей оригинального оборудования в Европе, США и Китае. Он был квалифицированным и сертифицированным инженером и участвовал в более чем 250 программах по продуктам.
В течение своей карьеры Лич занимался операциями и финансами, созданием и разработкой продуктов, стартапами, слияниями и поглощениями, а также всеми звеньями цепочки создания стоимости в автомобильной промышленности . Его карьера, помимо руководства продуктами и бизнесом, заключалась в управлении качеством процессов .
Сотрудник Института инженеров-механиков , получивший образование в Университете Дьюка и INSEAD, в 2000 году он получил степень доктора наук в Университете Хартфордшира . Начав с картинг-гонщика в 11 лет и став профессионалом в 14 лет, Лич успешная карьера профессионального гонщика на картах и автомобилях, завоевание многочисленных чемпионских титулов в Европе и участие в Формулы-1 . тестовых гонках [1]
Биография
[ редактировать ]Лич был сотрудником Ford с 1979 по 2003 год. В 1992 году он был назначен директором по продажам и маркетингу грузовых автомобилей Ford Europe . Два года спустя, в 1994 году, он был назначен директором Worldwide Light Trucks компании Ford Global. За этот период он вывел европейское подразделение коммерческих автомобилей на вершину продаж и удвоил бизнес по производству легких грузовиков в США.
С 1996 по 1999 год он был директором по глобальным исследованиям и разработкам, управляющим директором и членом правления Mazda . Он разработал новую философию продукта и стратегию бренда, в результате чего появились такие автомобили, как Mazda 6 с роторным двигателем и RX-8 .
В 1999 году он был назначен корпоративным директором Ford. В 2000 году он стал вице-президентом по разработке продуктов Ford Europe. В 2002 году он стал президентом Ford Europe. В этот период он начал реализацию так называемой стратегии «45 в 5», плана по выпуску сорока пяти новых продуктов в период с 2002 по 2007 год. Результатом этой стратегии стал запуск Ford Fusion , Ford Streetka и Ford. С-Макс .
В 2003 году Лич и Форд поссорились, в результате чего Форд объявил об уходе Лича в отставку. Лич подал в суд на Форда и выиграл судебный запрет, запрещающий Форду обеспечить соблюдение против него соглашения об отказе от конкуренции. В 2005 году Лич урегулировал иск к Форду на сумму 2,1 миллиона долларов США.
В 2004 году Лич стал генеральным директором Maserati , Gruppo Ferrari. Maserati уволила Лича в феврале 2005 года в рамках плана материнской компании Fiat по объединению бренда с Alfa Romeo .
В июле 2006 года было объявлено, что Лич был назначен председателем правления LDV Group в Англии новым владельцем, российской автомобильной компанией « Группа ГАЗ» . В 2008 году Лич был назначен вице-председателем Ferronordic Group Volvo Construction Equipment .
В 2014 году он стал советником совета директоров Nokia Here и председателем совета директоров Forward Composites.
Мартин Лич руководил фирмой Magma International , которая заключила соглашение о покупке команды Super Aguri F1 , но отказалась от него после того, как финансовые спонсоры Magma, Dubai Investment Capital, вышли из соглашения в последнюю минуту.
В 2015 году он стал сопрезидентом NEXTEV, стартап-технологической компании, специализирующейся на проектировании и разработке высокопроизводительных электромобилей. При поддержке NEXTEV команда NEXTEV TCR Formula E (ранее известная как China Racing Formula E) выиграла первый ежегодный чемпионат среди гонщиков в истории Формулы E , став первой китайской гоночной командой, выигравшей всемирно признанный автомобиль мирового класса. чемпионат по гонкам.
Награды
[ редактировать ]В 2000 году Лич получил степень почётного доктора Хартфордширского университета .
В 2002 году он был признан руководителем года по разработке продуктов по версии журнала Automotive News .
В 2004 году он был назван «Человеком года» по версии журнала Automobile . [2]
Спортивные достижения
[ редактировать ]Начал заниматься картингом, когда ему было 11 лет. Лич стал профессионалом, когда ему было 14 лет. Лич сделал успешную карьеру профессионального гонщика на картах и автомобилях, завоевав несколько чемпионских титулов в Европе.
В 1974 году он стал обладателем Кубка Европы и занял 3-е место на чемпионате мира по картингу в Рай-Хаусе .
В 1979 году он стал чемпионом чемпионов и спортсменом года на Гран-при Гонконга по картингу.
В 2000 году он был на подиуме на гонке « 6 часов Валлелунги» .
В 2001 году он стал победителем класса на « 24 часах Нюрбургринга» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Босс NextEV Мартин Лич скончался после борьбы с раком» . Motorsport.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Человек года 2004 — Мартин Лич — автомобильный журнал» . carmag.com.ua . 3 марта 2004 г. Проверено 1 ноября 2016 г.
- Человек года 2004 года, автомобильный журнал http://www.automobilemag.com/features/awards/0402_leach/
- Бывший главный операционный директор Ford Europe в американо-китайском проекте электромобиля https://www.reuters.com/article/autos-chinese-manufacturers-idUSL5N10V49D20150820
- Интервью: Мартин Лич http://www.just-auto.com/interview/martin-leach-magma-ceo_id136274.aspx