Закон о безопасности в Интернете 2023 г.
Акт парламента | |
Длинное название | Закон, предусматривающий регулирование OFCOM определенных интернет-услуг; за и в связи с преступлениями в области связи; и для связанных целей. |
---|---|
Цитирование | 2023 г. 50 |
Представлено | Мишель Донелан , государственный секретарь по науке, инновациям и технологиям ( Коммонс ) Лорд Паркинсон из Уитли Бэй , парламентский заместитель государственного секретаря по делам искусств и наследия ( Лорды ) |
Территориальная протяженность |
|
Даты | |
Королевское согласие | 26 октября 2023 г. |
Начало | С королевского согласия и постановлениями. |
Статус: Действующее законодательство | |
История прохождения через парламент | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Текст Закона о безопасности в Интернете 2023 года, действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайта законодательного собрания.gov.uk . |
Закон о безопасности в Интернете 2023 г. [1] [2] [3] (c. 50) — это акт парламента Соединенного Королевства, регулирующий онлайн-высказывания и средства массовой информации. Он был принят 26 октября 2023 года и наделяет соответствующего государственного секретаря полномочиями, при условии одобрения парламента, обозначать, подавлять или записывать широкий спектр выступлений и средств массовой информации, которые считаются «вредными». [4] [5]
Закон требует, чтобы платформы, в том числе мессенджеры со сквозным шифрованием, сканировали детскую порнографию , несмотря на предупреждения экспертов о том, что реализовать такой механизм сканирования невозможно без ущерба для конфиденциальности пользователей. [6]
Закон устанавливает новую обязанность заботиться об онлайн-платформах, требуя от них принимать меры против незаконного или законного, но «вредного» контента от их пользователей. Платформы, не выполнившие эту обязанность, будут подлежать штрафу в размере до 18 миллионов фунтов стерлингов или 10% от их годового оборота, в зависимости от того, что больше. Это также позволяет Ofcom блокировать доступ к определенным веб-сайтам. Он обязывает крупные платформы социальных сетей не удалять и сохранять доступ к журналистскому или «демократически важному» контенту, такому как комментарии пользователей о политических партиях и проблемах.
Законопроект, ставший Законом, подвергся критике за предложения ограничить публикацию «законных, но вредных» высказываний, что фактически создало новую форму цензуры законных высказываний. [7] [8] [9] В результате в ноябре 2022 года из законопроекта были исключены меры, призванные заставить крупные технологические платформы удалять «легальные, но вредные» материалы. Вместо этого технологические платформы обязаны внедрять системы, которые позволят пользователям лучше фильтровать «вредный» контент, который они не хотят видеть. [10] [11]
Закон наделяет государственного секретаря значительными полномочиями давать указания Ofcom, регулятору СМИ, при выполнении своих функций, что включает в себя полномочия давать указания Ofcom в отношении содержания кодексов практики. [ нечеткий ] Это вызвало обеспокоенность по поводу вмешательства правительства в регулирование слова с неограниченными полномочиями, подобными чрезвычайным, что может подорвать авторитет и независимость Ofcom.
Положения
[ редактировать ]Объем
[ редактировать ]В сферу действия закона входит любая «услуга между пользователем». Это определяется как интернет-служба, посредством которой контент, созданный пользователем службы, загруженный или опубликованный пользователем службы, может быть прочитан, просмотрен, услышан или иным образом воспринят («встречавшийся» ") другим пользователем или другими пользователями. Контент включает в себя письменные материалы или сообщения, устные сообщения, фотографии, видео, визуальные изображения, музыку и данные любого описания. [12]
Обязанность проявлять осторожность применяется во всем мире к услугам со значительным количеством пользователей из Соединенного Королевства, или которые ориентированы на пользователей из Великобритании, или к службам, которые можно использовать в Соединенном Королевстве, если есть разумные основания полагать, что существует существенный риск значительного вред. [12]
Идея обязанности проявлять осторожность в отношении интернет-посредников была впервые предложена Томпсоном (2016). [13] и стал популярным в Великобритании благодаря работе Вудса и Перрина (2019). [14]
Обязанности
[ редактировать ]Обязанность проявлять заботу в Законе относится к ряду конкретных обязанностей в отношении всех услуг, входящих в сферу его действия: [12]
- Обязанность по оценке риска незаконного контента
- Обязанности за незаконный контент
- Обязанность в отношении прав на свободу выражения мнений и неприкосновенность частной жизни
- Обязанности по отчетности и возмещению ущерба
- Обязанности по ведению учета и проверке
Для услуг, «которые могут быть доступны детям», в том же объеме, что и Кодекс проектирования с учетом возраста , налагаются две дополнительные обязанности: [12]
- Обязанности по оценке риска для детей
- Обязанности по обеспечению безопасности детей в Интернете
Для услуг категории 1, которые будут определены во вторичном законодательстве, но ограничены крупнейшими мировыми платформами, существуют еще четыре новые обязанности: [12]
- Обязанности взрослых по оценке рисков
- Обязанности по обеспечению безопасности взрослых в Интернете
- Обязанности по защите контента демократического значения
- Обязанности по защите журналистского контента
Правоприменение
[ редактировать ]Это позволит Ofcom , национальному регулятору связи, блокировать доступ к определенным службам межпользовательского взаимодействия или поисковым системам из Соединенного Королевства. [15] [16] [17] в том числе благодаря вмешательству провайдеров доступа в Интернет и магазинов приложений . Регулятор также сможет устанавливать посредством «приказов об ограничении услуг» требования к вспомогательным услугам, которые облегчают предоставление регулируемых услуг. В разделе 92 Закона в качестве примеров перечислены (i) услуги, которые позволяют переводить средства, (ii) поисковые системы, которые генерируют результаты поиска, отображающие или продвигающие контент, и (iii) услуги, которые облегчают показ рекламы на регулируемой услуге (например, , рекламный сервер или рекламная сеть). Ofcom должен обратиться в суд как за приказом об ограничении доступа, так и об ограничении обслуживания. [12] Раздел 44 Закона также дает государственному секретарю право поручить OFCOM внести изменения в проект кодекса практики онлайн-безопасности, если это будет сочтено необходимым по соображениям государственной политики, национальной безопасности или общественной безопасности. OFCOM должно выполнить указание и представить пересмотренный проект государственному секретарю. Государственный секретарь может дать OFCOM дальнейшие указания по изменению проекта и, как только он будет удовлетворен, должен представить измененный проект на рассмотрение парламента. Кроме того, государственный секретарь может удалить или скрыть информацию перед представлением отчета о проверке парламенту. [18]
Ограничения
[ редактировать ]Закон содержит положения, устанавливающие юридические требования, гарантирующие, что удаление контента не приведет к произвольному удалению или нарушению доступа к тому, что он определяет как журналистский контент. [15] Крупные социальные сети должны будут защищать «демократически важный» контент, например, публикуемые пользователями сообщения в поддержку или против определенных политических партий или политики. [19] Правительство заявило, что собственные веб-сайты издателей новостей, а также комментарии читателей на таких веб-сайтах не подпадают под действие закона. [15] [17]
Проверка возраста для онлайн-порнографии
[ редактировать ]Раздел 212 закона отменяет часть 3 Закона о цифровой экономике 2017 года , которая требует обязательной проверки возраста для доступа к онлайн-порнографии, но впоследствии не была соблюдена правительством. [20] Закон будет включать в себя любые порнографические сайты, которые имеют функциональные возможности, позволяющие предоставлять услуги между пользователями, но те, которые не имеют этой функции или решили ее удалить, не будут подпадать под действие закона, согласно проекту, опубликованному правительством. . [12]
Обращаясь к Специальному комитету DCMS Палаты общин , государственный секретарь Оливер Дауден подтвердил, что он был бы рад рассмотреть предложение в ходе предварительного рассмотрения закона совместным комитетом обеих палат парламента о расширении сферы действия закона. на все коммерческие порнографические сайты. [21] По мнению правительства, закон решает основную проблему, выраженную такими активистами, как группа Open Rights Group. [22] о риске для конфиденциальности пользователей в соответствии с Законом о цифровой экономике [23] требование проверки возраста путем создания для услуг в рамках законодательства «обязанности учитывать важность... защиты пользователей от необоснованного нарушения конфиденциальности при принятии решений и реализации политик и процедур безопасности». [12]
В феврале 2022 года министр цифровой экономики Крис Филп объявил, что в закон будут внесены поправки, включающие в его сферу действия коммерческие порнографические сайты. [24]
Законодательный процесс и график
[ редактировать ]Проект закона был подвергнут предварительному рассмотрению совместным комитетом членов Палаты общин и коллег из Палаты лордов . Представитель оппозиции лорд Понсонби из Шульбреда в Палате лордов заявил: «Насколько я понимаю, теперь у нас есть график рассмотрения законопроекта об онлайн-вреде, причем предварительное законодательное рассмотрение ожидается сразу после выступления королевы — до летних каникул — и второе чтение ожидается после летних каникул». [25] Но министр в ответ отказался упредить речь королевы, подтвердив это.
В начале февраля 2022 года министры планировали добавить к существующему предложению несколько уголовных преступлений в отношении тех, кто отправляет угрозы смертью в Интернете или намеренно распространяет опасную дезинформацию о фальшивых лекарствах от COVID-19 . Другие новые преступления, такие как порноместь , посты, рекламирующие контрабанду людей и сообщения, призывающие людей к самоубийству , будут подпадать под ответственность онлайн-платформ, таких как Facebook и Twitter. [26]
В сентябре 2023 года во время третьего чтения в Палате лордов лорд Паркинсон представил министерское заявление правительства, в котором утверждалось, что спорные полномочия, позволяющие Ofcom взламывать сквозное шифрование, не будут использоваться немедленно. [6] Несмотря на заявление правительства, эти полномочия не будут использоваться, положения, касающиеся ослабления сквозного шифрования, не были удалены из закона, и Ofcom может в любое время выпустить уведомления, требующие взлома технологии сквозного шифрования. Это последовало за заявлениями нескольких технологических компаний, в том числе Signal , о том, что они уйдут с рынка Великобритании, а не ослабят свое шифрование.
Поддерживать
[ редактировать ]Великобритании Национальное агентство по борьбе с преступностью , входящее в состав Министерства внутренних дел , заявило, что этот закон необходим для защиты детей. [27] NSPCC . активно поддерживает этот закон, заявляя, что он поможет защитить детей от жестокого обращения [28] Самаритяне . , которые сделали усиление Закона одной из своих ключевых кампаний, «чтобы гарантировать, что никто не останется незащищенным от вредного контента в соответствии с новым законом» [29] дал окончательному закону квалифицированную поддержку, а также заявил, что закон не соответствует обещанию сделать Великобританию самым безопасным местом для работы в Интернете. [30]
Оппозиция
[ редактировать ]Международная правозащитная организация Article 19 заявила, что рассматривает Закон о безопасности в Интернете 2023 года как потенциальную угрозу правам человека, назвав его «чрезвычайно сложным и непоследовательным законодательным актом». [31] Группа Open Rights назвала законопроект о безопасности в Интернете (OSB) «хартией цензуры». [32]
В интервью BBC Ребекка , Маккиннон вице-президент по глобальной защите интересов Wikimedia Foundation , раскритиковала OSB, заявив, что угроза новых «жестких» уголовных наказаний для технологических боссов затронет «не только крупные корпорации, но и общественные интересы». веб-сайты, такие как Arc.Ask3.Ru ». [33] В том же случае Маккиннон утверждал, что закон должен был быть основан на Союза Законе Европейского о цифровых услугах , который, как сообщается, включал различия между централизованной модерацией контента и модерацией на уровне сообщества. [33] В апреле 2023 года Маккиннон и исполнительный директор Wikimedia UK Люси Кромптон-Рид объявили, что WMF не намерен применять требования Закона о проверке возраста к пользователям Википедии, заявив, что это нарушит их обязательство собирать минимальные данные о читателях и участниках. [34] [35] 29 июня того же года WMUK и WMF официально опубликовали открытое письмо, в котором просили правительство и парламент освободить «проекты, представляющие общественный интерес», включая саму Википедию, от OSB до того, как она перейдет на стадию отчета , начиная с 6 июля. [36] [37]
Apple Inc. в официальном заявлении раскритиковала законные полномочия OSB, которые угрожали сквозному шифрованию на платформах обмена сообщениями, назвав этот акт «серьезной угрозой» сквозному шифрованию и призвав правительство Великобритании «внести поправки». Законопроект о защите надежного сквозного шифрования». [38] [39]
Meta Platforms раскритиковала этот план, заявив: «Мы не думаем, что люди хотят, чтобы мы читали их личные сообщения… Подавляющее большинство британцев уже полагаются на приложения, которые используют шифрование, чтобы защитить их от хакеров, мошенников и преступников». [27] Глава WhatsApp Уилл Кэткарт выразил свое несогласие с OSB, заявив, что служба не будет подвергать риску свое шифрование в соответствии с предложенным законом, и заявив: «Реальность такова, что наши пользователи по всему миру хотят безопасности – девяносто восемь процентов наших пользователей находятся за пределами В Великобритании они не хотят, чтобы мы снижали безопасность продукта, и, просто говоря, для нас было бы странным выбором снизить безопасность продукта таким образом, чтобы это повлияло на эти девяносто восемь процентов пользователей». [40] [41] Он также заявил в твиттере, что сканирование сообщений каждого человека нарушит конфиденциальность. [42]
Кьяран Мартин, бывший глава Национального центра кибербезопасности Великобритании , обвинил правительство в « магическом мышлении » и заявил, что сканирование контента о насилии над детьми обязательно потребует ослабления конфиденциальности зашифрованных сообщений. [27]
В феврале 2024 года Европейский суд по правам человека постановил по несвязанному делу, что требование ухудшенного сквозного шифрования «не может считаться необходимым в демократическом обществе» и несовместимо со статьей 6 Европейской конвенции о правах человека. . Это решение потенциально может стать частью основы для юридических оспариваний Закона о безопасности в Интернете. [43]
См. также
[ редактировать ]- Детский кодекс
- Предлагаемая система проверки возраста в Интернете в Великобритании
- Веб-блокировка в Великобритании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о безопасности в Интернете 2023 г.» .
- ^ Ланди, Мартин (26 октября 2023 г.). «Закон о безопасности в Интернете становится законом в Великобритании» . Независимый . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Закон о безопасности в Интернете 2023 г.» . Парламент Великобритании . 27 октября 2023 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Законопроект о безопасности в Интернете: ужесточенные правила Интернета становятся законом» . Новости Би-би-си . 26 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Портер, Джон (26 октября 2023 г.). «Спорный британский законопроект о безопасности в Интернете наконец стал законом» . Грань . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Заявление министра по поводу британского законопроекта о безопасности в Интернете рассматривается как средство предотвращения конфликта в области шифрования» . uk.style.yahoo.com . 6 сентября 2023 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ «Технологические фирмы могут столкнуться с штрафами за вредный контент в новом правительственном законопроекте о безопасности в Интернете» . Небесные новости . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Законопроект о безопасности в Интернете — это «рецепт цензуры», говорят активисты» . Хранитель . 12 мая 2021 г. Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Ланди, Мартин (13 мая 2021 г.). «Законопроект о безопасности в Интернете назван участниками кампании «поддерживаемой государством цензурой»» . www.standard.co.uk . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Законопроект о безопасности в Интернете: план по запрету крупных технологий удалять вредный контент» . Новости Би-би-си. 28 ноября 2022 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Сэндл, Пол (29 ноября 2022 г.). «Великобритания отказывается от запрета на «легальный, но вредный» онлайн-контент в пользу свободы слова» . Рейтер . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Проект закона о безопасности в Интернете» (PDF) . 12 мая 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Томпсон, Марсело (15 октября 2015 г.), Beyond Gatekeeper: Нормативная ответственность интернет-посредников (научная статья SSRN), Рочестер, штат Нью-Йорк , получено 29 мая 2024 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Снижение вреда онлайн – законодательная обязанность опеки и регулятора» . Фонд Карнеги Великобритании . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Ломас, Наташа (12 мая 2021 г.). «Великобритания публикует законопроект о безопасности в Интернете» . ТехКранч . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Технологические фирмы могут столкнуться с штрафами за вредный контент в новом правительственном законопроекте о безопасности в Интернете» . Небесные новости . 12 мая 2021 г. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уэйкфилд, Джейн (12 мая 2021 г.). «Правительство разрабатывает планы по защите пользователей в Интернете» . Новости Би-би-си . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Законопроект о безопасности в Интернете (внесенный из Палаты общин)» . 18 января 2023 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года.
- ^ Херн, Алекс (12 мая 2021 г.). «Законопроект о безопасности в Интернете — это «рецепт цензуры», говорят активисты» . Хранитель . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Грант, Харриет (5 мая 2021 г.). «Правительству Великобритании грозят меры из-за отсутствия проверки возраста на сайтах для взрослых» . Хранитель . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Запись устных показаний» . Парламент Великобритании: комитеты .
- ^ «Законопроект о цифровой экономике может привести к утечке данных в стиле Эшли Мэдисон» . Группа «Открытые права» . 13 сентября 2016 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Закон о цифровой экономике 2017 г., часть 3» . gov.uk. 12 мая 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Милмо, Дэн; Уотерсон, Джим (8 февраля 2022 г.). «Порносайты в Великобритании должны будут проверять возраст в запланированном обновлении законопроекта о безопасности в Интернете» . Хранитель .
- ^ «Законопроект о домашнем насилии – среда, 17 марта 2021 г. – Хансард – Парламент Великобритании» . hansard.parliament.uk . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Ноулз, Том; Датан, Мэтт (5 февраля 2022 г.). «Троллей могут посадить в тюрьму за онлайн-угрозы» . Таймс .
- ^ Jump up to: а б с «Браверман и Facebook спорят из-за планов личных сообщений» . Новости Би-би-си . 19 сентября 2023 г. Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ https://www.nspcc.org.uk/about-us/news-opinion/2023/2023-09-19-the-online-safety-bill-has-been-passed-in-a-momentous-day -для детей/
- ^ https://www.samaritans.org/news/online-safety-bill-the-ins-and-outs/
- ^ https://www.samaritans.org/news/samaritans-response-to-the-passing-online-safety-bill/
- ^ «Великобритания: Законопроект о безопасности в Интернете представляет собой серьезную угрозу правам человека в Интернете» . СТАТЬЯ 19 . 25 апреля 2022 г. Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Законопроект о безопасности в Интернете представляет собой угрозу правам человека, предупреждают активистов» . Группа «Открытые права» . 16 ноября 2022 г. Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Arc.Ask3.Ru критикует «жесткие» новые планы законопроекта о безопасности в Интернете» . Новости Би-би-си . 17 января 2023 г. Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Arc.Ask3.Ru не будет проверять возраст Билла о безопасности в Интернете» . Новости Би-би-си . 28 апреля 2023 г. Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Милмо, Дэн (28 апреля 2023 г.). «Британские читатели могут потерять доступ к Википедии из-за требований закона о безопасности в Интернете» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Илес, Наташа (29 июня 2023 г.). «Открытый призыв гражданского общества Великобритании освободить проекты, представляющие общественный интерес, от Закона о безопасности в Интернете» . Викимедиа Великобритания . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Блэк, Дэмиен (30 июня 2023 г.). «Викимедиа подает петицию против законопроекта Великобритании о безопасности в Интернете» . Киберньюс . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Мессенджер, Александр (28 июня 2023 г.). «Apple называет британский законопроект о безопасности в Интернете «серьезной угрозой» сквозному шифрованию» . 24ноль . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Райан-Мосли, Тейт (16 октября 2023 г.). «Разъяснение борьбы за будущее шифрования» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «WhatsApp: лучше быть заблокированным в Великобритании, чем ослабить безопасность» . Новости Би-би-си . 9 марта 2023 г. Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Мессенджер, Александр (10 марта 2023 г.). «WhatsApp скорее покинет Великобританию, чем поставит под угрозу шифрование» . 24ноль . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Вуллакотт, Эмма. «Великобритания приняла закон о безопасности в Интернете, ограничивающий контент в социальных сетях» . Форбс . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Клэберн, Томас (15 февраля 2024 г.). «Европейский суд по правам человека объявляет бэкдорное шифрование незаконным» . Регистр . Проверено 18 февраля 2024 г.