Jump to content

Роберт Уэлч (дизайнер)

Помещение Роберта Уэлча на Лоуэр-Хай-стрит, Чиппинг-Кэмпден , октябрь 2009 года.

Роберт Рэдфорд Уэлч MBE , RDI (21 мая 1929 — 15 марта 2000) — английский дизайнер и ювелир .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Он родился в Херефорде и был единственным сыном Леонарда Рэдфорда Уэлча (1894–1969) и его жены Дороти Перкинс (1897–1982), которые до свадьбы в 1923 году учились на художника. [ 1 ] [ 2 ]

Когда Роберт был молод, семья переехала в деревню Колволл , расположенную на склоне Малверн-Хиллз , а в 1939 году — в Вест -Малверн, Вустершир , где он вырос. [ 3 ] Он всю жизнь любил Малверн-Хиллз и часто гулял там.

Он получил образование в школе для мальчиков в Колволле, затем в гимназии Литтелтона в Малверне, где он пел в монастыря Малверн хоре , и, наконец, в гимназии замка Хэнли , где он преуспел в спорте.

Некоторое время он играл в крикет за Вторую XI крикетного клуба округа Вустершир , прежде чем решил учиться в Школе искусств Малверна.

Школа искусств Малверна и Колледж искусств Бирмингема

[ редактировать ]

Его время в Малверне было разбито на два года национальной службы , в течение которых он служил радистом в Королевских ВВС . Во время службы в Королевских ВВС он посещал занятия в Кембриджской школе искусств, а затем вернулся, чтобы завершить учебу в Малверне в 1949–50.

В Малверне он посещал элементарные курсы по металлообработке, или «обработке металла». [ 4 ] как было известно, однако официально он начал свое обучение в качестве серебряного мастера в Бирмингемском колледже искусств, Школе серебряного дела и ювелирных изделий , где он также получил свой национальный диплом в области дизайна.

Уэлч сделал свою первую работу из драгоценного металла — пороховницу — в 1950 году. [ 5 ] но примеры его работ с металлами сохранились еще с 1946 года.

Королевский колледж искусств и Скандинавии

[ редактировать ]

Он продолжил обучение в Королевском колледже искусств в 1952 году, через год после Британского фестиваля , присоединившись к Дэвиду Меллору и Джеральду Бенни, которые были на год старше его. Уэлч был единственным серебряным мастером на своем курсе.

Всем троим суждено было прославиться в своей области, создав «замечательные разовые заказы из серебра, а также приняв участие в разработке производственных проектов из недавно модной и доступной нержавеющей стали. В 1950-е годы все они находились под сильным влиянием скандинавского модерна. стиль, особенно антропоморфные сосуды и украшения датского скульптора-дизайнера Хеннинга Коппеля для Георга Йенсена ». Лесли Джексон [ 6 ]

Будучи студентом, Уэлч совершил четыре продолжительных визита в Скандинавию , обучаясь в Стокгольме и работая с норвежским серебряным мастером Теодором Олсеном . Скандинавский модернизм произвел на него огромное впечатление, привив любовь к функциональной точности и чистым линиям. [ 7 ] На последнем году обучения в Королевском колледже искусств он решил сосредоточить свои исследования на дизайне нержавеющей стали и написал диссертацию на тему « Проектирование и производство посуды из нержавеющей стали», одновременно сосредоточив свои последние проекты на разработке ее внешнего вида.

«Я чувствовал, что первое, что нужно было сделать, — это создать такой стиль посуды из нержавеющей стали, который бы отражал сам материал. Сильная, жесткая, но не неподатливая среда, но все еще оставшаяся в плену у старых материалов. Например, посуда из нержавеющей стали по-прежнему производилась только с зеркальной отделкой, и мне казалось, что она обладает всеми качествами хромированной посуды. Это было далеко от сатинового покрытия, которое уже пришло из Скандинавии. Мне показалось, что эта красивая отделка обладает именно той ноткой строгости, которую, кажется, требует нержавеющая сталь. Нержавеющая сталь должна была иметь свой собственный внешний вид, а не внешний вид других металлов, а дизайн должен был соответствовать функции изделия и его индивидуальному внешнему виду.» Роберт Уэлч [ 8 ]

Карьера дизайнера

[ редактировать ]
Один из пары подсвечников, разработанных в начале 1970-х годов.

Промышленный дизайн

[ редактировать ]

Уэлч успешно продал один из своих прототипов компании J. & J. Wiggin перед тем, как покинуть колледж. Небольшая семейная фирма в Блоксвиче , к северу от Бирмингема , J. ​​& J. Wiggin была единственным британским производителем из нержавеющей стали столовой посуды , продававшей изделия под брендом Old Hall . Уэлч немного поработал для фирмы, еще будучи студентом, и в 1955 году он был назначен их дизайнером-консультантом, ассоциация, которая просуществовала до закрытия фирмы в 1984 году. Его геометрический идеал соответствовал материалу, а его страсть к точности соответствовала фабрике. [ 9 ]

В 1955 году Уэлч основал мастерскую и студию в Чиппинг-Кэмпдене , Глостершир, на шелковой фабрике, которая раньше была домом Чарльза Роберта Эшби гильдии и школы ремесел . Он выбрал этот район, потому что ему было легко посетить фабрику Уиггинсов в Блоксвиче и дом своих родителей в Вест-Малверне, а также Лондон – куда он в конечном итоге поедет на преподавательскую должность – но он останется базой. до конца своей трудовой жизни.

«Деревня обладает непреходящим качеством и постоянством, которые пронизывают творчество Роберта» – Джереми Майерсон. [ 10 ]

Компания Robert Welch Associates, занимающаяся промышленным дизайном, выполняла работы для таких клиентов, как Royal Doulton , British Railways , Guinness , BOAC , HE Lauffer, Carl Prinz и Poole Pottery .

Серебряное дело

[ редактировать ]

Роберт Уэлч продолжал работать с серебром на протяжении всей своей карьеры, создавая элегантные уникальные изделия в соответствии с заказами на церковную, институциональную, церемониальную и домашнюю утварь.

приехал с визитом серебряный мастер и художник Джон Лимбри (1933–2013), который также ранее изучал серебряное дело в Бирмингеме В конце 1950-х годов в Котсуолдс . Он постучал в дверь студии-мастерской и сказал: «Какое хорошее место для работы, вам нужна помощь?» Он начал работать с Уэлчем в 1958 году, и с этого момента он в значительной степени отвечал за изготовление большей части заказанного церковного и домашнего серебра. [ 11 ] Он оставался серебряным мастером, модельером и рисовальщиком вплоть до XXI века. [ 12 ]

В 1960 году принц Филипп поручил Роберту Уэлчу разработать и изготовить серебряный трофей, известный как «Серебряное подмигивание принца Филиппа», который с 1961 года вручается лучшей команде британских университетов, участвующей в межуниверситетских матчах. [ 13 ] [ 14 ]

Вдохновение

[ редактировать ]

«Раньше меня вдохновляла архитектура Корбюзье , Миса ван дер Роэ и Марселя Брейера . Я пошел посмотреть часовню Корбюзье в Роншаме сразу после ее постройки. Но в последнее время моими источниками вдохновения стали художники и скульпторы, , Бранкузи и Джакометти ». Роберт Уэлч например [ 10 ]

«Это один из вопросов, который всегда задают: «Откуда человек черпает вдохновение?». Здесь нет какого-то одного источника, он просто как бы реагирует на жизнь, как экспонометр: вы можете видеть вещи в любых условиях, при любых обстоятельствах. Конечно, сознательно можно сохранять ум бдительным; Я люблю проводить много времени в музеях, люблю внимательно изучать всякие вещи, люблю рассматривать и перелистывать книги по старому серебру, книги по старому железу. Вдохновение может прийти откуда угодно: от пузырьков, от взгляда на улей, от взгляда на птичье гнездо, может случиться что угодно. Это всего лишь одна из тех вещей, которые невозможно точно определить, вы просто (...) бдительны, осознаете и восприимчивы, и каким-то образом что-то просто происходит». Роберт Уэлч [ 15 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

1962 Избран FSIA (член Общества промышленных художников ).

1965 Избран RDI (Королевский промышленный дизайнер) - факультет Королевского общества искусств.

1979 г. Награжден MBE (член Высшего ордена Британской империи).

Выбранные дизайны

[ редактировать ]

Даты обозначают год(ы) разработки, год первого производства может быть позже.

1956 год. столовых приборов Campden посуды и Серия , названная в честь Чиппинга Кэмпдена, Глостершир, где базировалась его студия. Столовые приборы были разработаны совместно с Дэвидом Меллором (дизайнером) . Подставка для тостов Campden получила награду Центра дизайна в 1957 году.

1957–1960 гг Oriana . Ассортимент посуды и столовых приборов . По заказу компании Orient Line для океанского лайнера «Ориана», спущенного на воду в 1960 году.

1961 Чугунный подсвечник CD25 (средний), первый из серии декоративных чугунных изделий. Он был перезапущен в середине 1990-х годов под названием Hobart .

1961 года Merlin Будильник для Westclox .

1961 Столовые приборы Alveston , названные в честь его родной деревни , недалеко от Стратфорда-на-Эйвоне . Столовые приборы Alveston получили награду Совета по дизайну в 1965 году.

1961-4 Чайный сервиз Алвестон . В том числе и то, что часто называют чайником Аладдина.

1966 г. Осветительная серия Lumitron 3000 .

1979 г. ножей Kitchen Devils Серия профессиональных . Серия ножей Kitchen Devils Professional получила награду Центра дизайна в 1984 году.

Коллекции музеев

[ редактировать ]

Работы Роберта Уэлча находятся в нескольких музейных коллекциях, в том числе: Музее Виктории и Альберта и Британском музее в Лондоне; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Художественный музей Филадельфии, США; Музей Бойманса ван Бёнингена, Нидерланды; Художественные музеи KODE в Бергене, Норвегия.

Роберт Уэлч Дизайнс

[ редактировать ]

Сегодня дизайнерским бизнесом управляют Элис и Руперт Уэлч, двое из троих его детей.

Каждый новый дизайн по-прежнему создается в Чиппинг-Кэмпдене, в том же здании, где Уэлч начал свою карьеру более полувека назад.

  1. ^ Кроуфорд, Алан (2004). «Уэлч, Роберт Рэдфорд (1929–2000), дизайнер и ювелир» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/73984 . Проверено 25 марта 2015 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ «Индексы регистрации актов гражданского состояния Англии и Уэльса - Англия и Уэльс, Индекс браков, 1916–2005 гг.». Главный ЗАГС . Ancestry.com. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  3. ^ Хейл, Роберт (24 октября 2014 г.). «Голубая табличка известному дизайнеру столовых приборов». Malvern Gazette и Ledbury Reporter: стр. 24.
  4. ^ Уотли, Уильям А. (1973). Роберт Уэлч, дизайнер и серебряник . Диссертация – Университетский колледж, Кардифф.
  5. ^ Неизвестно (30 декабря 1978 г.). «Награды в области искусства и промышленности». Ковентри Вечерний Телеграф: стр. 6.
  6. ^ Джексон, Лесли (2002). «Fab Fash Pop – образ британского дизайна начала 1960-х». Архитектура двадцатого века (6, Шестидесятые: жизнь: стиль: архитектура): 18–26.
  7. ^ Маккарти, Фиона (23 марта 2000 г.). «Роберт Уэлч: Его часы, столовые приборы, ножи и подсвечники помогли определить «современный» стиль» . Хранитель . Гардиан Ньюс энд Медиа Лимитед. п. 24 . Проверено 13 июля 2008 г.
  8. ^ Стэнтон, Билл (1974). «Профиль дизайнера». Нержавеющая сталь (2). Британская стальная корпорация: 8–11.
  9. ^ Хьюз, Грэм (1967). Современное серебро во всем мире 1880–1967 гг . Лондон: Студия Виста. п. 90 . ISBN  0289370191 .
  10. ^ Jump up to: а б Майерсон, Джереми (около 1995 г.). «Источники вдохновения (интервью Роберта Уэлча с Джереми Майерсоном)». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ Уэлч, Роберт (1986). Рука и машина: Роберт Уэлч, дизайнер-серебряник . Роберт Уэлч, Глостершир. п. 201. ИСБН  0951085506 .
  12. ^ Роберт Уэлч Дизайнс. «Посвящение Джону Лимбри, серебряному мастеру» . www.robertwelch.com . Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года.
  13. ^ Филл, Шарлотта и Питер (2015). Роберт Уэлч Дизайн: ремесло и промышленность . Лондон: Lawrence King Publishing Limited. п. 232. ИСБН  9781780676050 .
  14. ^ «Coventry Evening Telegraph» (фотография с подписью) . Ковентри, Англия, Великобритания. 19 января 1961 г. с. 14 . Проверено 15 апреля 2019 г.
  15. ^ Фильм: Стиль одного мужчины . Художественный совет. 1971.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кроуфорд А. и Уэлч Р. (ред. Форбс, К.). (1973). Роберт Уэлч: Дизайн в мастерской Котсуолда . Паб: Лунд Хамфрис, Лондон. ISBN   0853313652
  • Уэлч, Р. (1986). Рука и машина: Роберт Уэлч, дизайнер-серебряник . Паб: Роберт Уэлч, Глостершир. ISBN   0951085506
  • Коуттс М. и Майерсон Дж. (1995). Роберт Уэлч: Дизайнер-серебряник – ретроспективная выставка 1955–1995 гг . Паб: Художественные галереи и музеи Челтнема. ISBN   0905157214
  • Эндрю Дж. и Стайлз Д. (2014). Дизайнерское британское серебро: из студий, основанных в 1930–1983 годах . Паб: Клуб коллекционеров антиквариата, Вудбридж, Саффолк. ISBN   9781851497805
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf60da235eb83bef69de913183bd5b7c__1719761580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/7c/bf60da235eb83bef69de913183bd5b7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Welch (designer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)