Jump to content

Русский линейный корабль Азов (1826 г.)

История
Российская Империя
Имя Азов
Тезка Взятие Азова (1696 г.)
Строитель
Заложен 6 ноября [ ст. ст. ] 1825 г. 25 октября
Запущен 7 июня [ по ст. ст. ] 1826 г. 26 мая
Первое путешествие 1826
Судьба Распался в 1831 году.
Общие характеристики
Класс и тип 74-пушечный линейный корабль
Смещение 3000 тонн
Длина 54,5 м (179 футов) (верхняя палуба)
Луч 14,7 м (48,228346 футов)
Глубина захвата 5,86 м (19,2 фута)
Движение Парус (три мачты, корабельное вооружение )
Дополнить 600
Вооружение

Азов ( русский : Азов ) — 74-пушечный линейный корабль Императорского Российского флота . Азов был построен в 1826 году для компенсации потерь от катастрофического наводнения в Санкт-Петербурге 1824 года . В том же году «Азов» под командованием Михаила Лазарева стал флагманом адмирала Логина Гейдена Первой средиземноморской эскадры и отправился в Эгейское море с совместной англо-франко-российской миротворческой миссией . 20 октября 1827 года Азов возглавил русскую эскадру в Наваринском сражении . Она вступила в бой с многочисленными кораблями противника и получила тяжелые повреждения.

После ремонта на Мальте «Азов» продолжил службу в качестве флагмана Гейдена и обеспечил военно- блокаду Греции морскую и Дарданелл . В начале 1830 года Азов вернулся в Кронштадт . К этому времени корабль буквально сгнил из-за плохой сборки и боевых повреждений. В том же году она вышла на пенсию и распалась в 1831 году, проработав всего четыре года.

Five officers of Azov who fought at Navarino became admirals in the Russian Navy : captain Mikhail Lazarev , Vladimir Istomin , Vladimir Kornilov , Pavel Nakhimov and Yevfimy Putyatin .

Строительство

[ редактировать ]

19 ноября [ OS 7 ноября] 1824 года Кронштадт , главная база русского Балтийского флота, был затоплен катастрофическим наводнением 1824 года. [ 1 ] Из 28 крупных кораблей, пришвартованных во внутренних гаванях острова Котлин , только пять уцелели от наводнения, и только три из них были признаны безопасными для выхода в открытое море. [ 2 ] Двадцать два крупных корабля были списаны и разобраны. [ 2 ] Большинство из них остались на плаву, когда наводнение утихло, но они были слишком гнилыми, чтобы их можно было спасти. [ 2 ] Александр I не видел необходимости воскрешать флот в былой численности, и в 1825 году верфи Архангельска заложили лишь два новых корабля: «Азов» и «Иезекииль» . [ 3 ]

Азов был заложен в ноябре мастером-корабелом Андреем Курочкиным (1770–1842). К 1825 году Курочкин практически отошел от активной деятельности, и строительством руководил его соратник Василий Ершов (1781–1860). Михаил Лазарев, капитан «Азова» , руководил строительством на месте с февраля 1826 года. Лазарев внес многочисленные поправки в первоначальный проект; 22 из них материализовались в Азове . «Азов» был спущен на воду в июне 1826 года и осенью отплыл в свою базу в Кронштадте . [ 4 ] Корабль был признан лучшим в Военно-морском флоте России и послужил образцом класса для одиннадцати кораблей постройки 1826–1826 годов. Его внутренний план был улучшен по сравнению с предыдущими кораблями, а внешний вид был доведен до флагманского стандарта. Недолгая карьера «Азова» доказала, что все эти усовершенствования не могли компенсировать недостаток качественного леса и плохое качество изготовления: бывший флагман полностью сгнил за четыре года активной службы.

Кронштадт — Наварино

[ редактировать ]
Михаил Лазарев , капитан Азова в 1826–1827 гг.

Весной 1827 года Николай санкционировал проведение кратких полномасштабных учений Балтийского флота — проверки в последнюю минуту имеющихся сил перед тем, как направить их на свой греческий проект. [ 4 ] Флот состоял из девяти линейных кораблей, восьми фрегатов и четырех меньших кораблей. [ 4 ] Адмирал Дмитрий Сенявин поднял свой флаг на Азове 4 июня] 1827 года отплыл на Балтику и 23 мая [ OS . [ 5 ] Через пять дней флот вернулся в Кронштадт. [ 6 ] 30 мая [ OS 11 июня] 1827 года Сенявин получил совершенно секретный приказ: он должен был повести весь флот в Портсмут , Англия . [ 6 ] Получив дальнейшее предупреждение от российского посла в Лондоне, Сенявину пришлось разделить свой флот на две эскадры. Четыре линейных корабля, четыре фрегата и два брига по выбору Сенявина должны были сформировать новую Первую Средиземноморскую эскадру под командованием Логина Гейдена и немедленно отправиться в Средиземное море. [ 7 ]

Вечером 9 июня [ OS 21 июня], когда флот еще находился в Кронштадте, Николай лично посетил Азов и буквально столкнул флот в море. [ 8 ] Азов покинул Кронштадт с царем на борту около 5 часов утра; во второй половине дня он сел на яхту и вернулся в Санкт-Петербург. [ 8 ] Флот двинулся вперед, достигнув Ревеля 13 июня [ OS 25 июня], Борнхольма 4 июля [ OS 16 июля], Копенгагена 7 июля [ OS 19 июля]. [ 9 ] «Азов» и старший «Гангут» проявили себя хорошими мореплавателями в отличие от тяжеловесных и неповоротливых «Александра Невского» и «Эммануила» . [ 10 ] Ветры в датских проливах задержали плавание, и флот прибыл в Портсмут только 27 июля [ ост. 9 августа]. [ 11 ] Как только его корабли выстроились в Соленте , Сенявин получил известие, что Англия, Франция и Россия только что подписали Лондонский договор . [ 11 ] 6 августа [ OS 17 августа] Сенявин поднялся на борт «Царя Константина» , а Гейден поднял свой флаг на Азове . В строй вступила Первая Средиземноморская эскадра под командованием «Азова» . [ 12 ]

Плыть на юго-запад к мысу Сент-Винсент было быстро, но затем эскадра столкнулась с сильным встречным ветром. [ 13 ] Он достиг Сицилии 21 сентября [ OS 9 сентября]. [ 13 ] В тот же день на «Азове» произошли первые две потери: матрос упал за борт, мичман Домашненко спрыгнул, чтобы его спасти, оба утонули. [ 13 ] Гейден потерял еще две недели, направляясь в Мессину для встречи с российскими дипломатами. [ 14 ] Наконец 13 октября [ 1 октября по ст. ст. ] русская эскадра встретилась с британскими силами адмирала Эдварда Кодрингтона южнее Закинфа . [ 15 ] В тот же день к объединенному флоту присоединилась французская эскадра адмирала Анри де Риньи . [ 16 ] По сообщениям Гейдена, необычно гладкая встреча была чистой случайностью. [ 17 ] На следующий день французы отправились на ремонт; английские и русские корабли направились на юг к Метони и заблокировали вход в гавань Наварино, стоянку объединенного турецко-египетского флота. [ 18 ]

«Азов» и британский флагман HMS Asia заняли свои станции рядом, и два адмирала регулярно разговаривали друг с другом. [ 19 ] Де Риньи вернулся 17 октября [ OS октября], в результате чего численность союзного флота составила десять линейных кораблей, девять фрегатов и четыре меньших корабля. [ 20 ] Три адмирала решили войти в гавань в полном составе и заставить турок и египтян принять условия Лондонского договора. [ 21 ] Де Риньи и Гейден согласились подчиняться Кодрингтону, как старшему командующему, на весь период противостояния. [ 21 ]

Битва при Наварине

[ редактировать ]
Боевой порядок, по российским источникам. Азов (отмечен значком ) находится в центре союзной дуги кораблей.

Около 11 часов утра 20 октября [ по OS 8 октября] изменение ветра позволило Кодрингтону отдать приказ о заходе в гавань. [ 22 ] Было решено, что английская и русская эскадры войдут в гавань параллельными линиями, а за ними последуют французы. Около 13:00 Кодрингтон, опасаясь узкого входа в гавань, изменил план и дал приказ выстроиться в одну линию. [ 23 ] Союзный флот занял позицию дугой рядом с турецким флотом. «Азов» направился на запланированную позицию в самый центр союзной дуги, остальной русский флот — в его левый борт, английские и французские линкоры — по правому борту, а английские фрегаты — в тыл. [ 23 ] Вскоре турки обстреляли британский катер, убив лейтенанта Фицроя и вызвав тотальный морской бой. [ 24 ] Источники расходятся во мнениях относительно точного времени событий из-за разной практики хронометража и запутанности битвы; первые кадры были отмечены либо в 14:00, либо в 14:20, либо даже в 14:45; Судовой журнал Азова зафиксировал их в 2:30. [ 25 ] В этот момент «Азов» все еще двигался к запланированной позиции и только что покинул полигон турецкой береговой артиллерии. [ 26 ] Дым англо-турецкой перестрелки загораживал им обзор по правому борту; «Азов» произвел первые выстрелы влево в 2:45. [ 27 ]

В 15.00 «Азов» достиг пункта назначения, сложил паруса и бросил якоря. [ 28 ] Лазарев намеревался сражаться рядом с HMS Albion , крайним левым кораблем британской эскадры. [ 29 ] Чтобы избежать сильного задымления, полностью закрывавшего обзор, «Азов» бросил якорь в порту со своего места в линии. [ 29 ] Маневр создал разрыв между Азовом и Альбионом , достаточно широкий, чтобы вместить четыре турецких фрегата. [ 29 ] В конце концов они окружили Азов и Альбион , и оба корабля получили аномально большие повреждения. [ 29 ] Гейден отметил, что за определенный 22-минутный интервал «Азов» был атакован восемью кораблями противника. [ 30 ]

Азов — большой корабль слева от «Наваринское сражение» картины Ивана Айвазовского .

Хотя «Азов» получал попадания от разных кораблей противника, Лазарев сосредоточил огонь на одной цели — 76-пушечном линейном корабле, ранее вступившем в бой с Альбионом . [ 31 ] К 15.30 вражеский корабль потерял все мачты и вышел из строя. [ 31 ] Пробел восполнил двухпалубный фрегат под флагом Тахир-паши . [ 31 ] Около 16:00 еще один фрегат, пришвартованный рядом с флагманом Тахира, взорвался и нарушил боевую линию противника. [ 31 ] Внезапная возможность позволила «Азову» выстрелить обоими залпами в упор, и за короткое время он потопил два фрегата и корвет. [ 31 ] И все же «Азов» оставался в крайне опасном положении. В 4:30 его сменило прибытие французского «Бреслау» , заполнившего брешь между Азовом и Альбионом и чей первый залп уничтожил египетский фрегат, обстрелявший Азов . [ 32 ] Оставшуюся часть боя «Азов» и «Бреслау» сражались вместе, поражая корабли противника один за другим. [ 33 ] Фрегат Тахира вел ответный огонь как минимум до 17:30 и сумел сбить Азова» третью мачту « ; он потерял пять человек из шестисот и был заброшен. [ 32 ] Незадолго до 18:00 «Азов» прекратил огонь: все вражеские корабли в пределах его досягаемости были уничтожены или вынуждены выйти на берег. [ 34 ]

Собственные потери «Азова» (24 матроса убитыми, 6 офицеров и 61 матрос ранеными) были самыми высокими среди русских кораблей. [ 35 ] Точно так же английские и французские флагманы понесли наибольшие потери среди своих эскадрилий. [ 35 ]

Повреждения и ремонт

[ редактировать ]
Повреждения, полученные в Наварино

Физические повреждения «Азова» также были наибольшими: 153 проникающих попадания ядра, семь из них ниже ватерлинии, и практически разрушенный такелаж . [ 36 ] Гейден мобилизовал 176 плотников с других кораблей для помощи в ремонте «Азова» , который занял три дня. [ 36 ] К концу 24 октября [ 12 октября по ст. ст .] его считали безопасным для коротких морских путешествий. На следующий день русские и английские корабли вышли из гавани и направились на Мальту . [ 37 ] Потрёпанный русский флот, не успев угнаться за Кодрингтоном, двинулся с предельной осторожностью и вошел в гавань Валлетты 9 ноября [ по OS 27 октября]. [ 38 ]

Оказалось, что практически все мачты на российских кораблях нуждаются в замене. «Азов» , как флагман, получил замену мачт прямо от Адмиралтейства Валлетты, но остальным кораблям пришлось заказывать мачты в Англии, что заняло месяцы. [ 39 ] «Азов» медленно ремонтировался собственным экипажем в гавани; 13 января [ OS 1 января] 1828 года он был отбуксирован в верфи Адмиралтейства, заменен мачты и вернулся в гавань 4 февраля [ OS 23 января]. [ 40 ] Русские были более чем довольны работой местных ремонтных бригад, но такелаж, поставленный Адмиралтейством, был слишком старым и сухим, склонным к неожиданным поломкам, и его пришлось заменять при первой же возможности. [ 41 ]

Примерно в это же время курьер из Петербурга доставил награды за Наваринское сражение. Капитан «Азова » Михаил Лазарев был произведен в контр-адмиралы; Лазарев и лейтенанты Павел Нахимов (будущий адмирал) и Иван Бутенев (потерявший в бою руку) были награждены орденом Святого Георгия . [ 42 ] В марте 1828 года экипаж «Азова» был награжден особым Георгиевским флагом. [ 43 ] Николай постановил, что после выхода «Азова» в отставку ВМФ России должен постоянно иметь корабль под названием «Память Азова» («Память Азова», «Память Азова» ), таким образом, название «Азов» было фактически удалено.

Анкоридж в Валлетте был благом для кадровых офицеров, но условия для призывников, запертых в трюмах или занятых тяжелой работой, были ужасными. [ 44 ] Экипаж «Александра Невского» открыто восстал и был оперативно подавлен Гейденом. Он отдал под трибунал шестнадцать человек за тяжелую работу в Сибири; в январе-марте 1828 г. их заперли на борту « Азова» , а затем отправили обратно в Россию. [ 45 ] Собственные записи «Азова» содержат лишь легкий намек на недовольство моряков. [ 44 ]

[ редактировать ]
Современное фото гавани Пороса, российской базы в 1828–1829 гг.

Инструкции, полученные Гейденом, советовали ему продолжить физическое отделение турецко-египетских кораблей от материковой Греции. Однако заключение Туркменчайского договора ясно свидетельствовало о том, что Российская империя готовилась к открытой войне с Турцией. 17 апреля [ OS 5 апреля] 1828 года «Азов» и остальная часть русской эскадры вышли из гавани Валлетты и направились обратно в Наварино. [ 46 ] Гейден оставил там небольшой отряд фрегатов и увел «Азов» и «Константин» на архипелаг (два других его крупных корабля были повреждены в результате странного столкновения и отошли на Закинф для ремонта). [ 47 ] 1 мая [ OS 20 апреля] «Азов» встретился с французской эскадрой у Милона ; Де Риньи вежливо посетил «Азов» . Четыре дня спустя Азов встретился с Иоаннисом Каподистриасом возле острова Идра . [ 48 ] В мае Гейден перевел флот на новую базу на Поросе . [ 49 ] Турки срочно отправили в Азов своих дипломатов и православных епископов с заверениями в мире и согласии, но все напрасно: 27 мая [ OS 15 мая] Гейден получил известие о том, что Николай I объявил войну Турции. [ 50 ]

В течение следующих двух месяцев «Азов» занимался в основном дипломатией, перевозя Гейдена и греческих чиновников на встречу с де Риньи на Закинфе и с новым британским командующим сэром Пултени Малкольмом на Сапиенце . [ 51 ] В конце августа союзный флот отправился на совместную блокаду Греции; англичане и французы блокировали Метони и Корони , русские закрыли вход в Наваринскую гавань. Блокада вынудила Ибрагима-пашу Египта эвакуировать свои войска из Греции. [ 52 ] Офицеры Азова руководили погрузкой египетских обозов и обнаружили на борту большое количество греческих женщин вместе со своими арабскими хозяевами; Когда их спросили, большинство этих женщин действительно предпочли поехать в Египет. [ 53 ] По мнению Андриенко, Гейден сознательно уклонялся от решительных действий и предоставил сухопутную фазу операции французам. [ 54 ] Гейден был одержим предстоящей блокадой Дарданелл и как можно скорее (10 октября [ OS 29 сентября] 1828 г.) бросился на Мальту, чтобы переоборудовать «Азов» и остальную часть своей эскадры и встретиться со Второй Средиземноморской эскадрой адмирала Петра Рикорда. . [ 55 ] Действительно, Рикорд (но не вся его эскадра) находился там, и 14 октября [ OS 2 октября] два адмирала созвали на борту «Азова» большой Военный совет . [ 56 ] Войска Рикорда отплыли к Дарданеллам; «Азов» приступил к давно назревшему ремонту.

30 ноября [ OS 18 ноября] «Азов» и «Александра» вышли в Эгейское море и попали в разрушительный шторм, уничтоживший множество кораблей по всей Европе, но пощадивший русских. [ 57 ] «Азов» бросил якорь в Поросе, где тогда проходила многосторонняя дипломатическая конференция, и продолжил ремонт. [ 57 ] Она оставалась на Поросе до апреля 1829 года, когда Гейден получил сведения о том, что турки планируют прорвать блокаду Дарданелл своими силами. 26 апреля [ OS April 14] 1829 года «Азов» и остальные корабли Гейдена присоединились к Рикорду у Тенедоса . [ 58 ] Британские, французские, голландские и австрийские войска уже были там, но турки не появились. [ 59 ] В июне 1829 года еще один слух о том, что египетские войска собираются в Александрии , вызвал новое тотальное движение международного флота, снова безрезультатное. [ 60 ] В июле «Азов» представлял Российскую империю на Национальном собрании Греции в Нафплионе . [ 61 ] В сентябре он снова отплыл на Тенедос и узнал, что Российская и Османская империи подписали перемирие. [ 62 ]

Упадок и наследие

[ редактировать ]
Яйцо «Память Азова» работы ювелира Питера Карла Фаберже с миниатюрной копией крейсера « Память Азова» , названного так в честь оригинального «Азова».

1 октября [ 19 сентября по OS ] 1829 года Гейден разделил свои силы. Лазарев принял командование над «Азовом» , «Иезекиилем» , «Константином» , «Александром Невским» , четырьмя фрегатами, одним корветом и двумя бригами. [ 63 ] Через месяц флот получил приказ вернуться в Кронштадт , оставив небольшой наблюдательный отряд. Лазарев отплыл из Пороса на Мальту 29 января [ OS 17 января] 1830 года. Плавание от Мальты до Кронштадта заняло 59 дней и могло бы быть совершенно скучным, если бы не приказ достичь Кронштадта 1 мая. Срочность вынудила Лазарева пересекли Балтику, когда она была еще ледяной, и «Азов» потерял около 200 листов медной обшивки при столкновениях со льдом. [ 64 ]

Азов достиг Кронштадта 26 мая [ OS 13 мая] 1830 года. [ 64 ] Менее чем за четыре года пребывания в море он сгнил и его невозможно было спасти. Константин и Владимир были такими же плохими. Лазарев посетовал, что «наши корабли не стоят краски [тратимой на них]». [ 65 ] Позже историки утверждали, что «Азов» списали за боевые повреждения, но сам Лазарев об этом вообще не упоминал. [ 66 ] «Азов» был осмотрен в сухом доке , осужден осенью 1830 г. и разобран в 1831 г. [ 66 ] Ее близнец «Иезекииль» , построенный в том же году на той же верфи, плавал еще десять лет. [ 67 ] Старый «Гангут» , переоборудованный в пароход, прослужил до 1891 года; небольшой 16-пушечный бриг «Ахиллес» , построенный в Свеаборге в 1819 году, прослужил до 1960-х годов. [ 68 ]

В составе Императорского флота было три корабля имени Азова — 86-пушечный « Память Азова» (1831 г., расформирован в 1854 г.); 74-пушечная «Память Азова» (1848 г., расформирована в 1863 г.); и защищенный крейсер «Память Азова» (1890 г., затоплен в 1919 г.). Современный ВМФ России имеет корабль проекта 775М десантный «Азов» (1990 года постройки).

  1. ^ Андриенко, с. 31.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Андриенко, с. 32.
  3. ^ Андриенко, с. 44.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Андриенко, с. 65.
  5. ^ Андриенко, с. 68.
  6. ^ Перейти обратно: а б Андриенко, с. 70.
  7. ^ Андриенко, с. 71.
  8. ^ Перейти обратно: а б Андриенко, с. 76.
  9. ^ Андриенко, с. 77-78.
  10. ^ Андриенко, с. 80.
  11. ^ Перейти обратно: а б Андриенко, с. 84.
  12. ^ Андриенко, с. 90.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Андриенко, с. 92.
  14. ^ Андриенко, с. 93.
  15. ^ Андриенко, с. 94.
  16. ^ Андриенко, с. 96.
  17. ^ Андриенко, с. 97.
  18. ^ Андриенко, с. 104.
  19. ^ Андриенко, с. 105.
  20. ^ Андриенко, с. 119.
  21. ^ Перейти обратно: а б Андриенко, с. 108.
  22. ^ Андриенко, с. 129.
  23. ^ Перейти обратно: а б Андриенко, с. 130.
  24. ^ Андриенко, с. 131.
  25. ^ Андриенко, с. 134.
  26. ^ Андриенко, с. 136.
  27. ^ Андриенко, с. 137.
  28. ^ Андриенко, с. 137, 144.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Андриенко, с. 145.
  30. ^ Андриенко, с. 152.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и Андриенко, с. 146.
  32. ^ Перейти обратно: а б Андриенко, с. 147.
  33. ^ Андриенко, с. 148.
  34. ^ Андриенко, с. 158.
  35. ^ Перейти обратно: а б Андриенко, с. 165.
  36. ^ Перейти обратно: а б Андриенко, с. 176.
  37. ^ Андриенко, с. 179.
  38. ^ Андриенко, с. 180.
  39. ^ Андриенко, с. 186.
  40. ^ Андриенко, с. 187.
  41. ^ Андриенко, с. 189.
  42. ^ Андриенко, с. 190.
  43. ^ Андриенко, с. 191.
  44. ^ Перейти обратно: а б Андриенко, с. 193.
  45. ^ Андриенко, с. 194.
  46. ^ Андриенко, с. 257.
  47. ^ Это было единственное зафиксированное столкновение Средиземноморской кампании - Андриенко, с. 271.
  48. Каподистрия путешествовала на борту российского фрегата «Елена» . Гейден и Каподистрия планировали встретиться в Нафплионе, но вспышка чумы вынудила их встретиться в море. - Андриенко, с. 271.
  49. ^ Андриенко, с. 273.
  50. ^ Андриенко, с. 277.
  51. ^ Андриенко, с. 297.
  52. ^ Андриенко, с. 298.
  53. ^ Андриенко, с. 300.
  54. ^ Андриенко, с. 304.
  55. ^ Андриенко, с. 309.
  56. ^ Андриенко, с. 335.
  57. ^ Перейти обратно: а б Андриенко, с. 351.
  58. ^ Андриенко, с. 376.
  59. Весь флот Пултени Малкольма, четыре французских линейных корабля, два голландских корабля, один австрийский фрегат — Андриенко, с. 378.
  60. ^ Андриенко, с. 392.
  61. ^ Андриенко, с. 394.
  62. ^ Андриенко, с. 406.
  63. ^ Андриенко, с. 414.
  64. ^ Перейти обратно: а б Андриенко, с. 433.
  65. ^ Russian: "Cтоят ли наши корабли хоть краски?" - Andrienko, p. 446.
  66. ^ Перейти обратно: а б Андриенко, с. 446.
  67. ^ Андриенко, с. 447.
  68. ^ Андриенко, с. 450.
  • Andrienko, V. G. (2002, in Russian) Do i posle Navarina (До и после Наварина) . Moscow: ACT. ISBN   5-17-011575-Х , ISBN   5-7921-0420-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf922bbaa3f4b91b6460771b7f3dbc56__1648296120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/56/bf922bbaa3f4b91b6460771b7f3dbc56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian ship of the line Azov (1826) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)