Jump to content

Георгий Себенико

Страница полузащищенная
(Перенаправлено с Юрая Далматинаца )

Георгий Себенико
Юрай Далматинец
Современная скульптура художника Ивана Мештровича , установленная перед Шибеникским собором.
Рожденный около 1410 г.
Умер 10 октября 1473 г.
Известный резьба по камню

Джорджио да Себенико ( букв. « Джордж Себенико » ), или Джорджио Орсини или Юрай Далматинац ( букв. « Георгий Далматинец » ; ок. 1410 — 10 октября 1473) — венецианский скульптор и архитектор из Далмации , работавший в основном в Себенико (букв. ныне Шибеник , Хорватия ), и в городе Анкона , тогда еще морская республика .

Жизнь

Джорджо да Себенико родился в римской дворянской семье Орсини в далматинском городе Зара (ныне Задар , Хорватия), входившем в состав Венецианской республики (см. Венецианская Далмация ). [ 1 ]

он эмигрировал в Венецию В юности , где, вероятно, получил образование скульптора в мастерской Джованни и Бартоломео Бон. [ 2 ] [ 3 ] или, по крайней мере, работал с ними как независимый сотрудник. [ 4 ] На него не была бы возложена большая ответственность по Шибеникскому контракту 1441 года, если бы он не имел опыта крупных работ, и ему были сделаны различные приписывания сохранившихся скульптур в Венеции, как части мастерской Бона, [ 5 ] включая украшения Порта делла Хартии Дворца Дожей . [ 2 ] Энн Маркэм Шульц отвергает все предыдущие предложения как стилистически несовместимые, но вместо этого предлагает рельеф Святого Марка , восседающего на троне среди членов Братства Святого Марка в люнете над главным входом в Скуола ди Сан-Марко , который она датирует 1437-1438 годами и находки близки по стилю к более поздним работам Джорджио в Шибенике и других местах. [ 6 ] Поскольку его стиль здесь мало похож на другие работы Бонов, она считает наиболее вероятным, что он работал с ними уже будучи мастером, прошедшим обучение в другом месте. Она считает, что его личный стиль мало что дает подсказок относительно того, где это могло быть. [ 4 ]

В 1441 году, еще проживая в Венеции, Джорджио был вызван в Шибеник, чтобы возглавить строительство Шибеникского собора Святого Иакова. Он переехал в конце августа и в 1443 г. был удостоен звания магистра при условии, установленном в договоре с прокураторами собора, о проживании там не менее шести лет. 1 сентября 1446 года он согласился продлить свой контракт на посту главного архитектора еще на десять лет. Джорджио было разрешено оставаться в Венеции на два месяца каждые два года при условии, что он не будет там работать, кроме как в собственном доме. Он работал над собором с 1441 по 1473 год, хотя и с перерывами, поскольку работы несколько раз прерывались из-за нехватки средств и, вероятно, из-за пожара.

В Венеции он женился на Элизабетте да Монте (дочери Грегорио да Монте, венецианского плотника), которая принесла ему в качестве приданого несколько домов в Венеции. После 1450 года он работал как в Анконе , так и в Себенико, а с июня 1464 года по ноябрь 1465 года некоторое время работал в Дубровнике , в основном работая над укреплениями. Он отправился в Рим в 1470–1471 годах. [ 1 ] Считается, что он умер в Себенико 10 октября 1473 года. [ 1 ]

Считается, что его потомки населяли Себенико до конца 17 века. [ 7 ]

Работа

Фасад Шибеникского собора Святого Иакова - главная работа Джорджо да Себенико.

Его работы представляют собой золотой век далматинского средневекового искусства. Он был одним из главных художников Адриатического Возрождения, тенденции, широко распространенной в конце 15 века в Венеции, Далмации и в некоторых местах итальянского Адриатического побережья, таких как Анкона . [ 2 ] По словам Станко Коколе, «хотя его стиль был прочно основан на венецианской традиции поздней готики, Джорджио был очарован флорентийским Ренессансом, влияние которого проявляется в его фигурных скульптурах». влияние и заимствования многих флорентийских скульпторов, включая Донателло , Гиберти , Луку делла Роббиа , Никколо Пиццоло , Антонио дель Поллайуоло и Якопо делла Кверча . В различных работах можно обнаружить [ 1 ]

Его самым прекрасным достижением остается Шибеникский собор Святого Иакова, главным архитектором которого он был с 1441 по 1473 год. [ 2 ] Все здание было построено исключительно из истрийского известняка , без использования дерева или кирпича. Здание представляет собой по всему периметру живую изгородь из 72 каменных голов. Поверх этой изгороди, и именно с северной стороны, Джорджо добавил двух ангелов; у основания этой работы художник выгравировал свою подпись. Перед ним стояла задача построить хор, фундамент которого не был заложен, поднять и перекрыть неф , который был достроен только до верха сводов нефов, и закрыть переход фонарем или куполом. К сожалению, отсутствие финансирования и пожар задержали завершение строительства. [ 8 ] С 1 июля 1477 года работы над Шибеникским собором Святого Иакова продолжил архитектор из Тосканы Никколо ди Джованни Фьорентино .

В Сплите он построил несколько дворцов. В 1448 году он вырезал каменный алтарь в соборе Святого Домния с замечательным изображением бичевания Христа. В Дубровнике он помогал ремонтировать герцогский дворец и строить крепость Минчета в 1464 и 1465 годах. Он также проявил себя как урбанист. Около 1450 года он составил городской план Пага. [ 2 ] и участвовал в проекте и строительстве стен Пелешаца . Он был одновременно скульптором, архитектором и градостроителем, показывая в этом свою принадлежность к культурному климату и ориентации Возрождения.

В Италии он работал в Анконе , где построил Лоджию Мерканти , портал Сан-Франческо алле Скале и портал Сант-Агостино. [ 2 ] В течение его карьеры стиль Ренессанса постепенно заменил готику, что соответствует европейской тенденции 15 века к тому, чтобы готика становилась более сложной и утонченной, что породило стиль поздней готики, известный в Венеции как Gotico Fiorito и Flamboyant во Франции. [ 1 ]

Среди его учеников наиболее известны Андреа Алесси и Радмилло Аллегретти , чьи работы находятся в Каттаро и Заре . [ нужна ссылка ]

Имя

Памятник Юрай Далматинац (Георгию Далматинцу) в Задаре
Два путти эпохи Возрождения работы Джорджо да Себенико с надписью освящения строительства собора Святого Иакова в Шибенике, Хорватия

У ног двух путти эпохи Возрождения у северной апсиды Шибеникского собора Святого Иакова художник подписал на латыни : «hoc opus cuvarum fecit magister Georgius Mathaei Dalmaticus». [ 9 ] [ 10 ] и на контракте от 1441 года он подписал: «Georgius lapicida quondam Matheus de Jadra Civis Sibenicenis» ( перевод «Георгий скульптор, сын Матеуса из Задара, гражданин Шибеника»). [ 10 ] Это лишь известные подписи художника.

Упоминания о художнике чаще всего встречаются под именем Джорджио да Себенико. [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] и как Джорджио Орсини, [ 1 ] [ 11 ] [ 17 ] [ 22 ] [ 23 ] особенно в итальянских источниках [ 24 ] [ 25 ] или в старых английских источниках. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Есть также упоминания о нем как о «Джорджо Далматико». [ 28 ] или как «Джордж Далматинец». [ 30 ] В англоязычных источниках он редко упоминается среди хорватских скульпторов. [ 30 ] В Хорватии он известен под хорватским именем Юрай Матеев Далматинац . [ 18 ] Фамилия Орсини никогда не использовалась художником и была усыновлена ​​его сыном после смерти отца. [ 9 ] [ 10 ] [ 31 ] [ 32 ]

Примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Скоро
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Юрай Далматинац». Общая энциклопедия Югославского лексикографического института (на хорватском языке). Том. 4. Загреб: Югославский лексикографический институт . 1978.
  3. ^ Шорт, Шульц
  4. ^ Перейти обратно: а б Шульц, 83 года
  5. ^ Шульц, 77-79.
  6. ^ Шульц, 77-83.
  7. ^ Истрия и Далмация - Люди и времена, Франческо Семи, Ванни Таккони, Del Bianco Editore, 1992, с. 159, н. 2
  8. ^ Жизнь Джорджо Орсини . 2009. ISBN  9782067139305 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Фискович, Цвито; Гаттин, Ненад (1963). Юрай Далматинец (на хорватском языке). Загреб: Зора. стр. 73.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Иванчевич, Радован (1998). Шибеникский собор (на хорватском языке). Шибеник: Городская библиотека «Юрай Шижгорич». ISBN  953-6163-44-6 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Архитектура в Италии, 1400–1500 гг. , автор Людвиг Генрих Гейденрайх , издательство Йельского университета; Второе исправленное издание, 1996 г.; ISBN   0-300-06467-5 , стр. 74, 80, 101, 183 (указатель) и 184 (указатель)
  12. ^ Венеция и Восток: Влияние исламского мира на венецианскую архитектуру 1100-1500 годов , Дебора Ховард, Yale University Press, 2000. ISBN   0-300-08504-4 , стр. 43, 183, 275 (указатель)
  13. ^ Мифы Венеции: образ государства Дэвида Розанда, University of North Carolina Press, Чапел-Хилл, 2001; ISBN   0-8078-2641-3 , с. 159
  14. ^ От Филиппо Липпи до Пьеро делла Франческа: Фра Карневале и становление мастера эпохи Возрождения Кейта Кристиансена, публикации Метрополитен-музея, Нью-Йорк, 2005; ISBN   0-300-10716-1 , стр. 106, 132
  15. ^ Искусство в Италии эпохи Возрождения: 1350-1500 гг. , Эвелин Уэлч, Oxford University Press, 2001; ISBN   0-19-284279-X , стр. 65, 347 (указатель)
  16. ^ Итальянский ренессанс Питера Берка, Polity Press, второе исправленное издание, Кембридж, 1999; ISBN   0-7456-2138-4 , стр. 46, 296 (указатель)
  17. ^ Перейти обратно: а б Краткий словарь истории архитектуры и дизайна Фредерика Х. Джонса, Crisp Publications, Лос-Альтос, 1992; ISBN   1-56052-069-8 , с. 286
  18. ^ Перейти обратно: а б Quaderni Giuliani di Storia Anno XXIII (№ 1, январь-июнь 2002 г.), стр. 21-35; статья Джакомо Скотти «Итальянская литература в Далмации: фальсифицированная история».
  19. ^ Перейти обратно: а б Стерджис, Рассел (1902). Иллюстрированный словарь архитектуры и строительства Стерджиса (Полное переиздание 1989 г., изд. 1901–2 гг.). п. 254.
  20. ^ Перейти обратно: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Анкона» . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  21. ^ Перейти обратно: а б Джексон, Фредерик Гамильтон (1908). Берега Адриатики . п. 246 .
  22. ^ Рисунки венецианских художников XV и XVI веков Ганса Титце, Эрики Титце-Конрат; Книги по искусству хакера, 1979, стр. 105
  23. ^ Италия Фроммера 2012 Дарвина Портера, Дэнфорта Ринса; John Wiley & Sons, 15 июля 2011 г., с. 378
  24. ^ Альберти, Марио; Тамаро, Аттилио; Толомей, Этторе (1917). Великая война Италии и ее национальные устремления . Альфьери и Лакруа. п. 179.
  25. ^ Силани, Томазо; Венчур, Адольфо; Паис, Гектор; Молменти, Помпео (1917). Monvmental Dalmatia: со 100 пластинами для текста . Альфьери и Лакруа. п. 61.
  26. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Себенико» . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  27. ^ Стерджис-младший, Рассел (1901). Словарь архитектуры и строительства - биографический, исторический и описательный . Том. 1 (переизданное издание 2009 г.). п. 81.
  28. ^ Перейти обратно: а б Джексон, сэр Томас Грэм (1885). Рагуза. Ректорский дворец, собор, реликварий черепа св. Бьяджо (Отрывок из Далматического ежегодника) .
  29. ^ Ли Моке, Алиса (октябрь 1914 г.). «Себенико и ее знаменитый «Джорджо» » . Восхитительная Далмация . Компания Фанк и Вагналлс. стр. 103–110.
  30. ^ Перейти обратно: а б Воше, Андре (2000). Энциклопедия средневековья, том I. Рутледж. п. 453. ИСБН  9781579582821 .
  31. ^ Энциклопедия изобразительного искусства Югославского лексикографического института , том 3 (Загреб: 1964), статья Юрай Далматинац .
  32. ^ Ф.А. Гальвани, Гербовый король Себенико с историческими иллюстрациями, Венеция, доктор v. П. Наратович, 1884, с. 160, нет. 2

Ссылки

Дальнейшее чтение

  • Мариано Фабио, Лоджия деи Мерканти в Анконе и работы Джорджо ди Маттео да Себенико , Ред.
  • М. Фабио, Фасад Сан-Агостино в Анконе и его реставрация , в Aa.Vv., Материалы конференции «Искусство и духовность в нищенствующих орденах, II», Толентино, Рим, 1994.
  • М. Фабио, Адриатический сезон цветущей готики , в Ф. Мариано, Архитектура в Марке. От классической эпохи к свободе , Ред. Нардини, Фьезоле, 1995, стр. 83–88.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bff2296cd9f52d39e3d9a476e4d352e7__1712526180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/e7/bff2296cd9f52d39e3d9a476e4d352e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giorgio da Sebenico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)